Lamborghini Countach: олдскул против ретрофутуризма
Lamborghini Countach LPI 800-4: чья автомобильная внешность относится к жанру ретрофутуризм, является одним из самых высокоскоростных и технологичных гиперкаров современности. Но дизайн и имя отсылают нас к легендарному автомобилю восьмидесятых годов прошлого века.
В 1971 году на Женевском автосалоне представили концепткар Lamborghini LP112. Новый «Ламбо» пришел на замену устаревшей модели Miura, и использовал новое видение автомобильного дизайна Марчелло Гандини из Bertone. Аббревиатура «LP» (longiale posteriore) в названии модели говорила о концептуальных особенностях новой Countach, а именно о среднемоторной компоновке: двигатель Lamborghini V12 располагался между кабиной водителя и задней осью автомобиля. Впоследствии в названии будет фигурировать рабочий объем мотора, например, четырехлитровая модификация называлась LP400, с пятилитровым двигателем LP500. Единственным исключением стал вариант с силовым агрегатом объемом 5.2 литра, оснащавшийся четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива Bosch. Эту модификацию назвали LP5000 Quattrovalvole.
При реинкарнации легендарной модели также использован двигатель V12, но, в отличии от предка, современная версия дополнена гибридной составляющей. Причем в «гибриде» использованы не привычные литий-ионные аккумуляторы, а суперконденсаторы, тем самым Lamborghini Countach LPI 800-4 предоставляет будущему владельцу не только «хардкорный» рев классического V12, но и передовые технологии, разработанные для модели Sián.
Силовая установка Lamborghini выдает 814 л.с. (в названии это число округлено до 800): при этом бензиновый силовой агрегат развивает 780 лошадей, и еще 34 л. с. привносит электродвигатель. Благодаря такой мощности, Lamborghini Countach LPI 800-4 дарит владельцу впечатляющие динамические характеристики! Гибридная архитектура разработана Lamborghini для модели Sián (в переводе «молния»), и это единственная технология «мягкого гибрида», предлагающая прямую связь между электродвигателем и колесами и питающаяся от суперконденсаторов. Последние способны запасать в три раза большую емкость, по сравнению с литий-ионными аккумуляторами того же веса.
Для разгона до 100 км/ч этому гиперкару требуется 2,8 секунды, а до скорости 200 км/ч Countach LPI 800-4 способен разогнаться за 8,6 секунды – быстрее, чем подавляющее число автомобилей доберется до отметки в сотню! Максималка так же впечатляет, и достигает отметки 355 км/ч.
Название Countach означает выражение удивления на пьемонтском диалекте и произносится как «кунташ» — и является тем редким случаем, когда название автомобиля Lamborghini не связано с корридой. Согласно легенде, когда Феруччо Ламборгини показали первый прототип, то он воскликнул - «Countach!», что на пьемонтском диалекте итальянского языка используется для описания привлекательной женщины.
Но на самом деле, по словам Марчелло Гандини, это название появилось раньше, и скорей даже как шутка. Во время работы над концептом, один из членов группы, уроженец Пьемонта, плохо говорящий по-итальянски, постоянно выражал отношение к дизайну нового Lamborghini словом «countach!»: то есть изумление и восхищение одновременно. Марчелло Гандини понравилось это выражение, а особенно его контекст, поэтому Маэстро поинтересовался у работавшего с ним новозеландца Боба Уоллеса, как это слово воспринимается англосаксами? Тот ответил, что для носителей английского языка слово countach звучит хоть и странно, но зато довольно необычно. По сути после этого название для Lamborghini LP112 было утверждено.
Как это часто бывает в мире искусства, а автомобильный дизайн — это именно искусство, Countach стал предметом подражания как во время конвейерной жизни автомобиля, так можно вспомнить, например, Wector W12, так и после окончания:
«Первый Countach выставлен в нашем Centro Stile в качестве референсной модели, — рассказывает Митя Боркерт, глава Centro Stile Lamborghini. Всякий раз, когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже пробегают, и это служит напоминанием для меня и команды дизайнеров о том, что каждый будущий Lamborghini должен обладать столь же футуристическим внешним видом. Такая внешность – часть нашей ДНК, наша сущность, если хотите».
Двигатель с двенадцатью цилиндрами для этой модели столь же легендарен, сколь и обязателен. Самым мощным вариантом оригинального Lamborghini Countach была упомянутая выше версия с 5.2 литровым 48 клапанным двигателем. Этот V12 развивал мощность 455 лошадей, при 7000 об/мин, для восьмидесятых – за глаза! Например Ferrari Testarossa располагала максимум 390 «prancing horse» под капотом.
