Оцинковка и Lada: как долго «живет» кузов?
7 540

Оцинковка и Lada: как долго «живет» кузов?

Оцинковка – это уже давно ставшая стандартом у многих производителей процедура по обработке автомобильного кузова цинком. Ее результатом становится покрытие, которое надежно защищает металлические детали от коррозии, в том числе сквозной. Однако некоторые предприятия лукавят, не упоминая о том, что далеко не всегда оцинковка распространяется на весь кузов автомобиля.


Возьмем, для примера, производителя машин Lada. Официальных заявлений о том, какой процент оцинковки на той же Приоре или Калине, нет. Мы можем опираться только на информацию из СМИ и личные наблюдения особо внимательных автомобилистов. Вот данные по популярным моделям:

✅ ВАЗ 2110 – оцинковано 30% кузова
✅ Lada Kalina 1 поколение – 52%
✅ Lada Priora – после 2009 года все 100%
✅ Lada 4x4 – оцинкованных деталей нет

С другой стороны, есть официальные заявления по таким моделям, как Vesta (полная оцинковка внешних панелей), Granta седан (32% от веса кузовных деталей), а также Largus, XRAY и Niva Travel. У последних трех моделей реализована двухсторонняя оцинковка наружных элементов кузова.

Давайте узнаем, что думают о качестве кузова у автомобилей Lada сами владельцы «наших» авто?

Купил Приору полтора года назад, паркуюсь в подземном гараже, влажность приличная. По кузову пока нет замечаний, но уже нашел коррозию в подвеске и на трубе глушителя. Что-то похожее на рыжики уже наклевывается на блоке двигателя. Может где-то еще есть, не знаю пока.

– поделился наблюдениями Сергей

За примерно пять лет езды на первой Калине ржавчина появилась разве что на месте, где меня в борт ударили, и я не сразу поехал красить бочину. Это что касается кузова. А так, подвеска, глушак, места сварных швов – это все густо покрыто ржавчиной. Вроде не отваливается пока и не шатается, но кто знает, когда начнет.

– рассказывает Владимир

Живу в приморском городке, тут никакая оцинковка не выдерживает. Иномарки, конечно, ходят дольше, но наши машины начинают печаль вызывать уже на второй год. Так что очень много зависит от среды.

– делится своим опытом Михал Анатолич

Езжу на Весте 17-го года. Оцинковка тут не везде, что бы там не заявлял производитель, явно не 100%. Пару деталей уже приходилось красить полностью, потому что металл там ну почти что уже сыпался с краю, выглядит ужасно.

– выразил недовольство Алексей

Я так скажу, если следить за кузовом, а не забивать на ремонт ЛКП, когда он нужен, то не сгниет ваша Лада ни за 5, ни за 10 лет. Про большие сроки не ручаюсь, моей Приоре как раз десяточка уже стукнула. Ну да, рыжики есть, куда без них, на более дорогих тачках вы тоже их найдете легко. Сам кузов держится? Да! Ну а что еще надо? Подкрашиваем, да и не паримся.

– оптимистично подытожил Александр.
Как обстоят дела с оцинковкой у вашего авто?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....