Моноколесо: что это такое и как правильно выбрать?
Потепление, обусловленное наступлением весны – это отличный повод пересесть с автомобиля или тесного общественного транспорта на что-то более маневренное в городских условиях. Например, на моноколесо. Это электрический самобалансирующийся уницикл, который стал своеобразным преемником популярного ранее сигвея. Давайте разберемся, в чем его особенности и как выбрать.
Необычный транспорт представляет собой колесо в пластиковом корпусе с двумя складными подножками по обеим сторонам – на них встает «водитель». Большинство моноколес имеют ручку для переноски, а некоторые модели в дополнение к стандартной рукоятке комплектуются телескопической. С ее помощью можно катить транспорт как чемодан. В плане органов управления полный минимализм – кнопка для включения, разъем под зарядное устройство, индикатор уровня заряда аккумулятора.
Многие моноколеса имеют на борту сигнал, переднюю фару, задний стоп-сигнал и подсветку, часто многоцветную. Внутри корпуса установлен электрический двигатель, контроллер, аккумуляторная батарея и гироскоп. Именно последний отвечает за возможность управления транспортом без рук. Мощность мотора варьируется от модели и обычно укладывается в диапазон от 250 до 3500 Ватт.
После нажатия кнопки включения на корпусе моноколеса в ход вступают встроенные гироскопы и акселерометры. Они отслеживают собственное положение относительно окружения, передают эти показания в контроллер. Тот в свою очередь отдает двигателю команду изменить момент силы так, чтобы моноколесо «догоняло» отклонившегося вперед человека, подъезжая под центр тяжести.
Управление унициклом осуществляется путем перемещения тела вперед, назад или в стороны. Это может напомнить вам принцип поворота на велосипеде, когда едешь на нем без рук. Достаточно чуть перенести вес вправо или влево, и транспорт повинуется вашему невербальному «приказу». Для полной остановки моноколеснику нужно опустить одну ногу на асфальт и удерживать равновесие.
По законам России человек, который передвигается на моноколесе, приравнивается к пешеходу. В то же время опасность при движении куда больше, чем во время ходьбы. Пожалуй, наибольший риск представляет внезапный наезд на препятствие. Колесо в такой ситуации может резко потерять скорость и не успеть «подкатиться» под наклонившегося вперед человека. Как результат – падение.
Второй риск преследует любителей полихачить, разогнавшись до максимальной скорости. Если в такой ситуации моноколесник попробует выжать из мотора больше, чем тот способен показать, двигателю не хватает момента, чтобы подвести уницикл под «пилота». Однако такой риск может возникнуть и при быстрой езде на почти разряженном аккумуляторе, когда не хватает силы тока.
С другой стороны, моноколесо гораздо безопаснее того же электросамоката, который в силу своей конструкции позволяет развить куда большую и опасную скорость, а из-за маленьких колес менее стойко переносит наезды на препятствия. Еще один плюс в пользу уницикла – маневренность, по которой он обгоняет любой транспорт своего класса. На нем легко лавировать и даже прыгать.
Если перспектива быстрой езды без рук вас не отталкивает и даже напротив, пора перейти к выбору своего первого моноколеса. Несмотря на то, что конструктивно это простой транспорт, перед его покупкой нужно учесть много факторов, дабы приобретение вас в конечном итоге не разочаровало.
Влияет на запас хода – максимальное расстояние, которое вы сможете проехать без подзарядки. На самом деле дальность поездки зависит не только от батареи, но и от мощности электромотора, веса моноколесника, стиля езды (чем быстрее кататься, тем меньше запас хода), температуры и дорожных условий. Чем ниже уровень заряда батареи, тем ниже максимальная скорость поездки.
Емкость аккумулятора – пожалуй, единственный параметр, на котором не стоит экономить, так как чем слабее батарея, тем раньше вы почувствуете «вялость» колеса. Возьмем для примера райдера весом 70 килограмм. Ему, чтобы проехать на уницикле 30 километров, понадобится аккумулятор емкостью не менее 340 Вт*ч. Человеку массой 100 кг для такого запаса хода нужно уже 480 Вт*ч.
К заявленному продавцами запасу хода следует относиться скептически. Обычно параметр сильно завышен в маркетинговых целях. В интернете не составит труда найти сводные таблицы, которые показывают, какая батарея нужно, чтобы проехать то или иное расстояние людям с разным весом.
