
Koenigsegg Jesko Absolut: теоретически быстрейший автомобиль в мире
Примерно через год после показа предсерийного гиперкара Jesko, появился первый пригодный к эксплуатации на дорогах общего пользования автомобиль Jesko Absolut. И это, теоретически, быстрейшая машина в мире, уже сейчас достигающая скорости 499 км/ч! Вообще, новый Koenigsegg способен разогнаться до 531 км/ч – по крайней мере, теоретически. Однако для установления этого рекорда на практике потребуется еще некоторое время.
В 2019 году Koenigsegg представил в Женеве абсолютно новую модель Jesko. Гиперспортивный автомобиль с двигателем мощностью до 1600 л. с. назвали в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя компании Koenigsegg. Сейчас Jesko предлагается в двух исполнениях: Jesko Attack стоимостью не менее 2,8 млн евро с характерным задним крылом в форме бумеранга, предназначеного для заездов по гоночным трассам, и Jesko Absolut, стоящий еще дороже – 3,45 млн евро, и имеющий единственную цель: достижение максималки!
Koenigsegg Jesko Attack (спереди) и Koenigsegg Jesko Absolut. Фото: Youtube.com
Оба варианта гиперкара оснащены оборудованным двойным турбонаддувом пятилитровым двигателем V8, собственной разработки Koenigsegg. На бензине эта “восьмерка”, работающая с давлением наддува 1,7 бар, выдает 1280 л. с. Но с давлением 2,2 бар, и на топливе E85, уже 1600 л. с! Мощность передается только на задние колеса, с помощью специальной девятиступенчатой коробки передач LST, что означает «молниеносная смена передач». Трансмиссия работает по принципу Ultimate Power On Demand (UPOD) и способна преселективно переключаться сразу через несколько передач без каких либо задержек, при этом отдельные передачи пропускаются. То есть КПП не является последовательной.
Двигатель Koenigsegg Jesko. Фото: Youtube.com
Bibimot рассказывали о подобных КПП в материале: Эволюция в Формуле-1: от «полуавтоматов» до «бесшовных» КПП.
✅ Шасси: композит из углеродного волокна с алюминиевым сотовым монококом, внешние панели из кевлара.
Габаритные размеры:
✅ Длина: 4760 мм. Ширина: 2030 мм. Высота: 1210 мм. Колесная база: 2700 мм.
✅ Снаряженная масса: 1320 кг.
✅ Шины (размер колес): Michelin Pilot Sport Cup 2. Размеры: 265/35 ZR20 спереди, и 325/30 ZR21 сзади.
Двигатель:
✅ Конфигурация: 90o V8, рабочим объемом 5,0 литров, и с двумя турбокомпрессорами.
✅ Мощность: 1280 лошадей (1600 л. с. на топливе Е85) при 7800 об/мин.
✅ Крутящий момент: 1500 Нм при 5100 об/мин.
✅ Литровая мощность: 256 лошадей с литра.
Так как двигатель и трансмиссия идентичны стандартному Jesko, то ключ к максималке лежит в аэродинамике. Поэтому инженеры Koenigsegg решили сделать модификацию Absolut как можно более обтекаемой. В первую очередь удивляет, конечно же, отсутствие заднего антикрыла, вместо этого у Absolut два киля, улучшающие продольную устойчивость на высоких скоростях. Вдохновение для этого решение создатели черпали в истребителях F-15. Кроме того, на задней оси Absolut установлены специальные колесные диски, с аэродинамическими колпаками. Чтобы выжать из этого гиперкара последние несколько километров в час, жалюзи на передних крыльях убрали, воздухозаборник в переднем капоте закрыли, а сплиттер уменьшили в размерах.
Koenigsegg Jesko Absolut, вид сзади. Фото: Youtube.com
Что сложно увидеть на фотографиях: при длине 4,85 метра “Jesko Absolut” примерно на девять сантиметров длиннее стандартного Jesko, длиной 4,76 метра. Удлинение сделано умышленно, для повышения курсовой устойчивости при движении на скоростях свыше 400 км/ч. В то же время снаряженная масса автомобяля была дополнительно снижена, так что Absolut мощностью 1600 л. с. весит лишь 1290 килограмм, в снаряженном состоянии.
Обе модификации Jesko способны достигать соотношения веса и мощности 1:1. Не только со снаряженной массой, как было в случае с Koenigsegg One:1, но и с полным баком топлива, багажом и двумя людьми на борту!
Благодаря улучшенной обтекаемости, модификация Absolut намного быстрее, чем Attack. Факты о прижимной силе: в то время как Jesko Attack, с самым большим крылом XXL, генерирует 800 килограмм прижима на скорости 250 км/ч, обтекаемый Absolut производит только 40 килограмм, на такой же скорости.
«Jesko Absolut с его удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,278 Cd, в сочетании с оптимизированными аэродинамическими свойствами на высоких скоростях, и с характером, удобным для ежедневного использования делают Jesko Absolut ракетой наземного базирования, способной достичь неслыханных скоростей!»
— Кристиан фон Кенигсегг.
Интерьер Koenigsegg Jesko Absolut. Фото: Youtube.com
Koenigsegg указывает сопротивление воздуха 0,278 Cd. Для достижения этого значения потребовались тысячи часов работы по моделированию и продувок в аэродинамической трубе. И вот первый Jesko Absolut готов к использованию на дорогах общег опользования: тест-пилот Koenigsegg, Маркус Лунд, после первых испытательных заездов сообщил, что гиперспортивный автомобиль мощностью 1600 л. с. едет естественно. Так, как и должен. По расчетам максималка Jesko Absolut превышает отметку в 500 км/ч, но пока достичь таких показателей не удалось.
Официально Koenigsegg заявляет: «Если мы посмотрим на наши расчеты и сложные симуляции – невероятно быстро: 330 миль в час, что эквивалентно 531 км/ч!»
Максимальная скорость Jesko Absolut пока не слишком впечатляет. Фото: Youtube.com
Теоретически, Koenigsegg Jesko Absolut – быстрейший серийный автомобиль на планете Земля, ведь Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максимальной скоростью 490,484 км/ч намного медленнее! Но пока это только теория. Разумеется, что если все сложится, то Jesko Absolut с легкостью побьет текущий рекорд максималки Bugatti Chiron Super Sport 300+!
Остается только одна проблема: Koenigsegg пока не знает, где установить этот рекорд. Трасса в пустыне Невада, где шведы установили предыдущий рекорд на Agera RS, недостаточно ровная для скоростей свыше 500 км/ч. Другие трассы слишком короткие, потому на них невозможно будет набрать последние километры максималки – на это не хватит расстояния.
Скоростной испытательный трек «VW Ehra-Lessien» стал бы идеальным выбором. Однако у Koenigsegg нет возможности попасть на эту трассу. Было бы удивительно, если бы Volkswagen позволил конкурентам из Koenigsegg попытаться установить рекорд в Эра-Лессиен. Вдруг Jesko Absolut на самом деле преодолеет магическую отметку в 500 км/ч и свергнет Bugatti с трона быстрейшего серийного автомобиля в мире?
В 2019 году Koenigsegg представил в Женеве абсолютно новую модель Jesko. Гиперспортивный автомобиль с двигателем мощностью до 1600 л. с. назвали в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя компании Koenigsegg. Сейчас Jesko предлагается в двух исполнениях: Jesko Attack стоимостью не менее 2,8 млн евро с характерным задним крылом в форме бумеранга, предназначеного для заездов по гоночным трассам, и Jesko Absolut, стоящий еще дороже – 3,45 млн евро, и имеющий единственную цель: достижение максималки!

