Renault Duster более 10 лет на наших дорогах – жив еще
Renault Duster, который дебютировал в 2009 году, давно уже стал одним из самых популярных кроссоверов в России. Теперь можно с уверенностью сказать, что он составляет достойную конкуренцию Лада 4х4 и УАЗ Патриот.
Нива – это слишком суровый и специфический автомобиль, не годящийся для ежедневной эксплуатации. Ульяновский внедорожник вообще классическая военная машина на раме.
А вот Renault Duster годится для города и села. Несмотря на свою кроссоверную сущность, автомобиль демонстрирует высокую проходимость. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы дорабатывать машину для участия во внедорожных «покатушках». Отсутствие понижающей передачи и полный привод на муфте не являются атрибутами серьезных «проходимцев».
Итак, Renault Duster, справедливо ли он так популярен? Или его берут как самое универсальное и меньшее из зол, вместо Лады 4х4 и УАЗ Патриота? Речь пойдет об автомобиле первого поколения.
Начнем с дизайна – Renault Duster часто называют «Бегемотом». Это намекает на то, что красоты в нем особой не видят даже владельцы. Действительно, внешность своеобразная, кузов раздутый, ведь это платформа Логана, которую принудительно увеличили.
Другие вопросы по кузову:
В общем, мелких проблем по кузову хватает, но это скорее придирки, ничего критичного, особенно для этой ценовой категории.
Внутри Renault Duster спартанский и аскетичный, он может понравится только тем, кто до этого ездил на ВАЗовской классике и Ладах типа Самары. Пластик дешевый, шумоизоляция получше, чем у Логана, но все равно не блещет.
Зато места сзади для пассажиров больше чем у Логана – это плюс. Пространство для ног больше, крыша выше, сиденье немного шире.
А вот объем для вещей сзади подкачал – всего 408-475 литров. Полноприводные варианты с «запаской» в багажнике, у переднего привода колесо под днищем. Жалуются владельцы даже не на размер отделения, а на отсутствие ниш в нем.
Двигатели на Renault Duster ставились бензиновые и дизельные, последние встречаются значительно реже. И те и другие моторы достаточно надежные, но проблем у них хватает по мелочам.
Бензиновые двигатели:
Моторы простые, атмосферные, при обрыве ремня ГРМ они гнут клапана, так что лучше до этого не доводить. После рестайлинга двигатель 1,6 литра стал цепным.
Кстати, двухлитровый мотор более проблемный – например, у него залегают масляные кольца после 150 000 км пробега. Ролики приводного ремня навесного оборудования не отличаются надежностью. Вентиляцию картерных газов приходится периодически чистить. Клапанная крышка «потеет» маслом. Автомобиль может вообще не завестись, если прохудится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Несмотря на то, что двигатели с объемом 1,6 литра надежнее как до, так и после рестайлинга, спросом пользуются более мощные моторы – 2,0.
Что касается дизеля, то он по факту один, с рабочим объемом 1,5 литра. До рестайлинга мотор развивал 90 л. с, после – 109 л. с. Французские двигатели на тяжелом топливе считаются лучшими в мире. Если заливать качественный дизель и менять масло через 7-8 тысяч километров пробега, проблем с мотором не будет.
Самые лучшие коробки передач на Renault Duster – это механика. Автомобили с МКПП отличаются низким расходом топлива, особенно дизельные версии. Механика ставилась как пяти, так и шестиступенчатая, 6-МКПП была на полноприводных и двухлитровых модификациях.
Автоматические коробки передач капризные и ненадежные, особенно до 2013 года. Потом производитель исправил большинство проблем, так что версий на АКПП до доработок следует избегать.
Но все равно, автоматическая коробка любит предварительные прогревы и замену масла раз в 100 000 км. При этом производитель утверждал, что АКПП необслуживаемая. Если не менять техническую жидкость в коробке, то блок клапанов быстро выйдет из строя. При соблюдении правил, АКПП выхаживает около 250 000 км.
А вот сцепление на автомобилях с МКПП надежностью не отличается – там слабые демпферные и пластинчатые пружины. Единая деталь, состоящая из выжимного подшипника и рабочего цилиндра – это не самое лучшее решение.
Renault Duster успел прославиться своей мега надежной подвеской. Сказывается родство с Рено Логан. Некоторые владельцы проезжали по 150 000 км, не меняя ничего. Самые проблемные детали – это стойки и втулки переднего стабилизатора, которые выхаживают от 50 000 км и выше.
Большинство автомобилей на российском рынке полноприводные, и проблем с ним почти не возникает. Но это до тех пор, пока не захочется часто покорять бездорожье. Снизу защищен только картер, бензобак и муфта полного привода открыта для коряг и камней.
