Ford Scorpio – модель, не сумевшая повторить успех во втором поколении
Подавляющее большинство разработок внешнего облика автомобилей Ford, произведенных в европейском филиале, принадлежало талантливому немецкому дизайнеру Уве Бансен. Ему выпало и руководить работами по созданию прототипа Greta. Этот грандиозный проект, в котором участвовали около 500 дизайнеров и технических специалистов, должен был создать максимально обтекаемый автомобиль с прицелом на будущее. Это произошло в 1978 году и стало первый шагом на пути к созданию кузова для перспективной модели – Ford Scorpio.
В то время дизайнерам уже стали доступны графические программы и компьютерное моделирование. Решили их достижения применить в предстоящем автомобиле, используя программу AutoCAD. В итоге Greta получила максимально аэродинамическую форму, а значительная степень остекления соседствовала с мягко переходящими от гладкости к выпуклости, скругленными линиями силуэта.
Доработки дизайна нового автомобиля продолжались в течение 6 лет, конструкторам хотелось достичь максимального совершенства. Пожалуй, им это удалось, ведь окончательный вариант, полученный к 1984 году, имел лобовое сопротивление 0,33. До серийного производства оставался всего лишь год.
Такая основательная подготовка выдавала планы компании Ford создать заметную конкуренцию для местных Mercedes и BMW в секторе представительских авто. На это указывали такие факторы, как кожаные сидения в салоне с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и др.
На европейском конвейере он стал преемником другой модели, выпускаемой в Кельне компанией Ford Motor Company, Granada II. Базовой моделью Scorpio стал 5-дверный хэтчбек с приводом на задние колеса. Он, по сравнению с предшественником, обладал улучшенными показателями активной и пассивной безопасности. Это достигалось, в том числе, и увеличенным простором для ног пассажиров, сидящих сзади. Также была установлена система ABS, впервые ставшая общедоступной для всей линейки модели.
Производство новинки потребовало модернизации мощностей кельнского завода и частичной роботизации технологического процесса. С этой целью было закуплено и установлено сразу 164 сборочных робота. Уже в апреле с обновленного конвейера сошел первый автомобиль перспективной модели. Его параметры были довольно передовыми для своего времени:
✅ эргономичное водительское сидение
✅ просторный и вместительный багажник
✅ комфортный салон
✅ необычный дизайн
Если более детально остановится на багажном отделении, то оно было сконструировано очень продуманно и максимально удобно. К примеру, дверь багажника имела низкую посадку и широкую амплитуду, что делало погрузочно-разгрузочные работы более комфортными. Максимального увеличения ее ширины добились благодаря вертикальной конструкции задних фонарей. Кроме этого, размер багажного отсека можно было регулировать благодаря частично складывающемуся заднему сидению. Так получалось три варианта его объема:
✅ 440 л – при полной загрузке пассажирского салона
✅ 833 л – при частично сложенной спинке заднего сидения
✅ 1350 л – при сокращении пассажирского отсека до двух передних сидений
Модель была тепло встречена специалистами автомобильной сферы. Это позволило номинировать ее в следующем году на престижный конкурс «Европейский автомобиль года». И Scorpio вышел из него победителем, став лучшим автомобилем на континенте в 1986 году.
Такая заслуженная оценка и высокая популярность поспособствовали тому, что в том же году вышла первая модификация автомобиля – полноприводный Scorpio 4х4. А вот автомобиля с кузовом седан пришлось ждать еще четыре года. Он увидел свет только в начале 90-х. Год спустя, в 1991-м на заводской конвейер встал универсал с увеличенным полезным объемом багажного отделения Scorpio I Turnier.
В марте 1992 года был представлен новый Mark I. Он получил изменения как снаружи, так и внутри. Старый дизель Peugeot XD3 заменил мощный VM Motori, а передние фары и фонари были измененной конфигурации. Другой была также форма капота и приборная панель автомобиля.
Интересно, что для британского рынка, который очень живо принял прежнюю модель корпорации Granada II, было решено применить маркетинговый ход и сохранить полюбившееся название. Так Scorpio стал, фактически, Mk III Granada для покупателей в Великобритании и Северной Ирландии. Оригинальное название было использовано лишь как наименование отделки салона автомобиля. Такая тенденция продолжалась до 1994 года, когда на конвейер встала полностью обновленная версия модели.
Европейский успех побудил создать версию автомобиля для североамериканского рынка. Он получил название Merkur Scorpio и выпускался в течение года, начиная с 1988-го, распространяясь через дилерскую сеть Lincoln – Mercury. Его силовой агрегат был адаптирован к экологическим требованиям США, поэтому модификация была представлена только одним типом двигателя – 140-сильным V6 Cologne 2,9 л. А вот КПП было двух разновидностей: либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика. Хотя, для канадского рынка предлагались только автомобили с автоматикой.
