Koenigsegg Jesko Absolut: теоретически быстрейший автомобиль в мире
6 220

Koenigsegg Jesko Absolut: теоретически быстрейший автомобиль в мире

Примерно через год после показа предсерийного гиперкара Jesko, появился первый пригодный к эксплуатации на дорогах общего пользования автомобиль Jesko Absolut. И это, теоретически, быстрейшая машина в мире, уже сейчас достигающая скорости 499 км/ч! Вообще, новый Koenigsegg способен разогнаться до 531 км/ч – по крайней мере, теоретически. Однако для установления этого рекорда на практике потребуется еще некоторое время.


В 2019 году Koenigsegg представил в Женеве абсолютно новую модель Jesko. Гиперспортивный автомобиль с двигателем мощностью до 1600 л. с. назвали в честь Йеско фон Кенигсегга, отца основателя компании Koenigsegg. Сейчас Jesko предлагается в двух исполнениях: Jesko Attack стоимостью не менее 2,8 млн евро с характерным задним крылом в форме бумеранга, предназначеного для заездов по гоночным трассам, и Jesko Absolut, стоящий еще дороже – 3,45 млн евро, и имеющий единственную цель: достижение максималки!

Koenigsegg Jesko Absolut: теоретически быстрейший автомобиль в миреKoenigsegg Jesko Attack (спереди) и Koenigsegg Jesko Absolut. Фото: Youtube.com


Что под капотом?


Оба варианта гиперкара оснащены оборудованным двойным турбонаддувом пятилитровым двигателем V8, собственной разработки Koenigsegg. На бензине эта “восьмерка”, работающая с давлением наддува 1,7 бар, выдает 1280 л. с. Но с давлением 2,2 бар, и на топливе E85, уже 1600 л. с! Мощность передается только на задние колеса, с помощью специальной девятиступенчатой коробки передач LST, что означает «молниеносная смена передач». Трансмиссия работает по принципу Ultimate Power On Demand (UPOD) и способна преселективно переключаться сразу через несколько передач без каких либо задержек, при этом отдельные передачи пропускаются. То есть КПП не является последовательной.

Двигатель Koenigsegg Jesko. Фото: Youtube.com


Bibimot рассказывали о подобных КПП в материале: Эволюция в Формуле-1: от «полуавтоматов» до «бесшовных» КПП.

Технические характеристики Koenigsegg Jesko Absolut


✅ Шасси: композит из углеродного волокна с алюминиевым сотовым монококом, внешние панели из кевлара.

Габаритные размеры:

✅ Длина: 4760 мм. Ширина: 2030 мм. Высота: 1210 мм. Колесная база: 2700 мм.
✅ Снаряженная масса: 1320 кг.
✅ Шины (размер колес): Michelin Pilot Sport Cup 2. Размеры: 265/35 ZR20 спереди, и 325/30 ZR21 сзади.

Двигатель:

✅ Конфигурация: 90o V8, рабочим объемом 5,0 литров, и с двумя турбокомпрессорами.
✅ Мощность: 1280 лошадей (1600 л. с. на топливе Е85) при 7800 об/мин.
✅ Крутящий момент: 1500 Нм при 5100 об/мин.
✅ Литровая мощность: 256 лошадей с литра.

Максималка, и способ её достижения


Так как двигатель и трансмиссия идентичны стандартному Jesko, то ключ к максималке лежит в аэродинамике. Поэтому инженеры Koenigsegg решили сделать модификацию Absolut как можно более обтекаемой. В первую очередь удивляет, конечно же, отсутствие заднего антикрыла, вместо этого у Absolut два киля, улучшающие продольную устойчивость на высоких скоростях. Вдохновение для этого решение создатели черпали в истребителях F-15. Кроме того, на задней оси Absolut установлены специальные колесные диски, с аэродинамическими колпаками. Чтобы выжать из этого гиперкара последние несколько километров в час, жалюзи на передних крыльях убрали, воздухозаборник в переднем капоте закрыли, а сплиттер уменьшили в размерах.

