
Гоночные Mercedes-Benz AMG и Alfa-Romeo Corse – какой автомобиль лучше?
После короткой и не особенно успешной гоночной кампании в "Индикаре", Alfa Corse в начале 1990-х вновь обратила внимание на автомобили класса Touring. Сезон 1992 года показал, что это было правильное решение, поскольку 155 Superturismo выиграли 17 из 20 гонок в чемпионате Италии. Столь обнадеживающие результаты вдохновили Alfa Romeo искать новые вызовы. И они нашли их в Германии, где местные производители соревновались в «Deutsche Tourenwagen Meisterschaft» (DTM).
К счастью для итальянских новичков, в 1993 году технический регламент в DTM претерпел изменения, перейдя на требования «FIA Класс-1». Теперь к участию допускались де-факто «силуэты», с двигателями рабочим объемом не более 2,5 литра, и количеством цилиндров не более шести. Помимо электроники, еще одной областью в которой «FIA Класс-1» оставляла больше возможностей для работы чем в прежней «группе A», была аэродинамика. Единственным ограничением было то, что все аэродинамические элементы автомобиля, кроме заднего антикрыла, устанавливались ниже верхней части ступиц колес. Это привело к созданию сложных бамперов и боковых юбок, но зато позволило автомобилям сохранить относительно «стандартный» вид.
Итальянская «la belle machine» сочетала в себе высокооборотистый двигатель V6, с системой полного привода Q4. Треть мощности передавалась на передние колеса, а остальное – на задние. Легкосплавный атмосферный мотор объемом 2,5 литра выдавал 400 л.с. при 11 500 об/мин. и был установлен перед передней осью. А вот шестиступенчатую коробку передач установили посередине автомобиля, для оптимальной развесовки.
Alfa-Romeo 155TI. Фото: Youtube.com
Для соблюдения требований регламента, Alfa-Romeo сохранили стальной силовой каркас кузова 155-й, но внешние панели, хоть они и выглядели «стандартными», сделали из углеродного волокна. Внутри машина вообще мало чем напоминала дорожную родственницу: сиденье водителя установили практически посередине автомобиля, рядом с коробкой передач.
Так как после первых сокрушительных поражений Mercedes-Benz «проснулись», то инженеры Alfa Corse также продолжили доработку модели 155. Сначала стандартную коробку передач заменили на секвентальную КПП, а затем и вовсе установлили полуавтоматическую коробку передач с подрулевыми лепестками, в стиле Формулы-1.
Над двигателем также постоянно работали. В окончательном виде он имел более широкий угол развала блока цилиндров (90 градусов), использовал «пневмоклапана» и развивал ошеломляющие 490 л.с. при 12 000 об/мин. Любопытно что этот двигатель уже не являлся родным мотором Alfa-Romeo! Конструкторы решили использовали в качестве основы «RPV» (совместный двигатель V6 Renault, Peugeot и Volvo), получив возможность установить этот блок благодаря автомобилю Lancia Thema, на которых они так же использовались.
Двигатель Alfa-Romeo. Фото: Youtube.com
И хотя официально итальянцы заявляли, что новый двигатель Alfa-Romeo основан на блоке Ferrari, это было не так. Дебют нового двигателя Lancia 90o V6 (2498 см3, 98X55,2 мм, 490 л.с. при 12 000 об/мин) состоялся на Нюрбургринге и вернул итальянцев в борьбу за титул 1996 года.
Немцы были шокированы поражением в родном чемпионате, поэтому к сезону 1994 года разработали новый автомобиль, основанный на недавно представленном седане C-класса W202. От серийного дорожного автомобиля взяли кузов, но с отрезанной передней частью, которою заменили специально изготовленным подрамником, на котором размещался двигатель и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска имела многорычажную конструкцию. Среди высокотехнологичных функций, разрешенных в «Классе 1», использовались ABS и трекшн-контроль.
Mercedes-Benz C-Class DTM. Фото: Youtube.com
На смену четырехцилиндровому двигателю, использовавшемуся в предыдущие сезоны, пришел новый мотор М106 – V6 90o, рабочим объемом чуть менее 2,5 литров. Этот движок был основан на 4,2-литровом V8, от моделей E420 и S420 – правила допускали такие вольности. Оснащенный двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, компактный немецкий агрегат, тем не менее, весил всего 110 килограмм, из-за широкого использования легких сплавов.
Двигатель Mercedes-Benz M106. Фото: Youtube.com
Первый вариант двигателя развивал мощность 400 лошадок, и был соединен с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, установленной в задней части автомобиля для улучшения развесовки. По ходу эволюции, мощность немецкого двигателя выросла до 500 лошадей, а КПП получила привод и характеристики, соответствующие болидам Формулы-1. В то время как Alfa Romeo имела привод на все четыре колеса, Mercedes-Benz пришлось довольствоваться задним приводом для нового гоночного автомобиля DTM, поскольку ни одна из модификаций C-класса не была полноприводной.
