
Выбираем зимние шины на Гранту
Лада Гранта – самый продаваемый автомобиль в России. Только в прошлом году 127781 житель нашей страны стал счастливым обладателем практичного авто. В 2021 г. интерес заметно вырос – 83 339 машин реализовано на первичном рынке по состоянию на 31 июля! Теперь перед владельцами стоит новый выбор: на какой резине ездить этой зимой?
Гранта относится к малолитражным авто, поэтому на заводском конвейере машину оборудуют среднеразмерными колесами. В зависимости от комплектации модели, устанавливают шины и диски в таких размерах:
Еще три года назад на конвейере Гранту снабжали резиной 175/70 R13. Этот вариант стоил немного дешевле, но чувствовалась амортизационная недостаточность шин. Да и смотрелись они, честно скажем, не очень. В целом, 14 размер дисков – вполне оптимальный выбор, сочетающий и безопасность вождения, и комфорт.
Владельцы, конечно же, могут и такое поставить: 205/40 R14 или R15, и даже 195/45 R16. Очень редко самые отважные решаются на ультра низкопрофильные 205/32 R17. Мы эти размеры для Гранты принципиально не рассматриваем по веским причинам:
К тому же широкий протектор и низкий профиль – это всегда риск разбортировки колеса без вашего участия, да еще и при постоянно увеличенном сопротивлении качению. Смотрятся такие шины замечательно, но зимой для Гранты лучше выбирать узкие покрышки – сцепные характеристики и устойчивость к аквапланированию у них на порядок лучше.
Резина с шипами – для самых сложных условий суровых зим. Основной мотив покупателя – безопасность, и цена в этом вопросе всегда отходит на второй план, хоть и влияет на выбор. Мы ориентировались в первую очередь на надежность покрышек, но при этом сделали попытку максимально охватить весь ценовой сегмент рынка в этой категории:
Слева направо: Шины Hakka, Bridgestone, Matador. Источник фото: market.yandex.ru
По своим сцепным характеристикам отобранные шины, на наш взгляд, обеспечат Ладе Гранте повышенную управляемость, сократят тормозной путь и удержат от боковых заносов в поворотах. Такой выбор справедлив для зимних дорог, покрытых снегом и наледью. В городе или при около нулевой температуре все выглядит несколько иначе.
Мягкую и комфортную зимнюю резину для Гранты чаще выбирают владельцы регионов с умеренными зимами. Если основной пробег в это время преимущественно в черте города, такой выбор вполне оправдан. По сравнению с шиповкой, на сложном покрытии тормозной путь у них будет, разумеется, длиннее. А вот что касается управляемости и устойчивости в поворотах, есть шины, которые ведут себя очень уверенно и на льду:
Слева направо: Шины Pirelli, Bridgestone, Continental. Источник фото: market.yandex.ru
Есть у такого выбора один недостаток – при покупке полного комплекта шин цена в 4,5 (Бриджи) и порядка 6 (Контики) тысяч рублей за одну покрышку серьезно «раздует» бюджет зимнего переобувания. Будем откровенны, далеко не у всех есть такая возможность. В этом случае владельцам Лада Гранта лучше присмотреть бюджетный сегмент – там тоже есть из чего выбрать. Нас заинтересовали такие липучки:
Слева направо: Шины Viatti, Cordiant, Nokian. Источник фото: market.yandex.ru
Интересная цена, возможность закрыть проблему с зимними шинами на 3-4 сезона (а то и больше – зависит от характера вождения и пробега) и чувствовать себя уверенно на заснеженной дороге – это хороший выбор. Но если в ваших краях зимы мягкие, всегда можно найти более практичную алтернативу.
Скажем честно – такие шины выбирают не только южане. Круглогодичное использование быстрее изнашивает комплект резины, но есть и обратная сторона.
Впрочем, на фоне пользователей с двумя комплектами дисков такое преимущество не в счет. Вполне ожидаемы и очевидны сомнения в ходовых характеристиках всесезонных покрышек при разных температурах. Единственное, в чем не откажешь этим шинам, так это в практичности. Наши предпочтения в этом сегменте выглядят следующим образом:
Слева направо: шины Hankook, Kormoran, Кама. Источник фото: market.yandex.ru
Наш выбор может не совпадать с мнением читателя, но если это все же случилось, будем рады, если вы подтвердите правильность одного из наших решений и поделитесь опытом эксплуатации!
Что ставят на заводе?
Гранта относится к малолитражным авто, поэтому на заводском конвейере машину оборудуют среднеразмерными колесами. В зависимости от комплектации модели, устанавливают шины и диски в таких размерах:
- ? «Стандарт» – 175/65 R14 и 5,5 JET 35
- ? «Норма» – 185/60 R14 и 5,5 JET 38
- ? «Люкс» – 185/55 R15 и 6 J
- ? «Кросс» – 195/55 R15 и 6 J
Еще три года назад на конвейере Гранту снабжали резиной 175/70 R13. Этот вариант стоил немного дешевле, но чувствовалась амортизационная недостаточность шин. Да и смотрелись они, честно скажем, не очень. В целом, 14 размер дисков – вполне оптимальный выбор, сочетающий и безопасность вождения, и комфорт.
Альтернативные размеры на Гранту
Владельцы, конечно же, могут и такое поставить: 205/40 R14 или R15, и даже 195/45 R16. Очень редко самые отважные решаются на ультра низкопрофильные 205/32 R17. Мы эти размеры для Гранты принципиально не рассматриваем по веским причинам:
- ? Производитель снимет с гарантии по подвеске
- ? Инспекторы ДПС будут возмущены нарушением технических регламентов
- ? Техосмотр на таких катках не пройти
- ? Шины демонстрируют не лучшую управляемость на зимней дороге
К тому же широкий протектор и низкий профиль – это всегда риск разбортировки колеса без вашего участия, да еще и при постоянно увеличенном сопротивлении качению. Смотрятся такие шины замечательно, но зимой для Гранты лучше выбирать узкие покрышки – сцепные характеристики и устойчивость к аквапланированию у них на порядок лучше.
Шиповки
Резина с шипами – для самых сложных условий суровых зим. Основной мотив покупателя – безопасность, и цена в этом вопросе всегда отходит на второй план, хоть и влияет на выбор. Мы ориентировались в первую очередь на надежность покрышек, но при этом сделали попытку максимально охватить весь ценовой сегмент рынка в этой категории:
- ? Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p. Новинка этого года, юбилейная Хакка превосходит все, что до этого выпускалось финским концерном. Единственное слабое место – это цена (порядка 6 тыс. руб. за покрышку 175/65 R14) и отсутствие отзывов. При этом продажи растут спринтерскими темпами.
- ? Bridgestone Ice Cruiser 7000S. Ценник в 4 К владельцы этих шипованных «Бриджей» считают более чем справедливым. Послушность в управлении, устойчивость в скоростных поворотах и медленный износ – сильные стороны резины. При этом наблюдается повышенный акустический шум на скорости, однако владельцы готовы жертвовать комфортом, чтобы чувствовать себя в безопасности.
- ? Matador MP 30 Sibir Ice 2. Очень достойный выбор с минимальной ценовой нагрузкой. Протектор «вывозит» и из глубоких сугробов, и на льду не теряется. При этом покрышки достаточно мягкие и шумные, не любят колею, а при агрессивной манере езды легко потерять с десяток грунтозацепов за сезон.

