Первые автомобили на бензиновых моторах
Первый двигатель внутреннего сгорания был сконструирован французом Этьеном Ленуаром в 1860 году. Уникальное изобретение дало толчок началу автомобилестроения. Появление ДВС отодвигало на второй план идею сделать самодвижущее транспортное средство на пару, передвигающееся не по рельсам. Двигатель внутреннего сгорания обладал куда большим КПД, мощностью. Оставалось только «поставить его на колеса».
До его появлению в городах Европы изредка можно было увидеть машины, передвигающиеся с помощью энергии пара. Это громоздкие, неуклюжие конструкции с огромным котлом впереди, на которых ездить было небезопасно. С появлением ДВС вопрос о создании на его основе автомобиля, как говорится, «витал в воздухе». Но кто первым изобрел такое транспортное средство?
Австрийцы говорят, что это Зигфрид Маркус, разрабатывавший свою машину с 1875 года. Кто-то уверен, что это был Готлиб Даймлер, который усовершенствовал бензиновый двигатель так, что его стало возможным использовать в практическом плане. Однако официально изобретателем первого автомобиля с бензиновым двигателем считается Карл Бенц, который запатентовал свое детище.
Изначально будущий конструктор авто занимался велосипедным бизнесом. К 1883 году компания Бенца перешла на производство ДВС для промышленных предприятий и сельского хозяйства. Автомобильная эпопея изобретателя началась с создания подходящего бензинового мотора. И он был построен, но использовать его официально конструктор не мог, т. к. подобная «штуковина» была запатентована ранее другим изобретателем Николаусом Отто. Однако срок действия документа истекал 31.12.1878 года, чего и дожидался Карл Бенц. Собрать свой первый автомобиль ему удалось спустя 7 лет. В течение этого времени изобретатель запатентовал батарейную систему зажигания. Впервые трехколесное авто, названное Motorwagen, было представлено публике летом 1886 года.
Рама машины была трубчатой (сказался опыт велосипедного бизнесмена). На ней закреплялся кузов, сделанный из дерева с размещенным на нем диваном. Роль технических элементов, обеспечивающих комфорт, играли рессоры в виде рычагов и цилиндрические пружины. Двигатель мощностью в 0,85 л. с. – с одним цилиндром, расположенным горизонтально, но четырехтактный. Было даже жидкостное охлаждение, имеющее «трудоемкие» особенности. Вода просто капала на стенки цилиндра снаружи и от нагрева испарялась. Приходилось ее доливать почти так же часто, как бензин. Примитивной была и смазочная «система». Масло капало на трущиеся узлы из небольших резервуаров.
Интересен «карбюратор», представляющий собой емкость, на дне которой находилась смачиваемая топливом ветошь. От нее вверх поднимались пары, захватываемые воздухом, который всасывал цилиндр. В итоге получалась горючая смесь. Кстати, уже тогда был «подсос» (или прообраз педали газа). Это небольшая заслонка, перекрывавшая доступ воздуха в цилиндр, положение которой регулировалось краном, размещенным под водительским сиденьем.
Воспламенение смеси тоже было далеко от совершенства. Для этого использовался аккумулятор и свеча с платиновыми электродами (очевидно, Бенц был далеко не бедным человеком). Чтобы «организовать» высокое напряжение, применялась «катушка Румкопфа». В усовершенствованно виде она и сегодня устанавливается на карбюраторные двигатели. Роль распределителя зажигания (трамблера) играл кулачок на промежуточном валу. Отсутствие генератора вынуждало перед каждой поездкой заряжать батарею. Чтобы запустить движок, нужно было раскрутить находящийся внизу маховик.
Здесь нужно отметить, что в то время уже была изобретена рулевая трапеция, но об этом Карл Бенц еще не знал. Именно поэтому сконструированный им автомобиль был трёхколёсным.
Задние колеса были ведущими, и энергия от двигателя передавалась им через шестеренки и ремни. Крутящий момент от коленвала, расположенного вертикально (т. к. поршень работал горизонтально) через конический редуктор, примерно, как на современных заднеприводных авто, шел на промежуточный вал, воздействующий на «трамблер» и клапаны, а также снабженный шкивом. От него поток мощности через ремни шел на «дифференциал» и полуоси. Колесам крутящий момент передавался цепями, которых, по словам изобретателя, хватало на 100 км.