Koenigsegg Jesko Absolut, вид сзади. Фото: Youtube.com


Что сложно увидеть на фотографиях: при длине 4,85 метра “Jesko Absolut” примерно на девять сантиметров длиннее стандартного Jesko, длиной 4,76 метра. Удлинение сделано умышленно, для повышения курсовой устойчивости при движении на скоростях свыше 400 км/ч. В то же время снаряженная масса автомобяля была дополнительно снижена, так что Absolut мощностью 1600 л. с. весит лишь 1290 килограмм, в снаряженном состоянии. 

Обе модификации Jesko способны достигать соотношения веса и мощности 1:1. Не только со снаряженной массой, как было в случае с Koenigsegg One:1, но и с полным баком топлива, багажом и двумя людьми на борту!

Jesko Absolut: аэродинамика


Благодаря улучшенной обтекаемости, модификация Absolut намного быстрее, чем Attack. Факты о прижимной силе: в то время как Jesko Attack, с самым большим крылом XXL, генерирует 800 килограмм прижима на скорости 250 км/ч, обтекаемый Absolut производит только 40 килограмм, на такой же скорости.

«Jesko Absolut с его удивительно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,278 Cd, в сочетании с оптимизированными аэродинамическими свойствами на высоких скоростях, и с характером, удобным для ежедневного использования делают Jesko Absolut ракетой наземного базирования, способной достичь неслыханных скоростей!»
— Кристиан фон Кенигсегг.

Интерьер Koenigsegg Jesko Absolut. Фото: Youtube.com


Koenigsegg указывает сопротивление воздуха 0,278 Cd. Для достижения этого значения потребовались тысячи часов работы по моделированию и продувок в аэродинамической трубе. И вот первый Jesko Absolut готов к использованию на дорогах общег опользования: тест-пилот Koenigsegg, Маркус Лунд, после первых испытательных заездов сообщил, что гиперспортивный автомобиль мощностью 1600 л. с. едет естественно. Так, как и должен. По расчетам максималка Jesko Absolut превышает отметку в 500 км/ч, но пока достичь таких показателей не удалось.

Но как быстро «летает» Jesko Absolut на самом деле?


Официально Koenigsegg заявляет: «Если мы посмотрим на наши расчеты и сложные симуляции – невероятно быстро: 330 миль в час, что эквивалентно 531 км/ч!»

Максимальная скорость Jesko Absolut пока не слишком впечатляет. Фото: Youtube.com


Теоретически, Koenigsegg Jesko Absolut – быстрейший серийный автомобиль на планете Земля, ведь Bugatti Chiron Super Sport 300+, с максимальной скоростью 490,484 км/ч намного медленнее! Но пока это только теория. Разумеется, что если все сложится, то Jesko Absolut с легкостью побьет текущий рекорд максималки Bugatti Chiron Super Sport 300+!

Как долго продержится достижение Bugatti?


Остается только одна проблема: Koenigsegg пока не знает, где установить этот рекорд. Трасса в пустыне Невада, где шведы установили предыдущий рекорд на Agera RS, недостаточно ровная для скоростей свыше 500 км/ч. Другие трассы слишком короткие, потому на них невозможно будет набрать последние километры максималки – на это не хватит расстояния.

Скоростной испытательный трек «VW Ehra-Lessien» стал бы идеальным выбором. Однако у Koenigsegg нет возможности попасть на эту трассу. Было бы удивительно, если бы Volkswagen позволил конкурентам из Koenigsegg попытаться установить рекорд в Эра-Лессиен. Вдруг Jesko Absolut на самом деле преодолеет магическую отметку в 500 км/ч и свергнет Bugatti с трона быстрейшего серийного автомобиля в мире?
Какой из дух вариантов Koenigsegg вы предпочтете?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....