Тонировка, которую не заметит ГИБДД
Любой поклонник тонировки расскажет вам о куче достоинств, которые появляются, если автомобильные стекла затемнить «по кругу». Но есть общеизвестная «закавыка»: подобное «вмешательство в конструкцию» машины считается незаконным. Обойти запрет можно с помощью вездесущей электроники. Подобный способ тонировки можно отключить одним нажатием кнопки: остановил вас инспектор, увидев затемненное стекло, вы делаете движение пальцем и автоматически переходите в категорию законопослушных граждан. А сотруднику ГИБДД скажете, что ему показалось.
На сегодня существует несколько способов тонировки, которые обходят ПДД. Между собой они отличаются технологией использования и стоимостью.
Наиболее простой метод, суть которого понятна из названия. Чтобы добиться нужного эффекта, в дверь вставляется сразу пара стекол. Одно из них с нормальной светопропускной способностью, определенной ПДД, другое – тонированное.
Под дверной картой придется произвести доработку:
✅ установить для второго стекла «свои» направляющие
✅ подключить отдельный электродвигатель
✅ поставить «свою» кнопку-клавишу
Наружное стекло должно быть прозрачным, внутреннее – тонированным (можно и наоборот, но нежелательно – инспектор ГИБДД видит окно извне). Его светопропускная способность зависит от типа наклеенной пленки. Стоимость подобной услуги для двух передних окон находится в пределах 30 тыс. руб.
Ее родина – США и подразумевает она нанесение на стекло тончайшей пленки, в состав которой входят микрочастицы стержнеобразного вида. Каждая из них представляет собой сгусток особой воды, не проводящей электричество. Когда последнее не действует на микрочастицы, они располагаются хаотическим образом, формируя плотный светонепроницаемый слой. При подаче на пленку напряжения они выравниваются и «разбегаются» подальше друг от друга. Чем расстояние между частицами (сила тока) больше, тем светлее становится пленка.
При этом уровень затемненности можется изменяться в диапазоне от 10 до 90 процентов. Технология подразумевает возможность использования вместо пленки специально подготовленного стекла: например, Vario Plus.
В России подобное не производят. Если вы решите заказать такую тонировку, необходимо сообщить продавцу VIN-код заводского стекла, установленного на ваш автомобиль. Это нужно для определения размеров изделия. В комплект поставки должен входить контроллер, с помощью которого производится регулировка светопропускной способности стекла. Он подключается к бортовому компьютеру машины. Вся система обойдется, как минимум, в 395 тыс. руб. за комплект из пары боковых окон.
Для мытья используйте только мягкую губку, в основе которой нет микрофибры. Моющие средства, как и температура воды могут быть любыми. Нежелательно длительное пребывание стекол во влажном состоянии. После мытья протрите их чистой сухой тряпкой или салфеткой (можно воспользоваться туалетной бумагой). Также уделяйте внимание изоляции контактов (мест стыков), подключенных к стеклу и соединяющих его с контроллером. Провода должны лежать на ровной поверхности, с минимумом изгибов.
Стекло, сделанное по технологии SPD, имеет эксплуатационный ресурс от 10-ти лет. Пленка прослужит меньше в два раза.
Это монохромная тонировка, выполняемая с помощью пары специальных пленок, между которыми находится слой жидких кристаллов. При отсутствии напряжения они движутся хаотично и в реакцию с полимерами не вступают, благодаря чему поверхность окна хорошо отражает солнечные лучи. Когда на стекло воздействует электричество, между пленками формируется силовое поле, заставляющее двигаться кристаллы в «нужном» направлении, соединяясь между собой. В итоге окно «светлеет».
Автор данной технологии – южнокорейская фирма DM DISPLAY. Ее инженерам при изготовлении пленок, меняющих светопропускную способность, удалось использовать относительно недорогие компоненты. Поэтому стоимость подобной тонировки ниже американской в 7-8 раз, что способствует популяризации услуги по технологии PDLC.
Несмотря на свою уникальность, в автомобилестроении данная технология широкого применения не нашла. Это связано с главным ее недостатком: при отсутствии напряжения на контактах пленка становится непрозрачной с обеих сторон, т. е. превращается в этакую «шторку». В итоге сидящим внутри автомобиля не знают, что творится снаружи, а находящиеся «за бортом» не увидят происходящее в салоне. Но то, что не очень подходит для машины, востребовано в иных сферах. Например, пленка пригодится при обустройстве офисных перегородок, дач, коттеджей, в магазинах. В последнем случае используется уникальное качество материала – обратная проекция.
