Гоночные Mercedes-Benz AMG и Alfa-Romeo Corse – какой автомобиль лучше?
После короткой и не особенно успешной гоночной кампании в "Индикаре", Alfa Corse в начале 1990-х вновь обратила внимание на автомобили класса Touring. Сезон 1992 года показал, что это было правильное решение, поскольку 155 Superturismo выиграли 17 из 20 гонок в чемпионате Италии. Столь обнадеживающие результаты вдохновили Alfa Romeo искать новые вызовы. И они нашли их в Германии, где местные производители соревновались в «Deutsche Tourenwagen Meisterschaft» (DTM).
К счастью для итальянских новичков, в 1993 году технический регламент в DTM претерпел изменения, перейдя на требования «FIA Класс-1». Теперь к участию допускались де-факто «силуэты», с двигателями рабочим объемом не более 2,5 литра, и количеством цилиндров не более шести. Помимо электроники, еще одной областью в которой «FIA Класс-1» оставляла больше возможностей для работы чем в прежней «группе A», была аэродинамика. Единственным ограничением было то, что все аэродинамические элементы автомобиля, кроме заднего антикрыла, устанавливались ниже верхней части ступиц колес. Это привело к созданию сложных бамперов и боковых юбок, но зато позволило автомобилям сохранить относительно «стандартный» вид.
Итальянская «la belle machine» сочетала в себе высокооборотистый двигатель V6, с системой полного привода Q4. Треть мощности передавалась на передние колеса, а остальное – на задние. Легкосплавный атмосферный мотор объемом 2,5 литра выдавал 400 л.с. при 11 500 об/мин. и был установлен перед передней осью. А вот шестиступенчатую коробку передач установили посередине автомобиля, для оптимальной развесовки.
Для соблюдения требований регламента, Alfa-Romeo сохранили стальной силовой каркас кузова 155-й, но внешние панели, хоть они и выглядели «стандартными», сделали из углеродного волокна. Внутри машина вообще мало чем напоминала дорожную родственницу: сиденье водителя установили практически посередине автомобиля, рядом с коробкой передач.
Так как после первых сокрушительных поражений Mercedes-Benz «проснулись», то инженеры Alfa Corse также продолжили доработку модели 155. Сначала стандартную коробку передач заменили на секвентальную КПП, а затем и вовсе установлили полуавтоматическую коробку передач с подрулевыми лепестками, в стиле Формулы-1.
Над двигателем также постоянно работали. В окончательном виде он имел более широкий угол развала блока цилиндров (90 градусов), использовал «пневмоклапана» и развивал ошеломляющие 490 л.с. при 12 000 об/мин. Любопытно что этот двигатель уже не являлся родным мотором Alfa-Romeo! Конструкторы решили использовали в качестве основы «RPV» (совместный двигатель V6 Renault, Peugeot и Volvo), получив возможность установить этот блок благодаря автомобилю Lancia Thema, на которых они так же использовались.
И хотя официально итальянцы заявляли, что новый двигатель Alfa-Romeo основан на блоке Ferrari, это было не так. Дебют нового двигателя Lancia 90o V6 (2498 см3, 98X55,2 мм, 490 л.с. при 12 000 об/мин) состоялся на Нюрбургринге и вернул итальянцев в борьбу за титул 1996 года.
Немцы были шокированы поражением в родном чемпионате, поэтому к сезону 1994 года разработали новый автомобиль, основанный на недавно представленном седане C-класса W202. От серийного дорожного автомобиля взяли кузов, но с отрезанной передней частью, которою заменили специально изготовленным подрамником, на котором размещался двигатель и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска имела многорычажную конструкцию. Среди высокотехнологичных функций, разрешенных в «Классе 1», использовались ABS и трекшн-контроль.
На смену четырехцилиндровому двигателю, использовавшемуся в предыдущие сезоны, пришел новый мотор М106 – V6 90o, рабочим объемом чуть менее 2,5 литров. Этот движок был основан на 4,2-литровом V8, от моделей E420 и S420 – правила допускали такие вольности. Оснащенный двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, компактный немецкий агрегат, тем не менее, весил всего 110 килограмм, из-за широкого использования легких сплавов.
