
Peugeot Bebe и другие – развитие компании и ее планы на будущее
История знает немало случаев, когда разногласия и конкуренция приводили к замечательному прогрессу. Подобная ситуация сложилась и во Франции, в начале XX века. Это время ознаменовалось грандиозным противостоянием Армана Пежо и трех его племянников. Молодые люди решили доказать, что они не хуже своего старшего родственника и организовали собственную компанию, назвав ее Lion-Peugeot. Так с 1905 года, в течение 6 лет, во Франции существовало сразу два производителя под маркой Peugeot.
Молодежь решила идти по непроторенной дорожке и придумать что-то необычное и оригинальное. Так на Парижском автосалоне был показан первоначальный вариант маленького автомобиля, который получил звучное французское наименование Bebe («малыш»). Там он произвел настоящий фурор, показав себя очень надежным и практичным аппаратом, который, к тому же, имел вполне доступную цену.
Последнее не помешало микролитражке иметь современную на то время начинку и неплохие показатели:
✅ рулевое колесо с реечным механизмом
✅ карданный вал, заменивший цепную передачу
✅ вес – 330 кг
✅ длина – 2,7 м
✅ максимальная скорость – 40 км / ч
Всем было понятно, что такая компактная техника довольно легко сможет найти своего клиента. И не только внутри страны, ведь выставка носила частично международный характер.
Великобритания, которую отделял от страны-производителя всего лишь неширокий Ла-Манш, стала первым и главным импортером новой модели, получившей индекс Type 69. Об объемах производства Bebe можно прекрасно судить по цифрам: 8 из 10 новых автомобилей марки Peugeot были именно этой модели.
Возможно, Type 69 стал первым автомобилем, попавшим на высокогорный Тибет в 1907 году. Туда его привез капитан Уильям О’Коннор, являвшийся на тот момент торговым представителем Королевства Великобритании. Дополнительная известность пришла к автомобилю после того, как он стал подарком для девятого Панчен-ламы. Но, история первого поколения Bebe завершилась в 1912 году, когда объединенная компания Peugeot приступила к модернизации и выпуску обновленной Type BP1.
Скромный экипаж на 2 пассажира. Фото: youtube.com
Первичная идея разработки предназначалась для немецкой компании Wanderer, но, в итоге, все переиграли. По лицензии Peugeot новый Type BP1 был переориентирован для внутреннего рынка Франции. Это был период технического расцвета и обновленный Bebe, как и в первый раз, был очень тепло встречен на Парижском автосалоне 1912 года.
На будущий год завершилась история Type 69 и начато производство второй модификации завода. Интересно, что немцы тоже выпустили свой вариант автомобиля, снабженного 4-ступенчатой КПП от Bugatti. Французские производители использовали 2-ступенчатую собственной разработки Peugeot, которую в последующем сменила трехступенчатая. Под капотом был 4-цилиндровый силовой агрегат также собственной конструкции мощностью 10 л. с. Он позволял разгонять маленький автомобиль до 60 км / ч, что в полтора раза превышало достижения Bebe первого поколения.
Peugeot Bebe – просто повозка с мотором. Фото: youtube.com
Доступный и компактный 2-местный экипаж стал всенародным любимцем и его выпуск продолжился даже в то время, когда Европа погрузилась во мрак Первой мировой войны. Интересно, что непосредственное участие в ее разработке принимал Эторе Бугатти. Да, да, именно тот Бугатти, которого помнят и сейчас за сверхмощные и скоростные машины, был автором вот такого миниатюрного малыша. Выпуск автомобиля продлился до 1916 года, и свет увидели 3000 автомобилей Bebe.
Хотя модель заслуженно считалась народной, но нередко ее использовали и представители «голубых» кровей. Широкую известность приобрел случай приобретения такого автомобиля для царского гаража российского самодержца. Это произошло всего за несколько лет, до того, как произошла Октябрьская революция и такое понятие как «царь» стало табу для нашей страны на многие десятилетия.
Вид сзади, сильно напоминающий фаэтон. Фото: youtube.com
Небольшие размеры Bebe показались тогдашним российским чиновникам идеальными для того, чтобы использовать его как учебный транспорт во Дворце для тех, кто овладевал навыками вождения автомобиля. «Малыша» купили в единственном экземпляре и для других целей не использовали. Поэтому он чаще всего простаивал без дела, а после революции был национализирован и передан в Дом пионеров Санкт-Петербурга. Там его вновь приспособили к использованию в качестве учебного автомобиля, а в 1942 году, в результате бомбежки города, по-видимому, он был полностью уничтожен.
Peugeot-308 с пластиковыми передними крыльями. Фото: youtube.com
