
Меняем сайлентблоки на Киа Рио 3
Сайлентблоки – технические «посредники» между балкой подвески и кузовом. Благодаря им машина проходит все неровности беззвучно. Поэтому появление стуков в передней или задней части авто при условии исправных пружин и амортизаторов чаще всего свидетельствует о выходе из строя сайлентблоков (с/б) – специальных резинометаллических изделий. На Kia Rio эта неприятность может появиться уже через 60 тыс. км пробега. Выражается в виде скрипов, стуков при проезде через препятствие: например, «лежачего полицейского».
При этом проверка на смотровой яме может ничего не дать: если подергать за рычаги руками, все будет выглядеть крепко и надежно. Работу по замене сайлентлоков выполняется самостоятельно, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой и стандартным набором ключей. Но сначала необходимо купить деталь.
Производитель Mobis является филиалом компании Hyundai Group. В Южной Корее это официальный производитель запчастей для машин марок Kia и Hyundai. На упаковке может быть обозначение данных марок авто или Mobis.
Оригинальная запчасть к передней балке от Mobis. Средняя цена: 980 руб. Фото: ЯндексМаркет
Артикул сайлентблока № 545514L000. Деталь подходит к Kia Rio, выпущенных с 2012 по 2017 год, а также Hyundai Solaris (2011-2017-ый). Блок стоит относительно недорого: имеет смысл покупать именно оригинал.
Впереди снять и поставить новую запчасть несколько проще, чем сзади. Если обратиться в автосервис, услуга обойдется в 1500-2000 руб. При самостоятельных работах первое, что нужно сделать, поставить машину на подпорки и снять колесо. Пружину снимать необязательно, достаточно ее поддомкратить. Амортизатор демонтируйте (заодно и проверьте). Далее:
✅ выкрутите торцовым ключом болт, крепящий балку, предварительно обработав его WD-40
✅ выбейте металлическую середину сайлентблока молотком и подходящей по диаметру оправкой, трубой
✅ оставшуюся внутри резину нужно удалить любым способом: например, сделав пропилы ножовкой по металлу и воспользовавшись широкой отверткой, зубилом
✅ освободившееся посадочное место очистите от ржавчины (лучше химическим способом, чтобы не увеличить отверстие), смажьте ЛИТОЛ-24 или чем-то подобным.
Для запрессовки нового сайлентблока понадобится длинный болт на всю ширину рычага и две металлические пластины (ставятся по обеим сторонам) с отверстием под него. Когда с/б зайдет полностью на посадочное место, снимите пластины и закрепите его по штатному.
Лучший вариант – оригинальные детали от компании «Мобис», артикул № 55160H8000. Они также, как и в случае с «родными» запчастями для передка «Киа Рио», могут поставляться в упаковках с надписями Hyndai, Rio или Mobis.
Оригинальный блок к задней балке от Mobis. Средняя цена: 2610 руб. Фото: ЯндексМаркет
Данная деталь подходит для установки на «Хендай» модель «Солярис» 2011-2017 года или «Киа Рио» (2017-2020).
Эта втулка обойдется дешевле, и, по отзывам автовладельцев, служит не хуже оригинала. Но тут опять-таки все зависит от условий эксплуатации: при езде постоянно груженного автомобиля по «убитым» дорогам и «родной» сайлентблок выйдет из строя очень быстро. С другой стороны, если вы ездите исключительно по качественному асфальту на пустой машине, неоригинальная запчасть прослужит 100 тыс. км и больше.
Резино-металлические блоки к задней балке от Trialli. Средняя цена: 1030 руб. Фото: ЯндексМаркет
Данная деталь под индексом SB 0846 устанавливается на Kia Rio III (2010-2020 с мотором объемом 1,4 и 1,6 литра), Hyundai Solaris (год выпуска с 2010 по 2020-й с двигателями 1,4 и 1,6 л).
При повреждении или сильном износе этих деталей «корму» автомобиля при езде по неровной дороге начинает «бросать» из стороны в сторону. Плюс, с задней части машины будут слышны стуки. При серьезном повреждении запчасти станет виден наклон кузова, если авто поставить на ровное место. Замена задних сайлентблоков имеет свою специфику: понадобится приспособление для выбивания старой детали и запрессовки новой.
Так выглядит балка с сайлентблоком, открученная с одной стороны. Фото: YouTube.com
Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО: там услуга по замене запчасти обойдется примерно в 2,5 тыс. руб. Решили все сделать самостоятельно? Тогда:
✅ поставьте автомобиль на смотровую яму и страховочные упоры
✅ снимите колеса, заранее ослабив болты
✅ подставьте домкрат под ухо амортизатора, выверните болт его крепления
✅ вытащите провод датчика ABS
✅ открутите и выбейте болты, крепящие балку к кузову с обеих сторон: скорее всего придется воспользоваться средством типа WD-40
✅ освобожденная часть балки опустится вниз
Чтобы выбить старый сайлентблок можно воспользоваться трубой подходящего диаметра. Перед запрессовкой новых деталей посадочные места смажьте любым составом (например, пастой для ШРУСов или ЛИТОЛ-24).
Подготовленное посадочное место для нового с/б. Фото: YouTube.com
Для установки нового блока используйте заводское или самодельное приспособление, подобное тому, что показано на фото.
Приспособление для запрессовывания заднего (можно и переднего) сайлентблока. Фото: YouTube.com
При затягивании (делать это нужно постепенно и равномерно, чтобы не допустить люфта) одновременно с одной из сторон постукивайте молотком. После того, как машина встанет на все колеса, протяните гайки еще раз (лучше динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями производителя).
Также, как и на других легковых авто. Эти детали «убивает» плохая дорога, а также противоледные реагенты, масло, другие агрессивные жидкости, разъедающие материал блоков. Впрочем, иногда бывает достаточно всего лишь один раз влететь в «солидный» ухаб, чтобы резиновая вставка запчасти разорвалась или получила трещину, которая впоследствии разойдется вглубь и вширь. Разрушиться сайлентблок может и в случае длительного неиспользования автомобиля: тогда резина детали растрескается. При езде по хорошим дорогам эти запчасти прослужат не менее 100 тыс. км пробега.
«Тихий блок» – именно так переводится с английского словосочетание silent block. Кроме нарушения комфорта в виде постоянных стуков и скрипов поврежденная деталь ухудшает управляемость автомобиля и создает дополнительные нагрузки на рычаги, которые потом придется менять (хуже, если нужно будет восстанавливать разбитые места креплений), а они стоят дороже с/б и их установка тоже, если обращаться в автосервис. И еще один отрицательный момент – преждевременный и неравномерный износ протектора покрышек.
Замену сайлентблоков иногда производят со снятием балки. Это довольно трудоемкий процесс и к нему прибегают чаще всего в особо запущенных случаях, когда с/б «намертво» прикипели к посадочным местам, или предстоит заменить что-то еще. Если машина не слишком старая и ржавая, а выход из строя сайлентблоков произошел из-за частых поездок по плохой дороге, работы можно выполнить без демонтажа балки.
Замена одного сайлентблока нежелательна: лучше сразу ставить оба новых. Если взять заднюю балку, то услуги автосервиса обойдутся в сумму что-то около 5 тыс. руб. Так что смысл заняться работами самостоятельно есть. Особенно если учесть, что выполнить замену сайлентблоков с двух сторон (сзади или спереди) можно даже одному за два-три часа.
При этом проверка на смотровой яме может ничего не дать: если подергать за рычаги руками, все будет выглядеть крепко и надежно. Работу по замене сайлентлоков выполняется самостоятельно, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой и стандартным набором ключей. Но сначала необходимо купить деталь.
Оригинальный передний сайлентблок
Производитель Mobis является филиалом компании Hyundai Group. В Южной Корее это официальный производитель запчастей для машин марок Kia и Hyundai. На упаковке может быть обозначение данных марок авто или Mobis.

