
Lamborghini Countach: олдскул против ретрофутуризма
Lamborghini Countach LPI 800-4: чья автомобильная внешность относится к жанру ретрофутуризм, является одним из самых высокоскоростных и технологичных гиперкаров современности. Но дизайн и имя отсылают нас к легендарному автомобилю восьмидесятых годов прошлого века.
В 1971 году на Женевском автосалоне представили концепткар Lamborghini LP112. Новый «Ламбо» пришел на замену устаревшей модели Miura, и использовал новое видение автомобильного дизайна Марчелло Гандини из Bertone. Аббревиатура «LP» (longiale posteriore) в названии модели говорила о концептуальных особенностях новой Countach, а именно о среднемоторной компоновке: двигатель Lamborghini V12 располагался между кабиной водителя и задней осью автомобиля. Впоследствии в названии будет фигурировать рабочий объем мотора, например, четырехлитровая модификация называлась LP400, с пятилитровым двигателем LP500. Единственным исключением стал вариант с силовым агрегатом объемом 5.2 литра, оснащавшийся четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива Bosch. Эту модификацию назвали LP5000 Quattrovalvole.
При реинкарнации легендарной модели также использован двигатель V12, но, в отличии от предка, современная версия дополнена гибридной составляющей. Причем в «гибриде» использованы не привычные литий-ионные аккумуляторы, а суперконденсаторы, тем самым Lamborghini Countach LPI 800-4 предоставляет будущему владельцу не только «хардкорный» рев классического V12, но и передовые технологии, разработанные для модели Sián.
Силовая установка Lamborghini выдает 814 л.с. (в названии это число округлено до 800): при этом бензиновый силовой агрегат развивает 780 лошадей, и еще 34 л. с. привносит электродвигатель. Благодаря такой мощности, Lamborghini Countach LPI 800-4 дарит владельцу впечатляющие динамические характеристики! Гибридная архитектура разработана Lamborghini для модели Sián (в переводе «молния»), и это единственная технология «мягкого гибрида», предлагающая прямую связь между электродвигателем и колесами и питающаяся от суперконденсаторов. Последние способны запасать в три раза большую емкость, по сравнению с литий-ионными аккумуляторами того же веса.
Для разгона до 100 км/ч этому гиперкару требуется 2,8 секунды, а до скорости 200 км/ч Countach LPI 800-4 способен разогнаться за 8,6 секунды – быстрее, чем подавляющее число автомобилей доберется до отметки в сотню! Максималка так же впечатляет, и достигает отметки 355 км/ч.
Название Countach означает выражение удивления на пьемонтском диалекте и произносится как «кунташ» — и является тем редким случаем, когда название автомобиля Lamborghini не связано с корридой. Согласно легенде, когда Феруччо Ламборгини показали первый прототип, то он воскликнул - «Countach!», что на пьемонтском диалекте итальянского языка используется для описания привлекательной женщины.
Но на самом деле, по словам Марчелло Гандини, это название появилось раньше, и скорей даже как шутка. Во время работы над концептом, один из членов группы, уроженец Пьемонта, плохо говорящий по-итальянски, постоянно выражал отношение к дизайну нового Lamborghini словом «countach!»: то есть изумление и восхищение одновременно. Марчелло Гандини понравилось это выражение, а особенно его контекст, поэтому Маэстро поинтересовался у работавшего с ним новозеландца Боба Уоллеса, как это слово воспринимается англосаксами? Тот ответил, что для носителей английского языка слово countach звучит хоть и странно, но зато довольно необычно. По сути после этого название для Lamborghini LP112 было утверждено.
Как это часто бывает в мире искусства, а автомобильный дизайн — это именно искусство, Countach стал предметом подражания как во время конвейерной жизни автомобиля, так можно вспомнить, например, Wector W12, так и после окончания:
«Первый Countach выставлен в нашем Centro Stile в качестве референсной модели, — рассказывает Митя Боркерт, глава Centro Stile Lamborghini. Всякий раз, когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже пробегают, и это служит напоминанием для меня и команды дизайнеров о том, что каждый будущий Lamborghini должен обладать столь же футуристическим внешним видом. Такая внешность – часть нашей ДНК, наша сущность, если хотите».
