Выбираем зимние шины на Гранту
Лада Гранта – самый продаваемый автомобиль в России. Только в прошлом году 127781 житель нашей страны стал счастливым обладателем практичного авто. В 2021 г. интерес заметно вырос – 83 339 машин реализовано на первичном рынке по состоянию на 31 июля! Теперь перед владельцами стоит новый выбор: на какой резине ездить этой зимой?
Гранта относится к малолитражным авто, поэтому на заводском конвейере машину оборудуют среднеразмерными колесами. В зависимости от комплектации модели, устанавливают шины и диски в таких размерах:
Еще три года назад на конвейере Гранту снабжали резиной 175/70 R13. Этот вариант стоил немного дешевле, но чувствовалась амортизационная недостаточность шин. Да и смотрелись они, честно скажем, не очень. В целом, 14 размер дисков – вполне оптимальный выбор, сочетающий и безопасность вождения, и комфорт.
Владельцы, конечно же, могут и такое поставить: 205/40 R14 или R15, и даже 195/45 R16. Очень редко самые отважные решаются на ультра низкопрофильные 205/32 R17. Мы эти размеры для Гранты принципиально не рассматриваем по веским причинам:
К тому же широкий протектор и низкий профиль – это всегда риск разбортировки колеса без вашего участия, да еще и при постоянно увеличенном сопротивлении качению. Смотрятся такие шины замечательно, но зимой для Гранты лучше выбирать узкие покрышки – сцепные характеристики и устойчивость к аквапланированию у них на порядок лучше.
Резина с шипами – для самых сложных условий суровых зим. Основной мотив покупателя – безопасность, и цена в этом вопросе всегда отходит на второй план, хоть и влияет на выбор. Мы ориентировались в первую очередь на надежность покрышек, но при этом сделали попытку максимально охватить весь ценовой сегмент рынка в этой категории:
По своим сцепным характеристикам отобранные шины, на наш взгляд, обеспечат Ладе Гранте повышенную управляемость, сократят тормозной путь и удержат от боковых заносов в поворотах. Такой выбор справедлив для зимних дорог, покрытых снегом и наледью. В городе или при около нулевой температуре все выглядит несколько иначе.
Мягкую и комфортную зимнюю резину для Гранты чаще выбирают владельцы регионов с умеренными зимами. Если основной пробег в это время преимущественно в черте города, такой выбор вполне оправдан. По сравнению с шиповкой, на сложном покрытии тормозной путь у них будет, разумеется, длиннее. А вот что касается управляемости и устойчивости в поворотах, есть шины, которые ведут себя очень уверенно и на льду:
Есть у такого выбора один недостаток – при покупке полного комплекта шин цена в 4,5 (Бриджи) и порядка 6 (Контики) тысяч рублей за одну покрышку серьезно «раздует» бюджет зимнего переобувания. Будем откровенны, далеко не у всех есть такая возможность. В этом случае владельцам Лада Гранта лучше присмотреть бюджетный сегмент – там тоже есть из чего выбрать. Нас заинтересовали такие липучки:
Интересная цена, возможность закрыть проблему с зимними шинами на 3-4 сезона (а то и больше – зависит от характера вождения и пробега) и чувствовать себя уверенно на заснеженной дороге – это хороший выбор. Но если в ваших краях зимы мягкие, всегда можно найти более практичную алтернативу.
Скажем честно – такие шины выбирают не только южане. Круглогодичное использование быстрее изнашивает комплект резины, но есть и обратная сторона.
Впрочем, на фоне пользователей с двумя комплектами дисков такое преимущество не в счет. Вполне ожидаемы и очевидны сомнения в ходовых характеристиках всесезонных покрышек при разных температурах. Единственное, в чем не откажешь этим шинам, так это в практичности. Наши предпочтения в этом сегменте выглядят следующим образом:
Наш выбор может не совпадать с мнением читателя, но если это все же случилось, будем рады, если вы подтвердите правильность одного из наших решений и поделитесь опытом эксплуатации!
Что ставят на заводе?
