Мотоцикл M1NSK D4 125 – достойный преемник малокубатурного байка из СССР
3 933

Мотоцикл M1NSK D4 125 – достойный преемник малокубатурного байка из СССР

Мотоциклы производства минского завода «Мотовело» знали во всем Советском Союзе. Эта легкая двухколесная техника заслужила легендарную славу за счет надежности, простоты конструкции и экономичности.


Разумеется, по сравнению с современными, даже китайскими мотоциклами, «Минскач» лучше только в одном – его делали из хорошей стали. В остальном, все «легендарные» качества советского двухтактного байка – это воспоминания юности.

Кажется, что дни «Мотовело» давно сочтены, но завод функционирует, живя за счет аренды. Вот только мотоциклы уже собирает не он, а другая фирма, называющая себя преемником легендарного советского бренда.

Мотоцикл M1NSK D4 125 – достойный преемник малокубатурного байка из СССРЭто Минск С4 – последний двухтактный байк минского мотовелозавода. Фото: Youtube.com


Разумеется, в данном случае и речи быть не может о собственном производстве. Как и Завод имени Дегтярева, «Мотовело» собирает китайские байки из готовых комплектов. Хотя, не стоит умалять достоинств ЗиД – они рамы сами варят.

Самым доступным мотоциклом в линейке белорусского производителя является M1NSK D4 125. Модель выпускается с 2014 года, она поставляется в Россию, поэтому информации накопилось много. Осталось понять, стоит ли брать этот байк.

Внешность


Когда M1NSK D4 125 появился, производитель утверждал, что это собственная разработка, но сделанная в Китае. На самом деле, это не совсем так, но других китайских клонов легкого минского мотоцикла не обнаружено. Конструкторы не врали? Они просто недоговаривали, что байк является копией Honda CG 125/150, причем настолько полной, что детали японские становятся без подгонки.

Но для мотоциклиста, особенно того, который помнит и эксплуатировал советские модели, внешность M1NSK D4 125 до боли знакома. Это же прямая отсылка к «Минскачам», Явам и ИЖ, особенно в красном цвете!


Но если присмотреться к мотоциклу, в нем заметны и современные мотивы. Передний дисковый тормоз, четырехтактный двигатель и электростартер.

Новый байк получил передний дисковый тормоз. Фото: Youtube.com


Ностальгия бьет через край – стоя рядом с M1NSK D4 125, в памяти всплывает деревня, дискотека и прочие прелести юности.

Для чего он годится?


Вспомнив старые двухтактные «Минчики», кажется, что и у современного преемника такое же предназначение – простой байк для сельской местности, способный ездить на стакане топлива всю ночь, таща водителя с пассажиром и мешок картошки, обычно выкопанной на чужом поле.

Но стоит сесть на D4 125 мужчине весом под 100 кг – становится понятно, что конструкция байка слишком хлипкая для села. Мотоцикл больше подходит для города.

Особенности модели:


✅ Тонкая рама
✅ Небольшие задние амортизаторы, сильно проседающие под грузным водителем с пассажиром
✅ Перья вилки малого диаметра


Для города байк подходит, но ездить желательно в одиночку. Для трассы новый «Минск» не годится, как и большинство малокубатурников в классе. Хотя, при желании можно на нем «тошнить» крейсерские 80 км/ч, иногда разгоняясь до максимальной «сотки» и борясь с порывами ветра от проезжающих мимо фур.

Немного огорчает отсутствие тахометра на приборной панели. Фото: Youtube.com


Если сравнивать новый четырехтактный «Минскач» со старым двухтактным, то советский аппарат разгоняется веселей – там были модификации, развивающие по 12 л. с.

Технические характеристики


Ничего особенного у M1NSK D4 125 нет. Это простой дорожный мотоцикл с четырехтактным мотором на 125 см3, развивающим 10,5 л. с. Двигатель не такой «прожорливый», как его двухтактный собрат – там расход заявлялся около 3,5 литра, а тут он 2,5 по технической документации.

Но во время реальной эксплуатации параметры серьезно отличаются в высшую сторону. Особенно если ехать на максимальной скорости и вместе с пассажиром. В жару под +30 при полной загрузке китайский моторчик может и 5 литров бензина «сожрать».


