Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?
Эти модели от Киа уже больше десятилетия удерживают лидирующие позиции в рейтингах продаж новых авто. Неудивительно, что и на вторичном рынке полно предложений. Важно выбрать стоящий вариант, а это непросто, особенно если человек мало знает о Рио и Сид. В обзоре мы разберем Ceed 2 поколения, выпускавшуюся с 2012 по 2018 г, и Rio 3 генерации (2011-2017).
Машины почти не отличаются по габаритам, но при этом имеют ряд особенностей. Сид выпускался в соновном в кузове хэтчбек (изредка попадаются универсалы), в то время как Рио можно найти и в седане, где багажник больше.
В Ceed объем бака 53 л, в Rio – 43. Оба авто не рассчитаны на длительные поездки, расход примерно одинаков – более 8 литров на 100 км в смешанном цикле и чуть больше 6 л за городом. Но при этом в Сид рекомендовано заливать 95-й бензин, а в Рио можно использовать и 92-й, что позволяет экономить на заправке.
Экстерьер машин во многом схож, так как это продукция Киа, производившаяся в один и тот же период. Характерная форма радиаторной решетки и изогнутая оптика делают автомобили узнаваемыми. В Сиде все элементы выражены более ярко, кузов имеет рельефные изгибы, особенно хорошо выглядят топовые комплектации, бюджетная линейка смотрится менее эффектно. Рио намного проще, но она и позиционируется как повседневное утилитарное авто для быстрого перемещения по городу.
Комфорт напрямую зависит от салона и в Сиде он на порядок просторнее, высота потолка больше, а сиденья сделаны так, что на них удобно располагаться людям с разным ростом. Эргономика тоже на высоте – центральная консоль развернута к водителю, удобный мультимедийный дисплей, небольшое количество физических кнопок.
В Рио все на порядок проще, это касается сидений, приборной панели и других элементов. Материалы также менее надежные, внешний вид со временем ухудшается. Но главной проблемой является небольшая ширина салона, сзади не сможет комфортно расположиться три взрослых человека. Стоит выделить удобство багажника в этой модели.
В плане комфорта выигрывает Ceed, у него плавный ход, подвеска компенсирует неровности, а вождение удобное. Rio более жесткий и шумный, зато по динамике он выигрывает.
У Сида 6 комплектаций, лучше не рассматривать базовую, так как ее качество вызывает вопросы. У Рио вариантов 4 и даже стартовый имеет неплохие эксплуатационные характеристики.
Разберемся с особенностями подержанных машин, с годами у них проявились как преимущества, так и недостатки. Двигатели на 1,4 и 1,6 литра почти не отличаются, так как это одинаковые агрегаты с разным ходом поршней. У варианта с меньшим объемом наблюдается нехватка мощности, особенно на низких оборотах. Моторы требуют периодической регулировки клапанов, цепь ГРМ также достаточно шумная.
Двигатели нормально ходят до 300 000, но цепь нужно менять через 100-150 тысяч. В этот же период требует внимания нейтрализатор, его меняют или убирают из системы вообще. Если в авто холостой ход неустойчивый, скорее всего требуется чистка дроссельной заслонки. Нередки проблемы с катушками зажигания, это тоже «болячка».
Шестиступенчатая механика также надежна, но после 100 000 нередки течи сальников первичного вала, иногда в мороз плохо переключаются 2 и 3 передачи. Автомат ходит до 200 000, но при этом требует обслуживания в соответствии с регламентом. Роботизированные коробки в дорестайлинговых версия имели свои проблемы. После рестайлинга они исчезли, поэтому лучше брать варианты 2015-2018 годов выпуска.
Подвеска и ходовая достаточно надежны, но при езде по плохим дорогам приходится часто менять стойки и втулки стабилизатора. Еще одно больное место – рулевые наконечники, нередки проблемы со ступичными подшипниками из-за их малого ресурса.
Передние сиденья со временем продавливаются, обивка сильно истирается, поэтому стоит обязательно заглянуть под чехлы. Повреждение подогрева и растягивание пружин – частое явление.
Из-за обилия электрики стоит проверять все функции, мелкие неисправности накапливаются, у автомобиля может быть целый букет подобных сюрпризов.
По кузову и днищу обычно проблем нет, если машина не побывала в аварии. Но осмотреть все элементы стоит, встречаются и варианты с очагами коррозии. Качество лакокрасочного покрытия не лучшее, со временем оно затирается.
В этой модели использовались моторы на 1,4 и 1,6 литра. Но разница между ними минимальна в плане расхода топлива и динамики. Внешне различить агрегаты можно разве что по маркировке. Двигатель рассчитан на 180 000 пробега, но по факту ходит под 250 тысяч. А если машину заправляли только 95 бензином и меняли масло каждые 10 тыс. километров, то агрегат без капремонта проходит все 300 000.
Примерно на ста тысячах пробега нужно менять цепь и настраивать зазоры клапанов. Также чаще всего начинает выходить из строя катализатор, его обычно вырезают и перепрошивают ЭБУ. Если проигнорировать проблему, частички из рассыпающегося нейтрализатора попадут в поршневую и спровоцируют ее преждевроеменный износ.
