
Chrysler Voyager IV – выгодные особенности большого минивэна из США
Цены на новые автомобили за последние несколько месяцев сильно выросли, некоторые водители решили, что лучше присмотреться к б/у технике. А выбор богатый – можно не ограничиваться бюджетными моделями, а взять настоящий минивэн.
Яркий представитель семейства – Chrysler Voyager четвертого поколения. Эти автомобили выпускались с 2000 по 2008 годы, и просят за них от 250 до 900 тысяч рублей. Но уже за 500 000 можно найти машину в идеальном внешнем состоянии. Стоит ли связываться с американским минивэном? Насколько он надежен и неприхотлив в эксплуатации? Будем разбираться поэтапно.
В США минивэны традиционно любят, так что первое поколение Chrysler Voyager появилось в 1984 году. Нас интересует модель четвертой регенерации, она наиболее распространена в России.
Есть и полноприводные варианты автомобиля. Фото: Youtube.com
Эти машины бывают как в коротком, если можно так назвать семиместный автомобиль, так и в длинном кузове с приставкой «Grand». Есть соплатформенник Dodge Caravan, который в Европу официально не поставляли и Town & County от Крайслера.
В России попадаются в основном короткие Voyager из Европы с двигателями 2,4 литра бензин. Длиннобазных модификаций в продаже меньше – от них владельцы избавляться не спешат, пока кузов не сгниет – слишком уж удобный и универсальный автомобиль.
Реже попадаются версии с моторами 3,3 бензин. Дизелей 2,5/2,8 примерно один автомобиль на десяток в продаже. Редкие машины с бензиновыми моторами 3,8 литра – это чисто американская версия, в Европу такой «древний» и прожорливый двигатель не поставляли. Но он надежный, так что, если расход топлива не сильно волнует, лучше его брать, если вдруг попадется.
Коробки в основном автоматические, хотя на моторах 2,4 бензин и 2,5 дизель МКПП тоже бывает. Но это однозначно «пустая» версия, возможно, даже с «веслами» вместо электростеклоподъемников.
Внешне автомобиль восторгов по дизайну не вызывает, но он выглядит неплохо и заставляет удивляться размерам, особенно длиннобазный.
Если убрать два ряда задних сидений, в салон поместится даже квадроцикл. Фото: Youtube.com
Если кто-то захочет действительно стильную модель – достаточно минимальных доработок:
После этого семейный минивэн кардинально преображается, становится стильным и даже внешне спортивным и агрессивным.
Коррозийной стойкостью Chrysler Voyager IV, как и его соплатформенники, не блещет. Встретить автомобиль без «жуков» – это редкость. Гниют пороги, кромки дверей и капота, крылья... Ситуация в ряде случаев ничем не отличается от отечественных «Волг» тех же годов, хотя металл у Крайслера будет толще.
Так что перекрашенный вариант – это скорее благо. Совет – внимательно осматривать все проблемные места. Если автомобиль без внешних следов ржавчины – его, скорее всего, недавно перекрашивали. Главное, чтобы кузовные работы проводились по технологии, иначе через полгода «рыжики» опять полезут.
Если есть просторный гараж и набор необходимого оборудования, есть смысл взять машину по низу рынка и самостоятельно переварить, и покрасить кузов с полной разборкой и обработкой. В любом случае, полный антикор даже идеального на первый взгляд экземпляра не помешает.
Внутри Chrysler Voyager IV даже больше, чем кажется снаружи. Именно за это автомобиль и любят – он позволяет отправиться в путешествие всей семьей. Три взрослых человека тут могут ночевать, если достать второй и третий ряды сидений.
Так выглядит салон изнутри. Фото: Youtube.com
Если машина покупается именно для многодневных поездок, лучше брать модификацию «Grand». Она подойдет и тем, кому по роду работы часто приходится перевозить грузы. Имея в собственности Chrysler Voyager, не нужен микроавтобус – задняя подвеска у этого автомобиля рессорная.
