
Чем заменить импортное масло – что думают автовладельцы
Введение противороссийских санкций, уход с рынка страны многих западных производителей, в т. ч. поставлявших масла и химию, вызвало целый ряд вопросов у автомобилистов РФ. Основная тема дискуссий – чем заменять импортную продукцию и годятся ли для этого российские смазочные материалы?
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Нижегородский НПЗ, принадлежащий LukOil, прошлым летом провел модернизацию. Фото: YouTube.com
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
– считает Алексей Н.
– уверен Виктор Марычев
– думает Петр Григорьевич
– пошутил Алексей П.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.

В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.

Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
В большинстве случаев, касающихся недорогих масел, скачок цен – следствие спекуляций, желания «погреть руки» на чьей-то проблеме.
– считает Алексей Н.
У нас страна с богатым опытом в области нефтехимии. Раньше просто не было желания, а теперь «петух клюнул в одно место», начнут исследования и сделают свои присадки. Только пока это произойдет придется покупать хорошие масла втридорога.
– уверен Виктор Марычев
Масло с европейскими присадками никуда не денется, будет просачиваться через третьи страны, просто подорожает из-за логистики и появления новых посредников.
– думает Петр Григорьевич
А зачем нам технологичное масло, если наши автозаводы собрались выпускать машины в «упрощенном» варианте?
– пошутил Алексей П.
Рынок будет перестраиваться: какие-то бренды с него уйдут, другие останутся и расширят свои линейки продукции в соответствии с изменившимся спросом. Наверняка появятся и новые игроки. Российские компании научатся сами делать присадки (это же многократно оправдываемое выгодное вложение средств!) Так или иначе – свято место пусто не бывает, через несколько месяцев ситуация стабилизируется.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...