Слабым местом является радиатор. Со временем он забивается и если не промывать его как минимум раз в 2 года, в летний период авто будет перегреваться.
Как ни странно, автоматическая коробка в этой модели надежнее и долговечнее механики. При своевременной замене масла она выхаживает и 300 000, продиагностировать агрегат нужно, так как неизвестно, как он эксплуатировался. Что касается механики, следует проверять четкость переключения, обращая особое внимание на третью передачу.
Подвеска у Рио неплохая, но у нее есть один недочет – слишком мягкие задние амортизаторы. Из-за этого машину начинает раскачивать при езде по трассе. Чаще всего водители ставят вариант пожестче и это решает проблему. Через 40-50 тыс. пробега разбалтываются подшипники передних ступиц, не стоит менять их сразу, зачастую подтягивание гайки позволяет устранить люфт.
Рулевая рейка также требует внимания, «болячкой» являются втулки, которые несложно заменить, чтобы избавиться от стука. Тяжелый руль – не признак неисправного насоса ГУР, чаще всего проблему можно устранить смазкой рулевого карданчика.
Лакокрасочное покрытие не отличается качеством и прочностью – слой тонкий, появляются сколы и металл начинает ржаветь. Многие машины побывали в ДТП, нужно проверять геометрию авто и зазоры между элементами.
Если вам важен комфорт и хочется ездить на более солидном авто, больше подойдет Сид. Он плавнее в движении, уровень шума внутри ниже, но при этом и динамика похуже. Если выбрать добротный вариант, бывший у одного владельца, проблем он доставлять не будет. От возрастных поломок никто не застрахован, но это нормально.
Рио – рабочая лошадка, подходящая для повседневного использования, тяговитая и несложная в эксплуатации. При выборе важно найти вариант, который не «убили» в такси, случаи скручивания пробега нередки. Обслуживание и ремонт обходятся сравнительно недорого, что также важно.
Общее сравнение
Машины почти не отличаются по габаритам, но при этом имеют ряд особенностей. Сид выпускался в соновном в кузове хэтчбек (изредка попадаются универсалы), в то время как Рио можно найти и в седане, где багажник больше.
Средняя цена Киа Сид 2 поколения составляет 1 030 000 рублей. Фото: youtube.com
В Ceed объем бака 53 л, в Rio – 43. Оба авто не рассчитаны на длительные поездки, расход примерно одинаков – более 8 литров на 100 км в смешанном цикле и чуть больше 6 л за городом. Но при этом в Сид рекомендовано заливать 95-й бензин, а в Рио можно использовать и 92-й, что позволяет экономить на заправке.
Экстерьер машин во многом схож, так как это продукция Киа, производившаяся в один и тот же период. Характерная форма радиаторной решетки и изогнутая оптика делают автомобили узнаваемыми. В Сиде все элементы выражены более ярко, кузов имеет рельефные изгибы, особенно хорошо выглядят топовые комплектации, бюджетная линейка смотрится менее эффектно. Рио намного проще, но она и позиционируется как повседневное утилитарное авто для быстрого перемещения по городу.
Рио – одна из самых массовых моделей на вторичном рынке, средняя цена третьего поколения составляет 750 000 рублей. Фото: youtube.com
Комфорт напрямую зависит от салона и в Сиде он на порядок просторнее, высота потолка больше, а сиденья сделаны так, что на них удобно располагаться людям с разным ростом. Эргономика тоже на высоте – центральная консоль развернута к водителю, удобный мультимедийный дисплей, небольшое количество физических кнопок.
В Рио все на порядок проще, это касается сидений, приборной панели и других элементов. Материалы также менее надежные, внешний вид со временем ухудшается. Но главной проблемой является небольшая ширина салона, сзади не сможет комфортно расположиться три взрослых человека. Стоит выделить удобство багажника в этой модели.
У обеих моделей катализатор со временем разрушается, чаще всего его вырезают. Фото: youtube.com
В плане комфорта выигрывает Ceed, у него плавный ход, подвеска компенсирует неровности, а вождение удобное. Rio более жесткий и шумный, зато по динамике он выигрывает.
У Сида 6 комплектаций, лучше не рассматривать базовую, так как ее качество вызывает вопросы. У Рио вариантов 4 и даже стартовый имеет неплохие эксплуатационные характеристики.
Плюсы и минусы Kia Ceed с пробегом
Разберемся с особенностями подержанных машин, с годами у них проявились как преимущества, так и недостатки. Двигатели на 1,4 и 1,6 литра почти не отличаются, так как это одинаковые агрегаты с разным ходом поршней. У варианта с меньшим объемом наблюдается нехватка мощности, особенно на низких оборотах. Моторы требуют периодической регулировки клапанов, цепь ГРМ также достаточно шумная.
