Мотоцикл M1NSK D4 125 – достойный преемник малокубатурного байка из СССР
Мотоциклы производства минского завода «Мотовело» знали во всем Советском Союзе. Эта легкая двухколесная техника заслужила легендарную славу за счет надежности, простоты конструкции и экономичности.
Разумеется, по сравнению с современными, даже китайскими мотоциклами, «Минскач» лучше только в одном – его делали из хорошей стали. В остальном, все «легендарные» качества советского двухтактного байка – это воспоминания юности.
Кажется, что дни «Мотовело» давно сочтены, но завод функционирует, живя за счет аренды. Вот только мотоциклы уже собирает не он, а другая фирма, называющая себя преемником легендарного советского бренда.
Разумеется, в данном случае и речи быть не может о собственном производстве. Как и Завод имени Дегтярева, «Мотовело» собирает китайские байки из готовых комплектов. Хотя, не стоит умалять достоинств ЗиД – они рамы сами варят.
Самым доступным мотоциклом в линейке белорусского производителя является M1NSK D4 125. Модель выпускается с 2014 года, она поставляется в Россию, поэтому информации накопилось много. Осталось понять, стоит ли брать этот байк.
Когда M1NSK D4 125 появился, производитель утверждал, что это собственная разработка, но сделанная в Китае. На самом деле, это не совсем так, но других китайских клонов легкого минского мотоцикла не обнаружено. Конструкторы не врали? Они просто недоговаривали, что байк является копией Honda CG 125/150, причем настолько полной, что детали японские становятся без подгонки.
Но если присмотреться к мотоциклу, в нем заметны и современные мотивы. Передний дисковый тормоз, четырехтактный двигатель и электростартер.
Ностальгия бьет через край – стоя рядом с M1NSK D4 125, в памяти всплывает деревня, дискотека и прочие прелести юности.
Вспомнив старые двухтактные «Минчики», кажется, что и у современного преемника такое же предназначение – простой байк для сельской местности, способный ездить на стакане топлива всю ночь, таща водителя с пассажиром и мешок картошки, обычно выкопанной на чужом поле.
Но стоит сесть на D4 125 мужчине весом под 100 кг – становится понятно, что конструкция байка слишком хлипкая для села. Мотоцикл больше подходит для города.
Особенности модели:
✅ Тонкая рама
✅ Небольшие задние амортизаторы, сильно проседающие под грузным водителем с пассажиром
✅ Перья вилки малого диаметра
Для города байк подходит, но ездить желательно в одиночку. Для трассы новый «Минск» не годится, как и большинство малокубатурников в классе. Хотя, при желании можно на нем «тошнить» крейсерские 80 км/ч, иногда разгоняясь до максимальной «сотки» и борясь с порывами ветра от проезжающих мимо фур.
Если сравнивать новый четырехтактный «Минскач» со старым двухтактным, то советский аппарат разгоняется веселей – там были модификации, развивающие по 12 л. с.
Ничего особенного у M1NSK D4 125 нет. Это простой дорожный мотоцикл с четырехтактным мотором на 125 см3, развивающим 10,5 л. с. Двигатель не такой «прожорливый», как его двухтактный собрат – там расход заявлялся около 3,5 литра, а тут он 2,5 по технической документации.
Качество сборки – на уровне с другими «брендовыми» мотоциклами от конкурентов вроде Stels и Racer. Металл «рисовый», гайки нужно протягивать самостоятельно после покупки, цепь и звезды «пластилин». Зато к двигателю и коробке передач серьезных претензий никто из владельцев не предъявляет.
Самый главный плюс модели – это невысокая стоимость. Новый мотоцикл сейчас предлагают примерно за 110 000 рублей.
Как многие китайские байки, M1NSK D4 125 нуждается в «доработке напильником». Конечно, мотоцикл и так будет исправно возить владельца. Но лучше конструктивные недоработки устранить – благо, много времени это не займет.
Некоторые жалуются, что новенький мотоцикл не хочет держать холостые обороты, заводится не с первого раза. Это простой мотор без инжектора, проблема решается настройкой карбюратора. Достаточно поднять иглу – байк начнет работать ровнее, да и тяги прибавится ощутимо. Конечно, расход топлива увеличится, но обедненная смесь – это не дело.
КПП, несмотря на свою общую беспроблемность, сразу работает нечетко. После замены «заводского» масла на «правильное», передачи начинают переключаться лучше, но к поиску нейтрали придется приноровиться. Чтобы решить эту проблему полностью, рекомендуется поставить оригинальные диски сцепления от Honda CG. Или можно просто смириться – человек ко всему привыкает.
Есть проблема и с крышкой бензобака – она плотно не прилегает, хотя прокладка есть. Лечится вырезанием и монтажом новой из подходящего куска резины. Если сделать аккуратно – ничего даже заметно не будет. Только резину нужно брать обязательно бензостойкую.
