Ремонт винтажного мотоцикла
В сети полно объявлений о продаже «недоделанных» раритетных байков в полуразобранном состоянии. Можно купить один из них или поискать ветхую модель вроде как на ходу. Если это ваша первая работа с мотоциклом, то лучше всего купить байк, способный еще ездить – его можно завести и даже какое-то время кататься себе в удовольствие. Старые японские мотоциклы из-за простоты конструкции рекомендуются новичкам. Работа с европейскими – гораздо более сложная задача, которую лучше не решать без соответствующего опыта. Отечественные – удел патриотов, ценящих в первую очередь достижения своей страны.
Достаточное пространство имеет важное значение. Не начинайте работу, если нет запасной мастерской или гаража. Подвала вообще не хватит, и ремонтом под открытым небом заниматься не стоит. Также понадобится много времени, много денег и много информации о модели.
Ну уж на инструментах точно экономить не следует – обычного набора вполне достаточно для ремонта мотоцикла, покупать суперпрофессиональные гаечные ключи и биты необязательно. Однако необходимо иметь набор отверток разной длины, обычные и накидные ключи, вороток с храповым механизмом. Кроме того не помешают щипцы для обжима цепи и подходящий ключ для свечей зажигания, газовая горелка и баллон WD-40. А еще – много ветоши, растворителей, керосина, старых зубных щеток, с помощью которых будет восстановлена девственная чистота каждого болтика мотоцикла.
Для начала лучше всего выбрать простую конструкцию и ездовой мотоцикл, т. е. на ходу. Уродливое, ветхое, но механически вполне функциональное. Благодаря этому возможно его отремонтировать с минимумом вложений, да и перестраивать будет проще гораздо. Главный вопрос, который предстоит решить – стремитесь ли вы к тому, чтобы мотоцикл выглядел историческим памятником, т.е. был полностью оригинален.
Большая удача – найти "капсулу времени" (старый мотоцикл с маленьким пробегом). Фото: youtube.com
Новичкам не рекомендуется сразу заниматься переделками – работы больше, хлопоты с поиском и подбором запчастей, расходы тоже растут.
Покупая мотоцикл для восстановления, не забывайте о документах! Это позволит убедиться, что он не украден и как положено зарегистрировать его на себя. Избегайте предложений от людей, которые не имеют документов на мотоцикл.
Попробуем выбрать относительно популярный мотоцикл, благодаря которому гарантируется достаточно легкий доступ к запчастям и услугам. Тяжелые советские мотоциклы – Днепр или Урал – могут быть хорошим выбором, особенно для энтузиастов, увлекающихся военной историей. Модели не требуют сверхусилий, детали удивительно легко доступны, как и литература. Руководство пользователя или руководство по ремонту - еще одна вещь, которая будет неоценимой помощью новичку.
Главное – составить план работ на листке бумаги и следовать ему. Мотоцикл состоит из семи основных частей:
? топливная система
? двигатель
? трансмиссия
? выхлопная система
? электрика
? рулевое управление
? тормоза и колеса
Старайтесь не заниматься сразу несколькими, сосредоточьтесь на конкретном узле. И только разобравшись с одним, переходите к другому.
Разборка предстоит буквально – до винтика. Фото: youtube.com
Разбирая мотоцикл, помните следующее правило: не разбирайте ничего, что нельзя собрать обратно. Если не можете разобрать деталь или узел, то поищите информацию в руководстве, литературе, сети или отдайте в мастерскую для переборки. Сделайте хоть сотню фотографий и отметьте каждую часть, которую сняли и разобрали. Разложите винты и прокладки в отдельные пакеты и аккуратно промаркируйте их.
Первым шагом при разборке должно быть снятие топливного бака. Эту часть легче всего поцарапать или того хуже – помять. Даже если он уже выглядит не очень привлекательно, дополнительные повреждения ни к чему.
Раму освободить надо полностью. Фото: youtube.com
Рама и бак – это два основных компонента, которые нужно покрасить. Перед этим необходимо снять с них старую краску. Если шлифуете щеткой или насадкой для дрели или болгарки, используйте маску и очки, старые краски обычно содержат вредный для здоровья свинец.
