Тонировка, которую не заметит ГИБДД
Любой поклонник тонировки расскажет вам о куче достоинств, которые появляются, если автомобильные стекла затемнить «по кругу». Но есть общеизвестная «закавыка»: подобное «вмешательство в конструкцию» машины считается незаконным. Обойти запрет можно с помощью вездесущей электроники. Подобный способ тонировки можно отключить одним нажатием кнопки: остановил вас инспектор, увидев затемненное стекло, вы делаете движение пальцем и автоматически переходите в категорию законопослушных граждан. А сотруднику ГИБДД скажете, что ему показалось.
На сегодня существует несколько способов тонировки, которые обходят ПДД. Между собой они отличаются технологией использования и стоимостью.
Наиболее простой метод, суть которого понятна из названия. Чтобы добиться нужного эффекта, в дверь вставляется сразу пара стекол. Одно из них с нормальной светопропускной способностью, определенной ПДД, другое – тонированное.
Под дверной картой придется произвести доработку:
✅ установить для второго стекла «свои» направляющие
✅ подключить отдельный электродвигатель
✅ поставить «свою» кнопку-клавишу
Наружное стекло должно быть прозрачным, внутреннее – тонированным (можно и наоборот, но нежелательно – инспектор ГИБДД видит окно извне). Его светопропускная способность зависит от типа наклеенной пленки. Стоимость подобной услуги для двух передних окон находится в пределах 30 тыс. руб.
Ее родина – США и подразумевает она нанесение на стекло тончайшей пленки, в состав которой входят микрочастицы стержнеобразного вида. Каждая из них представляет собой сгусток особой воды, не проводящей электричество. Когда последнее не действует на микрочастицы, они располагаются хаотическим образом, формируя плотный светонепроницаемый слой. При подаче на пленку напряжения они выравниваются и «разбегаются» подальше друг от друга. Чем расстояние между частицами (сила тока) больше, тем светлее становится пленка.
При этом уровень затемненности можется изменяться в диапазоне от 10 до 90 процентов. Технология подразумевает возможность использования вместо пленки специально подготовленного стекла: например, Vario Plus.
В России подобное не производят. Если вы решите заказать такую тонировку, необходимо сообщить продавцу VIN-код заводского стекла, установленного на ваш автомобиль. Это нужно для определения размеров изделия. В комплект поставки должен входить контроллер, с помощью которого производится регулировка светопропускной способности стекла. Он подключается к бортовому компьютеру машины. Вся система обойдется, как минимум, в 395 тыс. руб. за комплект из пары боковых окон.
Для мытья используйте только мягкую губку, в основе которой нет микрофибры. Моющие средства, как и температура воды могут быть любыми. Нежелательно длительное пребывание стекол во влажном состоянии. После мытья протрите их чистой сухой тряпкой или салфеткой (можно воспользоваться туалетной бумагой). Также уделяйте внимание изоляции контактов (мест стыков), подключенных к стеклу и соединяющих его с контроллером. Провода должны лежать на ровной поверхности, с минимумом изгибов.
Стекло, сделанное по технологии SPD, имеет эксплуатационный ресурс от 10-ти лет. Пленка прослужит меньше в два раза.
Это монохромная тонировка, выполняемая с помощью пары специальных пленок, между которыми находится слой жидких кристаллов. При отсутствии напряжения они движутся хаотично и в реакцию с полимерами не вступают, благодаря чему поверхность окна хорошо отражает солнечные лучи. Когда на стекло воздействует электричество, между пленками формируется силовое поле, заставляющее двигаться кристаллы в «нужном» направлении, соединяясь между собой. В итоге окно «светлеет».
Автор данной технологии – южнокорейская фирма DM DISPLAY. Ее инженерам при изготовлении пленок, меняющих светопропускную способность, удалось использовать относительно недорогие компоненты. Поэтому стоимость подобной тонировки ниже американской в 7-8 раз, что способствует популяризации услуги по технологии PDLC.
Несмотря на свою уникальность, в автомобилестроении данная технология широкого применения не нашла. Это связано с главным ее недостатком: при отсутствии напряжения на контактах пленка становится непрозрачной с обеих сторон, т. е. превращается в этакую «шторку». В итоге сидящим внутри автомобиля не знают, что творится снаружи, а находящиеся «за бортом» не увидят происходящее в салоне. Но то, что не очень подходит для машины, востребовано в иных сферах. Например, пленка пригодится при обустройстве офисных перегородок, дач, коттеджей, в магазинах. В последнем случае используется уникальное качество материала – обратная проекция.