По своим сцепным характеристикам отобранные шины, на наш взгляд, обеспечат Ладе Гранте повышенную управляемость, сократят тормозной путь и удержат от боковых заносов в поворотах. Такой выбор справедлив для зимних дорог, покрытых снегом и наледью. В городе или при около нулевой температуре все выглядит несколько иначе.
Липучки для города
Мягкую и комфортную зимнюю резину для Гранты чаще выбирают владельцы регионов с умеренными зимами. Если основной пробег в это время преимущественно в черте города, такой выбор вполне оправдан. По сравнению с шиповкой, на сложном покрытии тормозной путь у них будет, разумеется, длиннее. А вот что касается управляемости и устойчивости в поворотах, есть шины, которые ведут себя очень уверенно и на льду:
- ? Pirelli Ice Zero FR. Наверное, лучшая сопротивляемость поперечным нагрузкам при маневрировании именно у этой покрышки. Сцепные характеристики – на любом покрытии всегда острый руль, но резина быстро изнашивается при нулевой температуре.
- ? Bridgestone Blizzak VRX. Японские шины отлично ведут себя на мокром асфальте и льду, наличие опор между протекторными блоками при потеплении сохраняет жесткость и снижает скорость износа рзины.
- ? Continental ContiVikingContact 7. Шина с мощной плечевой зоной устойчива к боковым перегрузкам, дает феноменальную управляемость на любом покрытии, но стоит прилично выше среднего.

Есть у такого выбора один недостаток – при покупке полного комплекта шин цена в 4,5 (Бриджи) и порядка 6 (Контики) тысяч рублей за одну покрышку серьезно «раздует» бюджет зимнего переобувания. Будем откровенны, далеко не у всех есть такая возможность. В этом случае владельцам Лада Гранта лучше присмотреть бюджетный сегмент – там тоже есть из чего выбрать. Нас заинтересовали такие липучки:
- ? Viatti Brina V-521. Отличные ходовые характеристики покрышки откровенно превышают их стоимость. Шины уверенно ведут себя на зимней дороге, им не страшны сугробы и наледь, хорошо балансируются и не шумят.
- ? Cordiant Winter Drive 2. Второе поколение Winter Drive кардинально отличается от своего предшественника и способно на равных конкурировать с шинами из более дорогого сегмента. Отлично «гребут» по снегу, тихие, но из-за излишне мягкой боковины владельцу стоит быть осторожнее с дорожными препятствиями.
- ? Nokian Tyres Nordman RS2. Достаточно беглого взгляда на протектор и характер ламелизации, чтобы понять – у шины отличная курсовая устойчивость, сопротивляемость к аквапланированию и цепкость на льду. Шины стоят своих денег, но самые дорогие в тройке – 3,4 тыс. руб. за одну покрышку.

