Aston Martin Vantage – самый бронированный суперкар
1 539

Aston Martin Vantage – самый бронированный суперкар

Кто сказал, что суперкар не может быть бронированным? Видимо, аналогичная мысль появилась в головах сотрудников американской компании AddArmor, которые разработали закрытую броней версию британского автомобиля Aston Martin Vantage. Неудивительно, что этим занялись именно эти люди, ведь штат фирмы-изготовителя состоит из бывших работников специальных служб США.


Особенности «супер-брони»


В ходе многочисленных доработок кузовных элементов суперкар Aston Martin Vantage обзавелся пуленепробиваемыми стеклами из поликарбоната и акрила толщиной 20 мм. Для безопасности водителя и пассажира установлено около 200 кг кевларовой защиты. Крыша и топливный бак защищены от прострелов закаленной сталью, а содержимое моторного отсека отныне не боится ни пуль, ни других факторов за счет усиления этой части прочными композитными материалами.

Aston Martin Vantage – самый бронированный суперкарВизуально бронированная версия идентична оригиналу. Фото: youtube.com


Для чего все это делалось? Хотя бы для того, чтобы, сидя в автомобиле можно было спокойно и без вреда для здоровья переждать обстрел из пистолетов пулями калибров 9х19 мм, 5,45 мм, .44 Magnum и .357 Magnum. Таким образом, броня машины соответствует стандарту В4. Да, под танковый выстрел на таком суперкаре выезжать – не самая лучшая идея, однако для этих целей и нужна машина совсем другого уровня, например, бронетранспортер или что-то более серьезное.

Бронированный Aston Martin Vantage, в свою очередь, скорее игрушка для обеспеченных людей, которые хотят почувствовать себя «Агентом 007», нежели автомобиль для серьезного применения в спецоперациях. Чего стоят электрошокеры, встроенные в ручки дверей. По мнению инженеров, которые модернизировали авто, шокеры защитят водителя от нападающего извне противника. Для их активации нужно нажимать специальную кнопку в салоне, об автоматизации речи здесь не идет.

Кроме электрошокеров в список дополнительного оборудования вошли шины run-flat. Как можно догадаться из их названия, покрышки обеспечивают нормальное движение автомобиля даже в спущенном состоянии. Если вдруг неприятель захочет прострелить колеса, это не поможет ему остановить погоню. Интересно и то, что на выхлопные патрубки бронированного Vantage надеты специальные насадки. Предполагается, что они не дадут вставлять в трубы посторонние предметы.

Оригинальные патрубки закрыты специальными заглушками. Фото: youtube.com


Наверняка вы подумали о том, что все эти улучшения сильно сказались на массе автомобиля. На самом деле в результате всех доработок и навешивания брони вес машины вырос всего на 204 кг. Да, для суперкара на счету буквально каждый килограмм, но в таком варианте авто создано точно не для вполне безопасных гонок, на которых вряд ли кто-то будет стрелять по кузову из пистолета.

На что способен оригинал?


Оригинальный Aston Martin Vantage даже без брони и прочих фишек, придуманных энтузиастами, представляет большой интерес для автомобильного сообщества. К тому же по технической части бронированный суперкар полностью идентичен заводкой версии – до мотора, трансмиссии и иных деталей у бывших сотрудников спецслужб руки не дошли, да и не это было их основной задачей.

Под капотом


В моторном отсеке что бронированного, что оригинального Vantage находится уникальный мотор V8 от Mercedes AMG. За счет нескромного объема в 4,0 литра двигатель выдает мощность 510 л. с. и крутящий момент в размере 685 Н*м. Агрегат интересен сложностью конструкции, в частности, двумя турбинами с изменяемой геометрией. Стандартный V8, взятый от Mercedes, был изрядно доработан инженерами. Они скорректировали программу управления и параметры пуска/выпуска.

Аналогичный мотор устанавливается в новые AMG. Фото: youtube.com


Момент от двигателя передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую КПП бренда ZF. В стандартном исполнении машина весит 1530 кг, и эта масса легко разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 313 км/ч. У бронированной версии за счет увеличенного веса время разгона до «сотни» едва заметно больше – 3,6 секунды вместо 3,5.

Автомобиль получил активный дифференциал, выполненный по технологии E-Diff. Он без участия водителя перераспределяет усилия на все четыре колеса таким образом, чтобы обеспечивать как можно большую стабильность и динамику движения. Главным преимуществом системы является быстродействие: изменение мощности со стандартной на максимальную занимает миллисекунды.

О подвеске


Суперкар Aston Martin Vantage построен на базе укороченной платформы, которая также лежит в основе модели DB11. В то же время она была значительно переработана, более 70% элементов разработаны исключительно для новой модели суперкара. Конструкторам британской компании удалось добиться идеального значения развесовки, а именно 50:50. Утверждать то же самое про бронированную версию нельзя, так как неизвестно, как 200 кг брони повлияли на баланс массы.

Панель для управления режимами подвески. Фото: youtube.com


Что точно стало лучше после монтажа кевларовых пластин, так это устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении крутых поворотов. Здесь все логично, так как работает банальная физика – из-за большего веса центр тяжести машины немного сместился вниз и поднял стойкость.

Сама подвеска суперкара имеет полностью независимую конструкцию и оснащена амортизаторами последнего поколения с возможностью электронного управления. Водителю доступно три режима вождения: Sport, Sport Plus и Track. Что касается тормозной системы, для ее безупречной работы используются дисковые тормоза. На передних колесах стоят шесть суппортов, на задних – четыре.

Оснащение


Двухместный Vantage рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира. Для них подготовлены глубокие сиденья-ковши и интерьер, оформленный в духе функциональной роскоши. Спортивный руль укомплектован органами управления, комбинация приборов скомпонована так, чтобы можно было быстро считать с нее нужные данные. Есть 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Функциональное место водителя суперкара. Фото: youtube.com


Для большего комфорта во время поездки в салоне предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогрев и обдув обоих сидений, отличная шумоизоляция и профессиональная аудиосистема от Aston Martin. Производитель не забыл и о спутниковой навигации. Есть даже точка доступа Wi-Fi. Vantage показывает, что суперкар должен быть не только быстрым, но еще и комфортабельным.

Экстерьер


Кузов автомобиля привлекает крупными колесными арками, рельефными крыльями и короткими свесами – как передним, так и задним. С аэродинамикой у машины полный порядок, при разгоне авто встречные воздушные потоки обтекают кузов именно так, как задумали инженеры компании.

Этот дизайн сложно спутать с чем-либо. Фото: youtube.com


Интересно и то, что визуально бронированный Aston Martin Vantage практически не отличается от оригинальной версии. Заметить различия можно только при близком и внимательном изучении. Авто выдают такие детали, как насадки на патрубки выхлопной системы и слишком толстые стекла.

Есть ли подобные машины?


Да, на счету компании AddArmor уже целая коллекция серийных автомобилей, переработанных для максимальной защиты водителя и пассажиров. Более того, некоторые машины умеют даже давать «сдачи». Например, модернизированный Cadillac Escalade кроме уже упомянутых ранее шокеров в дверных ручках обзавелся распылителями перцового газа и звуковой пушкой, оборудованием для постановки дымовой завесы. В дополнение к этому есть ночное видение и ряд других «фишек».
Как вы думаете, нужна ли суперкару броня?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....