
Как облегчить велосипед: 5 простых способов
Если в вашем велосипеде все кажется идеальным, наверняка вы еще не дошли до его облегчения. Вес – характеристика, которой новички не придают особого значения, однако она играет большую роль не только для профессиональных спортсменов, но и для всех, кто часто использует велосипед для поездок на работу или путешествий. Вот здесь каждая лишняя сотня грамм уже играет роль.
Необязательно изначально искать легкий велосипед, особенно, если у вас ограниченный бюджет. Есть несколько простых способов уменьшить массу двухколесного «коня» в домашних условиях. Не все они бесплатные, так как речь пойдет именно о замене комплектующих на более легкие.
Да, именно с колес следует начать поэтапную работу по облегчению велосипеда. Многие делают ошибку, пытаюсь заменить обычные болтики в держателе бутылки на титановые, и выиграть тем самом 5-10 грамм. Конечно, это ни на что не повлияет, зато заметно ударит по карману. Чтобы сразу почувствовать результат, начинаем с покрышек, которые в стандартной комплектации велосипедов обычно слишком громоздкие и тяжелые, а их протектор может не соответствовать стилю катания.
Колеса чуть ли не самые тяжелые детали во всей конструкции. Фото: youtube.com
Предпочитаете ездить по городу? Зачем тогда вам покрышки с мощным протектором, который не только увеличивает вес велосипеда, но еще и быстро истирается и «ест» динамику разгона? Смело снимаем такие шины и покупаем облегченные весом в диапазоне от 450 до 600 грамм. Уже одним этим шагом вы облегчаете транспорт почти на 800 грамм в зависимости от того, что было раньше.
Облегчение колес играет особенно большую роль, так как накат велосипеда зависит от того, какой вес сосредоточен именно на его ободе. Заменив покрышки, вы почувствуете, как транспорт едет без вращения педалей дольше, чем обычно, а ехать в горку стало проще. При этом знайте меру и не устанавливайте слишком тонкие шины, ведь они быстро изнашиваются и часто прокалываются.
Покрышки мы заменили, но это еще не все колесо, так как кроме него есть обод, спицы, втулки и ободная лента, которые тоже что-то весят. Многие стандартные велосипеды по умолчанию имеют достаточно тяжелые колеса в сборе, при этом спицы стоят для прогулочного катания и не способны выдерживать большие нагрузки. Если вы катаетесь экстремально, стоит заменить их на усиленные.
Средняя масса колеса в сборе у большинства велосипедов варьируется от 2 до 2,5 кг. Если купить по отдельности легкие обода, спицы и втулку, можно сэкономить от 300 до 700 грамм, причем не один, а два раза. Если не уверены, что сможете самостоятельно собрать колесо из этих деталей, обратитесь к велосипедному мастеру. Да, придется доплатить, но нужный результат гарантирован.
Неразборные системы шатунов со звездами в каретке стандартных велосипедов – весьма тяжелое и неэффективное решение. Можно сбросить от 200 до 500 грамм, если заменить их на детали типа Deore с полыми осями. Если не считаете деньги, вовсе рассмотрите возможность монтажа системы с одной звездой впереди типа 1х10 или 1х11. Такая конструкция лишена переднего переключателя и успокоителя цепи, однако имеет аналогичный функционал, и при этом весит несколько меньше.
Замена трансмиссии не только облегчит, но и улучшит динамику велосипеда. Фото: youtube.com
Основная конструкция велосипеда предлагает нам сразу несколько возможностей уменьшить вес двухколесного транспорта. Начнем с амортизационной вилки, которая в современных стандартных моделях сделана в основном из эластомера или тяжелой стали. Установка альтернативы из карбона не только сэкономит до 500 грамм, но сильно улучшит функционал этой части велосипедной рамы. Как вариант, можно поставить вилку с воздушной пружиной – она еще и неплохо амортизирует.
Хотите максимально сбросить лишний вес? Тогда замените мягкую вилку жесткой. Да, амортизация будет никакая, но можно сэкономить до 1,5 кг массы. Вариант подходит только тем, кто катается по качественному асфальту. В противном случае придется испытать очень выраженный дискомфорт.
Вот еще несколько деталей, которые можно заменить на более легкие без ущерба функционалу:
✅ Педали. Толстые и широкие платформы из алюминия или другого металла смело меняем на уменьшенные поликарбонатные. По прочности не уступают стальным, привыкнуть к ним – дело пары часов. Травматичность тоже на минимуме – порезаться о такие педали нельзя.
✅ Подседельный штырь и выносы руля. Здесь все максимально просто, так как стандартные стальные детали заменяем облегченными алюминиевыми или карбоновыми вариантами.
✅ Седло. В случае с седлом важно смотреть не только на массу, но и на эргономику. Все-таки именно от этой детали во многом зависит комфортабельность велосипеда, и жертвовать ею ради экономии лишних 100-200 грамм вовсе не стоит – так вы сделаете себе только хуже.
В совокупности замена этих компонентов на легкие комплектующие позволят снизить вес на 400-800 грамм. Если в вашем случае экономия получается меньше, сосредоточьтесь на других деталях.
Одно из самых дорогих, но эффективных мероприятий в плане уменьшения веса велосипеда – это замена стандартной рамы на, например, карбоновую. Это не только снизит массу, но и зачастую увеличит прочность, а также придаст двухколесному транспорту более эффектный внешний вид.
Тормозная система – не самая тяжелая деталь в велосипеде, а ее замена часто обходится не так уж и дешево. Именно поэтому рассматриваем ее в последнюю очередь в качестве необязательной меры. Установка новых тормозов все же имеет смысл, особенно, если сам велосипед бюджетный. Не многие производители ставят хорошую систему, а ведь она играет определяющую роль, когда речь заходит о безопасности. Если займетесь апгрейдом велосипеда, начните именно с тормозов.
Как ни странно, но самая тяжелая деталь в велосипеде – это велосипедист. Шутки шутками, но доля смысла в этом деле есть. Сбрасывать вес нужно не всем, но человеку, который регулярно катается на велосипеде, сделать это при необходимости очень легко. Достаточно немного изменить манеру катания: по возможности выбирать более протяженные маршруты, почаще ехать в горку, грамотно использовать передачи для увеличения нагрузки и в целом регулярно выбираться на велопрогулки.
На перечисленных деталях можно и не останавливаться, а продолжить облегчение велосипеда за счет демонтажа ненужных элементов или замены тех, что еще пригодятся. Чтобы борьба с лишней массой была рациональна, сначала посчитайте стоимость снижения веса, например, на 100 грамм.
При желании можете и дальше облегчать свой велосипед. Фото: youtube.com
Учитывайте, что облегчить на 1 кг велосипед за условные 10 тысяч рублей обойдется в «смешные» 2-4 тысячи рублей, а вот если речь о профессиональной версии за 100 тысяч и выше, за каждые 100 грамм облегчения вам придется заплатить в среднем 5-10 тысяч рублей в зависимости от модели.
Указанный в статье порядок облегчения велосипеда на самом деле не критичен. Начинайте с того, что вам кажется уместным и посильным в финансовом плане. Главное – не переусердствуйте в борьбе за лишние граммы. Покупайте качественные комплектующие в проверенных магазинах, не игнорируйте эргономику, да и внешний вид деталей также должен играть свою роль при выборе.
Необязательно изначально искать легкий велосипед, особенно, если у вас ограниченный бюджет. Есть несколько простых способов уменьшить массу двухколесного «коня» в домашних условиях. Не все они бесплатные, так как речь пойдет именно о замене комплектующих на более легкие.
Начинаем с покрышек
Да, именно с колес следует начать поэтапную работу по облегчению велосипеда. Многие делают ошибку, пытаюсь заменить обычные болтики в держателе бутылки на титановые, и выиграть тем самом 5-10 грамм. Конечно, это ни на что не повлияет, зато заметно ударит по карману. Чтобы сразу почувствовать результат, начинаем с покрышек, которые в стандартной комплектации велосипедов обычно слишком громоздкие и тяжелые, а их протектор может не соответствовать стилю катания.

