Выбираем пластиковую лодку под установку мотора – на что обращать внимание
Хорошая лодка пригодится рыбаку, охотнику или путешественнику-туристу. Прокатиться с ветерком по водной глади вообще мало кто откажется.
Самым доступным плавсредством всегда была лодка из ПВХ, она же известная в «народе» как резиновая. Но для тех, кто серьезно рыбачит, путешествует в суровых условиях или занимается экстремальными видами спорта, нужно больше уверенности в судне.
Несмотря на многокамерность, лодки из ПВХ сложно назвать сверх надежными. Да, если они повреждаются, всегда можно причалить к берегу, но использовать плавсредство после этого без ремонта вряд ли получится.
Оптимальное решение – это покупка пластиковой лодки. Конечно, они не такие прочные, как алюминиевые или деревянные модели, зато отличаются легкостью и более низкой, как правило, стоимостью.
Далеко не все плавсредства сделаны по одной технологии. Самые бюджетные лодки собирают на фанерном каркасе, который потом покрывается полимерными материалами. Часто подобные модели делаются в кустарных условиях, так что всегда есть возможность самостоятельно изготовить такое плавсредство.
Тонкая качественная фанера отлично гнется – можно сделать лодку практически любого размера, если есть соответствующие чертежи.
Более надежные модели, которые делаются на заводском оборудовании – это формованное литье со специальными слоями из армоволокна. Состав материала зависит от производителя и ценовой категории.
Пластиковые лодки бывают от 2,4 до 8,7 метра. Выбирая модель, не стоит брать самую габаритную, даже если разница в цене небольшая. Первый нюанс – это транспортировка. Прежде чем купить лодку, нужно поразмыслить – если ли место для ее хранения и прицеп для перевозки соответствующих габаритов.
Второй нюанс – это задачи, под которые подбирается судно. Нет смысла покупать большую лодку для быстрых и узких речек. Но если предполагается рыбачить далеко от берега с выходом в море, то лучше брать модель побольше – она отлично сопротивляется волне.
Чем шире лодка, тем она будет устойчивей. Эти параметры варьируются обычно в диапазоне от 110 до 164 сантиметров. Для охотников, которым часто приходится стрелять стоя, лучше выбирать максимальные показатели ширины.
Естественно, чем выше борта, тем меньше на пассажиров будет попадать брызг. Вес пластиковых лодок варьируется от 30 до 250 кг. Одному человеку с тяжелой моделью справиться нелегко. Хотя и тут есть нюансы – существуют автомобильные прицепы, которые могут заезжать в воду. Но тут опять же нужен внедорожник.
У каждой пластиковой лодки, рассчитанной на использование мотора, в технической документации прописаны параметры максимальной мощности. Некоторые не обращают на это внимание и ставят высокопроизводительные силовые агрегаты. Так делать не стоит – судно может потерять управляемость в самый неожиданный момент.
Первое, что нужно учитывать – у лодок тоже есть такой нюанс, как проходимость. Если прямая закономерность между длиной и этим параметром. Чем короче, тем удобнее перемещаться в стесненном пространстве. Но слишком маленькую лодку тоже покупать не нужно – она неустойчивая.
Не стоит экономить на покупке и брать самую дешевую модель. Как правило, такие не обладают запасом прочности. Если нет желания ремонтировать судно после каждой поездки – лучше сразу потратится на более прочную модель. Если хочется сэкономить, стоит присмотреться к лодкам отечественного производства – они дешевле зарубежных аналогов, часто не уступая им в качестве.
Перед покупкой нужно определиться, сколько человек будет передвигаться на судне. Например, для одного охотника или рыбака нет смысла брать многоместную модель – она просто окажется невостребованной и неудобной. Хотя, для промысловиков нужна именно такая – мало ли, удастся добыть много рыбы или зверя!
Остается рассмотреть несколько пластиковых лодок, популярных в России. Модели идут в порядке увеличения стоимости.
Самая дешевая лодка в рейтинге. Модель трехместная, но весит всего 50 кг при длине в 3,15 и ширине 1,3 метра.
По факту, для троих крупных мужчин не подойдет – у нее грузоподъемность 200 кг. Если по уму, то Стелс 315 годится одному человеку и его багажу/добыче.
Дно у пластиковой лодки с тремя небольшими килями, но оно скорее ровное. Для мелководья, устойчивости и перетаскивания – это плюс, но высокую скорость развить не получится. Судно с транцем, на месте крепления двигателя производитель предусмотрительно разместил толстую влагостойкую фанеру.
Модель имеет литые пластиковые сиденья, надежные, но твердые. Специальные углубления в днище позволяют размещать багаж, не боясь что-то потерять.
Если не устраивает Стелс 315, можно присмотреться к более серьезной модели. Laker T410 Plus – четырехместная пластиковая лодка, но у нее грузоподъемность уже 320 кг. Стеклопластик модели сверху имеет покрытие из гелькоута. Этот материал позволяет защитить лодку от царапин и несильных ударов.