Двигатель с двенадцатью цилиндрами для этой модели столь же легендарен, сколь и обязателен. Самым мощным вариантом оригинального Lamborghini Countach была упомянутая выше версия с 5.2 литровым 48 клапанным двигателем. Этот V12 развивал мощность 455 лошадей, при 7000 об/мин, для восьмидесятых – за глаза! Например Ferrari Testarossa располагала максимум 390 «prancing horse» под капотом.
В оригинальном Countach, двигатель установлен позади кабины продольно, и был оборудован выступающими боковыми радиаторами, в стиле болидов Формулы-1. Коробку передач установивали перед двигателем - между водителем и пассажиром, а силовая структура кузова выполнена в виде пространственной трубчатой рамы, поверх которой «одели» стальной же кузов. При этом конструкторам удалось сохранить массу автомобиля на низком уровне: в различных модификацях Countach весил от 1100, до 1500 килограмм.
Конечно немалая роль в столь впечатляющих весовых параметрах принадлежит небольшим размерам этого автомобиля. Так, по длине, 4140 мм, Lamborghini едва превышал размеры привычных Жигулей (4073 мм.)! Кузов нового Countach представляет собой композитный монокок, дающий максимальную жесткость на кручение, при минимально возможном весе. Внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна: то есть для этого автомобиля компания Lamborghini разработала и использовала самые передовые, из доступных на сегодня, технологии.
Компоновка ретрофутуристической модели повторяет оригинал: двигатель V12 установлен продольно перед задней осью, отбор мощности осуществляется с передней части коленчатого вала…
Главной изюминкой Countach, его визиткой, стали двери гильотинного типа. Получившие название «ножницы», они сохранились и на новой модели. Таким образом сохранилась преемственность: от первого Countach, к последующим моделям с двигателями V12:
Lamborghini сохраняла приверженность этой необычной конструкции. Но не смотря на столь впечатляющие характеристики и внешний вид, фанаты Lamborghini отнеслись к реанимации старого имени прохладно. Считается что нельзя войти в одну и ту же реку дважды: у итальянцев из Сант-Агата-Болоньезе тоже не получилось. Даже несмотря на то, что все 112 экземпляров, оцененные в 2.5 миллиона долларов, продали по предзаказу в первые дни, руководство фирмы решило, что «Countach 2» не будет иметь последователей в будущем модельном ряду завода.
Ведь изумления, разве что кроме цены, новый «восхититель» у публики не вызвал.
В 1971 году на Женевском автосалоне представили концепткар Lamborghini LP112. Новый «Ламбо» пришел на замену устаревшей модели Miura, и использовал новое видение автомобильного дизайна Марчелло Гандини из Bertone. Аббревиатура «LP» (longiale posteriore) в названии модели говорила о концептуальных особенностях новой Countach, а именно о среднемоторной компоновке: двигатель Lamborghini V12 располагался между кабиной водителя и задней осью автомобиля. Впоследствии в названии будет фигурировать рабочий объем мотора, например, четырехлитровая модификация называлась LP400, с пятилитровым двигателем LP500. Единственным исключением стал вариант с силовым агрегатом объемом 5.2 литра, оснащавшийся четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива Bosch. Эту модификацию назвали LP5000 Quattrovalvole.
Countach LPI 800-4
При реинкарнации легендарной модели также использован двигатель V12, но, в отличии от предка, современная версия дополнена гибридной составляющей. Причем в «гибриде» использованы не привычные литий-ионные аккумуляторы, а суперконденсаторы, тем самым Lamborghini Countach LPI 800-4 предоставляет будущему владельцу не только «хардкорный» рев классического V12, но и передовые технологии, разработанные для модели Sián.
Силовая установка Lamborghini выдает 814 л.с. (в названии это число округлено до 800): при этом бензиновый силовой агрегат развивает 780 лошадей, и еще 34 л. с. привносит электродвигатель. Благодаря такой мощности, Lamborghini Countach LPI 800-4 дарит владельцу впечатляющие динамические характеристики! Гибридная архитектура разработана Lamborghini для модели Sián (в переводе «молния»), и это единственная технология «мягкого гибрида», предлагающая прямую связь между электродвигателем и колесами и питающаяся от суперконденсаторов. Последние способны запасать в три раза большую емкость, по сравнению с литий-ионными аккумуляторами того же веса.
Для разгона до 100 км/ч этому гиперкару требуется 2,8 секунды, а до скорости 200 км/ч Countach LPI 800-4 способен разогнаться за 8,6 секунды – быстрее, чем подавляющее число автомобилей доберется до отметки в сотню! Максималка так же впечатляет, и достигает отметки 355 км/ч.
