
Porsche Cayenne I – сейчас этот внедорожник можно купить за 500 тысяч рублей
Автомобили марки Porsche с начала 1990-х годов были несбыточной мечтой для 99 % российских водителей. Эти спортивные машины редкие, дорогостоящие и непрактичные – купе и кабриолеты как-никак.
Но однажды появился он – великий и ужасный Porsche Cayenne первого поколения. Автомобиль многими поклонниками бренда был принят в штыки, но он спас компанию от банкротства и годами бил рекорды продаж. И не важно, что это не настоящие Порше, а скорее Фольксваген – клиент готов платить за шильдики и своеобразный дизайн.
В середина 1990-х спортивные автомобили Porsche стали хуже покупать – появилось много конкурентов. Стало ясно, что на одном Порше 911 строить бизнес нельзя – слишком рискованно. Появление бюджетной для Порше модели Boxter в 1996 году ситуацию не спасло, хотя стало ясно, в каком направлении двигаться.
Дизайн кузова на любителя, но черты Порше тут просматриваются сразу. Фото: Youtube.com
На пике популярности класса SUV в мире, совместно с Volkswagen рождается платформа PL71, на которой построили модели VW Touareg и Porsche Cayenne. Если для Фольксваген кроссовер выглядел достойно и роскошно, то для Порше он был как минимум странным.
Porsche Cayenne почти сразу стали называть самым некрасивым внедорожником десятилетия. Но это не помешало ему продаваться огромными тиражами. Для Порше это было успехом – перед первым рестайлингом производитель выпускал по 100 000 автомобилей в год.
Несмотря на единую платформу и кузов, двигатели Porsche Cayenne получил изначально свои – это атмосферный и турбированный V8 с рабочим объемом 4,5 литра. Мощность базового варианта составляла 340 л. с., а топовая версия развивала 450 л. с.
Коробки передач почти у всех Cayenne автоматические – это шестиступки от Aisin. Выпускались и версии с МКПП от ZF, но популярностью они не пользовались. В России такие экземпляры вообще не встречаются, разве что в единичных случаях.
Это двигатель V8 без турбины после неквалифицированного ремонта. Фото: Youtube.com
Настоящим внедорожником Porsche Cayenne назвать нельзя – у него несущий кузов, так что это типичный кроссовер. Но у автомобиля полный привод, причем механический с блокировками и понижающей передачей.
Porsche Cayenne первого поколения – это еще статусная машина, несмотря на годы, но купить ее можно за достаточно скромную сумму – от 300 000 рублей. Конечно, это с высокой вероятностью проблемный экземпляр, но уже за 500 тысяч есть вероятность найти неплохую машину.
Но прежде чем это произойдет, придется пересмотреть не меньше десятка экземпляров. Статусность кроссовера и спортивность бренда сделали Porsche Cayenne отличным вариантом для доморощенных гонщиков, а они часто не имели финансов и желания обслуживать автомобиль.
Как бы ни хотелось приобрести самый мощный вариант с турбированным V8 на 450 л. с., от него лучше отказаться. Двигатели разработки Porsche проблемные и часто страдают от задиров в блоке цилиндров.
Эта проблема по версии производителя не «лечится», но российские специалисты научились бороться с этой поломкой гильзуя мотор. Но нужно еще найти знатока – судя по отзывам, таких немного. Большая часть мотористов делают некачественно, хотя исправно берут за это немалые деньги.
Самый надежный мотор в линейке первого поколения. Фото: Youtube.com
Плюс еще ресурс турбины, который может подходить к концу. Так что, если хочется V8, лучше смотреть в сторону атмосферного варианта. И не важно, какой именно будет мотор – 4,5 или 4,8 литра после рестайлинга. Все они склонны к задирам.
Porsche Cayenne неплохо сопротивляется коррозии – «жуки» и «пауки» встречаются только в единичных случаях. Ржавчина обычно намекает на аварийное прошлое модели и некачественный кузовной ремонт.
А вот салон получился действительно в духе Porsche – несмотря на годы, он роскошен. Качество отделочных материалов на уровне. По сравнению с VW Touareg разница колоссальная.
Внутри просторно и комфортно как на переднем, так и на заднем ряду. Можно отправляться в длительные поездки и проезжать по 500 км без остановок, не чувствуя усталости. Porsche Cayenne получился настоящим семейным кроссовером.
Некоторые потенциальные покупатели считают, что сравнительно дешевый автомобиль за 300 или 500 тысяч рублей не потребует много денег на обслуживание и содержание. Но мало кто из них задумывается о том, что именно высокие расходы и являются одной из причин низкой цены Porsche Cayenne.
Это не капитальный ремонт, а просто замена цепи ГРМ. Фото: Youtube.com
Если откинуть стоимость бензина, то даже Порше Кайен в идеальном состоянии будет требовать около 150 000 рублей в год, при условии, что ничего, кроме расходников менять не придется. Справедливости ради стоит отметить, что около половины из этой сумму уйдет в счет транспортного налога.
Запчасти на Porsche Cayenne вовсе не такие дорогие, как принято считать – не забываем, что это одноплатформенник с VW Touareg и большинство деталей аналогичные. Но если ремонтироваться на СТО – то там откровенно дорого, в первую очередь за бренд.
Когда-то расход топлива не волновал владельцев Porsche Cayenne, но с тех пор многое изменилось. Богатые поклонники модели пересели уже на третье поколение, а первое, сменив нескольких хозяев, эксплуатируются средним классом, которые деньги привыкли считать.
Самый экономичный мотор – это 3,2 от Фольксваген. В городе его расход обычно в пределах 15 литров, если не сильно спешить и не выжимать газ до отказа. В противном случае, он и двадцатку «скушает».
Салон у Порше Кайен раскошен в любой комплектации. Фото: Youtube.com
Атмосферные V8 в спокойном городском цикле расходуют около 20 литров, а если торопиться, то все 25.
Турбированные моторы могут поразить своим аппетитом неподготовленного человека. В среднем 25, а на максимуме – около 33 литров. На трассе можно в 16 вписаться при скорости в 90 км/ч.
Еще любят моторы Porsche Cayenne масло расходовать – допускается до литра на 1 000 км. И заливать нужно только технические жидкости премиум класса, соответственно, дорогие.
Главная болезнь внедорожника – это задиры двигателей V8. Если их заправлять топливом с октановым числом менее 98, то алюсиловые блоки цилиндров истончаются. Эти моторы при покупке рекомендуется диагностировать с помощью эндоскопа.
Некоторые владельцы жалуются на выход из строя катушек зажигания и прочую электронику, но нужно понимать, что автомобиль возрастной и сломаться может все, что угодно. Если сравнивать Porsche Cayenne с другими моделями премиум-класса, то кроссовер на их фоне надежный, не считая проблемных моторов.
Схема полноприводной трансмиссии. Фото: Youtube.com
Автоматическая коробка передач, которая ставилась на Порше Кайен, отличается выносливостью, но нужно не забывать менять в ней масло раз в 50 000 км пробега. Хотя производитель «обозвал» агрегат необслуживаемым, считая, что после 200 000 км машину отправят на утилизацию, видимо.
Не любит АКПП и резкой агрессивной езды – автомобиль слишком тяжелый. Обычно в первую очередь в коробке страдает гидроблок.
Покупая Porsche Cayenne первого поколения, нужно отдавать себе отчет, что ездить на нем и не тратить много денег не получится. Даже если использовать кроссовер, как автомобиль выходного дня, от транспортного налога никуда не деться.
Если вы мечтали о Porsche – то можно брать даже турбированный вариант. Главное – это сделать полную диагностику, включая эндоскоп.
Но однажды появился он – великий и ужасный Porsche Cayenne первого поколения. Автомобиль многими поклонниками бренда был принят в штыки, но он спас компанию от банкротства и годами бил рекорды продаж. И не важно, что это не настоящие Порше, а скорее Фольксваген – клиент готов платить за шильдики и своеобразный дизайн.
История модели
В середина 1990-х спортивные автомобили Porsche стали хуже покупать – появилось много конкурентов. Стало ясно, что на одном Порше 911 строить бизнес нельзя – слишком рискованно. Появление бюджетной для Порше модели Boxter в 1996 году ситуацию не спасло, хотя стало ясно, в каком направлении двигаться.

