Меняем сайлентблоки на Киа Рио 3
3 613

Меняем сайлентблоки на Киа Рио 3

Сайлентблоки – технические «посредники» между балкой подвески и кузовом. Благодаря им машина проходит все неровности беззвучно. Поэтому появление стуков в передней или задней части авто при условии исправных пружин и амортизаторов чаще всего свидетельствует о выходе из строя сайлентблоков (с/б) – специальных резинометаллических изделий. На Kia Rio эта неприятность может появиться уже через 60 тыс. км пробега. Выражается в виде скрипов, стуков при проезде через препятствие: например, «лежачего полицейского».


При этом проверка на смотровой яме может ничего не дать: если подергать за рычаги руками, все будет выглядеть крепко и надежно. Работу по замене сайлентлоков выполняется самостоятельно, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой и стандартным набором ключей. Но сначала необходимо купить деталь.

Оригинальный передний сайлентблок


Производитель Mobis является филиалом компании Hyundai Group. В Южной Корее это официальный производитель запчастей для машин марок Kia и Hyundai. На упаковке может быть обозначение данных марок авто или Mobis.

Меняем сайлентблоки на Киа Рио 3Оригинальная запчасть к передней балке от Mobis. Средняя цена: 980 руб. Фото: ЯндексМаркет


Артикул сайлентблока № 545514L000. Деталь подходит к Kia Rio, выпущенных с 2012 по 2017 год, а также Hyundai Solaris (2011-2017-ый). Блок стоит относительно недорого: имеет смысл покупать именно оригинал.

Самостоятельная замена с/б на рычагах передней подвески


Впереди снять и поставить новую запчасть несколько проще, чем сзади. Если обратиться в автосервис, услуга обойдется в 1500-2000 руб. При самостоятельных работах первое, что нужно сделать, поставить машину на подпорки и снять колесо. Пружину снимать необязательно, достаточно ее поддомкратить. Амортизатор демонтируйте (заодно и проверьте). Далее:

✅ выкрутите торцовым ключом болт, крепящий балку, предварительно обработав его WD-40
✅ выбейте металлическую середину сайлентблока молотком и подходящей по диаметру оправкой, трубой
✅ оставшуюся внутри резину нужно удалить любым способом: например, сделав пропилы ножовкой по металлу и воспользовавшись широкой отверткой, зубилом
✅ освободившееся посадочное место очистите от ржавчины (лучше химическим способом, чтобы не увеличить отверстие), смажьте ЛИТОЛ-24 или чем-то подобным.

Для запрессовки нового сайлентблока понадобится длинный болт на всю ширину рычага и две металлические пластины (ставятся по обеим сторонам) с отверстием под него. Когда с/б зайдет полностью на посадочное место, снимите пластины и закрепите его по штатному.

Полная затяжка сайлентблока производится на смотровой яме, когда из-под автомобиля убран домкрат и он стоит на колесах.


Сайлентблоки для задней балки Kia Rio 3 – что выбрать


Лучший вариант – оригинальные детали от компании «Мобис», артикул № 55160H8000. Они также, как и в случае с «родными» запчастями для передка «Киа Рио», могут поставляться в упаковках с надписями Hyndai, Rio или Mobis.

Оригинальный блок к задней балке от Mobis. Средняя цена: 2610 руб. Фото: ЯндексМаркет


Данная деталь подходит для установки на «Хендай» модель «Солярис» 2011-2017 года или «Киа Рио» (2017-2020).

Альтернативный вариант сайлентблока от TRIALLI


Эта втулка обойдется дешевле, и, по отзывам автовладельцев, служит не хуже оригинала. Но тут опять-таки все зависит от условий эксплуатации: при езде постоянно груженного автомобиля по «убитым» дорогам и «родной» сайлентблок выйдет из строя очень быстро. С другой стороны, если вы ездите исключительно по качественному асфальту на пустой машине, неоригинальная запчасть прослужит 100 тыс. км и больше.

Резино-металлические блоки к задней балке от Trialli. Средняя цена: 1030 руб. Фото: ЯндексМаркет


Данная деталь под индексом SB 0846 устанавливается на Kia Rio III (2010-2020 с мотором объемом 1,4 и 1,6 литра), Hyundai Solaris (год выпуска с 2010 по 2020-й с двигателями 1,4 и 1,6 л).

