Nissan Qashqai – новый, но все такой же практичный
Nissan Qashqai – современный городской кроссовер, история которого тянется с 2006 года и по сей день. За свою более чем 15-летнюю историю доведен практически до идеала и пользуется большой популярностью среди семейных людей. Давайте рассмотрим особенности и достоинства модели.
Кроссовер представлен тремя поколениям, в первых двух было по одному рестайлингу. Впервые как концепт автомобиль появился в 2004 году, и уже через два года было начато его производство. В продажу модель поступила только в 2007 году – к его концу Nissan продал более 100 тысяч авто.
В России Qashqai первого поколения поставлялся исключительно с бензиновыми моторами на 1,6 и 2,0 литра. Трансмиссия – механика либо вариатор на выбор покупателя. В 2012 и 2013 году модель занимала почетное место в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Европе. Также выпускалась семиместная модификация Nissan Qashqai+2. В 2014 году ее заменил X-Trail третьего поколения. До этого произошел рестайлинг: улучшили подвеску, шумоизоляцию, слегка изменили внешний вид.
Следующая генерация Qashqai попала в Россию в начале 2014 года, а через год началась сборка на заводе в Санкт-Петербурге. От первого поколения автомобиль отличается увеличенной на 49 мм длиной, новыми системами безопасности, например, контролем усталости водителя, мониторингом слепых зон и распознаванием движущихся объектов. Для России модель получила адаптацию шасси – был увеличен дорожный просвет, улучшена шумоизоляция, изменена настройка рулевого управления.
Рестайлинг второго поколения стал доступен в РФ в 2017 году. Автомобиль получил не только новый дизайн, но и улучшенную эргономику салона, D-образный руль, новый цвет кузова. Большая часть материалов заменена на улучшенные и облегченные. Российская версия, как и предыдущие модификации, адаптирована под эксплуатацию в РФ. Изменения затронули шумоизоляцию, управление и подвеску. Например, был перенастроен электроусилитель руля с возвратом, доработаны пружины.
Совсем молодой автомобиль, который был представлен в начале 2021 года и уже находится в продаже. Снова несколько вырос в размерах – на 35 мм в длину, 32 мм в ширину и на 25 мм в высоту. Платформа используется та же, что и у модели Rogue, а именно CMF-CD. По официальным заявлениям Nissan, машина собрана из облегченных материалов с применением последних технологий по части сварки и штамповки, так что автомобиль весит меньше своих предшественников, но при этом несколько превосходит их по прочности.
Разбираться в поколениях Qashqai хорошо, но еще лучше – узнать, что вообще представляет из себя этот автомобиль. Поговорим о третьей генерации 2021-2022 годов как о наиболее актуальной, безопасной и прямо-таки наполненной разными электронными ассистентами в помощь водителям.
Nissan не поскупился на моторную линейку – российскому покупателю доступно 5 вариантов. Для скромных в своих амбициях водителей есть маломощные и экономичные 1,2-литровые DIG-T двигатели мощностью 115 л. с. с расходом 6,2 л/100 км в смешанном цикле. Для тех, кто хочет дать жару, есть 2,0 литровый мотор на 144 л. с. с потреблением от 7,0 до 7,7 л/100 км. Да, по сути самих двигателей всего два, однако широкий ассортимент создается за счет разнообразия конфигураций.
Например, 1,2-литровый мотор доступен с механической КПП и с вариатором Xtronic CVT. В обоих случаях привод только передний. Если говорить про 2,0-литровый двигатель, здесь кроме коробки можно выбрать еще и 2WD или 4WD. Последний предлагается только с вариаторной трансмиссией.
Передняя подвеска кроссовера независимая пружинная с использованием стоек Макферсон. Сзади стоит многорычажная система. Комфортное рулевое управление обеспечивается электрическим усилителем. Передние и задние тормоза дисковые с опцией усиления торможения в критических ситуациях. В базовой комплектации автомобиль стоит на 16-дюймовых дисках, сделанных из стали.
Пакет технологий и опций в новом Nissan Qashqai куда интереснее и шире, нежели линейка ДВС. Вот лишь некоторые решения, которые однозначно придутся по душе современному водителю:
✅ Интеллектуальный полный привод. Система анализирует сцепление на каждом колесе и балансирует крутящий момент, передавая до 50% усилия от трансмиссии на заднюю ось.
✅ «Умное» торможение двигателем. Технология автоматически подтормаживает с помощью ДВС во время прохождения поворотов и при остановке, чтобы снизить нагрузку на тормоза.
✅ Система гашения колебаний кузова. Электроника притормаживает и уменьшает обороты двигателя при вхождении в повороты на неровной дороге, предотвращая вибрацию авто.