На пике популярности класса SUV в мире, совместно с Volkswagen рождается платформа PL71, на которой построили модели VW Touareg и Porsche Cayenne. Если для Фольксваген кроссовер выглядел достойно и роскошно, то для Порше он был как минимум странным.
Porsche Cayenne почти сразу стали называть самым некрасивым внедорожником десятилетия. Но это не помешало ему продаваться огромными тиражами. Для Порше это было успехом – перед первым рестайлингом производитель выпускал по 100 000 автомобилей в год.
Особенности модели
Несмотря на единую платформу и кузов, двигатели Porsche Cayenne получил изначально свои – это атмосферный и турбированный V8 с рабочим объемом 4,5 литра. Мощность базового варианта составляла 340 л. с., а топовая версия развивала 450 л. с.
Через год автомобиль получил «слабый» для Порше мотор от Volkswagen – знаменитый надежностью VR6 с рабочим объемом 3,2 литра на 250 л. с.
Коробки передач почти у всех Cayenne автоматические – это шестиступки от Aisin. Выпускались и версии с МКПП от ZF, но популярностью они не пользовались. В России такие экземпляры вообще не встречаются, разве что в единичных случаях.

Настоящим внедорожником Porsche Cayenne назвать нельзя – у него несущий кузов, так что это типичный кроссовер. Но у автомобиля полный привод, причем механический с блокировками и понижающей передачей.
Нюансы поиска
Porsche Cayenne первого поколения – это еще статусная машина, несмотря на годы, но купить ее можно за достаточно скромную сумму – от 300 000 рублей. Конечно, это с высокой вероятностью проблемный экземпляр, но уже за 500 тысяч есть вероятность найти неплохую машину.
Но прежде чем это произойдет, придется пересмотреть не меньше десятка экземпляров. Статусность кроссовера и спортивность бренда сделали Porsche Cayenne отличным вариантом для доморощенных гонщиков, а они часто не имели финансов и желания обслуживать автомобиль.
Как бы ни хотелось приобрести самый мощный вариант с турбированным V8 на 450 л. с., от него лучше отказаться. Двигатели разработки Porsche проблемные и часто страдают от задиров в блоке цилиндров.
Эта проблема по версии производителя не «лечится», но российские специалисты научились бороться с этой поломкой гильзуя мотор. Но нужно еще найти знатока – судя по отзывам, таких немного. Большая часть мотористов делают некачественно, хотя исправно берут за это немалые деньги.