Название
Название Countach означает выражение удивления на пьемонтском диалекте и произносится как «кунташ» — и является тем редким случаем, когда название автомобиля Lamborghini не связано с корридой. Согласно легенде, когда Феруччо Ламборгини показали первый прототип, то он воскликнул - «Countach!», что на пьемонтском диалекте итальянского языка используется для описания привлекательной женщины.
Но на самом деле, по словам Марчелло Гандини, это название появилось раньше, и скорей даже как шутка. Во время работы над концептом, один из членов группы, уроженец Пьемонта, плохо говорящий по-итальянски, постоянно выражал отношение к дизайну нового Lamborghini словом «countach!»: то есть изумление и восхищение одновременно. Марчелло Гандини понравилось это выражение, а особенно его контекст, поэтому Маэстро поинтересовался у работавшего с ним новозеландца Боба Уоллеса, как это слово воспринимается англосаксами? Тот ответил, что для носителей английского языка слово countach звучит хоть и странно, но зато довольно необычно. По сути после этого название для Lamborghini LP112 было утверждено.
Как это часто бывает в мире искусства, а автомобильный дизайн — это именно искусство, Countach стал предметом подражания как во время конвейерной жизни автомобиля, так можно вспомнить, например, Wector W12, так и после окончания:
«Первый Countach выставлен в нашем Centro Stile в качестве референсной модели, — рассказывает Митя Боркерт, глава Centro Stile Lamborghini. Всякий раз, когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже пробегают, и это служит напоминанием для меня и команды дизайнеров о том, что каждый будущий Lamborghini должен обладать столь же футуристическим внешним видом. Такая внешность – часть нашей ДНК, наша сущность, если хотите».
Сердце
Двигатель с двенадцатью цилиндрами для этой модели столь же легендарен, сколь и обязателен. Самым мощным вариантом оригинального Lamborghini Countach была упомянутая выше версия с 5.2 литровым 48 клапанным двигателем. Этот V12 развивал мощность 455 лошадей, при 7000 об/мин, для восьмидесятых – за глаза! Например Ferrari Testarossa располагала максимум 390 «prancing horse» под капотом.
В оригинальном Countach, двигатель установлен позади кабины продольно, и был оборудован выступающими боковыми радиаторами, в стиле болидов Формулы-1. Коробку передач установивали перед двигателем - между водителем и пассажиром, а силовая структура кузова выполнена в виде пространственной трубчатой рамы, поверх которой «одели» стальной же кузов. При этом конструкторам удалось сохранить массу автомобиля на низком уровне: в различных модификацях Countach весил от 1100, до 1500 килограмм.
Конечно немалая роль в столь впечатляющих весовых параметрах принадлежит небольшим размерам этого автомобиля. Так, по длине, 4140 мм, Lamborghini едва превышал размеры привычных Жигулей (4073 мм.)! Кузов нового Countach представляет собой композитный монокок, дающий максимальную жесткость на кручение, при минимально возможном весе. Внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна: то есть для этого автомобиля компания Lamborghini разработала и использовала самые передовые, из доступных на сегодня, технологии.
Компоновка ретрофутуристической модели повторяет оригинал: двигатель V12 установлен продольно перед задней осью, отбор мощности осуществляется с передней части коленчатого вала…
Двери-гильотины (ножницы)
Главной изюминкой Countach, его визиткой, стали двери гильотинного типа. Получившие название «ножницы», они сохранились и на новой модели. Таким образом сохранилась преемственность: от первого Countach, к последующим моделям с двигателями V12:
- ✅ Diablo
- ✅ Murcielago
- ✅ Aventador
- ✅ Cian
Lamborghini сохраняла приверженность этой необычной конструкции. Но не смотря на столь впечатляющие характеристики и внешний вид, фанаты Lamborghini отнеслись к реанимации старого имени прохладно. Считается что нельзя войти в одну и ту же реку дважды: у итальянцев из Сант-Агата-Болоньезе тоже не получилось. Даже несмотря на то, что все 112 экземпляров, оцененные в 2.5 миллиона долларов, продали по предзаказу в первые дни, руководство фирмы решило, что «Countach 2» не будет иметь последователей в будущем модельном ряду завода.
Ведь изумления, разве что кроме цены, новый «восхититель» у публики не вызвал.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...