Lamborghini Countach: олдскул против ретрофутуризма
Lamborghini Countach LPI 800-4: чья автомобильная внешность относится к жанру ретрофутуризм, является одним из самых высокоскоростных и технологичных гиперкаров современности. Но дизайн и имя отсылают нас к легендарному автомобилю восьмидесятых годов прошлого века.
В 1971 году на Женевском автосалоне представили концепткар Lamborghini LP112. Новый «Ламбо» пришел на замену устаревшей модели Miura, и использовал новое видение автомобильного дизайна Марчелло Гандини из Bertone. Аббревиатура «LP» (longiale posteriore) в названии модели говорила о концептуальных особенностях новой Countach, а именно о среднемоторной компоновке: двигатель Lamborghini V12 располагался между кабиной водителя и задней осью автомобиля. Впоследствии в названии будет фигурировать рабочий объем мотора, например, четырехлитровая модификация называлась LP400, с пятилитровым двигателем LP500. Единственным исключением стал вариант с силовым агрегатом объемом 5.2 литра, оснащавшийся четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива Bosch. Эту модификацию назвали LP5000 Quattrovalvole.
При реинкарнации легендарной модели также использован двигатель V12, но, в отличии от предка, современная версия дополнена гибридной составляющей. Причем в «гибриде» использованы не привычные литий-ионные аккумуляторы, а суперконденсаторы, тем самым Lamborghini Countach LPI 800-4 предоставляет будущему владельцу не только «хардкорный» рев классического V12, но и передовые технологии, разработанные для модели Sián.
Силовая установка Lamborghini выдает 814 л.с. (в названии это число округлено до 800): при этом бензиновый силовой агрегат развивает 780 лошадей, и еще 34 л. с. привносит электродвигатель. Благодаря такой мощности, Lamborghini Countach LPI 800-4 дарит владельцу впечатляющие динамические характеристики! Гибридная архитектура разработана Lamborghini для модели Sián (в переводе «молния»), и это единственная технология «мягкого гибрида», предлагающая прямую связь между электродвигателем и колесами и питающаяся от суперконденсаторов. Последние способны запасать в три раза большую емкость, по сравнению с литий-ионными аккумуляторами того же веса.
Для разгона до 100 км/ч этому гиперкару требуется 2,8 секунды, а до скорости 200 км/ч Countach LPI 800-4 способен разогнаться за 8,6 секунды – быстрее, чем подавляющее число автомобилей доберется до отметки в сотню! Максималка так же впечатляет, и достигает отметки 355 км/ч.
Название Countach означает выражение удивления на пьемонтском диалекте и произносится как «кунташ» — и является тем редким случаем, когда название автомобиля Lamborghini не связано с корридой. Согласно легенде, когда Феруччо Ламборгини показали первый прототип, то он воскликнул - «Countach!», что на пьемонтском диалекте итальянского языка используется для описания привлекательной женщины.
Но на самом деле, по словам Марчелло Гандини, это название появилось раньше, и скорей даже как шутка. Во время работы над концептом, один из членов группы, уроженец Пьемонта, плохо говорящий по-итальянски, постоянно выражал отношение к дизайну нового Lamborghini словом «countach!»: то есть изумление и восхищение одновременно. Марчелло Гандини понравилось это выражение, а особенно его контекст, поэтому Маэстро поинтересовался у работавшего с ним новозеландца Боба Уоллеса, как это слово воспринимается англосаксами? Тот ответил, что для носителей английского языка слово countach звучит хоть и странно, но зато довольно необычно. По сути после этого название для Lamborghini LP112 было утверждено.
Как это часто бывает в мире искусства, а автомобильный дизайн — это именно искусство, Countach стал предметом подражания как во время конвейерной жизни автомобиля, так можно вспомнить, например, Wector W12, так и после окончания:
«Первый Countach выставлен в нашем Centro Stile в качестве референсной модели, — рассказывает Митя Боркерт, глава Centro Stile Lamborghini. Всякий раз, когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже пробегают, и это служит напоминанием для меня и команды дизайнеров о том, что каждый будущий Lamborghini должен обладать столь же футуристическим внешним видом. Такая внешность – часть нашей ДНК, наша сущность, если хотите».
