Aston Martin Vantage – самый бронированный суперкар
Кто сказал, что суперкар не может быть бронированным? Видимо, аналогичная мысль появилась в головах сотрудников американской компании AddArmor, которые разработали закрытую броней версию британского автомобиля Aston Martin Vantage. Неудивительно, что этим занялись именно эти люди, ведь штат фирмы-изготовителя состоит из бывших работников специальных служб США.
В ходе многочисленных доработок кузовных элементов суперкар Aston Martin Vantage обзавелся пуленепробиваемыми стеклами из поликарбоната и акрила толщиной 20 мм. Для безопасности водителя и пассажира установлено около 200 кг кевларовой защиты. Крыша и топливный бак защищены от прострелов закаленной сталью, а содержимое моторного отсека отныне не боится ни пуль, ни других факторов за счет усиления этой части прочными композитными материалами.
Для чего все это делалось? Хотя бы для того, чтобы, сидя в автомобиле можно было спокойно и без вреда для здоровья переждать обстрел из пистолетов пулями калибров 9х19 мм, 5,45 мм, .44 Magnum и .357 Magnum. Таким образом, броня машины соответствует стандарту В4. Да, под танковый выстрел на таком суперкаре выезжать – не самая лучшая идея, однако для этих целей и нужна машина совсем другого уровня, например, бронетранспортер или что-то более серьезное.
Бронированный Aston Martin Vantage, в свою очередь, скорее игрушка для обеспеченных людей, которые хотят почувствовать себя «Агентом 007», нежели автомобиль для серьезного применения в спецоперациях. Чего стоят электрошокеры, встроенные в ручки дверей. По мнению инженеров, которые модернизировали авто, шокеры защитят водителя от нападающего извне противника. Для их активации нужно нажимать специальную кнопку в салоне, об автоматизации речи здесь не идет.
Кроме электрошокеров в список дополнительного оборудования вошли шины run-flat. Как можно догадаться из их названия, покрышки обеспечивают нормальное движение автомобиля даже в спущенном состоянии. Если вдруг неприятель захочет прострелить колеса, это не поможет ему остановить погоню. Интересно и то, что на выхлопные патрубки бронированного Vantage надеты специальные насадки. Предполагается, что они не дадут вставлять в трубы посторонние предметы.
Наверняка вы подумали о том, что все эти улучшения сильно сказались на массе автомобиля. На самом деле в результате всех доработок и навешивания брони вес машины вырос всего на 204 кг. Да, для суперкара на счету буквально каждый килограмм, но в таком варианте авто создано точно не для вполне безопасных гонок, на которых вряд ли кто-то будет стрелять по кузову из пистолета.
Оригинальный Aston Martin Vantage даже без брони и прочих фишек, придуманных энтузиастами, представляет большой интерес для автомобильного сообщества. К тому же по технической части бронированный суперкар полностью идентичен заводкой версии – до мотора, трансмиссии и иных деталей у бывших сотрудников спецслужб руки не дошли, да и не это было их основной задачей.
В моторном отсеке что бронированного, что оригинального Vantage находится уникальный мотор V8 от Mercedes AMG. За счет нескромного объема в 4,0 литра двигатель выдает мощность 510 л. с. и крутящий момент в размере 685 Н*м. Агрегат интересен сложностью конструкции, в частности, двумя турбинами с изменяемой геометрией. Стандартный V8, взятый от Mercedes, был изрядно доработан инженерами. Они скорректировали программу управления и параметры пуска/выпуска.
Момент от двигателя передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую КПП бренда ZF. В стандартном исполнении машина весит 1530 кг, и эта масса легко разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 313 км/ч. У бронированной версии за счет увеличенного веса время разгона до «сотни» едва заметно больше – 3,6 секунды вместо 3,5.
Автомобиль получил активный дифференциал, выполненный по технологии E-Diff. Он без участия водителя перераспределяет усилия на все четыре колеса таким образом, чтобы обеспечивать как можно большую стабильность и динамику движения. Главным преимуществом системы является быстродействие: изменение мощности со стандартной на максимальную занимает миллисекунды.
Суперкар Aston Martin Vantage построен на базе укороченной платформы, которая также лежит в основе модели DB11. В то же время она была значительно переработана, более 70% элементов разработаны исключительно для новой модели суперкара. Конструкторам британской компании удалось добиться идеального значения развесовки, а именно 50:50. Утверждать то же самое про бронированную версию нельзя, так как неизвестно, как 200 кг брони повлияли на баланс массы.