Гранта относится к малолитражным авто, поэтому на заводском конвейере машину оборудуют среднеразмерными колесами. В зависимости от комплектации модели, устанавливают шины и диски в таких размерах:
- ? «Стандарт» – 175/65 R14 и 5,5 JET 35
- ? «Норма» – 185/60 R14 и 5,5 JET 38
- ? «Люкс» – 185/55 R15 и 6 J
- ? «Кросс» – 195/55 R15 и 6 J
Еще три года назад на конвейере Гранту снабжали резиной 175/70 R13. Этот вариант стоил немного дешевле, но чувствовалась амортизационная недостаточность шин. Да и смотрелись они, честно скажем, не очень. В целом, 14 размер дисков – вполне оптимальный выбор, сочетающий и безопасность вождения, и комфорт.
Альтернативные размеры на Гранту
Владельцы, конечно же, могут и такое поставить: 205/40 R14 или R15, и даже 195/45 R16. Очень редко самые отважные решаются на ультра низкопрофильные 205/32 R17. Мы эти размеры для Гранты принципиально не рассматриваем по веским причинам:
- ? Производитель снимет с гарантии по подвеске
- ? Инспекторы ДПС будут возмущены нарушением технических регламентов
- ? Техосмотр на таких катках не пройти
- ? Шины демонстрируют не лучшую управляемость на зимней дороге
К тому же широкий протектор и низкий профиль – это всегда риск разбортировки колеса без вашего участия, да еще и при постоянно увеличенном сопротивлении качению. Смотрятся такие шины замечательно, но зимой для Гранты лучше выбирать узкие покрышки – сцепные характеристики и устойчивость к аквапланированию у них на порядок лучше.
Шиповки
Резина с шипами – для самых сложных условий суровых зим. Основной мотив покупателя – безопасность, и цена в этом вопросе всегда отходит на второй план, хоть и влияет на выбор. Мы ориентировались в первую очередь на надежность покрышек, но при этом сделали попытку максимально охватить весь ценовой сегмент рынка в этой категории:
- ? Nokian Tyres Hakkapeliitta 10p. Новинка этого года, юбилейная Хакка превосходит все, что до этого выпускалось финским концерном. Единственное слабое место – это цена (порядка 6 тыс. руб. за покрышку 175/65 R14) и отсутствие отзывов. При этом продажи растут спринтерскими темпами.
- ? Bridgestone Ice Cruiser 7000S. Ценник в 4 К владельцы этих шипованных «Бриджей» считают более чем справедливым. Послушность в управлении, устойчивость в скоростных поворотах и медленный износ – сильные стороны резины. При этом наблюдается повышенный акустический шум на скорости, однако владельцы готовы жертвовать комфортом, чтобы чувствовать себя в безопасности.
- ? Matador MP 30 Sibir Ice 2. Очень достойный выбор с минимальной ценовой нагрузкой. Протектор «вывозит» и из глубоких сугробов, и на льду не теряется. При этом покрышки достаточно мягкие и шумные, не любят колею, а при агрессивной манере езды легко потерять с десяток грунтозацепов за сезон.
Слева направо: Шины Hakka, Bridgestone, Matador. Источник фото: market.yandex.ru
По своим сцепным характеристикам отобранные шины, на наш взгляд, обеспечат Ладе Гранте повышенную управляемость, сократят тормозной путь и удержат от боковых заносов в поворотах. Такой выбор справедлив для зимних дорог, покрытых снегом и наледью. В городе или при около нулевой температуре все выглядит несколько иначе.
Липучки для города
Мягкую и комфортную зимнюю резину для Гранты чаще выбирают владельцы регионов с умеренными зимами. Если основной пробег в это время преимущественно в черте города, такой выбор вполне оправдан. По сравнению с шиповкой, на сложном покрытии тормозной путь у них будет, разумеется, длиннее. А вот что касается управляемости и устойчивости в поворотах, есть шины, которые ведут себя очень уверенно и на льду:
- ? Pirelli Ice Zero FR. Наверное, лучшая сопротивляемость поперечным нагрузкам при маневрировании именно у этой покрышки. Сцепные характеристики – на любом покрытии всегда острый руль, но резина быстро изнашивается при нулевой температуре.