Качество сборки – на уровне с другими «брендовыми» мотоциклами от конкурентов вроде Stels и Racer. Металл «рисовый», гайки нужно протягивать самостоятельно после покупки, цепь и звезды «пластилин». Зато к двигателю и коробке передач серьезных претензий никто из владельцев не предъявляет.

Чем проще – тем надежнее! Фото: Youtube.com


Самый главный плюс модели – это невысокая стоимость. Новый мотоцикл сейчас предлагают примерно за 110 000 рублей.

Конструктивные просчеты


Как многие китайские байки, M1NSK D4 125 нуждается в «доработке напильником». Конечно, мотоцикл и так будет исправно возить владельца. Но лучше конструктивные недоработки устранить – благо, много времени это не займет.

Некоторые жалуются, что новенький мотоцикл не хочет держать холостые обороты, заводится не с первого раза. Это простой мотор без инжектора, проблема решается настройкой карбюратора. Достаточно поднять иглу – байк начнет работать ровнее, да и тяги прибавится ощутимо. Конечно, расход топлива увеличится, но обедненная смесь – это не дело.

Завести M1NSK D4 125 можно как с электростартера, так и с кика. Вот только запускается двигатель вяло. Да и лапка ножного стартера расположена неудобно, особенно для обладателей больших размеров обуви – нога будет цепляться за трубу глушителя.


КПП, несмотря на свою общую беспроблемность, сразу работает нечетко. После замены «заводского» масла на «правильное», передачи начинают переключаться лучше, но к поиску нейтрали придется приноровиться. Чтобы решить эту проблему полностью, рекомендуется поставить оригинальные диски сцепления от Honda CG. Или можно просто смириться – человек ко всему привыкает.

Есть проблема и с крышкой бензобака – она плотно не прилегает, хотя прокладка есть. Лечится вырезанием и монтажом новой из подходящего куска резины. Если сделать аккуратно – ничего даже заметно не будет. Только резину нужно брать обязательно бензостойкую.

Если грузить на багажник больше 10 кг – крепления быстро треснут. Фото: Youtube.com


Копируя японскую модель Honda CG, китайцы почему-то решили сделать руль ниже примерно на 40 мм. Возможно, что это конструкторы завода «Мотовело» попросили, если они еще остались к тому времени на предприятии, конечно. Из-за этого посадка не такая удобная и прямая, как на Honda CG и Ямахе YBR – главном конкуренте мотоцикла белорусской сборки. Нагрузка на руки получается больше, но, если до этого не ездить на моделях других брендов – ничего не замечается, ибо сравнивать не с чем.

Странно, но внешне маленький и хрупкий мотоцикл подходит для рослых райдеров за счет высоты седла – вот это уже явно сделано по спецзаказу белорусского предприятия.

Есть нарекания на штатные амортизаторы – они слишком жесткие для сельских дорог, но при этом проседают под весом водителя с пассажиром. Если планируется ездить вдвоем – лучше сразу поменять их на усиленные.

При должном обслуживании двигатель проблем доставлять не будет. Фото: Youtube.com


Некоторым не нравится излишняя вибрация от двигателя, ощутимо передающаяся на руль и подножки. На ходу это особо не заметно, а вот на «нейтралке» чувствуется и раздражает. У Ямахи YBR такого нет за счет установленного балансирного вала в моторе, но и стоит этот байк почти в два раза больше, чем M1NSK D4 125.

Хотя для многих россиян мотоциклы «Минск» ассоциируются с надежностью и способностью перевозить двух «седоков» с мешком картошки на багажнике, новая модель «Мотовело» ничего общего со старой техникой не имеет. Это типичный китайский малокубатурный байк со всеми недостатками вроде «пластилинового» металла и низким качеством сборки. Но есть и плюсы в виде копеечных запчастей и простоты конструкции.

Российским мотоциклистам, выбирающим свой первый байк или экономичную двухколесную технику, чтобы ездить в лес и на рыбалку, можно его рекомендовать. С другой стороны, у нас есть свои бренды вроде ЗиД и Racer, запчасти для которых достать легче.
Но именно M1NSK D4 125 внешне напоминает старые советские двухтактники – его можно купить только ради этого!
А вы купили бы M1NSK D4 125?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....