Первый вариант двигателя развивал мощность 400 лошадок, и был соединен с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, установленной в задней части автомобиля для улучшения развесовки. По ходу эволюции, мощность немецкого двигателя выросла до 500 лошадей, а КПП получила привод и характеристики, соответствующие болидам Формулы-1. В то время как Alfa Romeo имела привод на все четыре колеса, Mercedes-Benz пришлось довольствоваться задним приводом для нового гоночного автомобиля DTM, поскольку ни одна из модификаций C-класса не была полноприводной.
Alfa Corse предоставила два 155 V6 TI для заводских водителей Алессандро Наннини и Никола Ларини. Оба этих итальянца ранее участвовали в гонках F1 и в 1992 году обеспечили доминирование Alfa-Romeo в итальянском чемпионате SuperTurismo. С самого начала сезона было очевидно, что новая Alfa Romeo – сильнейшая машина в DTM. Главное сопротивление исходило от Mercedes-Benz, которые выступали на устаревших 190E.
Победный дебют автомобиля на трассе Золдер был первым шагом к тому, чтобы Никола Ларини завоевал титул, победив действующего чемпиона Клауса Людвига, выступающего за мегакоманду Mercedes-Benz. Команда Alfa Corse доминировала весь сезон, одержав двенадцать побед из двадцати возможных.
В этом году немецкий производитель выставил шесть экземпляров нового C-Class DTM. Среди гонщиков, "трехлучевой звёзды" был чемпион 1992 года Клаус Людвиг, а также единственная женщина, участница DTM – Эллен Лор. Новый Mercedes-Benz, имел преимущество, и хотя гонщики Alfa Romeo одержали одиннадцать побед против девяти у Mercedes, благодаря стабильным результатам Клаус Людвиг завоевал второй титул чемпиона DTM.
Чрезвычайно сложные машины, и захватывающие гонки 1994 года, привлекали внимание зрителей во всем мире! Поэтому в 1995 году чемпионат пополнили шесть международных этапов (FIA ITC или International Touring Car Championship), каждый из которых включал две гонки. Чемпионат DTM также состоял из шести этапов по две гонки.
Победы разделили между собой гонщики Alfa-Romeo и Mercedes-Benz. И это несмотря на то, что с дебюта итальянской машины прошло уже четыре года! Облегченная и оснащенная более мощным двигателем Alfa-Romeo 155 снова поднялась на вершину, одержав во второй половне сезона шесть побед подряд! Но Alfa Romeo зашла слишком далеко в экспериментах с электроникой, поэтому страдала от низкой надежности в течение всего сезона. Это позволило Бернду Шнайдеру в доминирующем стиле выиграть титулы в DTM и ITC.
В 1996 году два чемпионата были объединены в ITC, при этом FIA претендовала на заметную роль, а также на долю в прибыльных телевизионных контрактах.
Это был самый конкурентный год, проводимый в соответствии с правилами класса 1. Каждый из трех производителей одержал несколько побед: действующий чемпион Берндт Шнайдер выиграл четыре из двадцати шести гонок, но Мануэль Ройтер обыграл его, несмотря на то, что выиграл только три гонки.
Несмотря на чрезвычайно захватывающий сезон, производители не были довольны новым чемпионатом. Возможно, руководящий орган спорта счел ITC угрозой для Формулы-1 – кто знает? Но чемпионат давал производителям слишком небольшую маркетинговую отдачу от инвестиций. Особенно страдали Alfa Romeo, и Opel, которые не продавали свои автомобили нигде, кроме Европы. Они оказались сыты по горло высокими расходами, и отказались от участия в чемпионате, фактически положив конец короткому периоду самых сложных туринговых автомобилей, которые когда-либо видел мир.
Mercedes-Benz C-Class выиграл три из пяти титулов за эти сезоны. Но и для Alfa Romeo DTM принесла успех: 155-е одержали 38 побед: это была славная кампания для Alfa Corse! И получается что ответ на вопрос в заголовке звучит так: порядок важнее страсти!
