Перемещаться на паромах всегда было делом муторным, да и современные модели, в большинстве своем, устарели. Они медленные, потребляют много топлива, а примитивные двигатели загрязняют атмосферу.
Но компания из Калифорнии Boundary Layer Technologies решила доказать всему миру, что паром может быть красивым и стильным.
Electra – это скорее туристическая модель на подводных крыльях. Перевозить на нем серьезные грузы нельзя, зато пассажиры смогут перемещаться быстро и с комфортом. Не исключено, если стартапом заинтересуются, появятся и транспортные модели высокой грузоподъемности.
Паром способен не только перевозить пассажиров с одного берега на другой. Благодаря скорости и дальности передвижения, он может стать альтернативой обычному транспорту. Например, служить средством сообщения между прибрежными городами.
Паром получился стильным. Фото: Youtube.com
Скорость у Electra 40 узлов. В переводе на привычные «сухопутные» километры в час – это примерно 75 км/ч. Дальность передвижения на штатных аккумуляторах составляет 100 морских миль – это около 185 км.
Достичь такой серьезной скорости позволили подводные крылья, уменьшившие гидродинамическое сопротивление судна в несколько раз. Соответственно, требования к АКБ и электродвигателям снизились.
Генеральный директор калифорнийской компании уже сделал громкое заявление о том, что Electra – это первый серьезный шаг к электрификации паромного и даже морского транспорта.
Так же в Boundary Layer Technologies заявили, что их стартап сразу смог побить рекорды в скорости. Уже на начальном этапе Electra превосходит традиционные паромы по этому параметру.
Важное достоинство модели – мощные аккумуляторы общей емкости в 9 000 кВт*ч, которые полностью заряжаются всего за 3 часа. Благодаря использованию электродвигателей, шум на борту и в кабине минимален.
По уверению производителя, экономическая выгода при эксплуатации нового парома будет не менее 35 % по сравнению с подобным транспортом, работающим на традиционном топливе. Таким образом появляется возможность не только сократить вредные выбросы, но и в три раза быстрее вернуть вложенные средства.
Внутри помещается 150 пассажиров. Фото: Youtube.com
Получится ли у Boundary Layer Technologies запустить концепт в серию – зависит от того, заинтересует ли проект инвесторов.