Peugeot Bebe и другие – развитие компании и ее планы на будущее
История знает немало случаев, когда разногласия и конкуренция приводили к замечательному прогрессу. Подобная ситуация сложилась и во Франции, в начале XX века. Это время ознаменовалось грандиозным противостоянием Армана Пежо и трех его племянников. Молодые люди решили доказать, что они не хуже своего старшего родственника и организовали собственную компанию, назвав ее Lion-Peugeot. Так с 1905 года, в течение 6 лет, во Франции существовало сразу два производителя под маркой Peugeot.
Молодежь решила идти по непроторенной дорожке и придумать что-то необычное и оригинальное. Так на Парижском автосалоне был показан первоначальный вариант маленького автомобиля, который получил звучное французское наименование Bebe («малыш»). Там он произвел настоящий фурор, показав себя очень надежным и практичным аппаратом, который, к тому же, имел вполне доступную цену.
Последнее не помешало микролитражке иметь современную на то время начинку и неплохие показатели:
✅ рулевое колесо с реечным механизмом
✅ карданный вал, заменивший цепную передачу
✅ вес – 330 кг
✅ длина – 2,7 м
✅ максимальная скорость – 40 км / ч
Всем было понятно, что такая компактная техника довольно легко сможет найти своего клиента. И не только внутри страны, ведь выставка носила частично международный характер.
Великобритания, которую отделял от страны-производителя всего лишь неширокий Ла-Манш, стала первым и главным импортером новой модели, получившей индекс Type 69. Об объемах производства Bebe можно прекрасно судить по цифрам: 8 из 10 новых автомобилей марки Peugeot были именно этой модели.
Возможно, Type 69 стал первым автомобилем, попавшим на высокогорный Тибет в 1907 году. Туда его привез капитан Уильям О’Коннор, являвшийся на тот момент торговым представителем Королевства Великобритании. Дополнительная известность пришла к автомобилю после того, как он стал подарком для девятого Панчен-ламы. Но, история первого поколения Bebe завершилась в 1912 году, когда объединенная компания Peugeot приступила к модернизации и выпуску обновленной Type BP1.
Первичная идея разработки предназначалась для немецкой компании Wanderer, но, в итоге, все переиграли. По лицензии Peugeot новый Type BP1 был переориентирован для внутреннего рынка Франции. Это был период технического расцвета и обновленный Bebe, как и в первый раз, был очень тепло встречен на Парижском автосалоне 1912 года.
На будущий год завершилась история Type 69 и начато производство второй модификации завода. Интересно, что немцы тоже выпустили свой вариант автомобиля, снабженного 4-ступенчатой КПП от Bugatti. Французские производители использовали 2-ступенчатую собственной разработки Peugeot, которую в последующем сменила трехступенчатая. Под капотом был 4-цилиндровый силовой агрегат также собственной конструкции мощностью 10 л. с. Он позволял разгонять маленький автомобиль до 60 км / ч, что в полтора раза превышало достижения Bebe первого поколения.
Доступный и компактный 2-местный экипаж стал всенародным любимцем и его выпуск продолжился даже в то время, когда Европа погрузилась во мрак Первой мировой войны. Интересно, что непосредственное участие в ее разработке принимал Эторе Бугатти. Да, да, именно тот Бугатти, которого помнят и сейчас за сверхмощные и скоростные машины, был автором вот такого миниатюрного малыша. Выпуск автомобиля продлился до 1916 года, и свет увидели 3000 автомобилей Bebe.
Хотя модель заслуженно считалась народной, но нередко ее использовали и представители «голубых» кровей. Широкую известность приобрел случай приобретения такого автомобиля для царского гаража российского самодержца. Это произошло всего за несколько лет, до того, как произошла Октябрьская революция и такое понятие как «царь» стало табу для нашей страны на многие десятилетия.
Небольшие размеры Bebe показались тогдашним российским чиновникам идеальными для того, чтобы использовать его как учебный транспорт во Дворце для тех, кто овладевал навыками вождения автомобиля. «Малыша» купили в единственном экземпляре и для других целей не использовали. Поэтому он чаще всего простаивал без дела, а после революции был национализирован и передан в Дом пионеров Санкт-Петербурга. Там его вновь приспособили к использованию в качестве учебного автомобиля, а в 1942 году, в результате бомбежки города, по-видимому, он был полностью уничтожен.
Неизвестно откуда взявшийся второй экземпляр Bebe на территории СССР был выкуплен у Политехнического музея в 1940 году в частное владение. Внук того покупателя, А. Хлупов является теперешним владельцем одной из самых старых моделей автомобиля. Этот транспорт пережил полную реставрацию в 1966 году, после чего успел побывать героем сразу нескольких исторических кинолент.
