Катера российского производства – какую модель выбрать для рыбалки, охоты и путешествий
Катера для российских рыбаков, охотников и туристов являются роскошью. В основном, они довольствуются весельными резиновыми или алюминиевыми лодками, некоторые имеют возможность оснастить свое транспортное средство подвесным мотором.
Катерами владеют редкие счастливчики, и дело тут даже не в их стоимости. Можно найти недорогое маломерное судно, вот только где его хранить? Для этого нужен гараж-ангар, желательно на берегу реки или озера. Но большинство владельцев катеров обходятся прицепами-лафетами. Дорогое удовольствие получается.
Зато если у вас вдруг имеется частный дом с большим гаражом, то вполне можно рассмотреть покупку катера российского производства. Они отличаются бюджетной стоимостью, но это далеко не самое главное. Некоторые отечественные модели не раз доказали свою выносливость и эффективность в сложных условиях эксплуатации.
Например, в США есть множество фирм, которые занимаются выпуском катеров разных размеров. Не все они, но подавляющее большинство, как правило, предназначены для эксплуатации в теплых прибрежных водах. Для наших озер и рек, особенно в Сибири, такие плавсредства не очень годятся.
По сути, нам остается только рассмотреть самые популярные российские катера, а потом выбрать среди них наиболее подходящую модель как по предназначению, так и по бюджету.
Начнем с небольшого судна от производителя Армада. Опытные охотники и рыбаки к такой технике относятся настороженно – проблема в том, что корпус судна сделан из пластика. Как бы его не обзывали «импортным высокопрочным полимером», суть от этого не меняется.
Если не предполагается использовать катер на быстрых реках, то он выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Благодаря осадке в 16 см, Армада Cayman 40S прекрасно подходит для мелкой воды.
Весит катер всего 130 кг, отличается небольшими габаритами – 4 метра длина, 1,68 ширина. Получается, что для его транспортировки достаточно самого легкого прицепа и любого автомобиля.
У катера есть отдельный пост управления, размещенный в центре кокпита и защищенный ветровым стеклом. Если есть необходимость, сверху на катер можно натянуть водонепроницаемый тент.
А вот это уже более серьезный аппарат – он алюминиевый и весит 600 кг. Крепкий корпус катера Беркут L–Aluma способен выдержать удары средней тяжести, хотя увлекаться не стоит – камни могут пробить не только алюминий.
Этот российский катер позиционируется в качестве универсального, хотя он скорее туристический, предназначенный для развлечения и отдыха. Для рыбалки и путешествий по «дикой» местности он тоже сгодится, но жалко его эксплуатировать в таких условиях.
Беркут L–Aluma рассчитан на 6 человек, так что можно покупать его в складчину на большую мужскую компанию. Толщина обшивки достигает 3-4 мм, есть возможность установки дополнительных приспособлений, предназначенных для активного и просто комфортного отдыха. Длина корпуса – 5,65 метра.
Один из самых дорогих катеров в нашем сегодняшнем обзоре. Эта модель годится не только для рек и озер, но и для прибрежной эксплуатации. Длина корпуса более 7 метров и полноценная каюта позволяют соответствовать классу CE.
В кокпите свободно размещаются 7 человек, внутри рубки есть два спальных места, так что на этом катере можно вдвоем отправляться в путешествие на несколько недель, а то и месяцев. Волжанку VOYAGER оборудуют двигателем с мощностью до 250 л. с.
Но купить такой катер доступно далеко не каждому, тем более, с собой его возить затруднительно – весит модель почти полторы тонны. Тоже скорее туристическое судно, хотя может использоваться в разных сферах, если не жалко денег.
Самый дешевый экземпляр с алюминиевым корпусом в нашем обзоре. Этот катер создан в классическом стиле, внешне похож на советские модели.
Вятка–Профи 43 – это выбор охотников и рыбаков, которым нужно надежное и бюджетное маломерное судно. Внешне катер выглядит слишком просто для эстетов, зато эта форма проверена временем и позволяет забираться в самые недоступные места.
