Ford Scorpio – модель, не сумевшая повторить успех во втором поколении
Подавляющее большинство разработок внешнего облика автомобилей Ford, произведенных в европейском филиале, принадлежало талантливому немецкому дизайнеру Уве Бансен. Ему выпало и руководить работами по созданию прототипа Greta. Этот грандиозный проект, в котором участвовали около 500 дизайнеров и технических специалистов, должен был создать максимально обтекаемый автомобиль с прицелом на будущее. Это произошло в 1978 году и стало первый шагом на пути к созданию кузова для перспективной модели – Ford Scorpio.
В то время дизайнерам уже стали доступны графические программы и компьютерное моделирование. Решили их достижения применить в предстоящем автомобиле, используя программу AutoCAD. В итоге Greta получила максимально аэродинамическую форму, а значительная степень остекления соседствовала с мягко переходящими от гладкости к выпуклости, скругленными линиями силуэта.
Доработки дизайна нового автомобиля продолжались в течение 6 лет, конструкторам хотелось достичь максимального совершенства. Пожалуй, им это удалось, ведь окончательный вариант, полученный к 1984 году, имел лобовое сопротивление 0,33. До серийного производства оставался всего лишь год.
Такая основательная подготовка выдавала планы компании Ford создать заметную конкуренцию для местных Mercedes и BMW в секторе представительских авто. На это указывали такие факторы, как кожаные сидения в салоне с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и др.
На европейском конвейере он стал преемником другой модели, выпускаемой в Кельне компанией Ford Motor Company, Granada II. Базовой моделью Scorpio стал 5-дверный хэтчбек с приводом на задние колеса. Он, по сравнению с предшественником, обладал улучшенными показателями активной и пассивной безопасности. Это достигалось, в том числе, и увеличенным простором для ног пассажиров, сидящих сзади. Также была установлена система ABS, впервые ставшая общедоступной для всей линейки модели.
Производство новинки потребовало модернизации мощностей кельнского завода и частичной роботизации технологического процесса. С этой целью было закуплено и установлено сразу 164 сборочных робота. Уже в апреле с обновленного конвейера сошел первый автомобиль перспективной модели. Его параметры были довольно передовыми для своего времени:
✅ эргономичное водительское сидение
✅ просторный и вместительный багажник
✅ комфортный салон
✅ необычный дизайн
Если более детально остановится на багажном отделении, то оно было сконструировано очень продуманно и максимально удобно. К примеру, дверь багажника имела низкую посадку и широкую амплитуду, что делало погрузочно-разгрузочные работы более комфортными. Максимального увеличения ее ширины добились благодаря вертикальной конструкции задних фонарей. Кроме этого, размер багажного отсека можно было регулировать благодаря частично складывающемуся заднему сидению. Так получалось три варианта его объема:
✅ 440 л – при полной загрузке пассажирского салона
✅ 833 л – при частично сложенной спинке заднего сидения
✅ 1350 л – при сокращении пассажирского отсека до двух передних сидений
Модель была тепло встречена специалистами автомобильной сферы. Это позволило номинировать ее в следующем году на престижный конкурс «Европейский автомобиль года». И Scorpio вышел из него победителем, став лучшим автомобилем на континенте в 1986 году.
Такая заслуженная оценка и высокая популярность поспособствовали тому, что в том же году вышла первая модификация автомобиля – полноприводный Scorpio 4х4. А вот автомобиля с кузовом седан пришлось ждать еще четыре года. Он увидел свет только в начале 90-х. Год спустя, в 1991-м на заводской конвейер встал универсал с увеличенным полезным объемом багажного отделения Scorpio I Turnier.
В марте 1992 года был представлен новый Mark I. Он получил изменения как снаружи, так и внутри. Старый дизель Peugeot XD3 заменил мощный VM Motori, а передние фары и фонари были измененной конфигурации. Другой была также форма капота и приборная панель автомобиля.
Интересно, что для британского рынка, который очень живо принял прежнюю модель корпорации Granada II, было решено применить маркетинговый ход и сохранить полюбившееся название. Так Scorpio стал, фактически, Mk III Granada для покупателей в Великобритании и Северной Ирландии. Оригинальное название было использовано лишь как наименование отделки салона автомобиля. Такая тенденция продолжалась до 1994 года, когда на конвейер встала полностью обновленная версия модели.
Европейский успех побудил создать версию автомобиля для североамериканского рынка. Он получил название Merkur Scorpio и выпускался в течение года, начиная с 1988-го, распространяясь через дилерскую сеть Lincoln – Mercury. Его силовой агрегат был адаптирован к экологическим требованиям США, поэтому модификация была представлена только одним типом двигателя – 140-сильным V6 Cologne 2,9 л. А вот КПП было двух разновидностей: либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика. Хотя, для канадского рынка предлагались только автомобили с автоматикой.