Без старого ЛКП рама выглядит как новая – остается грунтовать и покрасить. Фото: youtube.com
После очистки от старого ЛКП, даже если получился красивый чистый металл – перед покраской нужно хорошенько обезжирить каркас и емкость.
С покраской лучше не экономить – байк будет эффектно смотреться с качественным ЛКП. Фото: youtube.com
На чистый металл нанесите грунтовку, а после высыхания – собственно краску. Рама, топливный бак, крылья и корпус фары можно покрасить самостоятельно, даже с помощью аэрозольной краски. Это небольшие элементы, поэтому соблюдая осторожность, не дайте образоваться потекам. Но лучше выполнить работу профессионально – ЛКП будет выглядеть лучше, да и долговечнее, чем покраска аэрозолькой.
Старые байки имеют тенденцию к образованию отложений и ржавчины внутри топливного бака, что обычно вызвано небрежностью предыдущих владельцев и попаданием внутрь влаги.
Убрать всю ржавчину изнутри бака сложно, но можно. Для этого либо используются антикоррозионные средства, либо емкость засыпается специальным мелким гравием. Встряхивание емкости с таким грузом достаточно эффективно разрыхляет окисленные фрагменты и чистит внутреннюю поверхность.
Бак внутри должен быть идеально чистым. Фото: youtube.com
Затем очищенный бензобак следует покрасить изнутри – на рынке есть виды специальных красок для топливных резервуаров. В основном это многокомпонентные препараты, которые нужно перемешать, перелить в емкость, а затем энергично встряхивать бак пару минут. Конечно же перед этим необходимо закрыть все отверстия в топливном баке. А вы как думали?
На большинстве мотоциклов, которые отказываются заводиться, виновником обычно выступает забитый карбюратор. Этот элемент необходимо разобрать и тщательно очистить, продуть жиклеры, заменить изношенную мембрану. Ручная регулировка карбюратора для людей без опыта может оказаться довольно сложной задачей.
Только кропотливые усилия и целеустремленность мотовладельца способны дать такой результат. Фото: youtube.com
То же самое нужно сделать с двигателем. Если вы новичок в ремонте мотоциклов, измеряйте свои возможности и не делайте все самостоятельно. Никто не сомневается, что вы сможете разобрать, помыть и собрать двигатель. Однако профессионал заметит критичную выработку в узлах с первого взгляда и сразу поменяет, в то время как вы поставите все на свои места, а разочарование оставите на потом.
Перед первым запуском двигателя:
? Очистите карбюратор и замените воздушный фильтр
? Проверьте систему зажигания, убедитесь, что оно выставлено правильно
? Залейте новый бензин
В мотоциклах, даже антикварных, все расходники (масло, тормозная жидкость, смазка) – современные. Цепь также обрабатывается современными составами. Меняйте без раздумий топливный и тормозной шланги, тросы и аккумулятор, лампочки, а также цепь и звездочки на новые – если они имеют явные признаки износа.
В случае с цепью нужно проверить, какая из них установлена на мотоцикле. К счастью, производители по всему миру используют единообразную маркировку. Стоит выбирать цепь с уплотнительными кольцами, то есть уплотнениями, удерживающими смазку в звеньях. Такие цепи намного прочнее, чем модели без уплотнений, которые использовались несколько десятилетий назад.
Будьте осторожны во время заключительных работ, то есть сборки мотоцикла. Свежеокрашенные детали отличаются тем, что их несложно поцарапать.
Если все делать правильно и основательно, результат будет просто шикарный! Фото: youtube.com
Восстанавливаемый из небытия двухколесный экспонат станет отличным и занятным хобби для увлеченного и терпеливого человека. Если вы себя к таким не относите, то нечего и браться, так как быстро остынете и отправите все «добро» на металлолом. Ваш удел – завидовать тем, кто собирает свои «ласточки» буквально из ничего, а потом отправляется навстречу ветру и приключениям. Да, вы конечно можете купить себе новый мотоцикл. Но это другое.
Что нужно?
Достаточное пространство имеет важное значение. Не начинайте работу, если нет запасной мастерской или гаража. Подвала вообще не хватит, и ремонтом под открытым небом заниматься не стоит. Также понадобится много времени, много денег и много информации о модели.
