Электромобиль зимой – разрушаем стереотипы
Электрификация мотоиндустрии и автомобильной промышленности идет полным ходом. С каждым днем появляется все больше «зеленого» транспорта. Если еще недавно безоговорочным первопроходцем в сегменте электромобилей была компания Tesla, то уже сегодня даже мотопроизводители стремятся к производству исключительно электрических или гибридных моделей. Например, представители компании Ducati недавно заявили, что планируют перейти на выпуск электрических мотоциклов уже в 2023 году.
Несмотря на то, что электрифицированный транспорт становится все более многочисленным, у потенциальных пользователей по-прежнему остаются сомнения по поводу его использования. Многие воздерживаются от покупки электромобиля из-за определенных предубеждений и мифов. Наиболее актуальный вопрос для российских автомобилистов ― как поведет себя заряженное авто в условиях суровой русской зимы? Разберемся вместе, что здесь является мифом, а что ― правдой.
Даже самый обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует к себе особого отношения с наступлением первых заморозков. Многие водители каждое утро «танцуют» вокруг своих ласточек, умоляя их завестись. Некоторые даже бережно укрывают моторы теплым пледом, чтобы те смогли завестись пускай даже не с первой попытки.
В этом плане у электромобилей есть существенное преимущество. Их двигатели заводятся даже при лютом морозе. В отличие от ДВС, электромотор без проблем заводится без предварительного прогрева. Можно спокойно оставить машину на улице при -30℃ на сутки и более ― электромобиль заводится в любом случае. В двигателях EV нет масла, которое может застыть при низких температурах и помешать утреннему старту.
Опыт эксплуатации автомобилей с нулевым выхлопом в некоторых регионах России позволил вынести ряд рекомендаций для владельцев:
Согласно официальным данным, около 60% электромобилей Nissan в России эксплуатируются на Дальнем Востоке и в Сибири. Это значит, что их владельцы не сталкиваются с проблемами использования заряженных авто в условиях суровой русской зимы.
Все мы знаем, что произойдет, если вылить в розетку стакан воды. Электрические приборы боятся влаги. Оправдано ли данное суждение по отношению к «зеленому» транспорту? Вряд ли ― «электрички» не боятся дождя и снега. Моторы, батареи и другие важные элементы надежно защищены от попадания в них влаги. Более того, кузова электромобилей собирают из инновационных материалов, которые отличаются устойчивостью к появлению коррозии.
Самым деликатным местом в электромобилях зимой является аккумулятор. Чтобы понять, почему, рассмотрим особенности современных батареек, которыми оснащаются «электрички»:
Что это значит? При -20℃ существенный процент заряда расходуется на прогрев батареи. Это уже минус 40% от запаса хода. Нужно учитывать также, что в мороз при подключении к источнику питания электромобиль сначала разогреет аккумулятор, и только после этого начнет его заряжать. Поэтому зимой на восполнение емкости уходит больше времени.
Можно. Более того, это вполне действенные способы, позволяющие оптимизировать работу EV. Обращаем ваше внимание на лайфхаки, которые позволят увеличить запас хода заряженного авто зимой:
Комплексное использование этих советов позволит легко пережить суровую зиму и сберечь запас хода аккумуляторов.
Мировая тенденция на сегодняшний день свидетельствует о том, что европейские страны интенсивней отказываются от использования обычных автомобилей с ДВС. Этому способствует бережливое отношение европейцев к природе, а также политика властей, которая мотивирует население к приобретению «зеленого» транспорта.
Недавно стало известно, что Норвегия является лидером по использованию автомобилей с нулевым выхлопом. Власти страны заявили, что к 2025 году смогут полностью отказаться от транспорта с ДВС. И это с учетом того, насколько суровый климат Норвегии. Зимы там значительно мягче, чем в России. Но температура воздуха стабильно держится на минусовых отметках. Ночью столбики термометров часто опускаются ниже -20℃, а днем не поднимаются выше -10℃.
Схожая ситуация и в Поднебесной. В северных регионах Китая средняя температура воздуха зимой составляет -10℃. Более того, на северо-западе государства столбики термометров могут опуститься до -30℃ уже в середине декабря. И это не мешает Китаю сохранять лидирующие позиции по количеству используемых EV.
