В РФ разрешат сборку авто экологического класса «Евро-0»
Сегодня стало известно о подготовке Постановления, регламентирующего правила допуска транспортных средств, собираемых в особый период. Этот документ предусматривает смягчение экологических нормативов в связи с нарушением поставок ряда импортных узлов.
Если проект будет утвержден, крупные производители смогут выпускать машины любого, даже низшего экологического класса. «Евро-0» будет допустим для частных авто, малотоннажных и стандартных грузовиков с бензиновыми моторами. Для дизельных агрегатов и небольшого коммерческого транспорта минимальным станет класс «Евро-1», для техники с газовым оборудованием – «Евро-3».
Также в документе указано, что если конструкцией конкретной модели предусматривается наличие каталитического нейтрализатора, то использовать его обязательно. Это касается и других узлов, влияющих на уровень выбросов.
На сегодня действует Технический регламент Таможенного союза, по которому производимые транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Но в текущих условиях, когда прекращены поставки ряда комплектующих, выпускать двигатели с низким уровнем выбросов невозможно. Поэтому и планируется издать временное Постановление, срок действия которого будет зависеть от возобновления поставок комплектующих или разработки собственных систем управления двигателем, обеспечивающих нужные показатели экологичности.
В случае одобрения Постановление будет распространяться только на крупнейшие автомобильные концерны страны с количеством работающих 5 000 и больше. Поэтому коммерческие предприятия, такие как Haval под Тулой, не смогут воспользоваться послаблениями. По задумке авторов проекта, это защитит российские компании и поможет им эффективнее конкурировать на рынке в нынешних условиях.
Производитель грузовой техники «КАМАЗ» уже собирает тягачи и бортовые модели с российскими восьмилиндровыми дизельными двигателями, соответствующими экологическому стандарту «Евро-2» с кабиной К3. Но продавать их компания пока не имеет права, так как техника не соответствует действующим стандартам. Во многом, этот факт и стал причиной разработки Постановления. Можно с уверенностью сказать, что его утвердят в ближайшее время.
Подробности
Если проект будет утвержден, крупные производители смогут выпускать машины любого, даже низшего экологического класса. «Евро-0» будет допустим для частных авто, малотоннажных и стандартных грузовиков с бензиновыми моторами. Для дизельных агрегатов и небольшого коммерческого транспорта минимальным станет класс «Евро-1», для техники с газовым оборудованием – «Евро-3».
Также в документе указано, что если конструкцией конкретной модели предусматривается наличие каталитического нейтрализатора, то использовать его обязательно. Это касается и других узлов, влияющих на уровень выбросов.
Поставки топливных систем прерваны, что и вызвало сложности с производством. Фото: youtube.com
На сегодня действует Технический регламент Таможенного союза, по которому производимые транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту «Евро-5». Но в текущих условиях, когда прекращены поставки ряда комплектующих, выпускать двигатели с низким уровнем выбросов невозможно. Поэтому и планируется издать временное Постановление, срок действия которого будет зависеть от возобновления поставок комплектующих или разработки собственных систем управления двигателем, обеспечивающих нужные показатели экологичности.
Сфера действия документа
В случае одобрения Постановление будет распространяться только на крупнейшие автомобильные концерны страны с количеством работающих 5 000 и больше. Поэтому коммерческие предприятия, такие как Haval под Тулой, не смогут воспользоваться послаблениями. По задумке авторов проекта, это защитит российские компании и поможет им эффективнее конкурировать на рынке в нынешних условиях.
Первая партия КАМАЗов с двигателями «Евро-2» уже собрана. Фото: youtube.com
Производитель грузовой техники «КАМАЗ» уже собирает тягачи и бортовые модели с российскими восьмилиндровыми дизельными двигателями, соответствующими экологическому стандарту «Евро-2» с кабиной К3. Но продавать их компания пока не имеет права, так как техника не соответствует действующим стандартам. Во многом, этот факт и стал причиной разработки Постановления. Можно с уверенностью сказать, что его утвердят в ближайшее время.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....