В салоне много всяких бардачков, ниш, карманов и подстаканников. А вот с качеством отделочных материалов не так все радужно. Если богато укомплектованные версии Chrysler Voyager с кожаным салоном и мониторами для пассажиров, но это скорее исключение. Если кому-то нужна именно такая версия, лучше обратить внимание на соплатформенника Town & County – он конструктивно такой же, разве что двигатель там встречается только 3,3/3,8 бензин.
Любая старая машина будет ломаться и Chrysler Voyager IV не исключение. Но это автомобиль старой американской школы, и он довезет до дома «даже на четырех цилиндрах с простреленным радиатором», как когда-то говорили в США.
Приборную панель можно даже роскошной назвать. Фото: Youtube.com
Конечно, V6 Voyager 3,3/3,8 литра – это не V8, а четырехцилиндровый 2,4 и вовсе на легенду не тянет, но моторы отличаются надежностью, как и АКПП. Благодарить за это стоит «древность» конструкции.
А вот по мелочи минивэн способен периодически доставать своего владельца. Кто-то с этим борется, но большинство «крайслероводов» относятся к нюансам философски. Машина ездит – чего еще нужно для счастья?
Запчасти на минивэн неожиданно дешевые, вот только купить их можно далеко не везде. В свете последних событий и экономических санкций против Российской Федерации, заказывать детали из США и Европы будет проблематично. Но Китай и тут поможет, тем более, что Chrysler Voyager IV в Поднебесной тоже выпускали.
Если ремонтировать автомобиль самостоятельно – то он вообще копеечный в обслуживании получается. Но нюансы, которые могут «ударить» по бюджету владельца, нужно отметить.
Подшипник ступицы тут не выпрессовывается, так что придется менять узел целиком, если «повезет», то еще и с датчиком АВС. Передняя подвеска у Chrysler Voyager IV явно рассчитана на хорошие американские и европейские дороги. Если вам нужно часто ездить по сельской местности, да еще с полной загрузкой – лучше передвигаться медленно и объезжать ямки.
Рулевую рейку перед покупкой желательно проверить на СТО на течи, стуки и люфты. Ремонт этого агрегата тоже бюджетным назвать нельзя, а приобретение б/у узла – это лотерея, причем с небольшим шансом выиграть.
Двигатель с рабочим объемом 3,3 литра на 174 л. с. Фото: Youtube.com
Еще стоит упомянуть про ужасный свет фар на американских версиях автомобиля. А вот «европейки» этого лишены – там другие правила и требования.
Скорость и минивэны – это вообще вещи несочетаемые. Это в полной мере относится к базовым Chrysler Voyager IV с двигателем 2,4 литра. Мотор 3,3 уже может неплохо «выстрелить» со светофора, а 3,8 и подавно. Только не нужно совершать резкие маневры, особенно в городских условиях на скорости. Высокий кузов этому не способствует, можно и уронить автомобиль.
Расход бензина у Chrysler Voyager IV с его атмосферными моторами точно экономичным назвать нельзя. В городе у 2,4 – около 15 литров. 3,3 за счет работы на более низких оборотах тоже вписывается в это число. А вот 3,8 «кушает» уже ближе к 20, но, если не «давить тапку в пол», можно вписаться в 16 литров.
Покупая Chrysler Voyager IV, нужно понимать, что этот автомобиль далеко не экономичный. Главный минус модели – это низкая коррозийная стойкость кузова, что предполагает постоянный уход за ним. Но универсальность и вместительность автомобиля перекрывает его недостатки. Идеально будет иметь просторный гараж и время самостоятельно ремонтировать минивэн, что делать придется, впрочем, нечасто.
И последний совет по Chrysler Voyager IV – антикоррозийная обработка обязательна, если планируется ездить больше трех лет!
Яркий представитель семейства – Chrysler Voyager четвертого поколения. Эти автомобили выпускались с 2000 по 2008 годы, и просят за них от 250 до 900 тысяч рублей. Но уже за 500 000 можно найти машину в идеальном внешнем состоянии. Стоит ли связываться с американским минивэном? Насколько он надежен и неприхотлив в эксплуатации? Будем разбираться поэтапно.
История модели
В США минивэны традиционно любят, так что первое поколение Chrysler Voyager появилось в 1984 году. Нас интересует модель четвертой регенерации, она наиболее распространена в России.

