Peugeot Bebe и другие – развитие компании и ее планы на будущее
1 654

Peugeot Bebe и другие – развитие компании и ее планы на будущее

История знает немало случаев, когда разногласия и конкуренция приводили к замечательному прогрессу. Подобная ситуация сложилась и во Франции, в начале XX века. Это время ознаменовалось грандиозным противостоянием Армана Пежо и трех его племянников. Молодые люди решили доказать, что они не хуже своего старшего родственника и организовали собственную компанию, назвав ее Lion-Peugeot. Так с 1905 года, в течение 6 лет, во Франции существовало сразу два производителя под маркой Peugeot.


Молодежь решила идти по непроторенной дорожке и придумать что-то необычное и оригинальное. Так на Парижском автосалоне был показан первоначальный вариант маленького автомобиля, который получил звучное французское наименование Bebe («малыш»). Там он произвел настоящий фурор, показав себя очень надежным и практичным аппаратом, который, к тому же, имел вполне доступную цену.
Последнее не помешало микролитражке иметь современную на то время начинку и неплохие показатели:

✅ рулевое колесо с реечным механизмом
✅ карданный вал, заменивший цепную передачу
✅ вес – 330 кг
✅ длина – 2,7 м
✅ максимальная скорость – 40 км / ч

Всем было понятно, что такая компактная техника довольно легко сможет найти своего клиента. И не только внутри страны, ведь выставка носила частично международный характер.

Восторженные отклики потенциальных покупателей ускорили запуск серийного производства «малышки». Уже на следующий, 1905-й, год было собрано и реализовано 400 Peugeot Bebe. А ее популярность вышла за пределы Франции.


Великобритания, которую отделял от страны-производителя всего лишь неширокий Ла-Манш, стала первым и главным импортером новой модели, получившей индекс Type 69. Об объемах производства Bebe можно прекрасно судить по цифрам: 8 из 10 новых автомобилей марки Peugeot были именно этой модели.

Второе поколение модели Type BP1


Возможно, Type 69 стал первым автомобилем, попавшим на высокогорный Тибет в 1907 году. Туда его привез капитан Уильям О’Коннор, являвшийся на тот момент торговым представителем Королевства Великобритании. Дополнительная известность пришла к автомобилю после того, как он стал подарком для девятого Панчен-ламы. Но, история первого поколения Bebe завершилась в 1912 году, когда объединенная компания Peugeot приступила к модернизации и выпуску обновленной Type BP1.

Peugeot Bebe и другие – развитие компании и ее планы на будущееСкромный экипаж на 2 пассажира. Фото: youtube.com


Первичная идея разработки предназначалась для немецкой компании Wanderer, но, в итоге, все переиграли. По лицензии Peugeot новый Type BP1 был переориентирован для внутреннего рынка Франции. Это был период технического расцвета и обновленный Bebe, как и в первый раз, был очень тепло встречен на Парижском автосалоне 1912 года.

На будущий год завершилась история Type 69 и начато производство второй модификации завода. Интересно, что немцы тоже выпустили свой вариант автомобиля, снабженного 4-ступенчатой КПП от Bugatti. Французские производители использовали 2-ступенчатую собственной разработки Peugeot, которую в последующем сменила трехступенчатая. Под капотом был 4-цилиндровый силовой агрегат также собственной конструкции мощностью 10 л. с. Он позволял разгонять маленький автомобиль до 60 км / ч, что в полтора раза превышало достижения Bebe первого поколения.

Peugeot Bebe – просто повозка с мотором. Фото: youtube.com


Доступный и компактный 2-местный экипаж стал всенародным любимцем и его выпуск продолжился даже в то время, когда Европа погрузилась во мрак Первой мировой войны. Интересно, что непосредственное участие в ее разработке принимал Эторе Бугатти. Да, да, именно тот Бугатти, которого помнят и сейчас за сверхмощные и скоростные машины, был автором вот такого миниатюрного малыша. Выпуск автомобиля продлился до 1916 года, и свет увидели 3000 автомобилей Bebe.