Изначально компания пыталась занять сегмент роскошных автомобилей среднего размера, но повторить европейский успех все же не удалось. Через год производство было бесславно свернуто, а шильдик Merkur больше так и не появился среди моделей компании Ford.
Разновидность предлагаемых силовых агрегатов модели была довольно обширной. Бензиновый вариант колебался в мощности двигателя от 90 до 195 л. с., при рабочем объеме от 1800 до 2900 куб. см. Разным было и количество цилиндров, либо четыре, либо шесть. В 1991 году произошло их стопроцентное оснащение катализатором для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Из-за этого они потеряли в мощности 5 «лошадок» С дизельным мотором все было гораздо проще: при 2,5-литровом объеме он имел разбег мощности от 69 до 116 л. с.
К 1994 году стало ясно, что модель требует глубокого рестайлинга. Этот год стал началом выпуска второго поколения Ford Scorpio. Хотя по некоторым параметрам он даже превосходил предыдущего, его необычный дизайн (например, передние фары, имеющие вытянуто-овальный вид) не пришелся по вкусу европейским потребителям. Достичь популярности первого варианта модели Scorpio II не удалось, поэтому ее выпуск был полностью прекращен в 1998 году.
Сегодня, почти четверть века спустя после остановки выпуска этой модели еще есть возможность приобрести Ford Scorpio с солидным пробегом, но в нормальном состоянии. Цены на площадках стартуют от 20 тыс. рублей, но, думаю, всем понятно, что за двузначную цену вы получите не четырехколесного друга, а, как говорят питерцы (что в этом случае скажут москвичи, надеюсь, все знают), головную боль.
Поэтому стоит смотреть на цены, стартующие от 150 тысяч. Здесь уже предлагаются автомобили б/у на которых можно попробовать и поездить, хотя бы какое-то время, без серьезного ремонта. От 200 до 400 тысяч рублей просят за самые новые Scorpio II, которым не больше 25 лет. Правда, есть одно предложение продажи 35-летнего автомобиля первого поколения, как утверждает автор, «из-под дедушки, с отличным состоянием металла» за 210 тысяч. В общем, при имеющемся желании найти именно такой автомобиль в рабочем состоянии, его вполне можно осуществить.
В то время дизайнерам уже стали доступны графические программы и компьютерное моделирование. Решили их достижения применить в предстоящем автомобиле, используя программу AutoCAD. В итоге Greta получила максимально аэродинамическую форму, а значительная степень остекления соседствовала с мягко переходящими от гладкости к выпуклости, скругленными линиями силуэта.
Scorpio как преемник Ford Granada II
Доработки дизайна нового автомобиля продолжались в течение 6 лет, конструкторам хотелось достичь максимального совершенства. Пожалуй, им это удалось, ведь окончательный вариант, полученный к 1984 году, имел лобовое сопротивление 0,33. До серийного производства оставался всего лишь год.
Чтобы провести полноценные испытания Ford Scorpio, прибегли к экстремальным условиям. Опытные образцы отправили в очень жаркий и сухой климат аризонской пустыне, а, также, в суровый холод Северного Полярного Круга. Проверка в различных климатических условиях показала хорошие результаты и открыла дорогу к серийному производству автомобиля.
Такая основательная подготовка выдавала планы компании Ford создать заметную конкуренцию для местных Mercedes и BMW в секторе представительских авто. На это указывали такие факторы, как кожаные сидения в салоне с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и др.
Granada – классический седан 80-х. Фото: youtube.com
На европейском конвейере он стал преемником другой модели, выпускаемой в Кельне компанией Ford Motor Company, Granada II. Базовой моделью Scorpio стал 5-дверный хэтчбек с приводом на задние колеса. Он, по сравнению с предшественником, обладал улучшенными показателями активной и пассивной безопасности. Это достигалось, в том числе, и увеличенным простором для ног пассажиров, сидящих сзади. Также была установлена система ABS, впервые ставшая общедоступной для всей линейки модели.
Производство новинки потребовало модернизации мощностей кельнского завода и частичной роботизации технологического процесса. С этой целью было закуплено и установлено сразу 164 сборочных робота. Уже в апреле с обновленного конвейера сошел первый автомобиль перспективной модели. Его параметры были довольно передовыми для своего времени:
✅ эргономичное водительское сидение
✅ просторный и вместительный багажник
✅ комфортный салон
✅ необычный дизайн
Если более детально остановится на багажном отделении, то оно было сконструировано очень продуманно и максимально удобно. К примеру, дверь багажника имела низкую посадку и широкую амплитуду, что делало погрузочно-разгрузочные работы более комфортными. Максимального увеличения ее ширины добились благодаря вертикальной конструкции задних фонарей. Кроме этого, размер багажного отсека можно было регулировать благодаря частично складывающемуся заднему сидению. Так получалось три варианта его объема:
✅ 440 л – при полной загрузке пассажирского салона
✅ 833 л – при частично сложенной спинке заднего сидения
✅ 1350 л – при сокращении пассажирского отсека до двух передних сидений
Модель была тепло встречена специалистами автомобильной сферы. Это позволило номинировать ее в следующем году на престижный конкурс «Европейский автомобиль года». И Scorpio вышел из него победителем, став лучшим автомобилем на континенте в 1986 году.
