.d-md-none .d-lg-block bibimot

Электробусы ZX5 Max с запасом хода в 500 км выйдут на маршруты не раньше 2023 года

Электробусы ZX5 Max с запасом хода в 500 км выйдут на маршруты не раньше 2023 года
Представители компании Proterra, специализирующейся на производстве коммерческих автобусов на электрическом ходу, сообщили об обновлении модельного ряда. Модификация ZX5 Max получит не только аккумуляторную батарею увеличенной емкости, но и ряд новых решений, которые повысят безопасность передвижения и обеспечат более комфортные условия для пассажиров.


Подробности


Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.

Электробусы ZX5 Max с запасом хода в 500 км выйдут на маршруты не раньше 2023 годаСборочная линия почти полностью роботизирована. Фото: youtube.com


Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.

Ситуация на сегодня


Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.

Электробусы подхродят как для городских, так и для пригородных маршрутов. Фото: youtube.com


Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.

Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.

Внутри автобус ничем не отличается от стандартных моделей с ДВС. Фото: youtube.com


Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.

Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.

Автор:

Как считаете, когда у нас электробусы станут повседневностью?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт ШоссеLADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Orbitron – затерянный во времени «незнакомец»

Этот футуристичный автомобиль был олицетворением нового времени и связанных с ним смелых концептуальных решений. Непризнанный, он буквально канул в лету, но...
  • 212