В оригинальном Countach, двигатель установлен позади кабины продольно, и был оборудован выступающими боковыми радиаторами, в стиле болидов Формулы-1. Коробку передач установивали перед двигателем - между водителем и пассажиром, а силовая структура кузова выполнена в виде пространственной трубчатой рамы, поверх которой «одели» стальной же кузов. При этом конструкторам удалось сохранить массу автомобиля на низком уровне: в различных модификацях Countach весил от 1100, до 1500 килограмм.
Конечно немалая роль в столь впечатляющих весовых параметрах принадлежит небольшим размерам этого автомобиля. Так, по длине, 4140 мм, Lamborghini едва превышал размеры привычных Жигулей (4073 мм.)! Кузов нового Countach представляет собой композитный монокок, дающий максимальную жесткость на кручение, при минимально возможном весе. Внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна: то есть для этого автомобиля компания Lamborghini разработала и использовала самые передовые, из доступных на сегодня, технологии.
Компоновка ретрофутуристической модели повторяет оригинал: двигатель V12 установлен продольно перед задней осью, отбор мощности осуществляется с передней части коленчатого вала…
Главной изюминкой Countach, его визиткой, стали двери гильотинного типа. Получившие название «ножницы», они сохранились и на новой модели. Таким образом сохранилась преемственность: от первого Countach, к последующим моделям с двигателями V12:
Lamborghini сохраняла приверженность этой необычной конструкции. Но не смотря на столь впечатляющие характеристики и внешний вид, фанаты Lamborghini отнеслись к реанимации старого имени прохладно. Считается что нельзя войти в одну и ту же реку дважды: у итальянцев из Сант-Агата-Болоньезе тоже не получилось. Даже несмотря на то, что все 112 экземпляров, оцененные в 2.5 миллиона долларов, продали по предзаказу в первые дни, руководство фирмы решило, что «Countach 2» не будет иметь последователей в будущем модельном ряду завода.
Ведь изумления, разве что кроме цены, новый «восхититель» у публики не вызвал.
В 1971 году на Женевском автосалоне представили концепткар Lamborghini LP112. Новый «Ламбо» пришел на замену устаревшей модели Miura, и использовал новое видение автомобильного дизайна Марчелло Гандини из Bertone. Аббревиатура «LP» (longiale posteriore) в названии модели говорила о концептуальных особенностях новой Countach, а именно о среднемоторной компоновке: двигатель Lamborghini V12 располагался между кабиной водителя и задней осью автомобиля. Впоследствии в названии будет фигурировать рабочий объем мотора, например, четырехлитровая модификация называлась LP400, с пятилитровым двигателем LP500. Единственным исключением стал вариант с силовым агрегатом объемом 5.2 литра, оснащавшийся четырьмя клапанами на цилиндр и впрыском топлива Bosch. Эту модификацию назвали LP5000 Quattrovalvole.
Countach LPI 800-4
При реинкарнации легендарной модели также использован двигатель V12, но, в отличии от предка, современная версия дополнена гибридной составляющей. Причем в «гибриде» использованы не привычные литий-ионные аккумуляторы, а суперконденсаторы, тем самым Lamborghini Countach LPI 800-4 предоставляет будущему владельцу не только «хардкорный» рев классического V12, но и передовые технологии, разработанные для модели Sián.
Силовая установка Lamborghini выдает 814 л.с. (в названии это число округлено до 800): при этом бензиновый силовой агрегат развивает 780 лошадей, и еще 34 л. с. привносит электродвигатель. Благодаря такой мощности, Lamborghini Countach LPI 800-4 дарит владельцу впечатляющие динамические характеристики! Гибридная архитектура разработана Lamborghini для модели Sián (в переводе «молния»), и это единственная технология «мягкого гибрида», предлагающая прямую связь между электродвигателем и колесами и питающаяся от суперконденсаторов. Последние способны запасать в три раза большую емкость, по сравнению с литий-ионными аккумуляторами того же веса.
Для разгона до 100 км/ч этому гиперкару требуется 2,8 секунды, а до скорости 200 км/ч Countach LPI 800-4 способен разогнаться за 8,6 секунды – быстрее, чем подавляющее число автомобилей доберется до отметки в сотню! Максималка так же впечатляет, и достигает отметки 355 км/ч.
