Японское бюро гражданской авиации начало испытания SkyDrive SD-05
2 860

Японское бюро гражданской авиации начало испытания SkyDrive SD-05

Летающий автомобиль, как его называют создатели, создан на базе узлов Сузуки и предназначен для эксплуатации в качестве аэротакси. Он построен на основе ранее разработанного одноместного варианта SD-03. Новинка рассчитана на двоих пассажиров и обеспечит быстрое перемещение в условиях густой застройки и сложного рельефа местности.


Что известно


SkyDrive SD-05 был разработан еще в 2021 году, тогда же создатели подали пакет документов на сертификацию модели и получение разрешения на эксплуатации на территории Японии. Но полномасштабный концепт появился только сейчас, что позволит провести необходимые испытания. Процесс проверки длительный, так как четкой нормативной базы пока нет, а безопасности уделяется особенно пристальное внимание.

Японское бюро гражданской авиации начало испытания SkyDrive SD-05Транспорт выглядит непривычно. Фото: youtube.com


Хорошей новостью стало заключение договора о сотрудничестве не только с Бюро гражданской авиации Японии, но и с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. По словам руководителей компании, тесные взаимосвязи с данными структурами ускорят получение сертификата базового типа и позволят начать испытания в реальных условиях. Несмотря на прогресс в этом направлении, ожидать оформление всей разрешительной документации стоит не раньше, чем в 2023-2024 годах.

Особенности SkyDrive SD-05


Название «летающий автомобиль» достаточно условно, так как конструкция выглядит футуристично и больше напоминает транспорт из фантастических фильмов о космосе. За взлет и передвижение отвечает 8 независимых пропеллеров, что обеспечивает безопасность и отказоустойчивость. Максимальная скорость более 100 км/ч, а взлетная масса превышает показатель в полтонны.

Большие пропеллеры обеспечивают хорошую подъемную силу и высокую скорость. Фото: youtube.com


На сегодня аккумуляторная батарея обеспечивает полет в течение 30 минут, то есть, два пассажира могут преодолеть около 50 км. Этого достаточно для использования модели в службе такси, так как большинство рейсов совершается на небольшие расстояния. Одновременно ведется работа по формированию нормативной базы для организации пассажирских перевозок с использованием eVTOL. Это также займет не менее года.

Модель может приземляться и на лужайки. Фото: youtube.com


Если мероприятия пройдут по плану и разрешительные документы будут получены в срок, жители Японии и гости страны смогут воспользоваться услугами SkyDrive SD-05 уже в 2025 году. Планируется эксплуатировать около ста летательных аппаратов на территории нескольких префектур.
А вы бы хотели прокатиться на таком такси?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....