
Aston Martin Vantage – самый бронированный суперкар
Кто сказал, что суперкар не может быть бронированным? Видимо, аналогичная мысль появилась в головах сотрудников американской компании AddArmor, которые разработали закрытую броней версию британского автомобиля Aston Martin Vantage. Неудивительно, что этим занялись именно эти люди, ведь штат фирмы-изготовителя состоит из бывших работников специальных служб США.
В ходе многочисленных доработок кузовных элементов суперкар Aston Martin Vantage обзавелся пуленепробиваемыми стеклами из поликарбоната и акрила толщиной 20 мм. Для безопасности водителя и пассажира установлено около 200 кг кевларовой защиты. Крыша и топливный бак защищены от прострелов закаленной сталью, а содержимое моторного отсека отныне не боится ни пуль, ни других факторов за счет усиления этой части прочными композитными материалами.
Визуально бронированная версия идентична оригиналу. Фото: youtube.com
Для чего все это делалось? Хотя бы для того, чтобы, сидя в автомобиле можно было спокойно и без вреда для здоровья переждать обстрел из пистолетов пулями калибров 9х19 мм, 5,45 мм, .44 Magnum и .357 Magnum. Таким образом, броня машины соответствует стандарту В4. Да, под танковый выстрел на таком суперкаре выезжать – не самая лучшая идея, однако для этих целей и нужна машина совсем другого уровня, например, бронетранспортер или что-то более серьезное.
Бронированный Aston Martin Vantage, в свою очередь, скорее игрушка для обеспеченных людей, которые хотят почувствовать себя «Агентом 007», нежели автомобиль для серьезного применения в спецоперациях. Чего стоят электрошокеры, встроенные в ручки дверей. По мнению инженеров, которые модернизировали авто, шокеры защитят водителя от нападающего извне противника. Для их активации нужно нажимать специальную кнопку в салоне, об автоматизации речи здесь не идет.
Кроме электрошокеров в список дополнительного оборудования вошли шины run-flat. Как можно догадаться из их названия, покрышки обеспечивают нормальное движение автомобиля даже в спущенном состоянии. Если вдруг неприятель захочет прострелить колеса, это не поможет ему остановить погоню. Интересно и то, что на выхлопные патрубки бронированного Vantage надеты специальные насадки. Предполагается, что они не дадут вставлять в трубы посторонние предметы.
Оригинальные патрубки закрыты специальными заглушками. Фото: youtube.com
Наверняка вы подумали о том, что все эти улучшения сильно сказались на массе автомобиля. На самом деле в результате всех доработок и навешивания брони вес машины вырос всего на 204 кг. Да, для суперкара на счету буквально каждый килограмм, но в таком варианте авто создано точно не для вполне безопасных гонок, на которых вряд ли кто-то будет стрелять по кузову из пистолета.
Оригинальный Aston Martin Vantage даже без брони и прочих фишек, придуманных энтузиастами, представляет большой интерес для автомобильного сообщества. К тому же по технической части бронированный суперкар полностью идентичен заводкой версии – до мотора, трансмиссии и иных деталей у бывших сотрудников спецслужб руки не дошли, да и не это было их основной задачей.
В моторном отсеке что бронированного, что оригинального Vantage находится уникальный мотор V8 от Mercedes AMG. За счет нескромного объема в 4,0 литра двигатель выдает мощность 510 л. с. и крутящий момент в размере 685 Н*м. Агрегат интересен сложностью конструкции, в частности, двумя турбинами с изменяемой геометрией. Стандартный V8, взятый от Mercedes, был изрядно доработан инженерами. Они скорректировали программу управления и параметры пуска/выпуска.
Аналогичный мотор устанавливается в новые AMG. Фото: youtube.com
Момент от двигателя передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую КПП бренда ZF. В стандартном исполнении машина весит 1530 кг, и эта масса легко разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 313 км/ч. У бронированной версии за счет увеличенного веса время разгона до «сотни» едва заметно больше – 3,6 секунды вместо 3,5.
Автомобиль получил активный дифференциал, выполненный по технологии E-Diff. Он без участия водителя перераспределяет усилия на все четыре колеса таким образом, чтобы обеспечивать как можно большую стабильность и динамику движения. Главным преимуществом системы является быстродействие: изменение мощности со стандартной на максимальную занимает миллисекунды.
Суперкар Aston Martin Vantage построен на базе укороченной платформы, которая также лежит в основе модели DB11. В то же время она была значительно переработана, более 70% элементов разработаны исключительно для новой модели суперкара. Конструкторам британской компании удалось добиться идеального значения развесовки, а именно 50:50. Утверждать то же самое про бронированную версию нельзя, так как неизвестно, как 200 кг брони повлияли на баланс массы.
Панель для управления режимами подвески. Фото: youtube.com
Что точно стало лучше после монтажа кевларовых пластин, так это устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении крутых поворотов. Здесь все логично, так как работает банальная физика – из-за большего веса центр тяжести машины немного сместился вниз и поднял стойкость.
Сама подвеска суперкара имеет полностью независимую конструкцию и оснащена амортизаторами последнего поколения с возможностью электронного управления. Водителю доступно три режима вождения: Sport, Sport Plus и Track. Что касается тормозной системы, для ее безупречной работы используются дисковые тормоза. На передних колесах стоят шесть суппортов, на задних – четыре.
Двухместный Vantage рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира. Для них подготовлены глубокие сиденья-ковши и интерьер, оформленный в духе функциональной роскоши. Спортивный руль укомплектован органами управления, комбинация приборов скомпонована так, чтобы можно было быстро считать с нее нужные данные. Есть 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.
Функциональное место водителя суперкара. Фото: youtube.com
Для большего комфорта во время поездки в салоне предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогрев и обдув обоих сидений, отличная шумоизоляция и профессиональная аудиосистема от Aston Martin. Производитель не забыл и о спутниковой навигации. Есть даже точка доступа Wi-Fi. Vantage показывает, что суперкар должен быть не только быстрым, но еще и комфортабельным.
Кузов автомобиля привлекает крупными колесными арками, рельефными крыльями и короткими свесами – как передним, так и задним. С аэродинамикой у машины полный порядок, при разгоне авто встречные воздушные потоки обтекают кузов именно так, как задумали инженеры компании.
Этот дизайн сложно спутать с чем-либо. Фото: youtube.com
Интересно и то, что визуально бронированный Aston Martin Vantage практически не отличается от оригинальной версии. Заметить различия можно только при близком и внимательном изучении. Авто выдают такие детали, как насадки на патрубки выхлопной системы и слишком толстые стекла.
Да, на счету компании AddArmor уже целая коллекция серийных автомобилей, переработанных для максимальной защиты водителя и пассажиров. Более того, некоторые машины умеют даже давать «сдачи». Например, модернизированный Cadillac Escalade кроме уже упомянутых ранее шокеров в дверных ручках обзавелся распылителями перцового газа и звуковой пушкой, оборудованием для постановки дымовой завесы. В дополнение к этому есть ночное видение и ряд других «фишек».
Особенности «супер-брони»
В ходе многочисленных доработок кузовных элементов суперкар Aston Martin Vantage обзавелся пуленепробиваемыми стеклами из поликарбоната и акрила толщиной 20 мм. Для безопасности водителя и пассажира установлено около 200 кг кевларовой защиты. Крыша и топливный бак защищены от прострелов закаленной сталью, а содержимое моторного отсека отныне не боится ни пуль, ни других факторов за счет усиления этой части прочными композитными материалами.

