Suzuki Jimny – чем хорош внедорожник и какую комплектацию выбрать
Настоящих внедорожников в мире осталось немного. Тому есть логичное объяснение – большинству водителей не нужны рамные автомобили с неразрезными мостами и простой рессорной и/или пружинной подвеской. Тем более, что стоят они всегда дороже тех же кроссоверов.
Объясняется разница в цене просто, рамные внедорожники – это автомобили архаичной конструкции, родом из того времени, когда машины делали на десятилетия. Соответственно, они надежные и ремонтопригодные, а это подразумевает использование качественных материалов.
Одним из немногих рамных внедорожников «старой школы» является Suzuki Jimny. Этот автомобиль производится с 1970 года. Сейчас в России продают новые внедорожники четвертого поколения. Они дебютировали в 2018 году.
Новые автомобили предлагают от 2 419 000 рублей в самой бюджетной комплектации. В «топе» за внедорожник просят от 2,649 млн. Но нужно понимать, что это начальная цена – если заказывать машину с рядом дополнительных опций, стоимость может увеличиться на 10-50 %.
Есть ли смысл платить такие огромные деньги за миниатюрный Suzuki Jimny? И чем отличается базовая комплектация от «топовой», если разница в стоимости по сути небольшая?
Начнем с того, что все Suzuki Jimny собираются исключительно в Японии. Это хорошо, но для России инженеры из страны восходящего солнца подготовили упрощенную версию. Если сравнить модели для нашего и для европейского рынка – у них много отличий.
Например, для России все автомобили, даже в «топовой» комплектации, оснащены двумя подушками безопасности. Европейские версии имеют их по шесть штук.
Японцы объясняют такое упрощение конструкции просто. Проанализировав рынки и покупательскую способность, было принято решение поставлять в Россию именно такие Suzuki Jimny. Это позволило предложить покупателям низкие цены, тем более, что клиенты и так возмущались стоимостью.
Если Suzuki Jimny третьего поколения похож на игрушку, то модель последней регенерации выглядит серьезнее. Внедорожник чем-то напоминает Мерседес Гелендваген в миниатюре – не зря некоторые фирмы выпускают тюнинг-наборы, помогающие добиться идентичности двух автомобилей.
Машина смотрится серьезной и уже не вызывает снисходительных улыбок. Сразу видно, что это все-таки внедорожник. Хотя сторонний наблюдатель не заподозрит в этом автомобильчике лидера по проходимости не только в своем классе.
Внутри новый Suzuki Jimny удивляет неожиданным простором, особенно по сравнению с моделью предыдущего поколения. Появился салонный фильтр, которого раньше не было. В «топовой» комплектации имеется климат-контроль с дисплеем, в базовых версиях стоит кондиционер.
Самая дорогая модификация получила мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном и штатной навигацией. Есть еще контроль спуска с горы. Базовая версия лишена этих «излишеств». Удивительно, но Suzuki Jimny последнего поколения демонстрирует качество сборки в салоне и отсутствие «сверчков».
Раздатка переключается не кнопкой, а рычагом, как это было у автомобиля второй регенерации. Японский производитель прислушался к жалобам покупателей! Ездить с постоянно включенным полным приводом по асфальту не рекомендуется, иначе он выйдет из строя через год или два такой эксплуатации.
Автомобиль считается четырехместным, но по факту удобно тут только двоим. Задний ряд лучше сложить и приспособить для багажа – тогда можно отправляться даже в недельное путешествие. Купить Suzuki Jimny для семьи – это далеко не самое лучшее решение. Поездка на 100 и более километров запомнится пассажирам, особенно летом. Хотя, если кто-то имел опыт эксплуатации «Запорожца» – будет вполне удобно.
Багажник у Suzuki Jimny всего 98 литров. Если сложить задний ряд, он увеличится до 830 л. Но грузоподъемность модели всего 300 кг – это вместе с водителем и пассажирами.
Хотя четвертое поколение выглядит куда брутальнее третьего, в этом миниатюрном автомобиле не угадать полноценный внедорожник.
Suzuki Jimny имеет ряд атрибутов, чтобы называться настоящим «проходимцем»:
✅ Рама
✅ Неразрезные мосты
✅ Пружинная подвеска
Новые машины имеют один минус – шоссейные шины. Большинство покупателей, для которых Сузуки Джимни будет вторым или третьим автомобилем в семье сразу же меняют их на что-то «злое» и «зубастое», предназначенное для бездорожья.
Хотя японские автомобили славятся низкой коррозийной стойкостью, Suzuki Jimny в этом отношении выбивается из списка. Например, его рама покрыта толстым слоем специального антигравийного состава, а это самая уязвимая часть конструкции на автомобилях из страны восходящего солнца.