Плюс еще ресурс турбины, который может подходить к концу. Так что, если хочется V8, лучше смотреть в сторону атмосферного варианта. И не важно, какой именно будет мотор – 4,5 или 4,8 литра после рестайлинга. Все они склонны к задирам.
Кузов и салон
Porsche Cayenne неплохо сопротивляется коррозии – «жуки» и «пауки» встречаются только в единичных случаях. Ржавчина обычно намекает на аварийное прошлое модели и некачественный кузовной ремонт.
Внешность у Порше Кайен на любителя, но обвес может исправить дело. Для большинства покупателей, как раньше, так и сейчас, самое главное – это значок.
А вот салон получился действительно в духе Porsche – несмотря на годы, он роскошен. Качество отделочных материалов на уровне. По сравнению с VW Touareg разница колоссальная.
Внутри просторно и комфортно как на переднем, так и на заднем ряду. Можно отправляться в длительные поездки и проезжать по 500 км без остановок, не чувствуя усталости. Porsche Cayenne получился настоящим семейным кроссовером.
Стоимость содержания
Некоторые потенциальные покупатели считают, что сравнительно дешевый автомобиль за 300 или 500 тысяч рублей не потребует много денег на обслуживание и содержание. Но мало кто из них задумывается о том, что именно высокие расходы и являются одной из причин низкой цены Porsche Cayenne.

Если откинуть стоимость бензина, то даже Порше Кайен в идеальном состоянии будет требовать около 150 000 рублей в год, при условии, что ничего, кроме расходников менять не придется. Справедливости ради стоит отметить, что около половины из этой сумму уйдет в счет транспортного налога.
Запчасти на Porsche Cayenne вовсе не такие дорогие, как принято считать – не забываем, что это одноплатформенник с VW Touareg и большинство деталей аналогичные. Но если ремонтироваться на СТО – то там откровенно дорого, в первую очередь за бренд.
Когда-то расход топлива не волновал владельцев Porsche Cayenne, но с тех пор многое изменилось. Богатые поклонники модели пересели уже на третье поколение, а первое, сменив нескольких хозяев, эксплуатируются средним классом, которые деньги привыкли считать.
Самый экономичный мотор – это 3,2 от Фольксваген. В городе его расход обычно в пределах 15 литров, если не сильно спешить и не выжимать газ до отказа. В противном случае, он и двадцатку «скушает».

Атмосферные V8 в спокойном городском цикле расходуют около 20 литров, а если торопиться, то все 25.
Турбированные моторы могут поразить своим аппетитом неподготовленного человека. В среднем 25, а на максимуме – около 33 литров. На трассе можно в 16 вписаться при скорости в 90 км/ч.
Еще любят моторы Porsche Cayenne масло расходовать – допускается до литра на 1 000 км. И заливать нужно только технические жидкости премиум класса, соответственно, дорогие.
Проблемы
Главная болезнь внедорожника – это задиры двигателей V8. Если их заправлять топливом с октановым числом менее 98, то алюсиловые блоки цилиндров истончаются. Эти моторы при покупке рекомендуется диагностировать с помощью эндоскопа.
У надежного силового агрегата 3,2 литра тоже есть один нюанс – замена цепи ГРМ. Для этой процедуры двигатель придется снимать, что не может стоить дешево и проблематично сделать самостоятельно.
Некоторые владельцы жалуются на выход из строя катушек зажигания и прочую электронику, но нужно понимать, что автомобиль возрастной и сломаться может все, что угодно. Если сравнивать Porsche Cayenne с другими моделями премиум-класса, то кроссовер на их фоне надежный, не считая проблемных моторов.

Автоматическая коробка передач, которая ставилась на Порше Кайен, отличается выносливостью, но нужно не забывать менять в ней масло раз в 50 000 км пробега. Хотя производитель «обозвал» агрегат необслуживаемым, считая, что после 200 000 км машину отправят на утилизацию, видимо.
Не любит АКПП и резкой агрессивной езды – автомобиль слишком тяжелый. Обычно в первую очередь в коробке страдает гидроблок.
Покупая Porsche Cayenne первого поколения, нужно отдавать себе отчет, что ездить на нем и не тратить много денег не получится. Даже если использовать кроссовер, как автомобиль выходного дня, от транспортного налога никуда не деться.
Если вы мечтали о Porsche – то можно брать даже турбированный вариант. Главное – это сделать полную диагностику, включая эндоскоп.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...

Torero MP47: знакомые шины под новым именем
Новое название и уже ставшее «родным» поведение на дороге. Кому стоит брать и покупать ли их вообще?...