Со временем дроссельная заслонка загрязняется и мотор работает неровно. Фото: youtube.com
Двигатели нормально ходят до 300 000, но цепь нужно менять через 100-150 тысяч. В этот же период требует внимания нейтрализатор, его меняют или убирают из системы вообще. Если в авто холостой ход неустойчивый, скорее всего требуется чистка дроссельной заслонки. Нередки проблемы с катушками зажигания, это тоже «болячка».
Шестиступенчатая механика также надежна, но после 100 000 нередки течи сальников первичного вала, иногда в мороз плохо переключаются 2 и 3 передачи. Автомат ходит до 200 000, но при этом требует обслуживания в соответствии с регламентом. Роботизированные коробки в дорестайлинговых версия имели свои проблемы. После рестайлинга они исчезли, поэтому лучше брать варианты 2015-2018 годов выпуска.
Подвеска и ходовая достаточно надежны, но при езде по плохим дорогам приходится часто менять стойки и втулки стабилизатора. Еще одно больное место – рулевые наконечники, нередки проблемы со ступичными подшипниками из-за их малого ресурса.
Механическая коробка в подержанных Сидах более капризна, чем автомат. Фото: youtube.com
Бюджетные Сиды в базовой комплектации часто использовались таксистами, историю авто стоит проверять особенно тщательно.
Передние сиденья со временем продавливаются, обивка сильно истирается, поэтому стоит обязательно заглянуть под чехлы. Повреждение подогрева и растягивание пружин – частое явление.
Из-за обилия электрики стоит проверять все функции, мелкие неисправности накапливаются, у автомобиля может быть целый букет подобных сюрпризов.
В салоне следует уделить внимание состоянию сидений и работоспособности всех элементов управления. Фото: youtube.com
По кузову и днищу обычно проблем нет, если машина не побывала в аварии. Но осмотреть все элементы стоит, встречаются и варианты с очагами коррозии. Качество лакокрасочного покрытия не лучшее, со временем оно затирается.
Плюсы и минусы Kia Rio с пробегом
В этой модели использовались моторы на 1,4 и 1,6 литра. Но разница между ними минимальна в плане расхода топлива и динамики. Внешне различить агрегаты можно разве что по маркировке. Двигатель рассчитан на 180 000 пробега, но по факту ходит под 250 тысяч. А если машину заправляли только 95 бензином и меняли масло каждые 10 тыс. километров, то агрегат без капремонта проходит все 300 000.
В моторе нужно периодически регулировать клапана. Фото: youtube.com
Примерно на ста тысячах пробега нужно менять цепь и настраивать зазоры клапанов. Также чаще всего начинает выходить из строя катализатор, его обычно вырезают и перепрошивают ЭБУ. Если проигнорировать проблему, частички из рассыпающегося нейтрализатора попадут в поршневую и спровоцируют ее преждевроеменный износ.
Слабым местом является радиатор. Со временем он забивается и если не промывать его как минимум раз в 2 года, в летний период авто будет перегреваться.
Подвеска надежна, но с возрастом могут вылезать определенные проблемы. Фото: youtube.com
Как ни странно, автоматическая коробка в этой модели надежнее и долговечнее механики. При своевременной замене масла она выхаживает и 300 000, продиагностировать агрегат нужно, так как неизвестно, как он эксплуатировался. Что касается механики, следует проверять четкость переключения, обращая особое внимание на третью передачу.
Подвеска у Рио неплохая, но у нее есть один недочет – слишком мягкие задние амортизаторы. Из-за этого машину начинает раскачивать при езде по трассе. Чаще всего водители ставят вариант пожестче и это решает проблему. Через 40-50 тыс. пробега разбалтываются подшипники передних ступиц, не стоит менять их сразу, зачастую подтягивание гайки позволяет устранить люфт.
Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью. Фото: youtube.com
Рулевая рейка также требует внимания, «болячкой» являются втулки, которые несложно заменить, чтобы избавиться от стука. Тяжелый руль – не признак неисправного насоса ГУР, чаще всего проблему можно устранить смазкой рулевого карданчика.
Лакокрасочное покрытие не отличается качеством и прочностью – слой тонкий, появляются сколы и металл начинает ржаветь. Многие машины побывали в ДТП, нужно проверять геометрию авто и зазоры между элементами.
Пластик в салоне покрывается царапинами даже при бережной эксплуатации. Фото: youtube.com
Пластик в салоне недорогой, но достаточно надежный. С возрастом появляются скрипы и шумы, но это обычное явление в бюджетных машинах.
Вывод
Если вам важен комфорт и хочется ездить на более солидном авто, больше подойдет Сид. Он плавнее в движении, уровень шума внутри ниже, но при этом и динамика похуже. Если выбрать добротный вариант, бывший у одного владельца, проблем он доставлять не будет. От возрастных поломок никто не застрахован, но это нормально.
Рио – рабочая лошадка, подходящая для повседневного использования, тяговитая и несложная в эксплуатации. При выборе важно найти вариант, который не «убили» в такси, случаи скручивания пробега нередки. Обслуживание и ремонт обходятся сравнительно недорого, что также важно.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...