Раздаточную коробку прикрывает штатная защита. Она не пластиковая, как на некоторых кроссоверах, а из честной стали толщиной 2 мм. Такая защита даже от сильных ударов не будет пробита – максимум она погнется.
Двигатель под капотом Suzuki Jimny новый – теперь это силовой агрегат под индексом К15В. Рабочий объем мотора 1,5 литра, но он развивает мощность в 102 л. с. Коробки передач те же, что и в модели третьего поколения – доработанные 5-МКПП и 4-АКПП.
Двигатель непривередливый к качеству топлива и спокойно «переваривает» 92 бензин, хотя владельцы рекомендуют лить все-таки 95-ый.
В городе мотора Suzuki Jimny хватает для динамичной езды. Радует обзорность и квадратные зеркала, в которых видно все, что творится сзади. Лобовое стекло стоит почти вертикально – для города это хорошо.
Несмотря на свою компактность, маленький внедорожник не предназначен для резкого маневрирования – высота кузова и профиль сидений этому не способствует. В резких поворотах автомобиль опасно кренится. Но выручает штатная система стабилизации. А вот тормоза не справляются с резкими остановками.
На трассе автомобиль разгоняется до 80 км/ч, потом наступает провал. На скорости 100 км/ч совершать обгоны уже сложно. Если хочется больше динамики – нужно выбирать автомобиль с механической коробкой передач. Четырехступенчатая АКПП слишком «задумчивая».
Но стоит только съехать на проселочную дорогу, как Suzuki Jimny демонстрирует свои преимущества. Подвеска «глотает» все неровности. В отличие от модели третьего поколения, новый Suzuki Jimny не «козлит», хотя энергоемкости хватает.
Если жалко отдавать за новый японский внедорожник от 2,49 млн. рублей, может есть смысл поискать достойный экземпляр на рынке б/у? Так себе идея, учитывая, что за этот автомобиль просят от 2 млн., а его состояние может быть непредсказуемым.
Suzuki Jimny – игрушка для любителей бездорожья. По сути – это «Нива» японской сборки. Стоит ли отдавать за маленький внедорожник такие деньги – каждый должен решить для себя сам.
Объясняется разница в цене просто, рамные внедорожники – это автомобили архаичной конструкции, родом из того времени, когда машины делали на десятилетия. Соответственно, они надежные и ремонтопригодные, а это подразумевает использование качественных материалов.
Одним из немногих рамных внедорожников «старой школы» является Suzuki Jimny. Этот автомобиль производится с 1970 года. Сейчас в России продают новые внедорожники четвертого поколения. Они дебютировали в 2018 году.
Внешность в стиле Мицубиси Паджеро первого поколения. Фото: Youtube.com
Новые автомобили предлагают от 2 419 000 рублей в самой бюджетной комплектации. В «топе» за внедорожник просят от 2,649 млн. Но нужно понимать, что это начальная цена – если заказывать машину с рядом дополнительных опций, стоимость может увеличиться на 10-50 %.
Есть ли смысл платить такие огромные деньги за миниатюрный Suzuki Jimny? И чем отличается базовая комплектация от «топовой», если разница в стоимости по сути небольшая?
Особенности российских версий
Начнем с того, что все Suzuki Jimny собираются исключительно в Японии. Это хорошо, но для России инженеры из страны восходящего солнца подготовили упрощенную версию. Если сравнить модели для нашего и для европейского рынка – у них много отличий.
Салон оформлен в духе армейского минимализма. Фото: Youtube.com
Например, для России все автомобили, даже в «топовой» комплектации, оснащены двумя подушками безопасности. Европейские версии имеют их по шесть штук.
Нет автоматической системы торможения перед препятствием, автомобиль не распознает дорожные знаки. LCD-экран российские модификации тоже не получили.
Японцы объясняют такое упрощение конструкции просто. Проанализировав рынки и покупательскую способность, было принято решение поставлять в Россию именно такие Suzuki Jimny. Это позволило предложить покупателям низкие цены, тем более, что клиенты и так возмущались стоимостью.
Внешность и интерьер
Если Suzuki Jimny третьего поколения похож на игрушку, то модель последней регенерации выглядит серьезнее. Внедорожник чем-то напоминает Мерседес Гелендваген в миниатюре – не зря некоторые фирмы выпускают тюнинг-наборы, помогающие добиться идентичности двух автомобилей.
Места сзади достаточно разве что для ребенка. Фото: Youtube.com
Машина смотрится серьезной и уже не вызывает снисходительных улыбок. Сразу видно, что это все-таки внедорожник. Хотя сторонний наблюдатель не заподозрит в этом автомобильчике лидера по проходимости не только в своем классе.
Внутри новый Suzuki Jimny удивляет неожиданным простором, особенно по сравнению с моделью предыдущего поколения. Появился салонный фильтр, которого раньше не было. В «топовой» комплектации имеется климат-контроль с дисплеем, в базовых версиях стоит кондиционер.
