Выбираем трюковой самокат: 5 важных критериев
Тяга экстремальных развлечений преследует вас по пятам? В связи с наступлением весны хорошим досугом станет катание на самокате, да не на простом, а на трюковом. Он популярен у подростков, которым быстро надоедают прогулки на обычном варианте, однако так же хорошо подойдет и для взрослых людей. Ниже разберемся, какие особенности есть у трюкового самоката, как его выбрать.
От обыкновенного и, как правило, бюджетного самоката трюковой отличается набором признаков:
В связи с такими отличиями возникает закономерный вопрос – а можно ли в случае чего кататься на трюковом самокате, как на обычном, и наоборот? Скорее нет, чем да. Стандартный вариант не рассчитан на частые прыжки и прочие нагрузки, особенно быстро «сыпятся» подшипники в колесах. Хорошо, если этим дело ограничится, так как треснуть и даже полностью сломаться может и рама.
Трюковой самокат идеален для экстремальной езды, но плохо подходит для размеренных поездок в прогулочном режиме. Как минимум из-за маленьких колес, на которые передаются все выемки и прочие дефекты дороги. Руль, который нельзя отрегулировать по высоте, также не добавляет вам комфорта, как и нескладная рама. Хранить трюковой самокат будет не так удобно, как стандартный.
Как правильно выбирать?
Покупать любое транспортное средство исходя исключительно из его цены – большая ошибка. Не экономите на трюковом самокате, ведь в противном случае каждая поездка будет испытанием. Чтобы с вами этого не произошло, далее мы рассмотрим ключевые критерии при выборе модели.
От веса самоката зависит комфорт поездки и то, насколько эффективно получится выполнять трюки. При выборе отталкивайтесь от того, в каком стиле планируете кататься. Здесь есть два варианта:
Средний вес большинства моделей варьируется от 3 до 4 килограмм. Новичкам независимо от их стиля катания лучше выбрать легкий вариант, так как на нем гораздо проще обучаться всем трюкам.
Есть три формы руля трюкового самоката, между которыми есть некоторые важные различия:
Не забываем и про высоту руля, которая у трюковых самокатов, как правило, не регулируется. Из-за этого ошибка при выборе доставит вам впоследствии много неудобств. Отталкивайтесь от своего роста и стиля езды. Для высоких прыжков руль должен быть ниже пояса райдера, так как кататься придется в большинстве случаев в полуприседе, ведь из такого положения легче прыгать в высоту.
Любителям выполнять «мануалы» и иные трюки подобные этому больше подойдет высокий руль, причем аналогичное правило действует для стрит-райдеров. Однако он все еще должен находиться ниже пояса– это можно считать золотым правилом, которого придерживаются многие райдеры.
Диаметр колес играет слишком большую роль для того, чтобы игнорировать этот параметр на этапе выбора трюкового самоката. Обычно райдеры используют один из трех популярных вариантов:
Нельзя игнорировать и качество подшипников, ведь именно они отвечают за то, насколько легко и быстро вращаются колеса. В этом плане вас должна интересовать классификация ABEC, по которой определяются параметры деталей. Есть 1, 3, 5, 7 и 9 классы. Чем больше цифра, тем дороже, но при этом качественнее подшипники, и тем на большее количество оборотов (скорость) они рассчитаны.
Колесные диски самокатов бывают спицевыми и цельными. Принципиальная разница между ними только в массе – вторые весят немного больше из-за сплошного заполнения. Что действительно важно, так это материал изготовления: пластик либо алюминий. Пластиковые диски более легкие и мягкие, но менее прочные и надежные по сравнению с тяжелыми алюминиевыми изделиями. Что для новичка, что для профессионала отличным выбором будут колеса именно из алюминия.
В этом пункте мы рассмотрим четыре популярные системы, посредством которых обеспечивается надежное соединение рулевой вилки трюкового самоката с его рамой. У каждой свои особенности:
Исходя из сравнения делаем вывод: новичку можно остановиться на резьбовой либо SCS-системе. Для более продвинутых пользователей подойдет HIC и ее подвид iHIC для стандартных вилок. Обратите внимание: для всех типов компрессии за исключением SCS необходим руль с пропилом.
