
Что такое сухая мойка и какова ее эффективность
Само словосочетание «сухая мойка» у кого-то вызывает недоумение, а у кого-то интерес. Первое что приходит в голову – подобная процедура таит в себе опасность для лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова и вызовет царапины. Лет 10 назад человека, пожелавшего вымыть машину без воды, подняли бы на смех. А сегодня?
Технология waterless пока еще слабо распространена не только в России, но и Америке, Европе. В последней сухая мойка постепенно становится популярной из-за вводимых лимитов воды на промышленные цели. Но дело не только в экономии – есть и иные преимущества.
В ходе процедуры используется состав с хорошей смазывающей способностью. Средство встречается в продаже в виде концентрата, который нужно разбавить водой или как готовый к применению продукт. Для проведения «мойки» просто распылите состав по всей площади кузова и протрите микрофиброй. Как утверждают производители, средство сначала размягчает грязь, затем расщепляет ее и обволакивает. В результате образуется эмульсия, которую легко удалить микрофибровой тряпкой. Такая технология мойки позволяет избежать царапин, возникающих и при традиционном способе помывки авто. Есть и другие интересные особенности, связанные с входящими в продукт компонентами.
Общее количество ингредиентов – около двадцати. Это активные вещества, разъедающие грязь, компоненты, смазывающие поверхность кузова и воск карнауба (добывается путем переработки листьев пальмы Copernicia cerifera). Роль последнего заключается в формировании прочной пленки, защищающей машину от битумной дорожной смолы, насекомых, ультрафиолетового облучения (выцветания) и иных «неприятностей» на протяжении, максимум, пары недель.
Для осуществления процедуры понадобится специальное средство, которое, как это ни странно звучит, делается на воде (без которой, и не «туды» и не «сюды»). Кстати, поэтому хранить большинство подобных продуктов (см. этикетку) необходимо при положительной температуре. Если загрязнения специфические, например, битум, птичий помет или насекомые, с которыми не справляется базовое средство, в ассортименте производителей всегда можно выбрать специальное. Вторая принадлежность для сухой мойки – три-четыре (зависит от габаритов авто) микрофибровых полотенец.
Таких «тряпочек» понадобится 3-4, а то и больше штук. Фото: YouTube.com
Одними нужно удалять загрязнение, другими полировать кузов, чтобы воск равномерно «разошелся» по поверхности, не оставив полос. Если машина слишком грязная, одним-двумя полотенцами не обойтись, лучше сразу приготовить несколько штук (или придется постоянно их полоскать). Они должны быть мягкими, с длинным ворсом, чтобы собирать загрязнения внутрь, а не растирать их по кузову.
Движения должны быть продольными, а не круговыми. Фото: YouTube.com
При покупке посмотрите плотность фибры – рекомендуется не менее 300 GSM. Чем показатель выше, тем больше волокон в материале. Если подешевле, выбирайте ткань, где полиэстера 80 %, остальное – полиамид. Размеры – 400х350 мм. Изделия многоразовые, легко отстирываются, так что особо можно и не экономить.
Сначала оцените степень загрязненности: при наличии прилипших ошметков обойтись без воды не получится. Она все равно будет нужна, хоть и в небольших количествах, для полоскания полотенец. Ход действий:
✅ сложите микрофибру вдвое 2 раза, чтобы получилось восемь сторон, используемых по очереди
✅ средство для мойки встряхните для лучшего перемешивания компонентов
✅ очистку машины осуществляйте сверху вниз, обрабатывая каждую кузовную деталь по отдельности, чтобы средство не успело высохнуть до его растирания
✅ сначала пропитайте загрязненную панель, распылив состав и выждав 10-15 секунд
✅ слегка сбрызните полотенце и протирайте кузов продольными движениями (в одном направлении или «змейкой») без надавливания (круговая «технология» очистки будет бесконечно возвращать грязь обратно)
✅ пройдитесь еще раз уже с небольшим нажимом
✅ когда все стороны микрофибры будут требовать очистки, возьмите свежее полотенце
Для приведения в порядок стекол и колесных дисков лучше использовать другие, специальные средства. По окончании мойки кузов станет блестящим и приобретет на некоторое время гидрофобность – будет отталкивать влагу.
Теперь давайте разберемся, что сегодня предлагает рынок из средств для сухой мойки.
Продукт от российского производителя, продается в виде спрея во флаконе с «брызгалкой» объемом 500 мл. Позиционируется, как «шампунь-полироль для безводной мойки». Не рекомендуется чистить кузов при минусовой температуре.
Российский ASTROhim. Средняя цена за флакон 0,5 л: 383 руб. Фото: YouTube.com
Струя сильная, бьет чуть ли не на два метра, шампунь хорошо справляется со следами тополиных почек и голубиными отметинами.
