Выбираем пластиковую лодку под установку мотора – на что обращать внимание
Хорошая лодка пригодится рыбаку, охотнику или путешественнику-туристу. Прокатиться с ветерком по водной глади вообще мало кто откажется.
Самым доступным плавсредством всегда была лодка из ПВХ, она же известная в «народе» как резиновая. Но для тех, кто серьезно рыбачит, путешествует в суровых условиях или занимается экстремальными видами спорта, нужно больше уверенности в судне.
Несмотря на многокамерность, лодки из ПВХ сложно назвать сверх надежными. Да, если они повреждаются, всегда можно причалить к берегу, но использовать плавсредство после этого без ремонта вряд ли получится.
Оптимальное решение – это покупка пластиковой лодки. Конечно, они не такие прочные, как алюминиевые или деревянные модели, зато отличаются легкостью и более низкой, как правило, стоимостью.
Далеко не все плавсредства сделаны по одной технологии. Самые бюджетные лодки собирают на фанерном каркасе, который потом покрывается полимерными материалами. Часто подобные модели делаются в кустарных условиях, так что всегда есть возможность самостоятельно изготовить такое плавсредство.
Тонкая качественная фанера отлично гнется – можно сделать лодку практически любого размера, если есть соответствующие чертежи.
Более надежные модели, которые делаются на заводском оборудовании – это формованное литье со специальными слоями из армоволокна. Состав материала зависит от производителя и ценовой категории.
Пластиковые лодки бывают от 2,4 до 8,7 метра. Выбирая модель, не стоит брать самую габаритную, даже если разница в цене небольшая. Первый нюанс – это транспортировка. Прежде чем купить лодку, нужно поразмыслить – если ли место для ее хранения и прицеп для перевозки соответствующих габаритов.
Второй нюанс – это задачи, под которые подбирается судно. Нет смысла покупать большую лодку для быстрых и узких речек. Но если предполагается рыбачить далеко от берега с выходом в море, то лучше брать модель побольше – она отлично сопротивляется волне.
Чем шире лодка, тем она будет устойчивей. Эти параметры варьируются обычно в диапазоне от 110 до 164 сантиметров. Для охотников, которым часто приходится стрелять стоя, лучше выбирать максимальные показатели ширины.
Естественно, чем выше борта, тем меньше на пассажиров будет попадать брызг. Вес пластиковых лодок варьируется от 30 до 250 кг. Одному человеку с тяжелой моделью справиться нелегко. Хотя и тут есть нюансы – существуют автомобильные прицепы, которые могут заезжать в воду. Но тут опять же нужен внедорожник.
У каждой пластиковой лодки, рассчитанной на использование мотора, в технической документации прописаны параметры максимальной мощности. Некоторые не обращают на это внимание и ставят высокопроизводительные силовые агрегаты. Так делать не стоит – судно может потерять управляемость в самый неожиданный момент.
Первое, что нужно учитывать – у лодок тоже есть такой нюанс, как проходимость. Если прямая закономерность между длиной и этим параметром. Чем короче, тем удобнее перемещаться в стесненном пространстве. Но слишком маленькую лодку тоже покупать не нужно – она неустойчивая.
Не стоит экономить на покупке и брать самую дешевую модель. Как правило, такие не обладают запасом прочности. Если нет желания ремонтировать судно после каждой поездки – лучше сразу потратится на более прочную модель. Если хочется сэкономить, стоит присмотреться к лодкам отечественного производства – они дешевле зарубежных аналогов, часто не уступая им в качестве.
Перед покупкой нужно определиться, сколько человек будет передвигаться на судне. Например, для одного охотника или рыбака нет смысла брать многоместную модель – она просто окажется невостребованной и неудобной. Хотя, для промысловиков нужна именно такая – мало ли, удастся добыть много рыбы или зверя!
Остается рассмотреть несколько пластиковых лодок, популярных в России. Модели идут в порядке увеличения стоимости.
Самая дешевая лодка в рейтинге. Модель трехместная, но весит всего 50 кг при длине в 3,15 и ширине 1,3 метра.
По факту, для троих крупных мужчин не подойдет – у нее грузоподъемность 200 кг. Если по уму, то Стелс 315 годится одному человеку и его багажу/добыче.
Дно у пластиковой лодки с тремя небольшими килями, но оно скорее ровное. Для мелководья, устойчивости и перетаскивания – это плюс, но высокую скорость развить не получится. Судно с транцем, на месте крепления двигателя производитель предусмотрительно разместил толстую влагостойкую фанеру.
Модель имеет литые пластиковые сиденья, надежные, но твердые. Специальные углубления в днище позволяют размещать багаж, не боясь что-то потерять.
Если не устраивает Стелс 315, можно присмотреться к более серьезной модели. Laker T410 Plus – четырехместная пластиковая лодка, но у нее грузоподъемность уже 320 кг. Стеклопластик модели сверху имеет покрытие из гелькоута. Этот материал позволяет защитить лодку от царапин и несильных ударов.