В базовой комплектации покупателя ожидает электрический усилитель руля с опцией настройки усиления, пакет систем ESP, ABS и EBD, электропривод и обогрев боковых зеркал. В старших версиях кроссовера доступен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с интуитивной навигацией и технологией NissanConnect, которая предлагает набор полезных водителю сервисов.
Кроме уже упомянутой мультимедийной системы в салоне автомобиля установлена качественная аудиосистема, подогрев передних сидений (и задних в ряде комплектаций), большой центральный подлокотник с отсеками для хранения, и конечно же вместительный багажник. Объем последнего составляет 430 литров, но со сложенными сиденьями увеличивается максимум до 1585 литров. С грузоподъемностью проблем нет – она достигает 435 килограмм, а буксировать можно до тонны.
Кроссовер предлагает покупателю сложный выбор, ведь доступно целых 8 комплектаций по цене от 2,337 млн. рублей и вплоть до 3,037 млн. рублей, и это без учета стоимости различных «допов».
В зависимости от комплектации открывается доступ к интересным опциям, в числе которых есть:
✅ подогрев руля и задних сидений
✅ датчики дождя и освещенности
✅ круиз-контроль и парктроник
✅ мониторинг давления в шинах
✅ интеллектуальный круговой обзор
✅ дистанционный запуск двигателя
Начиная с комплектации LE появляются ассистенты безопасности, такие, как система обнаружения препятствий при езде задним ходом, мониторинг слепых зон, контроль рядности движения, а также отслеживания усталости водителя, помощники движения в полосе и парковки, и даже это не все.
Отдельного упоминания заслуживает комплектация Top N-Design, в которой кроссовер получает целый набор черных деталей. В том числе это колесные диски, рейлинги, накладки на зеркала, фары и решетка радиатора. Хороший вариант для тех, кто хочет выделиться в потоке автомобилей.
Nissan Qashqai – хороший выбор для семейного человека, который заботится не только о комфорте, но и о безопасности себя и пассажиров. Ездить на машине можно не только по городу, она спокойно осилит путешествие на дачу по относительно хорошим дорогам, а большой багажник поможет вам перевезти вещи, дачный инвентарь, рассаду, да что угодно. Если цена кусается, рассмотрите более ранние поколения, например, вторая генерация пока неплохо чувствует себя на вторичном рынке.
Доступные поколения
Кроссовер представлен тремя поколениям, в первых двух было по одному рестайлингу. Впервые как концепт автомобиль появился в 2004 году, и уже через два года было начато его производство. В продажу модель поступила только в 2007 году – к его концу Nissan продал более 100 тысяч авто.
Хоть и городской, но на что-то способен. Фото: youtube.com
Первое поколение
В России Qashqai первого поколения поставлялся исключительно с бензиновыми моторами на 1,6 и 2,0 литра. Трансмиссия – механика либо вариатор на выбор покупателя. В 2012 и 2013 году модель занимала почетное место в топ-10 самых продаваемых автомобилей в Европе. Также выпускалась семиместная модификация Nissan Qashqai+2. В 2014 году ее заменил X-Trail третьего поколения. До этого произошел рестайлинг: улучшили подвеску, шумоизоляцию, слегка изменили внешний вид.
Второе поколение
Следующая генерация Qashqai попала в Россию в начале 2014 года, а через год началась сборка на заводе в Санкт-Петербурге. От первого поколения автомобиль отличается увеличенной на 49 мм длиной, новыми системами безопасности, например, контролем усталости водителя, мониторингом слепых зон и распознаванием движущихся объектов. Для России модель получила адаптацию шасси – был увеличен дорожный просвет, улучшена шумоизоляция, изменена настройка рулевого управления.
Рестайлинг второго поколения стал доступен в РФ в 2017 году. Автомобиль получил не только новый дизайн, но и улучшенную эргономику салона, D-образный руль, новый цвет кузова. Большая часть материалов заменена на улучшенные и облегченные. Российская версия, как и предыдущие модификации, адаптирована под эксплуатацию в РФ. Изменения затронули шумоизоляцию, управление и подвеску. Например, был перенастроен электроусилитель руля с возвратом, доработаны пружины.
Третье поколение
Совсем молодой автомобиль, который был представлен в начале 2021 года и уже находится в продаже. Снова несколько вырос в размерах – на 35 мм в длину, 32 мм в ширину и на 25 мм в высоту. Платформа используется та же, что и у модели Rogue, а именно CMF-CD. По официальным заявлениям Nissan, машина собрана из облегченных материалов с применением последних технологий по части сварки и штамповки, так что автомобиль весит меньше своих предшественников, но при этом несколько превосходит их по прочности.