Если подобную пленку поставить в витрине, то через кинопроектор можно транслировать изображение, которое увидят снаружи торговой точки прохожие. Т. е. это отличный вариант рекламы.
Было бы странно, если китайцы прошли мимо такого изобретения и не постарались его максимально удешевить. Сегодня на «Али Экспресс» можно найти «умную пленку» под разными названиями (например, Filmbase Store). В характеристиках указывается, что это самоклеящийся материал, сделанный по технологии PDLC (при отсутствии напряжения поверхность будет непрозрачной с двух сторон). Сфера использования (по инструкции):
✅ офисные здания
✅ жилые дома
✅ банки (почему-то)
✅ автомобили
Кусок полотна размером метр на метр стоит 8860 руб. (можно сделать заказ по своим габаритам). Но есть «неприятность»: пленка работает от источника переменного напряжения частотой 50 Гц в 60 вольт. Впрочем, для российских мастеров вряд ли это послужит препятствием. К тому же в большинстве случаев в продаваемом комплекте идет адаптер (увы, чаще всего под 220 В).
Автомобильные стекла, на которых будет находиться Smart Film, нужно тщательно вымыть и просушить. Для этого используйте специальные средства, салфетки. Также понадобится линейка, шпатель. Ход действий:
✅ измерьте стекло и сделайте из твердой бумаги его выкройку
✅ по ней вырежьте пленку нужного размера с запасом в 1 см
✅ удалите с купленного материала защитный слой
✅ приложите PDLC к внутренней поверхности окна, расправьте шпателем (салфеткой), медленно передвигаясь от середины к краям
✅ отрежьте излишки
Контакты заизолируйте и поместите под обшивку двери или салона (если стекло заднее). На последнем этапе подключите провода к преобразователю или готовому контроллеру, в зависимости от того, что вы покупали.
Пленка или стекло, изготовленные по технологиям PDLC или американской SPD, в прозрачном состоянии потребляют энергию в 6-7 Вт на 1 кв. м затонированной поверхности. Немного, но об этом нужно помнить, оставляя машину на длительное время без использования.
На сегодня существует несколько способов тонировки, которые обходят ПДД. Между собой они отличаются технологией использования и стоимостью.
Двойные стекла
Наиболее простой метод, суть которого понятна из названия. Чтобы добиться нужного эффекта, в дверь вставляется сразу пара стекол. Одно из них с нормальной светопропускной способностью, определенной ПДД, другое – тонированное.
Нажав на кнопку, можно поднять простое или затонированное стекло. Фото: YouYube.com
Под дверной картой придется произвести доработку:
✅ установить для второго стекла «свои» направляющие
✅ подключить отдельный электродвигатель
✅ поставить «свою» кнопку-клавишу
Наружное стекло должно быть прозрачным, внутреннее – тонированным (можно и наоборот, но нежелательно – инспектор ГИБДД видит окно извне). Его светопропускная способность зависит от типа наклеенной пленки. Стоимость подобной услуги для двух передних окон находится в пределах 30 тыс. руб.
Технология SPD
Ее родина – США и подразумевает она нанесение на стекло тончайшей пленки, в состав которой входят микрочастицы стержнеобразного вида. Каждая из них представляет собой сгусток особой воды, не проводящей электричество. Когда последнее не действует на микрочастицы, они располагаются хаотическим образом, формируя плотный светонепроницаемый слой. При подаче на пленку напряжения они выравниваются и «разбегаются» подальше друг от друга. Чем расстояние между частицами (сила тока) больше, тем светлее становится пленка.
На заднем стекле обычная тонировка, на переднем – электронная (начинает действовать). Фото: YouYube.com
При этом уровень затемненности можется изменяться в диапазоне от 10 до 90 процентов. Технология подразумевает возможность использования вместо пленки специально подготовленного стекла: например, Vario Plus.
Изобретение запатентовано компанией Research Frontier. Однако права на его использование было выкуплены фирмой AGP, которая и выпускает изделия под названием Cromolite
В России подобное не производят. Если вы решите заказать такую тонировку, необходимо сообщить продавцу VIN-код заводского стекла, установленного на ваш автомобиль. Это нужно для определения размеров изделия. В комплект поставки должен входить контроллер, с помощью которого производится регулировка светопропускной способности стекла. Он подключается к бортовому компьютеру машины. Вся система обойдется, как минимум, в 395 тыс. руб. за комплект из пары боковых окон.