Двигатель с двенадцатью цилиндрами для этой модели столь же легендарен, сколь и обязателен. Самым мощным вариантом оригинального Lamborghini Countach была упомянутая выше версия с 5.2 литровым 48 клапанным двигателем. Этот V12 развивал мощность 455 лошадей, при 7000 об/мин, для восьмидесятых – за глаза! Например Ferrari Testarossa располагала максимум 390 «prancing horse» под капотом.
В оригинальном Countach, двигатель установлен позади кабины продольно, и был оборудован выступающими боковыми радиаторами, в стиле болидов Формулы-1. Коробку передач установивали перед двигателем - между водителем и пассажиром, а силовая структура кузова выполнена в виде пространственной трубчатой рамы, поверх которой «одели» стальной же кузов. При этом конструкторам удалось сохранить массу автомобиля на низком уровне: в различных модификацях Countach весил от 1100, до 1500 килограмм.
Конечно немалая роль в столь впечатляющих весовых параметрах принадлежит небольшим размерам этого автомобиля. Так, по длине, 4140 мм, Lamborghini едва превышал размеры привычных Жигулей (4073 мм.)! Кузов нового Countach представляет собой композитный монокок, дающий максимальную жесткость на кручение, при минимально возможном весе. Внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна: то есть для этого автомобиля компания Lamborghini разработала и использовала самые передовые, из доступных на сегодня, технологии.
Компоновка ретрофутуристической модели повторяет оригинал: двигатель V12 установлен продольно перед задней осью, отбор мощности осуществляется с передней части коленчатого вала…
Главной изюминкой Countach, его визиткой, стали двери гильотинного типа. Получившие название «ножницы», они сохранились и на новой модели. Таким образом сохранилась преемственность: от первого Countach, к последующим моделям с двигателями V12:
Lamborghini сохраняла приверженность этой необычной конструкции. Но не смотря на столь впечатляющие характеристики и внешний вид, фанаты Lamborghini отнеслись к реанимации старого имени прохладно. Считается что нельзя войти в одну и ту же реку дважды: у итальянцев из Сант-Агата-Болоньезе тоже не получилось. Даже несмотря на то, что все 112 экземпляров, оцененные в 2.5 миллиона долларов, продали по предзаказу в первые дни, руководство фирмы решило, что «Countach 2» не будет иметь последователей в будущем модельном ряду завода.
Ведь изумления, разве что кроме цены, новый «восхититель» у публики не вызвал.
В 1971 году на Женевском автосалоне представили концепткар Lamborghini LP112. Новый «Ламбо» пришел на замену устаревшей модели Miura, и использовал новое видение автомобильного дизайна Марчелло Гандини из Bertone. Аббревиатура «LP» (longiale posteriore) в названии модели говорила о концептуальных особенностях новой Countach, а именно о среднемоторной компоновке: двигатель Lamborghini V12 располагался между кабиной водителя и задней осью автомобиля. Впоследствии в названии будет фигурировать рабочий объем мотора, например, четырехлитровая модификация называлась LP400, с пятилитровым двигателем LP500. Единственным исключением стал вариант с силовым агрегатом объемом 5.2 литра, оснащавшийся четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива Bosch. Эту модификацию назвали LP5000 Quattrovalvole.
Countach LPI 800-4
При реинкарнации легендарной модели также использован двигатель V12, но, в отличии от предка, современная версия дополнена гибридной составляющей. Причем в «гибриде» использованы не привычные литий-ионные аккумуляторы, а суперконденсаторы, тем самым Lamborghini Countach LPI 800-4 предоставляет будущему владельцу не только «хардкорный» рев классического V12, но и передовые технологии, разработанные для модели Sián.
Силовая установка Lamborghini выдает 814 л.с. (в названии это число округлено до 800): при этом бензиновый силовой агрегат развивает 780 лошадей, и еще 34 л. с. привносит электродвигатель. Благодаря такой мощности, Lamborghini Countach LPI 800-4 дарит владельцу впечатляющие динамические характеристики! Гибридная архитектура разработана Lamborghini для модели Sián (в переводе «молния»), и это единственная технология «мягкого гибрида», предлагающая прямую связь между электродвигателем и колесами и питающаяся от суперконденсаторов. Последние способны запасать в три раза большую емкость, по сравнению с литий-ионными аккумуляторами того же веса.
Для разгона до 100 км/ч этому гиперкару требуется 2,8 секунды, а до скорости 200 км/ч Countach LPI 800-4 способен разогнаться за 8,6 секунды – быстрее, чем подавляющее число автомобилей доберется до отметки в сотню! Максималка так же впечатляет, и достигает отметки 355 км/ч.