Интересная цена, возможность закрыть проблему с зимними шинами на 3-4 сезона (а то и больше – зависит от характера вождения и пробега) и чувствовать себя уверенно на заснеженной дороге – это хороший выбор. Но если в ваших краях зимы мягкие, всегда можно найти более практичную алтернативу.
Всесезонка для регионов с теплой зимой
Скажем честно – такие шины выбирают не только южане. Круглогодичное использование быстрее изнашивает комплект резины, но есть и обратная сторона.
Никаких проблем в вопросе с осенне-весенним шиномонтажом владельцы всесезонных покрышек не испытывают.
Впрочем, на фоне пользователей с двумя комплектами дисков такое преимущество не в счет. Вполне ожидаемы и очевидны сомнения в ходовых характеристиках всесезонных покрышек при разных температурах. Единственное, в чем не откажешь этим шинам, так это в практичности. Наши предпочтения в этом сегменте выглядят следующим образом:
- ? Hankook Tire Kinergy 4S2. Широкие водоотводы и направленный протектор дают покрышке завидную устойчивость на мокрой дороге. При скоростном перестроении резина валкая. Избыточная мягкость больше всего докучает в летние месяцы, зимой – самое то.
- ? Kormoran All Season. Покрышки держат удары, устойчивы к аквапланированию. Благодаря усиленной боковине зимой хороши и в маневрировании, но летом излишне мягкие, «плывут».
- ? Кама-365. Мы не устояли против цены. Шутка ли, немногим более 2 тыс руб. за покрышку – сегодня это более чем экономно. Судя по отзывам, резина для тихоходов, спешить на ней уж точно не стоит.

Наш выбор может не совпадать с мнением читателя, но если это все же случилось, будем рады, если вы подтвердите правильность одного из наших решений и поделитесь опытом эксплуатации!
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Чиновника «пересадили» с BMW на «Ауру» – мнение из первых уст
Раньше трудно было найти государственного служащего, перемещающегося на машине отечественного производства. Времена меняются, автопарк «изнашивается» и...

Испытания нового Тутаевского двигателя завершились, впереди массовый выпуск
Мотор полгода тестировали в составе крупного бульдозера в сложных условиях Тюменской области. Как двигатель справился с поставленными задачами, узнайте из...

АН-2 с девятью двигателями – взлет всего за 7 секунд
Когда речь заходит о самолетах с вертикальным взлетом, на ум чаще всего приходят громоздкие военные машины или футуристические дроны. Но однажды на МАКС-2021...

Ту-154 в небе – еще много желающих полетать на советском реактивном авиалайнере
Можно часто встретить мнение, что советский самолет Ту-154 является самым опасным среди серийных авиалайнеров. Говорят, что даже пилоты боялись летать на нем,...

SpaceX придется подвинуться: главный конкурент прошел сертификацию
Ракета Vulcan Centaur устранила зависимость США от российских двигателей. Она сможет выводить нагрузку на любые орбиты....

Верный курс – ЛиАЗ отказался от китайских двигателей в пользу российских
Наши моторы обходятся дешевле, да и проблем с поставками быть не должно. Какую силовую установку выбрали на замену китайской – читайте в нашем материале....

Под Челябинском построят флагман российского тормозного машиностроения
Будут собирать тормозные диски и суппорты. Не исключено, что и для экспорта запчастей....

Французы представили пассажирский самолет нового поколения
Техника получила комбинированную силовую установку и обещает запас хода более чем в 2000 км. И все это с нулевым уровнем выбросов. Подробнее о характеристиках...

Символичное событие – третий Ил-114-300 подняли в небо
Дебютный полет провели в честь памятной даты, которая касается как самого ПАО «Ил», так и всей авиации России. Директор компании также поделился статусом...

Настоящая «дорога жизни»: в Николаевск-на-Амуре по деревянным мостам и грязи
Трассу постепенно реконструируют, но она по-прежнему очень опасна для водителей и пассажиров...

Бывший завод VW в Калуге недорого распродает двигатели и АКПП – мнение водителей
Это полностью новые агрегаты, оставшиеся на складах. Цены ниже рыночных в разы, но есть нюансы....

Сразу три американских автомобильных бренда откроют свои представительства в России
Речь о Ford, Chevrolet и Tesla. Причем первые двое даже не планируют поставки гибридных и электрических моделей — только ДВС!...

Запуск ракеты-носителя Spectrum завершился взрывом в прямом эфире
Конкуренция с Flacon 9 откладывается на потом. Инцидент запечатлели в прямой трансляции....

Успешно завершены тесты двигателя для тяжелой ракеты «Ангара-А5М»
Российская школа двигателестроения в очередной раз показала свои возможности. Поставки начнутся в ближайшие месяцы....

Новейший КАМАЗ 6х6 испытывают на крупнейшем газовом месторождении России
Тестирования машины займут месяц. Итоги прохождения предопределят дальнейшую «судьбу» модели и, в особенности, ее серийного производства....

Yugo GV – самый ужасный автомобиль в истории США
Он пришел как мечта для студентов, а ушел под звук насмешек. С чем связана такая репутация?...