Chrysler Voyager IV – выгодные особенности большого минивэна из США
1 499

Chrysler Voyager IV – выгодные особенности большого минивэна из США

Цены на новые автомобили за последние несколько месяцев сильно выросли, некоторые водители решили, что лучше присмотреться к б/у технике. А выбор богатый – можно не ограничиваться бюджетными моделями, а взять настоящий минивэн.


Яркий представитель семейства – Chrysler Voyager четвертого поколения. Эти автомобили выпускались с 2000 по 2008 годы, и просят за них от 250 до 900 тысяч рублей. Но уже за 500 000 можно найти машину в идеальном внешнем состоянии. Стоит ли связываться с американским минивэном? Насколько он надежен и неприхотлив в эксплуатации? Будем разбираться поэтапно.

История модели


В США минивэны традиционно любят, так что первое поколение Chrysler Voyager появилось в 1984 году. Нас интересует модель четвертой регенерации, она наиболее распространена в России.

Chrysler Voyager IV – выгодные особенности большого минивэна из СШАЕсть и полноприводные варианты автомобиля. Фото: Youtube.com


Эти машины бывают как в коротком, если можно так назвать семиместный автомобиль, так и в длинном кузове с приставкой «Grand». Есть соплатформенник Dodge Caravan, который в Европу официально не поставляли и Town & County от Крайслера.

В России попадаются в основном короткие Voyager из Европы с двигателями 2,4 литра бензин. Длиннобазных модификаций в продаже меньше – от них владельцы избавляться не спешат, пока кузов не сгниет – слишком уж удобный и универсальный автомобиль.

Реже попадаются версии с моторами 3,3 бензин. Дизелей 2,5/2,8 примерно один автомобиль на десяток в продаже. Редкие машины с бензиновыми моторами 3,8 литра – это чисто американская версия, в Европу такой «древний» и прожорливый двигатель не поставляли. Но он надежный, так что, если расход топлива не сильно волнует, лучше его брать, если вдруг попадется.

Коробки в основном автоматические, хотя на моторах 2,4 бензин и 2,5 дизель МКПП тоже бывает. Но это однозначно «пустая» версия, возможно, даже с «веслами» вместо электростеклоподъемников.

Кузов


Внешне автомобиль восторгов по дизайну не вызывает, но он выглядит неплохо и заставляет удивляться размерам, особенно длиннобазный.

Если убрать два ряда задних сидений, в салон поместится даже квадроцикл. Фото: Youtube.com


Если кто-то захочет действительно стильную модель – достаточно минимальных доработок:

  • ? «Кенгурятники» спереди и сзади
  • ? Большеразмерные хромированные литые диски
  • ? Внедорожные подножки
  • ? Заводские тонированные стекла с разборки автомобилей из США


После этого семейный минивэн кардинально преображается, становится стильным и даже внешне спортивным и агрессивным.

Коррозийной стойкостью Chrysler Voyager IV, как и его соплатформенники, не блещет. Встретить автомобиль без «жуков» – это редкость. Гниют пороги, кромки дверей и капота, крылья... Ситуация в ряде случаев ничем не отличается от отечественных «Волг» тех же годов, хотя металл у Крайслера будет толще.

Так что перекрашенный вариант – это скорее благо. Совет – внимательно осматривать все проблемные места. Если автомобиль без внешних следов ржавчины – его, скорее всего, недавно перекрашивали. Главное, чтобы кузовные работы проводились по технологии, иначе через полгода «рыжики» опять полезут.

Если есть просторный гараж и набор необходимого оборудования, есть смысл взять машину по низу рынка и самостоятельно переварить, и покрасить кузов с полной разборкой и обработкой. В любом случае, полный антикор даже идеального на первый взгляд экземпляра не помешает.

Салон


Внутри Chrysler Voyager IV даже больше, чем кажется снаружи. Именно за это автомобиль и любят – он позволяет отправиться в путешествие всей семьей. Три взрослых человека тут могут ночевать, если достать второй и третий ряды сидений.

Так выглядит салон изнутри. Фото: Youtube.com


Если машина покупается именно для многодневных поездок, лучше брать модификацию «Grand». Она подойдет и тем, кому по роду работы часто приходится перевозить грузы. Имея в собственности Chrysler Voyager, не нужен микроавтобус – задняя подвеска у этого автомобиля рессорная.