Коробки не было: согласно легенде, на ее установку повлияла жена Бенца Берта. Как это было?
Супруга изобретателя с большим интересом и восхищением относилась к его конструкциям. Более того: как сейчас говорят, в техническом плане она была довольно «продвинутой». И такая штука, как Motorwagen, да еще и развивавший «целые» 16 км/ч, не мог остаться без ее самого пристального внимания.
В отсутствие мужа его жена решилась на самостоятельное путешествие вместе с сыновьями к родственникам, живущих за полсотни километров от нее. По дороге отважную путешественницу ждали испытания: когда лопнул кожаный ремень, дама не растерялась и обратилась за помощью к шорнику, а на крутом подъеме толкала автомобиль со старшим сыном, усадив за управление младшего. «Заправками» служили встречавшиеся на пути аптеки, где Берта покупала подобие бензина – лигроин, использовавшийся тогда для лечения кожных заболеваний.
Получила Берта от мужа взбучку или нет, об этом история умалчивает: однако был составлен отчет о «путешествии», по результатам которого Бенц усовершенствовал авто: в частности, установил коробку передач. Об истории узнали газеты, поднялась шумиха, ставшая рекламой первому в мире автомобилю, заказы на который буквально посыпались Бенцу со всего света. Уже позже, в 1926 году, его компания объединилась с Daimler, которая также занималась постройкой автомобилей, далее все модели выходили с названием Mercedes-Benz. Но Бенц и Даймлер были не единственными, кто поставил ДВС на колеса.
В России первый автомобиль был сконструирован двумя инженерами — Яковлевым и Фрезе, он был продемонстрирован публике в 1896 году, имел резиновые шины, хорошую отделку салона. Его максимальная скорость составляла 20 км/ч и он имел запас хода в 10 часов на одной заправке бака.
Вообще в конце 19-начале 20 века автомобилестроение очень активно развивалось, постройкой бензиновых машин занимались инженеры и изобретатели, такие какие как Вильгельм Майбах, Рене Панар, Эмиль Левассор и многие другие. Вот лишь некоторые из первых, наиболее ярких и интересных моделей всем давно известных марок автомобилей.
Другой первенец автомобилестроения – Aston Martin «Coal Scuttle», 1914 г. На его шасси установлен двигатель объемом 1,4 литра, мощность 70 л.с., в разработке модели принимали участие братья Мазерати, мотор был довольно продвинутым для своего времени.
Audi Type A, 1910 года – первый серийный автомобиль компании, объем двигателя 2,6 литров, мощность 22 л.с. Как и Генри Форд, конструкторы присваивали каждой последующей модели буквенный индекс.
Следующая модель – Cadillac Model A Runabout, 1902 года выпуска является первым «Кадиллак» и в то же время очень напоминает «Форд». Да и первые автомобили «Кадиллак» выпускали на заводе Форда.
Автомобиль XIX века FIAT 3,5 h.p. выпущен компанией, основанной 11 июля 1899 года. Это первый ее автомобиль, оборудованный мотором в 600 см3, трехступенчатой коробкой передач и развивающий максимальную скорость 35 км/ч.
Машина знаменитого американца Ford Model A 1903 года очень напоминал Cadillac Model A, но в «Форд» устанавливали 2-х цилиндровый двигатель, мощностью 8 л.с., стоил он 860 долларов.
Сегодня не так уже и важно, кто самым первым догадался поставить ДВС на колеса. Австриец Маркус, Крал Бенц, Даймлер или русские изобретатели Яковлев и Фрезе – все эти люди шли к одной цели и в конце концов достигли ее, создав автомобиль, ставший самым популярным транспортным средством в ХХ и, возможно, XXI веке.
Первый автомобиль с бензиновым двигателем
До его появлению в городах Европы изредка можно было увидеть машины, передвигающиеся с помощью энергии пара. Это громоздкие, неуклюжие конструкции с огромным котлом впереди, на которых ездить было небезопасно. С появлением ДВС вопрос о создании на его основе автомобиля, как говорится, «витал в воздухе». Но кто первым изобрел такое транспортное средство?