Артикул сайлентблока № 545514L000. Деталь подходит к Kia Rio, выпущенных с 2012 по 2017 год, а также Hyundai Solaris (2011-2017-ый). Блок стоит относительно недорого: имеет смысл покупать именно оригинал.
Самостоятельная замена с/б на рычагах передней подвески
Впереди снять и поставить новую запчасть несколько проще, чем сзади. Если обратиться в автосервис, услуга обойдется в 1500-2000 руб. При самостоятельных работах первое, что нужно сделать, поставить машину на подпорки и снять колесо. Пружину снимать необязательно, достаточно ее поддомкратить. Амортизатор демонтируйте (заодно и проверьте). Далее:
✅ выкрутите торцовым ключом болт, крепящий балку, предварительно обработав его WD-40
✅ выбейте металлическую середину сайлентблока молотком и подходящей по диаметру оправкой, трубой
✅ оставшуюся внутри резину нужно удалить любым способом: например, сделав пропилы ножовкой по металлу и воспользовавшись широкой отверткой, зубилом
✅ освободившееся посадочное место очистите от ржавчины (лучше химическим способом, чтобы не увеличить отверстие), смажьте ЛИТОЛ-24 или чем-то подобным.
Для запрессовки нового сайлентблока понадобится длинный болт на всю ширину рычага и две металлические пластины (ставятся по обеим сторонам) с отверстием под него. Когда с/б зайдет полностью на посадочное место, снимите пластины и закрепите его по штатному.
Полная затяжка сайлентблока производится на смотровой яме, когда из-под автомобиля убран домкрат и он стоит на колесах.
Сайлентблоки для задней балки Kia Rio 3 – что выбрать
Лучший вариант – оригинальные детали от компании «Мобис», артикул № 55160H8000. Они также, как и в случае с «родными» запчастями для передка «Киа Рио», могут поставляться в упаковках с надписями Hyndai, Rio или Mobis.