Изначально компания пыталась занять сегмент роскошных автомобилей среднего размера, но повторить европейский успех все же не удалось. Через год производство было бесславно свернуто, а шильдик Merkur больше так и не появился среди моделей компании Ford.
Разновидность предлагаемых силовых агрегатов модели была довольно обширной. Бензиновый вариант колебался в мощности двигателя от 90 до 195 л. с., при рабочем объеме от 1800 до 2900 куб. см. Разным было и количество цилиндров, либо четыре, либо шесть. В 1991 году произошло их стопроцентное оснащение катализатором для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Из-за этого они потеряли в мощности 5 «лошадок» С дизельным мотором все было гораздо проще: при 2,5-литровом объеме он имел разбег мощности от 69 до 116 л. с.
К 1994 году стало ясно, что модель требует глубокого рестайлинга. Этот год стал началом выпуска второго поколения Ford Scorpio. Хотя по некоторым параметрам он даже превосходил предыдущего, его необычный дизайн (например, передние фары, имеющие вытянуто-овальный вид) не пришелся по вкусу европейским потребителям. Достичь популярности первого варианта модели Scorpio II не удалось, поэтому ее выпуск был полностью прекращен в 1998 году.
Сегодня, почти четверть века спустя после остановки выпуска этой модели еще есть возможность приобрести Ford Scorpio с солидным пробегом, но в нормальном состоянии. Цены на площадках стартуют от 20 тыс. рублей, но, думаю, всем понятно, что за двузначную цену вы получите не четырехколесного друга, а, как говорят питерцы (что в этом случае скажут москвичи, надеюсь, все знают), головную боль.
Поэтому стоит смотреть на цены, стартующие от 150 тысяч. Здесь уже предлагаются автомобили б/у на которых можно попробовать и поездить, хотя бы какое-то время, без серьезного ремонта. От 200 до 400 тысяч рублей просят за самые новые Scorpio II, которым не больше 25 лет. Правда, есть одно предложение продажи 35-летнего автомобиля первого поколения, как утверждает автор, «из-под дедушки, с отличным состоянием металла» за 210 тысяч. В общем, при имеющемся желании найти именно такой автомобиль в рабочем состоянии, его вполне можно осуществить.
В то время дизайнерам уже стали доступны графические программы и компьютерное моделирование. Решили их достижения применить в предстоящем автомобиле, используя программу AutoCAD. В итоге Greta получила максимально аэродинамическую форму, а значительная степень остекления соседствовала с мягко переходящими от гладкости к выпуклости, скругленными линиями силуэта.
Scorpio как преемник Ford Granada II
Доработки дизайна нового автомобиля продолжались в течение 6 лет, конструкторам хотелось достичь максимального совершенства. Пожалуй, им это удалось, ведь окончательный вариант, полученный к 1984 году, имел лобовое сопротивление 0,33. До серийного производства оставался всего лишь год.
Чтобы провести полноценные испытания Ford Scorpio, прибегли к экстремальным условиям. Опытные образцы отправили в очень жаркий и сухой климат аризонской пустыне, а, также, в суровый холод Северного Полярного Круга. Проверка в различных климатических условиях показала хорошие результаты и открыла дорогу к серийному производству автомобиля.
Такая основательная подготовка выдавала планы компании Ford создать заметную конкуренцию для местных Mercedes и BMW в секторе представительских авто. На это указывали такие факторы, как кожаные сидения в салоне с подогревом, бортовой компьютер, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и др.
Granada – классический седан 80-х. Фото: youtube.com
На европейском конвейере он стал преемником другой модели, выпускаемой в Кельне компанией Ford Motor Company, Granada II. Базовой моделью Scorpio стал 5-дверный хэтчбек с приводом на задние колеса. Он, по сравнению с предшественником, обладал улучшенными показателями активной и пассивной безопасности. Это достигалось, в том числе, и увеличенным простором для ног пассажиров, сидящих сзади. Также была установлена система ABS, впервые ставшая общедоступной для всей линейки модели.
Производство новинки потребовало модернизации мощностей кельнского завода и частичной роботизации технологического процесса. С этой целью было закуплено и установлено сразу 164 сборочных робота. Уже в апреле с обновленного конвейера сошел первый автомобиль перспективной модели. Его параметры были довольно передовыми для своего времени:
✅ эргономичное водительское сидение
✅ просторный и вместительный багажник
✅ комфортный салон
✅ необычный дизайн
Если более детально остановится на багажном отделении, то оно было сконструировано очень продуманно и максимально удобно. К примеру, дверь багажника имела низкую посадку и широкую амплитуду, что делало погрузочно-разгрузочные работы более комфортными. Максимального увеличения ее ширины добились благодаря вертикальной конструкции задних фонарей. Кроме этого, размер багажного отсека можно было регулировать благодаря частично складывающемуся заднему сидению. Так получалось три варианта его объема:
✅ 440 л – при полной загрузке пассажирского салона
✅ 833 л – при частично сложенной спинке заднего сидения
✅ 1350 л – при сокращении пассажирского отсека до двух передних сидений
Модель была тепло встречена специалистами автомобильной сферы. Это позволило номинировать ее в следующем году на престижный конкурс «Европейский автомобиль года». И Scorpio вышел из него победителем, став лучшим автомобилем на континенте в 1986 году.
