Паром с электродвигателем на подводных крыльях – экология и экономия
Компания Boundary Layer Technologies представила свой стартап – электрический паром Electra. Производитель надеется заинтересовать разработкой государственные и частные компании, занятые в пассажирских и грузовых перевозках.
Перемещаться на паромах всегда было делом муторным, да и современные модели, в большинстве своем, устарели. Они медленные, потребляют много топлива, а примитивные двигатели загрязняют атмосферу.
Но компания из Калифорнии Boundary Layer Technologies решила доказать всему миру, что паром может быть красивым и стильным.
Electra – это скорее туристическая модель на подводных крыльях. Перевозить на нем серьезные грузы нельзя, зато пассажиры смогут перемещаться быстро и с комфортом. Не исключено, если стартапом заинтересуются, появятся и транспортные модели высокой грузоподъемности.
Паром способен не только перевозить пассажиров с одного берега на другой. Благодаря скорости и дальности передвижения, он может стать альтернативой обычному транспорту. Например, служить средством сообщения между прибрежными городами.
Скорость у Electra 40 узлов. В переводе на привычные «сухопутные» километры в час – это примерно 75 км/ч. Дальность передвижения на штатных аккумуляторах составляет 100 морских миль – это около 185 км.
Достичь такой серьезной скорости позволили подводные крылья, уменьшившие гидродинамическое сопротивление судна в несколько раз. Соответственно, требования к АКБ и электродвигателям снизились.
Так же в Boundary Layer Technologies заявили, что их стартап сразу смог побить рекорды в скорости. Уже на начальном этапе Electra превосходит традиционные паромы по этому параметру.
Важное достоинство модели – мощные аккумуляторы общей емкости в 9 000 кВт*ч, которые полностью заряжаются всего за 3 часа. Благодаря использованию электродвигателей, шум на борту и в кабине минимален.
По уверению производителя, экономическая выгода при эксплуатации нового парома будет не менее 35 % по сравнению с подобным транспортом, работающим на традиционном топливе. Таким образом появляется возможность не только сократить вредные выбросы, но и в три раза быстрее вернуть вложенные средства.
Получится ли у Boundary Layer Technologies запустить концепт в серию – зависит от того, заинтересует ли проект инвесторов.
Перемещаться на паромах всегда было делом муторным, да и современные модели, в большинстве своем, устарели. Они медленные, потребляют много топлива, а примитивные двигатели загрязняют атмосферу.
Но компания из Калифорнии Boundary Layer Technologies решила доказать всему миру, что паром может быть красивым и стильным.
Electra – это скорее туристическая модель на подводных крыльях. Перевозить на нем серьезные грузы нельзя, зато пассажиры смогут перемещаться быстро и с комфортом. Не исключено, если стартапом заинтересуются, появятся и транспортные модели высокой грузоподъемности.
Паром способен не только перевозить пассажиров с одного берега на другой. Благодаря скорости и дальности передвижения, он может стать альтернативой обычному транспорту. Например, служить средством сообщения между прибрежными городами.
Паром получился стильным. Фото: Youtube.com
Скорость у Electra 40 узлов. В переводе на привычные «сухопутные» километры в час – это примерно 75 км/ч. Дальность передвижения на штатных аккумуляторах составляет 100 морских миль – это около 185 км.
Достичь такой серьезной скорости позволили подводные крылья, уменьшившие гидродинамическое сопротивление судна в несколько раз. Соответственно, требования к АКБ и электродвигателям снизились.
Генеральный директор калифорнийской компании уже сделал громкое заявление о том, что Electra – это первый серьезный шаг к электрификации паромного и даже морского транспорта.
Так же в Boundary Layer Technologies заявили, что их стартап сразу смог побить рекорды в скорости. Уже на начальном этапе Electra превосходит традиционные паромы по этому параметру.
Важное достоинство модели – мощные аккумуляторы общей емкости в 9 000 кВт*ч, которые полностью заряжаются всего за 3 часа. Благодаря использованию электродвигателей, шум на борту и в кабине минимален.
По уверению производителя, экономическая выгода при эксплуатации нового парома будет не менее 35 % по сравнению с подобным транспортом, работающим на традиционном топливе. Таким образом появляется возможность не только сократить вредные выбросы, но и в три раза быстрее вернуть вложенные средства.
Внутри помещается 150 пассажиров. Фото: Youtube.com
Получится ли у Boundary Layer Technologies запустить концепт в серию – зависит от того, заинтересует ли проект инвесторов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....