Renault Duster более 10 лет на наших дорогах – жив еще
Renault Duster, который дебютировал в 2009 году, давно уже стал одним из самых популярных кроссоверов в России. Теперь можно с уверенностью сказать, что он составляет достойную конкуренцию Лада 4х4 и УАЗ Патриот.
Нива – это слишком суровый и специфический автомобиль, не годящийся для ежедневной эксплуатации. Ульяновский внедорожник вообще классическая военная машина на раме.
А вот Renault Duster годится для города и села. Несмотря на свою кроссоверную сущность, автомобиль демонстрирует высокую проходимость. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы дорабатывать машину для участия во внедорожных «покатушках». Отсутствие понижающей передачи и полный привод на муфте не являются атрибутами серьезных «проходимцев».
Итак, Renault Duster, справедливо ли он так популярен? Или его берут как самое универсальное и меньшее из зол, вместо Лады 4х4 и УАЗ Патриота? Речь пойдет об автомобиле первого поколения.
Начнем с дизайна – Renault Duster часто называют «Бегемотом». Это намекает на то, что красоты в нем особой не видят даже владельцы. Действительно, внешность своеобразная, кузов раздутый, ведь это платформа Логана, которую принудительно увеличили.
Другие вопросы по кузову:
В общем, мелких проблем по кузову хватает, но это скорее придирки, ничего критичного, особенно для этой ценовой категории.
Внутри Renault Duster спартанский и аскетичный, он может понравится только тем, кто до этого ездил на ВАЗовской классике и Ладах типа Самары. Пластик дешевый, шумоизоляция получше, чем у Логана, но все равно не блещет.
Зато места сзади для пассажиров больше чем у Логана – это плюс. Пространство для ног больше, крыша выше, сиденье немного шире.
А вот объем для вещей сзади подкачал – всего 408-475 литров. Полноприводные варианты с «запаской» в багажнике, у переднего привода колесо под днищем. Жалуются владельцы даже не на размер отделения, а на отсутствие ниш в нем.
Двигатели на Renault Duster ставились бензиновые и дизельные, последние встречаются значительно реже. И те и другие моторы достаточно надежные, но проблем у них хватает по мелочам.
Бензиновые двигатели:
Моторы простые, атмосферные, при обрыве ремня ГРМ они гнут клапана, так что лучше до этого не доводить. После рестайлинга двигатель 1,6 литра стал цепным.
Кстати, двухлитровый мотор более проблемный – например, у него залегают масляные кольца после 150 000 км пробега. Ролики приводного ремня навесного оборудования не отличаются надежностью. Вентиляцию картерных газов приходится периодически чистить. Клапанная крышка «потеет» маслом. Автомобиль может вообще не завестись, если прохудится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Несмотря на то, что двигатели с объемом 1,6 литра надежнее как до, так и после рестайлинга, спросом пользуются более мощные моторы – 2,0.
Что касается дизеля, то он по факту один, с рабочим объемом 1,5 литра. До рестайлинга мотор развивал 90 л. с, после – 109 л. с. Французские двигатели на тяжелом топливе считаются лучшими в мире. Если заливать качественный дизель и менять масло через 7-8 тысяч километров пробега, проблем с мотором не будет.
Самые лучшие коробки передач на Renault Duster – это механика. Автомобили с МКПП отличаются низким расходом топлива, особенно дизельные версии. Механика ставилась как пяти, так и шестиступенчатая, 6-МКПП была на полноприводных и двухлитровых модификациях.
Автоматические коробки передач капризные и ненадежные, особенно до 2013 года. Потом производитель исправил большинство проблем, так что версий на АКПП до доработок следует избегать.
Но все равно, автоматическая коробка любит предварительные прогревы и замену масла раз в 100 000 км. При этом производитель утверждал, что АКПП необслуживаемая. Если не менять техническую жидкость в коробке, то блок клапанов быстро выйдет из строя. При соблюдении правил, АКПП выхаживает около 250 000 км.
А вот сцепление на автомобилях с МКПП надежностью не отличается – там слабые демпферные и пластинчатые пружины. Единая деталь, состоящая из выжимного подшипника и рабочего цилиндра – это не самое лучшее решение.
Renault Duster успел прославиться своей мега надежной подвеской. Сказывается родство с Рено Логан. Некоторые владельцы проезжали по 150 000 км, не меняя ничего. Самые проблемные детали – это стойки и втулки переднего стабилизатора, которые выхаживают от 50 000 км и выше.
Большинство автомобилей на российском рынке полноприводные, и проблем с ним почти не возникает. Но это до тех пор, пока не захочется часто покорять бездорожье. Снизу защищен только картер, бензобак и муфта полного привода открыта для коряг и камней.