Неизвестно откуда взявшийся второй экземпляр Bebe на территории СССР был выкуплен у Политехнического музея в 1940 году в частное владение. Внук того покупателя, А. Хлупов является теперешним владельцем одной из самых старых моделей автомобиля. Этот транспорт пережил полную реставрацию в 1966 году, после чего успел побывать героем сразу нескольких исторических кинолент.
Хотя компании сложно конкурировать с именитыми немецкими и итальянскими марками, но французы давно заняли место уверенного середнячка. Кроме того, это одна из немногих мировых корпораций, прошедших весь транспортный ряд снизу доверху. В конце XIX века они первыми освоили серийное производство велосипедов, потом были мопеды, скутера и мотоциклы. И вот, уже почти 120 лет все знают Peugeot как французскую автомобильную марку. И в течение уже трех разных столетий ее сопровождает неизменный лев в качестве логотипа компании.
Peugeot-406 1996 г. в. с округлыми формами кузова. Фото: youtube.com
Новое тысячелетие французские производители открыли моделью Peugeot-307. И она смогла достойно продолжить славные традиции «306-го». Преемник удостоился звания лучшего автомобиля мира 2002 года. Такой прекрасный старт требовал хорошего продолжения, но удержаться на Олимпе в такой бешеной конкуренции оказалось совсем непросто. Начиная с середины прошлого десятилетия, корпорация Peugeot-Citroen демонстрирует не лучшие показатели:
✅ сокращены 8 тысяч сотрудников
✅ техническое обновление моделей приостановлено
✅ компания переживает внутренний кризис
✅ долговые обязательства перед кредиторами
✅ низкий спрос на автомобили Peugeot за пределами Франции
На российском рынке французская марка является показательным долгожителем. Ведь до царского Bebe еще были поставки велосипедов в конце XIX века. Поэтому поклонников Peugeot в нашей стране всегда хватало. Тем более что конструкторы завода усиленно стараются адаптировать свои автомобили для эксплуатации в сложных российских условиях. Это позволяет им постоянно находиться в первой десятке рейтинга автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.
Кроссовер с двухцветной крышей Peugeot-2008. Фото: youtube.com
Не самые последние технологии здесь соседствуют с надежностью, неплохим дизайном и более чем разумной ценой. Это часто служит очень весомым аргументом в выборе многих российских автолюбителей. Еще один плюс – это сотрудничество с ведущими японскими и германскими производителями, направленное на улучшение технических показателей автомобилей марки.
Премиальный Peugeot-3008 GT с коробкой-автомат. Фото: youtube.com
В 2022 году доступный модельный ряд Peugeot включает модели: «2008 II», «408 FL», «3008 II», «Traveller» и др. Ожидаемы в ближайшее время: «208 II», «308 III», «508 II» и «Rifter». Напомним также, что процесс сборки всех моделей автомобилей бренда полностью роботизирован. Поэтому, хотя компания переживает не лучшие времена, а ее продукция часто – лишь запасной вариант для не самых богатых покупателей, у французов есть немало интересных задумок во многих направлениях в производстве автомобилей. Если они будут успешными, то мы еще не раз услышим о популярных моделях от французского Peugeot.
Молодежь решила идти по непроторенной дорожке и придумать что-то необычное и оригинальное. Так на Парижском автосалоне был показан первоначальный вариант маленького автомобиля, который получил звучное французское наименование Bebe («малыш»). Там он произвел настоящий фурор, показав себя очень надежным и практичным аппаратом, который, к тому же, имел вполне доступную цену.
Последнее не помешало микролитражке иметь современную на то время начинку и неплохие показатели:
✅ рулевое колесо с реечным механизмом
✅ карданный вал, заменивший цепную передачу
✅ вес – 330 кг
✅ длина – 2,7 м
✅ максимальная скорость – 40 км / ч
Всем было понятно, что такая компактная техника довольно легко сможет найти своего клиента. И не только внутри страны, ведь выставка носила частично международный характер.
Восторженные отклики потенциальных покупателей ускорили запуск серийного производства «малышки». Уже на следующий, 1905-й, год было собрано и реализовано 400 Peugeot Bebe. А ее популярность вышла за пределы Франции.
Великобритания, которую отделял от страны-производителя всего лишь неширокий Ла-Манш, стала первым и главным импортером новой модели, получившей индекс Type 69. Об объемах производства Bebe можно прекрасно судить по цифрам: 8 из 10 новых автомобилей марки Peugeot были именно этой модели.
Второе поколение модели Type BP1
Возможно, Type 69 стал первым автомобилем, попавшим на высокогорный Тибет в 1907 году. Туда его привез капитан Уильям О’Коннор, являвшийся на тот момент торговым представителем Королевства Великобритании. Дополнительная известность пришла к автомобилю после того, как он стал подарком для девятого Панчен-ламы. Но, история первого поколения Bebe завершилась в 1912 году, когда объединенная компания Peugeot приступила к модернизации и выпуску обновленной Type BP1.