Среди алюминиевых моделей Вятка–Профи 43 неизменно пользуется высоким спросом с момента появления в 2004 году. Благодаря использованию «крылатого металла», судно не подвержено коррозии – это большой плюс. Весит модель всего 188 кг, при длине корпуса 4,3 метра, но берет на борт до 5 человек.
Самый дорогой катер сегодняшнего обзора, он же и единственный с понтонным типом корпуса. Модель имеет большую каюту, предназначенную для размещения 12 человек. Грузоподъемность у катера тоже впечатляет – 3 тонны. Длина корпуса – 8 метров.
Но нужно понимать, что суда понтонного типа годятся больше для увеселительных прогулок, неспешных путешествий и спокойной рыбалки. Двигатель тут устанавливается только с мощностью до 50 л. с., так что про высокие скорости можно сразу забыть.
Не предназначена Морская семья «Истра» и для быстрых рек – волну этот катер не держит. А вот для эксплуатации на озерах – это идеальный вариант. Под заказ тут даже плавучий дом для автономного проживания семьи можно соорудить.
Достаточно простой алюминиевый катер, несмотря на название, все же российского производства. Дизайна тут нет как такового, зато судно, судя по отзывам владельцев, отличается надежностью и прочностью.
Хотя, это же не автомобиль – тут и ломаться в принципе нечему. Если установить японский двигатель, вроде Honda, то катер не подведет даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Модель прекрасно подойдет как для рыбалки/охоты, так и для туристических и развлекательных поездок. Кокпит судна рассчитан на 5 человек. Длина корпуса – 4,9 метра.
Этот катер похож на предыдущий по большинству параметров, но позволяет использовать двигатель на 50 % мощнее – до 90 л. с. Модель способна развивать скорость до 75 км/ч – это впечатляет. Добиться таких параметров удалось за счет усиленного корпуса, имеющего длину в 5,34 метра.
Салют–480 NEO PRO подойдет не только для рыбаков и охотников – его можно использовать спортсменам, спасателям и даже правоохранительным органам. Производитель давно зарекомендовал себя на рынке маломерных судов, поэтому его модели пользуются стабильным спросом.
Этот катер стоит примерно в два раза дороже двух предыдущих образцов из обзора. Но рассчитан он тоже на 5 человек. Это полноценное судно для суровой эксплуатации, даже корпус длиной в 5,28 метра у нее из специального алюминиевого сплава, устойчивого к соленой воде.
Модель выпускается как с рубкой, так и без нее. Катер может эксплуатироваться при волне до 0,85 метра, так что подойдет даже для морских промысловиков. Wellboat–53 рассчитан на использование двигателя с мощностью до 115 л. с., максимальная скорость достигает 65 км/ч.
Прежде чем остановиться на модели, следует просчитать все нюансы. Если судно нужно для рыбалки или охоты, то нет смысла покупать туристические катера. Несмотря на большое количество моделей с пластиковыми корпусами, лучше остановить свой выбор на алюминии.
Нет смысла переплачивать за катера иностранного производства – в России их делают точно не хуже, а с учетом адаптации под местные условия – еще и лучше. Перед покупкой учтите наличие места для хранения. Стоит сразу побеспокоиться о приобретении лафета для транспортировки, если, конечно, вы не счастливый обладатель частного дома с выходом к воде.
В ряде случаев будет целесообразнее купить надежную резиновую лодку, оснастив ее подвесным двигателем – такое судно можно перевозить в багажнике среднестатистического автомобиля, да и для хранения много места не понадобится. Но об этом мы поговорим в другой статье.
Катерами владеют редкие счастливчики, и дело тут даже не в их стоимости. Можно найти недорогое маломерное судно, вот только где его хранить? Для этого нужен гараж-ангар, желательно на берегу реки или озера. Но большинство владельцев катеров обходятся прицепами-лафетами. Дорогое удовольствие получается.
Зато если у вас вдруг имеется частный дом с большим гаражом, то вполне можно рассмотреть покупку катера российского производства. Они отличаются бюджетной стоимостью, но это далеко не самое главное. Некоторые отечественные модели не раз доказали свою выносливость и эффективность в сложных условиях эксплуатации.