Для чего все это делалось? Хотя бы для того, чтобы, сидя в автомобиле можно было спокойно и без вреда для здоровья переждать обстрел из пистолетов пулями калибров 9х19 мм, 5,45 мм, .44 Magnum и .357 Magnum. Таким образом, броня машины соответствует стандарту В4. Да, под танковый выстрел на таком суперкаре выезжать – не самая лучшая идея, однако для этих целей и нужна машина совсем другого уровня, например, бронетранспортер или что-то более серьезное.
Бронированный Aston Martin Vantage, в свою очередь, скорее игрушка для обеспеченных людей, которые хотят почувствовать себя «Агентом 007», нежели автомобиль для серьезного применения в спецоперациях. Чего стоят электрошокеры, встроенные в ручки дверей. По мнению инженеров, которые модернизировали авто, шокеры защитят водителя от нападающего извне противника. Для их активации нужно нажимать специальную кнопку в салоне, об автоматизации речи здесь не идет.
Кроме электрошокеров в список дополнительного оборудования вошли шины run-flat. Как можно догадаться из их названия, покрышки обеспечивают нормальное движение автомобиля даже в спущенном состоянии. Если вдруг неприятель захочет прострелить колеса, это не поможет ему остановить погоню. Интересно и то, что на выхлопные патрубки бронированного Vantage надеты специальные насадки. Предполагается, что они не дадут вставлять в трубы посторонние предметы.