Если подобную пленку поставить в витрине, то через кинопроектор можно транслировать изображение, которое увидят снаружи торговой точки прохожие. Т. е. это отличный вариант рекламы.
Было бы странно, если китайцы прошли мимо такого изобретения и не постарались его максимально удешевить. Сегодня на «Али Экспресс» можно найти «умную пленку» под разными названиями (например, Filmbase Store). В характеристиках указывается, что это самоклеящийся материал, сделанный по технологии PDLC (при отсутствии напряжения поверхность будет непрозрачной с двух сторон). Сфера использования (по инструкции):
✅ офисные здания
✅ жилые дома
✅ банки (почему-то)
✅ автомобили
Кусок полотна размером метр на метр стоит 8860 руб. (можно сделать заказ по своим габаритам). Но есть «неприятность»: пленка работает от источника переменного напряжения частотой 50 Гц в 60 вольт. Впрочем, для российских мастеров вряд ли это послужит препятствием. К тому же в большинстве случаев в продаваемом комплекте идет адаптер (увы, чаще всего под 220 В).
Автомобильные стекла, на которых будет находиться Smart Film, нужно тщательно вымыть и просушить. Для этого используйте специальные средства, салфетки. Также понадобится линейка, шпатель. Ход действий:
✅ измерьте стекло и сделайте из твердой бумаги его выкройку
✅ по ней вырежьте пленку нужного размера с запасом в 1 см
✅ удалите с купленного материала защитный слой
✅ приложите PDLC к внутренней поверхности окна, расправьте шпателем (салфеткой), медленно передвигаясь от середины к краям
✅ отрежьте излишки
Контакты заизолируйте и поместите под обшивку двери или салона (если стекло заднее). На последнем этапе подключите провода к преобразователю или готовому контроллеру, в зависимости от того, что вы покупали.
Пленка или стекло, изготовленные по технологиям PDLC или американской SPD, в прозрачном состоянии потребляют энергию в 6-7 Вт на 1 кв. м затонированной поверхности. Немного, но об этом нужно помнить, оставляя машину на длительное время без использования.
На сегодня существует несколько способов тонировки, которые обходят ПДД. Между собой они отличаются технологией использования и стоимостью.
Двойные стекла
Наиболее простой метод, суть которого понятна из названия. Чтобы добиться нужного эффекта, в дверь вставляется сразу пара стекол. Одно из них с нормальной светопропускной способностью, определенной ПДД, другое – тонированное.
Нажав на кнопку, можно поднять простое или затонированное стекло. Фото: YouYube.com
Под дверной картой придется произвести доработку:
✅ установить для второго стекла «свои» направляющие
✅ подключить отдельный электродвигатель
✅ поставить «свою» кнопку-клавишу
Наружное стекло должно быть прозрачным, внутреннее – тонированным (можно и наоборот, но нежелательно – инспектор ГИБДД видит окно извне). Его светопропускная способность зависит от типа наклеенной пленки. Стоимость подобной услуги для двух передних окон находится в пределах 30 тыс. руб.
Технология SPD
Ее родина – США и подразумевает она нанесение на стекло тончайшей пленки, в состав которой входят микрочастицы стержнеобразного вида. Каждая из них представляет собой сгусток особой воды, не проводящей электричество. Когда последнее не действует на микрочастицы, они располагаются хаотическим образом, формируя плотный светонепроницаемый слой. При подаче на пленку напряжения они выравниваются и «разбегаются» подальше друг от друга. Чем расстояние между частицами (сила тока) больше, тем светлее становится пленка.
На заднем стекле обычная тонировка, на переднем – электронная (начинает действовать). Фото: YouYube.com
При этом уровень затемненности можется изменяться в диапазоне от 10 до 90 процентов. Технология подразумевает возможность использования вместо пленки специально подготовленного стекла: например, Vario Plus.
Изобретение запатентовано компанией Research Frontier. Однако права на его использование было выкуплены фирмой AGP, которая и выпускает изделия под названием Cromolite
В России подобное не производят. Если вы решите заказать такую тонировку, необходимо сообщить продавцу VIN-код заводского стекла, установленного на ваш автомобиль. Это нужно для определения размеров изделия. В комплект поставки должен входить контроллер, с помощью которого производится регулировка светопропускной способности стекла. Он подключается к бортовому компьютеру машины. Вся система обойдется, как минимум, в 395 тыс. руб. за комплект из пары боковых окон.