На первый взгляд все очевидно – чем мощнее мотор, тем лучше. Однако не спешите, ведь от этого параметра зависит не только максимальная тяга и скорость, но еще и стоимость электротранспорта. К тому же важно рассчитывать сразу три различных вида мощности и знать разницу между ними:
Оптимальный минимум номинальной мощности – 800 Ватт. Далее все зависит от веса вашего тела, предпочтений касательно скорости, а также от рельефа местности, на которой планируете кататься. Само собой, чтобы заезжать на крутые горки или долго двигаться на подъем, нужно больше мощи.
Унициклы крайне разнообразны в плане размеров. Без труда найдете в магазинах модели, диаметр колеса которых варьируется от 5 до 24 дюймов. Однако рекомендуем сразу отказаться от покупки транспорта из линейки от 5 до 12 дюймов. Они слишком маленькие, резко реагируют даже на не самые серьезные препятствия, плохо стартуют с места, в целом больше подходят скорее для детей.
Как определить идеальный для себя диаметр колес? Запомните простое правило: чем он меньше, тем легче и резвее транспорт, а чем больше, тем поездка на уницикле будет устойчивее и плавнее. Если планируете ездить на работу или кататься в свое удовольствие с комфортом, присматривайте модель с большим диаметром колеса. Для трюков, экстремальной езды берите версию поменьше.
Более 90% всех электрических унициклов укладываются в диапазон от 14 до 18 дюймов. Они имеют приемлемые размеры, и поэтому не доставляют проблем ни с хранением, ни с ручной переноской.
Правильно выбранное моноколесо при соблюдении техники безопасности и правил дорожного движения станет для вас отличным и комфортным средством для передвижения с ветерком. Важно не разгоняться выше 20-25 км/ч, так как до этой скорости еще можно спрыгнуть и пробежать вплоть до остановки. Если вы и собираетесь лихачить, задумайтесь о средствах защиты головы, рук и ног.
Что такое моноколесо?
Необычный транспорт представляет собой колесо в пластиковом корпусе с двумя складными подножками по обеим сторонам – на них встает «водитель». Большинство моноколес имеют ручку для переноски, а некоторые модели в дополнение к стандартной рукоятке комплектуются телескопической. С ее помощью можно катить транспорт как чемодан. В плане органов управления полный минимализм – кнопка для включения, разъем под зарядное устройство, индикатор уровня заряда аккумулятора.
Многие моноколеса выглядят стильно и имеют подсветку. Фото: youtube.com
Многие моноколеса имеют на борту сигнал, переднюю фару, задний стоп-сигнал и подсветку, часто многоцветную. Внутри корпуса установлен электрический двигатель, контроллер, аккумуляторная батарея и гироскоп. Именно последний отвечает за возможность управления транспортом без рук. Мощность мотора варьируется от модели и обычно укладывается в диапазон от 250 до 3500 Ватт.
Как на этом кататься?
После нажатия кнопки включения на корпусе моноколеса в ход вступают встроенные гироскопы и акселерометры. Они отслеживают собственное положение относительно окружения, передают эти показания в контроллер. Тот в свою очередь отдает двигателю команду изменить момент силы так, чтобы моноколесо «догоняло» отклонившегося вперед человека, подъезжая под центр тяжести.
Моноколесо легко носить в руках, если есть необходимость. Фото: youtube.com
Управление унициклом осуществляется путем перемещения тела вперед, назад или в стороны. Это может напомнить вам принцип поворота на велосипеде, когда едешь на нем без рук. Достаточно чуть перенести вес вправо или влево, и транспорт повинуется вашему невербальному «приказу». Для полной остановки моноколеснику нужно опустить одну ногу на асфальт и удерживать равновесие.
Это точно безопасно?
По законам России человек, который передвигается на моноколесе, приравнивается к пешеходу. В то же время опасность при движении куда больше, чем во время ходьбы. Пожалуй, наибольший риск представляет внезапный наезд на препятствие. Колесо в такой ситуации может резко потерять скорость и не успеть «подкатиться» под наклонившегося вперед человека. Как результат – падение.
Второй риск преследует любителей полихачить, разогнавшись до максимальной скорости. Если в такой ситуации моноколесник попробует выжать из мотора больше, чем тот способен показать, двигателю не хватает момента, чтобы подвести уницикл под «пилота». Однако такой риск может возникнуть и при быстрой езде на почти разряженном аккумуляторе, когда не хватает силы тока.
Кататься на уницикле проще, чем кажется сначала. Фото: youtube.com
С другой стороны, моноколесо гораздо безопаснее того же электросамоката, который в силу своей конструкции позволяет развить куда большую и опасную скорость, а из-за маленьких колес менее стойко переносит наезды на препятствия. Еще один плюс в пользу уницикла – маневренность, по которой он обгоняет любой транспорт своего класса. На нем легко лавировать и даже прыгать.
