Koenigsegg Jesko Absolut: теоретически быстрейший автомобиль в мире
Примерно через год после показа предсерийного гиперкара Jesko, появился первый пригодный к эксплуатации на дорогах общего пользования автомобиль Jesko Absolut. И это, теоретически, быстрейшая машина в мире, уже сейчас достигающая скорости 499 км/ч! Вообще, новый Koenigsegg способен разогнаться до 531 км/ч – по крайней мере, теоретически. Однако для установления этого рекорда на практике потребуется еще некоторое время.
В 2019 году Koenigsegg представил в Женеве абсолютно новую модель Jesko. Гиперспортивный автомобиль с двигателем мощностью до 1600 л. с. назвали в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя компании Koenigsegg. Сейчас Jesko предлагается в двух исполнениях: Jesko Attack стоимостью не менее 2,8 млн евро с характерным задним крылом в форме бумеранга, предназначеного для заездов по гоночным трассам, и Jesko Absolut, стоящий еще дороже – 3,45 млн евро, и имеющий единственную цель: достижение максималки!
Оба варианта гиперкара оснащены оборудованным двойным турбонаддувом пятилитровым двигателем V8, собственной разработки Koenigsegg. На бензине эта “восьмерка”, работающая с давлением наддува 1,7 бар, выдает 1280 л. с. Но с давлением 2,2 бар, и на топливе E85, уже 1600 л. с! Мощность передается только на задние колеса, с помощью специальной девятиступенчатой коробки передач LST, что означает «молниеносная смена передач». Трансмиссия работает по принципу Ultimate Power On Demand (UPOD) и способна преселективно переключаться сразу через несколько передач без каких либо задержек, при этом отдельные передачи пропускаются. То есть КПП не является последовательной.
Bibimot рассказывали о подобных КПП в материале: Эволюция в Формуле-1: от «полуавтоматов» до «бесшовных» КПП.
✅ Шасси: композит из углеродного волокна с алюминиевым сотовым монококом, внешние панели из кевлара.
Габаритные размеры:
✅ Длина: 4760 мм. Ширина: 2030 мм. Высота: 1210 мм. Колесная база: 2700 мм.
✅ Снаряженная масса: 1320 кг.
✅ Шины (размер колес): Michelin Pilot Sport Cup 2. Размеры: 265/35 ZR20 спереди, и 325/30 ZR21 сзади.
Двигатель:
✅ Конфигурация: 90o V8, рабочим объемом 5,0 литров, и с двумя турбокомпрессорами.
✅ Мощность: 1280 лошадей (1600 л. с. на топливе Е85) при 7800 об/мин.
✅ Крутящий момент: 1500 Нм при 5100 об/мин.
✅ Литровая мощность: 256 лошадей с литра.
Так как двигатель и трансмиссия идентичны стандартному Jesko, то ключ к максималке лежит в аэродинамике. Поэтому инженеры Koenigsegg решили сделать модификацию Absolut как можно более обтекаемой. В первую очередь удивляет, конечно же, отсутствие заднего антикрыла, вместо этого у Absolut два киля, улучшающие продольную устойчивость на высоких скоростях. Вдохновение для этого решение создатели черпали в истребителях F-15. Кроме того, на задней оси Absolut установлены специальные колесные диски, с аэродинамическими колпаками. Чтобы выжать из этого гиперкара последние несколько километров в час, жалюзи на передних крыльях убрали, воздухозаборник в переднем капоте закрыли, а сплиттер уменьшили в размерах.
Что сложно увидеть на фотографиях: при длине 4,85 метра “Jesko Absolut” примерно на девять сантиметров длиннее стандартного Jesko, длиной 4,76 метра. Удлинение сделано умышленно, для повышения курсовой устойчивости при движении на скоростях свыше 400 км/ч. В то же время снаряженная масса автомобяля была дополнительно снижена, так что Absolut мощностью 1600 л. с. весит лишь 1290 килограмм, в снаряженном состоянии.
Обе модификации Jesko способны достигать соотношения веса и мощности 1:1. Не только со снаряженной массой, как было в случае с Koenigsegg One:1, но и с полным баком топлива, багажом и двумя людьми на борту!
Благодаря улучшенной обтекаемости, модификация Absolut намного быстрее, чем Attack. Факты о прижимной силе: в то время как Jesko Attack, с самым большим крылом XXL, генерирует 800 килограмм прижима на скорости 250 км/ч, обтекаемый Absolut производит только 40 килограмм, на такой же скорости.