В заключении стоит сказать, что важно не только правильно выбрать трюковой самокат, но еще и грамотно его использовать. Даже если у вас есть опыт экстремальной езды, не забывайте о защите в виде шлема, наколенников и налокотников. Одно неудачное падение может приостановить, а то и закончить карьеру райдера. По той же причине не делайте трюки, к которым не готовы. Следите за безопасностью, и тогда каждая поездка на трюковом самокате будет приносить лишь позитив.
В чем собственно разница?
От обыкновенного и, как правило, бюджетного самоката трюковой отличается набором признаков:
- • цельнолитая рама из легких и прочных материалов – алюминия, стали, стекловолокна
- • прочная фиксированная стойка руля без возможности его регулировки по высоте
- • маленький диаметр обоих колес, благодаря чему проще выполнять сложные трюки
- • качественные и дорогие колесные подшипники, устойчивые к ударным нагрузкам
- • большинство трюковых рам не имеют опции складывания в угоду большей прочности
В связи с такими отличиями возникает закономерный вопрос – а можно ли в случае чего кататься на трюковом самокате, как на обычном, и наоборот? Скорее нет, чем да. Стандартный вариант не рассчитан на частые прыжки и прочие нагрузки, особенно быстро «сыпятся» подшипники в колесах. Хорошо, если этим дело ограничится, так как треснуть и даже полностью сломаться может и рама.
Как-то так выглядит стрит-самокат для новичка. Фото: youtube.com
Трюковой самокат идеален для экстремальной езды, но плохо подходит для размеренных поездок в прогулочном режиме. Как минимум из-за маленьких колес, на которые передаются все выемки и прочие дефекты дороги. Руль, который нельзя отрегулировать по высоте, также не добавляет вам комфорта, как и нескладная рама. Хранить трюковой самокат будет не так удобно, как стандартный.
Как правильно выбирать?
Покупать любое транспортное средство исходя исключительно из его цены – большая ошибка. Не экономите на трюковом самокате, ведь в противном случае каждая поездка будет испытанием. Чтобы с вами этого не произошло, далее мы рассмотрим ключевые критерии при выборе модели.
Масса
От веса самоката зависит комфорт поездки и то, насколько эффективно получится выполнять трюки. При выборе отталкивайтесь от того, в каком стиле планируете кататься. Здесь есть два варианта:
- • Стрит. Стиль предполагает передвижение по городским улицам с большим разнообразием препятствий. Чем тяжелее самокат для стрит-райдинга, тем лучше, так как становится проще маневрировать, объезжая прохожих и иные помехи, да и прочность у таких моделей выше
- • Парковый. В таком стиле райдеры катаются по специально обустроенным площадкам, в том числе на так называемых «рампах», где выполняются трюки. Здесь принцип другой – чем легче самокат, тем проще его «крутить» и прыгать, и тем более эффектно все это выглядит
Средний вес большинства моделей варьируется от 3 до 4 килограмм. Новичкам независимо от их стиля катания лучше выбрать легкий вариант, так как на нем гораздо проще обучаться всем трюкам.
Тип руля
Есть три формы руля трюкового самоката, между которыми есть некоторые важные различия:
- • Т-образный. Состоит из двух труб, прикрепленных друг к другу под прямым углом. Легкий, и поэтому хорошо подходит для новичка. Слабое место – сварной шов между трубками. Из-за него самокат с T-образным рулем не стоит использовать для частых и высоких прыжков
- • Y-образный. Собран из двух подпорок (на сленге называются перьями), которые повышают прочность соединения с рулевыми трубами. Такая конструкция более прочная, но имеет больший вес, нежели Т-образный руль. Хорошо подходит для опытных и профессионалов
- • Bat-wing. Сделан таким образом, чтобы снять большую часть нагрузки с несущей трубки. Это самый прочный и безопасный вариант, однако и наиболее тяжелый. Чтобы справляться с таким весом, райдеру не помешает хорошая физическая подготовка, да и опыт в катании
Не забываем и про высоту руля, которая у трюковых самокатов, как правило, не регулируется. Из-за этого ошибка при выборе доставит вам впоследствии много неудобств. Отталкивайтесь от своего роста и стиля езды. Для высоких прыжков руль должен быть ниже пояса райдера, так как кататься придется в большинстве случаев в полуприседе, ведь из такого положения легче прыгать в высоту.