Предпочитаете ездить по городу? Зачем тогда вам покрышки с мощным протектором, который не только увеличивает вес велосипеда, но еще и быстро истирается и «ест» динамику разгона? Смело снимаем такие шины и покупаем облегченные весом в диапазоне от 450 до 600 грамм. Уже одним этим шагом вы облегчаете транспорт почти на 800 грамм в зависимости от того, что было раньше.
Облегчение колес играет особенно большую роль, так как накат велосипеда зависит от того, какой вес сосредоточен именно на его ободе. Заменив покрышки, вы почувствуете, как транспорт едет без вращения педалей дольше, чем обычно, а ехать в горку стало проще. При этом знайте меру и не устанавливайте слишком тонкие шины, ведь они быстро изнашиваются и часто прокалываются.
Продолжаем колесами
Покрышки мы заменили, но это еще не все колесо, так как кроме него есть обод, спицы, втулки и ободная лента, которые тоже что-то весят. Многие стандартные велосипеды по умолчанию имеют достаточно тяжелые колеса в сборе, при этом спицы стоят для прогулочного катания и не способны выдерживать большие нагрузки. Если вы катаетесь экстремально, стоит заменить их на усиленные.
Средняя масса колеса в сборе у большинства велосипедов варьируется от 2 до 2,5 кг. Если купить по отдельности легкие обода, спицы и втулку, можно сэкономить от 300 до 700 грамм, причем не один, а два раза. Если не уверены, что сможете самостоятельно собрать колесо из этих деталей, обратитесь к велосипедному мастеру. Да, придется доплатить, но нужный результат гарантирован.
Меняем трансмиссию
Неразборные системы шатунов со звездами в каретке стандартных велосипедов – весьма тяжелое и неэффективное решение. Можно сбросить от 200 до 500 грамм, если заменить их на детали типа Deore с полыми осями. Если не считаете деньги, вовсе рассмотрите возможность монтажа системы с одной звездой впереди типа 1х10 или 1х11. Такая конструкция лишена переднего переключателя и успокоителя цепи, однако имеет аналогичный функционал, и при этом весит несколько меньше.

