Японское бюро гражданской авиации начало испытания SkyDrive SD-05
Летающий автомобиль, как его называют создатели, создан на базе узлов Сузуки и предназначен для эксплуатации в качестве аэротакси. Он построен на основе ранее разработанного одноместного варианта SD-03. Новинка рассчитана на двоих пассажиров и обеспечит быстрое перемещение в условиях густой застройки и сложного рельефа местности.
SkyDrive SD-05 был разработан еще в 2021 году, тогда же создатели подали пакет документов на сертификацию модели и получение разрешения на эксплуатации на территории Японии. Но полномасштабный концепт появился только сейчас, что позволит провести необходимые испытания. Процесс проверки длительный, так как четкой нормативной базы пока нет, а безопасности уделяется особенно пристальное внимание.
Хорошей новостью стало заключение договора о сотрудничестве не только с Бюро гражданской авиации Японии, но и с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. По словам руководителей компании, тесные взаимосвязи с данными структурами ускорят получение сертификата базового типа и позволят начать испытания в реальных условиях. Несмотря на прогресс в этом направлении, ожидать оформление всей разрешительной документации стоит не раньше, чем в 2023-2024 годах.
Название «летающий автомобиль» достаточно условно, так как конструкция выглядит футуристично и больше напоминает транспорт из фантастических фильмов о космосе. За взлет и передвижение отвечает 8 независимых пропеллеров, что обеспечивает безопасность и отказоустойчивость. Максимальная скорость более 100 км/ч, а взлетная масса превышает показатель в полтонны.
На сегодня аккумуляторная батарея обеспечивает полет в течение 30 минут, то есть, два пассажира могут преодолеть около 50 км. Этого достаточно для использования модели в службе такси, так как большинство рейсов совершается на небольшие расстояния. Одновременно ведется работа по формированию нормативной базы для организации пассажирских перевозок с использованием eVTOL. Это также займет не менее года.
Если мероприятия пройдут по плану и разрешительные документы будут получены в срок, жители Японии и гости страны смогут воспользоваться услугами SkyDrive SD-05 уже в 2025 году. Планируется эксплуатировать около ста летательных аппаратов на территории нескольких префектур.
Что известно
SkyDrive SD-05 был разработан еще в 2021 году, тогда же создатели подали пакет документов на сертификацию модели и получение разрешения на эксплуатации на территории Японии. Но полномасштабный концепт появился только сейчас, что позволит провести необходимые испытания. Процесс проверки длительный, так как четкой нормативной базы пока нет, а безопасности уделяется особенно пристальное внимание.
Транспорт выглядит непривычно. Фото: youtube.com
Хорошей новостью стало заключение договора о сотрудничестве не только с Бюро гражданской авиации Японии, но и с Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма. По словам руководителей компании, тесные взаимосвязи с данными структурами ускорят получение сертификата базового типа и позволят начать испытания в реальных условиях. Несмотря на прогресс в этом направлении, ожидать оформление всей разрешительной документации стоит не раньше, чем в 2023-2024 годах.
Особенности SkyDrive SD-05
Название «летающий автомобиль» достаточно условно, так как конструкция выглядит футуристично и больше напоминает транспорт из фантастических фильмов о космосе. За взлет и передвижение отвечает 8 независимых пропеллеров, что обеспечивает безопасность и отказоустойчивость. Максимальная скорость более 100 км/ч, а взлетная масса превышает показатель в полтонны.
Большие пропеллеры обеспечивают хорошую подъемную силу и высокую скорость. Фото: youtube.com
На сегодня аккумуляторная батарея обеспечивает полет в течение 30 минут, то есть, два пассажира могут преодолеть около 50 км. Этого достаточно для использования модели в службе такси, так как большинство рейсов совершается на небольшие расстояния. Одновременно ведется работа по формированию нормативной базы для организации пассажирских перевозок с использованием eVTOL. Это также займет не менее года.
Модель может приземляться и на лужайки. Фото: youtube.com
Если мероприятия пройдут по плану и разрешительные документы будут получены в срок, жители Японии и гости страны смогут воспользоваться услугами SkyDrive SD-05 уже в 2025 году. Планируется эксплуатировать около ста летательных аппаратов на территории нескольких префектур.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....