Как облегчить велосипед: 5 простых способов
Если в вашем велосипеде все кажется идеальным, наверняка вы еще не дошли до его облегчения. Вес – характеристика, которой новички не придают особого значения, однако она играет большую роль не только для профессиональных спортсменов, но и для всех, кто часто использует велосипед для поездок на работу или путешествий. Вот здесь каждая лишняя сотня грамм уже играет роль.
Необязательно изначально искать легкий велосипед, особенно, если у вас ограниченный бюджет. Есть несколько простых способов уменьшить массу двухколесного «коня» в домашних условиях. Не все они бесплатные, так как речь пойдет именно о замене комплектующих на более легкие.
Да, именно с колес следует начать поэтапную работу по облегчению велосипеда. Многие делают ошибку, пытаюсь заменить обычные болтики в держателе бутылки на титановые, и выиграть тем самом 5-10 грамм. Конечно, это ни на что не повлияет, зато заметно ударит по карману. Чтобы сразу почувствовать результат, начинаем с покрышек, которые в стандартной комплектации велосипедов обычно слишком громоздкие и тяжелые, а их протектор может не соответствовать стилю катания.
Предпочитаете ездить по городу? Зачем тогда вам покрышки с мощным протектором, который не только увеличивает вес велосипеда, но еще и быстро истирается и «ест» динамику разгона? Смело снимаем такие шины и покупаем облегченные весом в диапазоне от 450 до 600 грамм. Уже одним этим шагом вы облегчаете транспорт почти на 800 грамм в зависимости от того, что было раньше.
Облегчение колес играет особенно большую роль, так как накат велосипеда зависит от того, какой вес сосредоточен именно на его ободе. Заменив покрышки, вы почувствуете, как транспорт едет без вращения педалей дольше, чем обычно, а ехать в горку стало проще. При этом знайте меру и не устанавливайте слишком тонкие шины, ведь они быстро изнашиваются и часто прокалываются.
Покрышки мы заменили, но это еще не все колесо, так как кроме него есть обод, спицы, втулки и ободная лента, которые тоже что-то весят. Многие стандартные велосипеды по умолчанию имеют достаточно тяжелые колеса в сборе, при этом спицы стоят для прогулочного катания и не способны выдерживать большие нагрузки. Если вы катаетесь экстремально, стоит заменить их на усиленные.
Средняя масса колеса в сборе у большинства велосипедов варьируется от 2 до 2,5 кг. Если купить по отдельности легкие обода, спицы и втулку, можно сэкономить от 300 до 700 грамм, причем не один, а два раза. Если не уверены, что сможете самостоятельно собрать колесо из этих деталей, обратитесь к велосипедному мастеру. Да, придется доплатить, но нужный результат гарантирован.
Неразборные системы шатунов со звездами в каретке стандартных велосипедов – весьма тяжелое и неэффективное решение. Можно сбросить от 200 до 500 грамм, если заменить их на детали типа Deore с полыми осями. Если не считаете деньги, вовсе рассмотрите возможность монтажа системы с одной звездой впереди типа 1х10 или 1х11. Такая конструкция лишена переднего переключателя и успокоителя цепи, однако имеет аналогичный функционал, и при этом весит несколько меньше.
Основная конструкция велосипеда предлагает нам сразу несколько возможностей уменьшить вес двухколесного транспорта. Начнем с амортизационной вилки, которая в современных стандартных моделях сделана в основном из эластомера или тяжелой стали. Установка альтернативы из карбона не только сэкономит до 500 грамм, но сильно улучшит функционал этой части велосипедной рамы. Как вариант, можно поставить вилку с воздушной пружиной – она еще и неплохо амортизирует.
Хотите максимально сбросить лишний вес? Тогда замените мягкую вилку жесткой. Да, амортизация будет никакая, но можно сэкономить до 1,5 кг массы. Вариант подходит только тем, кто катается по качественному асфальту. В противном случае придется испытать очень выраженный дискомфорт.
Вот еще несколько деталей, которые можно заменить на более легкие без ущерба функционалу:
✅ Педали. Толстые и широкие платформы из алюминия или другого металла смело меняем на уменьшенные поликарбонатные. По прочности не уступают стальным, привыкнуть к ним – дело пары часов. Травматичность тоже на минимуме – порезаться о такие педали нельзя.
✅ Подседельный штырь и выносы руля. Здесь все максимально просто, так как стандартные стальные детали заменяем облегченными алюминиевыми или карбоновыми вариантами.
✅ Седло. В случае с седлом важно смотреть не только на массу, но и на эргономику. Все-таки именно от этой детали во многом зависит комфортабельность велосипеда, и жертвовать ею ради экономии лишних 100-200 грамм вовсе не стоит – так вы сделаете себе только хуже.