Паромобили XIX века. Фото: YouTube.com
Австрийцы говорят, что это Зигфрид Маркус, разрабатывавший свою машину с 1875 года. Кто-то уверен, что это был Готлиб Даймлер, который усовершенствовал бензиновый двигатель так, что его стало возможным использовать в практическом плане. Однако официально изобретателем первого автомобиля с бензиновым двигателем считается Карл Бенц, который запатентовал свое детище.
Начало
Изначально будущий конструктор авто занимался велосипедным бизнесом. К 1883 году компания Бенца перешла на производство ДВС для промышленных предприятий и сельского хозяйства. Автомобильная эпопея изобретателя началась с создания подходящего бензинового мотора. И он был построен, но использовать его официально конструктор не мог, т. к. подобная «штуковина» была запатентована ранее другим изобретателем Николаусом Отто. Однако срок действия документа истекал 31.12.1878 года, чего и дожидался Карл Бенц. Собрать свой первый автомобиль ему удалось спустя 7 лет. В течение этого времени изобретатель запатентовал батарейную систему зажигания. Впервые трехколесное авто, названное Motorwagen, было представлено публике летом 1886 года.
Конструкция
Рама машины была трубчатой (сказался опыт велосипедного бизнесмена). На ней закреплялся кузов, сделанный из дерева с размещенным на нем диваном. Роль технических элементов, обеспечивающих комфорт, играли рессоры в виде рычагов и цилиндрические пружины. Двигатель мощностью в 0,85 л. с. – с одним цилиндром, расположенным горизонтально, но четырехтактный. Было даже жидкостное охлаждение, имеющее «трудоемкие» особенности. Вода просто капала на стенки цилиндра снаружи и от нагрева испарялась. Приходилось ее доливать почти так же часто, как бензин. Примитивной была и смазочная «система». Масло капало на трущиеся узлы из небольших резервуаров.
Движок с ременными передачами. Фото: YouTube.com
Интересен «карбюратор», представляющий собой емкость, на дне которой находилась смачиваемая топливом ветошь. От нее вверх поднимались пары, захватываемые воздухом, который всасывал цилиндр. В итоге получалась горючая смесь. Кстати, уже тогда был «подсос» (или прообраз педали газа). Это небольшая заслонка, перекрывавшая доступ воздуха в цилиндр, положение которой регулировалось краном, размещенным под водительским сиденьем.
Воспламенение смеси тоже было далеко от совершенства. Для этого использовался аккумулятор и свеча с платиновыми электродами (очевидно, Бенц был далеко не бедным человеком). Чтобы «организовать» высокое напряжение, применялась «катушка Румкопфа». В усовершенствованно виде она и сегодня устанавливается на карбюраторные двигатели. Роль распределителя зажигания (трамблера) играл кулачок на промежуточном валу. Отсутствие генератора вынуждало перед каждой поездкой заряжать батарею. Чтобы запустить движок, нужно было раскрутить находящийся внизу маховик.
Здесь нужно отметить, что в то время уже была изобретена рулевая трапеция, но об этом Карл Бенц еще не знал. Именно поэтому сконструированный им автомобиль был трёхколёсным.
Как все это ехало (трансмиссия)
Задние колеса были ведущими, и энергия от двигателя передавалась им через шестеренки и ремни. Крутящий момент от коленвала, расположенного вертикально (т. к. поршень работал горизонтально) через конический редуктор, примерно, как на современных заднеприводных авто, шел на промежуточный вал, воздействующий на «трамблер» и клапаны, а также снабженный шкивом. От него поток мощности через ремни шел на «дифференциал» и полуоси. Колесам крутящий момент передавался цепями, которых, по словам изобретателя, хватало на 100 км.
Ресурс цепей – 100 км пробега. Фото: YouTube.com
Коробки не было: согласно легенде, на ее установку повлияла жена Бенца Берта. Как это было?
Первый автопробег
Супруга изобретателя с большим интересом и восхищением относилась к его конструкциям. Более того: как сейчас говорят, в техническом плане она была довольно «продвинутой». И такая штука, как Motorwagen, да еще и развивавший «целые» 16 км/ч, не мог остаться без ее самого пристального внимания.
