Чем заменить импортное масло – что думают автовладельцы
Введение противороссийских санкций, уход с рынка страны многих западных производителей, в т. ч. поставлявших масла и химию, вызвало целый ряд вопросов у автомобилистов РФ. Основная тема дискуссий – чем заменять импортную продукцию и годятся ли для этого российские смазочные материалы?
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
– считает Алексей Н.
– уверен Виктор Марычев
– думает Петр Григорьевич
– пошутил Алексей П.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Нижегородский НПЗ, принадлежащий LukOil, прошлым летом провел модернизацию. Фото: YouTube.com
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
В большинстве случаев, касающихся недорогих масел, скачок цен – следствие спекуляций, желания «погреть руки» на чьей-то проблеме.
– считает Алексей Н.
У нас страна с богатым опытом в области нефтехимии. Раньше просто не было желания, а теперь «петух клюнул в одно место», начнут исследования и сделают свои присадки. Только пока это произойдет придется покупать хорошие масла втридорога.
– уверен Виктор Марычев
Масло с европейскими присадками никуда не денется, будет просачиваться через третьи страны, просто подорожает из-за логистики и появления новых посредников.
– думает Петр Григорьевич
А зачем нам технологичное масло, если наши автозаводы собрались выпускать машины в «упрощенном» варианте?
– пошутил Алексей П.
Рынок будет перестраиваться: какие-то бренды с него уйдут, другие останутся и расширят свои линейки продукции в соответствии с изменившимся спросом. Наверняка появятся и новые игроки. Российские компании научатся сами делать присадки (это же многократно оправдываемое выгодное вложение средств!) Так или иначе – свято место пусто не бывает, через несколько месяцев ситуация стабилизируется.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...