
Полностью электрический самолет Alia совершил первый полет
Представители компании Beta, создавшей Alia eVTOL, сообщили, что первичные испытания предсерийного образца успешно завершены. Их проводили пилоты ВВС США, которые положительно оценили удобство управления и эксплуатационные характеристики новинки. Серию тестов продолжат, чтобы налетать необходимое количество часов для проверки надежности летательного аппарата и на основании этого получить сертификат FAA в кратчайшие сроки.
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».
Самолет отличается оригинальной компоновкой, разработанной специально под эту модель. Фото: youtube.com
Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.
ВВС США заказали 10 единиц техники еще до начала испытаний. Фото: youtube.com
На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.
Управлять этим самолетом проще, чем большинством современных моделей. Фото: youtube.com
Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
История создания
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».

Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Технические данные
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.

На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.

Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...