Копируя японскую модель Honda CG, китайцы почему-то решили сделать руль ниже примерно на 40 мм. Возможно, что это конструкторы завода «Мотовело» попросили, если они еще остались к тому времени на предприятии, конечно. Из-за этого посадка не такая удобная и прямая, как на Honda CG и Ямахе YBR – главном конкуренте мотоцикла белорусской сборки. Нагрузка на руки получается больше, но, если до этого не ездить на моделях других брендов – ничего не замечается, ибо сравнивать не с чем.
Странно, но внешне маленький и хрупкий мотоцикл подходит для рослых райдеров за счет высоты седла – вот это уже явно сделано по спецзаказу белорусского предприятия.
Есть нарекания на штатные амортизаторы – они слишком жесткие для сельских дорог, но при этом проседают под весом водителя с пассажиром. Если планируется ездить вдвоем – лучше сразу поменять их на усиленные.
Некоторым не нравится излишняя вибрация от двигателя, ощутимо передающаяся на руль и подножки. На ходу это особо не заметно, а вот на «нейтралке» чувствуется и раздражает. У Ямахи YBR такого нет за счет установленного балансирного вала в моторе, но и стоит этот байк почти в два раза больше, чем M1NSK D4 125.
Хотя для многих россиян мотоциклы «Минск» ассоциируются с надежностью и способностью перевозить двух «седоков» с мешком картошки на багажнике, новая модель «Мотовело» ничего общего со старой техникой не имеет. Это типичный китайский малокубатурный байк со всеми недостатками вроде «пластилинового» металла и низким качеством сборки. Но есть и плюсы в виде копеечных запчастей и простоты конструкции.
Российским мотоциклистам, выбирающим свой первый байк или экономичную двухколесную технику, чтобы ездить в лес и на рыбалку, можно его рекомендовать. С другой стороны, у нас есть свои бренды вроде ЗиД и Racer, запчасти для которых достать легче.
Но именно M1NSK D4 125 внешне напоминает старые советские двухтактники – его можно купить только ради этого!
Разумеется, по сравнению с современными, даже китайскими мотоциклами, «Минскач» лучше только в одном – его делали из хорошей стали. В остальном, все «легендарные» качества советского двухтактного байка – это воспоминания юности.
Кажется, что дни «Мотовело» давно сочтены, но завод функционирует, живя за счет аренды. Вот только мотоциклы уже собирает не он, а другая фирма, называющая себя преемником легендарного советского бренда.
Это Минск С4 – последний двухтактный байк минского мотовелозавода. Фото: Youtube.com
Разумеется, в данном случае и речи быть не может о собственном производстве. Как и Завод имени Дегтярева, «Мотовело» собирает китайские байки из готовых комплектов. Хотя, не стоит умалять достоинств ЗиД – они рамы сами варят.
Самым доступным мотоциклом в линейке белорусского производителя является M1NSK D4 125. Модель выпускается с 2014 года, она поставляется в Россию, поэтому информации накопилось много. Осталось понять, стоит ли брать этот байк.
Внешность
Когда M1NSK D4 125 появился, производитель утверждал, что это собственная разработка, но сделанная в Китае. На самом деле, это не совсем так, но других китайских клонов легкого минского мотоцикла не обнаружено. Конструкторы не врали? Они просто недоговаривали, что байк является копией Honda CG 125/150, причем настолько полной, что детали японские становятся без подгонки.
Но для мотоциклиста, особенно того, который помнит и эксплуатировал советские модели, внешность M1NSK D4 125 до боли знакома. Это же прямая отсылка к «Минскачам», Явам и ИЖ, особенно в красном цвете!
Но если присмотреться к мотоциклу, в нем заметны и современные мотивы. Передний дисковый тормоз, четырехтактный двигатель и электростартер.
Новый байк получил передний дисковый тормоз. Фото: Youtube.com
Ностальгия бьет через край – стоя рядом с M1NSK D4 125, в памяти всплывает деревня, дискотека и прочие прелести юности.
Для чего он годится?
Вспомнив старые двухтактные «Минчики», кажется, что и у современного преемника такое же предназначение – простой байк для сельской местности, способный ездить на стакане топлива всю ночь, таща водителя с пассажиром и мешок картошки, обычно выкопанной на чужом поле.
Но стоит сесть на D4 125 мужчине весом под 100 кг – становится понятно, что конструкция байка слишком хлипкая для села. Мотоцикл больше подходит для города.
Особенности модели:
✅ Тонкая рама
✅ Небольшие задние амортизаторы, сильно проседающие под грузным водителем с пассажиром
✅ Перья вилки малого диаметра
Для города байк подходит, но ездить желательно в одиночку. Для трассы новый «Минск» не годится, как и большинство малокубатурников в классе. Хотя, при желании можно на нем «тошнить» крейсерские 80 км/ч, иногда разгоняясь до максимальной «сотки» и борясь с порывами ветра от проезжающих мимо фур.
