
Электромусоровоз Mack LR Electric стоит вдвое дороже Ferrari, но помогает экономить
Компания Mack наконец начала выпускать новый электрический мусоровоз серийно. Машину назвали LR Electric и она должна стать «первой ласточкой» в сфере перехода коммунальной техники с дизельного топлива на виды энергии, не приносящие вреда экологии.
Самая главная новость – мусоровоз стоит вдвое дороже Ferrari Roma, за которую просят около 20 млн. российских рублей. Если сравнивать цену Mack LR Electric (40 млн. руб.) с аналогичным мусоровозом, работающим на дизельном топливе, то разница тоже получается больше в два раза не в пользу новинки.
Зато экономисты компании-производителя уже успели подсчитать стоимость эксплуатации автомобиля и предъявили любопытные цифры. Оказывается, что только на дизельном топливе за год можно будет сэкономить не менее 3,2 млн. рублей. И это не считая текущие расходы на замену масла-фильтров. Кроме того, электрические двигатели куда проще конструктивно, чем бензиновые, соответственно, ремонтировать их тоже будет дешевле.
Мусоровоз был представлен два года назад, но серийное производство началось только сейчас. Фото: Youtube.com
Мусоровоз Mack LR Electric оснащается двумя двигателями, развивающими суммарно 454 л. с. Ходовая батарея способна обеспечить тяжелый автомобиль запасом хода в 160 км. Кажется, что это немного, но не стоит забывать про вес мусоровоза – он составляет 21 тонну снаряженной массы. Их них груз, который способна перевозить техника – это 9 т.
Для обслуживания одного района и доставки мусора на перерабатывающий завод или свалку запаса хода минимум в 160 км вполне хватит. Для тех, кого смущает возможность остаться с разряженной батареей, компания Mack Trucks разработала специальный калькулятор дальности, встроенный в бортовой компьютер мусоровоза. Программа позволяет четко рассчитать маршрут движения, остановки для зарядки и другие нюансы эксплуатации, учитывая манеру движения и температуру воздуха «за бортом».
Создатели считают, что это идеальный мусоровоз для больших городов. Фото: Youtube.com
В городских условиях ходовые аккумуляторы, которых тут три штуки с суммарной емкостью в 376 кВт⋅ч, могут заряжаться за счет рекуперативного торможения. Это может добавить запасу хода еще процентов 10-15. Аккумуляторы могут подзаряжаться от станций быстрой зарядки за полчаса. Так что проблем по восполнению запаса хода в городе не будет.
Компания Mack гарантирует, что срок службы ходовых аккумулятор не менее 5 лет – за это время мусоровоз поможет сэкономить более 16 млн. рублей. За это время емкость блока АКБ снизится максимум на 20 %.
Получается, что экономии по сравнению с дизельными мусоровозами нет, хотя «фишка» Mack LR Electric в другом – это забота об экологии. Использовать эти автомобили предполагается только в самых богатых и фешенебельных городских районах.
Самая главная новость – мусоровоз стоит вдвое дороже Ferrari Roma, за которую просят около 20 млн. российских рублей. Если сравнивать цену Mack LR Electric (40 млн. руб.) с аналогичным мусоровозом, работающим на дизельном топливе, то разница тоже получается больше в два раза не в пользу новинки.
Зато экономисты компании-производителя уже успели подсчитать стоимость эксплуатации автомобиля и предъявили любопытные цифры. Оказывается, что только на дизельном топливе за год можно будет сэкономить не менее 3,2 млн. рублей. И это не считая текущие расходы на замену масла-фильтров. Кроме того, электрические двигатели куда проще конструктивно, чем бензиновые, соответственно, ремонтировать их тоже будет дешевле.

Мусоровоз Mack LR Electric оснащается двумя двигателями, развивающими суммарно 454 л. с. Ходовая батарея способна обеспечить тяжелый автомобиль запасом хода в 160 км. Кажется, что это немного, но не стоит забывать про вес мусоровоза – он составляет 21 тонну снаряженной массы. Их них груз, который способна перевозить техника – это 9 т.
Для обслуживания одного района и доставки мусора на перерабатывающий завод или свалку запаса хода минимум в 160 км вполне хватит. Для тех, кого смущает возможность остаться с разряженной батареей, компания Mack Trucks разработала специальный калькулятор дальности, встроенный в бортовой компьютер мусоровоза. Программа позволяет четко рассчитать маршрут движения, остановки для зарядки и другие нюансы эксплуатации, учитывая манеру движения и температуру воздуха «за бортом».

В городских условиях ходовые аккумуляторы, которых тут три штуки с суммарной емкостью в 376 кВт⋅ч, могут заряжаться за счет рекуперативного торможения. Это может добавить запасу хода еще процентов 10-15. Аккумуляторы могут подзаряжаться от станций быстрой зарядки за полчаса. Так что проблем по восполнению запаса хода в городе не будет.
Компания Mack гарантирует, что срок службы ходовых аккумулятор не менее 5 лет – за это время мусоровоз поможет сэкономить более 16 млн. рублей. За это время емкость блока АКБ снизится максимум на 20 %.
Получается, что экономии по сравнению с дизельными мусоровозами нет, хотя «фишка» Mack LR Electric в другом – это забота об экологии. Использовать эти автомобили предполагается только в самых богатых и фешенебельных городских районах.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....