Готовим VW Polo к лету
Производитель Volkswagen Polo рекомендует проводить техническое обслуживание каждые 15 тыс. км пробега. Если за год в среднем автовладелец, активно использующий машину, проезжает 30-40 тыс. км, условно можно считать, что ТО стоит проводить весной и осенью, перед началом холодного или жаркого сезона. Почему-то в большинстве случаев водители гораздо тщательнее готовят свое транспортное средство к зиме, чем лету, когда чаще всего ограничиваются заменой резины. Между тем, начало жаркого сезона тоже подразумевает соблюдение некоторых правил, позволяющих в будущем избежать неприятностей с авто. На что нужно обратить внимание после окончания зимы?
Это важнейшая часть автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров. Первое, что приходит в голову, когда говорят о техобслуживании тормозов – уровень жидкости (ТЖ) в бачке и колодки. В первом случае стоит обратиться к инструкции завода-изготовителя. Там сказано, что на VW Polo первую замену тормозной жидкости нужно проводить через 3 года эксплуатации, потом каждые два. Менять ТЖ нужно даже несмотря на то, что все «работает, как надо». С течением времени жидкость постепенно теряет свои качества и залить новую лучше заранее. Определить «изношенность» ТЖ можно и по внешнему виду: старая темнее новой.
Что касается колодок, конкретного времени замены не существует – все зависит от условий эксплуатации – стиля вождения, частоты поездок по городу, качества дорожного покрытия и т.д. Ориентировочный срок – не позже 30 тыс. км пробега. Просто при сезонной замене колес проверьте толщину накладок: если она меньше 2-х мм, их пора менять.
Изношенные детали будут скрежетать при нажатии на педаль. Затягивание замены может привести к разрушению тормозного диска, барабана, который стоит в разы дороже колодок. Кстати, задние изнашиваются позже передних.
Проверяя тормозную систему, обратите внимание на целостность резиновых шлангов и трубок. Недопустимы даже малейшие подтеки. Также стоит задуматься о замене шлангов, покрытых сеткой мелких трещин. Да, жидкость они еще не пропускают, но время выхода их из строя уже не так далеко. Устанавливая летнюю резину, заодно осмотрите тормозные диски.
Ну и еще один штрих к общей картине профилактики – проверка и регулировка ручного тормоза. Нормальным считается, если авто не двигается с места на небольшом уклоне после 6-8 щелчков рычага. Регулировку можно провести самостоятельно прямо из салона авто. Для этого достаточно снять задний подстаканник, убрать облицовку и подтянуть обнажившуюся гайку-фиксатор.
Техрегламент «Поло» срок годности антифриза не ограничивает. Однако с течением времени охлаждающая жидкость неизбежно теряет свои качества, особенно если машина эксплуатируется в городских условиях, со стоянием в пробках, перегревом двигателя. В итоге образуется осадок, который забивает каналы системы, а сам антифриз начинает способствовать образованию коррозии. Менять его на VW Polo рекомендуется каждые 3 года или 90 тыс. км.
Пере заливкой свежего состава рекомендуется промыть систему специальными средствами или хотя бы раствором лимонной кислоты. Помимо состояния охлаждающей жидкости, проверьте целостность патрубков и радиатора. Последний с течением времени чаще всего подтекает снизу – пятна видны на защите. В отношении патрубков иногда бывает достаточно подтянуть хомуты.
Если подтеки где-то обнаружились, не торопитесь сразу применять пресловутые «герметики», которые могут наглухо «зашпаклевать» мелкие (как, например, в радиаторе отопителя) каналы охлаждающей системы. Подобные средства уместны лишь в дороге, когда до дома или ближайшего автосервиса далеко.
Срок его замены тоже зависит от условий эксплуатации. В среднем свежее заливают через 7-10 тыс. км пробега. Однако в регионах с ярко выраженной зимой и летом, где в жару +40°, а в холода -40° или просто суровые морозы, практикуется сезонная замена масла. Для авто в таких регионах подобрать универсальный состав сложно. Если вы собираетесь заливать в двигатель марку масла, отличную от ранее используемой, рекомендуется провести промывку системы. Также попутно, в обязательном порядке устанавливается новый фильтр.
Чтобы открутить старый элемент, может понадобиться специальный съемник. При его отсутствии проткните изделие насквозь длинной толстой отверткой при помощи молотка, и выкрутите против часовой стрелки.
Речь идет о воздушном и топливном очищающих элементах. Не стоит забывать, что первый из них даже при небольшой потере проходимости увеличивает расход горючего на 5-10 %. Срок замены воздушного фильтра (как и салонного), согласно регламента ТО для VW Polo – 30 тыс. км.
При эксплуатации авто в сельской или сильно запыленной местности это следует делать в 2 раза чаще. Топливный фильтр также, в соответствии с регламентом, меняется через 30 тыс. км. Делать это можно и реже, если вы уверены в качестве заливаемого горючего.