Название
Название Countach означает выражение удивления на пьемонтском диалекте и произносится как «кунташ» — и является тем редким случаем, когда название автомобиля Lamborghini не связано с корридой. Согласно легенде, когда Феруччо Ламборгини показали первый прототип, то он воскликнул - «Countach!», что на пьемонтском диалекте итальянского языка используется для описания привлекательной женщины.
Но на самом деле, по словам Марчелло Гандини, это название появилось раньше, и скорей даже как шутка. Во время работы над концептом, один из членов группы, уроженец Пьемонта, плохо говорящий по-итальянски, постоянно выражал отношение к дизайну нового Lamborghini словом «countach!»: то есть изумление и восхищение одновременно. Марчелло Гандини понравилось это выражение, а особенно его контекст, поэтому Маэстро поинтересовался у работавшего с ним новозеландца Боба Уоллеса, как это слово воспринимается англосаксами? Тот ответил, что для носителей английского языка слово countach звучит хоть и странно, но зато довольно необычно. По сути после этого название для Lamborghini LP112 было утверждено.
Как это часто бывает в мире искусства, а автомобильный дизайн — это именно искусство, Countach стал предметом подражания как во время конвейерной жизни автомобиля, так можно вспомнить, например, Wector W12, так и после окончания:
«Первый Countach выставлен в нашем Centro Stile в качестве референсной модели, — рассказывает Митя Боркерт, глава Centro Stile Lamborghini. Всякий раз, когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже пробегают, и это служит напоминанием для меня и команды дизайнеров о том, что каждый будущий Lamborghini должен обладать столь же футуристическим внешним видом. Такая внешность – часть нашей ДНК, наша сущность, если хотите».
Сердце
Двигатель с двенадцатью цилиндрами для этой модели столь же легендарен, сколь и обязателен. Самым мощным вариантом оригинального Lamborghini Countach была упомянутая выше версия с 5.2 литровым 48 клапанным двигателем. Этот V12 развивал мощность 455 лошадей, при 7000 об/мин, для восьмидесятых – за глаза! Например Ferrari Testarossa располагала максимум 390 «prancing horse» под капотом.
В оригинальном Countach, двигатель установлен позади кабины продольно, и был оборудован выступающими боковыми радиаторами, в стиле болидов Формулы-1. Коробку передач установивали перед двигателем - между водителем и пассажиром, а силовая структура кузова выполнена в виде пространственной трубчатой рамы, поверх которой «одели» стальной же кузов. При этом конструкторам удалось сохранить массу автомобиля на низком уровне: в различных модификацях Countach весил от 1100, до 1500 килограмм.
Конечно немалая роль в столь впечатляющих весовых параметрах принадлежит небольшим размерам этого автомобиля. Так, по длине, 4140 мм, Lamborghini едва превышал размеры привычных Жигулей (4073 мм.)! Кузов нового Countach представляет собой композитный монокок, дающий максимальную жесткость на кручение, при минимально возможном весе. Внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна: то есть для этого автомобиля компания Lamborghini разработала и использовала самые передовые, из доступных на сегодня, технологии.
Компоновка ретрофутуристической модели повторяет оригинал: двигатель V12 установлен продольно перед задней осью, отбор мощности осуществляется с передней части коленчатого вала…
Двери-гильотины (ножницы)
Главной изюминкой Countach, его визиткой, стали двери гильотинного типа. Получившие название «ножницы», они сохранились и на новой модели. Таким образом сохранилась преемственность: от первого Countach, к последующим моделям с двигателями V12:
- ✅ Diablo
- ✅ Murcielago
- ✅ Aventador
- ✅ Cian
Lamborghini сохраняла приверженность этой необычной конструкции. Но не смотря на столь впечатляющие характеристики и внешний вид, фанаты Lamborghini отнеслись к реанимации старого имени прохладно. Считается что нельзя войти в одну и ту же реку дважды: у итальянцев из Сант-Агата-Болоньезе тоже не получилось. Даже несмотря на то, что все 112 экземпляров, оцененные в 2.5 миллиона долларов, продали по предзаказу в первые дни, руководство фирмы решило, что «Countach 2» не будет иметь последователей в будущем модельном ряду завода.
Ведь изумления, разве что кроме цены, новый «восхититель» у публики не вызвал.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....