Модификации разных лет и их двигатели
Такая заслуженная оценка и высокая популярность поспособствовали тому, что в том же году вышла первая модификация автомобиля – полноприводный Scorpio 4х4. А вот автомобиля с кузовом седан пришлось ждать еще четыре года. Он увидел свет только в начале 90-х. Год спустя, в 1991-м на заводской конвейер встал универсал с увеличенным полезным объемом багажного отделения Scorpio I Turnier.
Один из первых Ford Scorpio. Фото: youtube.com
В марте 1992 года был представлен новый Mark I. Он получил изменения как снаружи, так и внутри. Старый дизель Peugeot XD3 заменил мощный VM Motori, а передние фары и фонари были измененной конфигурации. Другой была также форма капота и приборная панель автомобиля.
Интересно, что для британского рынка, который очень живо принял прежнюю модель корпорации Granada II, было решено применить маркетинговый ход и сохранить полюбившееся название. Так Scorpio стал, фактически, Mk III Granada для покупателей в Великобритании и Северной Ирландии. Оригинальное название было использовано лишь как наименование отделки салона автомобиля. Такая тенденция продолжалась до 1994 года, когда на конвейер встала полностью обновленная версия модели.
Так выглядел автомобиль британской принцессы Дианы. Фото: youtube.com
Европейский успех побудил создать версию автомобиля для североамериканского рынка. Он получил название Merkur Scorpio и выпускался в течение года, начиная с 1988-го, распространяясь через дилерскую сеть Lincoln – Mercury. Его силовой агрегат был адаптирован к экологическим требованиям США, поэтому модификация была представлена только одним типом двигателя – 140-сильным V6 Cologne 2,9 л. А вот КПП было двух разновидностей: либо 4-ступенчатый автомат, либо 5-ступенчатая механика. Хотя, для канадского рынка предлагались только автомобили с автоматикой.
Изначально компания пыталась занять сегмент роскошных автомобилей среднего размера, но повторить европейский успех все же не удалось. Через год производство было бесславно свернуто, а шильдик Merkur больше так и не появился среди моделей компании Ford.
Простор для ног задних пассажиров был показательным. Фото: youtube.com
Разновидность предлагаемых силовых агрегатов модели была довольно обширной. Бензиновый вариант колебался в мощности двигателя от 90 до 195 л. с., при рабочем объеме от 1800 до 2900 куб. см. Разным было и количество цилиндров, либо четыре, либо шесть. В 1991 году произошло их стопроцентное оснащение катализатором для уменьшения вредного воздействия на окружающую среду. Из-за этого они потеряли в мощности 5 «лошадок» С дизельным мотором все было гораздо проще: при 2,5-литровом объеме он имел разбег мощности от 69 до 116 л. с.
Конец выпуска и сохранившиеся экземпляры
К 1994 году стало ясно, что модель требует глубокого рестайлинга. Этот год стал началом выпуска второго поколения Ford Scorpio. Хотя по некоторым параметрам он даже превосходил предыдущего, его необычный дизайн (например, передние фары, имеющие вытянуто-овальный вид) не пришелся по вкусу европейским потребителям. Достичь популярности первого варианта модели Scorpio II не удалось, поэтому ее выпуск был полностью прекращен в 1998 году.
Модификация Scorpio I Turnier с кузовом универсал. Фото: youtube.com
Сегодня, почти четверть века спустя после остановки выпуска этой модели еще есть возможность приобрести Ford Scorpio с солидным пробегом, но в нормальном состоянии. Цены на площадках стартуют от 20 тыс. рублей, но, думаю, всем понятно, что за двузначную цену вы получите не четырехколесного друга, а, как говорят питерцы (что в этом случае скажут москвичи, надеюсь, все знают), головную боль.
Scorpio II – прекрасный дизайн, но бесславный конец. Фото: youtube.com
Поэтому стоит смотреть на цены, стартующие от 150 тысяч. Здесь уже предлагаются автомобили б/у на которых можно попробовать и поездить, хотя бы какое-то время, без серьезного ремонта. От 200 до 400 тысяч рублей просят за самые новые Scorpio II, которым не больше 25 лет. Правда, есть одно предложение продажи 35-летнего автомобиля первого поколения, как утверждает автор, «из-под дедушки, с отличным состоянием металла» за 210 тысяч. В общем, при имеющемся желании найти именно такой автомобиль в рабочем состоянии, его вполне можно осуществить.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...