К счастью для итальянских новичков, в 1993 году технический регламент в DTM претерпел изменения, перейдя на требования «FIA Класс-1». Теперь к участию допускались де-факто «силуэты», с двигателями рабочим объемом не более 2,5 литра, и количеством цилиндров не более шести. Помимо электроники, еще одной областью в которой «FIA Класс-1» оставляла больше возможностей для работы чем в прежней «группе A», была аэродинамика. Единственным ограничением было то, что все аэродинамические элементы автомобиля, кроме заднего антикрыла, устанавливались ниже верхней части ступиц колес. Это привело к созданию сложных бамперов и боковых юбок, но зато позволило автомобилям сохранить относительно «стандартный» вид.
Техника Alfa-Romeo 155TI
Итальянская «la belle machine» сочетала в себе высокооборотистый двигатель V6, с системой полного привода Q4. Треть мощности передавалась на передние колеса, а остальное – на задние. Легкосплавный атмосферный мотор объемом 2,5 литра выдавал 400 л.с. при 11 500 об/мин. и был установлен перед передней осью. А вот шестиступенчатую коробку передач установили посередине автомобиля, для оптимальной развесовки.
Alfa-Romeo 155TI. Фото: Youtube.com
Для соблюдения требований регламента, Alfa-Romeo сохранили стальной силовой каркас кузова 155-й, но внешние панели, хоть они и выглядели «стандартными», сделали из углеродного волокна. Внутри машина вообще мало чем напоминала дорожную родственницу: сиденье водителя установили практически посередине автомобиля, рядом с коробкой передач.
Так как после первых сокрушительных поражений Mercedes-Benz «проснулись», то инженеры Alfa Corse также продолжили доработку модели 155. Сначала стандартную коробку передач заменили на секвентальную КПП, а затем и вовсе установлили полуавтоматическую коробку передач с подрулевыми лепестками, в стиле Формулы-1.
Над двигателем также постоянно работали. В окончательном виде он имел более широкий угол развала блока цилиндров (90 градусов), использовал «пневмоклапана» и развивал ошеломляющие 490 л.с. при 12 000 об/мин. Любопытно что этот двигатель уже не являлся родным мотором Alfa-Romeo! Конструкторы решили использовали в качестве основы «RPV» (совместный двигатель V6 Renault, Peugeot и Volvo), получив возможность установить этот блок благодаря автомобилю Lancia Thema, на которых они так же использовались.
Двигатель Alfa-Romeo. Фото: Youtube.com
И хотя официально итальянцы заявляли, что новый двигатель Alfa-Romeo основан на блоке Ferrari, это было не так. Дебют нового двигателя Lancia 90o V6 (2498 см3, 98X55,2 мм, 490 л.с. при 12 000 об/мин) состоялся на Нюрбургринге и вернул итальянцев в борьбу за титул 1996 года.
Техника Mercedes-Benz C-Class
Немцы были шокированы поражением в родном чемпионате, поэтому к сезону 1994 года разработали новый автомобиль, основанный на недавно представленном седане C-класса W202. От серийного дорожного автомобиля взяли кузов, но с отрезанной передней частью, которою заменили специально изготовленным подрамником, на котором размещался двигатель и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска имела многорычажную конструкцию. Среди высокотехнологичных функций, разрешенных в «Классе 1», использовались ABS и трекшн-контроль.
Mercedes-Benz C-Class DTM. Фото: Youtube.com
На смену четырехцилиндровому двигателю, использовавшемуся в предыдущие сезоны, пришел новый мотор М106 – V6 90o, рабочим объемом чуть менее 2,5 литров. Этот движок был основан на 4,2-литровом V8, от моделей E420 и S420 – правила допускали такие вольности. Оснащенный двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, компактный немецкий агрегат, тем не менее, весил всего 110 килограмм, из-за широкого использования легких сплавов.
Двигатель Mercedes-Benz M106. Фото: Youtube.com
Первый вариант двигателя развивал мощность 400 лошадок, и был соединен с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, установленной в задней части автомобиля для улучшения развесовки. По ходу эволюции, мощность немецкого двигателя выросла до 500 лошадей, а КПП получила привод и характеристики, соответствующие болидам Формулы-1. В то время как Alfa Romeo имела привод на все четыре колеса, Mercedes-Benz пришлось довольствоваться задним приводом для нового гоночного автомобиля DTM, поскольку ни одна из модификаций C-класса не была полноприводной.
