.d-md-none .d-lg-block bibimot

Toyota Land Cruiser 100 с пробегом – как не разочароваться в легендарном внедорожнике?

Toyota Land Cruiser 100 с пробегом – как не разочароваться в легендарном внедорожнике?
Toyota Land Cruiser 100 получил в России славу легендарного внедорожника. Даже сейчас хватает желающих купить эту модель несмотря на то, что последние экземпляры сошли с конвейера 14 лет назад (производство прекращено в 2007 году).


«Сотка» считалась «неубиваемой» машиной. Популярна она была в криминальной среде и в коммерческих охранных структурах. Автомобиль легко увидеть в боевиках, снятых в России и странах пост СССР в «нулевых годах».

В начале 2000-х в страну было ввезено огромное количество «серых» единиц, большинство из них были уже с пробегом.


Проблема в том, что купить экземпляр с небольшим наездом на авторынках сложно. Даже сравнительно новые модели накатали 200 тыс. км. Экземпляры первых лет выпуска нередко перешагнули по этому показателю рубеж в 300 и даже фантастические 500 тысяч км.
Хотя производитель вкладывал в Land Cruiser 100 двойной запас прочности, но 20 лет службы и пробег в полмиллиона километров – это много. Металл при такой интенсивной службе устает и беспроблемный прежде автомобиль начинает «радовать» хозяина потоком поломок.

Вторая неприятная особенность повышенной популярности внедорожника – излишне высокая цена. До 1 миллиона рублей можно взять только машину, наездившую 350-500 тыс. км, причем первых годов выпуска. Да и то просят за такие 800-850 тысяч рублей. За 1,5 миллиона можно взять модель 15-летнего возраста и с пробегом за 200 тыс. км. Чтобы приобрести относительно новый экземпляр с хорошей сохранностью нужно приготовить не менее 2 миллионов рублей.

Toyota Land Cruiser 100 с пробегом – как не разочароваться в легендарном внедорожнике?
вот такие суммы сегодня просят за подержанные "сотки". Фото: auto.ru


Официальные дилеры предпочитают с Toyota LC не связываться. Большинство продаж идет через авторынки

Версия Toyota Land Cruiser 105


Нужно отметить, что кроме «Сотки» в нашу страну ввозился вариант Toyota Land Cruiser 105. Фактически модель представляет собой Land Cruiser 80, но с кузовом LC100. Такие машины выпускали для утилитарного применения. Они служили в полиции ряда стран, армии и т.п. Но попадали они и к частникам. Ввозились в Россию такие внедорожники перегонщиками. Брали их те, что хотел приобрести «Крузак» дешево, также их покупали для последующего тюнинга.


Такому ходу подвески позавидуют многие внедорожники. Фото: youtube.com


Особенность – упрощенная комплектация, механическая КПП в версии с бензомотором. Даже сейчас подобные модели можно найти на руках в неплохом состоянии благодаря щадящей эксплуатации.
Также серия LC105 отличается 4,5-литровым бензоагрегатом и дефорсированным дизелем.

Двигатель и трансмиссия


Внедорожник комплектовался 6-цилиндровым дизелем на 4,2-литров с несколькими модификациями по мощности. «Железное сердце» отличается надежностью, но чувствительно к качеству масла и топлива. Масло менять нужно через 10 тыс. км. Каждые 40-50 тыс. км требуют регулировки клапана, новый ремень ГРМ стоит ставить через 80-100 тыс. км.

При покупке нужно проверять работу системы охлаждения. При ее неисправности быстро выходит из строя турбина. Признак того, что двигатель нуждается или скоро потребует капитальный ремонт – повышенный расход масла.


