
Гибридно-электрическое судно Roboship начали собирать в Японии
Компания Roboship образована несколькими гигантами судоходной отрасли, среди которых Mitsubishi Corporation, Mitsui OSK Lines, e5 Labs и другие. Представители консорциума сообщили, что разработка нового корабля на базе платформы Roboship окончена. В ближайшие недели начнется сборка, а спуск судна на воду запланирован на 2023 год.
Основа танкера для перевозки нефтепродуктов водоизмещением 499 тонн – платформа Roboship, уже использованная на одном из концептов. Это полноценный системный пакет, включающий электрический модуль, состоящий из двигателей, гребных винтов, аккумуляторных батарей, генераторов и распределительных щитов. Но главной частью является уникальная система удаленного управления, позволяющая судну выполнять поставленные задачи без участия человека.
Проект будущего судна впервые показали публике. Фото: youtube.com
Система дополнена алгоритмом предотвращения столкновений. В прошлом году прототип судна на платформе Roboship успешно прошел испытания в реальных условия. По словам разработчиков, модуль станет еще надежнее и безопаснее за счет внедрения искусственного интеллекта.
Длина корабля составит около 70 метров. Фото: youtube.com
Электрический привод дополнен гибридной силовой установкой, работающей на разных видах топлива: сжиженном природном газе, биотопливе, аммиаке, водороде и т.д. По задумке инженеров, корабль сможет обеспечить минимальный уровень выбросов, а к 2050 году это будет экологичный транспорт с нулевым показателем вреда для окружающей среды.
Представители компании сообщили, что строить судно будет Honda Heavy Industries. На сегодня завершаются последние проектные работы и готовится документация для технологического процесса. Корабль заказала фирма Aioi Bioenergy Corporation, которая планирует использовать его для транспортировки небольших объемов биотоплива между портами прибрежной зоны Японии.
Судно автономное, но рубка для экипажа также предусмотрена. Фото: youtube.com
Внимания заслуживает цифровая платформа Marindows, разработанная одноименной компанией, созданной в 2021 году специально для этих целей. Система не только управляет всеми процессами на корабле и контролирует курс, но и взаимодействует с береговыми коммуникациями.
О сроках спуска судна на воду сообщат в начале 2023 года, не исключено, что оно получит ряд усовершенствований в процессе постройки. Ориентировочная длина составляет 70 метров, но даже этот параметр может измениться.
Особенности новинки
Основа танкера для перевозки нефтепродуктов водоизмещением 499 тонн – платформа Roboship, уже использованная на одном из концептов. Это полноценный системный пакет, включающий электрический модуль, состоящий из двигателей, гребных винтов, аккумуляторных батарей, генераторов и распределительных щитов. Но главной частью является уникальная система удаленного управления, позволяющая судну выполнять поставленные задачи без участия человека.

Система дополнена алгоритмом предотвращения столкновений. В прошлом году прототип судна на платформе Roboship успешно прошел испытания в реальных условия. По словам разработчиков, модуль станет еще надежнее и безопаснее за счет внедрения искусственного интеллекта.

Электрический привод дополнен гибридной силовой установкой, работающей на разных видах топлива: сжиженном природном газе, биотопливе, аммиаке, водороде и т.д. По задумке инженеров, корабль сможет обеспечить минимальный уровень выбросов, а к 2050 году это будет экологичный транспорт с нулевым показателем вреда для окружающей среды.
Что известно
Представители компании сообщили, что строить судно будет Honda Heavy Industries. На сегодня завершаются последние проектные работы и готовится документация для технологического процесса. Корабль заказала фирма Aioi Bioenergy Corporation, которая планирует использовать его для транспортировки небольших объемов биотоплива между портами прибрежной зоны Японии.

Внимания заслуживает цифровая платформа Marindows, разработанная одноименной компанией, созданной в 2021 году специально для этих целей. Система не только управляет всеми процессами на корабле и контролирует курс, но и взаимодействует с береговыми коммуникациями.
О сроках спуска судна на воду сообщат в начале 2023 года, не исключено, что оно получит ряд усовершенствований в процессе постройки. Ориентировочная длина составляет 70 метров, но даже этот параметр может измениться.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....