Данная деталь подходит для установки на «Хендай» модель «Солярис» 2011-2017 года или «Киа Рио» (2017-2020).
Альтернативный вариант сайлентблока от TRIALLI
Эта втулка обойдется дешевле, и, по отзывам автовладельцев, служит не хуже оригинала. Но тут опять-таки все зависит от условий эксплуатации: при езде постоянно груженного автомобиля по «убитым» дорогам и «родной» сайлентблок выйдет из строя очень быстро. С другой стороны, если вы ездите исключительно по качественному асфальту на пустой машине, неоригинальная запчасть прослужит 100 тыс. км и больше.

Данная деталь под индексом SB 0846 устанавливается на Kia Rio III (2010-2020 с мотором объемом 1,4 и 1,6 литра), Hyundai Solaris (год выпуска с 2010 по 2020-й с двигателями 1,4 и 1,6 л).
Замена с/б задней балки
При повреждении или сильном износе этих деталей «корму» автомобиля при езде по неровной дороге начинает «бросать» из стороны в сторону. Плюс, с задней части машины будут слышны стуки. При серьезном повреждении запчасти станет виден наклон кузова, если авто поставить на ровное место. Замена задних сайлентблоков имеет свою специфику: понадобится приспособление для выбивания старой детали и запрессовки новой.

Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО: там услуга по замене запчасти обойдется примерно в 2,5 тыс. руб. Решили все сделать самостоятельно? Тогда:
✅ поставьте автомобиль на смотровую яму и страховочные упоры
✅ снимите колеса, заранее ослабив болты
✅ подставьте домкрат под ухо амортизатора, выверните болт его крепления
✅ вытащите провод датчика ABS
✅ открутите и выбейте болты, крепящие балку к кузову с обеих сторон: скорее всего придется воспользоваться средством типа WD-40
✅ освобожденная часть балки опустится вниз
Чтобы выбить старый сайлентблок можно воспользоваться трубой подходящего диаметра. Перед запрессовкой новых деталей посадочные места смажьте любым составом (например, пастой для ШРУСов или ЛИТОЛ-24).

Для установки нового блока используйте заводское или самодельное приспособление, подобное тому, что показано на фото.

При разборке и вытаскивании старой втулки крайне не рекомендуется использовать открытый огонь в виде, например, горелки автогена или газового аэрозольного баллончика. Рядом находится бензобак и до возможной беды совсем недалеко.
При затягивании (делать это нужно постепенно и равномерно, чтобы не допустить люфта) одновременно с одной из сторон постукивайте молотком. После того, как машина встанет на все колеса, протяните гайки еще раз (лучше динамометрическим ключом в соответствии с рекомендациями производителя).
Как продлить ресурс сайлентблоков на Kia Rio?
Также, как и на других легковых авто. Эти детали «убивает» плохая дорога, а также противоледные реагенты, масло, другие агрессивные жидкости, разъедающие материал блоков. Впрочем, иногда бывает достаточно всего лишь один раз влететь в «солидный» ухаб, чтобы резиновая вставка запчасти разорвалась или получила трещину, которая впоследствии разойдется вглубь и вширь. Разрушиться сайлентблок может и в случае длительного неиспользования автомобиля: тогда резина детали растрескается. При езде по хорошим дорогам эти запчасти прослужат не менее 100 тыс. км пробега.
К чему приводит несвоевременная замена сайлентблоков
«Тихий блок» – именно так переводится с английского словосочетание silent block. Кроме нарушения комфорта в виде постоянных стуков и скрипов поврежденная деталь ухудшает управляемость автомобиля и создает дополнительные нагрузки на рычаги, которые потом придется менять (хуже, если нужно будет восстанавливать разбитые места креплений), а они стоят дороже с/б и их установка тоже, если обращаться в автосервис. И еще один отрицательный момент – преждевременный и неравномерный износ протектора покрышек.
Какие выводы?
Замену сайлентблоков иногда производят со снятием балки. Это довольно трудоемкий процесс и к нему прибегают чаще всего в особо запущенных случаях, когда с/б «намертво» прикипели к посадочным местам, или предстоит заменить что-то еще. Если машина не слишком старая и ржавая, а выход из строя сайлентблоков произошел из-за частых поездок по плохой дороге, работы можно выполнить без демонтажа балки.
Замена одного сайлентблока нежелательна: лучше сразу ставить оба новых. Если взять заднюю балку, то услуги автосервиса обойдутся в сумму что-то около 5 тыс. руб. Так что смысл заняться работами самостоятельно есть. Особенно если учесть, что выполнить замену сайлентблоков с двух сторон (сзади или спереди) можно даже одному за два-три часа.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...