Renault планирует продать «АвтоВАЗ» российскому инвестору
Сегодня из нескольких источников стало известно, что французский автогигант принял решение продать свою долю в российском концерне. Рено принадлежит контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Еще в прошлом году данный актив занимал важное место в глобальной стратегии развития, но сегодняшняя ситуация заставила иностранных инвесторов изменить планы.
Еще 23 марта руководство Renault сообщило, что компания приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок. Были остановлены производственные мощности в Москве и Тольятти, где собирали модели Сандеро и Логан. При этом работа «АвтоВАЗа» останавливалась в силу отсутствия комплектующих и никак не связана с решением владельца контрольного пакета акций.
В начале апреля агентство Bloomberg получило информацию о том, что топ-менеджмент «Рено» планирует передать свою долю в российском автоконцерне одному из местных инвесторов. При этом никаких подробностей не сообщалось, а представители головного офиса в Франции от комментариев отказались.
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сегодня сообщил, что после длительных обсуждений было принято окончательное решение. Косвенным подтверждением намерения продать активы является множество изменений в руководстве российской компании. Ряд французских сотрудников переводят на головной офис в Москве, другие будут работать удаленно. На сегодня это оформлено как временный перевод, но персонал в Тольятти уже вряд ли вернется.
Вчера в одном из интервью французским изданиям финансовый директор «Рено» Тьерри Пьетон сообщил, что в ходе переговоров с представителями российских властей была определена дальнейшая судьба «АвтоВАЗа». Но при этом он не уточнил деталей и не подтвердил, что речь шла о продаже.
По известной на сегодня информации, интерес к приобретению контрольного пакета акций выразила одна из структур Минпромторга и дочернее предприятие «Ростеха». Второй вариант кажется более реальным с учетом того, что «Ростех» уже владеет больше, чем 32% акций российского автогиганта.
Несмотря на то, что решение фактически принято, ожидать комментариев в ближайшее время не стоит, так как «Рено» проведет ряд переговоров с заинтересованными компаниями, после чего примет окончательное решение. Все зависит от предложений с российской стороны и условий, которые выдвинут представители Renault.
Предпосылки
Еще 23 марта руководство Renault сообщило, что компания приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок. Были остановлены производственные мощности в Москве и Тольятти, где собирали модели Сандеро и Логан. При этом работа «АвтоВАЗа» останавливалась в силу отсутствия комплектующих и никак не связана с решением владельца контрольного пакета акций.
Сборка большинства моделей Лада возобновится после выходных. Фото: youtube.com
В начале апреля агентство Bloomberg получило информацию о том, что топ-менеджмент «Рено» планирует передать свою долю в российском автоконцерне одному из местных инвесторов. При этом никаких подробностей не сообщалось, а представители головного офиса в Франции от комментариев отказались.
Текущая ситуация
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сегодня сообщил, что после длительных обсуждений было принято окончательное решение. Косвенным подтверждением намерения продать активы является множество изменений в руководстве российской компании. Ряд французских сотрудников переводят на головной офис в Москве, другие будут работать удаленно. На сегодня это оформлено как временный перевод, но персонал в Тольятти уже вряд ли вернется.
Вчера в одном из интервью французским изданиям финансовый директор «Рено» Тьерри Пьетон сообщил, что в ходе переговоров с представителями российских властей была определена дальнейшая судьба «АвтоВАЗа». Но при этом он не уточнил деталей и не подтвердил, что речь шла о продаже.
Модели Сандеро и Логан в Тольятти в ближайшее время собираться не будут, производственные мощности простаивают. Фото: youtube.com
По известной на сегодня информации, интерес к приобретению контрольного пакета акций выразила одна из структур Минпромторга и дочернее предприятие «Ростеха». Второй вариант кажется более реальным с учетом того, что «Ростех» уже владеет больше, чем 32% акций российского автогиганта.
Несмотря на то, что решение фактически принято, ожидать комментариев в ближайшее время не стоит, так как «Рено» проведет ряд переговоров с заинтересованными компаниями, после чего примет окончательное решение. Все зависит от предложений с российской стороны и условий, которые выдвинут представители Renault.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....