Самая дорогая модификация получила мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном и штатной навигацией. Есть еще контроль спуска с горы. Базовая версия лишена этих «излишеств». Удивительно, но Suzuki Jimny последнего поколения демонстрирует качество сборки в салоне и отсутствие «сверчков».
Раздатка переключается не кнопкой, а рычагом, как это было у автомобиля второй регенерации. Японский производитель прислушался к жалобам покупателей! Ездить с постоянно включенным полным приводом по асфальту не рекомендуется, иначе он выйдет из строя через год или два такой эксплуатации.
Автомобиль считается четырехместным, но по факту удобно тут только двоим. Задний ряд лучше сложить и приспособить для багажа – тогда можно отправляться даже в недельное путешествие. Купить Suzuki Jimny для семьи – это далеко не самое лучшее решение. Поездка на 100 и более километров запомнится пассажирам, особенно летом. Хотя, если кто-то имел опыт эксплуатации «Запорожца» – будет вполне удобно.
Двигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Фото: Youtube.com
Багажник у Suzuki Jimny всего 98 литров. Если сложить задний ряд, он увеличится до 830 л. Но грузоподъемность модели всего 300 кг – это вместе с водителем и пассажирами.
Технические особенности
Хотя четвертое поколение выглядит куда брутальнее третьего, в этом миниатюрном автомобиле не угадать полноценный внедорожник.
Suzuki Jimny имеет ряд атрибутов, чтобы называться настоящим «проходимцем»:
✅ Рама
✅ Неразрезные мосты
✅ Пружинная подвеска
Новые машины имеют один минус – шоссейные шины. Большинство покупателей, для которых Сузуки Джимни будет вторым или третьим автомобилем в семье сразу же меняют их на что-то «злое» и «зубастое», предназначенное для бездорожья.
Кого-то может удивить наличие задних барабанных тормозов на современном внедорожнике. Но это же Suzuki Jimny, а в грязи такая система надежнее – неоднократно проверено.
Хотя японские автомобили славятся низкой коррозийной стойкостью, Suzuki Jimny в этом отношении выбивается из списка. Например, его рама покрыта толстым слоем специального антигравийного состава, а это самая уязвимая часть конструкции на автомобилях из страны восходящего солнца.
Раздаточную коробку прикрывает штатная защита. Она не пластиковая, как на некоторых кроссоверах, а из честной стали толщиной 2 мм. Такая защита даже от сильных ударов не будет пробита – максимум она погнется.
По ступенькам? Да без проблем! Фото: Youtube.com
Двигатель под капотом Suzuki Jimny новый – теперь это силовой агрегат под индексом К15В. Рабочий объем мотора 1,5 литра, но он развивает мощность в 102 л. с. Коробки передач те же, что и в модели третьего поколения – доработанные 5-МКПП и 4-АКПП.
Двигатель непривередливый к качеству топлива и спокойно «переваривает» 92 бензин, хотя владельцы рекомендуют лить все-таки 95-ый.
Как едет?
В городе мотора Suzuki Jimny хватает для динамичной езды. Радует обзорность и квадратные зеркала, в которых видно все, что творится сзади. Лобовое стекло стоит почти вертикально – для города это хорошо.
Несмотря на свою компактность, маленький внедорожник не предназначен для резкого маневрирования – высота кузова и профиль сидений этому не способствует. В резких поворотах автомобиль опасно кренится. Но выручает штатная система стабилизации. А вот тормоза не справляются с резкими остановками.
На трассе автомобиль разгоняется до 80 км/ч, потом наступает провал. На скорости 100 км/ч совершать обгоны уже сложно. Если хочется больше динамики – нужно выбирать автомобиль с механической коробкой передач. Четырехступенчатая АКПП слишком «задумчивая».
Рама у Suzuki Jimny серьезная. Фото: Youtube.com
Но стоит только съехать на проселочную дорогу, как Suzuki Jimny демонстрирует свои преимущества. Подвеска «глотает» все неровности. В отличие от модели третьего поколения, новый Suzuki Jimny не «козлит», хотя энергоемкости хватает.
А если взять б/у?
Если жалко отдавать за новый японский внедорожник от 2,49 млн. рублей, может есть смысл поискать достойный экземпляр на рынке б/у? Так себе идея, учитывая, что за этот автомобиль просят от 2 млн., а его состояние может быть непредсказуемым.
Для тех, кто хочет сэкономить, есть вариант подобрать машину предыдущего поколения после последнего рестайлинга – он будет стоить от 1 млн. рублей.
Suzuki Jimny – игрушка для любителей бездорожья. По сути – это «Нива» японской сборки. Стоит ли отдавать за маленький внедорожник такие деньги – каждый должен решить для себя сам.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...