Замена с/б задней балки



При повреждении или сильном износе этих деталей «корму» автомобиля при езде по неровной дороге начинает «бросать» из стороны в сторону. Плюс, с задней части машины будут слышны стуки. При серьезном повреждении запчасти станет виден наклон кузова, если авто поставить на ровное место. Замена задних сайлентблоков имеет свою специфику: понадобится приспособление для выбивания старой детали и запрессовки новой.

Так выглядит балка с сайлентблоком, открученная с одной стороны. Фото: YouTube.com


Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО: там услуга по замене запчасти обойдется примерно в 2,5 тыс. руб. Решили все сделать самостоятельно? Тогда:

✅ поставьте автомобиль на смотровую яму и страховочные упоры
✅ снимите колеса, заранее ослабив болты
✅ подставьте домкрат под ухо амортизатора, выверните болт его крепления
✅ вытащите провод датчика ABS
✅ открутите и выбейте болты, крепящие балку к кузову с обеих сторон: скорее всего придется воспользоваться средством типа WD-40
✅ освобожденная часть балки опустится вниз

Чтобы выбить старый сайлентблок можно воспользоваться трубой подходящего диаметра. Перед запрессовкой новых деталей посадочные места смажьте любым составом (например, пастой для ШРУСов или ЛИТОЛ-24).

Подготовленное посадочное место для нового с/б. Фото: YouTube.com


Для установки нового блока используйте заводское или самодельное приспособление, подобное тому, что показано на фото.

Приспособление для запрессовывания заднего (можно и переднего) сайлентблока. Фото: YouTube.com


При разборке и вытаскивании старой втулки крайне не рекомендуется использовать открытый огонь в виде, например, горелки автогена или газового аэрозольного баллончика. Рядом находится бензобак и до возможной беды совсем недалеко.


При затягивании (делать это нужно постепенно и равномерно, чтобы не допустить люфта) одновременно с одной из сторон постукивайте молотком. После того, как машина встанет на все колеса, протяните гайки еще раз (лучше динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями производителя).

Как продлить ресурс сайлентблоков на Kia Rio?


Также, как и на других легковых авто. Эти детали «убивает» плохая дорога, а также противоледные реагенты, масло, другие агрессивные жидкости, разъедающие материал блоков. Впрочем, иногда бывает достаточно всего лишь один раз влететь в «солидный» ухаб, чтобы резиновая вставка запчасти разорвалась или получила трещину, которая впоследствии разойдется вглубь и вширь. Разрушиться сайлентблок может и в случае длительного неиспользования автомобиля: тогда резина детали растрескается. При езде по хорошим дорогам эти запчасти прослужат не менее 100 тыс. км пробега.

К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков


«Тихий блок» – именно так переводится с английского словосочетание silent block. Кроме нарушения комфорта в виде постоянных стуков и скрипов поврежденная деталь ухудшает управляемость автомобиля и создает дополнительные нагрузки на рычаги, которые потом придется менять (хуже, если нужно будет восстанавливать разбитые места креплений), а они стоят дороже с/б и их установка тоже, если обращаться в автосервис. И еще один отрицательный момент – преждевременный и неравномерный износ протектора покрышек.

Какие выводы?


Замену сайлентблоков иногда производят со снятием балки. Это довольно трудоемкий процесс и к нему прибегают чаще всего в особо запущенных случаях, когда с/б «намертво» прикипели к посадочным местам, или предстоит заменить что-то еще. Если машина не слишком старая и ржавая, а выход из строя сайлентблоков произошел из-за частых поездок по плохой дороге, работы можно выполнить без демонтажа балки.

Замена одного сайлентблока нежелательна: лучше сразу ставить оба новых. Если взять заднюю балку, то услуги автосервиса обойдутся в сумму что-то около 5 тыс. руб. Так что смысл заняться работами самостоятельно есть. Особенно если учесть, что выполнить замену сайлентблоков с двух сторон (сзади или спереди) можно даже одному за два-три часа.
А вы сами меняете сайлентблоки?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас