
Электробусы ZX5 Max с запасом хода в 500 км выйдут на маршруты не раньше 2023 года
Представители компании Proterra, специализирующейся на производстве коммерческих автобусов на электрическом ходу, сообщили об обновлении модельного ряда. Модификация ZX5 Max получит не только аккумуляторную батарею увеличенной емкости, но и ряд новых решений, которые повысят безопасность передвижения и обеспечат более комфортные условия для пассажиров.
Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.
Сборочная линия почти полностью роботизирована. Фото: youtube.com
Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.
Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.
Электробусы подхродят как для городских, так и для пригородных маршрутов. Фото: youtube.com
Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.
Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.
Внутри автобус ничем не отличается от стандартных моделей с ДВС. Фото: youtube.com
Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.
Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.
Подробности
Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.

Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.
Ситуация на сегодня
Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.

Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.
Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.

Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.
Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...