Комментарии создателей
В рамках большого интервью генеральный директор Wisk Гэри Гайсин поделился некоторыми подробностями и рассказал о работе компании в целом. Несмотря на то, что она образована в 2010 году, до 2020-го в СМИ не просачивалась никакая информация об исследовательской и проектной работе.
За это время было разработано пять поколений автономных летательных аппаратов вертикального взлета. Но только последний вариант был представлен публике в 2020 году без каких-либо технических подробностей. После этого компания снова ушла в режим невидимости и сейчас сообщила и готовности шестого поколения.
Кадр с испытаний, предоставленный разработчиками. Фото: youtube.com
Как пояснил руководитель, стратегия компании предполагает вывод на рынок полностью готового продукта, способного выполнять поставленные задачи. Шестое поколение после окончания внутренних испытаний будет отправлено на сертификацию в надзорные органы США. Сроков озвучено не было. Но если исходить из заявлений конкурентов, которые собираются начать эксплуатацию летательных аппаратов в 2024 году, можно сделать вывод, что необходимые процедуры пройдут в ближайшие 2 года.
Технические особенности
Представители Wisk Aero сообщили, что подробные параметры летательного аппарата будут обнародованы в конце 2022 года во время официальной презентации новинки. На сегодня известно то, что это четырехместная модель с большим удобным салоном и внушительным полезным объемом для перевозки багажа или грузов. Также разработчики отметили, что грузоподъемность будет одной из самых высоких в своем классе.
Конструкция модели отличается от аналогов, здесь использовано много авторских решений. Фото: youtube.com
Интересной особенностью является то, что самолет автономный, но за полетом наблюдает удаленный пилот, с которым пассажиры могут общаться в режиме реального времени по постоянно подключенной линии. Это позволяет решать все возникающие вопросы и корректировать маршрут за считанные секунды.
За счет большого количества независимых электродвигателей уровень безопасности высокий, так как вероятность отказа нескольких элементов минимальна. По словам руководителя, это концепция доступного воздушного транспорта, полеты в котором будут по карману практически каждому.