Как ухаживать за стеклами, изготовленных по технологии SPD
Для мытья используйте только мягкую губку, в основе которой нет микрофибры. Моющие средства, как и температура воды могут быть любыми. Нежелательно длительное пребывание стекол во влажном состоянии. После мытья протрите их чистой сухой тряпкой или салфеткой (можно воспользоваться туалетной бумагой). Также уделяйте внимание изоляции контактов (мест стыков), подключенных к стеклу и соединяющих его с контроллером. Провода должны лежать на ровной поверхности, с минимумом изгибов.
Мыть окна, в т. ч. тонированные, лучше специальными средствами. Фото: YouYube.com
Стекло, сделанное по технологии SPD, имеет эксплуатационный ресурс от 10-ти лет. Пленка прослужит меньше в два раза.
Технология PDLC
Это монохромная тонировка, выполняемая с помощью пары специальных пленок, между которыми находится слой жидких кристаллов. При отсутствии напряжения они движутся хаотично и в реакцию с полимерами не вступают, благодаря чему поверхность окна хорошо отражает солнечные лучи. Когда на стекло воздействует электричество, между пленками формируется силовое поле, заставляющее двигаться кристаллы в «нужном» направлении, соединяясь между собой. В итоге окно «светлеет».
Электротонировка передних стекол по методу PDLC. Фото: YouYube.com
Автор данной технологии – южнокорейская фирма DM DISPLAY. Ее инженерам при изготовлении пленок, меняющих светопропускную способность, удалось использовать относительно недорогие компоненты. Поэтому стоимость подобной тонировки ниже американской в 7-8 раз, что способствует популяризации услуги по технологии PDLC.
Южнокорейская компания производит два типа пленок: обычную, типа Smart и на клеевой основе – «Смарт Гласс». Из последней в России изготавливают триплекс, готовый к установке. Чтобы активировать пленку, нужно подать на нее 100-110 вольт переменного напряжения через медные контакты, приклеиваемые с помощью серебряной пасты.
Несмотря на свою уникальность, в автомобилестроении данная технология широкого применения не нашла. Это связано с главным ее недостатком: при отсутствии напряжения на контактах пленка становится непрозрачной с обеих сторон, т. е. превращается в этакую «шторку». В итоге сидящим внутри автомобиля не знают, что творится снаружи, а находящиеся «за бортом» не увидят происходящее в салоне. Но то, что не очень подходит для машины, востребовано в иных сферах. Например, пленка пригодится при обустройстве офисных перегородок, дач, коттеджей, в магазинах. В последнем случае используется уникальное качество материала – обратная проекция.
Использование обратной проекции в рекламных целях. Фото: YouYube.com
Если подобную пленку поставить в витрине, то через кинопроектор можно транслировать изображение, которое увидят снаружи торговой точки прохожие. Т. е. это отличный вариант рекламы.
Как сделать электротонировку дешевле
Было бы странно, если китайцы прошли мимо такого изобретения и не постарались его максимально удешевить. Сегодня на «Али Экспресс» можно найти «умную пленку» под разными названиями (например, Filmbase Store). В характеристиках указывается, что это самоклеящийся материал, сделанный по технологии PDLC (при отсутствии напряжения поверхность будет непрозрачной с двух сторон). Сфера использования (по инструкции):
✅ офисные здания
✅ жилые дома
✅ банки (почему-то)
✅ автомобили
Кусок полотна размером метр на метр стоит 8860 руб. (можно сделать заказ по своим габаритам). Но есть «неприятность»: пленка работает от источника переменного напряжения частотой 50 Гц в 60 вольт. Впрочем, для российских мастеров вряд ли это послужит препятствием. К тому же в большинстве случаев в продаваемом комплекте идет адаптер (увы, чаще всего под 220 В).
Как наклеить электронную тонировочную пленку
Автомобильные стекла, на которых будет находиться Smart Film, нужно тщательно вымыть и просушить. Для этого используйте специальные средства, салфетки. Также понадобится линейка, шпатель. Ход действий:
✅ измерьте стекло и сделайте из твердой бумаги его выкройку
✅ по ней вырежьте пленку нужного размера с запасом в 1 см
✅ удалите с купленного материала защитный слой
✅ приложите PDLC к внутренней поверхности окна, расправьте шпателем (салфеткой), медленно передвигаясь от середины к краям
✅ отрежьте излишки
Контакты заизолируйте и поместите под обшивку двери или салона (если стекло заднее). На последнем этапе подключите провода к преобразователю или готовому контроллеру, в зависимости от того, что вы покупали.
Особенности
Пленка или стекло, изготовленные по технологиям PDLC или американской SPD, в прозрачном состоянии потребляют энергию в 6-7 Вт на 1 кв. м затонированной поверхности. Немного, но об этом нужно помнить, оставляя машину на длительное время без использования.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....