Прошла официальная презентация RZ 450e  – это первый серийный электрокар от Lexus
1 018

Прошла официальная презентация RZ 450e – это первый серийный электрокар от Lexus

Широкой публике представлен первый в истории бренда серийный Lexus на электрической тяге. Новинка, получившая индекс RZ 450e, собрана та той же платформе, что Subaru Solterra и Toyota bZ4X.


Экстерьер электрокара довольно элегантен и похож на «Тойоту» такого же класса. Разница заметна по оригинальным кузовным панелям, сформировавшими «лицо» модели, другим аэродинамическим деталям, немного измененным боковинам и иной конфигурации оптики. Архитектура авто e-TNGA подразумевает использование классических передних стоек MacPherson и удвоенных задних рычагов. Аккумуляторные батареи встроены в кузов. Опционально для покупателей кроссовера будет предлагаться «проводное» управление, как на концепт-каре Lexus LF-Z Electrified. Новый автомобиль планируется комплектовать колесами на 18”, в топовом варианте – 20”.

Прошла официальная презентация RZ 450e  – это первый серийный электрокар от LexusНекоторое сходство с Toyota bZ4X есть. Фото: YouTube.com


Внутри пользователей ждет обновленный мультимедийный дисплей, интегрированный в приборную панель. Также эксперты отмечают измененный трансмиссионный туннель, другую главную консоль и переключатель скоростей. Вместо привычного рулевого колеса – штурвал, почти как на самолете. У главного элемента управления есть характерная особенность – возможность изменения на приводе передаточного отношения. Если сделать руль максимально чувствительным, от «края до края» достаточно сделать меньше полуоборота – 150°.

Руль-штурвал электрического Lexus. Фото: YouTube.com


Силовая установка нового электрокара совсем не такая, как у Toyota bZ4X, с которой постоянно сравнивают Lexus RZ 450e. У «Тойота» предлагается два варианта: один электродвигатель на 204 л. с. или пара моторов по 109 «лошадей». На электрический «Лексус» устанавливается только 2 силовых агрегата. При этом передний развивает 204, а задний 109 л. с. Возможно использование полного привода по системе Direct4, подразумевающей перераспределение крутящего момента между колесами, что экономит электроэнергию.

Под капотом нового электрокара. Фото: YouTube.com


О разгонной динамике информации пока нет. Сообщают лишь запас хода, среднее значение которого составляет 362 км. Ясно, что такой пробег будет у базовой версии электромобиля с 18-дюймовыми колесами при идеальных дорожных условиях. Старт продаж Lexus RZ 450e в Америке планируется на конец текущего года. Официально стоимость пока не озвучена. Однако очевидно: она будет превышать цену одноплатформенной Toyota, которую сегодня можно купить за 44,08 тыс. долларов или 3,4 млн. в российских деньгах по нынешнему курсу.
А вы что думаете о Lexus RZ 450e?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....