В совокупности замена этих компонентов на легкие комплектующие позволят снизить вес на 400-800 грамм. Если в вашем случае экономия получается меньше, сосредоточьтесь на других деталях.
Одно из самых дорогих, но эффективных мероприятий в плане уменьшения веса велосипеда – это замена стандартной рамы на, например, карбоновую. Это не только снизит массу, но и зачастую увеличит прочность, а также придаст двухколесному транспорту более эффектный внешний вид.
Тормозная система – не самая тяжелая деталь в велосипеде, а ее замена часто обходится не так уж и дешево. Именно поэтому рассматриваем ее в последнюю очередь в качестве необязательной меры. Установка новых тормозов все же имеет смысл, особенно, если сам велосипед бюджетный. Не многие производители ставят хорошую систему, а ведь она играет определяющую роль, когда речь заходит о безопасности. Если займетесь апгрейдом велосипеда, начните именно с тормозов.
Как ни странно, но самая тяжелая деталь в велосипеде – это велосипедист. Шутки шутками, но доля смысла в этом деле есть. Сбрасывать вес нужно не всем, но человеку, который регулярно катается на велосипеде, сделать это при необходимости очень легко. Достаточно немного изменить манеру катания: по возможности выбирать более протяженные маршруты, почаще ехать в горку, грамотно использовать передачи для увеличения нагрузки и в целом регулярно выбираться на велопрогулки.
На перечисленных деталях можно и не останавливаться, а продолжить облегчение велосипеда за счет демонтажа ненужных элементов или замены тех, что еще пригодятся. Чтобы борьба с лишней массой была рациональна, сначала посчитайте стоимость снижения веса, например, на 100 грамм.
Учитывайте, что облегчить на 1 кг велосипед за условные 10 тысяч рублей обойдется в «смешные» 2-4 тысячи рублей, а вот если речь о профессиональной версии за 100 тысяч и выше, за каждые 100 грамм облегчения вам придется заплатить в среднем 5-10 тысяч рублей в зависимости от модели.
Указанный в статье порядок облегчения велосипеда на самом деле не критичен. Начинайте с того, что вам кажется уместным и посильным в финансовом плане. Главное – не переусердствуйте в борьбе за лишние граммы. Покупайте качественные комплектующие в проверенных магазинах, не игнорируйте эргономику, да и внешний вид деталей также должен играть свою роль при выборе.
Необязательно изначально искать легкий велосипед, особенно, если у вас ограниченный бюджет. Есть несколько простых способов уменьшить массу двухколесного «коня» в домашних условиях. Не все они бесплатные, так как речь пойдет именно о замене комплектующих на более легкие.
Начинаем с покрышек
Да, именно с колес следует начать поэтапную работу по облегчению велосипеда. Многие делают ошибку, пытаюсь заменить обычные болтики в держателе бутылки на титановые, и выиграть тем самом 5-10 грамм. Конечно, это ни на что не повлияет, зато заметно ударит по карману. Чтобы сразу почувствовать результат, начинаем с покрышек, которые в стандартной комплектации велосипедов обычно слишком громоздкие и тяжелые, а их протектор может не соответствовать стилю катания.
Колеса чуть ли не самые тяжелые детали во всей конструкции. Фото: youtube.com
Предпочитаете ездить по городу? Зачем тогда вам покрышки с мощным протектором, который не только увеличивает вес велосипеда, но еще и быстро истирается и «ест» динамику разгона? Смело снимаем такие шины и покупаем облегченные весом в диапазоне от 450 до 600 грамм. Уже одним этим шагом вы облегчаете транспорт почти на 800 грамм в зависимости от того, что было раньше.
Облегчение колес играет особенно большую роль, так как накат велосипеда зависит от того, какой вес сосредоточен именно на его ободе. Заменив покрышки, вы почувствуете, как транспорт едет без вращения педалей дольше, чем обычно, а ехать в горку стало проще. При этом знайте меру и не устанавливайте слишком тонкие шины, ведь они быстро изнашиваются и часто прокалываются.
Продолжаем колесами
Покрышки мы заменили, но это еще не все колесо, так как кроме него есть обод, спицы, втулки и ободная лента, которые тоже что-то весят. Многие стандартные велосипеды по умолчанию имеют достаточно тяжелые колеса в сборе, при этом спицы стоят для прогулочного катания и не способны выдерживать большие нагрузки. Если вы катаетесь экстремально, стоит заменить их на усиленные.
Средняя масса колеса в сборе у большинства велосипедов варьируется от 2 до 2,5 кг. Если купить по отдельности легкие обода, спицы и втулку, можно сэкономить от 300 до 700 грамм, причем не один, а два раза. Если не уверены, что сможете самостоятельно собрать колесо из этих деталей, обратитесь к велосипедному мастеру. Да, придется доплатить, но нужный результат гарантирован.
