
Моноколесо: что это такое и как правильно выбрать?
Потепление, обусловленное наступлением весны – это отличный повод пересесть с автомобиля или тесного общественного транспорта на что-то более маневренное в городских условиях. Например, на моноколесо. Это электрический самобалансирующийся уницикл, который стал своеобразным преемником популярного ранее сигвея. Давайте разберемся, в чем его особенности и как выбрать.
Необычный транспорт представляет собой колесо в пластиковом корпусе с двумя складными подножками по обеим сторонам – на них встает «водитель». Большинство моноколес имеют ручку для переноски, а некоторые модели в дополнение к стандартной рукоятке комплектуются телескопической. С ее помощью можно катить транспорт как чемодан. В плане органов управления полный минимализм – кнопка для включения, разъем под зарядное устройство, индикатор уровня заряда аккумулятора.
Многие моноколеса выглядят стильно и имеют подсветку. Фото: youtube.com
Многие моноколеса имеют на борту сигнал, переднюю фару, задний стоп-сигнал и подсветку, часто многоцветную. Внутри корпуса установлен электрический двигатель, контроллер, аккумуляторная батарея и гироскоп. Именно последний отвечает за возможность управления транспортом без рук. Мощность мотора варьируется от модели и обычно укладывается в диапазон от 250 до 3500 Ватт.
После нажатия кнопки включения на корпусе моноколеса в ход вступают встроенные гироскопы и акселерометры. Они отслеживают собственное положение относительно окружения, передают эти показания в контроллер. Тот в свою очередь отдает двигателю команду изменить момент силы так, чтобы моноколесо «догоняло» отклонившегося вперед человека, подъезжая под центр тяжести.
Моноколесо легко носить в руках, если есть необходимость. Фото: youtube.com
Управление унициклом осуществляется путем перемещения тела вперед, назад или в стороны. Это может напомнить вам принцип поворота на велосипеде, когда едешь на нем без рук. Достаточно чуть перенести вес вправо или влево, и транспорт повинуется вашему невербальному «приказу». Для полной остановки моноколеснику нужно опустить одну ногу на асфальт и удерживать равновесие.
По законам России человек, который передвигается на моноколесе, приравнивается к пешеходу. В то же время опасность при движении куда больше, чем во время ходьбы. Пожалуй, наибольший риск представляет внезапный наезд на препятствие. Колесо в такой ситуации может резко потерять скорость и не успеть «подкатиться» под наклонившегося вперед человека. Как результат – падение.
Второй риск преследует любителей полихачить, разогнавшись до максимальной скорости. Если в такой ситуации моноколесник попробует выжать из мотора больше, чем тот способен показать, двигателю не хватает момента, чтобы подвести уницикл под «пилота». Однако такой риск может возникнуть и при быстрой езде на почти разряженном аккумуляторе, когда не хватает силы тока.
Кататься на уницикле проще, чем кажется сначала. Фото: youtube.com
С другой стороны, моноколесо гораздо безопаснее того же электросамоката, который в силу своей конструкции позволяет развить куда большую и опасную скорость, а из-за маленьких колес менее стойко переносит наезды на препятствия. Еще один плюс в пользу уницикла – маневренность, по которой он обгоняет любой транспорт своего класса. На нем легко лавировать и даже прыгать.
Если перспектива быстрой езды без рук вас не отталкивает и даже напротив, пора перейти к выбору своего первого моноколеса. Несмотря на то, что конструктивно это простой транспорт, перед его покупкой нужно учесть много факторов, дабы приобретение вас в конечном итоге не разочаровало.
Влияет на запас хода – максимальное расстояние, которое вы сможете проехать без подзарядки. На самом деле дальность поездки зависит не только от батареи, но и от мощности электромотора, веса моноколесника, стиля езды (чем быстрее кататься, тем меньше запас хода), температуры и дорожных условий. Чем ниже уровень заряда батареи, тем ниже максимальная скорость поездки.
Часто колеса оснащаются мощными амортизаторами. Фото: youtube.com
Емкость аккумулятора – пожалуй, единственный параметр, на котором не стоит экономить, так как чем слабее батарея, тем раньше вы почувствуете «вялость» колеса. Возьмем для примера райдера весом 70 килограмм. Ему, чтобы проехать на уницикле 30 километров, понадобится аккумулятор емкостью не менее 340 Вт*ч. Человеку массой 100 кг для такого запаса хода нужно уже 480 Вт*ч.
К заявленному продавцами запасу хода следует относиться скептически. Обычно параметр сильно завышен в маркетинговых целях. В интернете не составит труда найти сводные таблицы, которые показывают, какая батарея нужно, чтобы проехать то или иное расстояние людям с разным весом.
На первый взгляд все очевидно – чем мощнее мотор, тем лучше. Однако не спешите, ведь от этого параметра зависит не только максимальная тяга и скорость, но еще и стоимость электротранспорта. К тому же важно рассчитывать сразу три различных вида мощности и знать разницу между ними:
Оптимальный минимум номинальной мощности – 800 Ватт. Далее все зависит от веса вашего тела, предпочтений касательно скорости, а также от рельефа местности, на которой планируете кататься. Само собой, чтобы заезжать на крутые горки или долго двигаться на подъем, нужно больше мощи.
Унициклы крайне разнообразны в плане размеров. Без труда найдете в магазинах модели, диаметр колеса которых варьируется от 5 до 24 дюймов. Однако рекомендуем сразу отказаться от покупки транспорта из линейки от 5 до 12 дюймов. Они слишком маленькие, резко реагируют даже на не самые серьезные препятствия, плохо стартуют с места, в целом больше подходят скорее для детей.
Купить хорошее моноколесо можно по цене от 20 тысяч рублей и более. Фото: youtube.com
Как определить идеальный для себя диаметр колес? Запомните простое правило: чем он меньше, тем легче и резвее транспорт, а чем больше, тем поездка на уницикле будет устойчивее и плавнее. Если планируете ездить на работу или кататься в свое удовольствие с комфортом, присматривайте модель с большим диаметром колеса. Для трюков, экстремальной езды берите версию поменьше.
Более 90% всех электрических унициклов укладываются в диапазон от 14 до 18 дюймов. Они имеют приемлемые размеры, и поэтому не доставляют проблем ни с хранением, ни с ручной переноской.
Правильно выбранное моноколесо при соблюдении техники безопасности и правил дорожного движения станет для вас отличным и комфортным средством для передвижения с ветерком. Важно не разгоняться выше 20-25 км/ч, так как до этой скорости еще можно спрыгнуть и пробежать вплоть до остановки. Если вы и собираетесь лихачить, задумайтесь о средствах защиты головы, рук и ног.
Что такое моноколесо?
Необычный транспорт представляет собой колесо в пластиковом корпусе с двумя складными подножками по обеим сторонам – на них встает «водитель». Большинство моноколес имеют ручку для переноски, а некоторые модели в дополнение к стандартной рукоятке комплектуются телескопической. С ее помощью можно катить транспорт как чемодан. В плане органов управления полный минимализм – кнопка для включения, разъем под зарядное устройство, индикатор уровня заряда аккумулятора.