Bebe в современных коллекциях автостарины


Хотя модель заслуженно считалась народной, но нередко ее использовали и представители «голубых» кровей. Широкую известность приобрел случай приобретения такого автомобиля для царского гаража российского самодержца. Это произошло всего за несколько лет, до того, как произошла Октябрьская революция и такое понятие как «царь» стало табу для нашей страны на многие десятилетия.

Вид сзади, сильно напоминающий фаэтон. Фото: youtube.com


Небольшие размеры Bebe показались тогдашним российским чиновникам идеальными для того, чтобы использовать его как учебный транспорт во Дворце для тех, кто овладевал навыками вождения автомобиля. «Малыша» купили в единственном экземпляре и для других целей не использовали. Поэтому он чаще всего простаивал без дела, а после революции был национализирован и передан в Дом пионеров Санкт-Петербурга. Там его вновь приспособили к использованию в качестве учебного автомобиля, а в 1942 году, в результате бомбежки города, по-видимому, он был полностью уничтожен.

Peugeot-308 с пластиковыми передними крыльями. Фото: youtube.com


Неизвестно откуда взявшийся второй экземпляр Bebe на территории СССР был выкуплен у Политехнического музея в 1940 году в частное владение. Внук того покупателя, А. Хлупов является теперешним владельцем одной из самых старых моделей автомобиля. Этот транспорт пережил полную реставрацию в 1966 году, после чего успел побывать героем сразу нескольких исторических кинолент.

Что может предложить Peugeot сегодня?


Хотя компании сложно конкурировать с именитыми немецкими и итальянскими марками, но французы давно заняли место уверенного середнячка. Кроме того, это одна из немногих мировых корпораций, прошедших весь транспортный ряд снизу доверху. В конце XIX века они первыми освоили серийное производство велосипедов, потом были мопеды, скутера и мотоциклы. И вот, уже почти 120 лет все знают Peugeot как французскую автомобильную марку. И в течение уже трех разных столетий ее сопровождает неизменный лев в качестве логотипа компании.

Peugeot-406 1996 г. в. с округлыми формами кузова. Фото: youtube.com


Новое тысячелетие французские производители открыли моделью Peugeot-307. И она смогла достойно продолжить славные традиции «306-го». Преемник удостоился звания лучшего автомобиля мира 2002 года. Такой прекрасный старт требовал хорошего продолжения, но удержаться на Олимпе в такой бешеной конкуренции оказалось совсем непросто. Начиная с середины прошлого десятилетия, корпорация Peugeot-Citroen демонстрирует не лучшие показатели:

✅ сокращены 8 тысяч сотрудников
✅ техническое обновление моделей приостановлено
✅ компания переживает внутренний кризис
✅ долговые обязательства перед кредиторами
✅ низкий спрос на автомобили Peugeot за пределами Франции

На российском рынке французская марка является показательным долгожителем. Ведь до царского Bebe еще были поставки велосипедов в конце XIX века. Поэтому поклонников Peugeot в нашей стране всегда хватало. Тем более что конструкторы завода усиленно стараются адаптировать свои автомобили для эксплуатации в сложных российских условиях. Это позволяет им постоянно находиться в первой десятке рейтинга автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.

Кроссовер с двухцветной крышей Peugeot-2008. Фото: youtube.com


Не самые последние технологии здесь соседствуют с надежностью, неплохим дизайном и более чем разумной ценой. Это часто служит очень весомым аргументом в выборе многих российских автолюбителей. Еще один плюс – это сотрудничество с ведущими японскими и германскими производителями, направленное на улучшение технических показателей автомобилей марки.

Премиальный Peugeot-3008 GT с коробкой-автомат. Фото: youtube.com


В 2022 году доступный модельный ряд Peugeot включает модели: «2008 II», «408 FL», «3008 II», «Traveller» и др. Ожидаемы в ближайшее время: «208 II», «308 III», «508 II» и «Rifter». Напомним также, что процесс сборки всех моделей автомобилей бренда полностью роботизирован. Поэтому, хотя компания переживает не лучшие времена, а ее продукция часто – лишь запасной вариант для не самых богатых покупателей, у французов есть немало интересных задумок во многих направлениях в производстве автомобилей. Если они будут успешными, то мы еще не раз услышим о популярных моделях от французского Peugeot.
Нравятся ли вам компактные автомобили типа Peugeot Bebe?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....