Кардан тоже не любит частых поездок по бездорожью, и заменой крестовин в таком случае обойтись вряд ли удастся. Хотя, если поискать, то можно найти автомастерские, где их могут поставить усиленные.
Некоторые не обращают внимания на разбитые крестовины, и катаются до тех пор, пока машина ездит. Стоит ли так поступать – личное дело каждого, но, если оборвет кардан на скорости, последствия будут не самые приятные.
Чтобы подвести итоги, нужно проанализировать отзывы владельцев о своих автомобилях.
Плюсы Рено Дастер:
Минусы автомобиля:
Недостатки мелкие, простительные бюджетной модели. Особенно хвалят Renault Duster жители сельской местности – утверждают, что автомобиль вполне способен заменить небольшой грузовичок.
Самым лучшим выбором, исходя из позиции экономии и надежности, станет «Дастер» в простой комплектации – 1,6 литра бензин, переднеприводный с механической коробкой передач. Вот только в плане комфорта, проходимости и динамики – это не самый лучший вариант.
Но и двухлитровые версии с АКПП достаточно надежны, если вовремя обслуживать двигатель и коробку передач. Полноценных конкурентов у Дастера нет, разве что УАЗ Патриот и Лада 4х4, но это автомобили с совершенно другой философией и предназначением.
Что касается кроссоверов в данной ценовой категории, то конкурентов у Renault Duster действительно нет.
Нива – это слишком суровый и специфический автомобиль, не годящийся для ежедневной эксплуатации. Ульяновский внедорожник вообще классическая военная машина на раме.
А вот Renault Duster годится для города и села. Несмотря на свою кроссоверную сущность, автомобиль демонстрирует высокую проходимость. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы дорабатывать машину для участия во внедорожных «покатушках». Отсутствие понижающей передачи и полный привод на муфте не являются атрибутами серьезных «проходимцев».
Но кому нужен такой автомобиль? Нет, нашим водителям подавай универсальную машину, да чтобы на ней на рыбалку к самому озеру можно было проехать!
Внешность на любителя. Фото: Youtube.com
Итак, Renault Duster, справедливо ли он так популярен? Или его берут как самое универсальное и меньшее из зол, вместо Лады 4х4 и УАЗ Патриота? Речь пойдет об автомобиле первого поколения.
Кузов и его особенности
Начнем с дизайна – Renault Duster часто называют «Бегемотом». Это намекает на то, что красоты в нем особой не видят даже владельцы. Действительно, внешность своеобразная, кузов раздутый, ведь это платформа Логана, которую принудительно увеличили.
Первое, на что жалуются владельцы Duster – это недостаточная жесткость кузова. С этой проблемой боролись, но все равно, нюанс присутствует в первом поколении однозначно.
Другие вопросы по кузову:
- ? Двери частенько протирают эмаль до голого металла снизу своими уплотнителями
- ? Задние арки страдают от дорожного песка и гравия – знающие люди заклеивают их прозрачной пленкой
- ? Порог в проеме багажника не мешало бы с завода прикрыть пластиком – он царапается
- ? Фары мутнеют с годами
В общем, мелких проблем по кузову хватает, но это скорее придирки, ничего критичного, особенно для этой ценовой категории.
А что внутри?
Внутри Renault Duster спартанский и аскетичный, он может понравится только тем, кто до этого ездил на ВАЗовской классике и Ладах типа Самары. Пластик дешевый, шумоизоляция получше, чем у Логана, но все равно не блещет.
Классический цвет для этой модели. Фото: Youtube.com
Зато места сзади для пассажиров больше чем у Логана – это плюс. Пространство для ног больше, крыша выше, сиденье немного шире.
А вот объем для вещей сзади подкачал – всего 408-475 литров. Полноприводные варианты с «запаской» в багажнике, у переднего привода колесо под днищем. Жалуются владельцы даже не на размер отделения, а на отсутствие ниш в нем.
Моторы
Двигатели на Renault Duster ставились бензиновые и дизельные, последние встречаются значительно реже. И те и другие моторы достаточно надежные, но проблем у них хватает по мелочам.
Бензиновые двигатели:
- ? 1,6 литра K4M/ Н4М – 102/114 л. с.
- ? 2,0 литра F4R – 135/143 л. с.
Моторы простые, атмосферные, при обрыве ремня ГРМ они гнут клапана, так что лучше до этого не доводить. После рестайлинга двигатель 1,6 литра стал цепным.