Конструктивно трюковые самокаты сильно проще ездовых. Фото: youtube.com
Любителям выполнять «мануалы» и иные трюки подобные этому больше подойдет высокий руль, причем аналогичное правило действует для стрит-райдеров. Однако он все еще должен находиться ниже пояса– это можно считать золотым правилом, которого придерживаются многие райдеры.
Колеса
Диаметр колес играет слишком большую роль для того, чтобы игнорировать этот параметр на этапе выбора трюкового самоката. Обычно райдеры используют один из трех популярных вариантов:
- • 100 мм. Стрит, высокая маневренность и управляемость, плохая амортизация и стойкость.
- • 110 мм. Стрит и парковая езда. Среднее управление с упором на увеличенную скорость.
- • 120 мм. Парковый. Вариант для быстрых и комфортных поездок, маневренность невысокая.
Нельзя игнорировать и качество подшипников, ведь именно они отвечают за то, насколько легко и быстро вращаются колеса. В этом плане вас должна интересовать классификация ABEC, по которой определяются параметры деталей. Есть 1, 3, 5, 7 и 9 классы. Чем больше цифра, тем дороже, но при этом качественнее подшипники, и тем на большее количество оборотов (скорость) они рассчитаны.
Диски
Колесные диски самокатов бывают спицевыми и цельными. Принципиальная разница между ними только в массе – вторые весят немного больше из-за сплошного заполнения. Что действительно важно, так это материал изготовления: пластик либо алюминий. Пластиковые диски более легкие и мягкие, но менее прочные и надежные по сравнению с тяжелыми алюминиевыми изделиями. Что для новичка, что для профессионала отличным выбором будут колеса именно из алюминия.
По возможности покупайте самокат с алюминиевыми дисками. Фото: youtube.com
Компрессия
В этом пункте мы рассмотрим четыре популярные системы, посредством которых обеспечивается надежное соединение рулевой вилки трюкового самоката с его рамой. У каждой свои особенности:
- • Резьбовая. Вилка фиксируется гайкой, которая зажимает рулевую колонку. Бюджетный и простой вариант для новичков. Требует регулярного и достаточно частого обслуживания.
- • SCS. Для зажима используются болт и якорь, установленные в рулевой вилке. Более дорогой вариант, однако сильно превосходит резьбовую систему по надежности и устойчивости.
- • KS. Относительно дешевая и легкая конструкция, однако используется достаточно редко из-за того, что для регулировки компрессии райдеру необходимо снимать переднее колесо.
- • HIC. Легкая и надежная система, совместима практически с любым типом рулевой вилки. Она также широко используется для регулировки негабаритных рулей диаметром 34,9 мм.
Исходя из сравнения делаем вывод: новичку можно остановиться на резьбовой либо SCS-системе. Для более продвинутых пользователей подойдет HIC и ее подвид iHIC для стандартных вилок. Обратите внимание: для всех типов компрессии за исключением SCS необходим руль с пропилом.
Заключение
В заключении стоит сказать, что важно не только правильно выбрать трюковой самокат, но еще и грамотно его использовать. Даже если у вас есть опыт экстремальной езды, не забывайте о защите в виде шлема, наколенников и налокотников. Одно неудачное падение может приостановить, а то и закончить карьеру райдера. По той же причине не делайте трюки, к которым не готовы. Следите за безопасностью, и тогда каждая поездка на трюковом самокате будет приносить лишь позитив.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....