Как правильно выбрать?
Если перспектива быстрой езды без рук вас не отталкивает и даже напротив, пора перейти к выбору своего первого моноколеса. Несмотря на то, что конструктивно это простой транспорт, перед его покупкой нужно учесть много факторов, дабы приобретение вас в конечном итоге не разочаровало.
Емкость аккумулятора
Влияет на запас хода – максимальное расстояние, которое вы сможете проехать без подзарядки. На самом деле дальность поездки зависит не только от батареи, но и от мощности электромотора, веса моноколесника, стиля езды (чем быстрее кататься, тем меньше запас хода), температуры и дорожных условий. Чем ниже уровень заряда батареи, тем ниже максимальная скорость поездки.
Часто колеса оснащаются мощными амортизаторами. Фото: youtube.com
Емкость аккумулятора – пожалуй, единственный параметр, на котором не стоит экономить, так как чем слабее батарея, тем раньше вы почувствуете «вялость» колеса. Возьмем для примера райдера весом 70 килограмм. Ему, чтобы проехать на уницикле 30 километров, понадобится аккумулятор емкостью не менее 340 Вт*ч. Человеку массой 100 кг для такого запаса хода нужно уже 480 Вт*ч.
К заявленному продавцами запасу хода следует относиться скептически. Обычно параметр сильно завышен в маркетинговых целях. В интернете не составит труда найти сводные таблицы, которые показывают, какая батарея нужно, чтобы проехать то или иное расстояние людям с разным весом.
Мощность двигателя
На первый взгляд все очевидно – чем мощнее мотор, тем лучше. Однако не спешите, ведь от этого параметра зависит не только максимальная тяга и скорость, но еще и стоимость электротранспорта. К тому же важно рассчитывать сразу три различных вида мощности и знать разницу между ними:
- ? Номинальная. Обычный режим, в котором моноколесо двигается на небольшой скорости в диапазоне от 12 до 18 км/ч. У большинства моделей эта мощность составляет от 500 до 1200 Ватт. В характеристиках товара при продаже указывается именно этот вариант параметра.
- ? Максимальная. На такой мощности моноцикл может относительно плавно разогнаться до предельной скорости. Как правило, в этом случае мотор потребляет в 2 раза больше, чем при движении моноколеса в крейсерском режиме. Соответственно, запас хода снижается.
- ? Пиковая. Такую мощность двигатель развивает только при эксплуатации в экстремальных условиях. Например, при попытке моноколесника «продавить» мотор для быстрого и резкого набора скорости. В таком режиме долго проехать не получится, да и это опасно.
Оптимальный минимум номинальной мощности – 800 Ватт. Далее все зависит от веса вашего тела, предпочтений касательно скорости, а также от рельефа местности, на которой планируете кататься. Само собой, чтобы заезжать на крутые горки или долго двигаться на подъем, нужно больше мощи.
Диаметр коколеса
Унициклы крайне разнообразны в плане размеров. Без труда найдете в магазинах модели, диаметр колеса которых варьируется от 5 до 24 дюймов. Однако рекомендуем сразу отказаться от покупки транспорта из линейки от 5 до 12 дюймов. Они слишком маленькие, резко реагируют даже на не самые серьезные препятствия, плохо стартуют с места, в целом больше подходят скорее для детей.
Купить хорошее моноколесо можно по цене от 20 тысяч рублей и более. Фото: youtube.com
Как определить идеальный для себя диаметр колес? Запомните простое правило: чем он меньше, тем легче и резвее транспорт, а чем больше, тем поездка на уницикле будет устойчивее и плавнее. Если планируете ездить на работу или кататься в свое удовольствие с комфортом, присматривайте модель с большим диаметром колеса. Для трюков, экстремальной езды берите версию поменьше.
Более 90% всех электрических унициклов укладываются в диапазон от 14 до 18 дюймов. Они имеют приемлемые размеры, и поэтому не доставляют проблем ни с хранением, ни с ручной переноской.
Заключение
Правильно выбранное моноколесо при соблюдении техники безопасности и правил дорожного движения станет для вас отличным и комфортным средством для передвижения с ветерком. Важно не разгоняться выше 20-25 км/ч, так как до этой скорости еще можно спрыгнуть и пробежать вплоть до остановки. Если вы и собираетесь лихачить, задумайтесь о средствах защиты головы, рук и ног.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...