Но в любом случае нужно понимать, что пластик – это не металл и судно следует стараться беречь от камней и коряг.
Laker T410 Plus годится даже для морской эксплуатации, естественно, недалеко от берега. V-образный нос и борта высотой 55 см позволяют передвигаться во время непогоды.
Вес лодки 110 кг – с ней может справиться даже один физически крепкий мужчина. Laker T410 Plus удивляет «ходкостью», особенно в сочетании с мощностью двигателя, которая тут может достигать 35 л. с. Скорость модели 47 км/ч и это неоднократно доказано владельцами.
Эта лодка дороже, чем предыдущая модель. Хотя она тоже четырехместная, но грузоподъемность выше – 450 кг. Лодка выглядит более классически, да и двигатель тут максимум на 20 л. с. можно установить.
Афалина-380 больше подойдет новичкам – она устойчивая. Особенно это касается модификации с булями – это специальные отсеки-поплавки, расположенные снаружи по бокам лодки. Данная модель подойдет скорее профессионалам, которым важна грузоподъемность и устойчивость.
Афалина-380 – это лодка для работы. Грузоподъемность в 450 кг удивительным образом сочетается с собственным весом – он у модели 85 кг. Потопить эту лодки можно разве что специально – она не просто пластиковая, в конструкции предусмотрены воздушные стенки.
Самая дорогая пластиковая лодка нашего рейтинга. Бударка – это такая специфическая модификация для профессиональных рыбаков. Длина – 8,54 метра, лодка рассчитана на 10 человек.
Грузоподъемность модели составляет фантастические 2 тонны при собственном весе в 250 кг. Бударка Delta подойдет для промысловиков. Высокими скоростными качествами эта модель не отличается – она рассчитана под двигатель до 30 л. с.
Пластиковые лодки однозначно надежней и быстроходней моделей из ПВХ. Они могли бы вытеснить последние из обихода, если бы не два минуса. Во-первых, пластиковые модели стоят дороже. Во-вторых, несмотря на легкость, такие лодки слишком габаритные и их приходится возить на специальном лафете.
Самым доступным плавсредством всегда была лодка из ПВХ, она же известная в «народе» как резиновая. Но для тех, кто серьезно рыбачит, путешествует в суровых условиях или занимается экстремальными видами спорта, нужно больше уверенности в судне.
Несмотря на многокамерность, лодки из ПВХ сложно назвать сверх надежными. Да, если они повреждаются, всегда можно причалить к берегу, но использовать плавсредство после этого без ремонта вряд ли получится.
Большая лодка на маленьком водоеме выглядит неуместно. Фото: Youtube.com
Оптимальное решение – это покупка пластиковой лодки. Конечно, они не такие прочные, как алюминиевые или деревянные модели, зато отличаются легкостью и более низкой, как правило, стоимостью.
Как выбрать лодку из пластика
Далеко не все плавсредства сделаны по одной технологии. Самые бюджетные лодки собирают на фанерном каркасе, который потом покрывается полимерными материалами. Часто подобные модели делаются в кустарных условиях, так что всегда есть возможность самостоятельно изготовить такое плавсредство.
Тонкая качественная фанера отлично гнется – можно сделать лодку практически любого размера, если есть соответствующие чертежи.
Более надежные модели, которые делаются на заводском оборудовании – это формованное литье со специальными слоями из армоволокна. Состав материала зависит от производителя и ценовой категории.
Пластиковые лодки бывают от 2,4 до 8,7 метра. Выбирая модель, не стоит брать самую габаритную, даже если разница в цене небольшая. Первый нюанс – это транспортировка. Прежде чем купить лодку, нужно поразмыслить – если ли место для ее хранения и прицеп для перевозки соответствующих габаритов.
Второй нюанс – это задачи, под которые подбирается судно. Нет смысла покупать большую лодку для быстрых и узких речек. Но если предполагается рыбачить далеко от берега с выходом в море, то лучше брать модель побольше – она отлично сопротивляется волне.
Вряд ли кто-то откажется прокатиться с ветерком. Фото: Youtube.com
Чем шире лодка, тем она будет устойчивей. Эти параметры варьируются обычно в диапазоне от 110 до 164 сантиметров. Для охотников, которым часто приходится стрелять стоя, лучше выбирать максимальные показатели ширины.
Естественно, чем выше борта, тем меньше на пассажиров будет попадать брызг. Вес пластиковых лодок варьируется от 30 до 250 кг. Одному человеку с тяжелой моделью справиться нелегко. Хотя и тут есть нюансы – существуют автомобильные прицепы, которые могут заезжать в воду. Но тут опять же нужен внедорожник.
Грузоподъемность пластиковых лодок варьируется в диапазоне от 150 до 2 000 кг. Среднестатистическая модель может вместить от двух до десяти человек.
У каждой пластиковой лодки, рассчитанной на использование мотора, в технической документации прописаны параметры максимальной мощности. Некоторые не обращают на это внимание и ставят высокопроизводительные силовые агрегаты. Так делать не стоит – судно может потерять управляемость в самый неожиданный момент.