Хотя компании сложно конкурировать с именитыми немецкими и итальянскими марками, но французы давно заняли место уверенного середнячка. Кроме того, это одна из немногих мировых корпораций, прошедших весь транспортный ряд снизу доверху. В конце XIX века они первыми освоили серийное производство велосипедов, потом были мопеды, скутера и мотоциклы. И вот, уже почти 120 лет все знают Peugeot как французскую автомобильную марку. И в течение уже трех разных столетий ее сопровождает неизменный лев в качестве логотипа компании.
Новое тысячелетие французские производители открыли моделью Peugeot-307. И она смогла достойно продолжить славные традиции «306-го». Преемник удостоился звания лучшего автомобиля мира 2002 года. Такой прекрасный старт требовал хорошего продолжения, но удержаться на Олимпе в такой бешеной конкуренции оказалось совсем непросто. Начиная с середины прошлого десятилетия, корпорация Peugeot-Citroen демонстрирует не лучшие показатели:
✅ сокращены 8 тысяч сотрудников
✅ техническое обновление моделей приостановлено
✅ компания переживает внутренний кризис
✅ долговые обязательства перед кредиторами
✅ низкий спрос на автомобили Peugeot за пределами Франции
На российском рынке французская марка является показательным долгожителем. Ведь до царского Bebe еще были поставки велосипедов в конце XIX века. Поэтому поклонников Peugeot в нашей стране всегда хватало. Тем более что конструкторы завода усиленно стараются адаптировать свои автомобили для эксплуатации в сложных российских условиях. Это позволяет им постоянно находиться в первой десятке рейтинга автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.
Не самые последние технологии здесь соседствуют с надежностью, неплохим дизайном и более чем разумной ценой. Это часто служит очень весомым аргументом в выборе многих российских автолюбителей. Еще один плюс – это сотрудничество с ведущими японскими и германскими производителями, направленное на улучшение технических показателей автомобилей марки.
В 2022 году доступный модельный ряд Peugeot включает модели: «2008 II», «408 FL», «3008 II», «Traveller» и др. Ожидаемы в ближайшее время: «208 II», «308 III», «508 II» и «Rifter». Напомним также, что процесс сборки всех моделей автомобилей бренда полностью роботизирован. Поэтому, хотя компания переживает не лучшие времена, а ее продукция часто – лишь запасной вариант для не самых богатых покупателей, у французов есть немало интересных задумок во многих направлениях в производстве автомобилей. Если они будут успешными, то мы еще не раз услышим о популярных моделях от французского Peugeot.
Молодежь решила идти по непроторенной дорожке и придумать что-то необычное и оригинальное. Так на Парижском автосалоне был показан первоначальный вариант маленького автомобиля, который получил звучное французское наименование Bebe («малыш»). Там он произвел настоящий фурор, показав себя очень надежным и практичным аппаратом, который, к тому же, имел вполне доступную цену.
Последнее не помешало микролитражке иметь современную на то время начинку и неплохие показатели:
✅ рулевое колесо с реечным механизмом
✅ карданный вал, заменивший цепную передачу
✅ вес – 330 кг
✅ длина – 2,7 м
✅ максимальная скорость – 40 км / ч
Всем было понятно, что такая компактная техника довольно легко сможет найти своего клиента. И не только внутри страны, ведь выставка носила частично международный характер.
Восторженные отклики потенциальных покупателей ускорили запуск серийного производства «малышки». Уже на следующий, 1905-й, год было собрано и реализовано 400 Peugeot Bebe. А ее популярность вышла за пределы Франции.
Великобритания, которую отделял от страны-производителя всего лишь неширокий Ла-Манш, стала первым и главным импортером новой модели, получившей индекс Type 69. Об объемах производства Bebe можно прекрасно судить по цифрам: 8 из 10 новых автомобилей марки Peugeot были именно этой модели.
Второе поколение модели Type BP1
Возможно, Type 69 стал первым автомобилем, попавшим на высокогорный Тибет в 1907 году. Туда его привез капитан Уильям О’Коннор, являвшийся на тот момент торговым представителем Королевства Великобритании. Дополнительная известность пришла к автомобилю после того, как он стал подарком для девятого Панчен-ламы. Но, история первого поколения Bebe завершилась в 1912 году, когда объединенная компания Peugeot приступила к модернизации и выпуску обновленной Type BP1.
Скромный экипаж на 2 пассажира. Фото: youtube.com
Первичная идея разработки предназначалась для немецкой компании Wanderer, но, в итоге, все переиграли. По лицензии Peugeot новый Type BP1 был переориентирован для внутреннего рынка Франции. Это был период технического расцвета и обновленный Bebe, как и в первый раз, был очень тепло встречен на Парижском автосалоне 1912 года.
На будущий год завершилась история Type 69 и начато производство второй модификации завода. Интересно, что немцы тоже выпустили свой вариант автомобиля, снабженного 4-ступенчатой КПП от Bugatti. Французские производители использовали 2-ступенчатую собственной разработки Peugeot, которую в последующем сменила трехступенчатая. Под капотом был 4-цилиндровый силовой агрегат также собственной конструкции мощностью 10 л. с. Он позволял разгонять маленький автомобиль до 60 км / ч, что в полтора раза превышало достижения Bebe первого поколения.
