
Мотоцикл M1NSK D4 125 – достойный преемник малокубатурного байка из СССР
Мотоциклы производства минского завода «Мотовело» знали во всем Советском Союзе. Эта легкая двухколесная техника заслужила легендарную славу за счет надежности, простоты конструкции и экономичности.
Разумеется, по сравнению с современными, даже китайскими мотоциклами, «Минскач» лучше только в одном – его делали из хорошей стали. В остальном, все «легендарные» качества советского двухтактного байка – это воспоминания юности.
Кажется, что дни «Мотовело» давно сочтены, но завод функционирует, живя за счет аренды. Вот только мотоциклы уже собирает не он, а другая фирма, называющая себя преемником легендарного советского бренда.
Это Минск С4 – последний двухтактный байк минского мотовелозавода. Фото: Youtube.com
Разумеется, в данном случае и речи быть не может о собственном производстве. Как и Завод имени Дегтярева, «Мотовело» собирает китайские байки из готовых комплектов. Хотя, не стоит умалять достоинств ЗиД – они рамы сами варят.
Самым доступным мотоциклом в линейке белорусского производителя является M1NSK D4 125. Модель выпускается с 2014 года, она поставляется в Россию, поэтому информации накопилось много. Осталось понять, стоит ли брать этот байк.
Когда M1NSK D4 125 появился, производитель утверждал, что это собственная разработка, но сделанная в Китае. На самом деле, это не совсем так, но других китайских клонов легкого минского мотоцикла не обнаружено. Конструкторы не врали? Они просто недоговаривали, что байк является копией Honda CG 125/150, причем настолько полной, что детали японские становятся без подгонки.
Но если присмотреться к мотоциклу, в нем заметны и современные мотивы. Передний дисковый тормоз, четырехтактный двигатель и электростартер.
Новый байк получил передний дисковый тормоз. Фото: Youtube.com
Ностальгия бьет через край – стоя рядом с M1NSK D4 125, в памяти всплывает деревня, дискотека и прочие прелести юности.
Вспомнив старые двухтактные «Минчики», кажется, что и у современного преемника такое же предназначение – простой байк для сельской местности, способный ездить на стакане топлива всю ночь, таща водителя с пассажиром и мешок картошки, обычно выкопанной на чужом поле.
Но стоит сесть на D4 125 мужчине весом под 100 кг – становится понятно, что конструкция байка слишком хлипкая для села. Мотоцикл больше подходит для города.
Особенности модели:
✅ Тонкая рама
✅ Небольшие задние амортизаторы, сильно проседающие под грузным водителем с пассажиром
✅ Перья вилки малого диаметра
Для города байк подходит, но ездить желательно в одиночку. Для трассы новый «Минск» не годится, как и большинство малокубатурников в классе. Хотя, при желании можно на нем «тошнить» крейсерские 80 км/ч, иногда разгоняясь до максимальной «сотки» и борясь с порывами ветра от проезжающих мимо фур.
Немного огорчает отсутствие тахометра на приборной панели. Фото: Youtube.com
Если сравнивать новый четырехтактный «Минскач» со старым двухтактным, то советский аппарат разгоняется веселей – там были модификации, развивающие по 12 л. с.
Ничего особенного у M1NSK D4 125 нет. Это простой дорожный мотоцикл с четырехтактным мотором на 125 см3, развивающим 10,5 л. с. Двигатель не такой «прожорливый», как его двухтактный собрат – там расход заявлялся около 3,5 литра, а тут он 2,5 по технической документации.
Качество сборки – на уровне с другими «брендовыми» мотоциклами от конкурентов вроде Stels и Racer. Металл «рисовый», гайки нужно протягивать самостоятельно после покупки, цепь и звезды «пластилин». Зато к двигателю и коробке передач серьезных претензий никто из владельцев не предъявляет.
Чем проще – тем надежнее! Фото: Youtube.com
Самый главный плюс модели – это невысокая стоимость. Новый мотоцикл сейчас предлагают примерно за 110 000 рублей.
Как многие китайские байки, M1NSK D4 125 нуждается в «доработке напильником». Конечно, мотоцикл и так будет исправно возить владельца. Но лучше конструктивные недоработки устранить – благо, много времени это не займет.
Некоторые жалуются, что новенький мотоцикл не хочет держать холостые обороты, заводится не с первого раза. Это простой мотор без инжектора, проблема решается настройкой карбюратора. Достаточно поднять иглу – байк начнет работать ровнее, да и тяги прибавится ощутимо. Конечно, расход топлива увеличится, но обедненная смесь – это не дело.
КПП, несмотря на свою общую беспроблемность, сразу работает нечетко. После замены «заводского» масла на «правильное», передачи начинают переключаться лучше, но к поиску нейтрали придется приноровиться. Чтобы решить эту проблему полностью, рекомендуется поставить оригинальные диски сцепления от Honda CG. Или можно просто смириться – человек ко всему привыкает.
Есть проблема и с крышкой бензобака – она плотно не прилегает, хотя прокладка есть. Лечится вырезанием и монтажом новой из подходящего куска резины. Если сделать аккуратно – ничего даже заметно не будет. Только резину нужно брать обязательно бензостойкую.
Если грузить на багажник больше 10 кг – крепления быстро треснут. Фото: Youtube.com
Копируя японскую модель Honda CG, китайцы почему-то решили сделать руль ниже примерно на 40 мм. Возможно, что это конструкторы завода «Мотовело» попросили, если они еще остались к тому времени на предприятии, конечно. Из-за этого посадка не такая удобная и прямая, как на Honda CG и Ямахе YBR – главном конкуренте мотоцикла белорусской сборки. Нагрузка на руки получается больше, но, если до этого не ездить на моделях других брендов – ничего не замечается, ибо сравнивать не с чем.
Странно, но внешне маленький и хрупкий мотоцикл подходит для рослых райдеров за счет высоты седла – вот это уже явно сделано по спецзаказу белорусского предприятия.
Есть нарекания на штатные амортизаторы – они слишком жесткие для сельских дорог, но при этом проседают под весом водителя с пассажиром. Если планируется ездить вдвоем – лучше сразу поменять их на усиленные.
При должном обслуживании двигатель проблем доставлять не будет. Фото: Youtube.com
Некоторым не нравится излишняя вибрация от двигателя, ощутимо передающаяся на руль и подножки. На ходу это особо не заметно, а вот на «нейтралке» чувствуется и раздражает. У Ямахи YBR такого нет за счет установленного балансирного вала в моторе, но и стоит этот байк почти в два раза больше, чем M1NSK D4 125.
Хотя для многих россиян мотоциклы «Минск» ассоциируются с надежностью и способностью перевозить двух «седоков» с мешком картошки на багажнике, новая модель «Мотовело» ничего общего со старой техникой не имеет. Это типичный китайский малокубатурный байк со всеми недостатками вроде «пластилинового» металла и низким качеством сборки. Но есть и плюсы в виде копеечных запчастей и простоты конструкции.
Российским мотоциклистам, выбирающим свой первый байк или экономичную двухколесную технику, чтобы ездить в лес и на рыбалку, можно его рекомендовать. С другой стороны, у нас есть свои бренды вроде ЗиД и Racer, запчасти для которых достать легче.
Но именно M1NSK D4 125 внешне напоминает старые советские двухтактники – его можно купить только ради этого!
Разумеется, по сравнению с современными, даже китайскими мотоциклами, «Минскач» лучше только в одном – его делали из хорошей стали. В остальном, все «легендарные» качества советского двухтактного байка – это воспоминания юности.
Кажется, что дни «Мотовело» давно сочтены, но завод функционирует, живя за счет аренды. Вот только мотоциклы уже собирает не он, а другая фирма, называющая себя преемником легендарного советского бренда.

