Напомним, что бренд Акура был создан в далеком 1984 году компанией Хонда специально для экспансии в США. Маркетологи приняли решение продавать полноразмерные автомобили под новым названием – чтобы они не ассоциировались с малолитражками Honda.
Китайские автомобильные эксперты, проанализировав статистику продаж Acura за последние несколько лет, пришли к выводу, что решение обоснованное. Количество машин, которые удается реализовывать в Поднебесной, уменьшается.
Компании Honda уже просто невыгодно содержать обширную дилерскую сеть в Китае.

Автомобили Акура и так никогда не пользовались высоким спросом на местном рынке, а с появление совместных немецко-китайских сборочных заводов, продажи резко пошли вниз. Головная компания Хонда решила вернуться к истокам и со следующего года предлагать Acura только в Северной Америке.
В Китае продавали несколько моделей от премиального подразделения Honda:
- Спортивный автомобиль среднемоторной компоновки NSX
- Седан TLX
- Две модели кроссоверов
Показательно, что компактный внедорожник Acura CDX разрабатывали специально для китайского внутреннего рынка. Это премиальная версия популярной во всем мире Honda HR-V. Что касается седана Acura TLX, то он для Китая выпускался даже в удлиненной версии.
Но продажи за последний год в Китае для бренда катастрофические – дилерам удалось реализовать чуть больше 6 000 автомобилей разных моделей. На этом фоне немецкие производители обгоняют Acura даже не в десятки, а в сотни раз.

Компания Acura с 2023 года сосредоточит свои усилия на рынке Северной Америки. Инженеры будут делать то, что у них лучше всего получается – полноразмерные модели с самыми мощными в линейке двигателями и премиумной отделкой салона.
Редким владельцам автомобилей Акура в Китае не стоит бояться, что их недавно купленные и даже старые машины останутся без гарантийного и сервисного обслуживая. Все обязательства перед клиентами выполнит Honda. Сам головной бренд в Китае собирается сосредоточиться на выпуске электрических моделей.
В России Acura официально продавали с 2014 по 2016 годы. Спрос тогда оказался минимальным, и бренд ушел из нашей страны. Honda тоже покидает российский рынок – сейчас дилеры реализуют последние автомобили.