Пожалуй, спереди автомобиль выглядит лучше всего. Фото: Youtube.com
Кстати, двухлитровый мотор более проблемный – например, у него залегают масляные кольца после 150 000 км пробега. Ролики приводного ремня навесного оборудования не отличаются надежностью. Вентиляцию картерных газов приходится периодически чистить. Клапанная крышка «потеет» маслом. Автомобиль может вообще не завестись, если прохудится прокладка корпуса дроссельной заслонки. Несмотря на то, что двигатели с объемом 1,6 литра надежнее как до, так и после рестайлинга, спросом пользуются более мощные моторы – 2,0.
Что касается дизеля, то он по факту один, с рабочим объемом 1,5 литра. До рестайлинга мотор развивал 90 л. с, после – 109 л. с. Французские двигатели на тяжелом топливе считаются лучшими в мире. Если заливать качественный дизель и менять масло через 7-8 тысяч километров пробега, проблем с мотором не будет.
Коробки передач
Самые лучшие коробки передач на Renault Duster – это механика. Автомобили с МКПП отличаются низким расходом топлива, особенно дизельные версии. Механика ставилась как пяти, так и шестиступенчатая, 6-МКПП была на полноприводных и двухлитровых модификациях.
Автоматические коробки передач капризные и ненадежные, особенно до 2013 года. Потом производитель исправил большинство проблем, так что версий на АКПП до доработок следует избегать.
Двигатель 1,6 бензин с мощностью 102 л. с. Фото: Youtube.com
Но все равно, автоматическая коробка любит предварительные прогревы и замену масла раз в 100 000 км. При этом производитель утверждал, что АКПП необслуживаемая. Если не менять техническую жидкость в коробке, то блок клапанов быстро выйдет из строя. При соблюдении правил, АКПП выхаживает около 250 000 км.
А вот сцепление на автомобилях с МКПП надежностью не отличается – там слабые демпферные и пластинчатые пружины. Единая деталь, состоящая из выжимного подшипника и рабочего цилиндра – это не самое лучшее решение.
Подвеска и полный привод
Renault Duster успел прославиться своей мега надежной подвеской. Сказывается родство с Рено Логан. Некоторые владельцы проезжали по 150 000 км, не меняя ничего. Самые проблемные детали – это стойки и втулки переднего стабилизатора, которые выхаживают от 50 000 км и выше.
И это еще не все достоинства – цены на запчасти по подвеске недорогие, так что ремонт не пробьет брешь в бюджете.
Большинство автомобилей на российском рынке полноприводные, и проблем с ним почти не возникает. Но это до тех пор, пока не захочется часто покорять бездорожье. Снизу защищен только картер, бензобак и муфта полного привода открыта для коряг и камней.
Кардан тоже не любит частых поездок по бездорожью, и заменой крестовин в таком случае обойтись вряд ли удастся. Хотя, если поискать, то можно найти автомастерские, где их могут поставить усиленные.
Вид сзади. Фото: Youtube.com
Некоторые не обращают внимания на разбитые крестовины, и катаются до тех пор, пока машина ездит. Стоит ли так поступать – личное дело каждого, но, если оборвет кардан на скорости, последствия будут не самые приятные.
Основные достоинства и недостатки
Чтобы подвести итоги, нужно проанализировать отзывы владельцев о своих автомобилях.
Плюсы Рено Дастер:
- ? Отличное соотношение цены и качества
- ? Высокая проходимость для кроссовера
- ? Надежная подвеска
- ? Салон-трансформер
- ? Экономичность, особенно с дизельным двигателем
Минусы автомобиля:
- ? Многочисленные мелкие недоделки раздражают
- ? Тонкий кузовной металл
- ? Непрочное лакокрасочное покрытие
- ? Малые ходы подвески для бездорожья
- ? Простой салон
Недостатки мелкие, простительные бюджетной модели. Особенно хвалят Renault Duster жители сельской местности – утверждают, что автомобиль вполне способен заменить небольшой грузовичок.
Для села один из лучших авто в этой ценовой категории. Фото: Youtube.com
Самым лучшим выбором, исходя из позиции экономии и надежности, станет «Дастер» в простой комплектации – 1,6 литра бензин, переднеприводный с механической коробкой передач. Вот только в плане комфорта, проходимости и динамики – это не самый лучший вариант.
Просят за внедорожники первого поколения от 400 000 рублей, средняя цена на дорестайлинговые автомобили – около 700 000.
Но и двухлитровые версии с АКПП достаточно надежны, если вовремя обслуживать двигатель и коробку передач. Полноценных конкурентов у Дастера нет, разве что УАЗ Патриот и Лада 4х4, но это автомобили с совершенно другой философией и предназначением.
Что касается кроссоверов в данной ценовой категории, то конкурентов у Renault Duster действительно нет.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...