Ахиллесова пята доступности старых Opel Astra J
Опель Астра поколения F дебютировал в далеком 1991 году. Уже тогда автомобили начали завоевывать всенародную любовь благодаря доступности и ремонтопригодности.
Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.
Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.
Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?
Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.
Opel Astra J выпускался в вариациях:
В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.
Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.
Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.
Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.
В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.
Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.
Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.
Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!
Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.
Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.
Основные проблемы у атмосферников:
Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.
Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.
А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.
Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.
Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.
Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.
Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.
Достоинства модели:
Недостатки Opel Astra J:
Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.
Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.
Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.
Следующее поколение «Астры», появившееся в 1998, частично избавляет модель от славы постоянно гниющей машины. Astra G, выпускаемая до 2009 года, до сих пор исправно возит своих владельцев даже в самых сложных условиях.
Но только поколение H, дебютировавшее в 2004 году превратило «Астру» в стильный и красивый автомобиль. Хотя до лидера класса, Фольксваген Гольф, Опель все еще не дотягивал.
Ситуация изменилась в 2009 году, с появлением модели J. Этот автомобиль стал воплощением гольф-класса, ничем не уступающим Фольксвагену по надежности, ходовым параметрам и уровню оснащенности.
Купить Opel Astra J на вторичном рынке можно от 360 000 рублей за модели самых первых годов выпуска. Что ждет покупателя автомобиля, какие проблемы у «Астры» в этом кузове, как выбрать машину, чтобы она радовала своего владельца?
Их так много, и все разные!
Первое, в чем нужно разобраться – это тип кузова автомобиля.
Самый популярный тип кузова на российском рынке. Фото: Youtube.com
Opel Astra J выпускался в вариациях:
- ? Седан
- ? Хэтчбек 3/5 дверей
- ? Универсал
- ? Спортивная модификация OPC
В кузове купе машины в этом поколении не делали, кабриолет условно был, но он назывался не «Астра», а Cascada.
Если нужен классический седан, значит обратить внимание следует на модификации после рестайлинга. Для любителей ездить на дачу или тем, кому нужен большой багажник и повышенная грузоподъемность – универсал.
Хэтчбек 5 дверей – это компромисс между двумя классическими типами кузова. В багажное отделение легко войдет холодильник среднего размера.
Opel Astra J GTC серьезно отличается от пятидверки, там даже нет общих панелей кузова и колея шире. Выглядит такой хэтчбек стильно, агрессивно и динамично. Модификация OPC – это настоящий спортивный городской автомобиль.
Кузов и салон
Не важно, какую именно версию вы выберете, все равно нужно тщательно осмотреть кузов. Коррозийная устойчивость Opel Astra J пока еще на уровне, ржавчины быть не должно. Коррозия возникает после ДТП и некачественного кузовного ремонта.
Кнопок не просто много, их очень много! Фото: Youtube.com
В салоне ждать простора не стоит, особенно пересаживаясь с автомобилей классом выше. Больше всего места в универсале, хотя это касается только визуального ощущения и багажного отделения.
Сзади могут уместиться три человека, но им будет неудобно, тут места хватает для двоих пассажиров среднего роста.
Спереди пространства больше, но на консоли много кнопочек, в которых можно запутаться. Эргономика тут своеобразная, некоторые владельцы годами ездят, и не могут запомнить расположение клавиш.
Качество сборки у автомобилей до рестайлинга среднее, пластик скрипит. А вот потом производитель разобрался с этой проблемой, причем еще за пару лет до глобального обновления модели.
Зато уровень энергонасыщенности у Opel Astra J – лучше всех конкурентов в этой ценовой категории и классе. Автомобили уже в возрасте, но тут есть даже штатные USB-порты!
Двигатели, коробки передач и их особенности
Традиционно российские покупатели предпочитают бензиновые моторы, их у «Астры» много. Дизельные версии встречаются редко, выпускались они только с 2014 года. Если брать в процентном соотношении, то варианты на тяжелом топливе составляют не более 2 % от общего количества.
Самый популярный двигатель в линейке. Фото: Youtube.com
Пару слов про дизели сказать все же нужно. Это версии с рабочим объемом 1,3 или 2,0 литра и мощностью от 95 до 160 л. с. соответственно.
