Танкер для перевозки водородного топлива Gaia представили публике
Группа разработчиков, представляющих компании C-Job Naval Architects и LH2 Europe, презентовала судно нового поколения. Оно предназначено для транспортировки топлива между европейскими государствами. По словам инженеров, в конструкции использован ряд технических решений, делающий новинку самым совершенным способом для перевозки топлива.
Широкое применение водородного транспорта во многом ограничено сложностью транспортировки состава на большие расстояния. Специально для минимизации выкипания топлива разработаны три емкости особой конструкции. Они не только уменьшают потери, но и улавливают водород и используют его для питания силовых установок корабля.
Судостроители спроектировали корпус трапециевидной формы, позволяющий устойчиво располагать емкости и при этом не применять балласт, как на баржах, работающих на сжиженном природном газе. Это безопасный и удобный в эксплуатации транспорт, большинство рабочих процессов на котором будет автоматизировано.
Точные габариты неизвестны, разработчики сообщили, что общая высота судна составит 141 метр, а за один рейс оно сможет перевозить до 37 500 кубометров водородного топлива, этого хватит для заправки примерно 400 тысяч легковых авто.
Изначально корабль будет курсировать между Германией и Шотландией, но по мере постройки новых экземпляров их начнут применять и на других маршрутах. На сегодня прорабатываются все аспекты безопасности, чтобы сократить риск опасных ситуаций до минимума и обеспечить кораблю стойкость к любым погодным явлениям.
Судостроители обращают внимание на тот факт, что танкер сможет не только эффективно доставлять топливо нового поколения, но и сам будет экологически чистым. Данных по скорости передвижения пока нет, но она сопоставима с транспортом, эксплуатируемым сейчас. В следующем году планируется начать постройку на одном из судостроительных заводов Германии, к тому времени подготовят и подадут документацию на получение разрешения на эксплуатацию нового типа морского транспорта.
Если финальный этап проектирования пройдет в срок и работы выполнят по графику, судно спустят на воду в 2027 году. К тому времени, по мнению разработчиков, количество водородного транспорта увеличится и потребность в доставке экологически чистого топлива вырастет в несколько раз.
В чем особенности
Широкое применение водородного транспорта во многом ограничено сложностью транспортировки состава на большие расстояния. Специально для минимизации выкипания топлива разработаны три емкости особой конструкции. Они не только уменьшают потери, но и улавливают водород и используют его для питания силовых установок корабля.
Судно транспортирует топливо с нулевым уровнем выбросов. Фото: youtube.com
Судостроители спроектировали корпус трапециевидной формы, позволяющий устойчиво располагать емкости и при этом не применять балласт, как на баржах, работающих на сжиженном природном газе. Это безопасный и удобный в эксплуатации транспорт, большинство рабочих процессов на котором будет автоматизировано.
Особенности
Точные габариты неизвестны, разработчики сообщили, что общая высота судна составит 141 метр, а за один рейс оно сможет перевозить до 37 500 кубометров водородного топлива, этого хватит для заправки примерно 400 тысяч легковых авто.
Изначально корабль будет курсировать между Германией и Шотландией, но по мере постройки новых экземпляров их начнут применять и на других маршрутах. На сегодня прорабатываются все аспекты безопасности, чтобы сократить риск опасных ситуаций до минимума и обеспечить кораблю стойкость к любым погодным явлениям.
Корабль адаптирован к передвижению по морю и судоходным рекам. Фото: youtube.com
Судостроители обращают внимание на тот факт, что танкер сможет не только эффективно доставлять топливо нового поколения, но и сам будет экологически чистым. Данных по скорости передвижения пока нет, но она сопоставима с транспортом, эксплуатируемым сейчас. В следующем году планируется начать постройку на одном из судостроительных заводов Германии, к тому времени подготовят и подадут документацию на получение разрешения на эксплуатацию нового типа морского транспорта.
Если финальный этап проектирования пройдет в срок и работы выполнят по графику, судно спустят на воду в 2027 году. К тому времени, по мнению разработчиков, количество водородного транспорта увеличится и потребность в доставке экологически чистого топлива вырастет в несколько раз.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...