Как ухаживать за стеклами, изготовленных по технологии SPD
Для мытья используйте только мягкую губку, в основе которой нет микрофибры. Моющие средства, как и температура воды могут быть любыми. Нежелательно длительное пребывание стекол во влажном состоянии. После мытья протрите их чистой сухой тряпкой или салфеткой (можно воспользоваться туалетной бумагой). Также уделяйте внимание изоляции контактов (мест стыков), подключенных к стеклу и соединяющих его с контроллером. Провода должны лежать на ровной поверхности, с минимумом изгибов.
Мыть окна, в т. ч. тонированные, лучше специальными средствами. Фото: YouYube.com
Стекло, сделанное по технологии SPD, имеет эксплуатационный ресурс от 10-ти лет. Пленка прослужит меньше в два раза.
Технология PDLC
Это монохромная тонировка, выполняемая с помощью пары специальных пленок, между которыми находится слой жидких кристаллов. При отсутствии напряжения они движутся хаотично и в реакцию с полимерами не вступают, благодаря чему поверхность окна хорошо отражает солнечные лучи. Когда на стекло воздействует электричество, между пленками формируется силовое поле, заставляющее двигаться кристаллы в «нужном» направлении, соединяясь между собой. В итоге окно «светлеет».
Электротонировка передних стекол по методу PDLC. Фото: YouYube.com
Автор данной технологии – южнокорейская фирма DM DISPLAY. Ее инженерам при изготовлении пленок, меняющих светопропускную способность, удалось использовать относительно недорогие компоненты. Поэтому стоимость подобной тонировки ниже американской в 7-8 раз, что способствует популяризации услуги по технологии PDLC.
Южнокорейская компания производит два типа пленок: обычную, типа Smart и на клеевой основе – «Смарт Гласс». Из последней в России изготавливают триплекс, готовый к установке. Чтобы активировать пленку, нужно подать на нее 100-110 вольт переменного напряжения через медные контакты, приклеиваемые с помощью серебряной пасты.
Несмотря на свою уникальность, в автомобилестроении данная технология широкого применения не нашла. Это связано с главным ее недостатком: при отсутствии напряжения на контактах пленка становится непрозрачной с обеих сторон, т. е. превращается в этакую «шторку». В итоге сидящим внутри автомобиля не знают, что творится снаружи, а находящиеся «за бортом» не увидят происходящее в салоне. Но то, что не очень подходит для машины, востребовано в иных сферах. Например, пленка пригодится при обустройстве офисных перегородок, дач, коттеджей, в магазинах. В последнем случае используется уникальное качество материала – обратная проекция.
Использование обратной проекции в рекламных целях. Фото: YouYube.com
Если подобную пленку поставить в витрине, то через кинопроектор можно транслировать изображение, которое увидят снаружи торговой точки прохожие. Т. е. это отличный вариант рекламы.
Как сделать электротонировку дешевле
Было бы странно, если китайцы прошли мимо такого изобретения и не постарались его максимально удешевить. Сегодня на «Али Экспресс» можно найти «умную пленку» под разными названиями (например, Filmbase Store). В характеристиках указывается, что это самоклеящийся материал, сделанный по технологии PDLC (при отсутствии напряжения поверхность будет непрозрачной с двух сторон). Сфера использования (по инструкции):
✅ офисные здания
✅ жилые дома
✅ банки (почему-то)
✅ автомобили
Кусок полотна размером метр на метр стоит 8860 руб. (можно сделать заказ по своим габаритам). Но есть «неприятность»: пленка работает от источника переменного напряжения частотой 50 Гц в 60 вольт. Впрочем, для российских мастеров вряд ли это послужит препятствием. К тому же в большинстве случаев в продаваемом комплекте идет адаптер (увы, чаще всего под 220 В).
Как наклеить электронную тонировочную пленку
Автомобильные стекла, на которых будет находиться Smart Film, нужно тщательно вымыть и просушить. Для этого используйте специальные средства, салфетки. Также понадобится линейка, шпатель. Ход действий:
✅ измерьте стекло и сделайте из твердой бумаги его выкройку
✅ по ней вырежьте пленку нужного размера с запасом в 1 см
✅ удалите с купленного материала защитный слой
✅ приложите PDLC к внутренней поверхности окна, расправьте шпателем (салфеткой), медленно передвигаясь от середины к краям
✅ отрежьте излишки
Контакты заизолируйте и поместите под обшивку двери или салона (если стекло заднее). На последнем этапе подключите провода к преобразователю или готовому контроллеру, в зависимости от того, что вы покупали.
Особенности
Пленка или стекло, изготовленные по технологиям PDLC или американской SPD, в прозрачном состоянии потребляют энергию в 6-7 Вт на 1 кв. м затонированной поверхности. Немного, но об этом нужно помнить, оставляя машину на длительное время без использования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...