Танкер для перевозки водородного топлива Gaia представили публике
8 149

Танкер для перевозки водородного топлива Gaia представили публике

Группа разработчиков, представляющих компании C-Job Naval Architects и LH2 Europe, презентовала судно нового поколения. Оно предназначено для транспортировки топлива между европейскими государствами. По словам инженеров, в конструкции использован ряд технических решений, делающий новинку самым совершенным способом для перевозки топлива.


В чем особенности


Широкое применение водородного транспорта во многом ограничено сложностью транспортировки состава на большие расстояния. Специально для минимизации выкипания топлива разработаны три емкости особой конструкции. Они не только уменьшают потери, но и улавливают водород и используют его для питания силовых установок корабля.

Танкер для перевозки водородного топлива Gaia представили публикеСудно транспортирует топливо с нулевым уровнем выбросов. Фото: youtube.com


Судостроители спроектировали корпус трапециевидной формы, позволяющий устойчиво располагать емкости и при этом не применять балласт, как на баржах, работающих на сжиженном природном газе. Это безопасный и удобный в эксплуатации транспорт, большинство рабочих процессов на котором будет автоматизировано.

Особенности


Точные габариты неизвестны, разработчики сообщили, что общая высота судна составит 141 метр, а за один рейс оно сможет перевозить до 37 500 кубометров водородного топлива, этого хватит для заправки примерно 400 тысяч легковых авто.

Изначально корабль будет курсировать между Германией и Шотландией, но по мере постройки новых экземпляров их начнут применять и на других маршрутах. На сегодня прорабатываются все аспекты безопасности, чтобы сократить риск опасных ситуаций до минимума и обеспечить кораблю стойкость к любым погодным явлениям.

Корабль адаптирован к передвижению по морю и судоходным рекам. Фото: youtube.com


Судостроители обращают внимание на тот факт, что танкер сможет не только эффективно доставлять топливо нового поколения, но и сам будет экологически чистым. Данных по скорости передвижения пока нет, но она сопоставима с транспортом, эксплуатируемым сейчас. В следующем году планируется начать постройку на одном из судостроительных заводов Германии, к тому времени подготовят и подадут документацию на получение разрешения на эксплуатацию нового типа морского транспорта.

Если финальный этап проектирования пройдет в срок и работы выполнят по графику, судно спустят на воду в 2027 году. К тому времени, по мнению разработчиков, количество водородного транспорта увеличится и потребность в доставке экологически чистого топлива вырастет в несколько раз.
А вы бы приобрели машину на водородном топливе
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....