Приятно, когда весь инструмент – под рукой. Фото: youtube.com
Ну уж на инструментах точно экономить не следует – обычного набора вполне достаточно для ремонта мотоцикла, покупать суперпрофессиональные гаечные ключи и биты необязательно. Однако необходимо иметь набор отверток разной длины, обычные и накидные ключи, вороток с храповым механизмом. Кроме того не помешают щипцы для обжима цепи и подходящий ключ для свечей зажигания, газовая горелка и баллон WD-40. А еще – много ветоши, растворителей, керосина, старых зубных щеток, с помощью которых будет восстановлена девственная чистота каждого болтика мотоцикла.
Какой мотоцикл выбрать?
Для начала лучше всего выбрать простую конструкцию и ездовой мотоцикл, т. е. на ходу. Уродливое, ветхое, но механически вполне функциональное. Благодаря этому возможно его отремонтировать с минимумом вложений, да и перестраивать будет проще гораздо. Главный вопрос, который предстоит решить – стремитесь ли вы к тому, чтобы мотоцикл выглядел историческим памятником, т.е. был полностью оригинален.
Большая удача – найти "капсулу времени" (старый мотоцикл с маленьким пробегом). Фото: youtube.com
Новичкам не рекомендуется сразу заниматься переделками – работы больше, хлопоты с поиском и подбором запчастей, расходы тоже растут.
Покупая мотоцикл для восстановления, не забывайте о документах! Это позволит убедиться, что он не украден и как положено зарегистрировать его на себя. Избегайте предложений от людей, которые не имеют документов на мотоцикл.
Попробуем выбрать относительно популярный мотоцикл, благодаря которому гарантируется достаточно легкий доступ к запчастям и услугам. Тяжелые советские мотоциклы – Днепр или Урал – могут быть хорошим выбором, особенно для энтузиастов, увлекающихся военной историей. Модели не требуют сверхусилий, детали удивительно легко доступны, как и литература. Руководство пользователя или руководство по ремонту - еще одна вещь, которая будет неоценимой помощью новичку.
С чего начать?
Главное – составить план работ на листке бумаги и следовать ему. Мотоцикл состоит из семи основных частей:
? топливная система
? двигатель
? трансмиссия
? выхлопная система
? электрика
? рулевое управление
? тормоза и колеса
Старайтесь не заниматься сразу несколькими, сосредоточьтесь на конкретном узле. И только разобравшись с одним, переходите к другому.
Разборка предстоит буквально – до винтика. Фото: youtube.com
Разбирая мотоцикл, помните следующее правило: не разбирайте ничего, что нельзя собрать обратно. Если не можете разобрать деталь или узел, то поищите информацию в руководстве, литературе, сети или отдайте в мастерскую для переборки. Сделайте хоть сотню фотографий и отметьте каждую часть, которую сняли и разобрали. Разложите винты и прокладки в отдельные пакеты и аккуратно промаркируйте их.
Покраска рамы и бака
Первым шагом при разборке должно быть снятие топливного бака. Эту часть легче всего поцарапать или того хуже – помять. Даже если он уже выглядит не очень привлекательно, дополнительные повреждения ни к чему.
Раму освободить надо полностью. Фото: youtube.com
Рама и бак – это два основных компонента, которые нужно покрасить. Перед этим необходимо снять с них старую краску. Если шлифуете щеткой или насадкой для дрели или болгарки, используйте маску и очки, старые краски обычно содержат вредный для здоровья свинец.
Без старого ЛКП рама выглядит как новая – остается грунтовать и покрасить. Фото: youtube.com
После очистки от старого ЛКП, даже если получился красивый чистый металл – перед покраской нужно хорошенько обезжирить каркас и емкость.
С покраской лучше не экономить – байк будет эффектно смотреться с качественным ЛКП. Фото: youtube.com
На чистый металл нанесите грунтовку, а после высыхания – собственно краску. Рама, топливный бак, крылья и корпус фары можно покрасить самостоятельно, даже с помощью аэрозольной краски. Это небольшие элементы, поэтому соблюдая осторожность, не дайте образоваться потекам. Но лучше выполнить работу профессионально – ЛКП будет выглядеть лучше, да и долговечнее, чем покраска аэрозолькой.