Что под капотом?
Оба варианта гиперкара оснащены оборудованным двойным турбонаддувом пятилитровым двигателем V8, собственной разработки Koenigsegg. На бензине эта “восьмерка”, работающая с давлением наддува 1,7 бар, выдает 1280 л. с. Но с давлением 2,2 бар, и на топливе E85, уже 1600 л. с! Мощность передается только на задние колеса, с помощью специальной девятиступенчатой коробки передач LST, что означает «молниеносная смена передач». Трансмиссия работает по принципу Ultimate Power On Demand (UPOD) и способна преселективно переключаться сразу через несколько передач без каких либо задержек, при этом отдельные передачи пропускаются. То есть КПП не является последовательной.

Bibimot рассказывали о подобных КПП в материале: Эволюция в Формуле-1: от «полуавтоматов» до «бесшовных» КПП.
Технические характеристики Koenigsegg Jesko Absolut
✅ Шасси: композит из углеродного волокна с алюминиевым сотовым монококом, внешние панели из кевлара.
Габаритные размеры:
✅ Длина: 4760 мм. Ширина: 2030 мм. Высота: 1210 мм. Колесная база: 2700 мм.
✅ Снаряженная масса: 1320 кг.
✅ Шины (размер колес): Michelin Pilot Sport Cup 2. Размеры: 265/35 ZR20 спереди, и 325/30 ZR21 сзади.
Двигатель:
✅ Конфигурация: 90o V8, рабочим объемом 5,0 литров, и с двумя турбокомпрессорами.
✅ Мощность: 1280 лошадей (1600 л. с. на топливе Е85) при 7800 об/мин.
✅ Крутящий момент: 1500 Нм при 5100 об/мин.
✅ Литровая мощность: 256 лошадей с литра.
Максималка, и способ её достижения
Так как двигатель и трансмиссия идентичны стандартному Jesko, то ключ к максималке лежит в аэродинамике. Поэтому инженеры Koenigsegg решили сделать модификацию Absolut как можно более обтекаемой. В первую очередь удивляет, конечно же, отсутствие заднего антикрыла, вместо этого у Absolut два киля, улучшающие продольную устойчивость на высоких скоростях. Вдохновение для этого решение создатели черпали в истребителях F-15. Кроме того, на задней оси Absolut установлены специальные колесные диски, с аэродинамическими колпаками. Чтобы выжать из этого гиперкара последние несколько километров в час, жалюзи на передних крыльях убрали, воздухозаборник в переднем капоте закрыли, а сплиттер уменьшили в размерах.