Полезные советы по выбору
Первое, что нужно учитывать – у лодок тоже есть такой нюанс, как проходимость. Если прямая закономерность между длиной и этим параметром. Чем короче, тем удобнее перемещаться в стесненном пространстве. Но слишком маленькую лодку тоже покупать не нужно – она неустойчивая.
В идеале нужен лафет и внедорожник. Фото: Youtube.com
Не стоит экономить на покупке и брать самую дешевую модель. Как правило, такие не обладают запасом прочности. Если нет желания ремонтировать судно после каждой поездки – лучше сразу потратится на более прочную модель. Если хочется сэкономить, стоит присмотреться к лодкам отечественного производства – они дешевле зарубежных аналогов, часто не уступая им в качестве.
Перед покупкой нужно определиться, сколько человек будет передвигаться на судне. Например, для одного охотника или рыбака нет смысла брать многоместную модель – она просто окажется невостребованной и неудобной. Хотя, для промысловиков нужна именно такая – мало ли, удастся добыть много рыбы или зверя!
Остается рассмотреть несколько пластиковых лодок, популярных в России. Модели идут в порядке увеличения стоимости.
Стелс 315
Самая дешевая лодка в рейтинге. Модель трехместная, но весит всего 50 кг при длине в 3,15 и ширине 1,3 метра.
По факту, для троих крупных мужчин не подойдет – у нее грузоподъемность 200 кг. Если по уму, то Стелс 315 годится одному человеку и его багажу/добыче.
Дно у пластиковой лодки с тремя небольшими килями, но оно скорее ровное. Для мелководья, устойчивости и перетаскивания – это плюс, но высокую скорость развить не получится. Судно с транцем, на месте крепления двигателя производитель предусмотрительно разместил толстую влагостойкую фанеру.
Мотор на Стелс 315 устанавливается с мощностью до 8 л. с., хотя если не хватает финансов на покупку мотора, можно пользоваться и веслами – у лодки есть штатные уключины.
Модель имеет литые пластиковые сиденья, надежные, но твердые. Специальные углубления в днище позволяют размещать багаж, не боясь что-то потерять.
Стелс 315 стоит 41 500 рублей. Фото: Youtube.com
Laker T410 Plus
Если не устраивает Стелс 315, можно присмотреться к более серьезной модели. Laker T410 Plus – четырехместная пластиковая лодка, но у нее грузоподъемность уже 320 кг. Стеклопластик модели сверху имеет покрытие из гелькоута. Этот материал позволяет защитить лодку от царапин и несильных ударов.
Но в любом случае нужно понимать, что пластик – это не металл и судно следует стараться беречь от камней и коряг.
Laker T410 Plus годится даже для морской эксплуатации, естественно, недалеко от берега. V-образный нос и борта высотой 55 см позволяют передвигаться во время непогоды.
Вес лодки 110 кг – с ней может справиться даже один физически крепкий мужчина. Laker T410 Plus удивляет «ходкостью», особенно в сочетании с мощностью двигателя, которая тут может достигать 35 л. с. Скорость модели 47 км/ч и это неоднократно доказано владельцами.
Стоит Laker T410 Plus 86 000 рублей. Фото: Youtube.com
Афалина-380
Эта лодка дороже, чем предыдущая модель. Хотя она тоже четырехместная, но грузоподъемность выше – 450 кг. Лодка выглядит более классически, да и двигатель тут максимум на 20 л. с. можно установить.
Афалина-380 больше подойдет новичкам – она устойчивая. Особенно это касается модификации с булями – это специальные отсеки-поплавки, расположенные снаружи по бокам лодки. Данная модель подойдет скорее профессионалам, которым важна грузоподъемность и устойчивость.
Афалина-380 – это лодка для работы. Грузоподъемность в 450 кг удивительным образом сочетается с собственным весом – он у модели 85 кг. Потопить эту лодки можно разве что специально – она не просто пластиковая, в конструкции предусмотрены воздушные стенки.
Стоит Афалина-380 около 89 500 рублей. Фото: Youtube.com
Бударка Delta
Самая дорогая пластиковая лодка нашего рейтинга. Бударка – это такая специфическая модификация для профессиональных рыбаков. Длина – 8,54 метра, лодка рассчитана на 10 человек.
Грузоподъемность модели составляет фантастические 2 тонны при собственном весе в 250 кг. Бударка Delta подойдет для промысловиков. Высокими скоростными качествами эта модель не отличается – она рассчитана под двигатель до 30 л. с.
Стоит Бударка Delta 180 000 рублей. Фото: Youtube.com
Пластиковые лодки однозначно надежней и быстроходней моделей из ПВХ. Они могли бы вытеснить последние из обихода, если бы не два минуса. Во-первых, пластиковые модели стоят дороже. Во-вторых, несмотря на легкость, такие лодки слишком габаритные и их приходится возить на специальном лафете.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...