
Тонировка, которую не заметит ГИБДД
Любой поклонник тонировки расскажет вам о куче достоинств, которые появляются, если автомобильные стекла затемнить «по кругу». Но есть общеизвестная «закавыка»: подобное «вмешательство в конструкцию» машины считается незаконным. Обойти запрет можно с помощью вездесущей электроники. Подобный способ тонировки можно отключить одним нажатием кнопки: остановил вас инспектор, увидев затемненное стекло, вы делаете движение пальцем и автоматически переходите в категорию законопослушных граждан. А сотруднику ГИБДД скажете, что ему показалось.
На сегодня существует несколько способов тонировки, которые обходят ПДД. Между собой они отличаются технологией использования и стоимостью.
Наиболее простой метод, суть которого понятна из названия. Чтобы добиться нужного эффекта, в дверь вставляется сразу пара стекол. Одно из них с нормальной светопропускной способностью, определенной ПДД, другое – тонированное.
Нажав на кнопку, можно поднять простое или затонированное стекло. Фото: YouYube.com
Под дверной картой придется произвести доработку:
✅ установить для второго стекла «свои» направляющие
✅ подключить отдельный электродвигатель
✅ поставить «свою» кнопку-клавишу
Наружное стекло должно быть прозрачным, внутреннее – тонированным (можно и наоборот, но нежелательно – инспектор ГИБДД видит окно извне). Его светопропускная способность зависит от типа наклеенной пленки. Стоимость подобной услуги для двух передних окон находится в пределах 30 тыс. руб.
Ее родина – США и подразумевает она нанесение на стекло тончайшей пленки, в состав которой входят микрочастицы стержнеобразного вида. Каждая из них представляет собой сгусток особой воды, не проводящей электричество. Когда последнее не действует на микрочастицы, они располагаются хаотическим образом, формируя плотный светонепроницаемый слой. При подаче на пленку напряжения они выравниваются и «разбегаются» подальше друг от друга. Чем расстояние между частицами (сила тока) больше, тем светлее становится пленка.
На заднем стекле обычная тонировка, на переднем – электронная (начинает действовать). Фото: YouYube.com
При этом уровень затемненности можется изменяться в диапазоне от 10 до 90 процентов. Технология подразумевает возможность использования вместо пленки специально подготовленного стекла: например, Vario Plus.
В России подобное не производят. Если вы решите заказать такую тонировку, необходимо сообщить продавцу VIN-код заводского стекла, установленного на ваш автомобиль. Это нужно для определения размеров изделия. В комплект поставки должен входить контроллер, с помощью которого производится регулировка светопропускной способности стекла. Он подключается к бортовому компьютеру машины. Вся система обойдется, как минимум, в 395 тыс. руб. за комплект из пары боковых окон.
Для мытья используйте только мягкую губку, в основе которой нет микрофибры. Моющие средства, как и температура воды могут быть любыми. Нежелательно длительное пребывание стекол во влажном состоянии. После мытья протрите их чистой сухой тряпкой или салфеткой (можно воспользоваться туалетной бумагой). Также уделяйте внимание изоляции контактов (мест стыков), подключенных к стеклу и соединяющих его с контроллером. Провода должны лежать на ровной поверхности, с минимумом изгибов.
Мыть окна, в т. ч. тонированные, лучше специальными средствами. Фото: YouYube.com
Стекло, сделанное по технологии SPD, имеет эксплуатационный ресурс от 10-ти лет. Пленка прослужит меньше в два раза.
Это монохромная тонировка, выполняемая с помощью пары специальных пленок, между которыми находится слой жидких кристаллов. При отсутствии напряжения они движутся хаотично и в реакцию с полимерами не вступают, благодаря чему поверхность окна хорошо отражает солнечные лучи. Когда на стекло воздействует электричество, между пленками формируется силовое поле, заставляющее двигаться кристаллы в «нужном» направлении, соединяясь между собой. В итоге окно «светлеет».
Электротонировка передних стекол по методу PDLC. Фото: YouYube.com
Автор данной технологии – южнокорейская фирма DM DISPLAY. Ее инженерам при изготовлении пленок, меняющих светопропускную способность, удалось использовать относительно недорогие компоненты. Поэтому стоимость подобной тонировки ниже американской в 7-8 раз, что способствует популяризации услуги по технологии PDLC.
Несмотря на свою уникальность, в автомобилестроении данная технология широкого применения не нашла. Это связано с главным ее недостатком: при отсутствии напряжения на контактах пленка становится непрозрачной с обеих сторон, т. е. превращается в этакую «шторку». В итоге сидящим внутри автомобиля не знают, что творится снаружи, а находящиеся «за бортом» не увидят происходящее в салоне. Но то, что не очень подходит для машины, востребовано в иных сферах. Например, пленка пригодится при обустройстве офисных перегородок, дач, коттеджей, в магазинах. В последнем случае используется уникальное качество материала – обратная проекция.
Использование обратной проекции в рекламных целях. Фото: YouYube.com
Если подобную пленку поставить в витрине, то через кинопроектор можно транслировать изображение, которое увидят снаружи торговой точки прохожие. Т. е. это отличный вариант рекламы.
Было бы странно, если китайцы прошли мимо такого изобретения и не постарались его максимально удешевить. Сегодня на «Али Экспресс» можно найти «умную пленку» под разными названиями (например, Filmbase Store). В характеристиках указывается, что это самоклеящийся материал, сделанный по технологии PDLC (при отсутствии напряжения поверхность будет непрозрачной с двух сторон). Сфера использования (по инструкции):
✅ офисные здания
✅ жилые дома
✅ банки (почему-то)
✅ автомобили
Кусок полотна размером метр на метр стоит 8860 руб. (можно сделать заказ по своим габаритам). Но есть «неприятность»: пленка работает от источника переменного напряжения частотой 50 Гц в 60 вольт. Впрочем, для российских мастеров вряд ли это послужит препятствием. К тому же в большинстве случаев в продаваемом комплекте идет адаптер (увы, чаще всего под 220 В).
Автомобильные стекла, на которых будет находиться Smart Film, нужно тщательно вымыть и просушить. Для этого используйте специальные средства, салфетки. Также понадобится линейка, шпатель. Ход действий:
✅ измерьте стекло и сделайте из твердой бумаги его выкройку
✅ по ней вырежьте пленку нужного размера с запасом в 1 см
✅ удалите с купленного материала защитный слой
✅ приложите PDLC к внутренней поверхности окна, расправьте шпателем (салфеткой), медленно передвигаясь от середины к краям
✅ отрежьте излишки
Контакты заизолируйте и поместите под обшивку двери или салона (если стекло заднее). На последнем этапе подключите провода к преобразователю или готовому контроллеру, в зависимости от того, что вы покупали.
Пленка или стекло, изготовленные по технологиям PDLC или американской SPD, в прозрачном состоянии потребляют энергию в 6-7 Вт на 1 кв. м затонированной поверхности. Немного, но об этом нужно помнить, оставляя машину на длительное время без использования.
На сегодня существует несколько способов тонировки, которые обходят ПДД. Между собой они отличаются технологией использования и стоимостью.
Двойные стекла
Наиболее простой метод, суть которого понятна из названия. Чтобы добиться нужного эффекта, в дверь вставляется сразу пара стекол. Одно из них с нормальной светопропускной способностью, определенной ПДД, другое – тонированное.