«Jesko Absolut с его удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,278 Cd, в сочетании с оптимизированными аэродинамическими свойствами на высоких скоростях, и с характером, удобным для ежедневного использования делают Jesko Absolut ракетой наземного базирования, способной достичь неслыханных скоростей!»
— Кристиан фон Кенигсегг.
Koenigsegg указывает сопротивление воздуха 0,278 Cd. Для достижения этого значения потребовались тысячи часов работы по моделированию и продувок в аэродинамической трубе. И вот первый Jesko Absolut готов к использованию на дорогах общег опользования: тест-пилот Koenigsegg, Маркус Лунд, после первых испытательных заездов сообщил, что гиперспортивный автомобиль мощностью 1600 л. с. едет естественно. Так, как и должен. По расчетам максималка Jesko Absolut превышает отметку в 500 км/ч, но пока достичь таких показателей не удалось.
Официально Koenigsegg заявляет: «Если мы посмотрим на наши расчеты и сложные симуляции – невероятно быстро: 330 миль в час, что эквивалентно 531 км/ч!»
Теоретически, Koenigsegg Jesko Absolut – быстрейший серийный автомобиль на планете Земля, ведь Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максимальной скоростью 490,484 км/ч намного медленнее! Но пока это только теория. Разумеется, что если все сложится, то Jesko Absolut с легкостью побьет текущий рекорд максималки Bugatti Chiron Super Sport 300+!
Остается только одна проблема: Koenigsegg пока не знает, где установить этот рекорд. Трасса в пустыне Невада, где шведы установили предыдущий рекорд на Agera RS, недостаточно ровная для скоростей свыше 500 км/ч. Другие трассы слишком короткие, потому на них невозможно будет набрать последние километры максималки – на это не хватит расстояния.
Скоростной испытательный трек «VW Ehra-Lessien» стал бы идеальным выбором. Однако у Koenigsegg нет возможности попасть на эту трассу. Было бы удивительно, если бы Volkswagen позволил конкурентам из Koenigsegg попытаться установить рекорд в Эра-Лессиен. Вдруг Jesko Absolut на самом деле преодолеет магическую отметку в 500 км/ч и свергнет Bugatti с трона быстрейшего серийного автомобиля в мире?
В 2019 году Koenigsegg представил в Женеве абсолютно новую модель Jesko. Гиперспортивный автомобиль с двигателем мощностью до 1600 л. с. назвали в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя компании Koenigsegg. Сейчас Jesko предлагается в двух исполнениях: Jesko Attack стоимостью не менее 2,8 млн евро с характерным задним крылом в форме бумеранга, предназначеного для заездов по гоночным трассам, и Jesko Absolut, стоящий еще дороже – 3,45 млн евро, и имеющий единственную цель: достижение максималки!
Koenigsegg Jesko Attack (спереди) и Koenigsegg Jesko Absolut. Фото: Youtube.com
Что под капотом?
Оба варианта гиперкара оснащены оборудованным двойным турбонаддувом пятилитровым двигателем V8, собственной разработки Koenigsegg. На бензине эта “восьмерка”, работающая с давлением наддува 1,7 бар, выдает 1280 л. с. Но с давлением 2,2 бар, и на топливе E85, уже 1600 л. с! Мощность передается только на задние колеса, с помощью специальной девятиступенчатой коробки передач LST, что означает «молниеносная смена передач». Трансмиссия работает по принципу Ultimate Power On Demand (UPOD) и способна преселективно переключаться сразу через несколько передач без каких либо задержек, при этом отдельные передачи пропускаются. То есть КПП не является последовательной.
Двигатель Koenigsegg Jesko. Фото: Youtube.com
Bibimot рассказывали о подобных КПП в материале: Эволюция в Формуле-1: от «полуавтоматов» до «бесшовных» КПП.
Технические характеристики Koenigsegg Jesko Absolut
✅ Шасси: композит из углеродного волокна с алюминиевым сотовым монококом, внешние панели из кевлара.
Габаритные размеры:
✅ Длина: 4760 мм. Ширина: 2030 мм. Высота: 1210 мм. Колесная база: 2700 мм.
✅ Снаряженная масса: 1320 кг.
✅ Шины (размер колес): Michelin Pilot Sport Cup 2. Размеры: 265/35 ZR20 спереди, и 325/30 ZR21 сзади.
Двигатель:
✅ Конфигурация: 90o V8, рабочим объемом 5,0 литров, и с двумя турбокомпрессорами.
✅ Мощность: 1280 лошадей (1600 л. с. на топливе Е85) при 7800 об/мин.