Что точно стало лучше после монтажа кевларовых пластин, так это устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении крутых поворотов. Здесь все логично, так как работает банальная физика – из-за большего веса центр тяжести машины немного сместился вниз и поднял стойкость.
Сама подвеска суперкара имеет полностью независимую конструкцию и оснащена амортизаторами последнего поколения с возможностью электронного управления. Водителю доступно три режима вождения: Sport, Sport Plus и Track. Что касается тормозной системы, для ее безупречной работы используются дисковые тормоза. На передних колесах стоят шесть суппортов, на задних – четыре.
Двухместный Vantage рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира. Для них подготовлены глубокие сиденья-ковши и интерьер, оформленный в духе функциональной роскоши. Спортивный руль укомплектован органами управления, комбинация приборов скомпонована так, чтобы можно было быстро считать с нее нужные данные. Есть 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Для большего комфорта во время поездки в салоне предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогрев и обдув обоих сидений, отличная шумоизоляция и профессиональная аудиосистема от Aston Martin. Производитель не забыл и о спутниковой навигации. Есть даже точка доступа Wi-Fi. Vantage показывает, что суперкар должен быть не только быстрым, но еще и комфортабельным.
Кузов автомобиля привлекает крупными колесными арками, рельефными крыльями и короткими свесами – как передним, так и задним. С аэродинамикой у машины полный порядок, при разгоне авто встречные воздушные потоки обтекают кузов именно так, как задумали инженеры компании.
Интересно и то, что визуально бронированный Aston Martin Vantage практически не отличается от оригинальной версии. Заметить различия можно только при близком и внимательном изучении. Авто выдают такие детали, как насадки на патрубки выхлопной системы и слишком толстые стекла.
Да, на счету компании AddArmor уже целая коллекция серийных автомобилей, переработанных для максимальной защиты водителя и пассажиров. Более того, некоторые машины умеют даже давать «сдачи». Например, модернизированный Cadillac Escalade кроме уже упомянутых ранее шокеров в дверных ручках обзавелся распылителями перцового газа и звуковой пушкой, оборудованием для постановки дымовой завесы. В дополнение к этому есть ночное видение и ряд других «фишек».
Особенности «супер-брони»
В ходе многочисленных доработок кузовных элементов суперкар Aston Martin Vantage обзавелся пуленепробиваемыми стеклами из поликарбоната и акрила толщиной 20 мм. Для безопасности водителя и пассажира установлено около 200 кг кевларовой защиты. Крыша и топливный бак защищены от прострелов закаленной сталью, а содержимое моторного отсека отныне не боится ни пуль, ни других факторов за счет усиления этой части прочными композитными материалами.
Визуально бронированная версия идентична оригиналу. Фото: youtube.com
Для чего все это делалось? Хотя бы для того, чтобы, сидя в автомобиле можно было спокойно и без вреда для здоровья переждать обстрел из пистолетов пулями калибров 9х19 мм, 5,45 мм, .44 Magnum и .357 Magnum. Таким образом, броня машины соответствует стандарту В4. Да, под танковый выстрел на таком суперкаре выезжать – не самая лучшая идея, однако для этих целей и нужна машина совсем другого уровня, например, бронетранспортер или что-то более серьезное.
Бронированный Aston Martin Vantage, в свою очередь, скорее игрушка для обеспеченных людей, которые хотят почувствовать себя «Агентом 007», нежели автомобиль для серьезного применения в спецоперациях. Чего стоят электрошокеры, встроенные в ручки дверей. По мнению инженеров, которые модернизировали авто, шокеры защитят водителя от нападающего извне противника. Для их активации нужно нажимать специальную кнопку в салоне, об автоматизации речи здесь не идет.
Кроме электрошокеров в список дополнительного оборудования вошли шины run-flat. Как можно догадаться из их названия, покрышки обеспечивают нормальное движение автомобиля даже в спущенном состоянии. Если вдруг неприятель захочет прострелить колеса, это не поможет ему остановить погоню. Интересно и то, что на выхлопные патрубки бронированного Vantage надеты специальные насадки. Предполагается, что они не дадут вставлять в трубы посторонние предметы.
Оригинальные патрубки закрыты специальными заглушками. Фото: youtube.com
Наверняка вы подумали о том, что все эти улучшения сильно сказались на массе автомобиля. На самом деле в результате всех доработок и навешивания брони вес машины вырос всего на 204 кг. Да, для суперкара на счету буквально каждый килограмм, но в таком варианте авто создано точно не для вполне безопасных гонок, на которых вряд ли кто-то будет стрелять по кузову из пистолета.