Чаще всего на рынке встречаются простые атмосферные бензиновые двигатели с рабочим объемом 1,6 литра и 115 л. с. Реже попадаются версии 1,4 на 100 л. с.
Ждать от обычных моторов динамики не стоит, зато они надежны, просты в ремонте, обслуживании и дешевле в содержании.
Основные проблемы у атмосферников:
- ? Модуль зажигания
- ? Датчики
- ? Требовательность к качеству масла
Много на рынке б/у вариантов Opel Astra J с турбированными двигателями. Например, 1,4 A14NEL/NET имеет максимальную мощность 120/140 л. с. Связываться с ними можно, но только после тщательной диагностики. Любые моторы с турбинами очень требовательны к обслуживанию, но если за ними смотрели, проблемы возникают редко.
Двигатели 1,6 Turbo считаются более надежными, чем 1,4, но они конструктивно сложнее. Если понадобится ремонт, стоимость неприятно поразит владельца, особенно в варианте с A16XHT/SHT.
Сзади места маловато. Фото: Youtube.com
Коробки передач у Opel Astra J попадаются как механические, так и автоматические, причем в равной пропорции. МКПП считаются беспроблемными, никаких специфических вопросов за время эксплуатации обнаружено не было.
А вот с АКПП не все так просто – перед покупкой их желательно проверить на диагностике. Самая распространенная проблема – это текущие трубки контура охлаждения. Если проворонить этот нюанс, АКПП перегреется и выйдет из строя. Ремонт дорогой, поэтому многие меняют коробку на контрактную из Европы – так получается дешевле.
Иногда случаются проблемы с выходом из строя гидроблока АКПП, хотя сам по себе этот агрегат надежный. Обычно поломки связаны с неправильным обслуживанием, когда масло и фильтр долго не меняется.
Особенности в движении
Инженеры Opel умудрились создать Astra J с надежным архаичным шасси и при этом сделать модель острой в управлении. Полузависимая подвеска с балкой получила две реактивные тяги с шарнирами – это механизм Уатта.
Подвеска выхаживает по 100 000 км. Фото: Youtube.com
Благодаря конструкции, нагрузка на сайлентблоки снижена, а устойчивость автомобиля в поворотах увеличилась. В итоге удалось добиться такого же уровня управляемости, как у Golf этих же годов выпуска, хотя там шасси сложнее.
Но если сравнивать Astra J с соплатформенником Chevrolet Cruze, то подвеска Opel сложнее и дороже в обслуживании и ремонте. Зато если ставить оригинальные запчасти, то она выхаживает до переборки 100 000 км пробега.
Так стоит ли брать Opel Astra J?
Советовать что-то при выборе б/у автомобиля – это дело неблагодарное. Astra J – один из лучших представителей гольф-класса. Стоимость машины конкурентоспособна, от 450 000 рублей можно найти беспроблемный экземпляр.
Достоинства модели:
- ? Надежные двигатели и коробки передач, даже турбо и АКПП при надлежащем обслуживании
- ? Управляемость на высоких скоростях
- ? Яркая внешность
- ? Обзор на 5
- ? Кузов стойко сопротивляется коррозии, даже на дорестайлинговых модификациях
Недостатки Opel Astra J:
- ? Проблемы с датчиками круиз-контроля и педали тормоза
- ? Иногда течет бачок охлаждающей жидкости или прокладка термостата изнашивается
- ? Задние тормозные колодки могут стучать
- ? Брак дренажного шланга кондиционера – течет в салон, заливает блок управления
- ? Оплавляются отражатели фар АФЛ
- ? Текут или потеют трубки охлаждения АКПП
- ? Термостат недолговечный
- ? Зимой могут стучать амортизаторы
- ? Хромированные молдинги мутнеют
Недостатки мелкие, таких хватает у любого автомобиля, ничего серьезного, кроме проблем со шлангами АКПП.
Opel Astra J выглядит стильно, стоимость обслуживания и ремонта не напрягает, запчасти сравнительно недорогие.
Это самая динамичная модификация. Фото: Youtube.com
Если автомобиль нравится внешне, то его определенно стоит брать. Меньше проблем доставит вариант с атмосферным двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...