✅ Крутящий момент: 1500 Нм при 5100 об/мин.
✅ Литровая мощность: 256 лошадей с литра.
Максималка, и способ её достижения
Так как двигатель и трансмиссия идентичны стандартному Jesko, то ключ к максималке лежит в аэродинамике. Поэтому инженеры Koenigsegg решили сделать модификацию Absolut как можно более обтекаемой. В первую очередь удивляет, конечно же, отсутствие заднего антикрыла, вместо этого у Absolut два киля, улучшающие продольную устойчивость на высоких скоростях. Вдохновение для этого решение создатели черпали в истребителях F-15. Кроме того, на задней оси Absolut установлены специальные колесные диски, с аэродинамическими колпаками. Чтобы выжать из этого гиперкара последние несколько километров в час, жалюзи на передних крыльях убрали, воздухозаборник в переднем капоте закрыли, а сплиттер уменьшили в размерах.
Koenigsegg Jesko Absolut, вид сзади. Фото: Youtube.com
Что сложно увидеть на фотографиях: при длине 4,85 метра “Jesko Absolut” примерно на девять сантиметров длиннее стандартного Jesko, длиной 4,76 метра. Удлинение сделано умышленно, для повышения курсовой устойчивости при движении на скоростях свыше 400 км/ч. В то же время снаряженная масса автомобяля была дополнительно снижена, так что Absolut мощностью 1600 л. с. весит лишь 1290 килограмм, в снаряженном состоянии.
Обе модификации Jesko способны достигать соотношения веса и мощности 1:1. Не только со снаряженной массой, как было в случае с Koenigsegg One:1, но и с полным баком топлива, багажом и двумя людьми на борту!
Jesko Absolut: аэродинамика
Благодаря улучшенной обтекаемости, модификация Absolut намного быстрее, чем Attack. Факты о прижимной силе: в то время как Jesko Attack, с самым большим крылом XXL, генерирует 800 килограмм прижима на скорости 250 км/ч, обтекаемый Absolut производит только 40 килограмм, на такой же скорости.
«Jesko Absolut с его удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,278 Cd, в сочетании с оптимизированными аэродинамическими свойствами на высоких скоростях, и с характером, удобным для ежедневного использования делают Jesko Absolut ракетой наземного базирования, способной достичь неслыханных скоростей!»
— Кристиан фон Кенигсегг.
Интерьер Koenigsegg Jesko Absolut. Фото: Youtube.com
Koenigsegg указывает сопротивление воздуха 0,278 Cd. Для достижения этого значения потребовались тысячи часов работы по моделированию и продувок в аэродинамической трубе. И вот первый Jesko Absolut готов к использованию на дорогах общег опользования: тест-пилот Koenigsegg, Маркус Лунд, после первых испытательных заездов сообщил, что гиперспортивный автомобиль мощностью 1600 л. с. едет естественно. Так, как и должен. По расчетам максималка Jesko Absolut превышает отметку в 500 км/ч, но пока достичь таких показателей не удалось.
Но как быстро «летает» Jesko Absolut на самом деле?
Официально Koenigsegg заявляет: «Если мы посмотрим на наши расчеты и сложные симуляции – невероятно быстро: 330 миль в час, что эквивалентно 531 км/ч!»
Максимальная скорость Jesko Absolut пока не слишком впечатляет. Фото: Youtube.com
Теоретически, Koenigsegg Jesko Absolut – быстрейший серийный автомобиль на планете Земля, ведь Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максимальной скоростью 490,484 км/ч намного медленнее! Но пока это только теория. Разумеется, что если все сложится, то Jesko Absolut с легкостью побьет текущий рекорд максималки Bugatti Chiron Super Sport 300+!
Как долго продержится достижение Bugatti?
Остается только одна проблема: Koenigsegg пока не знает, где установить этот рекорд. Трасса в пустыне Невада, где шведы установили предыдущий рекорд на Agera RS, недостаточно ровная для скоростей свыше 500 км/ч. Другие трассы слишком короткие, потому на них невозможно будет набрать последние километры максималки – на это не хватит расстояния.
Скоростной испытательный трек «VW Ehra-Lessien» стал бы идеальным выбором. Однако у Koenigsegg нет возможности попасть на эту трассу. Было бы удивительно, если бы Volkswagen позволил конкурентам из Koenigsegg попытаться установить рекорд в Эра-Лессиен. Вдруг Jesko Absolut на самом деле преодолеет магическую отметку в 500 км/ч и свергнет Bugatti с трона быстрейшего серийного автомобиля в мире?
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...