Название
Название Countach означает выражение удивления на пьемонтском диалекте и произносится как «кунташ» — и является тем редким случаем, когда название автомобиля Lamborghini не связано с корридой. Согласно легенде, когда Феруччо Ламборгини показали первый прототип, то он воскликнул - «Countach!», что на пьемонтском диалекте итальянского языка используется для описания привлекательной женщины.
Но на самом деле, по словам Марчелло Гандини, это название появилось раньше, и скорей даже как шутка. Во время работы над концептом, один из членов группы, уроженец Пьемонта, плохо говорящий по-итальянски, постоянно выражал отношение к дизайну нового Lamborghini словом «countach!»: то есть изумление и восхищение одновременно. Марчелло Гандини понравилось это выражение, а особенно его контекст, поэтому Маэстро поинтересовался у работавшего с ним новозеландца Боба Уоллеса, как это слово воспринимается англосаксами? Тот ответил, что для носителей английского языка слово countach звучит хоть и странно, но зато довольно необычно. По сути после этого название для Lamborghini LP112 было утверждено.
Как это часто бывает в мире искусства, а автомобильный дизайн — это именно искусство, Countach стал предметом подражания как во время конвейерной жизни автомобиля, так можно вспомнить, например, Wector W12, так и после окончания:
«Первый Countach выставлен в нашем Centro Stile в качестве референсной модели, — рассказывает Митя Боркерт, глава Centro Stile Lamborghini. Всякий раз, когда я смотрю на него, у меня мурашки по коже пробегают, и это служит напоминанием для меня и команды дизайнеров о том, что каждый будущий Lamborghini должен обладать столь же футуристическим внешним видом. Такая внешность – часть нашей ДНК, наша сущность, если хотите».
Сердце
Двигатель с двенадцатью цилиндрами для этой модели столь же легендарен, сколь и обязателен. Самым мощным вариантом оригинального Lamborghini Countach была упомянутая выше версия с 5.2 литровым 48 клапанным двигателем. Этот V12 развивал мощность 455 лошадей, при 7000 об/мин, для восьмидесятых – за глаза! Например Ferrari Testarossa располагала максимум 390 «prancing horse» под капотом.
В оригинальном Countach, двигатель установлен позади кабины продольно, и был оборудован выступающими боковыми радиаторами, в стиле болидов Формулы-1. Коробку передач установивали перед двигателем - между водителем и пассажиром, а силовая структура кузова выполнена в виде пространственной трубчатой рамы, поверх которой «одели» стальной же кузов. При этом конструкторам удалось сохранить массу автомобиля на низком уровне: в различных модификацях Countach весил от 1100, до 1500 килограмм.
Конечно немалая роль в столь впечатляющих весовых параметрах принадлежит небольшим размерам этого автомобиля. Так, по длине, 4140 мм, Lamborghini едва превышал размеры привычных Жигулей (4073 мм.)! Кузов нового Countach представляет собой композитный монокок, дающий максимальную жесткость на кручение, при минимально возможном весе. Внешние панели кузова выполнены из углеродного волокна: то есть для этого автомобиля компания Lamborghini разработала и использовала самые передовые, из доступных на сегодня, технологии.
Компоновка ретрофутуристической модели повторяет оригинал: двигатель V12 установлен продольно перед задней осью, отбор мощности осуществляется с передней части коленчатого вала…
Двери-гильотины (ножницы)
Главной изюминкой Countach, его визиткой, стали двери гильотинного типа. Получившие название «ножницы», они сохранились и на новой модели. Таким образом сохранилась преемственность: от первого Countach, к последующим моделям с двигателями V12:
- ✅ Diablo
- ✅ Murcielago
- ✅ Aventador
- ✅ Cian
Lamborghini сохраняла приверженность этой необычной конструкции. Но не смотря на столь впечатляющие характеристики и внешний вид, фанаты Lamborghini отнеслись к реанимации старого имени прохладно. Считается что нельзя войти в одну и ту же реку дважды: у итальянцев из Сант-Агата-Болоньезе тоже не получилось. Даже несмотря на то, что все 112 экземпляров, оцененные в 2.5 миллиона долларов, продали по предзаказу в первые дни, руководство фирмы решило, что «Countach 2» не будет иметь последователей в будущем модельном ряду завода.
Ведь изумления, разве что кроме цены, новый «восхититель» у публики не вызвал.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...