Паром с электродвигателем на подводных крыльях – экология и экономия
Компания Boundary Layer Technologies представила свой стартап – электрический паром Electra. Производитель надеется заинтересовать разработкой государственные и частные компании, занятые в пассажирских и грузовых перевозках.
Перемещаться на паромах всегда было делом муторным, да и современные модели, в большинстве своем, устарели. Они медленные, потребляют много топлива, а примитивные двигатели загрязняют атмосферу.
Но компания из Калифорнии Boundary Layer Technologies решила доказать всему миру, что паром может быть красивым и стильным.
Electra – это скорее туристическая модель на подводных крыльях. Перевозить на нем серьезные грузы нельзя, зато пассажиры смогут перемещаться быстро и с комфортом. Не исключено, если стартапом заинтересуются, появятся и транспортные модели высокой грузоподъемности.
Паром способен не только перевозить пассажиров с одного берега на другой. Благодаря скорости и дальности передвижения, он может стать альтернативой обычному транспорту. Например, служить средством сообщения между прибрежными городами.
Скорость у Electra 40 узлов. В переводе на привычные «сухопутные» километры в час – это примерно 75 км/ч. Дальность передвижения на штатных аккумуляторах составляет 100 морских миль – это около 185 км.
Достичь такой серьезной скорости позволили подводные крылья, уменьшившие гидродинамическое сопротивление судна в несколько раз. Соответственно, требования к АКБ и электродвигателям снизились.
Так же в Boundary Layer Technologies заявили, что их стартап сразу смог побить рекорды в скорости. Уже на начальном этапе Electra превосходит традиционные паромы по этому параметру.
Важное достоинство модели – мощные аккумуляторы общей емкости в 9 000 кВт*ч, которые полностью заряжаются всего за 3 часа. Благодаря использованию электродвигателей, шум на борту и в кабине минимален.
По уверению производителя, экономическая выгода при эксплуатации нового парома будет не менее 35 % по сравнению с подобным транспортом, работающим на традиционном топливе. Таким образом появляется возможность не только сократить вредные выбросы, но и в три раза быстрее вернуть вложенные средства.
Получится ли у Boundary Layer Technologies запустить концепт в серию – зависит от того, заинтересует ли проект инвесторов.
Перемещаться на паромах всегда было делом муторным, да и современные модели, в большинстве своем, устарели. Они медленные, потребляют много топлива, а примитивные двигатели загрязняют атмосферу.
Но компания из Калифорнии Boundary Layer Technologies решила доказать всему миру, что паром может быть красивым и стильным.
Electra – это скорее туристическая модель на подводных крыльях. Перевозить на нем серьезные грузы нельзя, зато пассажиры смогут перемещаться быстро и с комфортом. Не исключено, если стартапом заинтересуются, появятся и транспортные модели высокой грузоподъемности.
Паром способен не только перевозить пассажиров с одного берега на другой. Благодаря скорости и дальности передвижения, он может стать альтернативой обычному транспорту. Например, служить средством сообщения между прибрежными городами.
Паром получился стильным. Фото: Youtube.com
Скорость у Electra 40 узлов. В переводе на привычные «сухопутные» километры в час – это примерно 75 км/ч. Дальность передвижения на штатных аккумуляторах составляет 100 морских миль – это около 185 км.
Достичь такой серьезной скорости позволили подводные крылья, уменьшившие гидродинамическое сопротивление судна в несколько раз. Соответственно, требования к АКБ и электродвигателям снизились.
Генеральный директор калифорнийской компании уже сделал громкое заявление о том, что Electra – это первый серьезный шаг к электрификации паромного и даже морского транспорта.
Так же в Boundary Layer Technologies заявили, что их стартап сразу смог побить рекорды в скорости. Уже на начальном этапе Electra превосходит традиционные паромы по этому параметру.
Важное достоинство модели – мощные аккумуляторы общей емкости в 9 000 кВт*ч, которые полностью заряжаются всего за 3 часа. Благодаря использованию электродвигателей, шум на борту и в кабине минимален.
По уверению производителя, экономическая выгода при эксплуатации нового парома будет не менее 35 % по сравнению с подобным транспортом, работающим на традиционном топливе. Таким образом появляется возможность не только сократить вредные выбросы, но и в три раза быстрее вернуть вложенные средства.
Внутри помещается 150 пассажиров. Фото: Youtube.com
Получится ли у Boundary Layer Technologies запустить концепт в серию – зависит от того, заинтересует ли проект инвесторов.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....