Разумеется, в данном случае и речи быть не может о собственном производстве. Как и Завод имени Дегтярева, «Мотовело» собирает китайские байки из готовых комплектов. Хотя, не стоит умалять достоинств ЗиД – они рамы сами варят.
Самым доступным мотоциклом в линейке белорусского производителя является M1NSK D4 125. Модель выпускается с 2014 года, она поставляется в Россию, поэтому информации накопилось много. Осталось понять, стоит ли брать этот байк.
Внешность
Когда M1NSK D4 125 появился, производитель утверждал, что это собственная разработка, но сделанная в Китае. На самом деле, это не совсем так, но других китайских клонов легкого минского мотоцикла не обнаружено. Конструкторы не врали? Они просто недоговаривали, что байк является копией Honda CG 125/150, причем настолько полной, что детали японские становятся без подгонки.
Но для мотоциклиста, особенно того, который помнит и эксплуатировал советские модели, внешность M1NSK D4 125 до боли знакома. Это же прямая отсылка к «Минскачам», Явам и ИЖ, особенно в красном цвете!
Но если присмотреться к мотоциклу, в нем заметны и современные мотивы. Передний дисковый тормоз, четырехтактный двигатель и электростартер.

Ностальгия бьет через край – стоя рядом с M1NSK D4 125, в памяти всплывает деревня, дискотека и прочие прелести юности.
Для чего он годится?
Вспомнив старые двухтактные «Минчики», кажется, что и у современного преемника такое же предназначение – простой байк для сельской местности, способный ездить на стакане топлива всю ночь, таща водителя с пассажиром и мешок картошки, обычно выкопанной на чужом поле.
Но стоит сесть на D4 125 мужчине весом под 100 кг – становится понятно, что конструкция байка слишком хлипкая для села. Мотоцикл больше подходит для города.
Особенности модели:
✅ Тонкая рама
✅ Небольшие задние амортизаторы, сильно проседающие под грузным водителем с пассажиром
✅ Перья вилки малого диаметра
Для города байк подходит, но ездить желательно в одиночку. Для трассы новый «Минск» не годится, как и большинство малокубатурников в классе. Хотя, при желании можно на нем «тошнить» крейсерские 80 км/ч, иногда разгоняясь до максимальной «сотки» и борясь с порывами ветра от проезжающих мимо фур.