А теперь детали
Разбираться в поколениях Qashqai хорошо, но еще лучше – узнать, что вообще представляет из себя этот автомобиль. Поговорим о третьей генерации 2021-2022 годов как о наиболее актуальной, безопасной и прямо-таки наполненной разными электронными ассистентами в помощь водителям.
Строгие линии кузова сочетаются с плавными формами. Фото: youtube.com
Двигатель
Nissan не поскупился на моторную линейку – российскому покупателю доступно 5 вариантов. Для скромных в своих амбициях водителей есть маломощные и экономичные 1,2-литровые DIG-T двигатели мощностью 115 л. с. с расходом 6,2 л/100 км в смешанном цикле. Для тех, кто хочет дать жару, есть 2,0 литровый мотор на 144 л. с. с потреблением от 7,0 до 7,7 л/100 км. Да, по сути самих двигателей всего два, однако широкий ассортимент создается за счет разнообразия конфигураций.
Например, 1,2-литровый мотор доступен с механической КПП и с вариатором Xtronic CVT. В обоих случаях привод только передний. Если говорить про 2,0-литровый двигатель, здесь кроме коробки можно выбрать еще и 2WD или 4WD. Последний предлагается только с вариаторной трансмиссией.
Подвеска
Передняя подвеска кроссовера независимая пружинная с использованием стоек Макферсон. Сзади стоит многорычажная система. Комфортное рулевое управление обеспечивается электрическим усилителем. Передние и задние тормоза дисковые с опцией усиления торможения в критических ситуациях. В базовой комплектации автомобиль стоит на 16-дюймовых дисках, сделанных из стали.
Технологии
Пакет технологий и опций в новом Nissan Qashqai куда интереснее и шире, нежели линейка ДВС. Вот лишь некоторые решения, которые однозначно придутся по душе современному водителю:
✅ Интеллектуальный полный привод. Система анализирует сцепление на каждом колесе и балансирует крутящий момент, передавая до 50% усилия от трансмиссии на заднюю ось.
✅ «Умное» торможение двигателем. Технология автоматически подтормаживает с помощью ДВС во время прохождения поворотов и при остановке, чтобы снизить нагрузку на тормоза.
✅ Система гашения колебаний кузова. Электроника притормаживает и уменьшает обороты двигателя при вхождении в повороты на неровной дороге, предотвращая вибрацию авто.
В базовой комплектации покупателя ожидает электрический усилитель руля с опцией настройки усиления, пакет систем ESP, ABS и EBD, электропривод и обогрев боковых зеркал. В старших версиях кроссовера доступен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с интуитивной навигацией и технологией NissanConnect, которая предлагает набор полезных водителю сервисов.
Комфорт
Кроме уже упомянутой мультимедийной системы в салоне автомобиля установлена качественная аудиосистема, подогрев передних сидений (и задних в ряде комплектаций), большой центральный подлокотник с отсеками для хранения, и конечно же вместительный багажник. Объем последнего составляет 430 литров, но со сложенными сиденьями увеличивается максимум до 1585 литров. С грузоподъемностью проблем нет – она достигает 435 килограмм, а буксировать можно до тонны.
Место водителя в новом Qashqai. Фото: youtube.com
О комплектациях
Кроссовер предлагает покупателю сложный выбор, ведь доступно целых 8 комплектаций по цене от 2,337 млн. рублей и вплоть до 3,037 млн. рублей, и это без учета стоимости различных «допов».
В зависимости от комплектации открывается доступ к интересным опциям, в числе которых есть:
✅ подогрев руля и задних сидений
✅ датчики дождя и освещенности
✅ круиз-контроль и парктроник
✅ мониторинг давления в шинах
✅ интеллектуальный круговой обзор
✅ дистанционный запуск двигателя
Начиная с комплектации LE появляются ассистенты безопасности, такие, как система обнаружения препятствий при езде задним ходом, мониторинг слепых зон, контроль рядности движения, а также отслеживания усталости водителя, помощники движения в полосе и парковки, и даже это не все.
Отдельного упоминания заслуживает комплектация Top N-Design, в которой кроссовер получает целый набор черных деталей. В том числе это колесные диски, рейлинги, накладки на зеркала, фары и решетка радиатора. Хороший вариант для тех, кто хочет выделиться в потоке автомобилей.
Заключение
Nissan Qashqai – хороший выбор для семейного человека, который заботится не только о комфорте, но и о безопасности себя и пассажиров. Ездить на машине можно не только по городу, она спокойно осилит путешествие на дачу по относительно хорошим дорогам, а большой багажник поможет вам перевезти вещи, дачный инвентарь, рассаду, да что угодно. Если цена кусается, рассмотрите более ранние поколения, например, вторая генерация пока неплохо чувствует себя на вторичном рынке.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....