Электромусоровоз Mack LR Electric стоит вдвое дороже Ferrari, но помогает экономить
7 029

Электромусоровоз Mack LR Electric стоит вдвое дороже Ferrari, но помогает экономить

Компания Mack наконец начала выпускать новый электрический мусоровоз серийно. Машину назвали LR Electric и она должна стать «первой ласточкой» в сфере перехода коммунальной техники с дизельного топлива на виды энергии, не приносящие вреда экологии.


Самая главная новость – мусоровоз стоит вдвое дороже Ferrari Roma, за которую просят около 20 млн. российских рублей. Если сравнивать цену Mack LR Electric (40 млн. руб.) с аналогичным мусоровозом, работающим на дизельном топливе, то разница тоже получается больше в два раза не в пользу новинки.

Зато экономисты компании-производителя уже успели подсчитать стоимость эксплуатации автомобиля и предъявили любопытные цифры. Оказывается, что только на дизельном топливе за год можно будет сэкономить не менее 3,2 млн. рублей. И это не считая текущие расходы на замену масла-фильтров. Кроме того, электрические двигатели куда проще конструктивно, чем бензиновые, соответственно, ремонтировать их тоже будет дешевле.

Электромусоровоз Mack LR Electric стоит вдвое дороже Ferrari, но помогает экономитьМусоровоз был представлен два года назад, но серийное производство началось только сейчас. Фото: Youtube.com


Мусоровоз Mack LR Electric оснащается двумя двигателями, развивающими суммарно 454 л. с. Ходовая батарея способна обеспечить тяжелый автомобиль запасом хода в 160 км. Кажется, что это немного, но не стоит забывать про вес мусоровоза – он составляет 21 тонну снаряженной массы. Их них груз, который способна перевозить техника – это 9 т.

Для обслуживания одного района и доставки мусора на перерабатывающий завод или свалку запаса хода минимум в 160 км вполне хватит. Для тех, кого смущает возможность остаться с разряженной батареей, компания Mack Trucks разработала специальный калькулятор дальности, встроенный в бортовой компьютер мусоровоза. Программа позволяет четко рассчитать маршрут движения, остановки для зарядки и другие нюансы эксплуатации, учитывая манеру движения и температуру воздуха «за бортом».

Создатели считают, что это идеальный мусоровоз для больших городов. Фото: Youtube.com


В городских условиях ходовые аккумуляторы, которых тут три штуки с суммарной емкостью в 376 кВт⋅ч, могут заряжаться за счет рекуперативного торможения. Это может добавить запасу хода еще процентов 10-15. Аккумуляторы могут подзаряжаться от станций быстрой зарядки за полчаса. Так что проблем по восполнению запаса хода в городе не будет.

Компания Mack гарантирует, что срок службы ходовых аккумулятор не менее 5 лет – за это время мусоровоз поможет сэкономить более 16 млн. рублей. За это время емкость блока АКБ снизится максимум на 20 %.

Получается, что экономии по сравнению с дизельными мусоровозами нет, хотя «фишка» Mack LR Electric в другом – это забота об экологии. Использовать эти автомобили предполагается только в самых богатых и фешенебельных городских районах.
Как вам мусоровоз Mack LR Electric?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...