Топливный бак
Старые байки имеют тенденцию к образованию отложений и ржавчины внутри топливного бака, что обычно вызвано небрежностью предыдущих владельцев и попаданием внутрь влаги.
Убрать всю ржавчину изнутри бака сложно, но можно. Для этого либо используются антикоррозионные средства, либо емкость засыпается специальным мелким гравием. Встряхивание емкости с таким грузом достаточно эффективно разрыхляет окисленные фрагменты и чистит внутреннюю поверхность.
Бак внутри должен быть идеально чистым. Фото: youtube.com
Затем очищенный бензобак следует покрасить изнутри – на рынке есть виды специальных красок для топливных резервуаров. В основном это многокомпонентные препараты, которые нужно перемешать, перелить в емкость, а затем энергично встряхивать бак пару минут. Конечно же перед этим необходимо закрыть все отверстия в топливном баке. А вы как думали?
Карбюратор – чувствительный элемент
На большинстве мотоциклов, которые отказываются заводиться, виновником обычно выступает забитый карбюратор. Этот элемент необходимо разобрать и тщательно очистить, продуть жиклеры, заменить изношенную мембрану. Ручная регулировка карбюратора для людей без опыта может оказаться довольно сложной задачей.
Только кропотливые усилия и целеустремленность мотовладельца способны дать такой результат. Фото: youtube.com
То же самое нужно сделать с двигателем. Если вы новичок в ремонте мотоциклов, измеряйте свои возможности и не делайте все самостоятельно. Никто не сомневается, что вы сможете разобрать, помыть и собрать двигатель. Однако профессионал заметит критичную выработку в узлах с первого взгляда и сразу поменяет, в то время как вы поставите все на свои места, а разочарование оставите на потом.
Перед первым запуском двигателя:
? Очистите карбюратор и замените воздушный фильтр
? Проверьте систему зажигания, убедитесь, что оно выставлено правильно
? Залейте новый бензин
В мотоциклах, даже антикварных, все расходники (масло, тормозная жидкость, смазка) – современные. Цепь также обрабатывается современными составами. Меняйте без раздумий топливный и тормозной шланги, тросы и аккумулятор, лампочки, а также цепь и звездочки на новые – если они имеют явные признаки износа.
В случае с цепью нужно проверить, какая из них установлена на мотоцикле. К счастью, производители по всему миру используют единообразную маркировку. Стоит выбирать цепь с уплотнительными кольцами, то есть уплотнениями, удерживающими смазку в звеньях. Такие цепи намного прочнее, чем модели без уплотнений, которые использовались несколько десятилетий назад.
Будьте осторожны во время заключительных работ, то есть сборки мотоцикла. Свежеокрашенные детали отличаются тем, что их несложно поцарапать.
Если все делать правильно и основательно, результат будет просто шикарный! Фото: youtube.com
Восстанавливаемый из небытия двухколесный экспонат станет отличным и занятным хобби для увлеченного и терпеливого человека. Если вы себя к таким не относите, то нечего и браться, так как быстро остынете и отправите все «добро» на металлолом. Ваш удел – завидовать тем, кто собирает свои «ласточки» буквально из ничего, а потом отправляется навстречу ветру и приключениям. Да, вы конечно можете купить себе новый мотоцикл. Но это другое.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Из CR929 – С929: где Китай возьмет двигатели?
После выхода РФ из проекта CR929, китайцы продолжили строить самолет самостоятельно. Планер и электронное оборудование КНР по силам, но с двигателем –...
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
АВТОВАЗу грозит банкротство – что об этом думают российские автолюбители
При этом объемы производства растут. Да и цены на автомобили регулярно повышают....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Дизельный УАЗ и дюжина новых моделей – компания Sollers провела грандиозную презентацию
Российская компания давно не проводила мероприятия таких масштабов. Бренд подготовил новые фургоны, пикапы, минивэн и внедорожник. Кроме того, улучшили и...
Вертолетное шасси – полозья или колеса?
Почему-то у американских вертолетов в основном полозья, а у советских, российских – колеса. А что лучше и надежнее? Это и будем выяснять....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Китайские партнеры заинтересовались нашими вертолетами
Российские машины среднего класса доминируют в Азиатском регионе. В сегменте тяжелых двухдвигательных вертолетов наши разработки занимают 30%, и продолжают...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....