Под дверной картой придется произвести доработку:
✅ установить для второго стекла «свои» направляющие
✅ подключить отдельный электродвигатель
✅ поставить «свою» кнопку-клавишу
Наружное стекло должно быть прозрачным, внутреннее – тонированным (можно и наоборот, но нежелательно – инспектор ГИБДД видит окно извне). Его светопропускная способность зависит от типа наклеенной пленки. Стоимость подобной услуги для двух передних окон находится в пределах 30 тыс. руб.
Технология SPD
Ее родина – США и подразумевает она нанесение на стекло тончайшей пленки, в состав которой входят микрочастицы стержнеобразного вида. Каждая из них представляет собой сгусток особой воды, не проводящей электричество. Когда последнее не действует на микрочастицы, они располагаются хаотическим образом, формируя плотный светонепроницаемый слой. При подаче на пленку напряжения они выравниваются и «разбегаются» подальше друг от друга. Чем расстояние между частицами (сила тока) больше, тем светлее становится пленка.

При этом уровень затемненности можется изменяться в диапазоне от 10 до 90 процентов. Технология подразумевает возможность использования вместо пленки специально подготовленного стекла: например, Vario Plus.
Изобретение запатентовано компанией Research Frontier. Однако права на его использование было выкуплены фирмой AGP, которая и выпускает изделия под названием Cromolite
В России подобное не производят. Если вы решите заказать такую тонировку, необходимо сообщить продавцу VIN-код заводского стекла, установленного на ваш автомобиль. Это нужно для определения размеров изделия. В комплект поставки должен входить контроллер, с помощью которого производится регулировка светопропускной способности стекла. Он подключается к бортовому компьютеру машины. Вся система обойдется, как минимум, в 395 тыс. руб. за комплект из пары боковых окон.
Как ухаживать за стеклами, изготовленных по технологии SPD
Для мытья используйте только мягкую губку, в основе которой нет микрофибры. Моющие средства, как и температура воды могут быть любыми. Нежелательно длительное пребывание стекол во влажном состоянии. После мытья протрите их чистой сухой тряпкой или салфеткой (можно воспользоваться туалетной бумагой). Также уделяйте внимание изоляции контактов (мест стыков), подключенных к стеклу и соединяющих его с контроллером. Провода должны лежать на ровной поверхности, с минимумом изгибов.