Что сложно увидеть на фотографиях: при длине 4,85 метра “Jesko Absolut” примерно на девять сантиметров длиннее стандартного Jesko, длиной 4,76 метра. Удлинение сделано умышленно, для повышения курсовой устойчивости при движении на скоростях свыше 400 км/ч. В то же время снаряженная масса автомобяля была дополнительно снижена, так что Absolut мощностью 1600 л. с. весит лишь 1290 килограмм, в снаряженном состоянии.
Обе модификации Jesko способны достигать соотношения веса и мощности 1:1. Не только со снаряженной массой, как было в случае с Koenigsegg One:1, но и с полным баком топлива, багажом и двумя людьми на борту!
Jesko Absolut: аэродинамика
Благодаря улучшенной обтекаемости, модификация Absolut намного быстрее, чем Attack. Факты о прижимной силе: в то время как Jesko Attack, с самым большим крылом XXL, генерирует 800 килограмм прижима на скорости 250 км/ч, обтекаемый Absolut производит только 40 килограмм, на такой же скорости.
«Jesko Absolut с его удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,278 Cd, в сочетании с оптимизированными аэродинамическими свойствами на высоких скоростях, и с характером, удобным для ежедневного использования делают Jesko Absolut ракетой наземного базирования, способной достичь неслыханных скоростей!»
— Кристиан фон Кенигсегг.

Koenigsegg указывает сопротивление воздуха 0,278 Cd. Для достижения этого значения потребовались тысячи часов работы по моделированию и продувок в аэродинамической трубе. И вот первый Jesko Absolut готов к использованию на дорогах общег опользования: тест-пилот Koenigsegg, Маркус Лунд, после первых испытательных заездов сообщил, что гиперспортивный автомобиль мощностью 1600 л. с. едет естественно. Так, как и должен. По расчетам максималка Jesko Absolut превышает отметку в 500 км/ч, но пока достичь таких показателей не удалось.
Но как быстро «летает» Jesko Absolut на самом деле?
Официально Koenigsegg заявляет: «Если мы посмотрим на наши расчеты и сложные симуляции – невероятно быстро: 330 миль в час, что эквивалентно 531 км/ч!»

Теоретически, Koenigsegg Jesko Absolut – быстрейший серийный автомобиль на планете Земля, ведь Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максимальной скоростью 490,484 км/ч намного медленнее! Но пока это только теория. Разумеется, что если все сложится, то Jesko Absolut с легкостью побьет текущий рекорд максималки Bugatti Chiron Super Sport 300+!
Как долго продержится достижение Bugatti?
Остается только одна проблема: Koenigsegg пока не знает, где установить этот рекорд. Трасса в пустыне Невада, где шведы установили предыдущий рекорд на Agera RS, недостаточно ровная для скоростей свыше 500 км/ч. Другие трассы слишком короткие, потому на них невозможно будет набрать последние километры максималки – на это не хватит расстояния.
Скоростной испытательный трек «VW Ehra-Lessien» стал бы идеальным выбором. Однако у Koenigsegg нет возможности попасть на эту трассу. Было бы удивительно, если бы Volkswagen позволил конкурентам из Koenigsegg попытаться установить рекорд в Эра-Лессиен. Вдруг Jesko Absolut на самом деле преодолеет магическую отметку в 500 км/ч и свергнет Bugatti с трона быстрейшего серийного автомобиля в мире?
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Ardex S80 1981: от чудесных мотоколясок до чудовищных автомобилей
«Аэродинамическое совершенство», «чудовище», «самый дикий участник Ле-Мана» – это о «Ардекс S80». Любопытно…...

Avior Tourist – новый белорусский микроавтобус с китайской «родословной»
Микроавтобусы, особенно пассажирские, в России массово выпускает Горьковский автомобильный завод. Начали они этот процесс еще в середине 1990-х годов, поэтому...