Проект SberAutoTech запущен – беспилотные автомобили возят пассажиров в Москве
Компания SberAutoTech, которая с 2020 года разрабатывает проект беспилотных такси, приступила к последнему этапу испытаний – автомобили уже возят пассажиров в Москве. Пока возможность прокатится на машине, управляемой программным обеспечением, то есть по сути, роботом, имеется только у сотрудников разработчика. Но на следующем этапе испытаний возможность прокатиться получит любой желающий.
Пассажирам не стоит волноваться о безопасности – согласно российскому законодательству, испытания подобных транспортных средств в условиях, приближенных к реальным, возможно только с водителем. Хотя он не принимает никакого участия в управлении – в случае необходимости, человек предотвратит аварийную ситуацию.
Компания Sber Automotive Technologies – это дочернее предприятие головного концерна Сбер. Она создана весной 2020 года специально для запуска беспилотных автомобилей такси в российских городах. Первый образец такой машины был представлен через семь месяцев после начала работ.
Производитель, который акцентируется на деятельности в сфере высоких технологий, не стал придумывать и разрабатывать свой автомобиль. Чтобы сократить сроки запуска, они взяли серийный Kia Ceed Sporty Wagon.
Уже в декабре 2020 года прототип выехал на первые испытания, которые проходили на московских дорогах. Производитель не испугался холодной погоды, хотя некоторые эксперты предупреждали, что электроника может нестабильно работать в таких условиях.
И вот начался финальный этап испытаний. «Роботакси» стали перевозить пассажиров почти в штатном режиме, не считая того, что клиенты являются сотрудниками SberAutoTech. Пока маршрут проработан только один – от центра разработчика до МЦК «ЗИЛ».
Производитель программного обеспечения уверяет, что такси способны передвигаться полностью в автономном режиме, независимо от обстановки, «пробок» и погодных условий. «Робот» едет с соблюдением всех аспектов правил дорожного движения, пропуская пешеходов даже в любой спорной ситуации.
Испытатель, который находится на месте водителя, ведет наблюдения за системами автомобиля и не вмешивается в их работу. Заказ беспилотного такси осуществляется через специальное приложение для смартфона.
Кажется, что осталось совсем немного времени до того, как «роботакси» станет обычным средством передвижения.
Пассажирам не стоит волноваться о безопасности – согласно российскому законодательству, испытания подобных транспортных средств в условиях, приближенных к реальным, возможно только с водителем. Хотя он не принимает никакого участия в управлении – в случае необходимости, человек предотвратит аварийную ситуацию.
Компания Sber Automotive Technologies – это дочернее предприятие головного концерна Сбер. Она создана весной 2020 года специально для запуска беспилотных автомобилей такси в российских городах. Первый образец такой машины был представлен через семь месяцев после начала работ.
А это конкурент от Яндекса. Фото: Youtube.com
Производитель, который акцентируется на деятельности в сфере высоких технологий, не стал придумывать и разрабатывать свой автомобиль. Чтобы сократить сроки запуска, они взяли серийный Kia Ceed Sporty Wagon.
Уже в декабре 2020 года прототип выехал на первые испытания, которые проходили на московских дорогах. Производитель не испугался холодной погоды, хотя некоторые эксперты предупреждали, что электроника может нестабильно работать в таких условиях.
И вот начался финальный этап испытаний. «Роботакси» стали перевозить пассажиров почти в штатном режиме, не считая того, что клиенты являются сотрудниками SberAutoTech. Пока маршрут проработан только один – от центра разработчика до МЦК «ЗИЛ».
SberAutoTech сейчас работает на новым прототипом. Фото: Youtube.com
Производитель программного обеспечения уверяет, что такси способны передвигаться полностью в автономном режиме, независимо от обстановки, «пробок» и погодных условий. «Робот» едет с соблюдением всех аспектов правил дорожного движения, пропуская пешеходов даже в любой спорной ситуации.
Испытатель, который находится на месте водителя, ведет наблюдения за системами автомобиля и не вмешивается в их работу. Заказ беспилотного такси осуществляется через специальное приложение для смартфона.
Кажется, что осталось совсем немного времени до того, как «роботакси» станет обычным средством передвижения.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...