
Электрокары от Hyundai будут ездить боком
Американское ведомство, занимающееся выдачей патентов и регистрацией товарных знаков, опубликовало заявку южнокорейского концерна Hyundai Motor. Документ называется «Независимое управление вращением 4-колесного транспортного средства». Сам автопроизводитель называет это «режимом краба».
В пресс-службе Hyundai утверждают, что разработанное ими полноуправляемая система позволит машине не только ехать в бок в любую сторону (что, в общем-то не ново), но и производить разворот, не трогаясь с места. При этом точка вращения транспортного средства не обязательно будет по центру. И это еще не все достоинства изобретения: новое шасси будет улучшать устойчивость автомобиля при движении на большой скорости. Как это происходит? При выполнении маневра задние колеса поворачиваются наружу или вовнутрь, что виртуально «на время» увеличивает базу автомобиля. В опубликованном документе поясняется, что такой режим движения будет выбираться посредством рычага коробки передач.
Система, подобная упомянутой, правда, менее функциональная, была опробована на GMC Hummer EV – электрическом кроссовере, способном передвигаться как бы боком, по диагонали, объезжая препятствия. На внедорожнике данный режим называется CrabWalk. «Внедрение» такого инновационного технологичного решения, да еще и на электрокар, было призвано возродить интерес к марке, спрос на которую катастрофически падает уже много лет подряд.
Схема поворота колес для езды по диагонали на Hummer EV. Фото: YouTube.com
Разработчики обновленного «Хаммера» вспомнили о его внедорожном предназначении. Машина способна преодолевать уступы высотой почти полметра – было бы за что зацепиться. Глубина преодолеваемого брода – до 60 см. Все колеса подвески независимые, амортизаторы – настраиваемые, что позволяет устанавливать клиренс самостоятельно в пределах 149 мм (плюс-минус от номинального значения). При активации режима Crab все 4 колеса начинают «смотреть» в одну сторону и машина, подобно крабу перемещается по диагонали. Это удобно при объезде препятствий в узких местах, где есть крутой поворот.
Разработанный Hyundai режим «краба» инженеры компании планируют применить в новом седане Aslan. Предполагается, что дебют электромобиля состоится в 2023 году. Предназначен он для японского рынка. Но поданная заявка на патент не означает, что автопроизводитель станет использовать изобретение на серийных машинах. Нередко документы регистрируют «на всякий случай», однако больше конкретики на сегодня получить не удалось.
В пресс-службе Hyundai утверждают, что разработанное ими полноуправляемая система позволит машине не только ехать в бок в любую сторону (что, в общем-то не ново), но и производить разворот, не трогаясь с места. При этом точка вращения транспортного средства не обязательно будет по центру. И это еще не все достоинства изобретения: новое шасси будет улучшать устойчивость автомобиля при движении на большой скорости. Как это происходит? При выполнении маневра задние колеса поворачиваются наружу или вовнутрь, что виртуально «на время» увеличивает базу автомобиля. В опубликованном документе поясняется, что такой режим движения будет выбираться посредством рычага коробки передач.
Система, подобная упомянутой, правда, менее функциональная, была опробована на GMC Hummer EV – электрическом кроссовере, способном передвигаться как бы боком, по диагонали, объезжая препятствия. На внедорожнике данный режим называется CrabWalk. «Внедрение» такого инновационного технологичного решения, да еще и на электрокар, было призвано возродить интерес к марке, спрос на которую катастрофически падает уже много лет подряд.

Разработчики обновленного «Хаммера» вспомнили о его внедорожном предназначении. Машина способна преодолевать уступы высотой почти полметра – было бы за что зацепиться. Глубина преодолеваемого брода – до 60 см. Все колеса подвески независимые, амортизаторы – настраиваемые, что позволяет устанавливать клиренс самостоятельно в пределах 149 мм (плюс-минус от номинального значения). При активации режима Crab все 4 колеса начинают «смотреть» в одну сторону и машина, подобно крабу перемещается по диагонали. Это удобно при объезде препятствий в узких местах, где есть крутой поворот.
На сегодня бронирование этого внедорожника закрыто. Всего планируется изготовить только 1200 единиц техники.
Разработанный Hyundai режим «краба» инженеры компании планируют применить в новом седане Aslan. Предполагается, что дебют электромобиля состоится в 2023 году. Предназначен он для японского рынка. Но поданная заявка на патент не означает, что автопроизводитель станет использовать изобретение на серийных машинах. Нередко документы регистрируют «на всякий случай», однако больше конкретики на сегодня получить не удалось.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....

МАЗ запустил автобусный завод – производственные мощности возрастут в разы
Первые автобусы уже сходят с конвейера. Теперь их будет в два раза больше....