Многие моноколеса имеют на борту сигнал, переднюю фару, задний стоп-сигнал и подсветку, часто многоцветную. Внутри корпуса установлен электрический двигатель, контроллер, аккумуляторная батарея и гироскоп. Именно последний отвечает за возможность управления транспортом без рук. Мощность мотора варьируется от модели и обычно укладывается в диапазон от 250 до 3500 Ватт.
Как на этом кататься?
После нажатия кнопки включения на корпусе моноколеса в ход вступают встроенные гироскопы и акселерометры. Они отслеживают собственное положение относительно окружения, передают эти показания в контроллер. Тот в свою очередь отдает двигателю команду изменить момент силы так, чтобы моноколесо «догоняло» отклонившегося вперед человека, подъезжая под центр тяжести.

Управление унициклом осуществляется путем перемещения тела вперед, назад или в стороны. Это может напомнить вам принцип поворота на велосипеде, когда едешь на нем без рук. Достаточно чуть перенести вес вправо или влево, и транспорт повинуется вашему невербальному «приказу». Для полной остановки моноколеснику нужно опустить одну ногу на асфальт и удерживать равновесие.
Это точно безопасно?
По законам России человек, который передвигается на моноколесе, приравнивается к пешеходу. В то же время опасность при движении куда больше, чем во время ходьбы. Пожалуй, наибольший риск представляет внезапный наезд на препятствие. Колесо в такой ситуации может резко потерять скорость и не успеть «подкатиться» под наклонившегося вперед человека. Как результат – падение.
Второй риск преследует любителей полихачить, разогнавшись до максимальной скорости. Если в такой ситуации моноколесник попробует выжать из мотора больше, чем тот способен показать, двигателю не хватает момента, чтобы подвести уницикл под «пилота». Однако такой риск может возникнуть и при быстрой езде на почти разряженном аккумуляторе, когда не хватает силы тока.