Конкретно этот катер в США стоил 2 500 долларов. Фото: Youtube.com
Например, в США есть множество фирм, которые занимаются выпуском катеров разных размеров. Не все они, но подавляющее большинство, как правило, предназначены для эксплуатации в теплых прибрежных водах. Для наших озер и рек, особенно в Сибири, такие плавсредства не очень годятся.
По сути, нам остается только рассмотреть самые популярные российские катера, а потом выбрать среди них наиболее подходящую модель как по предназначению, так и по бюджету.
Армада Cayman 40S
Начнем с небольшого судна от производителя Армада. Опытные охотники и рыбаки к такой технике относятся настороженно – проблема в том, что корпус судна сделан из пластика. Как бы его не обзывали «импортным высокопрочным полимером», суть от этого не меняется.
Если не предполагается использовать катер на быстрых реках, то он выдерживает многолетнюю эксплуатацию. Благодаря осадке в 16 см, Армада Cayman 40S прекрасно подходит для мелкой воды.
Армада Cayman 40S стоит около 170 000 рублей. Фото: Youtube.com
Весит катер всего 130 кг, отличается небольшими габаритами – 4 метра длина, 1,68 ширина. Получается, что для его транспортировки достаточно самого легкого прицепа и любого автомобиля.
У катера есть отдельный пост управления, размещенный в центре кокпита и защищенный ветровым стеклом. Если есть необходимость, сверху на катер можно натянуть водонепроницаемый тент.
Беркут L–Aluma
А вот это уже более серьезный аппарат – он алюминиевый и весит 600 кг. Крепкий корпус катера Беркут L–Aluma способен выдержать удары средней тяжести, хотя увлекаться не стоит – камни могут пробить не только алюминий.
Этот российский катер позиционируется в качестве универсального, хотя он скорее туристический, предназначенный для развлечения и отдыха. Для рыбалки и путешествий по «дикой» местности он тоже сгодится, но жалко его эксплуатировать в таких условиях.
Беркут L–Aluma стоит от 550 000 рублей на сайте производителя. Фото: Youtube.com
Беркут L–Aluma рассчитан на 6 человек, так что можно покупать его в складчину на большую мужскую компанию. Толщина обшивки достигает 3-4 мм, есть возможность установки дополнительных приспособлений, предназначенных для активного и просто комфортного отдыха. Длина корпуса – 5,65 метра.
Волжанка VOYAGER
Один из самых дорогих катеров в нашем сегодняшнем обзоре. Эта модель годится не только для рек и озер, но и для прибрежной эксплуатации. Длина корпуса более 7 метров и полноценная каюта позволяют соответствовать классу CE.
В кокпите свободно размещаются 7 человек, внутри рубки есть два спальных места, так что на этом катере можно вдвоем отправляться в путешествие на несколько недель, а то и месяцев. Волжанку VOYAGER оборудуют двигателем с мощностью до 250 л. с.
Волжанка VOYAGER стоит от 4 515 000 рублей. Фото: Youtube.com
Но купить такой катер доступно далеко не каждому, тем более, с собой его возить затруднительно – весит модель почти полторы тонны. Тоже скорее туристическое судно, хотя может использоваться в разных сферах, если не жалко денег.
Вятка–Профи 43
Самый дешевый экземпляр с алюминиевым корпусом в нашем обзоре. Этот катер создан в классическом стиле, внешне похож на советские модели.
Вятка–Профи 43 – это выбор охотников и рыбаков, которым нужно надежное и бюджетное маломерное судно. Внешне катер выглядит слишком просто для эстетов, зато эта форма проверена временем и позволяет забираться в самые недоступные места.
Вятка–Профи 43 стоит 260 000 рублей. Фото: Youtube.com
Среди алюминиевых моделей Вятка–Профи 43 неизменно пользуется высоким спросом с момента появления в 2004 году. Благодаря использованию «крылатого металла», судно не подвержено коррозии – это большой плюс. Весит модель всего 188 кг, при длине корпуса 4,3 метра, но берет на борт до 5 человек.
