Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?
3 900

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?

Эти модели от Киа уже больше десятилетия удерживают лидирующие позиции в рейтингах продаж новых авто. Неудивительно, что и на вторичном рынке полно предложений. Важно выбрать стоящий вариант, а это непросто, особенно если человек мало знает о Рио и Сид. В обзоре мы разберем Ceed 2 поколения, выпускавшуюся с 2012 по 2018 г, и Rio 3 генерации (2011-2017).


Общее сравнение


Машины почти не отличаются по габаритам, но при этом имеют ряд особенностей. Сид выпускался в соновном в кузове хэтчбек (изредка попадаются универсалы), в то время как Рио можно найти и в седане, где багажник больше.

Rio или Ceed – какой автомобиль с пробегом лучше?Средняя цена Киа Сид 2 поколения составляет 1 030 000 рублей. Фото: youtube.com


В Ceed объем бака 53 л, в Rio – 43. Оба авто не рассчитаны на длительные поездки, расход примерно одинаков – более 8 литров на 100 км в смешанном цикле и чуть больше 6 л за городом. Но при этом в Сид рекомендовано заливать 95-й бензин, а в Рио можно использовать и 92-й, что позволяет экономить на заправке.

Экстерьер машин во многом схож, так как это продукция Киа, производившаяся в один и тот же период. Характерная форма радиаторной решетки и изогнутая оптика делают автомобили узнаваемыми. В Сиде все элементы выражены более ярко, кузов имеет рельефные изгибы, особенно хорошо выглядят топовые комплектации, бюджетная линейка смотрится менее эффектно. Рио намного проще, но она и позиционируется как повседневное утилитарное авто для быстрого перемещения по городу.

Рио – одна из самых массовых моделей на вторичном рынке, средняя цена третьего поколения составляет 750 000 рублей. Фото: youtube.com


Комфорт напрямую зависит от салона и в Сиде он на порядок просторнее, высота потолка больше, а сиденья сделаны так, что на них удобно располагаться людям с разным ростом. Эргономика тоже на высоте – центральная консоль развернута к водителю, удобный мультимедийный дисплей, небольшое количество физических кнопок.

В Рио все на порядок проще, это касается сидений, приборной панели и других элементов. Материалы также менее надежные, внешний вид со временем ухудшается. Но главной проблемой является небольшая ширина салона, сзади не сможет комфортно расположиться три взрослых человека. Стоит выделить удобство багажника в этой модели.

У обеих моделей катализатор со временем разрушается, чаще всего его вырезают. Фото: youtube.com


В плане комфорта выигрывает Ceed, у него плавный ход, подвеска компенсирует неровности, а вождение удобное. Rio более жесткий и шумный, зато по динамике он выигрывает.

У Сида 6 комплектаций, лучше не рассматривать базовую, так как ее качество вызывает вопросы. У Рио вариантов 4 и даже стартовый имеет неплохие эксплуатационные характеристики.

Плюсы и минусы Kia Ceed с пробегом


Разберемся с особенностями подержанных машин, с годами у них проявились как преимущества, так и недостатки. Двигатели на 1,4 и 1,6 литра почти не отличаются, так как это одинаковые агрегаты с разным ходом поршней. У варианта с меньшим объемом наблюдается нехватка мощности, особенно на низких оборотах. Моторы требуют периодической регулировки клапанов, цепь ГРМ также достаточно шумная.

Со временем дроссельная заслонка загрязняется и мотор работает неровно. Фото: youtube.com


Двигатели нормально ходят до 300 000, но цепь нужно менять через 100-150 тысяч. В этот же период требует внимания нейтрализатор, его меняют или убирают из системы вообще. Если в авто холостой ход неустойчивый, скорее всего требуется чистка дроссельной заслонки. Нередки проблемы с катушками зажигания, это тоже «болячка».

Шестиступенчатая механика также надежна, но после 100 000 нередки течи сальников первичного вала, иногда в мороз плохо переключаются 2 и 3 передачи. Автомат ходит до 200 000, но при этом требует обслуживания в соответствии с регламентом. Роботизированные коробки в дорестайлинговых версия имели свои проблемы. После рестайлинга они исчезли, поэтому лучше брать варианты 2015-2018 годов выпуска.