Дизайн Toyota Land Cruiser 100 все еще остается привлекательным. Фото: youtube.com


Найти беспроблемный дизель на LC100 сложно, лучше обратить внимание на бензиновые версии. Чаще всего на внедорожник ставился 8-цилиндровый мотор 2UZ. Мощность его составляет 235 л. с. Движок отличается огромным ресурсом в 500 тыс. км при хорошем уходе. По сравнению с дизелем он менее чувствителен к качеству моторного масла и горючему. Но клапана также нужно регулировать регулярно каждые 50 тыс. км, а ремень ГРМ менять через 80 тысяч. При выполнении этих несложных профилактических операций и если не лить откровенно некачественные ГСМ и не допускать перегрева двигателя, то он вполне может обеспечить пробег более полумиллиона километров.

Наличие механической КПП говорит о том, что машина ввозилась в страну неофициально. В основном она попадается на утилитарной версии 105.


На ранних моделях до 2002 года выпуска стоит 4-ступенчатая АКПП, на более поздних – 5-ступенчатая. Агрегаты надежные, новый ходит примерно 250 тыс. км, старый – чуть более, но при щадящей эксплуатации и обязательной смене масла через 60 тыс. км.
А вот механическая КПП пройдет и полмиллиона километров без нареканий. Ее сложно сломать, даже гоняя по бездорожью. Сцепление выдерживает до 200 тыс. км.

Внимания требует полный привод. Проблемы могут выявиться и при частой эксплуатации машины на бездорожье и при езде только по дорогам. Во втором случае механизмы склонны закисать. Чтобы трансмиссия вела себя надежно, менять масло в раздатке следует через 50 тыс. км. Карданы нужно шприцевать регулярно при прохождении ТО.

Обратите внимание на колеса. Если на автомобиле стоят внедорожные шины большого размера, то это сказывается на ресурсе крестовин, он снижается практически вдвое.

Кузов


Кузов на Toyota Land Cruiser 100 довольно неплох. Нужно проверять кромки капота, дверей и багажника – там обычно ржавчина появляется прежде всего.

Версии, продаваемые на Ближнем Востоке и в Северной Африке, не имели защиты кузова, если автомобиль пригнан из этих стран, лучше его не брать.


Желательно проверить автомобиль по VIN. Если он не читается или отсутствует, возможно перед вами «араб».

Другие проблемные места


Внимание требуют тормоза. Машина тяжелая, элементы тормозной системы подвергаются значительному перегреву. Зная это проблемное место, охранные службы, эксплуатировавшие «Крузаки» как машины сопровождения, подвергали тормоза тюнингу. В общем, машины с такой доработкой лучше не брать – есть вероятность, что полезут и другие проблемы, секьюрити свои авто не щадят.


Без коррозии 15-летних машин практически не существует. Фото: youtube.com


Автомобиль с гидроподвеской лучше не рассматривать. Встречается она только в топовых версиях. Система капризная, требует пристального внимания, датчики склонны выходить из строя. Желательно вообще с такими моделями не связываться, тем более, что просят за них много.
Подвеска, амортизаторы, рулевое управление выдерживают более 150 тыс. км. Вполне возможно, что при пробеге порядка 200 тыс. км, они еще родные. Но тогда скоро их придется менять.

Подводим итоги


Предложений много, но достойный экземпляр придется искать долго и тщательно. Лучше выбирать среди более новых машин с пробегом до 250 тыс. км, модели, накатавшие свыше полумиллиона километров, не выглядят стоящими покупки. К тому же, история автомобиля может быть весьма насыщенной, многие экземпляры прошли не через одни руки.

Дизель брать точно не стоит, бензиновые версии в большинстве случаев сохранились лучше. Если планируется использовать машину на бездорожье, попробуйте найти LC105 с «механикой», причем ищите машины, которые использовались в городах. Даже сейчас попадаются экземпляры с одним хозяином и в хорошей сохранности. Но и тут нужно тщательно осматривать все проблемные места. Также желательно не брать «Крузаки», которыми владели юрлица.

Спидометр – не критерий. Скручивать его умеют прекрасно, поэтому смотрите состояние салона и его элементов.

Использованы фотографии: https://youtube.com

Вы бы купили Toyota Land Cruiser 100 возрастом 15-20 лет?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Выбираем автомобиль за 100 000 рублей – ВАЗ/ГАЗ или иномарка?LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 490