Вместе с заменой фильтра через 30 тыс. км пробега рекомендуется поставить и новые свечи, если они у вас не иридиевые, которые служат до 100 тыс. км.
Внимательно осмотрите пыльники на ШРУСах, шаровых опорах и сайлентблоки. Если на защитных чехлах обнаружены порывы, трещины, детали нужно немедленно заменить на новые. Заодно оглядите амортизаторы: наличие подтеков свидетельствует о выходе их из строя.
В городе даже с хорошим асфальтовым покрытием подвеска – одна из наиболее уязвимых систем автомобиля. Все дело в негативном влиянии противоледных реагентов, «съедающих» резинки элементов подвески и способствующие общей коррозии кузова, особенно днища. Последнее нужно внимательно осмотреть: если ваше авто было обработано антикором и заметны обнаженные участки (например, из-за гравия), их нужно закрасить битумной мастикой или иным подобным средством.
Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура «устоялась» и не падает ниже +5°.Перед установкой шин осмотрите состояние протектора (разрешенная минимальная глубина 1,6 мм) и проверьте давление. Оно для каждой модификации автомобиля свое:
Это ориентировочные данные. Рекомендации завода-изготовителя указаны на дверной стойке или внутри бачка топливного бака, в зависимости от года выпуска.
Дорогие комплектации Polo оснащаются датчиками, которые сообщают о падении давления, выводя сигнал на панель приборов.
Если машина зимой не эксплуатировалась, аккумулятор был снят, проверьте плотность и количество электролита в обслуживаемой батарее. Также ее нужно зарядить в соответствии с инструкцией: для АКБ типа AMG, гелевых изделий существуют свои нюансы при восполнении емкости.
Осмотрите «дворники»: зимой на них приходится большая нагрузка и зачастую к началу летнего сезона они изнашиваются. И еще один агрегат, требующий проверки перед жарой – кондиционер, если он имеется. Правильная эксплуатация подразумевает регулярное, раз в месяц, включение устройства зимой (даже если машина стоит) на короткое время. Если этого не делалось, не исключено появление протечек масла, хладагента. Возможно, что последний придется восполнить.
Тормозная система
Это важнейшая часть автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров. Первое, что приходит в голову, когда говорят о техобслуживании тормозов – уровень жидкости (ТЖ) в бачке и колодки. В первом случае стоит обратиться к инструкции завода-изготовителя. Там сказано, что на VW Polo первую замену тормозной жидкости нужно проводить через 3 года эксплуатации, потом каждые два. Менять ТЖ нужно даже несмотря на то, что все «работает, как надо». С течением времени жидкость постепенно теряет свои качества и залить новую лучше заранее. Определить «изношенность» ТЖ можно и по внешнему виду: старая темнее новой.
Что касается колодок, конкретного времени замены не существует – все зависит от условий эксплуатации – стиля вождения, частоты поездок по городу, качества дорожного покрытия и т.д. Ориентировочный срок – не позже 30 тыс. км пробега. Просто при сезонной замене колес проверьте толщину накладок: если она меньше 2-х мм, их пора менять.
Передние тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1595 для VW Polo. Средняя цена: 2490 руб. за 4 штуки. Фото: ЯндексМаркет
Изношенные детали будут скрежетать при нажатии на педаль. Затягивание замены может привести к разрушению тормозного диска, барабана, который стоит в разы дороже колодок. Кстати, задние изнашиваются позже передних.
Проверяя тормозную систему, обратите внимание на целостность резиновых шлангов и трубок. Недопустимы даже малейшие подтеки. Также стоит задуматься о замене шлангов, покрытых сеткой мелких трещин. Да, жидкость они еще не пропускают, но время выхода их из строя уже не так далеко. Устанавливая летнюю резину, заодно осмотрите тормозные диски.
Ну и еще один штрих к общей картине профилактики – проверка и регулировка ручного тормоза. Нормальным считается, если авто не двигается с места на небольшом уклоне после 6-8 щелчков рычага. Регулировку можно провести самостоятельно прямо из салона авто. Для этого достаточно снять задний подстаканник, убрать облицовку и подтянуть обнажившуюся гайку-фиксатор.
Система охлаждения
Техрегламент «Поло» срок годности антифриза не ограничивает. Однако с течением времени охлаждающая жидкость неизбежно теряет свои качества, особенно если машина эксплуатируется в городских условиях, со стоянием в пробках, перегревом двигателя. В итоге образуется осадок, который забивает каналы системы, а сам антифриз начинает способствовать образованию коррозии. Менять его на VW Polo рекомендуется каждые 3 года или 90 тыс. км.
Фирменный антифриз от VW. Средняя цена за 1,5 л: 2360 руб. Фото: ЯндексМаркет
Пере заливкой свежего состава рекомендуется промыть систему специальными средствами или хотя бы раствором лимонной кислоты. Помимо состояния охлаждающей жидкости, проверьте целостность патрубков и радиатора. Последний с течением времени чаще всего подтекает снизу – пятна видны на защите. В отношении патрубков иногда бывает достаточно подтянуть хомуты.
