
Прошла официальная презентация RZ 450e – это первый серийный электрокар от Lexus
Широкой публике представлен первый в истории бренда серийный Lexus на электрической тяге. Новинка, получившая индекс RZ 450e, собрана та той же платформе, что Subaru Solterra и Toyota bZ4X.
Экстерьер электрокара довольно элегантен и похож на «Тойоту» такого же класса. Разница заметна по оригинальным кузовным панелям, сформировавшими «лицо» модели, другим аэродинамическим деталям, немного измененным боковинам и иной конфигурации оптики. Архитектура авто e-TNGA подразумевает использование классических передних стоек MacPherson и удвоенных задних рычагов. Аккумуляторные батареи встроены в кузов. Опционально для покупателей кроссовера будет предлагаться «проводное» управление, как на концепт-каре Lexus LF-Z Electrified. Новый автомобиль планируется комплектовать колесами на 18”, в топовом варианте – 20”.
Некоторое сходство с Toyota bZ4X есть. Фото: YouTube.com
Внутри пользователей ждет обновленный мультимедийный дисплей, интегрированный в приборную панель. Также эксперты отмечают измененный трансмиссионный туннель, другую главную консоль и переключатель скоростей. Вместо привычного рулевого колеса – штурвал, почти как на самолете. У главного элемента управления есть характерная особенность – возможность изменения на приводе передаточного отношения. Если сделать руль максимально чувствительным, от «края до края» достаточно сделать меньше полуоборота – 150°.
Руль-штурвал электрического Lexus. Фото: YouTube.com
Силовая установка нового электрокара совсем не такая, как у Toyota bZ4X, с которой постоянно сравнивают Lexus RZ 450e. У «Тойота» предлагается два варианта: один электродвигатель на 204 л. с. или пара моторов по 109 «лошадей». На электрический «Лексус» устанавливается только 2 силовых агрегата. При этом передний развивает 204, а задний 109 л. с. Возможно использование полного привода по системе Direct4, подразумевающей перераспределение крутящего момента между колесами, что экономит электроэнергию.
Под капотом нового электрокара. Фото: YouTube.com
О разгонной динамике информации пока нет. Сообщают лишь запас хода, среднее значение которого составляет 362 км. Ясно, что такой пробег будет у базовой версии электромобиля с 18-дюймовыми колесами при идеальных дорожных условиях. Старт продаж Lexus RZ 450e в Америке планируется на конец текущего года. Официально стоимость пока не озвучена. Однако очевидно: она будет превышать цену одноплатформенной Toyota, которую сегодня можно купить за 44,08 тыс. долларов или 3,4 млн. в российских деньгах по нынешнему курсу.
Экстерьер электрокара довольно элегантен и похож на «Тойоту» такого же класса. Разница заметна по оригинальным кузовным панелям, сформировавшими «лицо» модели, другим аэродинамическим деталям, немного измененным боковинам и иной конфигурации оптики. Архитектура авто e-TNGA подразумевает использование классических передних стоек MacPherson и удвоенных задних рычагов. Аккумуляторные батареи встроены в кузов. Опционально для покупателей кроссовера будет предлагаться «проводное» управление, как на концепт-каре Lexus LF-Z Electrified. Новый автомобиль планируется комплектовать колесами на 18”, в топовом варианте – 20”.

Внутри пользователей ждет обновленный мультимедийный дисплей, интегрированный в приборную панель. Также эксперты отмечают измененный трансмиссионный туннель, другую главную консоль и переключатель скоростей. Вместо привычного рулевого колеса – штурвал, почти как на самолете. У главного элемента управления есть характерная особенность – возможность изменения на приводе передаточного отношения. Если сделать руль максимально чувствительным, от «края до края» достаточно сделать меньше полуоборота – 150°.

Силовая установка нового электрокара совсем не такая, как у Toyota bZ4X, с которой постоянно сравнивают Lexus RZ 450e. У «Тойота» предлагается два варианта: один электродвигатель на 204 л. с. или пара моторов по 109 «лошадей». На электрический «Лексус» устанавливается только 2 силовых агрегата. При этом передний развивает 204, а задний 109 л. с. Возможно использование полного привода по системе Direct4, подразумевающей перераспределение крутящего момента между колесами, что экономит электроэнергию.

О разгонной динамике информации пока нет. Сообщают лишь запас хода, среднее значение которого составляет 362 км. Ясно, что такой пробег будет у базовой версии электромобиля с 18-дюймовыми колесами при идеальных дорожных условиях. Старт продаж Lexus RZ 450e в Америке планируется на конец текущего года. Официально стоимость пока не озвучена. Однако очевидно: она будет превышать цену одноплатформенной Toyota, которую сегодня можно купить за 44,08 тыс. долларов или 3,4 млн. в российских деньгах по нынешнему курсу.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...