
Полностью электрический самолет Alia совершил первый полет
Представители компании Beta, создавшей Alia eVTOL, сообщили, что первичные испытания предсерийного образца успешно завершены. Их проводили пилоты ВВС США, которые положительно оценили удобство управления и эксплуатационные характеристики новинки. Серию тестов продолжат, чтобы налетать необходимое количество часов для проверки надежности летательного аппарата и на основании этого получить сертификат FAA в кратчайшие сроки.
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».
Самолет отличается оригинальной компоновкой, разработанной специально под эту модель. Фото: youtube.com
Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.
ВВС США заказали 10 единиц техники еще до начала испытаний. Фото: youtube.com
На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.
Управлять этим самолетом проще, чем большинством современных моделей. Фото: youtube.com
Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
История создания
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».

Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Технические данные
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.

На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.

Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...