Тормозная система
Это важнейшая часть автомобиля, отвечающая за безопасность водителя и пассажиров. Первое, что приходит в голову, когда говорят о техобслуживании тормозов – уровень жидкости (ТЖ) в бачке и колодки. В первом случае стоит обратиться к инструкции завода-изготовителя. Там сказано, что на VW Polo первую замену тормозной жидкости нужно проводить через 3 года эксплуатации, потом каждые два. Менять ТЖ нужно даже несмотря на то, что все «работает, как надо». С течением времени жидкость постепенно теряет свои качества и залить новую лучше заранее. Определить «изношенность» ТЖ можно и по внешнему виду: старая темнее новой.
Что касается колодок, конкретного времени замены не существует – все зависит от условий эксплуатации – стиля вождения, частоты поездок по городу, качества дорожного покрытия и т.д. Ориентировочный срок – не позже 30 тыс. км пробега. Просто при сезонной замене колес проверьте толщину накладок: если она меньше 2-х мм, их пора менять.
Передние тормозные колодки SANGSIN BRAKE SP1595 для VW Polo. Средняя цена: 2490 руб. за 4 штуки. Фото: ЯндексМаркет
Изношенные детали будут скрежетать при нажатии на педаль. Затягивание замены может привести к разрушению тормозного диска, барабана, который стоит в разы дороже колодок. Кстати, задние изнашиваются позже передних.
Проверяя тормозную систему, обратите внимание на целостность резиновых шлангов и трубок. Недопустимы даже малейшие подтеки. Также стоит задуматься о замене шлангов, покрытых сеткой мелких трещин. Да, жидкость они еще не пропускают, но время выхода их из строя уже не так далеко. Устанавливая летнюю резину, заодно осмотрите тормозные диски.
Ну и еще один штрих к общей картине профилактики – проверка и регулировка ручного тормоза. Нормальным считается, если авто не двигается с места на небольшом уклоне после 6-8 щелчков рычага. Регулировку можно провести самостоятельно прямо из салона авто. Для этого достаточно снять задний подстаканник, убрать облицовку и подтянуть обнажившуюся гайку-фиксатор.
Система охлаждения
Техрегламент «Поло» срок годности антифриза не ограничивает. Однако с течением времени охлаждающая жидкость неизбежно теряет свои качества, особенно если машина эксплуатируется в городских условиях, со стоянием в пробках, перегревом двигателя. В итоге образуется осадок, который забивает каналы системы, а сам антифриз начинает способствовать образованию коррозии. Менять его на VW Polo рекомендуется каждые 3 года или 90 тыс. км.
Фирменный антифриз от VW. Средняя цена за 1,5 л: 2360 руб. Фото: ЯндексМаркет
Пере заливкой свежего состава рекомендуется промыть систему специальными средствами или хотя бы раствором лимонной кислоты. Помимо состояния охлаждающей жидкости, проверьте целостность патрубков и радиатора. Последний с течением времени чаще всего подтекает снизу – пятна видны на защите. В отношении патрубков иногда бывает достаточно подтянуть хомуты.
Слитый антифриз не допускается применять повторно.
Если подтеки где-то обнаружились, не торопитесь сразу применять пресловутые «герметики», которые могут наглухо «зашпаклевать» мелкие (как, например, в радиаторе отопителя) каналы охлаждающей системы. Подобные средства уместны лишь в дороге, когда до дома или ближайшего автосервиса далеко.
Масло
Срок его замены тоже зависит от условий эксплуатации. В среднем свежее заливают через 7-10 тыс. км пробега. Однако в регионах с ярко выраженной зимой и летом, где в жару +40°, а в холода -40° или просто суровые морозы, практикуется сезонная замена масла. Для авто в таких регионах подобрать универсальный состав сложно. Если вы собираетесь заливать в двигатель марку масла, отличную от ранее используемой, рекомендуется провести промывку системы. Также попутно, в обязательном порядке устанавливается новый фильтр.
Масляный фильтр AMD и его упаковка для VW Polo. Средняя цена: 864 руб. Фото: ЯндексМаркет
Чтобы открутить старый элемент, может понадобиться специальный съемник. При его отсутствии проткните изделие насквозь длинной толстой отверткой при помощи молотка, и выкрутите против часовой стрелки.
Замена других фильтров
Речь идет о воздушном и топливном очищающих элементах. Не стоит забывать, что первый из них даже при небольшой потере проходимости увеличивает расход горючего на 5-10 %. Срок замены воздушного фильтра (как и салонного), согласно регламента ТО для VW Polo – 30 тыс. км.
При эксплуатации авто в сельской или сильно запыленной местности это следует делать в 2 раза чаще. Топливный фильтр также, в соответствии с регламентом, меняется через 30 тыс. км. Делать это можно и реже, если вы уверены в качестве заливаемого горючего.
Вместе с заменой фильтра через 30 тыс. км пробега рекомендуется поставить и новые свечи, если они у вас не иридиевые, которые служат до 100 тыс. км.
Ходовая часть
Внимательно осмотрите пыльники на ШРУСах, шаровых опорах и сайлентблоки. Если на защитных чехлах обнаружены порывы, трещины, детали нужно немедленно заменить на новые. Заодно оглядите амортизаторы: наличие подтеков свидетельствует о выходе их из строя.
ШРУС стоит гораздо дороже пыльника для него в комплекте от TRIALLI. Средняя цена: 1470 руб. Фото: ЯндексМаркет
В городе даже с хорошим асфальтовым покрытием подвеска – одна из наиболее уязвимых систем автомобиля. Все дело в негативном влиянии противоледных реагентов, «съедающих» резинки элементов подвески и способствующие общей коррозии кузова, особенно днища. Последнее нужно внимательно осмотреть: если ваше авто было обработано антикором и заметны обнаженные участки (например, из-за гравия), их нужно закрасить битумной мастикой или иным подобным средством.
Покрышки
Переходить на летнюю резину рекомендуется, когда температура «устоялась» и не падает ниже +5°.Перед установкой шин осмотрите состояние протектора (разрешенная минимальная глубина 1,6 мм) и проверьте давление. Оно для каждой модификации автомобиля свое:
- седан – для передних колес 2,1, задних – 1,9 при езде на постоянно загруженном авто параметры увеличиваются на 0,4 атмосферы
- хэтчбек – 2,3 и 2,1 соответственно, с нагрузкой – 2,5 и 2,9 атм.
- лифтбэк – 2,0 и 1,8, при постоянной езде на загруженном авто – 2,1 на обеих осях.
Это ориентировочные данные. Рекомендации завода-изготовителя указаны на дверной стойке или внутри бачка топливного бака, в зависимости от года выпуска.
Дорогие комплектации Polo оснащаются датчиками, которые сообщают о падении давления, выводя сигнал на панель приборов.
Проверка других узлов и элементов авто
Если машина зимой не эксплуатировалась, аккумулятор был снят, проверьте плотность и количество электролита в обслуживаемой батарее. Также ее нужно зарядить в соответствии с инструкцией: для АКБ типа AMG, гелевых изделий существуют свои нюансы при восполнении емкости.
Осмотрите «дворники»: зимой на них приходится большая нагрузка и зачастую к началу летнего сезона они изнашиваются. И еще один агрегат, требующий проверки перед жарой – кондиционер, если он имеется. Правильная эксплуатация подразумевает регулярное, раз в месяц, включение устройства зимой (даже если машина стоит) на короткое время. Если этого не делалось, не исключено появление протечек масла, хладагента. Возможно, что последний придется восполнить.