Самая главная новость – мусоровоз стоит вдвое дороже Ferrari Roma, за которую просят около 20 млн. российских рублей. Если сравнивать цену Mack LR Electric (40 млн. руб.) с аналогичным мусоровозом, работающим на дизельном топливе, то разница тоже получается больше в два раза не в пользу новинки.
Зато экономисты компании-производителя уже успели подсчитать стоимость эксплуатации автомобиля и предъявили любопытные цифры. Оказывается, что только на дизельном топливе за год можно будет сэкономить не менее 3,2 млн. рублей. И это не считая текущие расходы на замену масла-фильтров. Кроме того, электрические двигатели куда проще конструктивно, чем бензиновые, соответственно, ремонтировать их тоже будет дешевле.
Мусоровоз был представлен два года назад, но серийное производство началось только сейчас. Фото: Youtube.com
Мусоровоз Mack LR Electric оснащается двумя двигателями, развивающими суммарно 454 л. с. Ходовая батарея способна обеспечить тяжелый автомобиль запасом хода в 160 км. Кажется, что это немного, но не стоит забывать про вес мусоровоза – он составляет 21 тонну снаряженной массы. Их них груз, который способна перевозить техника – это 9 т.
Для обслуживания одного района и доставки мусора на перерабатывающий завод или свалку запаса хода минимум в 160 км вполне хватит. Для тех, кого смущает возможность остаться с разряженной батареей, компания Mack Trucks разработала специальный калькулятор дальности, встроенный в бортовой компьютер мусоровоза. Программа позволяет четко рассчитать маршрут движения, остановки для зарядки и другие нюансы эксплуатации, учитывая манеру движения и температуру воздуха «за бортом».
Создатели считают, что это идеальный мусоровоз для больших городов. Фото: Youtube.com
В городских условиях ходовые аккумуляторы, которых тут три штуки с суммарной емкостью в 376 кВт⋅ч, могут заряжаться за счет рекуперативного торможения. Это может добавить запасу хода еще процентов 10-15. Аккумуляторы могут подзаряжаться от станций быстрой зарядки за полчаса. Так что проблем по восполнению запаса хода в городе не будет.
Компания Mack гарантирует, что срок службы ходовых аккумулятор не менее 5 лет – за это время мусоровоз поможет сэкономить более 16 млн. рублей. За это время емкость блока АКБ снизится максимум на 20 %.
Получается, что экономии по сравнению с дизельными мусоровозами нет, хотя «фишка» Mack LR Electric в другом – это забота об экологии. Использовать эти автомобили предполагается только в самых богатых и фешенебельных городских районах.