Меняем трансмиссию
Неразборные системы шатунов со звездами в каретке стандартных велосипедов – весьма тяжелое и неэффективное решение. Можно сбросить от 200 до 500 грамм, если заменить их на детали типа Deore с полыми осями. Если не считаете деньги, вовсе рассмотрите возможность монтажа системы с одной звездой впереди типа 1х10 или 1х11. Такая конструкция лишена переднего переключателя и успокоителя цепи, однако имеет аналогичный функционал, и при этом весит несколько меньше.
Замена трансмиссии не только облегчит, но и улучшит динамику велосипеда. Фото: youtube.com
Разбираемся с рамой
Основная конструкция велосипеда предлагает нам сразу несколько возможностей уменьшить вес двухколесного транспорта. Начнем с амортизационной вилки, которая в современных стандартных моделях сделана в основном из эластомера или тяжелой стали. Установка альтернативы из карбона не только сэкономит до 500 грамм, но сильно улучшит функционал этой части велосипедной рамы. Как вариант, можно поставить вилку с воздушной пружиной – она еще и неплохо амортизирует.
Хотите максимально сбросить лишний вес? Тогда замените мягкую вилку жесткой. Да, амортизация будет никакая, но можно сэкономить до 1,5 кг массы. Вариант подходит только тем, кто катается по качественному асфальту. В противном случае придется испытать очень выраженный дискомфорт.
Вот еще несколько деталей, которые можно заменить на более легкие без ущерба функционалу:
✅ Педали. Толстые и широкие платформы из алюминия или другого металла смело меняем на уменьшенные поликарбонатные. По прочности не уступают стальным, привыкнуть к ним – дело пары часов. Травматичность тоже на минимуме – порезаться о такие педали нельзя.
✅ Подседельный штырь и выносы руля. Здесь все максимально просто, так как стандартные стальные детали заменяем облегченными алюминиевыми или карбоновыми вариантами.
✅ Седло. В случае с седлом важно смотреть не только на массу, но и на эргономику. Все-таки именно от этой детали во многом зависит комфортабельность велосипеда, и жертвовать ею ради экономии лишних 100-200 грамм вовсе не стоит – так вы сделаете себе только хуже.
В совокупности замена этих компонентов на легкие комплектующие позволят снизить вес на 400-800 грамм. Если в вашем случае экономия получается меньше, сосредоточьтесь на других деталях.
Одно из самых дорогих, но эффективных мероприятий в плане уменьшения веса велосипеда – это замена стандартной рамы на, например, карбоновую. Это не только снизит массу, но и зачастую увеличит прочность, а также придаст двухколесному транспорту более эффектный внешний вид.
Заканчиваем тормозами
Тормозная система – не самая тяжелая деталь в велосипеде, а ее замена часто обходится не так уж и дешево. Именно поэтому рассматриваем ее в последнюю очередь в качестве необязательной меры. Установка новых тормозов все же имеет смысл, особенно, если сам велосипед бюджетный. Не многие производители ставят хорошую систему, а ведь она играет определяющую роль, когда речь заходит о безопасности. Если займетесь апгрейдом велосипеда, начните именно с тормозов.
Занимаемся собой
Как ни странно, но самая тяжелая деталь в велосипеде – это велосипедист. Шутки шутками, но доля смысла в этом деле есть. Сбрасывать вес нужно не всем, но человеку, который регулярно катается на велосипеде, сделать это при необходимости очень легко. Достаточно немного изменить манеру катания: по возможности выбирать более протяженные маршруты, почаще ехать в горку, грамотно использовать передачи для увеличения нагрузки и в целом регулярно выбираться на велопрогулки.
Что делать дальше?
На перечисленных деталях можно и не останавливаться, а продолжить облегчение велосипеда за счет демонтажа ненужных элементов или замены тех, что еще пригодятся. Чтобы борьба с лишней массой была рациональна, сначала посчитайте стоимость снижения веса, например, на 100 грамм.
При желании можете и дальше облегчать свой велосипед. Фото: youtube.com
Учитывайте, что облегчить на 1 кг велосипед за условные 10 тысяч рублей обойдется в «смешные» 2-4 тысячи рублей, а вот если речь о профессиональной версии за 100 тысяч и выше, за каждые 100 грамм облегчения вам придется заплатить в среднем 5-10 тысяч рублей в зависимости от модели.
Заключение
Указанный в статье порядок облегчения велосипеда на самом деле не критичен. Начинайте с того, что вам кажется уместным и посильным в финансовом плане. Главное – не переусердствуйте в борьбе за лишние граммы. Покупайте качественные комплектующие в проверенных магазинах, не игнорируйте эргономику, да и внешний вид деталей также должен играть свою роль при выборе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...