Renault планирует продать «АвтоВАЗ» российскому инвестору
Сегодня из нескольких источников стало известно, что французский автогигант принял решение продать свою долю в российском концерне. Рено принадлежит контрольный пакет акций «АвтоВАЗа». Еще в прошлом году данный актив занимал важное место в глобальной стратегии развития, но сегодняшняя ситуация заставила иностранных инвесторов изменить планы.
Еще 23 марта руководство Renault сообщило, что компания приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок. Были остановлены производственные мощности в Москве и Тольятти, где собирали модели Сандеро и Логан. При этом работа «АвтоВАЗа» останавливалась в силу отсутствия комплектующих и никак не связана с решением владельца контрольного пакета акций.
В начале апреля агентство Bloomberg получило информацию о том, что топ-менеджмент «Рено» планирует передать свою долю в российском автоконцерне одному из местных инвесторов. При этом никаких подробностей не сообщалось, а представители головного офиса в Франции от комментариев отказались.
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сегодня сообщил, что после длительных обсуждений было принято окончательное решение. Косвенным подтверждением намерения продать активы является множество изменений в руководстве российской компании. Ряд французских сотрудников переводят на головной офис в Москве, другие будут работать удаленно. На сегодня это оформлено как временный перевод, но персонал в Тольятти уже вряд ли вернется.
Вчера в одном из интервью французским изданиям финансовый директор «Рено» Тьерри Пьетон сообщил, что в ходе переговоров с представителями российских властей была определена дальнейшая судьба «АвтоВАЗа». Но при этом он не уточнил деталей и не подтвердил, что речь шла о продаже.
По известной на сегодня информации, интерес к приобретению контрольного пакета акций выразила одна из структур Минпромторга и дочернее предприятие «Ростеха». Второй вариант кажется более реальным с учетом того, что «Ростех» уже владеет больше, чем 32% акций российского автогиганта.
Несмотря на то, что решение фактически принято, ожидать комментариев в ближайшее время не стоит, так как «Рено» проведет ряд переговоров с заинтересованными компаниями, после чего примет окончательное решение. Все зависит от предложений с российской стороны и условий, которые выдвинут представители Renault.
Предпосылки
Еще 23 марта руководство Renault сообщило, что компания приостанавливает деятельность в России на неопределенный срок. Были остановлены производственные мощности в Москве и Тольятти, где собирали модели Сандеро и Логан. При этом работа «АвтоВАЗа» останавливалась в силу отсутствия комплектующих и никак не связана с решением владельца контрольного пакета акций.
Сборка большинства моделей Лада возобновится после выходных. Фото: youtube.com
В начале апреля агентство Bloomberg получило информацию о том, что топ-менеджмент «Рено» планирует передать свою долю в российском автоконцерне одному из местных инвесторов. При этом никаких подробностей не сообщалось, а представители головного офиса в Франции от комментариев отказались.
Текущая ситуация
Источник, пожелавший остаться неизвестным, сегодня сообщил, что после длительных обсуждений было принято окончательное решение. Косвенным подтверждением намерения продать активы является множество изменений в руководстве российской компании. Ряд французских сотрудников переводят на головной офис в Москве, другие будут работать удаленно. На сегодня это оформлено как временный перевод, но персонал в Тольятти уже вряд ли вернется.
Вчера в одном из интервью французским изданиям финансовый директор «Рено» Тьерри Пьетон сообщил, что в ходе переговоров с представителями российских властей была определена дальнейшая судьба «АвтоВАЗа». Но при этом он не уточнил деталей и не подтвердил, что речь шла о продаже.
Модели Сандеро и Логан в Тольятти в ближайшее время собираться не будут, производственные мощности простаивают. Фото: youtube.com
По известной на сегодня информации, интерес к приобретению контрольного пакета акций выразила одна из структур Минпромторга и дочернее предприятие «Ростеха». Второй вариант кажется более реальным с учетом того, что «Ростех» уже владеет больше, чем 32% акций российского автогиганта.
Несмотря на то, что решение фактически принято, ожидать комментариев в ближайшее время не стоит, так как «Рено» проведет ряд переговоров с заинтересованными компаниями, после чего примет окончательное решение. Все зависит от предложений с российской стороны и условий, которые выдвинут представители Renault.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...