Хронология соперничества. 1993 год. Чемпион – Никола Ларини, Alfa-Romeo
Alfa Corse предоставила два 155 V6 TI для заводских водителей Алессандро Наннини и Никола Ларини. Оба этих итальянца ранее участвовали в гонках F1 и в 1992 году обеспечили доминирование Alfa-Romeo в итальянском чемпионате SuperTurismo. С самого начала сезона было очевидно, что новая Alfa Romeo – сильнейшая машина в DTM. Главное сопротивление исходило от Mercedes-Benz, которые выступали на устаревших 190E.
Mercedes 190E 2.5-16 Evo II DTM. Фото: Youtube.com
Победный дебют автомобиля на трассе Золдер был первым шагом к тому, чтобы Никола Ларини завоевал титул, победив действующего чемпиона Клауса Людвига, выступающего за мегакоманду Mercedes-Benz. Команда Alfa Corse доминировала весь сезон, одержав двенадцать побед из двадцати возможных.
1994 год. Чемпион – Клаус Людвиг, Mercedes-Benz
В этом году немецкий производитель выставил шесть экземпляров нового C-Class DTM. Среди гонщиков, "трехлучевой звёзды" был чемпион 1992 года Клаус Людвиг, а также единственная женщина, участница DTM – Эллен Лор. Новый Mercedes-Benz, имел преимущество, и хотя гонщики Alfa Romeo одержали одиннадцать побед против девяти у Mercedes, благодаря стабильным результатам Клаус Людвиг завоевал второй титул чемпиона DTM.
1995 год. Бернд Шнайдер, выступающий за команду AMG-Racing, стал чемпионом обоих серий: DTM и ITC
Чрезвычайно сложные машины, и захватывающие гонки 1994 года, привлекали внимание зрителей во всем мире! Поэтому в 1995 году чемпионат пополнили шесть международных этапов (FIA ITC или International Touring Car Championship), каждый из которых включал две гонки. Чемпионат DTM также состоял из шести этапов по две гонки.
На поздних Mercedes C-Class появились диффузоры. Фото: Youtube.com
Победы разделили между собой гонщики Alfa-Romeo и Mercedes-Benz. И это несмотря на то, что с дебюта итальянской машины прошло уже четыре года! Облегченная и оснащенная более мощным двигателем Alfa-Romeo 155 снова поднялась на вершину, одержав во второй половне сезона шесть побед подряд! Но Alfa Romeo зашла слишком далеко в экспериментах с электроникой, поэтому страдала от низкой надежности в течение всего сезона. Это позволило Бернду Шнайдеру в доминирующем стиле выиграть титулы в DTM и ITC.
1996 год. Чемпион – Мануэль Ройтер, Opel
В 1996 году два чемпионата были объединены в ITC, при этом FIA претендовала на заметную роль, а также на долю в прибыльных телевизионных контрактах.
Это был самый конкурентный год, проводимый в соответствии с правилами класса 1. Каждый из трех производителей одержал несколько побед: действующий чемпион Берндт Шнайдер выиграл четыре из двадцати шести гонок, но Мануэль Ройтер обыграл его, несмотря на то, что выиграл только три гонки.
Статистически, немецкий порядок оказался сильнее итальянской страсти! Фото: Youtube.com
Несмотря на чрезвычайно захватывающий сезон, производители не были довольны новым чемпионатом. Возможно, руководящий орган спорта счел ITC угрозой для Формулы-1 – кто знает? Но чемпионат давал производителям слишком небольшую маркетинговую отдачу от инвестиций. Особенно страдали Alfa Romeo, и Opel, которые не продавали свои автомобили нигде, кроме Европы. Они оказались сыты по горло высокими расходами, и отказались от участия в чемпионате, фактически положив конец короткому периоду самых сложных туринговых автомобилей, которые когда-либо видел мир.
Mercedes-Benz C-Class выиграл три из пяти титулов за эти сезоны. Но и для Alfa Romeo DTM принесла успех: 155-е одержали 38 побед: это была славная кампания для Alfa Corse! И получается что ответ на вопрос в заголовке звучит так: порядок важнее страсти!
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...