Электромусоровоз Mack LR Electric стоит вдвое дороже Ferrari, но помогает экономить
Компания Mack наконец начала выпускать новый электрический мусоровоз серийно. Машину назвали LR Electric и она должна стать «первой ласточкой» в сфере перехода коммунальной техники с дизельного топлива на виды энергии, не приносящие вреда экологии.
Самая главная новость – мусоровоз стоит вдвое дороже Ferrari Roma, за которую просят около 20 млн. российских рублей. Если сравнивать цену Mack LR Electric (40 млн. руб.) с аналогичным мусоровозом, работающим на дизельном топливе, то разница тоже получается больше в два раза не в пользу новинки.
Зато экономисты компании-производителя уже успели подсчитать стоимость эксплуатации автомобиля и предъявили любопытные цифры. Оказывается, что только на дизельном топливе за год можно будет сэкономить не менее 3,2 млн. рублей. И это не считая текущие расходы на замену масла-фильтров. Кроме того, электрические двигатели куда проще конструктивно, чем бензиновые, соответственно, ремонтировать их тоже будет дешевле.
Мусоровоз Mack LR Electric оснащается двумя двигателями, развивающими суммарно 454 л. с. Ходовая батарея способна обеспечить тяжелый автомобиль запасом хода в 160 км. Кажется, что это немного, но не стоит забывать про вес мусоровоза – он составляет 21 тонну снаряженной массы. Их них груз, который способна перевозить техника – это 9 т.
Для обслуживания одного района и доставки мусора на перерабатывающий завод или свалку запаса хода минимум в 160 км вполне хватит. Для тех, кого смущает возможность остаться с разряженной батареей, компания Mack Trucks разработала специальный калькулятор дальности, встроенный в бортовой компьютер мусоровоза. Программа позволяет четко рассчитать маршрут движения, остановки для зарядки и другие нюансы эксплуатации, учитывая манеру движения и температуру воздуха «за бортом».
В городских условиях ходовые аккумуляторы, которых тут три штуки с суммарной емкостью в 376 кВт⋅ч, могут заряжаться за счет рекуперативного торможения. Это может добавить запасу хода еще процентов 10-15. Аккумуляторы могут подзаряжаться от станций быстрой зарядки за полчаса. Так что проблем по восполнению запаса хода в городе не будет.
Компания Mack гарантирует, что срок службы ходовых аккумулятор не менее 5 лет – за это время мусоровоз поможет сэкономить более 16 млн. рублей. За это время емкость блока АКБ снизится максимум на 20 %.
Получается, что экономии по сравнению с дизельными мусоровозами нет, хотя «фишка» Mack LR Electric в другом – это забота об экологии. Использовать эти автомобили предполагается только в самых богатых и фешенебельных городских районах.
Самая главная новость – мусоровоз стоит вдвое дороже Ferrari Roma, за которую просят около 20 млн. российских рублей. Если сравнивать цену Mack LR Electric (40 млн. руб.) с аналогичным мусоровозом, работающим на дизельном топливе, то разница тоже получается больше в два раза не в пользу новинки.
Зато экономисты компании-производителя уже успели подсчитать стоимость эксплуатации автомобиля и предъявили любопытные цифры. Оказывается, что только на дизельном топливе за год можно будет сэкономить не менее 3,2 млн. рублей. И это не считая текущие расходы на замену масла-фильтров. Кроме того, электрические двигатели куда проще конструктивно, чем бензиновые, соответственно, ремонтировать их тоже будет дешевле.
Мусоровоз был представлен два года назад, но серийное производство началось только сейчас. Фото: Youtube.com
Мусоровоз Mack LR Electric оснащается двумя двигателями, развивающими суммарно 454 л. с. Ходовая батарея способна обеспечить тяжелый автомобиль запасом хода в 160 км. Кажется, что это немного, но не стоит забывать про вес мусоровоза – он составляет 21 тонну снаряженной массы. Их них груз, который способна перевозить техника – это 9 т.
Для обслуживания одного района и доставки мусора на перерабатывающий завод или свалку запаса хода минимум в 160 км вполне хватит. Для тех, кого смущает возможность остаться с разряженной батареей, компания Mack Trucks разработала специальный калькулятор дальности, встроенный в бортовой компьютер мусоровоза. Программа позволяет четко рассчитать маршрут движения, остановки для зарядки и другие нюансы эксплуатации, учитывая манеру движения и температуру воздуха «за бортом».
Создатели считают, что это идеальный мусоровоз для больших городов. Фото: Youtube.com
В городских условиях ходовые аккумуляторы, которых тут три штуки с суммарной емкостью в 376 кВт⋅ч, могут заряжаться за счет рекуперативного торможения. Это может добавить запасу хода еще процентов 10-15. Аккумуляторы могут подзаряжаться от станций быстрой зарядки за полчаса. Так что проблем по восполнению запаса хода в городе не будет.
Компания Mack гарантирует, что срок службы ходовых аккумулятор не менее 5 лет – за это время мусоровоз поможет сэкономить более 16 млн. рублей. За это время емкость блока АКБ снизится максимум на 20 %.
Получается, что экономии по сравнению с дизельными мусоровозами нет, хотя «фишка» Mack LR Electric в другом – это забота об экологии. Использовать эти автомобили предполагается только в самых богатых и фешенебельных городских районах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...