Кардан тоже не любит частых поездок по бездорожью, и заменой крестовин в таком случае обойтись вряд ли удастся. Хотя, если поискать, то можно найти автомастерские, где их могут поставить усиленные.
Некоторые не обращают внимания на разбитые крестовины, и катаются до тех пор, пока машина ездит. Стоит ли так поступать – личное дело каждого, но, если оборвет кардан на скорости, последствия будут не самые приятные.
Чтобы подвести итоги, нужно проанализировать отзывы владельцев о своих автомобилях.
Плюсы Рено Дастер:
Минусы автомобиля:
Недостатки мелкие, простительные бюджетной модели. Особенно хвалят Renault Duster жители сельской местности – утверждают, что автомобиль вполне способен заменить небольшой грузовичок.
Самым лучшим выбором, исходя из позиции экономии и надежности, станет «Дастер» в простой комплектации – 1,6 литра бензин, переднеприводный с механической коробкой передач. Вот только в плане комфорта, проходимости и динамики – это не самый лучший вариант.
Но и двухлитровые версии с АКПП достаточно надежны, если вовремя обслуживать двигатель и коробку передач. Полноценных конкурентов у Дастера нет, разве что УАЗ Патриот и Лада 4х4, но это автомобили с совершенно другой философией и предназначением.
Что касается кроссоверов в данной ценовой категории, то конкурентов у Renault Duster действительно нет.
Нива – это слишком суровый и специфический автомобиль, не годящийся для ежедневной эксплуатации. Ульяновский внедорожник вообще классическая военная машина на раме.
А вот Renault Duster годится для города и села. Несмотря на свою кроссоверную сущность, автомобиль демонстрирует высокую проходимость. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы дорабатывать машину для участия во внедорожных «покатушках». Отсутствие понижающей передачи и полный привод на муфте не являются атрибутами серьезных «проходимцев».
Но кому нужен такой автомобиль? Нет, нашим водителям подавай универсальную машину, да чтобы на ней на рыбалку к самому озеру можно было проехать!
Внешность на любителя. Фото: Youtube.com
Итак, Renault Duster, справедливо ли он так популярен? Или его берут как самое универсальное и меньшее из зол, вместо Лады 4х4 и УАЗ Патриота? Речь пойдет об автомобиле первого поколения.
Кузов и его особенности
Начнем с дизайна – Renault Duster часто называют «Бегемотом». Это намекает на то, что красоты в нем особой не видят даже владельцы. Действительно, внешность своеобразная, кузов раздутый, ведь это платформа Логана, которую принудительно увеличили.
Первое, на что жалуются владельцы Duster – это недостаточная жесткость кузова. С этой проблемой боролись, но все равно, нюанс присутствует в первом поколении однозначно.
Другие вопросы по кузову:
- ? Двери частенько протирают эмаль до голого металла снизу своими уплотнителями
- ? Задние арки страдают от дорожного песка и гравия – знающие люди заклеивают их прозрачной пленкой
- ? Порог в проеме багажника не мешало бы с завода прикрыть пластиком – он царапается
- ? Фары мутнеют с годами
В общем, мелких проблем по кузову хватает, но это скорее придирки, ничего критичного, особенно для этой ценовой категории.
А что внутри?
Внутри Renault Duster спартанский и аскетичный, он может понравится только тем, кто до этого ездил на ВАЗовской классике и Ладах типа Самары. Пластик дешевый, шумоизоляция получше, чем у Логана, но все равно не блещет.
Классический цвет для этой модели. Фото: Youtube.com
Зато места сзади для пассажиров больше чем у Логана – это плюс. Пространство для ног больше, крыша выше, сиденье немного шире.
А вот объем для вещей сзади подкачал – всего 408-475 литров. Полноприводные варианты с «запаской» в багажнике, у переднего привода колесо под днищем. Жалуются владельцы даже не на размер отделения, а на отсутствие ниш в нем.
Моторы
Двигатели на Renault Duster ставились бензиновые и дизельные, последние встречаются значительно реже. И те и другие моторы достаточно надежные, но проблем у них хватает по мелочам.
Бензиновые двигатели:
- ? 1,6 литра K4M/ Н4М – 102/114 л. с.
- ? 2,0 литра F4R – 135/143 л. с.
Моторы простые, атмосферные, при обрыве ремня ГРМ они гнут клапана, так что лучше до этого не доводить. После рестайлинга двигатель 1,6 литра стал цепным.
