Паром с электродвигателем на подводных крыльях – экология и экономия
1 592

Паром с электродвигателем на подводных крыльях – экология и экономия

Компания Boundary Layer Technologies представила свой стартап – электрический паром Electra. Производитель надеется заинтересовать разработкой государственные и частные компании, занятые в пассажирских и грузовых перевозках.


Перемещаться на паромах всегда было делом муторным, да и современные модели, в большинстве своем, устарели. Они медленные, потребляют много топлива, а примитивные двигатели загрязняют атмосферу.

Но компания из Калифорнии Boundary Layer Technologies решила доказать всему миру, что паром может быть красивым и стильным.
Electra – это скорее туристическая модель на подводных крыльях. Перевозить на нем серьезные грузы нельзя, зато пассажиры смогут перемещаться быстро и с комфортом. Не исключено, если стартапом заинтересуются, появятся и транспортные модели высокой грузоподъемности.

Паром способен не только перевозить пассажиров с одного берега на другой. Благодаря скорости и дальности передвижения, он может стать альтернативой обычному транспорту. Например, служить средством сообщения между прибрежными городами.

Паром с электродвигателем на подводных крыльях – экология и экономияПаром получился стильным. Фото: Youtube.com


Скорость у Electra 40 узлов. В переводе на привычные «сухопутные» километры в час – это примерно 75 км/ч. Дальность передвижения на штатных аккумуляторах составляет 100 морских миль – это около 185 км.

Достичь такой серьезной скорости позволили подводные крылья, уменьшившие гидродинамическое сопротивление судна в несколько раз. Соответственно, требования к АКБ и электродвигателям снизились.

Генеральный директор калифорнийской компании уже сделал громкое заявление о том, что Electra – это первый серьезный шаг к электрификации паромного и даже морского транспорта.


Так же в Boundary Layer Technologies заявили, что их стартап сразу смог побить рекорды в скорости. Уже на начальном этапе Electra превосходит традиционные паромы по этому параметру.

Важное достоинство модели – мощные аккумуляторы общей емкости в 9 000 кВт*ч, которые полностью заряжаются всего за 3 часа. Благодаря использованию электродвигателей, шум на борту и в кабине минимален.

По уверению производителя, экономическая выгода при эксплуатации нового парома будет не менее 35 % по сравнению с подобным транспортом, работающим на традиционном топливе. Таким образом появляется возможность не только сократить вредные выбросы, но и в три раза быстрее вернуть вложенные средства.

Внутри помещается 150 пассажиров. Фото: Youtube.com


Получится ли у Boundary Layer Technologies запустить концепт в серию – зависит от того, заинтересует ли проект инвесторов.
Как вам электрический паром?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?

ПД-8: новому «Суперджету» быть?

Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....