Электробусы ZX5 Max с запасом хода в 500 км выйдут на маршруты не раньше 2023 года
Представители компании Proterra, специализирующейся на производстве коммерческих автобусов на электрическом ходу, сообщили об обновлении модельного ряда. Модификация ZX5 Max получит не только аккумуляторную батарею увеличенной емкости, но и ряд новых решений, которые повысят безопасность передвижения и обеспечат более комфортные условия для пассажиров.
Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.
Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.
Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.
Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.
Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.
Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.
Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.
Подробности
Техника может поставлять как с аккумулятором на 738 кВт*ч, так и с вариантом меньшей емкости, если большой запас хода не нужен. На сегодня это самая большая батарея, применяемая на 10-метровых автобусах. По мнению инженеров компании, увеличение пробега без подзарядки позволит привлечь новых клиентов, которым важен этот фактор.
Сборочная линия почти полностью роботизирована. Фото: youtube.com
Но при этом создатели отмечают, что на запас хода влияет множество моментов: скорость движения, маршрут, условия эксплуатации, нагрузка и т. д. Но даже при увеличенном расходе энергии показатели уменьшаются не более, чем на 50-60 км.
Ситуация на сегодня
Инженеры Proterra подчеркнули, что работы по испытанию электробусов и выявлению потенциальных проблем еще не закончены. Модель тестируется как на специальном полигоне, так и в реальных дорожных условиях. По плану мероприятия продлятся как минимум до начала 2023 года.
Электробусы подхродят как для городских, так и для пригородных маршрутов. Фото: youtube.com
Если в рамках испытаний не будет найдено неполадок, которые потребуют много времени на доработку, производство стартует в первом полугодии 2023 года. При большом объеме незапланированных работ сроки могут сдвинуться на 4-5 месяцев.
Что касается основных характеристик, городские автобусы рассчитаны на 40 пассажиров. Предельная скорость передвижения – 105 км/ч. разгон до 80 км занимает 18,5 сек. Мощность электропривода составляет 340 л. с., но на пике система может выдавать до 550 л. с. В трансмиссии используется двухступенчатая автоматическая коробка передач EV, хорошо показавшая себя в городской эксплуатации и простая в обслуживании. При снаряженной массе 13 540 кг, максимально допустимый вес составляет 19 800 кг.
Внутри автобус ничем не отличается от стандартных моделей с ДВС. Фото: youtube.com
Запаса хода хватает на рабочую смену при интенсивном курсировании транспорта, при этом, на полную зарядку уходит от 2 до 3 часов в зависимости от типа зарядного устройства.
Руководство сообщило об интересе к новинке со стороны нескольких американских компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Уже заключены соглашения на поставку 50 единиц.
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...