Электробусы ZX5 Max с запасом хода в 500 км выйдут на маршруты не раньше 2023 года
Представители компании Proterra, специализирующейся на производстве коммерческих автобусов на электрическом ходу, сообщили об обновлении модельного ряда. Модификация ZX5 Max получит не только аккумуляторную батарею увеличенной емкости, но и ряд новых решений, которые повысят безопасность передвижения и обеспечат более комфортные условия для пассажиров.
Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.
Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.
Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.
Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.
Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.
Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.
Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.
Подробности
Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.
Сборочная линия почти полностью роботизирована. Фото: youtube.com
Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.
Ситуация на сегодня
Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.
Электробусы подхродят как для городских, так и для пригородных маршрутов. Фото: youtube.com
Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.
Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.
Внутри автобус ничем не отличается от стандартных моделей с ДВС. Фото: youtube.com
Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.
Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...