С другой стороны, моноколесо гораздо безопаснее того же электросамоката, который в силу своей конструкции позволяет развить куда большую и опасную скорость, а из-за маленьких колес менее стойко переносит наезды на препятствия. Еще один плюс в пользу уницикла – маневренность, по которой он обгоняет любой транспорт своего класса. На нем легко лавировать и даже прыгать.
Как правильно выбрать?
Если перспектива быстрой езды без рук вас не отталкивает и даже напротив, пора перейти к выбору своего первого моноколеса. Несмотря на то, что конструктивно это простой транспорт, перед его покупкой нужно учесть много факторов, дабы приобретение вас в конечном итоге не разочаровало.
Емкость аккумулятора
Влияет на запас хода – максимальное расстояние, которое вы сможете проехать без подзарядки. На самом деле дальность поездки зависит не только от батареи, но и от мощности электромотора, веса моноколесника, стиля езды (чем быстрее кататься, тем меньше запас хода), температуры и дорожных условий. Чем ниже уровень заряда батареи, тем ниже максимальная скорость поездки.

Емкость аккумулятора – пожалуй, единственный параметр, на котором не стоит экономить, так как чем слабее батарея, тем раньше вы почувствуете «вялость» колеса. Возьмем для примера райдера весом 70 килограмм. Ему, чтобы проехать на уницикле 30 километров, понадобится аккумулятор емкостью не менее 340 Вт*ч. Человеку массой 100 кг для такого запаса хода нужно уже 480 Вт*ч.
К заявленному продавцами запасу хода следует относиться скептически. Обычно параметр сильно завышен в маркетинговых целях. В интернете не составит труда найти сводные таблицы, которые показывают, какая батарея нужно, чтобы проехать то или иное расстояние людям с разным весом.
Мощность двигателя
На первый взгляд все очевидно – чем мощнее мотор, тем лучше. Однако не спешите, ведь от этого параметра зависит не только максимальная тяга и скорость, но еще и стоимость электротранспорта. К тому же важно рассчитывать сразу три различных вида мощности и знать разницу между ними:
- ? Номинальная. Обычный режим, в котором моноколесо двигается на небольшой скорости в диапазоне от 12 до 18 км/ч. У большинства моделей эта мощность составляет от 500 до 1200 Ватт. В характеристиках товара при продаже указывается именно этот вариант параметра.
- ? Максимальная. На такой мощности моноцикл может относительно плавно разогнаться до предельной скорости. Как правило, в этом случае мотор потребляет в 2 раза больше, чем при движении моноколеса в крейсерском режиме. Соответственно, запас хода снижается.
- ? Пиковая. Такую мощность двигатель развивает только при эксплуатации в экстремальных условиях. Например, при попытке моноколесника «продавить» мотор для быстрого и резкого набора скорости. В таком режиме долго проехать не получится, да и это опасно.
Оптимальный минимум номинальной мощности – 800 Ватт. Далее все зависит от веса вашего тела, предпочтений касательно скорости, а также от рельефа местности, на которой планируете кататься. Само собой, чтобы заезжать на крутые горки или долго двигаться на подъем, нужно больше мощи.
Диаметр коколеса
Унициклы крайне разнообразны в плане размеров. Без труда найдете в магазинах модели, диаметр колеса которых варьируется от 5 до 24 дюймов. Однако рекомендуем сразу отказаться от покупки транспорта из линейки от 5 до 12 дюймов. Они слишком маленькие, резко реагируют даже на не самые серьезные препятствия, плохо стартуют с места, в целом больше подходят скорее для детей.

Как определить идеальный для себя диаметр колес? Запомните простое правило: чем он меньше, тем легче и резвее транспорт, а чем больше, тем поездка на уницикле будет устойчивее и плавнее. Если планируете ездить на работу или кататься в свое удовольствие с комфортом, присматривайте модель с большим диаметром колеса. Для трюков, экстремальной езды берите версию поменьше.
Более 90% всех электрических унициклов укладываются в диапазон от 14 до 18 дюймов. Они имеют приемлемые размеры, и поэтому не доставляют проблем ни с хранением, ни с ручной переноской.
Заключение
Правильно выбранное моноколесо при соблюдении техники безопасности и правил дорожного движения станет для вас отличным и комфортным средством для передвижения с ветерком. Важно не разгоняться выше 20-25 км/ч, так как до этой скорости еще можно спрыгнуть и пробежать вплоть до остановки. Если вы и собираетесь лихачить, задумайтесь о средствах защиты головы, рук и ног.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....