Водителю и пассажирам первого и второго ряда ездить удобно и комфортно даже на расстояния в 500 км в одну сторону без остановок. Можно было и тысячу проехать, да заправляться придется – бензиновые версии достаточно «прожорливые».


В салоне много всяких бардачков, ниш, карманов и подстаканников. А вот с качеством отделочных материалов не так все радужно. Если богато укомплектованные версии Chrysler Voyager с кожаным салоном и мониторами для пассажиров, но это скорее исключение. Если кому-то нужна именно такая версия, лучше обратить внимание на соплатформенника Town & County – он конструктивно такой же, разве что двигатель там встречается только 3,3/3,8 бензин.

Надежность автомобиля


Любая старая машина будет ломаться и Chrysler Voyager IV не исключение. Но это автомобиль старой американской школы, и он довезет до дома «даже на четырех цилиндрах с простреленным радиатором», как когда-то говорили в США.

Приборную панель можно даже роскошной назвать. Фото: Youtube.com


Конечно, V6 Voyager 3,3/3,8 литра – это не V8, а четырехцилиндровый 2,4 и вовсе на легенду не тянет, но моторы отличаются надежностью, как и АКПП. Благодарить за это стоит «древность» конструкции.

А вот по мелочи минивэн способен периодически доставать своего владельца. Кто-то с этим борется, но большинство «крайслероводов» относятся к нюансам философски. Машина ездит – чего еще нужно для счастья?

Еще один совет при выборе – если в Chrysler Voyager IV работает вся электрика, значит предыдущий владелец заботился о своем автомобиле. Кстати, тут большинство вопросов связаны с «подкисшими» контактами.


Запчасти на минивэн неожиданно дешевые, вот только купить их можно далеко не везде. В свете последних событий и экономических санкций против Российской Федерации, заказывать детали из США и Европы будет проблематично. Но Китай и тут поможет, тем более, что Chrysler Voyager IV в Поднебесной тоже выпускали.

Если ремонтировать автомобиль самостоятельно – то он вообще копеечный в обслуживании получается. Но нюансы, которые могут «ударить» по бюджету владельца, нужно отметить.

Подшипник ступицы тут не выпрессовывается, так что придется менять узел целиком, если «повезет», то еще и с датчиком АВС. Передняя подвеска у Chrysler Voyager IV явно рассчитана на хорошие американские и европейские дороги. Если вам нужно часто ездить по сельской местности, да еще с полной загрузкой – лучше передвигаться медленно и объезжать ямки.

Рулевую рейку перед покупкой желательно проверить на СТО на течи, стуки и люфты. Ремонт этого агрегата тоже бюджетным назвать нельзя, а приобретение б/у узла – это лотерея, причем с небольшим шансом выиграть.

Двигатель с рабочим объемом 3,3 литра на 174 л. с. Фото: Youtube.com


Еще стоит упомянуть про ужасный свет фар на американских версиях автомобиля. А вот «европейки» этого лишены – там другие правила и требования.

Динамика и расход топлива


Скорость и минивэны – это вообще вещи несочетаемые. Это в полной мере относится к базовым Chrysler Voyager IV с двигателем 2,4 литра. Мотор 3,3 уже может неплохо «выстрелить» со светофора, а 3,8 и подавно. Только не нужно совершать резкие маневры, особенно в городских условиях на скорости. Высокий кузов этому не способствует, можно и уронить автомобиль.

Расход бензина у Chrysler Voyager IV с его атмосферными моторами точно экономичным назвать нельзя. В городе у 2,4 – около 15 литров. 3,3 за счет работы на более низких оборотах тоже вписывается в это число. А вот 3,8 «кушает» уже ближе к 20, но, если не «давить тапку в пол», можно вписаться в 16 литров.

Покупая Chrysler Voyager IV, нужно понимать, что этот автомобиль далеко не экономичный. Главный минус модели – это низкая коррозийная стойкость кузова, что предполагает постоянный уход за ним. Но универсальность и вместительность автомобиля перекрывает его недостатки. Идеально будет иметь просторный гараж и время самостоятельно ремонтировать минивэн, что делать придется, впрочем, нечасто.

И последний совет по Chrysler Voyager IV – антикоррозийная обработка обязательна, если планируется ездить больше трех лет!
А вы готовы приобрести Chrysler Voyager IV?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....