Но в любом случае нужно понимать, что пластик – это не металл и судно следует стараться беречь от камней и коряг.
Laker T410 Plus годится даже для морской эксплуатации, естественно, недалеко от берега. V-образный нос и борта высотой 55 см позволяют передвигаться во время непогоды.
Вес лодки 110 кг – с ней может справиться даже один физически крепкий мужчина. Laker T410 Plus удивляет «ходкостью», особенно в сочетании с мощностью двигателя, которая тут может достигать 35 л. с. Скорость модели 47 км/ч и это неоднократно доказано владельцами.
Эта лодка дороже, чем предыдущая модель. Хотя она тоже четырехместная, но грузоподъемность выше – 450 кг. Лодка выглядит более классически, да и двигатель тут максимум на 20 л. с. можно установить.
Афалина-380 больше подойдет новичкам – она устойчивая. Особенно это касается модификации с булями – это специальные отсеки-поплавки, расположенные снаружи по бокам лодки. Данная модель подойдет скорее профессионалам, которым важна грузоподъемность и устойчивость.
Афалина-380 – это лодка для работы. Грузоподъемность в 450 кг удивительным образом сочетается с собственным весом – он у модели 85 кг. Потопить эту лодки можно разве что специально – она не просто пластиковая, в конструкции предусмотрены воздушные стенки.
Самая дорогая пластиковая лодка нашего рейтинга. Бударка – это такая специфическая модификация для профессиональных рыбаков. Длина – 8,54 метра, лодка рассчитана на 10 человек.
Грузоподъемность модели составляет фантастические 2 тонны при собственном весе в 250 кг. Бударка Delta подойдет для промысловиков. Высокими скоростными качествами эта модель не отличается – она рассчитана под двигатель до 30 л. с.
Пластиковые лодки однозначно надежней и быстроходней моделей из ПВХ. Они могли бы вытеснить последние из обихода, если бы не два минуса. Во-первых, пластиковые модели стоят дороже. Во-вторых, несмотря на легкость, такие лодки слишком габаритные и их приходится возить на специальном лафете.
Самым доступным плавсредством всегда была лодка из ПВХ, она же известная в «народе» как резиновая. Но для тех, кто серьезно рыбачит, путешествует в суровых условиях или занимается экстремальными видами спорта, нужно больше уверенности в судне.
Несмотря на многокамерность, лодки из ПВХ сложно назвать сверх надежными. Да, если они повреждаются, всегда можно причалить к берегу, но использовать плавсредство после этого без ремонта вряд ли получится.
Большая лодка на маленьком водоеме выглядит неуместно. Фото: Youtube.com
Оптимальное решение – это покупка пластиковой лодки. Конечно, они не такие прочные, как алюминиевые или деревянные модели, зато отличаются легкостью и более низкой, как правило, стоимостью.
Как выбрать лодку из пластика
Далеко не все плавсредства сделаны по одной технологии. Самые бюджетные лодки собирают на фанерном каркасе, который потом покрывается полимерными материалами. Часто подобные модели делаются в кустарных условиях, так что всегда есть возможность самостоятельно изготовить такое плавсредство.
Тонкая качественная фанера отлично гнется – можно сделать лодку практически любого размера, если есть соответствующие чертежи.
Более надежные модели, которые делаются на заводском оборудовании – это формованное литье со специальными слоями из армоволокна. Состав материала зависит от производителя и ценовой категории.
Пластиковые лодки бывают от 2,4 до 8,7 метра. Выбирая модель, не стоит брать самую габаритную, даже если разница в цене небольшая. Первый нюанс – это транспортировка. Прежде чем купить лодку, нужно поразмыслить – если ли место для ее хранения и прицеп для перевозки соответствующих габаритов.
Второй нюанс – это задачи, под которые подбирается судно. Нет смысла покупать большую лодку для быстрых и узких речек. Но если предполагается рыбачить далеко от берега с выходом в море, то лучше брать модель побольше – она отлично сопротивляется волне.
Вряд ли кто-то откажется прокатиться с ветерком. Фото: Youtube.com
Чем шире лодка, тем она будет устойчивей. Эти параметры варьируются обычно в диапазоне от 110 до 164 сантиметров. Для охотников, которым часто приходится стрелять стоя, лучше выбирать максимальные показатели ширины.
Естественно, чем выше борта, тем меньше на пассажиров будет попадать брызг. Вес пластиковых лодок варьируется от 30 до 250 кг. Одному человеку с тяжелой моделью справиться нелегко. Хотя и тут есть нюансы – существуют автомобильные прицепы, которые могут заезжать в воду. Но тут опять же нужен внедорожник.
Грузоподъемность пластиковых лодок варьируется в диапазоне от 150 до 2 000 кг. Среднестатистическая модель может вместить от двух до десяти человек.
У каждой пластиковой лодки, рассчитанной на использование мотора, в технической документации прописаны параметры максимальной мощности. Некоторые не обращают на это внимание и ставят высокопроизводительные силовые агрегаты. Так делать не стоит – судно может потерять управляемость в самый неожиданный момент.
