Большинство владельцев авто заметили, что в цене подскочило не только импортное масло, но и отечественное. Объяснить это просто. Нефтехимические предприятия РФ делают только основу для продукта, который нельзя использовать по назначению, пока в нем не будут присутствовать соответствующие присадки. А вот их уже в основном производят в ЕС. Да, можно приобретать добавки в Южной Корее или Китае (первый вариант предпочтительнее), но тут в «дело» вступает логистика, которая добавит «свою» долю в цену.
Завозить к нам масло отказались только европейцы и то не все. Компания Total (Франция) и подчиненная ей Elf не остановили производство на своих филиалах в РФ. И какая оригинальная причина! Руководство заявило, что не может присоединиться к санкциям, т. к. имеет «обязательства перед европейскими партнерами». При этом «Тоталь» на 40 % использует российское сырье. Южная Корея (например, их известный производитель ZIC) продолжает поставки по цене, привязанной к доллару.
Масло ZIC из России не исчезнет. Фото: YouTube.com
В России тоже есть компании, делающее масло ничуть не хуже с использованием «своих» присадок. Например, заводы «Лукойл» с полным производственным циклом продолжают работу. По некоторой информации у компании проблемы с контейнерами: некуда отгружать готовый продукт.
Нижегородский НПЗ, принадлежащий LukOil, прошлым летом провел модернизацию. Фото: YouTube.com
Проблема существует с высокотехнологичными маслами категории С5 (всего пять групп), заливаемыми в самые «продвинутые» двигатели. Такие масла в РФ пока производит «Лукойл». У «Роснефти» есть продукты категории С3, как и у «Газпромнефти». Выводы однозначны: потребителям недорогих масел беспокоиться не о чем: увеличение цен большим не будет. Иное дело – владельцы элитных машин. А что о масляной «эпопее» думают рядовые автовладельцы? Вот некоторые мнения:
В большинстве случаев, касающихся недорогих масел, скачок цен – следствие спекуляций, желания «погреть руки» на чьей-то проблеме.
– считает Алексей Н.
У нас страна с богатым опытом в области нефтехимии. Раньше просто не было желания, а теперь «петух клюнул в одно место», начнут исследования и сделают свои присадки. Только пока это произойдет придется покупать хорошие масла втридорога.
– уверен Виктор Марычев
Масло с европейскими присадками никуда не денется, будет просачиваться через третьи страны, просто подорожает из-за логистики и появления новых посредников.
– думает Петр Григорьевич
А зачем нам технологичное масло, если наши автозаводы собрались выпускать машины в «упрощенном» варианте?
– пошутил Алексей П.
Рынок будет перестраиваться: какие-то бренды с него уйдут, другие останутся и расширят свои линейки продукции в соответствии с изменившимся спросом. Наверняка появятся и новые игроки. Российские компании научатся сами делать присадки (это же многократно оправдываемое выгодное вложение средств!) Так или иначе – свято место пусто не бывает, через несколько месяцев ситуация стабилизируется.
– оптимистично подвел итоги Сергей С.