
Мотоциклы «Урал» перестанут выпускать в России – производство переносят в Казахстан
Ural Motorcycles – компания, выпускающая единственные в мире серийные мотоциклы с коляской, начала перенос мощностей из России в Казахстан. Это вопрос решенный – страна скоро лишится легендарного бренда, работающего с 1940-х годов в городе Ирбите.
Да, мотоциклы «Урал» до сих пор производятся, хотя в России мало кто об этом знает. Все дело в том, что стоимость байков зашкаливает – за самую «дешевую» в линейке модель просят от 1 млн. рублей. Ничего удивительного, что 98 % выпущенных мотоциклов отправляется за рубеж. А там спрос на байки есть. «Урал» стал статусной вещью – многие голливудские актеры имеют его в гаражах.
Ural Motorcycles не просто «левый» бренд, решивший скопировать советскую легенду и не преемник ИМЗ. Это именно тот самый завод, который был выкуплен инвесторами в конце 1990-х годов и продолжил развиваться в направлении мотоциклостроения.
Военный М-72 – это предок всех «Уралов». Фото: Youtube.com
О том, что производство переносят в Казахстан, официально сообщил на канале «Ural Motorcycles» владелец завода Илья Хаит. Канал англоязычный, а глава бренда является гражданином США. Но он родом из России и уже два десятилетия старательно развивает и продвигает мотоциклы с колясками во всем мире.
Ural Motorcycles – это последняя компания в СНГ, которая смогла сохранить выпуск старых моделей и даже модернизировала их. ЗиД собирает сейчас китайские байки, единственно, что они делают своего – это сваривают рамы, да и то далеко не всегда. «Мотовело» из Минска занимается тем же, только у них отверточное производство.
Переезд стал делом ожидаемым – новые мотоциклы «Урал» выпускаются с использованием ряда иностранных узлов и агрегатов. Мотор, кстати, собственного производства, за что нужно сказать спасибо владельцу предприятия. После ввода ряда экономических санкций против России, Ural Motorcycles не может выпускать новые мотоциклы с колясками.
В современной линейке даже электрические модели есть. Фото: Youtube.com
Пришлось бы останавливать производство, или перебазироваться в другую страну, что и начали осуществлять на днях. В Петропавловске уже подготовлена новая сборочная площадка на одном из местных предприятий.
Но Ural Motorcycles из России не уходит – на заводе продолжат выпуск рам и стальных элементов. Хотя об этом ничего не сказано, но, скорее всего, в Ирбите будут производить и двигатели. Потом узлы транспортируют в Казахстан, где из них станут собирать мотоциклы. Таким образом, «Уралы» не будут считаться российскими.
Скорее всего, Ural Motorcycles планирует вернуться в Ирбит после того, как экономические санкции снимут. Транспортировка узлов мотоциклов в Казахстан за 600 км никому не нужна, и приведет только к подорожанию для конечного потребителя.
Да, мотоциклы «Урал» до сих пор производятся, хотя в России мало кто об этом знает. Все дело в том, что стоимость байков зашкаливает – за самую «дешевую» в линейке модель просят от 1 млн. рублей. Ничего удивительного, что 98 % выпущенных мотоциклов отправляется за рубеж. А там спрос на байки есть. «Урал» стал статусной вещью – многие голливудские актеры имеют его в гаражах.
Ural Motorcycles не просто «левый» бренд, решивший скопировать советскую легенду и не преемник ИМЗ. Это именно тот самый завод, который был выкуплен инвесторами в конце 1990-х годов и продолжил развиваться в направлении мотоциклостроения.

О том, что производство переносят в Казахстан, официально сообщил на канале «Ural Motorcycles» владелец завода Илья Хаит. Канал англоязычный, а глава бренда является гражданином США. Но он родом из России и уже два десятилетия старательно развивает и продвигает мотоциклы с колясками во всем мире.
Ural Motorcycles – это последняя компания в СНГ, которая смогла сохранить выпуск старых моделей и даже модернизировала их. ЗиД собирает сейчас китайские байки, единственно, что они делают своего – это сваривают рамы, да и то далеко не всегда. «Мотовело» из Минска занимается тем же, только у них отверточное производство.
Переезд стал делом ожидаемым – новые мотоциклы «Урал» выпускаются с использованием ряда иностранных узлов и агрегатов. Мотор, кстати, собственного производства, за что нужно сказать спасибо владельцу предприятия. После ввода ряда экономических санкций против России, Ural Motorcycles не может выпускать новые мотоциклы с колясками.

Пришлось бы останавливать производство, или перебазироваться в другую страну, что и начали осуществлять на днях. В Петропавловске уже подготовлена новая сборочная площадка на одном из местных предприятий.
Но Ural Motorcycles из России не уходит – на заводе продолжат выпуск рам и стальных элементов. Хотя об этом ничего не сказано, но, скорее всего, в Ирбите будут производить и двигатели. Потом узлы транспортируют в Казахстан, где из них станут собирать мотоциклы. Таким образом, «Уралы» не будут считаться российскими.
Скорее всего, Ural Motorcycles планирует вернуться в Ирбит после того, как экономические санкции снимут. Транспортировка узлов мотоциклов в Казахстан за 600 км никому не нужна, и приведет только к подорожанию для конечного потребителя.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...