
Танкер для перевозки водородного топлива Gaia представили публике
Группа разработчиков, представляющих компании C-Job Naval Architects и LH2 Europe, презентовала судно нового поколения. Оно предназначено для транспортировки топлива между европейскими государствами. По словам инженеров, в конструкции использован ряд технических решений, делающий новинку самым совершенным способом для перевозки топлива.
Широкое применение водородного транспорта во многом ограничено сложностью транспортировки состава на большие расстояния. Специально для минимизации выкипания топлива разработаны три емкости особой конструкции. Они не только уменьшают потери, но и улавливают водород и используют его для питания силовых установок корабля.
Судно транспортирует топливо с нулевым уровнем выбросов. Фото: youtube.com
Судостроители спроектировали корпус трапециевидной формы, позволяющий устойчиво располагать емкости и при этом не применять балласт, как на баржах, работающих на сжиженном природном газе. Это безопасный и удобный в эксплуатации транспорт, большинство рабочих процессов на котором будет автоматизировано.
Точные габариты неизвестны, разработчики сообщили, что общая высота судна составит 141 метр, а за один рейс оно сможет перевозить до 37 500 кубометров водородного топлива, этого хватит для заправки примерно 400 тысяч легковых авто.
Изначально корабль будет курсировать между Германией и Шотландией, но по мере постройки новых экземпляров их начнут применять и на других маршрутах. На сегодня прорабатываются все аспекты безопасности, чтобы сократить риск опасных ситуаций до минимума и обеспечить кораблю стойкость к любым погодным явлениям.
Корабль адаптирован к передвижению по морю и судоходным рекам. Фото: youtube.com
Судостроители обращают внимание на тот факт, что танкер сможет не только эффективно доставлять топливо нового поколения, но и сам будет экологически чистым. Данных по скорости передвижения пока нет, но она сопоставима с транспортом, эксплуатируемым сейчас. В следующем году планируется начать постройку на одном из судостроительных заводов Германии, к тому времени подготовят и подадут документацию на получение разрешения на эксплуатацию нового типа морского транспорта.
Если финальный этап проектирования пройдет в срок и работы выполнят по графику, судно спустят на воду в 2027 году. К тому времени, по мнению разработчиков, количество водородного транспорта увеличится и потребность в доставке экологически чистого топлива вырастет в несколько раз.
В чем особенности
Широкое применение водородного транспорта во многом ограничено сложностью транспортировки состава на большие расстояния. Специально для минимизации выкипания топлива разработаны три емкости особой конструкции. Они не только уменьшают потери, но и улавливают водород и используют его для питания силовых установок корабля.

Судостроители спроектировали корпус трапециевидной формы, позволяющий устойчиво располагать емкости и при этом не применять балласт, как на баржах, работающих на сжиженном природном газе. Это безопасный и удобный в эксплуатации транспорт, большинство рабочих процессов на котором будет автоматизировано.
Особенности
Точные габариты неизвестны, разработчики сообщили, что общая высота судна составит 141 метр, а за один рейс оно сможет перевозить до 37 500 кубометров водородного топлива, этого хватит для заправки примерно 400 тысяч легковых авто.
Изначально корабль будет курсировать между Германией и Шотландией, но по мере постройки новых экземпляров их начнут применять и на других маршрутах. На сегодня прорабатываются все аспекты безопасности, чтобы сократить риск опасных ситуаций до минимума и обеспечить кораблю стойкость к любым погодным явлениям.

Судостроители обращают внимание на тот факт, что танкер сможет не только эффективно доставлять топливо нового поколения, но и сам будет экологически чистым. Данных по скорости передвижения пока нет, но она сопоставима с транспортом, эксплуатируемым сейчас. В следующем году планируется начать постройку на одном из судостроительных заводов Германии, к тому времени подготовят и подадут документацию на получение разрешения на эксплуатацию нового типа морского транспорта.
Если финальный этап проектирования пройдет в срок и работы выполнят по графику, судно спустят на воду в 2027 году. К тому времени, по мнению разработчиков, количество водородного транспорта увеличится и потребность в доставке экологически чистого топлива вырастет в несколько раз.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....