Порт служил перевалочным пунктом при доставке таких брендов как Мерседес-Бенц, Кадиллак, Лексус и т. д. Машины прибыли в начале апреля, после введения санкций. Их оплатили ранее, но власти отказались отгружать их российским дилерам.
На сегодня ведутся переговоры по урегулированию ситуации. Бельгийский порт не заинтересован в скоплении такого количества машин, они занимают много места, нет конкретики относительно того, кто должен оплачивать хранение. Скорее всего, машины зависли надолго. Что думают о сложившейся ситуации автомобилисты:
Поставщики и порт терпят убытки, но отдавать машины не хотят, чтобы как-то насолить России. А о том, что заказчики это частные компании или даже официальные дилеры автопроизводителей на территории РФ, никто не думает. Отправили бы обратно, если принято решение не отгружать их дальше.
– прокомментировал Анатолий Сухаревич
Отправку поставщикам порт должен организовать за свои деньги, им это не нужно. Производители надеются, что удастся что-то решить и отдать машины, за которые деньги уже получили и уже, скорее всего, потратили))) Наши не против забрать авто, но кто их отдаст. В итоге отправителям придется и стоянку оплатить, и обратную транспортировку.
– ответил пользователь «Saprykin»
Двойные стандарты в действии. Сами говорят, что закон обратной силы не имеет, но не отдают машины, которые оплатили до введения четвертого пакета санкций. Пострадают не только российские компании, но и западные производители, но кто об этом думает.
– поделился мнением Василий Т.
Если машины отгружены до 15 марта, законной причины на задержку груза нет. Но если их оплатили до 15, а отправили позже, нужно было уточнять этот момент, чтобы исключить такую ситуацию. Похоже на то, что зная о новых санкциях российские компании закупились по максимуму в последние дни, а западные власти это раскусили.
– высказался Петр Станиславович
Скажу словами управдома из одного очень известного кинофильма: "А если не будут брать – отключим газ!". Вообще слишком много цацканий разводят у нас. Все чиновники, кроме одного-двух человек в стране боятся брать ответственность и принимать решения. Нужна молодая кровь, которая твердо даст ответ на любые попытки грабить РФ - если машины оплачены, то это иначе назвать нельзя. Значит необходимо полностью заморозить все активы бельгийских подданных и если не одумаются - пустить с молотка.
– шутит и предлагает свой план действий Анатолий Валерьевич
Все понимают, что ситуация ненормальная и глупая. Но желание насолить пока побеждает здравый смысл. В бельгийском порту зависли тысячи машин, что с ними делать – непонятно. Интересно, чем это закончится.
– подытожил Юрий Кречин.