Пожалуй, спереди автомобиль выглядит лучше всего. Фото: Youtube.com
Кстати, двухлитровый мотор более проблемный – например, у него залегают масляные кольца после 150 000 км пробега. Ролики приводного ремня навесного оборудования не отличаются надежностью. Вентиляцию картерных газов приходится периодически чистить. Клапанная крышка «потеет» маслом. Автомобиль может вообще не завестись, если прохудится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Несмотря на то, что двигатели с объемом 1,6 литра надежнее как до, так и после рестайлинга, спросом пользуются более мощные моторы – 2,0.
Что касается дизеля, то он по факту один, с рабочим объемом 1,5 литра. До рестайлинга мотор развивал 90 л. с, после – 109 л. с. Французские двигатели на тяжелом топливе считаются лучшими в мире. Если заливать качественный дизель и менять масло через 7-8 тысяч километров пробега, проблем с мотором не будет.
Коробки передач
Самые лучшие коробки передач на Renault Duster – это механика. Автомобили с МКПП отличаются низким расходом топлива, особенно дизельные версии. Механика ставилась как пяти, так и шестиступенчатая, 6-МКПП была на полноприводных и двухлитровых модификациях.
Автоматические коробки передач капризные и ненадежные, особенно до 2013 года. Потом производитель исправил большинство проблем, так что версий на АКПП до доработок следует избегать.
Двигатель 1,6 бензин с мощностью 102 л. с. Фото: Youtube.com
Но все равно, автоматическая коробка любит предварительные прогревы и замену масла раз в 100 000 км. При этом производитель утверждал, что АКПП необслуживаемая. Если не менять техническую жидкость в коробке, то блок клапанов быстро выйдет из строя. При соблюдении правил, АКПП выхаживает около 250 000 км.
А вот сцепление на автомобилях с МКПП надежностью не отличается – там слабые демпферные и пластинчатые пружины. Единая деталь, состоящая из выжимного подшипника и рабочего цилиндра – это не самое лучшее решение.
Подвеска и полный привод
Renault Duster успел прославиться своей мега надежной подвеской. Сказывается родство с Рено Логан. Некоторые владельцы проезжали по 150 000 км, не меняя ничего. Самые проблемные детали – это стойки и втулки переднего стабилизатора, которые выхаживают от 50 000 км и выше.
И это еще не все достоинства – цены на запчасти по подвеске недорогие, так что ремонт не пробьет брешь в бюджете.
Большинство автомобилей на российском рынке полноприводные, и проблем с ним почти не возникает. Но это до тех пор, пока не захочется часто покорять бездорожье. Снизу защищен только картер, бензобак и муфта полного привода открыта для коряг и камней.
Кардан тоже не любит частых поездок по бездорожью, и заменой крестовин в таком случае обойтись вряд ли удастся. Хотя, если поискать, то можно найти автомастерские, где их могут поставить усиленные.
Вид сзади. Фото: Youtube.com
Некоторые не обращают внимания на разбитые крестовины, и катаются до тех пор, пока машина ездит. Стоит ли так поступать – личное дело каждого, но, если оборвет кардан на скорости, последствия будут не самые приятные.
Основные достоинства и недостатки
Чтобы подвести итоги, нужно проанализировать отзывы владельцев о своих автомобилях.
Плюсы Рено Дастер:
- ? Отличное соотношение цены и качества
- ? Высокая проходимость для кроссовера
- ? Надежная подвеска
- ? Салон-трансформер
- ? Экономичность, особенно с дизельным двигателем
Минусы автомобиля:
- ? Многочисленные мелкие недоделки раздражают
- ? Тонкий кузовной металл
- ? Непрочное лакокрасочное покрытие
- ? Малые ходы подвески для бездорожья
- ? Простой салон
Недостатки мелкие, простительные бюджетной модели. Особенно хвалят Renault Duster жители сельской местности – утверждают, что автомобиль вполне способен заменить небольшой грузовичок.
Для села один из лучших авто в этой ценовой категории. Фото: Youtube.com
Самым лучшим выбором, исходя из позиции экономии и надежности, станет «Дастер» в простой комплектации – 1,6 литра бензин, переднеприводный с механической коробкой передач. Вот только в плане комфорта, проходимости и динамики – это не самый лучший вариант.
Просят за внедорожники первого поколения от 400 000 рублей, средняя цена на дорестайлинговые автомобили – около 700 000.
Но и двухлитровые версии с АКПП достаточно надежны, если вовремя обслуживать двигатель и коробку передач. Полноценных конкурентов у Дастера нет, разве что УАЗ Патриот и Лада 4х4, но это автомобили с совершенно другой философией и предназначением.
Что касается кроссоверов в данной ценовой категории, то конкурентов у Renault Duster действительно нет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....