Стекло, сделанное по технологии SPD, имеет эксплуатационный ресурс от 10-ти лет. Пленка прослужит меньше в два раза.
Технология PDLC
Это монохромная тонировка, выполняемая с помощью пары специальных пленок, между которыми находится слой жидких кристаллов. При отсутствии напряжения они движутся хаотично и в реакцию с полимерами не вступают, благодаря чему поверхность окна хорошо отражает солнечные лучи. Когда на стекло воздействует электричество, между пленками формируется силовое поле, заставляющее двигаться кристаллы в «нужном» направлении, соединяясь между собой. В итоге окно «светлеет».

Автор данной технологии – южнокорейская фирма DM DISPLAY. Ее инженерам при изготовлении пленок, меняющих светопропускную способность, удалось использовать относительно недорогие компоненты. Поэтому стоимость подобной тонировки ниже американской в 7-8 раз, что способствует популяризации услуги по технологии PDLC.
Южнокорейская компания производит два типа пленок: обычную, типа Smart и на клеевой основе – «Смарт Гласс». Из последней в России изготавливают триплекс, готовый к установке. Чтобы активировать пленку, нужно подать на нее 100-110 вольт переменного напряжения через медные контакты, приклеиваемые с помощью серебряной пасты.
Несмотря на свою уникальность, в автомобилестроении данная технология широкого применения не нашла. Это связано с главным ее недостатком: при отсутствии напряжения на контактах пленка становится непрозрачной с обеих сторон, т. е. превращается в этакую «шторку». В итоге сидящим внутри автомобиля не знают, что творится снаружи, а находящиеся «за бортом» не увидят происходящее в салоне. Но то, что не очень подходит для машины, востребовано в иных сферах. Например, пленка пригодится при обустройстве офисных перегородок, дач, коттеджей, в магазинах. В последнем случае используется уникальное качество материала – обратная проекция.

Если подобную пленку поставить в витрине, то через кинопроектор можно транслировать изображение, которое увидят снаружи торговой точки прохожие. Т. е. это отличный вариант рекламы.
Как сделать электротонировку дешевле
Было бы странно, если китайцы прошли мимо такого изобретения и не постарались его максимально удешевить. Сегодня на «Али Экспресс» можно найти «умную пленку» под разными названиями (например, Filmbase Store). В характеристиках указывается, что это самоклеящийся материал, сделанный по технологии PDLC (при отсутствии напряжения поверхность будет непрозрачной с двух сторон). Сфера использования (по инструкции):
✅ офисные здания
✅ жилые дома
✅ банки (почему-то)
✅ автомобили
Кусок полотна размером метр на метр стоит 8860 руб. (можно сделать заказ по своим габаритам). Но есть «неприятность»: пленка работает от источника переменного напряжения частотой 50 Гц в 60 вольт. Впрочем, для российских мастеров вряд ли это послужит препятствием. К тому же в большинстве случаев в продаваемом комплекте идет адаптер (увы, чаще всего под 220 В).
Как наклеить электронную тонировочную пленку
Автомобильные стекла, на которых будет находиться Smart Film, нужно тщательно вымыть и просушить. Для этого используйте специальные средства, салфетки. Также понадобится линейка, шпатель. Ход действий:
✅ измерьте стекло и сделайте из твердой бумаги его выкройку
✅ по ней вырежьте пленку нужного размера с запасом в 1 см
✅ удалите с купленного материала защитный слой
✅ приложите PDLC к внутренней поверхности окна, расправьте шпателем (салфеткой), медленно передвигаясь от середины к краям
✅ отрежьте излишки
Контакты заизолируйте и поместите под обшивку двери или салона (если стекло заднее). На последнем этапе подключите провода к преобразователю или готовому контроллеру, в зависимости от того, что вы покупали.
Особенности
Пленка или стекло, изготовленные по технологиям PDLC или американской SPD, в прозрачном состоянии потребляют энергию в 6-7 Вт на 1 кв. м затонированной поверхности. Немного, но об этом нужно помнить, оставляя машину на длительное время без использования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....