Наверняка вы подумали о том, что все эти улучшения сильно сказались на массе автомобиля. На самом деле в результате всех доработок и навешивания брони вес машины вырос всего на 204 кг. Да, для суперкара на счету буквально каждый килограмм, но в таком варианте авто создано точно не для вполне безопасных гонок, на которых вряд ли кто-то будет стрелять по кузову из пистолета.
На что способен оригинал?
Оригинальный Aston Martin Vantage даже без брони и прочих фишек, придуманных энтузиастами, представляет большой интерес для автомобильного сообщества. К тому же по технической части бронированный суперкар полностью идентичен заводкой версии – до мотора, трансмиссии и иных деталей у бывших сотрудников спецслужб руки не дошли, да и не это было их основной задачей.
Под капотом
В моторном отсеке что бронированного, что оригинального Vantage находится уникальный мотор V8 от Mercedes AMG. За счет нескромного объема в 4,0 литра двигатель выдает мощность 510 л. с. и крутящий момент в размере 685 Н*м. Агрегат интересен сложностью конструкции, в частности, двумя турбинами с изменяемой геометрией. Стандартный V8, взятый от Mercedes, был изрядно доработан инженерами. Они скорректировали программу управления и параметры пуска/выпуска.

Момент от двигателя передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую КПП бренда ZF. В стандартном исполнении машина весит 1530 кг, и эта масса легко разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 313 км/ч. У бронированной версии за счет увеличенного веса время разгона до «сотни» едва заметно больше – 3,6 секунды вместо 3,5.
Автомобиль получил активный дифференциал, выполненный по технологии E-Diff. Он без участия водителя перераспределяет усилия на все четыре колеса таким образом, чтобы обеспечивать как можно большую стабильность и динамику движения. Главным преимуществом системы является быстродействие: изменение мощности со стандартной на максимальную занимает миллисекунды.
О подвеске
Суперкар Aston Martin Vantage построен на базе укороченной платформы, которая также лежит в основе модели DB11. В то же время она была значительно переработана, более 70% элементов разработаны исключительно для новой модели суперкара. Конструкторам британской компании удалось добиться идеального значения развесовки, а именно 50:50. Утверждать то же самое про бронированную версию нельзя, так как неизвестно, как 200 кг брони повлияли на баланс массы.

Что точно стало лучше после монтажа кевларовых пластин, так это устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении крутых поворотов. Здесь все логично, так как работает банальная физика – из-за большего веса центр тяжести машины немного сместился вниз и поднял стойкость.
Сама подвеска суперкара имеет полностью независимую конструкцию и оснащена амортизаторами последнего поколения с возможностью электронного управления. Водителю доступно три режима вождения: Sport, Sport Plus и Track. Что касается тормозной системы, для ее безупречной работы используются дисковые тормоза. На передних колесах стоят шесть суппортов, на задних – четыре.
Оснащение
Двухместный Vantage рассчитан на двоих человек – водителя и пассажира. Для них подготовлены глубокие сиденья-ковши и интерьер, оформленный в духе функциональной роскоши. Спортивный руль укомплектован органами управления, комбинация приборов скомпонована так, чтобы можно было быстро считать с нее нужные данные. Есть 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы.

Для большего комфорта во время поездки в салоне предусмотрен двухзонный климат-контроль, подогрев и обдув обоих сидений, отличная шумоизоляция и профессиональная аудиосистема от Aston Martin. Производитель не забыл и о спутниковой навигации. Есть даже точка доступа Wi-Fi. Vantage показывает, что суперкар должен быть не только быстрым, но еще и комфортабельным.
Экстерьер
Кузов автомобиля привлекает крупными колесными арками, рельефными крыльями и короткими свесами – как передним, так и задним. С аэродинамикой у машины полный порядок, при разгоне авто встречные воздушные потоки обтекают кузов именно так, как задумали инженеры компании.

Интересно и то, что визуально бронированный Aston Martin Vantage практически не отличается от оригинальной версии. Заметить различия можно только при близком и внимательном изучении. Авто выдают такие детали, как насадки на патрубки выхлопной системы и слишком толстые стекла.
Есть ли подобные машины?
Да, на счету компании AddArmor уже целая коллекция серийных автомобилей, переработанных для максимальной защиты водителя и пассажиров. Более того, некоторые машины умеют даже давать «сдачи». Например, модернизированный Cadillac Escalade кроме уже упомянутых ранее шокеров в дверных ручках обзавелся распылителями перцового газа и звуковой пушкой, оборудованием для постановки дымовой завесы. В дополнение к этому есть ночное видение и ряд других «фишек».
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...