Alfa Corse предоставила два 155 V6 TI для заводских водителей Алессандро Наннини и Никола Ларини. Оба этих итальянца ранее участвовали в гонках F1 и в 1992 году обеспечили доминирование Alfa-Romeo в итальянском чемпионате SuperTurismo. С самого начала сезона было очевидно, что новая Alfa Romeo – сильнейшая машина в DTM. Главное сопротивление исходило от Mercedes-Benz, которые выступали на устаревших 190E.
Mercedes 190E 2.5-16 Evo II DTM. Фото: Youtube.com
Победный дебют автомобиля на трассе Золдер был первым шагом к тому, чтобы Никола Ларини завоевал титул, победив действующего чемпиона Клауса Людвига, выступающего за мегакоманду Mercedes-Benz. Команда Alfa Corse доминировала весь сезон, одержав двенадцать побед из двадцати возможных.
В этом году немецкий производитель выставил шесть экземпляров нового C-Class DTM. Среди гонщиков, "трехлучевой звёзды" был чемпион 1992 года Клаус Людвиг, а также единственная женщина, участница DTM – Эллен Лор. Новый Mercedes-Benz, имел преимущество, и хотя гонщики Alfa Romeo одержали одиннадцать побед против девяти у Mercedes, благодаря стабильным результатам Клаус Людвиг завоевал второй титул чемпиона DTM.
Чрезвычайно сложные машины, и захватывающие гонки 1994 года, привлекали внимание зрителей во всем мире! Поэтому в 1995 году чемпионат пополнили шесть международных этапов (FIA ITC или International Touring Car Championship), каждый из которых включал две гонки. Чемпионат DTM также состоял из шести этапов по две гонки.
На поздних Mercedes C-Class появились диффузоры. Фото: Youtube.com
Победы разделили между собой гонщики Alfa-Romeo и Mercedes-Benz. И это несмотря на то, что с дебюта итальянской машины прошло уже четыре года! Облегченная и оснащенная более мощным двигателем Alfa-Romeo 155 снова поднялась на вершину, одержав во второй половне сезона шесть побед подряд! Но Alfa Romeo зашла слишком далеко в экспериментах с электроникой, поэтому страдала от низкой надежности в течение всего сезона. Это позволило Бернду Шнайдеру в доминирующем стиле выиграть титулы в DTM и ITC.
В 1996 году два чемпионата были объединены в ITC, при этом FIA претендовала на заметную роль, а также на долю в прибыльных телевизионных контрактах.
Это был самый конкурентный год, проводимый в соответствии с правилами класса 1. Каждый из трех производителей одержал несколько побед: действующий чемпион Берндт Шнайдер выиграл четыре из двадцати шести гонок, но Мануэль Ройтер обыграл его, несмотря на то, что выиграл только три гонки.
Статистически, немецкий порядок оказался сильнее итальянской страсти! Фото: Youtube.com
Несмотря на чрезвычайно захватывающий сезон, производители не были довольны новым чемпионатом. Возможно, руководящий орган спорта счел ITC угрозой для Формулы-1 – кто знает? Но чемпионат давал производителям слишком небольшую маркетинговую отдачу от инвестиций. Особенно страдали Alfa Romeo, и Opel, которые не продавали свои автомобили нигде, кроме Европы. Они оказались сыты по горло высокими расходами, и отказались от участия в чемпионате, фактически положив конец короткому периоду самых сложных туринговых автомобилей, которые когда-либо видел мир.
Mercedes-Benz C-Class выиграл три из пяти титулов за эти сезоны. Но и для Alfa Romeo DTM принесла успех: 155-е одержали 38 побед: это была славная кампания для Alfa Corse! И получается что ответ на вопрос в заголовке звучит так: порядок важнее страсти!
К счастью для итальянских новичков, в 1993 году технический регламент в DTM претерпел изменения, перейдя на требования «FIA Класс-1». Теперь к участию допускались де-факто «силуэты», с двигателями рабочим объемом не более 2,5 литра, и количеством цилиндров не более шести. Помимо электроники, еще одной областью в которой «FIA Класс-1» оставляла больше возможностей для работы чем в прежней «группе A», была аэродинамика. Единственным ограничением было то, что все аэродинамические элементы автомобиля, кроме заднего антикрыла, устанавливались ниже верхней части ступиц колес. Это привело к созданию сложных бамперов и боковых юбок, но зато позволило автомобилям сохранить относительно «стандартный» вид.
Техника Alfa-Romeo 155TI
Итальянская «la belle machine» сочетала в себе высокооборотистый двигатель V6, с системой полного привода Q4. Треть мощности передавалась на передние колеса, а остальное – на задние. Легкосплавный атмосферный мотор объемом 2,5 литра выдавал 400 л.с. при 11 500 об/мин. и был установлен перед передней осью. А вот шестиступенчатую коробку передач установили посередине автомобиля, для оптимальной развесовки.