- ? Bridgestone Blizzak VRX. Японские шины отлично ведут себя на мокром асфальте и льду, наличие опор между протекторными блоками при потеплении сохраняет жесткость и снижает скорость износа рзины.
- ? Continental ContiVikingContact 7. Шина с мощной плечевой зоной устойчива к боковым перегрузкам, дает феноменальную управляемость на любом покрытии, но стоит прилично выше среднего.
Слева направо: Шины Pirelli, Bridgestone, Continental. Источник фото: market.yandex.ru
Есть у такого выбора один недостаток – при покупке полного комплекта шин цена в 4,5 (Бриджи) и порядка 6 (Контики) тысяч рублей за одну покрышку серьезно «раздует» бюджет зимнего переобувания. Будем откровенны, далеко не у всех есть такая возможность. В этом случае владельцам Лада Гранта лучше присмотреть бюджетный сегмент – там тоже есть из чего выбрать. Нас заинтересовали такие липучки:
- ? Viatti Brina V-521. Отличные ходовые характеристики покрышки откровенно превышают их стоимость. Шины уверенно ведут себя на зимней дороге, им не страшны сугробы и наледь, хорошо балансируются и не шумят.
- ? Cordiant Winter Drive 2. Второе поколение Winter Drive кардинально отличается от своего предшественника и способно на равных конкурировать с шинами из более дорогого сегмента. Отлично «гребут» по снегу, тихие, но из-за излишне мягкой боковины владельцу стоит быть осторожнее с дорожными препятствиями.
- ? Nokian Tyres Nordman RS2. Достаточно беглого взгляда на протектор и характер ламелизации, чтобы понять – у шины отличная курсовая устойчивость, сопротивляемость к аквапланированию и цепкость на льду. Шины стоят своих денег, но самые дорогие в тройке – 3,4 тыс. руб. за одну покрышку.
Слева направо: Шины Viatti, Cordiant, Nokian. Источник фото: market.yandex.ru
Интересная цена, возможность закрыть проблему с зимними шинами на 3-4 сезона (а то и больше – зависит от характера вождения и пробега) и чувствовать себя уверенно на заснеженной дороге – это хороший выбор. Но если в ваших краях зимы мягкие, всегда можно найти более практичную алтернативу.
Всесезонка для регионов с теплой зимой
Скажем честно – такие шины выбирают не только южане. Круглогодичное использование быстрее изнашивает комплект резины, но есть и обратная сторона.
Никаких проблем в вопросе с осенне-весенним шиномонтажом владельцы всесезонных покрышек не испытывают.
Впрочем, на фоне пользователей с двумя комплектами дисков такое преимущество не в счет. Вполне ожидаемы и очевидны сомнения в ходовых характеристиках всесезонных покрышек при разных температурах. Единственное, в чем не откажешь этим шинам, так это в практичности. Наши предпочтения в этом сегменте выглядят следующим образом:
- ? Hankook Tire Kinergy 4S2. Широкие водоотводы и направленный протектор дают покрышке завидную устойчивость на мокрой дороге. При скоростном перестроении резина валкая. Избыточная мягкость больше всего докучает в летние месяцы, зимой – самое то.
- ? Kormoran All Season. Покрышки держат удары, устойчивы к аквапланированию. Благодаря усиленной боковине зимой хороши и в маневрировании, но летом излишне мягкие, «плывут».
- ? Кама-365. Мы не устояли против цены. Шутка ли, немногим более 2 тыс руб. за покрышку – сегодня это более чем экономно. Судя по отзывам, резина для тихоходов, спешить на ней уж точно не стоит.
Слева направо: шины Hankook, Kormoran, Кама. Источник фото: market.yandex.ru
Наш выбор может не совпадать с мнением читателя, но если это все же случилось, будем рады, если вы подтвердите правильность одного из наших решений и поделитесь опытом эксплуатации!
- https://www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...