Первичная идея разработки предназначалась для немецкой компании Wanderer, но, в итоге, все переиграли. По лицензии Peugeot новый Type BP1 был переориентирован для внутреннего рынка Франции. Это был период технического расцвета и обновленный Bebe, как и в первый раз, был очень тепло встречен на Парижском автосалоне 1912 года.
На будущий год завершилась история Type 69 и начато производство второй модификации завода. Интересно, что немцы тоже выпустили свой вариант автомобиля, снабженного 4-ступенчатой КПП от Bugatti. Французские производители использовали 2-ступенчатую собственной разработки Peugeot, которую в последующем сменила трехступенчатая. Под капотом был 4-цилиндровый силовой агрегат также собственной конструкции мощностью 10 л. с. Он позволял разгонять маленький автомобиль до 60 км / ч, что в полтора раза превышало достижения Bebe первого поколения.

Доступный и компактный 2-местный экипаж стал всенародным любимцем и его выпуск продолжился даже в то время, когда Европа погрузилась во мрак Первой мировой войны. Интересно, что непосредственное участие в ее разработке принимал Эторе Бугатти. Да, да, именно тот Бугатти, которого помнят и сейчас за сверхмощные и скоростные машины, был автором вот такого миниатюрного малыша. Выпуск автомобиля продлился до 1916 года, и свет увидели 3000 автомобилей Bebe.
Bebe в современных коллекциях автостарины
Хотя модель заслуженно считалась народной, но нередко ее использовали и представители «голубых» кровей. Широкую известность приобрел случай приобретения такого автомобиля для царского гаража российского самодержца. Это произошло всего за несколько лет, до того, как произошла Октябрьская революция и такое понятие как «царь» стало табу для нашей страны на многие десятилетия.

Небольшие размеры Bebe показались тогдашним российским чиновникам идеальными для того, чтобы использовать его как учебный транспорт во Дворце для тех, кто овладевал навыками вождения автомобиля. «Малыша» купили в единственном экземпляре и для других целей не использовали. Поэтому он чаще всего простаивал без дела, а после революции был национализирован и передан в Дом пионеров Санкт-Петербурга. Там его вновь приспособили к использованию в качестве учебного автомобиля, а в 1942 году, в результате бомбежки города, по-видимому, он был полностью уничтожен.

Неизвестно откуда взявшийся второй экземпляр Bebe на территории СССР был выкуплен у Политехнического музея в 1940 году в частное владение. Внук того покупателя, А. Хлупов является теперешним владельцем одной из самых старых моделей автомобиля. Этот транспорт пережил полную реставрацию в 1966 году, после чего успел побывать героем сразу нескольких исторических кинолент.
Что может предложить Peugeot сегодня?
Хотя компании сложно конкурировать с именитыми немецкими и итальянскими марками, но французы давно заняли место уверенного середнячка. Кроме того, это одна из немногих мировых корпораций, прошедших весь транспортный ряд снизу доверху. В конце XIX века они первыми освоили серийное производство велосипедов, потом были мопеды, скутера и мотоциклы. И вот, уже почти 120 лет все знают Peugeot как французскую автомобильную марку. И в течение уже трех разных столетий ее сопровождает неизменный лев в качестве логотипа компании.

Новое тысячелетие французские производители открыли моделью Peugeot-307. И она смогла достойно продолжить славные традиции «306-го». Преемник удостоился звания лучшего автомобиля мира 2002 года. Такой прекрасный старт требовал хорошего продолжения, но удержаться на Олимпе в такой бешеной конкуренции оказалось совсем непросто. Начиная с середины прошлого десятилетия, корпорация Peugeot-Citroen демонстрирует не лучшие показатели:
✅ сокращены 8 тысяч сотрудников
✅ техническое обновление моделей приостановлено
✅ компания переживает внутренний кризис
✅ долговые обязательства перед кредиторами
✅ низкий спрос на автомобили Peugeot за пределами Франции
На российском рынке французская марка является показательным долгожителем. Ведь до царского Bebe еще были поставки велосипедов в конце XIX века. Поэтому поклонников Peugeot в нашей стране всегда хватало. Тем более что конструкторы завода усиленно стараются адаптировать свои автомобили для эксплуатации в сложных российских условиях. Это позволяет им постоянно находиться в первой десятке рейтинга автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.

Не самые последние технологии здесь соседствуют с надежностью, неплохим дизайном и более чем разумной ценой. Это часто служит очень весомым аргументом в выборе многих российских автолюбителей. Еще один плюс – это сотрудничество с ведущими японскими и германскими производителями, направленное на улучшение технических показателей автомобилей марки.

В 2022 году доступный модельный ряд Peugeot включает модели: «2008 II», «408 FL», «3008 II», «Traveller» и др. Ожидаемы в ближайшее время: «208 II», «308 III», «508 II» и «Rifter». Напомним также, что процесс сборки всех моделей автомобилей бренда полностью роботизирован. Поэтому, хотя компания переживает не лучшие времена, а ее продукция часто – лишь запасной вариант для не самых богатых покупателей, у французов есть немало интересных задумок во многих направлениях в производстве автомобилей. Если они будут успешными, то мы еще не раз услышим о популярных моделях от французского Peugeot.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...