Средство продается в емкости объемом 350 мл. Удаляет грязь не только с металлических панелей кузова, но и стекла, а также пластиковых элементов.
В состав входит натуральный воск, придающий блеск поверхности и защищающий ее от влаги. Средство можно применять для чистки хромированных деталей. Пользователи отмечают слабую струю и затруднения при удалении следов от тополиных почек.
Отличается невысокой стоимостью, реализуется в виде спрей-флакона объемом пол-литра. Про температурные ограничения ничего не сказано.
Runway RW5061. Средняя цена за 500 мл: 400 руб. Фото: YouTube.com
По отзывам пользователей, струя слабоватая и с тополиными почками справляется средне. Но легкие загрязнения устраняет эффективно.
Сегодня существуют специальные службы быстрой мойки автомобиля. Достаточно набрать номер и к вам приедут специалисты, которые минут за 15 приведут ваше авто в порядок без использования воды. В городских условиях услуга довольно удобная.
При самостоятельной очистке это займет максимум, минут 20-25 для неопытного автовладельца. Все же быстрей, чем водяная процедура. Второй положительный момент – оперативность и отсутствие необходимости моющих устройств типа «Керхер». Вам необязательно даже переодеваться: если все делать аккуратно, достаточно использовать защитные резиновые перчатки. Еще одно достоинство – не нужно искать источник воды и бегать куда-то с емкостью – канистрой или ведром, что в городских условиях весьма важно. Да и вряд ли кому-то понравится, если вы около подъезда разведете грязную лужу.
Перчатки, средство и микрофибра – все что нужно для сухой мойки. Фото: YouTube.com
Стоимость средств для сухой мойки вполне доступна и в ряде случаев сравнима с автошампунями, а чаще дешевле их. Из отрицательных моментов стоит упомянуть необходимость наличия нескольких чистых микрофибровых полотенец. Только тогда удастся оперативно провести сухую мойку. Большинство средств боятся минусовой температуры. И еще: если это специально не указано на этикетке, использовать состав для очистки стекол и зеркал не рекомендуется – останутся полосы, разводы.
Вызывать «команду» для, пусть и сухой, мойки своей машины экономически невыгодно, разве что в каком-то крайнем случае. Если самому использовать очищающе-полирующие средства, дело вполне стоящее. Но только в тех случаях, когда машина имеет небольшие загрязнения. Например, после длительного нахождения на парковке или в гараже. А тут возникает ситуация, когда нужно куда-то ехать, но время привести технику в порядок еще есть. После поездок по лесам и болотам на рамном внедорожнике использовать средства для сухой мойки бессмысленно. Без обилия водных процедур уже не обойтись.
Технология waterless пока еще слабо распространена не только в России, но и Америке, Европе. В последней сухая мойка постепенно становится популярной из-за вводимых лимитов воды на промышленные цели. Но дело не только в экономии – есть и иные преимущества.
Суть процесса сухой мойки
В ходе процедуры используется состав с хорошей смазывающей способностью. Средство встречается в продаже в виде концентрата, который нужно разбавить водой или как готовый к применению продукт. Для проведения «мойки» просто распылите состав по всей площади кузова и протрите микрофиброй. Как утверждают производители, средство сначала размягчает грязь, затем расщепляет ее и обволакивает. В результате образуется эмульсия, которую легко удалить микрофибровой тряпкой. Такая технология мойки позволяет избежать царапин, возникающих и при традиционном способе помывки авто. Есть и другие интересные особенности, связанные с входящими в продукт компонентами.
Что в составе средств для сухой мойки
Общее количество ингредиентов – около двадцати. Это активные вещества, разъедающие грязь, компоненты, смазывающие поверхность кузова и воск карнауба (добывается путем переработки листьев пальмы Copernicia cerifera). Роль последнего заключается в формировании прочной пленки, защищающей машину от битумной дорожной смолы, насекомых, ультрафиолетового облучения (выцветания) и иных «неприятностей» на протяжении, максимум, пары недель.
Автолюбители, использовавшие сухую мойку, сравнивают ее с быстрым детейлингом, когда авто обрабатывают спреем. Однако средство для сухой мойки более эффективно, т. к. обладает лучшими смазывающими способностями.
Что нужно для сухой мойки (подробнее)
Для осуществления процедуры понадобится специальное средство, которое, как это ни странно звучит, делается на воде (без которой, и не «туды» и не «сюды»). Кстати, поэтому хранить большинство подобных продуктов (см. этикетку) необходимо при положительной температуре. Если загрязнения специфические, например, битум, птичий помет или насекомые, с которыми не справляется базовое средство, в ассортименте производителей всегда можно выбрать специальное. Вторая принадлежность для сухой мойки – три-четыре (зависит от габаритов авто) микрофибровых полотенец.