Если сравнивать новый четырехтактный «Минскач» со старым двухтактным, то советский аппарат разгоняется веселей – там были модификации, развивающие по 12 л. с.
Технические характеристики
Ничего особенного у M1NSK D4 125 нет. Это простой дорожный мотоцикл с четырехтактным мотором на 125 см3, развивающим 10,5 л. с. Двигатель не такой «прожорливый», как его двухтактный собрат – там расход заявлялся около 3,5 литра, а тут он 2,5 по технической документации.
Но во время реальной эксплуатации параметры серьезно отличаются в высшую сторону. Особенно если ехать на максимальной скорости и вместе с пассажиром. В жару под +30 при полной загрузке китайский моторчик может и 5 литров бензина «сожрать».
Качество сборки – на уровне с другими «брендовыми» мотоциклами от конкурентов вроде Stels и Racer. Металл «рисовый», гайки нужно протягивать самостоятельно после покупки, цепь и звезды «пластилин». Зато к двигателю и коробке передач серьезных претензий никто из владельцев не предъявляет.

Самый главный плюс модели – это невысокая стоимость. Новый мотоцикл сейчас предлагают примерно за 110 000 рублей.
Конструктивные просчеты
Как многие китайские байки, M1NSK D4 125 нуждается в «доработке напильником». Конечно, мотоцикл и так будет исправно возить владельца. Но лучше конструктивные недоработки устранить – благо, много времени это не займет.
Некоторые жалуются, что новенький мотоцикл не хочет держать холостые обороты, заводится не с первого раза. Это простой мотор без инжектора, проблема решается настройкой карбюратора. Достаточно поднять иглу – байк начнет работать ровнее, да и тяги прибавится ощутимо. Конечно, расход топлива увеличится, но обедненная смесь – это не дело.
Завести M1NSK D4 125 можно как с электростартера, так и с кика. Вот только запускается двигатель вяло. Да и лапка ножного стартера расположена неудобно, особенно для обладателей больших размеров обуви – нога будет цепляться за трубу глушителя.
КПП, несмотря на свою общую беспроблемность, сразу работает нечетко. После замены «заводского» масла на «правильное», передачи начинают переключаться лучше, но к поиску нейтрали придется приноровиться. Чтобы решить эту проблему полностью, рекомендуется поставить оригинальные диски сцепления от Honda CG. Или можно просто смириться – человек ко всему привыкает.
Есть проблема и с крышкой бензобака – она плотно не прилегает, хотя прокладка есть. Лечится вырезанием и монтажом новой из подходящего куска резины. Если сделать аккуратно – ничего даже заметно не будет. Только резину нужно брать обязательно бензостойкую.

Копируя японскую модель Honda CG, китайцы почему-то решили сделать руль ниже примерно на 40 мм. Возможно, что это конструкторы завода «Мотовело» попросили, если они еще остались к тому времени на предприятии, конечно. Из-за этого посадка не такая удобная и прямая, как на Honda CG и Ямахе YBR – главном конкуренте мотоцикла белорусской сборки. Нагрузка на руки получается больше, но, если до этого не ездить на моделях других брендов – ничего не замечается, ибо сравнивать не с чем.
Странно, но внешне маленький и хрупкий мотоцикл подходит для рослых райдеров за счет высоты седла – вот это уже явно сделано по спецзаказу белорусского предприятия.
Есть нарекания на штатные амортизаторы – они слишком жесткие для сельских дорог, но при этом проседают под весом водителя с пассажиром. Если планируется ездить вдвоем – лучше сразу поменять их на усиленные.

Некоторым не нравится излишняя вибрация от двигателя, ощутимо передающаяся на руль и подножки. На ходу это особо не заметно, а вот на «нейтралке» чувствуется и раздражает. У Ямахи YBR такого нет за счет установленного балансирного вала в моторе, но и стоит этот байк почти в два раза больше, чем M1NSK D4 125.
Хотя для многих россиян мотоциклы «Минск» ассоциируются с надежностью и способностью перевозить двух «седоков» с мешком картошки на багажнике, новая модель «Мотовело» ничего общего со старой техникой не имеет. Это типичный китайский малокубатурный байк со всеми недостатками вроде «пластилинового» металла и низким качеством сборки. Но есть и плюсы в виде копеечных запчастей и простоты конструкции.
Российским мотоциклистам, выбирающим свой первый байк или экономичную двухколесную технику, чтобы ездить в лес и на рыбалку, можно его рекомендовать. С другой стороны, у нас есть свои бренды вроде ЗиД и Racer, запчасти для которых достать легче.
Но именно M1NSK D4 125 внешне напоминает старые советские двухтактники – его можно купить только ради этого!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...