Гибридно-электрическое судно Roboship начали собирать в Японии
3 407

Гибридно-электрическое судно Roboship начали собирать в Японии

Компания Roboship образована несколькими гигантами судоходной отрасли, среди которых Mitsubishi Corporation, Mitsui OSK Lines, e5 Labs и другие. Представители консорциума сообщили, что разработка нового корабля на базе платформы Roboship окончена. В ближайшие недели начнется сборка, а спуск судна на воду запланирован на 2023 год.


Особенности новинки


Основа танкера для перевозки нефтепродуктов водоизмещением 499 тонн – платформа Roboship, уже использованная на одном из концептов. Это полноценный системный пакет, включающий электрический модуль, состоящий из двигателей, гребных винтов, аккумуляторных батарей, генераторов и распределительных щитов. Но главной частью является уникальная система удаленного управления, позволяющая судну выполнять поставленные задачи без участия человека.

Гибридно-электрическое судно Roboship начали собирать в ЯпонииПроект будущего судна впервые показали публике. Фото: youtube.com


Система дополнена алгоритмом предотвращения столкновений. В прошлом году прототип судна на платформе Roboship успешно прошел испытания в реальных условия. По словам разработчиков, модуль станет еще надежнее и безопаснее за счет внедрения искусственного интеллекта.

Длина корабля составит около 70 метров. Фото: youtube.com


Электрический привод дополнен гибридной силовой установкой, работающей на разных видах топлива: сжиженном природном газе, биотопливе, аммиаке, водороде и т.д. По задумке инженеров, корабль сможет обеспечить минимальный уровень выбросов, а к 2050 году это будет экологичный транспорт с нулевым показателем вреда для окружающей среды.

Что известно


Представители компании сообщили, что строить судно будет Honda Heavy Industries. На сегодня завершаются последние проектные работы и готовится документация для технологического процесса. Корабль заказала фирма Aioi Bioenergy Corporation, которая планирует использовать его для транспортировки небольших объемов биотоплива между портами прибрежной зоны Японии.

Судно автономное, но рубка для экипажа также предусмотрена. Фото: youtube.com


Внимания заслуживает цифровая платформа Marindows, разработанная одноименной компанией, созданной в 2021 году специально для этих целей. Система не только управляет всеми процессами на корабле и контролирует курс, но и взаимодействует с береговыми коммуникациями.

О сроках спуска судна на воду сообщат в начале 2023 года, не исключено, что оно получит ряд усовершенствований в процессе постройки. Ориентировочная длина составляет 70 метров, но даже этот параметр может измениться.
Как думаете, когда автономные судна начнут широко использоваться?
  • Ice
  • https://youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....