Ахиллесова пята доступности старых Opel Astra J
Опель Астра поколения F дебютировал в далеком 1991 году. Уже тогда автомобили начали завоевывать всенародную любовь благодаря доступности и ремонтопригодности.
Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.
Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.
Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?
Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.
Opel Astra J выпускался в вариациях:
В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.
Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.
Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.
Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.
В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.
Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.
Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.
Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!
Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.
Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.
Основные проблемы у атмосферников:
Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.
Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.
А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.
Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.
Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.
Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.
Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.
Достоинства модели:
Недостатки Opel Astra J:
Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.
Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.
Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.
Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.
Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.
Ситуация изменилась в 2009 году, с появлением модели J. Этот автомобиль стал воплощением гольф-класса, ничем не уступающим Фольксвагену по надежности, ходовым параметрам и уровню оснащенности.
Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?
Их так много, и все разные!
Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.
Самый популярный тип кузова на российском рынке. Фото: Youtube.com
Opel Astra J выпускался в вариациях:
- ? Седан
- ? Хэтчбек 3/5 дверей
- ? Универсал
- ? Спортивная модификация OPC
В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.
Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.
Хэтчбек 5 дверей – это компромисс между двумя классическими типами кузова. В багажное отделение легко войдет холодильник среднего размера.
Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.
Кузов и салон
Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.
Кнопок не просто много, их очень много! Фото: Youtube.com
В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.
Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.
Спереди пространства больше, но на консоли много кнопочек, в которых можно запутаться. Эргономика тут своеобразная, некоторые владельцы годами ездят, и не могут запомнить расположение клавиш.
Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.
Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!
Двигатели, коробки передач и их особенности
Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.
Самый популярный двигатель в линейке. Фото: Youtube.com
Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.
Ждать от обычных моторов динамики не стоит, зато они надежны, просты в ремонте, обслуживании и дешевле в содержании.
Основные проблемы у атмосферников:
- ? Модуль зажигания
- ? Датчики
- ? Требовательность к качеству масла
Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.
Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.
Сзади места маловато. Фото: Youtube.com
Коробки передач у Opel Astra J попадаются как механические, так и автоматические, причем в равной пропорции. МКПП считаются беспроблемными, никаких специфических вопросов за время эксплуатации обнаружено не было.
А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.
Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.
Особенности в движении
Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.
Подвеска выхаживает по 100 000 км. Фото: Youtube.com
Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.
Но если сравнивать Astra J с соплатформенником Chevrolet Cruze, то подвеска Opel сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Зато если ставить оригинальные запчасти, то она выхаживает до переборки 100 000 км пробега.
Так стоит ли брать Opel Astra J?
Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.
Достоинства модели:
- ? Надежные двигатели и коробки передач, даже турбо и АКПП при надлежащем обслуживании
- ? Управляемость на высоких скоростях
- ? Яркая внешность
- ? Обзор на 5
- ? Кузов стойко сопротивляется коррозии, даже на дорестайлинговых модификациях
Недостатки Opel Astra J:
- ? Проблемы с датчиками круиз-контроля и педали тормоза
- ? Иногда течет бачок охлаждающей жидкости или прокладка термостата изнашивается
- ? Задние тормозные колодки могут стучать
- ? Брак дренажного шланга кондиционера – течет в салон, заливает блок управления
- ? Оплавляются отражатели фар АФЛ
- ? Текут или потеют трубки охлаждения АКПП
- ? Термостат недолговечный
- ? Зимой могут стучать амортизаторы
- ? Хромированные молдинги мутнеют
Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.
Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.
Это самая динамичная модификация. Фото: Youtube.com
Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....