Полезные советы по выбору
Первое, что нужно учитывать – у лодок тоже есть такой нюанс, как проходимость. Если прямая закономерность между длиной и этим параметром. Чем короче, тем удобнее перемещаться в стесненном пространстве. Но слишком маленькую лодку тоже покупать не нужно – она неустойчивая.
В идеале нужен лафет и внедорожник. Фото: Youtube.com
Не стоит экономить на покупке и брать самую дешевую модель. Как правило, такие не обладают запасом прочности. Если нет желания ремонтировать судно после каждой поездки – лучше сразу потратится на более прочную модель. Если хочется сэкономить, стоит присмотреться к лодкам отечественного производства – они дешевле зарубежных аналогов, часто не уступая им в качестве.
Перед покупкой нужно определиться, сколько человек будет передвигаться на судне. Например, для одного охотника или рыбака нет смысла брать многоместную модель – она просто окажется невостребованной и неудобной. Хотя, для промысловиков нужна именно такая – мало ли, удастся добыть много рыбы или зверя!
Остается рассмотреть несколько пластиковых лодок, популярных в России. Модели идут в порядке увеличения стоимости.
Стелс 315
Самая дешевая лодка в рейтинге. Модель трехместная, но весит всего 50 кг при длине в 3,15 и ширине 1,3 метра.
По факту, для троих крупных мужчин не подойдет – у нее грузоподъемность 200 кг. Если по уму, то Стелс 315 годится одному человеку и его багажу/добыче.
Дно у пластиковой лодки с тремя небольшими килями, но оно скорее ровное. Для мелководья, устойчивости и перетаскивания – это плюс, но высокую скорость развить не получится. Судно с транцем, на месте крепления двигателя производитель предусмотрительно разместил толстую влагостойкую фанеру.
Мотор на Стелс 315 устанавливается с мощностью до 8 л. с., хотя если не хватает финансов на покупку мотора, можно пользоваться и веслами – у лодки есть штатные уключины.
Модель имеет литые пластиковые сиденья, надежные, но твердые. Специальные углубления в днище позволяют размещать багаж, не боясь что-то потерять.
Стелс 315 стоит 41 500 рублей. Фото: Youtube.com
Laker T410 Plus
Если не устраивает Стелс 315, можно присмотреться к более серьезной модели. Laker T410 Plus – четырехместная пластиковая лодка, но у нее грузоподъемность уже 320 кг. Стеклопластик модели сверху имеет покрытие из гелькоута. Этот материал позволяет защитить лодку от царапин и несильных ударов.
Но в любом случае нужно понимать, что пластик – это не металл и судно следует стараться беречь от камней и коряг.
Laker T410 Plus годится даже для морской эксплуатации, естественно, недалеко от берега. V-образный нос и борта высотой 55 см позволяют передвигаться во время непогоды.
Вес лодки 110 кг – с ней может справиться даже один физически крепкий мужчина. Laker T410 Plus удивляет «ходкостью», особенно в сочетании с мощностью двигателя, которая тут может достигать 35 л. с. Скорость модели 47 км/ч и это неоднократно доказано владельцами.
Стоит Laker T410 Plus 86 000 рублей. Фото: Youtube.com
Афалина-380
Эта лодка дороже, чем предыдущая модель. Хотя она тоже четырехместная, но грузоподъемность выше – 450 кг. Лодка выглядит более классически, да и двигатель тут максимум на 20 л. с. можно установить.
Афалина-380 больше подойдет новичкам – она устойчивая. Особенно это касается модификации с булями – это специальные отсеки-поплавки, расположенные снаружи по бокам лодки. Данная модель подойдет скорее профессионалам, которым важна грузоподъемность и устойчивость.
Афалина-380 – это лодка для работы. Грузоподъемность в 450 кг удивительным образом сочетается с собственным весом – он у модели 85 кг. Потопить эту лодки можно разве что специально – она не просто пластиковая, в конструкции предусмотрены воздушные стенки.
Стоит Афалина-380 около 89 500 рублей. Фото: Youtube.com
Бударка Delta
Самая дорогая пластиковая лодка нашего рейтинга. Бударка – это такая специфическая модификация для профессиональных рыбаков. Длина – 8,54 метра, лодка рассчитана на 10 человек.
Грузоподъемность модели составляет фантастические 2 тонны при собственном весе в 250 кг. Бударка Delta подойдет для промысловиков. Высокими скоростными качествами эта модель не отличается – она рассчитана под двигатель до 30 л. с.
Стоит Бударка Delta 180 000 рублей. Фото: Youtube.com
Пластиковые лодки однозначно надежней и быстроходней моделей из ПВХ. Они могли бы вытеснить последние из обихода, если бы не два минуса. Во-первых, пластиковые модели стоят дороже. Во-вторых, несмотря на легкость, такие лодки слишком габаритные и их приходится возить на специальном лафете.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...