Слитый антифриз не допускается применять повторно.
Если подтеки где-то обнаружились, не торопитесь сразу применять пресловутые «герметики», которые могут наглухо «зашпаклевать» мелкие (как, например, в радиаторе отопителя) каналы охлаждающей системы. Подобные средства уместны лишь в дороге, когда до дома или ближайшего автосервиса далеко.
Масло
Срок его замены тоже зависит от условий эксплуатации. В среднем свежее заливают через 7-10 тыс. км пробега. Однако в регионах с ярко выраженной зимой и летом, где в жару +40°, а в холода -40° или просто суровые морозы, практикуется сезонная замена масла. Для авто в таких регионах подобрать универсальный состав сложно. Если вы собираетесь заливать в двигатель марку масла, отличную от ранее используемой, рекомендуется провести промывку системы. Также попутно, в обязательном порядке устанавливается новый фильтр.
Масляный фильтр AMD и его упаковка для VW Polo. Средняя цена: 864 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чтобы открутить старый элемент, может понадобиться специальный съемник. При его отсутствии проткните изделие насквозь длинной толстой отверткой при помощи молотка, и выкрутите против часовой стрелки.
Замена других фильтров
Речь идет о воздушном и топливном очищающих элементах. Не стоит забывать, что первый из них даже при небольшой потере проходимости увеличивает расход горючего на 5-10 %. Срок замены воздушного фильтра (как и салонного), согласно регламента ТО для VW Polo – 30 тыс. км.
При эксплуатации авто в сельской или сильно запыленной местности это следует делать в 2 раза чаще. Топливный фильтр также, в соответствии с регламентом, меняется через 30 тыс. км. Делать это можно и реже, если вы уверены в качестве заливаемого горючего.
Вместе с заменой фильтра через 30 тыс. км пробега рекомендуется поставить и новые свечи, если они у вас не иридиевые, которые служат до 100 тыс. км.
Ходовая часть
Внимательно осмотрите пыльники на ШРУСах, шаровых опорах и сайлентблоки. Если на защитных чехлах обнаружены порывы, трещины, детали нужно немедленно заменить на новые. Заодно оглядите амортизаторы: наличие подтеков свидетельствует о выходе их из строя.
ШРУС стоит гораздо дороже пыльника для него в комплекте от TRIALLI. Средняя цена: 1470 руб. Фото: ЯндексМаркет
В городе даже с хорошим асфальтовым покрытием подвеска – одна из наиболее уязвимых систем автомобиля. Все дело в негативном влиянии противоледных реагентов, «съедающих» резинки элементов подвески и способствующие общей коррозии кузова, особенно днища. Последнее нужно внимательно осмотреть: если ваше авто было обработано антикором и заметны обнаженные участки (например, из-за гравия), их нужно закрасить битумной мастикой или иным подобным средством.
Покрышки
Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура «устоялась» и не падает ниже +5°.Перед установкой шин осмотрите состояние протектора (разрешенная минимальная глубина 1,6 мм) и проверьте давление. Оно для каждой модификации автомобиля свое:
- седан – для передних колес 2,1, задних – 1,9 при езде на постоянно загруженном авто параметры увеличиваются на 0,4 атмосферы
- хэтчбек – 2,3 и 2,1 соответственно, с нагрузкой – 2,5 и 2,9 атм.
- лифтбэк – 2,0 и 1,8, при постоянной езде на загруженном авто – 2,1 на обеих осях.
Это ориентировочные данные. Рекомендации завода-изготовителя указаны на дверной стойке или внутри бачка топливного бака, в зависимости от года выпуска.
Дорогие комплектации Polo оснащаются датчиками, которые сообщают о падении давления, выводя сигнал на панель приборов.
Проверка других узлов и элементов авто
Если машина зимой не эксплуатировалась, аккумулятор был снят, проверьте плотность и количество электролита в обслуживаемой батарее. Также ее нужно зарядить в соответствии с инструкцией: для АКБ типа AMG, гелевых изделий существуют свои нюансы при восполнении емкости.
Осмотрите «дворники»: зимой на них приходится большая нагрузка и зачастую к началу летнего сезона они изнашиваются. И еще один агрегат, требующий проверки перед жарой – кондиционер, если он имеется. Правильная эксплуатация подразумевает регулярное, раз в месяц, включение устройства зимой (даже если машина стоит) на короткое время. Если этого не делалось, не исключено появление протечек масла, хладагента. Возможно, что последний придется восполнить.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
В России появятся новые трамваи собственной разработки
Займется их производством «Синара - транспортные машины». Изначально планировалось, что трамваи будут делать вместе с Skoda Transportation....
Toyota готовит большое обновление культового внедорожника
Похоже, это будет полноценное следующее поколение. Кроме визуальных «отличий», анонсированы изменения и по технической части. Подробнее читайте в нашем...