Чем заменить импортное масло – что думают автовладельцы
Введение противороссийских санкций, уход с рынка страны многих западных производителей, в т. ч. поставлявших масла и химию, вызвало целый ряд вопросов у автомобилистов РФ. Основная тема дискуссий – чем заменять импортную продукцию и годятся ли для этого российские смазочные материалы?
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
– считает Алексей Н.
– уверен Виктор Марычев
– думает Петр Григорьевич
– пошутил Алексей П.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Нижегородский НПЗ, принадлежащий LukOil, прошлым летом провел модернизацию. Фото: YouTube.com
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
В большинстве случаев, касающихся недорогих масел, скачок цен – следствие спекуляций, желания «погреть руки» на чьей-то проблеме.
– считает Алексей Н.
У нас страна с богатым опытом в области нефтехимии. Раньше просто не было желания, а теперь «петух клюнул в одно место», начнут исследования и сделают свои присадки. Только пока это произойдет придется покупать хорошие масла втридорога.
– уверен Виктор Марычев
Масло с европейскими присадками никуда не денется, будет просачиваться через третьи страны, просто подорожает из-за логистики и появления новых посредников.
– думает Петр Григорьевич
А зачем нам технологичное масло, если наши автозаводы собрались выпускать машины в «упрощенном» варианте?
– пошутил Алексей П.
Рынок будет перестраиваться: какие-то бренды с него уйдут, другие останутся и расширят свои линейки продукции в соответствии с изменившимся спросом. Наверняка появятся и новые игроки. Российские компании научатся сами делать присадки (это же многократно оправдываемое выгодное вложение средств!) Так или иначе – свято место пусто не бывает, через несколько месяцев ситуация стабилизируется.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...