Чем заменить импортное масло – что думают автовладельцы
Введение противороссийских санкций, уход с рынка страны многих западных производителей, в т. ч. поставлявших масла и химию, вызвало целый ряд вопросов у автомобилистов РФ. Основная тема дискуссий – чем заменять импортную продукцию и годятся ли для этого российские смазочные материалы?
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
– считает Алексей Н.
– уверен Виктор Марычев
– думает Петр Григорьевич
– пошутил Алексей П.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Нижегородский НПЗ, принадлежащий LukOil, прошлым летом провел модернизацию. Фото: YouTube.com
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
В большинстве случаев, касающихся недорогих масел, скачок цен – следствие спекуляций, желания «погреть руки» на чьей-то проблеме.
– считает Алексей Н.
У нас страна с богатым опытом в области нефтехимии. Раньше просто не было желания, а теперь «петух клюнул в одно место», начнут исследования и сделают свои присадки. Только пока это произойдет придется покупать хорошие масла втридорога.
– уверен Виктор Марычев
Масло с европейскими присадками никуда не денется, будет просачиваться через третьи страны, просто подорожает из-за логистики и появления новых посредников.
– думает Петр Григорьевич
А зачем нам технологичное масло, если наши автозаводы собрались выпускать машины в «упрощенном» варианте?
– пошутил Алексей П.
Рынок будет перестраиваться: какие-то бренды с него уйдут, другие останутся и расширят свои линейки продукции в соответствии с изменившимся спросом. Наверняка появятся и новые игроки. Российские компании научатся сами делать присадки (это же многократно оправдываемое выгодное вложение средств!) Так или иначе – свято место пусто не бывает, через несколько месяцев ситуация стабилизируется.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....