.d-md-none .d-lg-block bibimot

Ахиллесова пята доступности старых Opel Astra J

Ахиллесова пята доступности старых Opel Astra J
Опель Астра поколения F дебютировал в далеком 1991 году. Уже тогда автомобили начали завоевывать всенародную любовь благодаря доступности и ремонтопригодности.


Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.

Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.

Ситуация изменилась в 2009 году, с появлением модели J. Этот автомобиль стал воплощением гольф-класса, ничем не уступающим Фольксвагену по надежности, ходовым параметрам и уровню оснащенности.


Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?

Их так много, и все разные!


Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.

Ахиллесова пята доступности старых Opel Astra JСамый популярный тип кузова на российском рынке. Фото: Youtube.com


Opel Astra J выпускался в вариациях:

  • ? Седан
  • ? Хэтчбек 3/5 дверей
  • ? Универсал
  • ? Спортивная модификация OPC


В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.

Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.

Хэтчбек 5 дверей – это компромисс между двумя классическими типами кузова. В багажное отделение легко войдет холодильник среднего размера.


Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.

Кузов и салон


Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.

Кнопок не просто много, их очень много! Фото: Youtube.com


В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.

Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.

Спереди пространства больше, но на консоли много кнопочек, в которых можно запутаться. Эргономика тут своеобразная, некоторые владельцы годами ездят, и не могут запомнить расположение клавиш.


Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.

Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!

Двигатели, коробки передач и их особенности


Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.

Самый популярный двигатель в линейке. Фото: Youtube.com


Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.

Ждать от обычных моторов динамики не стоит, зато они надежны, просты в ремонте, обслуживании и дешевле в содержании.


Основные проблемы у атмосферников:

  • ? Модуль зажигания
  • ? Датчики
  • ? Требовательность к качеству масла


Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.

Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.

Сзади места маловато. Фото: Youtube.com


Коробки передач у Opel Astra J попадаются как механические, так и автоматические, причем в равной пропорции. МКПП считаются беспроблемными, никаких специфических вопросов за время эксплуатации обнаружено не было.


А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.

Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.

Особенности в движении


Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.

Подвеска выхаживает по 100 000 км. Фото: Youtube.com


Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.

Но если сравнивать Astra J с соплатформенником Chevrolet Cruze, то подвеска Opel сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Зато если ставить оригинальные запчасти, то она выхаживает до переборки 100 000 км пробега.


Так стоит ли брать Opel Astra J?


Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.

Достоинства модели:

  • ? Надежные двигатели и коробки передач, даже турбо и АКПП при надлежащем обслуживании
  • ? Управляемость на высоких скоростях
  • ? Яркая внешность
  • ? Обзор на 5
  • ? Кузов стойко сопротивляется коррозии, даже на дорестайлинговых модификациях



Недостатки Opel Astra J:

  • ? Проблемы с датчиками круиз-контроля и педали тормоза
  • ? Иногда течет бачок охлаждающей жидкости или прокладка термостата изнашивается
  • ? Задние тормозные колодки могут стучать
  • ? Брак дренажного шланга кондиционера – течет в салон, заливает блок управления
  • ? Оплавляются отражатели фар АФЛ
  • ? Текут или потеют трубки охлаждения АКПП
  • ? Термостат недолговечный
  • ? Зимой могут стучать амортизаторы
  • ? Хромированные молдинги мутнеют


Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.

Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.

Это самая динамичная модификация. Фото: Youtube.com


Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

В каком кузове вам больше всего нравится Opel Astra J?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Самый массовый из Opel – выбираем подержанную АструПоследняя и ненастоящая – Волга Сайбер

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Что внутри у Cessna 172 и как он в небе?

Летать для многих людей означает полную свободу, именно поэтому их так манит небо. И владение собственным самолетом является заветной мечтой почти для каждого,...
  • 296