Немного огорчает отсутствие тахометра на приборной панели. Фото: Youtube.com
Если сравнивать новый четырехтактный «Минскач» со старым двухтактным, то советский аппарат разгоняется веселей – там были модификации, развивающие по 12 л. с.
Технические характеристики
Ничего особенного у M1NSK D4 125 нет. Это простой дорожный мотоцикл с четырехтактным мотором на 125 см3, развивающим 10,5 л. с. Двигатель не такой «прожорливый», как его двухтактный собрат – там расход заявлялся около 3,5 литра, а тут он 2,5 по технической документации.
Но во время реальной эксплуатации параметры серьезно отличаются в высшую сторону. Особенно если ехать на максимальной скорости и вместе с пассажиром. В жару под +30 при полной загрузке китайский моторчик может и 5 литров бензина «сожрать».
Качество сборки – на уровне с другими «брендовыми» мотоциклами от конкурентов вроде Stels и Racer. Металл «рисовый», гайки нужно протягивать самостоятельно после покупки, цепь и звезды «пластилин». Зато к двигателю и коробке передач серьезных претензий никто из владельцев не предъявляет.
Чем проще – тем надежнее! Фото: Youtube.com
Самый главный плюс модели – это невысокая стоимость. Новый мотоцикл сейчас предлагают примерно за 110 000 рублей.
Конструктивные просчеты
Как многие китайские байки, M1NSK D4 125 нуждается в «доработке напильником». Конечно, мотоцикл и так будет исправно возить владельца. Но лучше конструктивные недоработки устранить – благо, много времени это не займет.
Некоторые жалуются, что новенький мотоцикл не хочет держать холостые обороты, заводится не с первого раза. Это простой мотор без инжектора, проблема решается настройкой карбюратора. Достаточно поднять иглу – байк начнет работать ровнее, да и тяги прибавится ощутимо. Конечно, расход топлива увеличится, но обедненная смесь – это не дело.
Завести M1NSK D4 125 можно как с электростартера, так и с кика. Вот только запускается двигатель вяло. Да и лапка ножного стартера расположена неудобно, особенно для обладателей больших размеров обуви – нога будет цепляться за трубу глушителя.
КПП, несмотря на свою общую беспроблемность, сразу работает нечетко. После замены «заводского» масла на «правильное», передачи начинают переключаться лучше, но к поиску нейтрали придется приноровиться. Чтобы решить эту проблему полностью, рекомендуется поставить оригинальные диски сцепления от Honda CG. Или можно просто смириться – человек ко всему привыкает.
Есть проблема и с крышкой бензобака – она плотно не прилегает, хотя прокладка есть. Лечится вырезанием и монтажом новой из подходящего куска резины. Если сделать аккуратно – ничего даже заметно не будет. Только резину нужно брать обязательно бензостойкую.
Если грузить на багажник больше 10 кг – крепления быстро треснут. Фото: Youtube.com
Копируя японскую модель Honda CG, китайцы почему-то решили сделать руль ниже примерно на 40 мм. Возможно, что это конструкторы завода «Мотовело» попросили, если они еще остались к тому времени на предприятии, конечно. Из-за этого посадка не такая удобная и прямая, как на Honda CG и Ямахе YBR – главном конкуренте мотоцикла белорусской сборки. Нагрузка на руки получается больше, но, если до этого не ездить на моделях других брендов – ничего не замечается, ибо сравнивать не с чем.
Странно, но внешне маленький и хрупкий мотоцикл подходит для рослых райдеров за счет высоты седла – вот это уже явно сделано по спецзаказу белорусского предприятия.
Есть нарекания на штатные амортизаторы – они слишком жесткие для сельских дорог, но при этом проседают под весом водителя с пассажиром. Если планируется ездить вдвоем – лучше сразу поменять их на усиленные.
При должном обслуживании двигатель проблем доставлять не будет. Фото: Youtube.com
Некоторым не нравится излишняя вибрация от двигателя, ощутимо передающаяся на руль и подножки. На ходу это особо не заметно, а вот на «нейтралке» чувствуется и раздражает. У Ямахи YBR такого нет за счет установленного балансирного вала в моторе, но и стоит этот байк почти в два раза больше, чем M1NSK D4 125.
Хотя для многих россиян мотоциклы «Минск» ассоциируются с надежностью и способностью перевозить двух «седоков» с мешком картошки на багажнике, новая модель «Мотовело» ничего общего со старой техникой не имеет. Это типичный китайский малокубатурный байк со всеми недостатками вроде «пластилинового» металла и низким качеством сборки. Но есть и плюсы в виде копеечных запчастей и простоты конструкции.
Российским мотоциклистам, выбирающим свой первый байк или экономичную двухколесную технику, чтобы ездить в лес и на рыбалку, можно его рекомендовать. С другой стороны, у нас есть свои бренды вроде ЗиД и Racer, запчасти для которых достать легче.
Но именно M1NSK D4 125 внешне напоминает старые советские двухтактники – его можно купить только ради этого!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....