Для соблюдения требований регламента, Alfa-Romeo сохранили стальной силовой каркас кузова 155-й, но внешние панели, хоть они и выглядели «стандартными», сделали из углеродного волокна. Внутри машина вообще мало чем напоминала дорожную родственницу: сиденье водителя установили практически посередине автомобиля, рядом с коробкой передач.
Так как после первых сокрушительных поражений Mercedes-Benz «проснулись», то инженеры Alfa Corse также продолжили доработку модели 155. Сначала стандартную коробку передач заменили на секвентальную КПП, а затем и вовсе установлили полуавтоматическую коробку передач с подрулевыми лепестками, в стиле Формулы-1.
Над двигателем также постоянно работали. В окончательном виде он имел более широкий угол развала блока цилиндров (90 градусов), использовал «пневмоклапана» и развивал ошеломляющие 490 л.с. при 12 000 об/мин. Любопытно что этот двигатель уже не являлся родным мотором Alfa-Romeo! Конструкторы решили использовали в качестве основы «RPV» (совместный двигатель V6 Renault, Peugeot и Volvo), получив возможность установить этот блок благодаря автомобилю Lancia Thema, на которых они так же использовались.

И хотя официально итальянцы заявляли, что новый двигатель Alfa-Romeo основан на блоке Ferrari, это было не так. Дебют нового двигателя Lancia 90o V6 (2498 см3, 98X55,2 мм, 490 л.с. при 12 000 об/мин) состоялся на Нюрбургринге и вернул итальянцев в борьбу за титул 1996 года.
Техника Mercedes-Benz C-Class
Немцы были шокированы поражением в родном чемпионате, поэтому к сезону 1994 года разработали новый автомобиль, основанный на недавно представленном седане C-класса W202. От серийного дорожного автомобиля взяли кузов, но с отрезанной передней частью, которою заменили специально изготовленным подрамником, на котором размещался двигатель и передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с пружинами и амортизаторами. Задняя подвеска имела многорычажную конструкцию. Среди высокотехнологичных функций, разрешенных в «Классе 1», использовались ABS и трекшн-контроль.

На смену четырехцилиндровому двигателю, использовавшемуся в предыдущие сезоны, пришел новый мотор М106 – V6 90o, рабочим объемом чуть менее 2,5 литров. Этот движок был основан на 4,2-литровом V8, от моделей E420 и S420 – правила допускали такие вольности. Оснащенный двумя верхними распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, компактный немецкий агрегат, тем не менее, весил всего 110 килограмм, из-за широкого использования легких сплавов.

