Электрокары от Hyundai будут ездить боком
4 010

Электрокары от Hyundai будут ездить боком

Американское ведомство, занимающееся выдачей патентов и регистрацией товарных знаков, опубликовало заявку южнокорейского концерна Hyundai Motor. Документ называется «Независимое управление вращением 4-колесного транспортного средства». Сам автопроизводитель называет это «режимом краба».


В пресс-службе Hyundai утверждают, что разработанное ими полноуправляемая система позволит машине не только ехать в бок в любую сторону (что, в общем-то не ново), но и производить разворот, не трогаясь с места. При этом точка вращения транспортного средства не обязательно будет по центру. И это еще не все достоинства изобретения: новое шасси будет улучшать устойчивость автомобиля при движении на большой скорости. Как это происходит? При выполнении маневра задние колеса поворачиваются наружу или вовнутрь, что виртуально «на время» увеличивает базу автомобиля. В опубликованном документе поясняется, что такой режим движения будет выбираться посредством рычага коробки передач.

Система, подобная упомянутой, правда, менее функциональная, была опробована на GMC Hummer EV – электрическом кроссовере, способном передвигаться как бы боком, по диагонали, объезжая препятствия. На внедорожнике данный режим называется CrabWalk. «Внедрение» такого инновационного технологичного решения, да еще и на электрокар, было призвано возродить интерес к марке, спрос на которую катастрофически падает уже много лет подряд.

Электрокары от Hyundai будут ездить бокомСхема поворота колес для езды по диагонали на Hummer EV. Фото: YouTube.com


Разработчики обновленного «Хаммера» вспомнили о его внедорожном предназначении. Машина способна преодолевать уступы высотой почти полметра – было бы за что зацепиться. Глубина преодолеваемого брода – до 60 см. Все колеса подвески независимые, амортизаторы – настраиваемые, что позволяет устанавливать клиренс самостоятельно в пределах 149 мм (плюс-минус от номинального значения). При активации режима Crab все 4 колеса начинают «смотреть» в одну сторону и машина, подобно крабу перемещается по диагонали. Это удобно при объезде препятствий в узких местах, где есть крутой поворот.

Видны следы от Hummer EV, поворачивавшего по диагонали. Фото: YouTube.com


На сегодня бронирование этого внедорожника закрыто. Всего планируется изготовить только 1200 единиц техники.


Разработанный Hyundai режим «краба» инженеры компании планируют применить в новом седане Aslan. Предполагается, что дебют электромобиля состоится в 2023 году. Предназначен он для японского рынка. Но поданная заявка на патент не означает, что автопроизводитель станет использовать изобретение на серийных машинах. Нередко документы регистрируют «на всякий случай», однако больше конкретики на сегодня получить не удалось.
А вы что думаете о способности машины ехать вбок?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....