Одними нужно удалять загрязнение, другими полировать кузов, чтобы воск равномерно «разошелся» по поверхности, не оставив полос. Если машина слишком грязная, одним-двумя полотенцами не обойтись, лучше сразу приготовить несколько штук (или придется постоянно их полоскать). Они должны быть мягкими, с длинным ворсом, чтобы собирать загрязнения внутрь, а не растирать их по кузову.

При покупке посмотрите плотность фибры – рекомендуется не менее 300 GSM. Чем показатель выше, тем больше волокон в материале. Если подешевле, выбирайте ткань, где полиэстера 80 %, остальное – полиамид. Размеры – 400х350 мм. Изделия многоразовые, легко отстирываются, так что особо можно и не экономить.
Процедура сухой мойки
Сначала оцените степень загрязненности: при наличии прилипших ошметков обойтись без воды не получится. Она все равно будет нужна, хоть и в небольших количествах, для полоскания полотенец. Ход действий:
✅ сложите микрофибру вдвое 2 раза, чтобы получилось восемь сторон, используемых по очереди
✅ средство для мойки встряхните для лучшего перемешивания компонентов
✅ очистку машины осуществляйте сверху вниз, обрабатывая каждую кузовную деталь по отдельности, чтобы средство не успело высохнуть до его растирания
✅ сначала пропитайте загрязненную панель, распылив состав и выждав 10-15 секунд
✅ слегка сбрызните полотенце и протирайте кузов продольными движениями (в одном направлении или «змейкой») без надавливания (круговая «технология» очистки будет бесконечно возвращать грязь обратно)
✅ пройдитесь еще раз уже с небольшим нажимом
✅ когда все стороны микрофибры будут требовать очистки, возьмите свежее полотенце
Для приведения в порядок стекол и колесных дисков лучше использовать другие, специальные средства. По окончании мойки кузов станет блестящим и приобретет на некоторое время гидрофобность – будет отталкивать влагу.
Теперь давайте разберемся, что сегодня предлагает рынок из средств для сухой мойки.
АSTROhim AC-319
Продукт от российского производителя, продается в виде спрея во флаконе с «брызгалкой» объемом 500 мл. Позиционируется, как «шампунь-полироль для безводной мойки». Не рекомендуется чистить кузов при минусовой температуре.

Струя сильная, бьет чуть ли не на два метра, шампунь хорошо справляется со следами тополиных почек и голубиными отметинами.
AutoDoctor AD3503
Средство продается в емкости объемом 350 мл. Удаляет грязь не только с металлических панелей кузова, но и стекла, а также пластиковых элементов.
В состав входит натуральный воск, придающий блеск поверхности и защищающий ее от влаги. Средство можно применять для чистки хромированных деталей. Пользователи отмечают слабую струю и затруднения при удалении следов от тополиных почек.
Runway RW5061
Отличается невысокой стоимостью, реализуется в виде спрей-флакона объемом пол-литра. Про температурные ограничения ничего не сказано.

По отзывам пользователей, струя слабоватая и с тополиными почками справляется средне. Но легкие загрязнения устраняет эффективно.
Сегодня существуют специальные службы быстрой мойки автомобиля. Достаточно набрать номер и к вам приедут специалисты, которые минут за 15 приведут ваше авто в порядок без использования воды. В городских условиях услуга довольно удобная.
Какие плюсы имеет сухая мойка
При самостоятельной очистке это займет максимум, минут 20-25 для неопытного автовладельца. Все же быстрей, чем водяная процедура. Второй положительный момент – оперативность и отсутствие необходимости моющих устройств типа «Керхер». Вам необязательно даже переодеваться: если все делать аккуратно, достаточно использовать защитные резиновые перчатки. Еще одно достоинство – не нужно искать источник воды и бегать куда-то с емкостью – канистрой или ведром, что в городских условиях весьма важно. Да и вряд ли кому-то понравится, если вы около подъезда разведете грязную лужу.

Стоимость средств для сухой мойки вполне доступна и в ряде случаев сравнима с автошампунями, а чаще дешевле их. Из отрицательных моментов стоит упомянуть необходимость наличия нескольких чистых микрофибровых полотенец. Только тогда удастся оперативно провести сухую мойку. Большинство средств боятся минусовой температуры. И еще: если это специально не указано на этикетке, использовать состав для очистки стекол и зеркал не рекомендуется – останутся полосы, разводы.
Что в итоге
Вызывать «команду» для, пусть и сухой, мойки своей машины экономически невыгодно, разве что в каком-то крайнем случае. Если самому использовать очищающе-полирующие средства, дело вполне стоящее. Но только в тех случаях, когда машина имеет небольшие загрязнения. Например, после длительного нахождения на парковке или в гараже. А тут возникает ситуация, когда нужно куда-то ехать, но время привести технику в порядок еще есть. После поездок по лесам и болотам на рамном внедорожнике использовать средства для сухой мойки бессмысленно. Без обилия водных процедур уже не обойтись.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....