Peugeot Bebe – просто повозка с мотором. Фото: youtube.com
Доступный и компактный 2-местный экипаж стал всенародным любимцем и его выпуск продолжился даже в то время, когда Европа погрузилась во мрак Первой мировой войны. Интересно, что непосредственное участие в ее разработке принимал Эторе Бугатти. Да, да, именно тот Бугатти, которого помнят и сейчас за сверхмощные и скоростные машины, был автором вот такого миниатюрного малыша. Выпуск автомобиля продлился до 1916 года, и свет увидели 3000 автомобилей Bebe.
Bebe в современных коллекциях автостарины
Хотя модель заслуженно считалась народной, но нередко ее использовали и представители «голубых» кровей. Широкую известность приобрел случай приобретения такого автомобиля для царского гаража российского самодержца. Это произошло всего за несколько лет, до того, как произошла Октябрьская революция и такое понятие как «царь» стало табу для нашей страны на многие десятилетия.
Вид сзади, сильно напоминающий фаэтон. Фото: youtube.com
Небольшие размеры Bebe показались тогдашним российским чиновникам идеальными для того, чтобы использовать его как учебный транспорт во Дворце для тех, кто овладевал навыками вождения автомобиля. «Малыша» купили в единственном экземпляре и для других целей не использовали. Поэтому он чаще всего простаивал без дела, а после революции был национализирован и передан в Дом пионеров Санкт-Петербурга. Там его вновь приспособили к использованию в качестве учебного автомобиля, а в 1942 году, в результате бомбежки города, по-видимому, он был полностью уничтожен.
Peugeot-308 с пластиковыми передними крыльями. Фото: youtube.com
Неизвестно откуда взявшийся второй экземпляр Bebe на территории СССР был выкуплен у Политехнического музея в 1940 году в частное владение. Внук того покупателя, А. Хлупов является теперешним владельцем одной из самых старых моделей автомобиля. Этот транспорт пережил полную реставрацию в 1966 году, после чего успел побывать героем сразу нескольких исторических кинолент.
Что может предложить Peugeot сегодня?
Хотя компании сложно конкурировать с именитыми немецкими и итальянскими марками, но французы давно заняли место уверенного середнячка. Кроме того, это одна из немногих мировых корпораций, прошедших весь транспортный ряд снизу доверху. В конце XIX века они первыми освоили серийное производство велосипедов, потом были мопеды, скутера и мотоциклы. И вот, уже почти 120 лет все знают Peugeot как французскую автомобильную марку. И в течение уже трех разных столетий ее сопровождает неизменный лев в качестве логотипа компании.
Peugeot-406 1996 г. в. с округлыми формами кузова. Фото: youtube.com
Новое тысячелетие французские производители открыли моделью Peugeot-307. И она смогла достойно продолжить славные традиции «306-го». Преемник удостоился звания лучшего автомобиля мира 2002 года. Такой прекрасный старт требовал хорошего продолжения, но удержаться на Олимпе в такой бешеной конкуренции оказалось совсем непросто. Начиная с середины прошлого десятилетия, корпорация Peugeot-Citroen демонстрирует не лучшие показатели:
✅ сокращены 8 тысяч сотрудников
✅ техническое обновление моделей приостановлено
✅ компания переживает внутренний кризис
✅ долговые обязательства перед кредиторами
✅ низкий спрос на автомобили Peugeot за пределами Франции
На российском рынке французская марка является показательным долгожителем. Ведь до царского Bebe еще были поставки велосипедов в конце XIX века. Поэтому поклонников Peugeot в нашей стране всегда хватало. Тем более что конструкторы завода усиленно стараются адаптировать свои автомобили для эксплуатации в сложных российских условиях. Это позволяет им постоянно находиться в первой десятке рейтинга автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.
Кроссовер с двухцветной крышей Peugeot-2008. Фото: youtube.com
Не самые последние технологии здесь соседствуют с надежностью, неплохим дизайном и более чем разумной ценой. Это часто служит очень весомым аргументом в выборе многих российских автолюбителей. Еще один плюс – это сотрудничество с ведущими японскими и германскими производителями, направленное на улучшение технических показателей автомобилей марки.
Премиальный Peugeot-3008 GT с коробкой-автомат. Фото: youtube.com
В 2022 году доступный модельный ряд Peugeot включает модели: «2008 II», «408 FL», «3008 II», «Traveller» и др. Ожидаемы в ближайшее время: «208 II», «308 III», «508 II» и «Rifter». Напомним также, что процесс сборки всех моделей автомобилей бренда полностью роботизирован. Поэтому, хотя компания переживает не лучшие времена, а ее продукция часто – лишь запасной вариант для не самых богатых покупателей, у французов есть немало интересных задумок во многих направлениях в производстве автомобилей. Если они будут успешными, то мы еще не раз услышим о популярных моделях от французского Peugeot.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...