На что способен оригинал?
Оригинальный Aston Martin Vantage даже без брони и прочих фишек, придуманных энтузиастами, представляет большой интерес для автомобильного сообщества. К тому же по технической части бронированный суперкар полностью идентичен заводкой версии – до мотора, трансмиссии и иных деталей у бывших сотрудников спецслужб руки не дошли, да и не это было их основной задачей.
Под капотом
В моторном отсеке что бронированного, что оригинального Vantage находится уникальный мотор V8 от Mercedes AMG. За счет нескромного объема в 4,0 литра двигатель выдает мощность 510 л. с. и крутящий момент в размере 685 Н*м. Агрегат интересен сложностью конструкции, в частности, двумя турбинами с изменяемой геометрией. Стандартный V8, взятый от Mercedes, был изрядно доработан инженерами. Они скорректировали программу управления и параметры пуска/выпуска.
Аналогичный мотор устанавливается в новые AMG. Фото: youtube.com
Момент от двигателя передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую КПП бренда ZF. В стандартном исполнении машина весит 1530 кг, и эта масса легко разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 313 км/ч. У бронированной версии за счет увеличенного веса время разгона до «сотни» едва заметно больше – 3,6 секунды вместо 3,5.
Автомобиль получил активный дифференциал, выполненный по технологии E-Diff. Он без участия водителя перераспределяет усилия на все четыре колеса таким образом, чтобы обеспечивать как можно большую стабильность и динамику движения. Главным преимуществом системы является быстродействие: изменение мощности со стандартной на максимальную занимает миллисекунды.
О подвеске
Суперкар Aston Martin Vantage построен на базе укороченной платформы, которая также лежит в основе модели DB11. В то же время она была значительно переработана, более 70% элементов разработаны исключительно для новой модели суперкара. Конструкторам британской компании удалось добиться идеального значения развесовки, а именно 50:50. Утверждать то же самое про бронированную версию нельзя, так как неизвестно, как 200 кг брони повлияли на баланс массы.
Панель для управления режимами подвески. Фото: youtube.com
Что точно стало лучше после монтажа кевларовых пластин, так это устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении крутых поворотов. Здесь все логично, так как работает банальная физика – из-за большего веса центр тяжести машины немного сместился вниз и поднял стойкость.
Сама подвеска суперкара имеет полностью независимую конструкцию и оснащена амортизаторами последнего поколения с возможностью электронного управления. Водителю доступно три режима вождения: Sport, Sport Plus и Track. Что касается тормозной системы, для ее безупречной работы используются дисковые тормоза. На передних колесах стоят шесть суппортов, на задних – четыре.
Оснащение
Двухместный Vantage рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира. Для них подготовлены глубокие сиденья-ковши и интерьер, оформленный в духе функциональной роскоши. Спортивный руль укомплектован органами управления, комбинация приборов скомпонована так, чтобы можно было быстро считать с нее нужные данные. Есть 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Функциональное место водителя суперкара. Фото: youtube.com
Для большего комфорта во время поездки в салоне предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогрев и обдув обоих сидений, отличная шумоизоляция и профессиональная аудиосистема от Aston Martin. Производитель не забыл и о спутниковой навигации. Есть даже точка доступа Wi-Fi. Vantage показывает, что суперкар должен быть не только быстрым, но еще и комфортабельным.
Экстерьер
Кузов автомобиля привлекает крупными колесными арками, рельефными крыльями и короткими свесами – как передним, так и задним. С аэродинамикой у машины полный порядок, при разгоне авто встречные воздушные потоки обтекают кузов именно так, как задумали инженеры компании.
Этот дизайн сложно спутать с чем-либо. Фото: youtube.com
Интересно и то, что визуально бронированный Aston Martin Vantage практически не отличается от оригинальной версии. Заметить различия можно только при близком и внимательном изучении. Авто выдают такие детали, как насадки на патрубки выхлопной системы и слишком толстые стекла.
Есть ли подобные машины?
Да, на счету компании AddArmor уже целая коллекция серийных автомобилей, переработанных для максимальной защиты водителя и пассажиров. Более того, некоторые машины умеют даже давать «сдачи». Например, модернизированный Cadillac Escalade кроме уже упомянутых ранее шокеров в дверных ручках обзавелся распылителями перцового газа и звуковой пушкой, оборудованием для постановки дымовой завесы. В дополнение к этому есть ночное видение и ряд других «фишек».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...