Модификации разных лет и их двигатели
Такая заслуженная оценка и высокая популярность поспособствовали тому, что в том же году вышла первая модификация автомобиля – полноприводный Scorpio 4х4. А вот автомобиля с кузовом седан пришлось ждать еще четыре года. Он увидел свет только в начале 90-х. Год спустя, в 1991-м на заводской конвейер встал универсал с увеличенным полезным объемом багажного отделения Scorpio I Turnier.
Один из первых Ford Scorpio. Фото: youtube.com
В марте 1992 года был представлен новый Mark I. Он получил изменения как снаружи, так и внутри. Старый дизель Peugeot XD3 заменил мощный VM Motori, а передние фары и фонари были измененной конфигурации. Другой была также форма капота и приборная панель автомобиля.
Интересно, что для британского рынка, который очень живо принял прежнюю модель корпорации Granada II, было решено применить маркетинговый ход и сохранить полюбившееся название. Так Scorpio стал, фактически, Mk III Granada для покупателей в Великобритании и Северной Ирландии. Оригинальное название было использовано лишь как наименование отделки салона автомобиля. Такая тенденция продолжалась до 1994 года, когда на конвейер встала полностью обновленная версия модели.
Так выглядел автомобиль британской принцессы Дианы. Фото: youtube.com
Европейский успех побудил создать версию автомобиля для североамериканского рынка. Он получил название Merkur Scorpio и выпускался в течение года, начиная с 1988-го, распространяясь через дилерскую сеть Lincoln – Mercury. Его силовой агрегат был адаптирован к экологическим требованиям США, поэтому модификация была представлена только одним типом двигателя – 140-сильным V6 Cologne 2,9 л. А вот КПП было двух разновидностей: либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика. Хотя, для канадского рынка предлагались только автомобили с автоматикой.
Изначально компания пыталась занять сегмент роскошных автомобилей среднего размера, но повторить европейский успех все же не удалось. Через год производство было бесславно свернуто, а шильдик Merkur больше так и не появился среди моделей компании Ford.
Простор для ног задних пассажиров был показательным. Фото: youtube.com
Разновидность предлагаемых силовых агрегатов модели была довольно обширной. Бензиновый вариант колебался в мощности двигателя от 90 до 195 л. с., при рабочем объеме от 1800 до 2900 куб. см. Разным было и количество цилиндров, либо четыре, либо шесть. В 1991 году произошло их стопроцентное оснащение катализатором для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Из-за этого они потеряли в мощности 5 «лошадок» С дизельным мотором все было гораздо проще: при 2,5-литровом объеме он имел разбег мощности от 69 до 116 л. с.
Конец выпуска и сохранившиеся экземпляры
К 1994 году стало ясно, что модель требует глубокого рестайлинга. Этот год стал началом выпуска второго поколения Ford Scorpio. Хотя по некоторым параметрам он даже превосходил предыдущего, его необычный дизайн (например, передние фары, имеющие вытянуто-овальный вид) не пришелся по вкусу европейским потребителям. Достичь популярности первого варианта модели Scorpio II не удалось, поэтому ее выпуск был полностью прекращен в 1998 году.
Модификация Scorpio I Turnier с кузовом универсал. Фото: youtube.com
Сегодня, почти четверть века спустя после остановки выпуска этой модели еще есть возможность приобрести Ford Scorpio с солидным пробегом, но в нормальном состоянии. Цены на площадках стартуют от 20 тыс. рублей, но, думаю, всем понятно, что за двузначную цену вы получите не четырехколесного друга, а, как говорят питерцы (что в этом случае скажут москвичи, надеюсь, все знают), головную боль.
Scorpio II – прекрасный дизайн, но бесславный конец. Фото: youtube.com
Поэтому стоит смотреть на цены, стартующие от 150 тысяч. Здесь уже предлагаются автомобили б/у на которых можно попробовать и поездить, хотя бы какое-то время, без серьезного ремонта. От 200 до 400 тысяч рублей просят за самые новые Scorpio II, которым не больше 25 лет. Правда, есть одно предложение продажи 35-летнего автомобиля первого поколения, как утверждает автор, «из-под дедушки, с отличным состоянием металла» за 210 тысяч. В общем, при имеющемся желании найти именно такой автомобиль в рабочем состоянии, его вполне можно осуществить.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...