Морская семья «Истра»
Самый дорогой катер сегодняшнего обзора, он же и единственный с понтонным типом корпуса. Модель имеет большую каюту, предназначенную для размещения 12 человек. Грузоподъемность у катера тоже впечатляет – 3 тонны. Длина корпуса – 8 метров.
Стоит этот катер от 2 356 000 рублей. Фото: morskayasemya.ru
Но нужно понимать, что суда понтонного типа годятся больше для увеселительных прогулок, неспешных путешествий и спокойной рыбалки. Двигатель тут устанавливается только с мощностью до 50 л. с., так что про высокие скорости можно сразу забыть.
Не предназначена Морская семья «Истра» и для быстрых рек – волну этот катер не держит. А вот для эксплуатации на озерах – это идеальный вариант. Под заказ тут даже плавучий дом для автономного проживания семьи можно соорудить.
Fishline 570
Достаточно простой алюминиевый катер, несмотря на название, все же российского производства. Дизайна тут нет как такового, зато судно, судя по отзывам владельцев, отличается надежностью и прочностью.
Стоит катер от 386 000 рублей без мотора. Фото: fishlines.ru
Хотя, это же не автомобиль – тут и ломаться в принципе нечему. Если установить японский двигатель, вроде Honda, то катер не подведет даже в самых сложных условиях эксплуатации.
Модель прекрасно подойдет как для рыбалки/охоты, так и для туристических и развлекательных поездок. Кокпит судна рассчитан на 5 человек. Длина корпуса – 4,9 метра.
Салют–480 NEO PRO
Этот катер похож на предыдущий по большинству параметров, но позволяет использовать двигатель на 50 % мощнее – до 90 л. с. Модель способна развивать скорость до 75 км/ч – это впечатляет. Добиться таких параметров удалось за счет усиленного корпуса, имеющего длину в 5,34 метра.
Салют–480 NEO PRO стоит около 545 000 рублей. Фото: Youtube.com
Салют–480 NEO PRO подойдет не только для рыбаков и охотников – его можно использовать спортсменам, спасателям и даже правоохранительным органам. Производитель давно зарекомендовал себя на рынке маломерных судов, поэтому его модели пользуются стабильным спросом.
Wellboat–53 рубка
Этот катер стоит примерно в два раза дороже двух предыдущих образцов из обзора. Но рассчитан он тоже на 5 человек. Это полноценное судно для суровой эксплуатации, даже корпус длиной в 5,28 метра у нее из специального алюминиевого сплава, устойчивого к соленой воде.
Стоит катер в базовой комплектации от 800 000 рублей. Фото: wellboat-spb.ru
Модель выпускается как с рубкой, так и без нее. Катер может эксплуатироваться при волне до 0,85 метра, так что подойдет даже для морских промысловиков. Wellboat–53 рассчитан на использование двигателя с мощностью до 115 л. с., максимальная скорость достигает 65 км/ч.
Какой катер выбрать?
Прежде чем остановиться на модели, следует просчитать все нюансы. Если судно нужно для рыбалки или охоты, то нет смысла покупать туристические катера. Несмотря на большое количество моделей с пластиковыми корпусами, лучше остановить свой выбор на алюминии.
Нет смысла переплачивать за катера иностранного производства – в России их делают точно не хуже, а с учетом адаптации под местные условия – еще и лучше. Перед покупкой учтите наличие места для хранения. Стоит сразу побеспокоиться о приобретении лафета для транспортировки, если, конечно, вы не счастливый обладатель частного дома с выходом к воде.
В ряде случаев будет целесообразнее купить надежную резиновую лодку, оснастив ее подвесным двигателем – такое судно можно перевозить в багажнике среднестатистического автомобиля, да и для хранения много места не понадобится. Но об этом мы поговорим в другой статье.
- Ульф
- https://youtube.com; https://morskayasemya.ru; https://fishlines.ru; http://wellboat-spb.ru
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Boom Supersonic XB-1 из углепластика вплотную приблизился к сверхзвуку – замене Ту-144 быть
Пока это только демонстратор, но производитель уверен – за ним будущее авиации. Boom Supersonic XB-1 совершил уже одиннадцатый полет....
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....