
Renault планирует продать «АвтоВАЗ» российскому инвестору
Сегодня из нескольких источников стало известно, что французский автогигант принял решение продать свою долю в российском концерне. Рено принадлежит контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Еще в прошлом году данный актив занимал важное место в глобальной стратегии развития, но сегодняшняя ситуация заставила иностранных инвесторов изменить планы.
Еще 23 марта руководство Renault сообщило, что компания приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок. Были остановлены производственные мощности в Москве и Тольятти, где собирали модели Сандеро и Логан. При этом работа «АвтоВАЗа» останавливалась в силу отсутствия комплектующих и никак не связана с решением владельца контрольного пакета акций.
Сборка большинства моделей Лада возобновится после выходных. Фото: youtube.com
В начале апреля агентство Bloomberg получило информацию о том, что топ-менеджмент «Рено» планирует передать свою долю в российском автоконцерне одному из местных инвесторов. При этом никаких подробностей не сообщалось, а представители головного офиса в Франции от комментариев отказались.
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сегодня сообщил, что после длительных обсуждений было принято окончательное решение. Косвенным подтверждением намерения продать активы является множество изменений в руководстве российской компании. Ряд французских сотрудников переводят на головной офис в Москве, другие будут работать удаленно. На сегодня это оформлено как временный перевод, но персонал в Тольятти уже вряд ли вернется.
Вчера в одном из интервью французским изданиям финансовый директор «Рено» Тьерри Пьетон сообщил, что в ходе переговоров с представителями российских властей была определена дальнейшая судьба «АвтоВАЗа». Но при этом он не уточнил деталей и не подтвердил, что речь шла о продаже.
Модели Сандеро и Логан в Тольятти в ближайшее время собираться не будут, производственные мощности простаивают. Фото: youtube.com
По известной на сегодня информации, интерес к приобретению контрольного пакета акций выразила одна из структур Минпромторга и дочернее предприятие «Ростеха». Второй вариант кажется более реальным с учетом того, что «Ростех» уже владеет больше, чем 32% акций российского автогиганта.
Несмотря на то, что решение фактически принято, ожидать комментариев в ближайшее время не стоит, так как «Рено» проведет ряд переговоров с заинтересованными компаниями, после чего примет окончательное решение. Все зависит от предложений с российской стороны и условий, которые выдвинут представители Renault.
Предпосылки
Еще 23 марта руководство Renault сообщило, что компания приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок. Были остановлены производственные мощности в Москве и Тольятти, где собирали модели Сандеро и Логан. При этом работа «АвтоВАЗа» останавливалась в силу отсутствия комплектующих и никак не связана с решением владельца контрольного пакета акций.

В начале апреля агентство Bloomberg получило информацию о том, что топ-менеджмент «Рено» планирует передать свою долю в российском автоконцерне одному из местных инвесторов. При этом никаких подробностей не сообщалось, а представители головного офиса в Франции от комментариев отказались.
Текущая ситуация
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сегодня сообщил, что после длительных обсуждений было принято окончательное решение. Косвенным подтверждением намерения продать активы является множество изменений в руководстве российской компании. Ряд французских сотрудников переводят на головной офис в Москве, другие будут работать удаленно. На сегодня это оформлено как временный перевод, но персонал в Тольятти уже вряд ли вернется.
Вчера в одном из интервью французским изданиям финансовый директор «Рено» Тьерри Пьетон сообщил, что в ходе переговоров с представителями российских властей была определена дальнейшая судьба «АвтоВАЗа». Но при этом он не уточнил деталей и не подтвердил, что речь шла о продаже.

По известной на сегодня информации, интерес к приобретению контрольного пакета акций выразила одна из структур Минпромторга и дочернее предприятие «Ростеха». Второй вариант кажется более реальным с учетом того, что «Ростех» уже владеет больше, чем 32% акций российского автогиганта.
Несмотря на то, что решение фактически принято, ожидать комментариев в ближайшее время не стоит, так как «Рено» проведет ряд переговоров с заинтересованными компаниями, после чего примет окончательное решение. Все зависит от предложений с российской стороны и условий, которые выдвинут представители Renault.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...