Разбираемся с рамой
Основная конструкция велосипеда предлагает нам сразу несколько возможностей уменьшить вес двухколесного транспорта. Начнем с амортизационной вилки, которая в современных стандартных моделях сделана в основном из эластомера или тяжелой стали. Установка альтернативы из карбона не только сэкономит до 500 грамм, но сильно улучшит функционал этой части велосипедной рамы. Как вариант, можно поставить вилку с воздушной пружиной – она еще и неплохо амортизирует.
Хотите максимально сбросить лишний вес? Тогда замените мягкую вилку жесткой. Да, амортизация будет никакая, но можно сэкономить до 1,5 кг массы. Вариант подходит только тем, кто катается по качественному асфальту. В противном случае придется испытать очень выраженный дискомфорт.
Вот еще несколько деталей, которые можно заменить на более легкие без ущерба функционалу:
✅ Педали. Толстые и широкие платформы из алюминия или другого металла смело меняем на уменьшенные поликарбонатные. По прочности не уступают стальным, привыкнуть к ним – дело пары часов. Травматичность тоже на минимуме – порезаться о такие педали нельзя.
✅ Подседельный штырь и выносы руля. Здесь все максимально просто, так как стандартные стальные детали заменяем облегченными алюминиевыми или карбоновыми вариантами.
✅ Седло. В случае с седлом важно смотреть не только на массу, но и на эргономику. Все-таки именно от этой детали во многом зависит комфортабельность велосипеда, и жертвовать ею ради экономии лишних 100-200 грамм вовсе не стоит – так вы сделаете себе только хуже.
В совокупности замена этих компонентов на легкие комплектующие позволят снизить вес на 400-800 грамм. Если в вашем случае экономия получается меньше, сосредоточьтесь на других деталях.
Одно из самых дорогих, но эффективных мероприятий в плане уменьшения веса велосипеда – это замена стандартной рамы на, например, карбоновую. Это не только снизит массу, но и зачастую увеличит прочность, а также придаст двухколесному транспорту более эффектный внешний вид.
Заканчиваем тормозами
Тормозная система – не самая тяжелая деталь в велосипеде, а ее замена часто обходится не так уж и дешево. Именно поэтому рассматриваем ее в последнюю очередь в качестве необязательной меры. Установка новых тормозов все же имеет смысл, особенно, если сам велосипед бюджетный. Не многие производители ставят хорошую систему, а ведь она играет определяющую роль, когда речь заходит о безопасности. Если займетесь апгрейдом велосипеда, начните именно с тормозов.
Занимаемся собой
Как ни странно, но самая тяжелая деталь в велосипеде – это велосипедист. Шутки шутками, но доля смысла в этом деле есть. Сбрасывать вес нужно не всем, но человеку, который регулярно катается на велосипеде, сделать это при необходимости очень легко. Достаточно немного изменить манеру катания: по возможности выбирать более протяженные маршруты, почаще ехать в горку, грамотно использовать передачи для увеличения нагрузки и в целом регулярно выбираться на велопрогулки.
Что делать дальше?
На перечисленных деталях можно и не останавливаться, а продолжить облегчение велосипеда за счет демонтажа ненужных элементов или замены тех, что еще пригодятся. Чтобы борьба с лишней массой была рациональна, сначала посчитайте стоимость снижения веса, например, на 100 грамм.

Учитывайте, что облегчить на 1 кг велосипед за условные 10 тысяч рублей обойдется в «смешные» 2-4 тысячи рублей, а вот если речь о профессиональной версии за 100 тысяч и выше, за каждые 100 грамм облегчения вам придется заплатить в среднем 5-10 тысяч рублей в зависимости от модели.
Заключение
Указанный в статье порядок облегчения велосипеда на самом деле не критичен. Начинайте с того, что вам кажется уместным и посильным в финансовом плане. Главное – не переусердствуйте в борьбе за лишние граммы. Покупайте качественные комплектующие в проверенных магазинах, не игнорируйте эргономику, да и внешний вид деталей также должен играть свою роль при выборе.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...

Ardex S80 1981: от чудесных мотоколясок до чудовищных автомобилей
«Аэродинамическое совершенство», «чудовище», «самый дикий участник Ле-Мана» – это о «Ардекс S80». Любопытно…...

Avior Tourist – новый белорусский микроавтобус с китайской «родословной»
Микроавтобусы, особенно пассажирские, в России массово выпускает Горьковский автомобильный завод. Начали они этот процесс еще в середине 1990-х годов, поэтому...