Полностью электрический самолет Alia совершил первый полет
Представители компании Beta, создавшей Alia eVTOL, сообщили, что первичные испытания предсерийного образца успешно завершены. Их проводили пилоты ВВС США, которые положительно оценили удобство управления и эксплуатационные характеристики новинки. Серию тестов продолжат, чтобы налетать необходимое количество часов для проверки надежности летательного аппарата и на основании этого получить сертификат FAA в кратчайшие сроки.
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».
Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.
На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.
Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
История создания
Автором концепции стал инженер Кайл Кларк. Он возглавил конструкторский отдел, всего за 8 месяцев сумел воплотить акварельный набросок в жизнь и построить первый прототип. После проведения серии испытаний обнаружили недоработки, поэтому было принято решение создать усовершенствованную версию, получившую название «Алия-250».
Самолет отличается оригинальной компоновкой, разработанной специально под эту модель. Фото: youtube.com
Необычный вид летательного аппарата с вертикальным взлетом вдохновлен арктической крачкой. Эта птица может перелететь любой из океанов и тратит при этом минимум усилий за счет планирования и аэродинамики. По словам разработчиков, снижение показателей сопротивления воздуха и экономия энергии являются самыми важными аспектами для электрического транспорта.
Поводом особой гордости стала система зарядки, позволяющая восполнять запасы энергии как в аэропортах, так и на устройствах, предназначенных для автотранспорта. Это расширяет возможности использования летательных аппаратов и позволяет летать в регионы, где условий для зарядки авиации пока нет.
Технические данные
Самолет, напоминающий гигантскую стрекозу, имеет размах крыльев 15 метров. Грузоподъемность составляет 635 кг, в пассажирской версии 5 посадочных мест плюс пилот. Запас хода на полной зарядке превышает 460 км, крейсерская скорость «Алия-250» – 278 км/ч.
ВВС США заказали 10 единиц техники еще до начала испытаний. Фото: youtube.com
На борту может устанавливаться до 5 аккумуляторов. Но даже трех батарей хватит для двухчасового полета. Конструкция будет совершенствоваться, разработчики уверены, что окончательные показатели окажутся на порядок выше.
Время зарядки составляет около часа, что также важно, особенно для американской армии, которая уже заказала 10 единиц. Если финальные испытания пройдут без эксцессов, объем закупки могут увеличить еще на 150 штук.
Управлять этим самолетом проще, чем большинством современных моделей. Фото: youtube.com
Эксплуатация летательного аппарата в военной отрасли начнется в 2024 году. Сроки старта гражданского использования зависят от прохождения необходимых сертификационных процедур. Но создатели уверены, что первые покупатели смогут получить «Алию-250» не позднее, чем через 2 года.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...