
Зарядки для электрокаров теперь будут в каждом городе – что по этому поводу говорят автолюбители
Согласно «обновлениям» закона, регламентирующего дорожное движение в РФ, Минтранс обязал городские власти оборудовать часть парковок в регионах зарядными станциями. Количество ЭЗС определяется в зависимости от числа жителей и других факторов. При этом регионы самостоятельно решают, сколько и где оборудовать зарядных станций.
В августе минувшего года Правительство РФ утвердило программу развития электротранспорта в стране вплоть до 2030 года. Согласно ей, количество таких машин в России должно составлять не менее 10 % от общего числа автомобилей. В этом же документе прописана обязанность городских властей размещать на парковках спецоборудование для подзарядки АКБ. Стоять на них автомобилям с обычным ДВС будет запрещено. Полным ходом программа реализуется в столице. Здесь на сегодня уже работает 93 станции, к началу 2023-го появится еще 250. В Санкт-Петербурге действует 83, а в Севастополе только 2 пункта (планируется ввести в строй еще 36) ЭЗС.
Одна из зарядных станций в Москве. Фото: YouTube.com
Однако эксперты сильно сомневаются, что подобные парковки для электромобилей будут пользоваться большим спросом. Развитие сети зарядных станций тормозят санкции – основная часть комплектующих выпускается на Западе. Сюда же приплюсуйте зачастую заоблачную стоимость машин «на батарейках».
К тому же власти откатывают экологические стандарты до уровня Euro 0, что отодвигает востребованность электрического транспорта. Средства на развитие зарядных станций должны выделять местные власти, которые вряд ли этому обрадуются. А что думают автолюбители по поводу новых «обязательств» регионов?
– уверен Алексей Петрович
– возражает Иван Д.
– считает Ашот
– предостерегает Иван Федорович
– уверен Николай Александрович.
В августе минувшего года Правительство РФ утвердило программу развития электротранспорта в стране вплоть до 2030 года. Согласно ей, количество таких машин в России должно составлять не менее 10 % от общего числа автомобилей. В этом же документе прописана обязанность городских властей размещать на парковках спецоборудование для подзарядки АКБ. Стоять на них автомобилям с обычным ДВС будет запрещено. Полным ходом программа реализуется в столице. Здесь на сегодня уже работает 93 станции, к началу 2023-го появится еще 250. В Санкт-Петербурге действует 83, а в Севастополе только 2 пункта (планируется ввести в строй еще 36) ЭЗС.

Однако эксперты сильно сомневаются, что подобные парковки для электромобилей будут пользоваться большим спросом. Развитие сети зарядных станций тормозят санкции – основная часть комплектующих выпускается на Западе. Сюда же приплюсуйте зачастую заоблачную стоимость машин «на батарейках».
Согласно статистическим данным, на прошлый год в России было зарегистрировано 12,29 тыс. легковушек на электротяге. Из них чуть больше трети (35 %) стоят на учете в столице, Иркутской области и Приморском крае.
К тому же власти откатывают экологические стандарты до уровня Euro 0, что отодвигает востребованность электрического транспорта. Средства на развитие зарядных станций должны выделять местные власти, которые вряд ли этому обрадуются. А что думают автолюбители по поводу новых «обязательств» регионов?
Есть санкции или нет, ставить ЭЗС все равно нужно: рано или поздно они будут востребованы. А то начнется бум электрокаров, а у нас, как всегда, ничего нет.
– уверен Алексей Петрович
Не вовремя все это: деньги выделят, станции на парковках построят и будут они полупустыми: тут и так места в городах не хватает, а то еще и обычным машинами запретят парковаться, где ЭЗС.
– возражает Иван Д.
Да кому нужны электрокары, если разрешат «Евро 0»? Дыми – не хочу! Какая уж тут экология, нужно все-таки деньги направить в данной ситуации на другое дело.
– считает Ашот
В крупных городах нужно ставить и уже сегодня, а в небольших населенных пунктах необязательно, зарядятся и дома. А то ЭЗС растащат, разворуют, если никто пользоваться не будет.
– предостерегает Иван Федорович
Станции нужно строить: пускай в каждом городе будет по одной такой парковке, но будет! Все равно, хоть и замедленными темпами, но электромобили вытеснят обычные авто.
– уверен Николай Александрович.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...