Подвеска и ходовая достаточно надежны, но при езде по плохим дорогам приходится часто менять стойки и втулки стабилизатора. Еще одно больное место – рулевые наконечники, нередки проблемы со ступичными подшипниками из-за их малого ресурса.

Механическая коробка в подержанных Сидах более капризна, чем автомат. Фото: youtube.com


Бюджетные Сиды в базовой комплектации часто использовались таксистами, историю авто стоит проверять особенно тщательно.


Передние сиденья со временем продавливаются, обивка сильно истирается, поэтому стоит обязательно заглянуть под чехлы. Повреждение подогрева и растягивание пружин – частое явление.

Из-за обилия электрики стоит проверять все функции, мелкие неисправности накапливаются, у автомобиля может быть целый букет подобных сюрпризов.

В салоне следует уделить внимание состоянию сидений и работоспособности всех элементов управления. Фото: youtube.com


По кузову и днищу обычно проблем нет, если машина не побывала в аварии. Но осмотреть все элементы стоит, встречаются и варианты с очагами коррозии. Качество лакокрасочного покрытия не лучшее, со временем оно затирается.

Плюсы и минусы Kia Rio с пробегом


В этой модели использовались моторы на 1,4 и 1,6 литра. Но разница между ними минимальна в плане расхода топлива и динамики. Внешне различить агрегаты можно разве что по маркировке. Двигатель рассчитан на 180 000 пробега, но по факту ходит под 250 тысяч. А если машину заправляли только 95 бензином и меняли масло каждые 10 тыс. километров, то агрегат без капремонта проходит все 300 000.

В моторе нужно периодически регулировать клапана. Фото: youtube.com


Примерно на ста тысячах пробега нужно менять цепь и настраивать зазоры клапанов. Также чаще всего начинает выходить из строя катализатор, его обычно вырезают и перепрошивают ЭБУ. Если проигнорировать проблему, частички из рассыпающегося нейтрализатора попадут в поршневую и спровоцируют ее преждевроеменный износ.

Слабым местом является радиатор. Со временем он забивается и если не промывать его как минимум раз в 2 года, в летний период авто будет перегреваться.

Подвеска надежна, но с возрастом могут вылезать определенные проблемы. Фото: youtube.com


Как ни странно, автоматическая коробка в этой модели надежнее и долговечнее механики. При своевременной замене масла она выхаживает и 300 000, продиагностировать агрегат нужно, так как неизвестно, как он эксплуатировался. Что касается механики, следует проверять четкость переключения, обращая особое внимание на третью передачу.

Подвеска у Рио неплохая, но у нее есть один недочет – слишком мягкие задние амортизаторы. Из-за этого машину начинает раскачивать при езде по трассе. Чаще всего водители ставят вариант пожестче и это решает проблему. Через 40-50 тыс. пробега разбалтываются подшипники передних ступиц, не стоит менять их сразу, зачастую подтягивание гайки позволяет устранить люфт.

Лакокрасочное покрытие не отличается прочностью. Фото: youtube.com


Рулевая рейка также требует внимания, «болячкой» являются втулки, которые несложно заменить, чтобы избавиться от стука. Тяжелый руль – не признак неисправного насоса ГУР, чаще всего проблему можно устранить смазкой рулевого карданчика.

Лакокрасочное покрытие не отличается качеством и прочностью – слой тонкий, появляются сколы и металл начинает ржаветь. Многие машины побывали в ДТП, нужно проверять геометрию авто и зазоры между элементами.

Пластик в салоне покрывается царапинами даже при бережной эксплуатации. Фото: youtube.com


Пластик в салоне недорогой, но достаточно надежный. С возрастом появляются скрипы и шумы, но это обычное явление в бюджетных машинах.


Вывод


Если вам важен комфорт и хочется ездить на более солидном авто, больше подойдет Сид. Он плавнее в движении, уровень шума внутри ниже, но при этом и динамика похуже. Если выбрать добротный вариант, бывший у одного владельца, проблем он доставлять не будет. От возрастных поломок никто не застрахован, но это нормально.

Рио – рабочая лошадка, подходящая для повседневного использования, тяговитая и несложная в эксплуатации. При выборе важно найти вариант, который не «убили» в такси, случаи скручивания пробега нередки. Обслуживание и ремонт обходятся сравнительно недорого, что также важно.
Какая из рассмотренных корейских моделей вам нравится больше?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....