В 2018 году на территории РФ было зарегистрировано около двух тысяч единиц электромобилей. В начале нынешнего года их количество увеличилось практически в 5 раз. Все больше отечественных автомобилистов пересаживается на «зеленый» транспорт , несмотря на распространенные стереотипы.
Кому-то может показаться, что большинство «электричек» будет ездить по южным регионам страны. Однако, как показывает статистика, ситуация выглядит иначе. Как утверждает Автостат, с января по май текущего года на Дальнем Востоке было продано около 20% от всего количества электрокаров в России. А на долю столицы пришлось всего 14% зарегистрированных авто.
Погода не мешает жителям холодного Владивостока и сурового Хабаровска осваивать современные виды транспорта. Это лишь подтверждает несостоятельность мифа о том, что электромобили не приспособлены к эксплуатации в условиях суровой русской зимы.
Электромобиль зимой. Фото: youtube.com
Несмотря на то, что электрифицированный транспорт становится все более многочисленным, у потенциальных пользователей по-прежнему остаются сомнения по поводу его использования. Многие воздерживаются от покупки электромобиля из-за определенных предубеждений и мифов. Наиболее актуальный вопрос для российских автомобилистов ― как поведет себя заряженное авто в условиях суровой русской зимы? Разберемся вместе, что здесь является мифом, а что ― правдой.
Особенности эксплуатации электромобиля зимой
Даже самый обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания требует к себе особого отношения с наступлением первых заморозков. Многие водители каждое утро «танцуют» вокруг своих ласточек, умоляя их завестись. Некоторые даже бережно укрывают моторы теплым пледом, чтобы те смогли завестись пускай даже не с первой попытки.
Электромобили в мороз. Фото: youtube.com
В этом плане у электромобилей есть существенное преимущество. Их двигатели заводятся даже при лютом морозе. В отличие от ДВС, электромотор без проблем заводится без предварительного прогрева. Можно спокойно оставить машину на улице при -30℃ на сутки и более ― электромобиль заводится в любом случае. В двигателях EV нет масла, которое может застыть при низких температурах и помешать утреннему старту.
Единственное, о чем следует заботиться владельцу ― это заряд аккумулятора.
Опыт эксплуатации автомобилей с нулевым выхлопом в некоторых регионах России позволил вынести ряд рекомендаций для владельцев:
- ✦ Уменьшается запас хода. Этот нужно учитывать при составлении маршрута. Большинство аккумуляторов, которые используются в комплектации электромобилей, теряют свою емкость в морозы. Также запас хода уменьшается из-за включенного подогрева сидений и печки.
- ✦ Зимой следует постоянно следить за процентом зарядки. Если батарея разрядится полностью, аккумулятор при низкой температуре не сможет начать получать заряд от источника питания. Это значит, что электромобиль не сможет завестись. Поэтому придется сначала эвакуировать машину в теплое помещение, где батарея немного прогреется в естественных условиях.
- ✦ Регулярный техосмотр. Понятно, что любой автомобиль нуждается в регулярном внимании со стороны своего владельца. Но с эксплуатацией электромобилей зимой немного другая история. Владельцам следует как можно чаще обращать внимание на заряд аккумулятора и запас хода своего EV.
- ✦ Место хранения. Как ни крути, а любое ТС гораздо лучше чувствует себя, когда ночует в теплом гараже. Даже не обогреваемое помещение позволяет поддерживать оптимальную для работы аккумуляторов температуру. Соответственно, проблем с запуском двигателя не возникнет.
Согласно официальным данным, около 60% электромобилей Nissan в России эксплуатируются на Дальнем Востоке и в Сибири. Это значит, что их владельцы не сталкиваются с проблемами использования заряженных авто в условиях суровой русской зимы.
Электрокар зимой. Фото: youtube.com
Заряженные авто боятся воды
Все мы знаем, что произойдет, если вылить в розетку стакан воды. Электрические приборы боятся влаги. Оправдано ли данное суждение по отношению к «зеленому» транспорту? Вряд ли ― «электрички» не боятся дождя и снега. Моторы, батареи и другие важные элементы надежно защищены от попадания в них влаги. Более того, кузова электромобилей собирают из инновационных материалов, которые отличаются устойчивостью к появлению коррозии.
