Полностью электрический самолет Alia совершил первый полет
Представители компании Beta, создавшей Alia eVTOL, сообщили, что первичные испытания предсерийного образца успешно завершены. Их проводили пилоты ВВС США, которые положительно оценили удобство управления и эксплуатационные характеристики новинки. Серию тестов продолжат, чтобы налетать необходимое количество часов для проверки надежности летательного аппарата и на основании этого получить сертификат FAA в кратчайшие сроки.
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».
Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.
На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.
Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
История создания
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».
Самолет отличается оригинальной компоновкой, разработанной специально под эту модель. Фото: youtube.com
Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Технические данные
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.
ВВС США заказали 10 единиц техники еще до начала испытаний. Фото: youtube.com
На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.
Управлять этим самолетом проще, чем большинством современных моделей. Фото: youtube.com
Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...