Ахиллесова пята доступности старых Opel Astra J
Опель Астра поколения F дебютировал в далеком 1991 году. Уже тогда автомобили начали завоевывать всенародную любовь благодаря доступности и ремонтопригодности.
Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.
Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.
Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?
Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.
Opel Astra J выпускался в вариациях:
В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.
Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.
Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.
Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.
В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.
Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.
Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.
Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!
Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.
Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.
Основные проблемы у атмосферников:
Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.
Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.
А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.
Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.
Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.
Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.
Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.
Достоинства модели:
Недостатки Opel Astra J:
Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.
Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.
Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.
Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.
Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.
Ситуация изменилась в 2009 году, с появлением модели J. Этот автомобиль стал воплощением гольф-класса, ничем не уступающим Фольксвагену по надежности, ходовым параметрам и уровню оснащенности.
Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?
Их так много, и все разные!
Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.
Самый популярный тип кузова на российском рынке. Фото: Youtube.com
Opel Astra J выпускался в вариациях:
- ? Седан
- ? Хэтчбек 3/5 дверей
- ? Универсал
- ? Спортивная модификация OPC
В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.
Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.
Хэтчбек 5 дверей – это компромисс между двумя классическими типами кузова. В багажное отделение легко войдет холодильник среднего размера.
Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.
Кузов и салон
Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.
Кнопок не просто много, их очень много! Фото: Youtube.com
В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.
Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.
Спереди пространства больше, но на консоли много кнопочек, в которых можно запутаться. Эргономика тут своеобразная, некоторые владельцы годами ездят, и не могут запомнить расположение клавиш.
Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.
Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!
Двигатели, коробки передач и их особенности
Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.
Самый популярный двигатель в линейке. Фото: Youtube.com
Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.
Ждать от обычных моторов динамики не стоит, зато они надежны, просты в ремонте, обслуживании и дешевле в содержании.
Основные проблемы у атмосферников:
- ? Модуль зажигания
- ? Датчики
- ? Требовательность к качеству масла
Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.
Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.
Сзади места маловато. Фото: Youtube.com
Коробки передач у Opel Astra J попадаются как механические, так и автоматические, причем в равной пропорции. МКПП считаются беспроблемными, никаких специфических вопросов за время эксплуатации обнаружено не было.
А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.
Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.
Особенности в движении
Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.
Подвеска выхаживает по 100 000 км. Фото: Youtube.com
Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.
Но если сравнивать Astra J с соплатформенником Chevrolet Cruze, то подвеска Opel сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Зато если ставить оригинальные запчасти, то она выхаживает до переборки 100 000 км пробега.
Так стоит ли брать Opel Astra J?
Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.
Достоинства модели:
- ? Надежные двигатели и коробки передач, даже турбо и АКПП при надлежащем обслуживании
- ? Управляемость на высоких скоростях
- ? Яркая внешность
- ? Обзор на 5
- ? Кузов стойко сопротивляется коррозии, даже на дорестайлинговых модификациях
Недостатки Opel Astra J:
- ? Проблемы с датчиками круиз-контроля и педали тормоза
- ? Иногда течет бачок охлаждающей жидкости или прокладка термостата изнашивается
- ? Задние тормозные колодки могут стучать
- ? Брак дренажного шланга кондиционера – течет в салон, заливает блок управления
- ? Оплавляются отражатели фар АФЛ
- ? Текут или потеют трубки охлаждения АКПП
- ? Термостат недолговечный
- ? Зимой могут стучать амортизаторы
- ? Хромированные молдинги мутнеют
Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.
Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.
Это самая динамичная модификация. Фото: Youtube.com
Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...