Заряженные авто зимой. Фото: youtube.com
Как работает электромобиль в мороз
Самым деликатным местом в электромобилях зимой является аккумулятор. Чтобы понять, почему, рассмотрим особенности современных батареек, которыми оснащаются «электрички»:
- ✦ комфортный для работы температурный диапазон: от -20℃ до +60℃
- ✦ аккумуляторы нельзя заряжать при отрицательных показаниях термометров
- ✦ батарея может храниться при -40℃, но для эффективной работы следует прогреть ее до -20℃
Что это значит? При -20℃ существенный процент заряда расходуется на прогрев батареи. Это уже минус 40% от запаса хода. Нужно учитывать также, что в мороз при подключении к источнику питания электромобиль сначала разогреет аккумулятор, и только после этого начнет его заряжать. Поэтому зимой на восполнение емкости уходит больше времени.
Электромобиль в России зимой. Фото: youtube.com
Можно ли увеличить запас хода
Можно. Более того, это вполне действенные способы, позволяющие оптимизировать работу EV. Обращаем ваше внимание на лайфхаки, которые позволят увеличить запас хода заряженного авто зимой:
- ✦ Включить прогрев салона, пока электромобиль подключен к зарядке. Большинство моделей EV имеют функцию дистанционного управления. Включить обогрев салона можно за 20-30 минут до предполагаемого старта. В этом случае, энергию на обогрев салона машина получит из розетки, а не из батареи.
- ✦ Не эксплуатировать печку ― включать только подогрев сидений и руля. Многие владельцы «электричек» заметили, что локальный подогрев потребляет меньше энергии, чем работающая печка. При этом температура в салоне становится комфортной даже в этом случае.
- ✦ Одеваться по погоде. Теплые зимние сапоги, шапка, перчатки и хорошее термобелье позволяют тратить меньше энергии на обогрев салона.
- ✦ Выбирайте свое место под солнцем. Нет, речь не о солнечных панелях, а об обыкновенных ультрафиолетовых лучах. Старайтесь парковать свой электромобиль в солнечную погоду не в тени. Даже зимнее солнце способно немного прогреть батарею и непосредственно сам EV. Соответственно, это тоже экономит заряд энергии.
- ✦ В некоторых моделях предусмотрен ЭКО-режим. Он снижает скорость электромобиля, но в то же время экономно расходует энергию аккумулятора.
Комплексное использование этих советов позволит легко пережить суровую зиму и сберечь запас хода аккумуляторов.
Зарядка электромобиля. Фото: youtube.com
Эксплуатация электромобилей в разных странах
Мировая тенденция на сегодняшний день свидетельствует о том, что европейские страны интенсивней отказываются от использования обычных автомобилей с ДВС. Этому способствует бережливое отношение европейцев к природе, а также политика властей, которая мотивирует население к приобретению «зеленого» транспорта.
Недавно стало известно, что Норвегия является лидером по использованию автомобилей с нулевым выхлопом. Власти страны заявили, что к 2025 году смогут полностью отказаться от транспорта с ДВС. И это с учетом того, насколько суровый климат Норвегии. Зимы там значительно мягче, чем в России. Но температура воздуха стабильно держится на минусовых отметках. Ночью столбики термометров часто опускаются ниже -20℃, а днем не поднимаются выше -10℃.
Эксплуатация электромобилей при минусовых температурах. Фото: youtube.com
Схожая ситуация и в Поднебесной. В северных регионах Китая средняя температура воздуха зимой составляет -10℃. Более того, на северо-западе государства столбики термометров могут опуститься до -30℃ уже в середине декабря. И это не мешает Китаю сохранять лидирующие позиции по количеству используемых EV.
А как обстоят дела в России
В 2018 году на территории РФ было зарегистрировано около двух тысяч единиц электромобилей. В начале нынешнего года их количество увеличилось практически в 5 раз. Все больше отечественных автомобилистов пересаживается на «зеленый» транспорт , несмотря на распространенные стереотипы.
Электрический автомобиль зимой. Фото: youtube.com
Кому-то может показаться, что большинство «электричек» будет ездить по южным регионам страны. Однако, как показывает статистика, ситуация выглядит иначе. Как утверждает Автостат, с января по май текущего года на Дальнем Востоке было продано около 20% от всего количества электрокаров в России. А на долю столицы пришлось всего 14% зарегистрированных авто.
Погода не мешает жителям холодного Владивостока и сурового Хабаровска осваивать современные виды транспорта. Это лишь подтверждает несостоятельность мифа о том, что электромобили не приспособлены к эксплуатации в условиях суровой русской зимы.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....