Первый вариант двигателя развивал мощность 400 лошадок, и был соединен с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, установленной в задней части автомобиля для улучшения развесовки. По ходу эволюции, мощность немецкого двигателя выросла до 500 лошадей, а КПП получила привод и характеристики, соответствующие болидам Формулы-1. В то время как Alfa Romeo имела привод на все четыре колеса, Mercedes-Benz пришлось довольствоваться задним приводом для нового гоночного автомобиля DTM, поскольку ни одна из модификаций C-класса не была полноприводной.
Хронология соперничества. 1993 год. Чемпион – Никола Ларини, Alfa-Romeo
Alfa Corse предоставила два 155 V6 TI для заводских водителей Алессандро Наннини и Никола Ларини. Оба этих итальянца ранее участвовали в гонках F1 и в 1992 году обеспечили доминирование Alfa-Romeo в итальянском чемпионате SuperTurismo. С самого начала сезона было очевидно, что новая Alfa Romeo – сильнейшая машина в DTM. Главное сопротивление исходило от Mercedes-Benz, которые выступали на устаревших 190E.

Победный дебют автомобиля на трассе Золдер был первым шагом к тому, чтобы Никола Ларини завоевал титул, победив действующего чемпиона Клауса Людвига, выступающего за мегакоманду Mercedes-Benz. Команда Alfa Corse доминировала весь сезон, одержав двенадцать побед из двадцати возможных.
1994 год. Чемпион – Клаус Людвиг, Mercedes-Benz
В этом году немецкий производитель выставил шесть экземпляров нового C-Class DTM. Среди гонщиков, "трехлучевой звёзды" был чемпион 1992 года Клаус Людвиг, а также единственная женщина, участница DTM – Эллен Лор. Новый Mercedes-Benz, имел преимущество, и хотя гонщики Alfa Romeo одержали одиннадцать побед против девяти у Mercedes, благодаря стабильным результатам Клаус Людвиг завоевал второй титул чемпиона DTM.
1995 год. Бернд Шнайдер, выступающий за команду AMG-Racing, стал чемпионом обоих серий: DTM и ITC
Чрезвычайно сложные машины, и захватывающие гонки 1994 года, привлекали внимание зрителей во всем мире! Поэтому в 1995 году чемпионат пополнили шесть международных этапов (FIA ITC или International Touring Car Championship), каждый из которых включал две гонки. Чемпионат DTM также состоял из шести этапов по две гонки.

Победы разделили между собой гонщики Alfa-Romeo и Mercedes-Benz. И это несмотря на то, что с дебюта итальянской машины прошло уже четыре года! Облегченная и оснащенная более мощным двигателем Alfa-Romeo 155 снова поднялась на вершину, одержав во второй половне сезона шесть побед подряд! Но Alfa Romeo зашла слишком далеко в экспериментах с электроникой, поэтому страдала от низкой надежности в течение всего сезона. Это позволило Бернду Шнайдеру в доминирующем стиле выиграть титулы в DTM и ITC.
1996 год. Чемпион – Мануэль Ройтер, Opel
В 1996 году два чемпионата были объединены в ITC, при этом FIA претендовала на заметную роль, а также на долю в прибыльных телевизионных контрактах.
Это был самый конкурентный год, проводимый в соответствии с правилами класса 1. Каждый из трех производителей одержал несколько побед: действующий чемпион Берндт Шнайдер выиграл четыре из двадцати шести гонок, но Мануэль Ройтер обыграл его, несмотря на то, что выиграл только три гонки.

Несмотря на чрезвычайно захватывающий сезон, производители не были довольны новым чемпионатом. Возможно, руководящий орган спорта счел ITC угрозой для Формулы-1 – кто знает? Но чемпионат давал производителям слишком небольшую маркетинговую отдачу от инвестиций. Особенно страдали Alfa Romeo, и Opel, которые не продавали свои автомобили нигде, кроме Европы. Они оказались сыты по горло высокими расходами, и отказались от участия в чемпионате, фактически положив конец короткому периоду самых сложных туринговых автомобилей, которые когда-либо видел мир.
Mercedes-Benz C-Class выиграл три из пяти титулов за эти сезоны. Но и для Alfa Romeo DTM принесла успех: 155-е одержали 38 побед: это была славная кампания для Alfa Corse! И получается что ответ на вопрос в заголовке звучит так: порядок важнее страсти!
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...