Motorwagen и сегодня вызывает интерес у прохожих. Фото: YouTube.com
В отсутствие мужа его жена решилась на самостоятельное путешествие вместе с сыновьями к родственникам, живущих за полсотни километров от нее. По дороге отважную путешественницу ждали испытания: когда лопнул кожаный ремень, дама не растерялась и обратилась за помощью к шорнику, а на крутом подъеме толкала автомобиль со старшим сыном, усадив за управление младшего. «Заправками» служили встречавшиеся на пути аптеки, где Берта покупала подобие бензина – лигроин, использовавшийся тогда для лечения кожных заболеваний.
О путешествии Берты Бенц снимали кинофильмы. Фото: YouTube.com
Получила Берта от мужа взбучку или нет, об этом история умалчивает: однако был составлен отчет о «путешествии», по результатам которого Бенц усовершенствовал авто: в частности, установил коробку передач. Об истории узнали газеты, поднялась шумиха, ставшая рекламой первому в мире автомобилю, заказы на который буквально посыпались Бенцу со всего света. Уже позже, в 1926 году, его компания объединилась с Daimler, которая также занималась постройкой автомобилей, далее все модели выходили с названием Mercedes-Benz. Но Бенц и Даймлер были не единственными, кто поставил ДВС на колеса.
Другие первенцы автомобилестроения
В России первый автомобиль был сконструирован двумя инженерами — Яковлевым и Фрезе, он был продемонстрирован публике в 1896 году, имел резиновые шины, хорошую отделку салона. Его максимальная скорость составляла 20 км/ч и он имел запас хода в 10 часов на одной заправке бака.
Первый русский автомобиль Яковлева-Фрезе. Фото: YouTube.com
Вообще в конце 19-начале 20 века автомобилестроение очень активно развивалось, постройкой бензиновых машин занимались инженеры и изобретатели, такие какие как Вильгельм Майбах, Рене Панар, Эмиль Левассор и многие другие. Вот лишь некоторые из первых, наиболее ярких и интересных моделей всем давно известных марок автомобилей.
Alfa Romeo 1910 года с двигателем объемом 2,4 литра, 4 цилиндра, мощность 24 л.с. Фото: YouTube.com
Другой первенец автомобилестроения – Aston Martin «Coal Scuttle», 1914 г. На его шасси установлен двигатель объемом 1,4 литра, мощность 70 л.с., в разработке модели принимали участие братья Мазерати, мотор был довольно продвинутым для своего времени.
Aston Martin выглядел, как гоночный автомобиль. Фото: YouTube.com
Audi Type A, 1910 года – первый серийный автомобиль компании, объем двигателя 2,6 литров, мощность 22 л.с. Как и Генри Форд, конструкторы присваивали каждой последующей модели буквенный индекс.
Audi Type K. Фото: YouTube.com
Следующая модель – Cadillac Model A Runabout, 1902 года выпуска является первым «Кадиллак» и в то же время очень напоминает «Форд». Да и первые автомобили «Кадиллак» выпускали на заводе Форда.
Cadillac внешне довольно сильно напоминал знаменитый Ford T. Фото: YouTube.com
Автомобиль XIX века FIAT 3,5 h.p. выпущен компанией, основанной 11 июля 1899 года. Это первый ее автомобиль, оборудованный мотором в 600 см3, трехступенчатой коробкой передач и развивающий максимальную скорость 35 км/ч.
Мягкий диван и толстые шины FIAT 3,5 h.p. намекают на комфортную поездку. Фото: YouTube.com
Машина знаменитого американца Ford Model A 1903 года очень напоминал Cadillac Model A, но в «Форд» устанавливали 2-х цилиндровый двигатель, мощностью 8 л.с., стоил он 860 долларов.
Ford Model A, восстановленный энтузиастами. Фото: YouTube.com
Сегодня не так уже и важно, кто самым первым догадался поставить ДВС на колеса. Австриец Маркус, Крал Бенц, Даймлер или русские изобретатели Яковлев и Фрезе – все эти люди шли к одной цели и в конце концов достигли ее, создав автомобиль, ставший самым популярным транспортным средством в ХХ и, возможно, XXI веке.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....