Эти машины бывают как в коротком, если можно так назвать семиместный автомобиль, так и в длинном кузове с приставкой «Grand». Есть соплатформенник Dodge Caravan, который в Европу официально не поставляли и Town & County от Крайслера.
В России попадаются в основном короткие Voyager из Европы с двигателями 2,4 литра бензин. Длиннобазных модификаций в продаже меньше – от них владельцы избавляться не спешат, пока кузов не сгниет – слишком уж удобный и универсальный автомобиль.
Реже попадаются версии с моторами 3,3 бензин. Дизелей 2,5/2,8 примерно один автомобиль на десяток в продаже. Редкие машины с бензиновыми моторами 3,8 литра – это чисто американская версия, в Европу такой «древний» и прожорливый двигатель не поставляли. Но он надежный, так что, если расход топлива не сильно волнует, лучше его брать, если вдруг попадется.
Коробки в основном автоматические, хотя на моторах 2,4 бензин и 2,5 дизель МКПП тоже бывает. Но это однозначно «пустая» версия, возможно, даже с «веслами» вместо электростеклоподъемников.
Кузов
Внешне автомобиль восторгов по дизайну не вызывает, но он выглядит неплохо и заставляет удивляться размерам, особенно длиннобазный.

Если кто-то захочет действительно стильную модель – достаточно минимальных доработок:
- ? «Кенгурятники» спереди и сзади
- ? Большеразмерные хромированные литые диски
- ? Внедорожные подножки
- ? Заводские тонированные стекла с разборки автомобилей из США
После этого семейный минивэн кардинально преображается, становится стильным и даже внешне спортивным и агрессивным.
Коррозийной стойкостью Chrysler Voyager IV, как и его соплатформенники, не блещет. Встретить автомобиль без «жуков» – это редкость. Гниют пороги, кромки дверей и капота, крылья... Ситуация в ряде случаев ничем не отличается от отечественных «Волг» тех же годов, хотя металл у Крайслера будет толще.
Так что перекрашенный вариант – это скорее благо. Совет – внимательно осматривать все проблемные места. Если автомобиль без внешних следов ржавчины – его, скорее всего, недавно перекрашивали. Главное, чтобы кузовные работы проводились по технологии, иначе через полгода «рыжики» опять полезут.
Если есть просторный гараж и набор необходимого оборудования, есть смысл взять машину по низу рынка и самостоятельно переварить, и покрасить кузов с полной разборкой и обработкой. В любом случае, полный антикор даже идеального на первый взгляд экземпляра не помешает.
Салон
Внутри Chrysler Voyager IV даже больше, чем кажется снаружи. Именно за это автомобиль и любят – он позволяет отправиться в путешествие всей семьей. Три взрослых человека тут могут ночевать, если достать второй и третий ряды сидений.

Если машина покупается именно для многодневных поездок, лучше брать модификацию «Grand». Она подойдет и тем, кому по роду работы часто приходится перевозить грузы. Имея в собственности Chrysler Voyager, не нужен микроавтобус – задняя подвеска у этого автомобиля рессорная.
Водителю и пассажирам первого и второго ряда ездить удобно и комфортно даже на расстояния в 500 км в одну сторону без остановок. Можно было и тысячу проехать, да заправляться придется – бензиновые версии достаточно «прожорливые».
В салоне много всяких бардачков, ниш, карманов и подстаканников. А вот с качеством отделочных материалов не так все радужно. Если богато укомплектованные версии Chrysler Voyager с кожаным салоном и мониторами для пассажиров, но это скорее исключение. Если кому-то нужна именно такая версия, лучше обратить внимание на соплатформенника Town & County – он конструктивно такой же, разве что двигатель там встречается только 3,3/3,8 бензин.
Надежность автомобиля
Любая старая машина будет ломаться и Chrysler Voyager IV не исключение. Но это автомобиль старой американской школы, и он довезет до дома «даже на четырех цилиндрах с простреленным радиатором», как когда-то говорили в США.

Конечно, V6 Voyager 3,3/3,8 литра – это не V8, а четырехцилиндровый 2,4 и вовсе на легенду не тянет, но моторы отличаются надежностью, как и АКПП. Благодарить за это стоит «древность» конструкции.
А вот по мелочи минивэн способен периодически доставать своего владельца. Кто-то с этим борется, но большинство «крайслероводов» относятся к нюансам философски. Машина ездит – чего еще нужно для счастья?
Еще один совет при выборе – если в Chrysler Voyager IV работает вся электрика, значит предыдущий владелец заботился о своем автомобиле. Кстати, тут большинство вопросов связаны с «подкисшими» контактами.
Запчасти на минивэн неожиданно дешевые, вот только купить их можно далеко не везде. В свете последних событий и экономических санкций против Российской Федерации, заказывать детали из США и Европы будет проблематично. Но Китай и тут поможет, тем более, что Chrysler Voyager IV в Поднебесной тоже выпускали.
Если ремонтировать автомобиль самостоятельно – то он вообще копеечный в обслуживании получается. Но нюансы, которые могут «ударить» по бюджету владельца, нужно отметить.
Подшипник ступицы тут не выпрессовывается, так что придется менять узел целиком, если «повезет», то еще и с датчиком АВС. Передняя подвеска у Chrysler Voyager IV явно рассчитана на хорошие американские и европейские дороги. Если вам нужно часто ездить по сельской местности, да еще с полной загрузкой – лучше передвигаться медленно и объезжать ямки.
Рулевую рейку перед покупкой желательно проверить на СТО на течи, стуки и люфты. Ремонт этого агрегата тоже бюджетным назвать нельзя, а приобретение б/у узла – это лотерея, причем с небольшим шансом выиграть.

Еще стоит упомянуть про ужасный свет фар на американских версиях автомобиля. А вот «европейки» этого лишены – там другие правила и требования.
Динамика и расход топлива
Скорость и минивэны – это вообще вещи несочетаемые. Это в полной мере относится к базовым Chrysler Voyager IV с двигателем 2,4 литра. Мотор 3,3 уже может неплохо «выстрелить» со светофора, а 3,8 и подавно. Только не нужно совершать резкие маневры, особенно в городских условиях на скорости. Высокий кузов этому не способствует, можно и уронить автомобиль.
Расход бензина у Chrysler Voyager IV с его атмосферными моторами точно экономичным назвать нельзя. В городе у 2,4 – около 15 литров. 3,3 за счет работы на более низких оборотах тоже вписывается в это число. А вот 3,8 «кушает» уже ближе к 20, но, если не «давить тапку в пол», можно вписаться в 16 литров.
Покупая Chrysler Voyager IV, нужно понимать, что этот автомобиль далеко не экономичный. Главный минус модели – это низкая коррозийная стойкость кузова, что предполагает постоянный уход за ним. Но универсальность и вместительность автомобиля перекрывает его недостатки. Идеально будет иметь просторный гараж и время самостоятельно ремонтировать минивэн, что делать придется, впрочем, нечасто.
И последний совет по Chrysler Voyager IV – антикоррозийная обработка обязательна, если планируется ездить больше трех лет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...