Моноколесо: что это такое и как правильно выбрать?
Потепление, обусловленное наступлением весны – это отличный повод пересесть с автомобиля или тесного общественного транспорта на что-то более маневренное в городских условиях. Например, на моноколесо. Это электрический самобалансирующийся уницикл, который стал своеобразным преемником популярного ранее сигвея. Давайте разберемся, в чем его особенности и как выбрать.
Необычный транспорт представляет собой колесо в пластиковом корпусе с двумя складными подножками по обеим сторонам – на них встает «водитель». Большинство моноколес имеют ручку для переноски, а некоторые модели в дополнение к стандартной рукоятке комплектуются телескопической. С ее помощью можно катить транспорт как чемодан. В плане органов управления полный минимализм – кнопка для включения, разъем под зарядное устройство, индикатор уровня заряда аккумулятора.
Многие моноколеса имеют на борту сигнал, переднюю фару, задний стоп-сигнал и подсветку, часто многоцветную. Внутри корпуса установлен электрический двигатель, контроллер, аккумуляторная батарея и гироскоп. Именно последний отвечает за возможность управления транспортом без рук. Мощность мотора варьируется от модели и обычно укладывается в диапазон от 250 до 3500 Ватт.
После нажатия кнопки включения на корпусе моноколеса в ход вступают встроенные гироскопы и акселерометры. Они отслеживают собственное положение относительно окружения, передают эти показания в контроллер. Тот в свою очередь отдает двигателю команду изменить момент силы так, чтобы моноколесо «догоняло» отклонившегося вперед человека, подъезжая под центр тяжести.
Управление унициклом осуществляется путем перемещения тела вперед, назад или в стороны. Это может напомнить вам принцип поворота на велосипеде, когда едешь на нем без рук. Достаточно чуть перенести вес вправо или влево, и транспорт повинуется вашему невербальному «приказу». Для полной остановки моноколеснику нужно опустить одну ногу на асфальт и удерживать равновесие.
По законам России человек, который передвигается на моноколесе, приравнивается к пешеходу. В то же время опасность при движении куда больше, чем во время ходьбы. Пожалуй, наибольший риск представляет внезапный наезд на препятствие. Колесо в такой ситуации может резко потерять скорость и не успеть «подкатиться» под наклонившегося вперед человека. Как результат – падение.
Второй риск преследует любителей полихачить, разогнавшись до максимальной скорости. Если в такой ситуации моноколесник попробует выжать из мотора больше, чем тот способен показать, двигателю не хватает момента, чтобы подвести уницикл под «пилота». Однако такой риск может возникнуть и при быстрой езде на почти разряженном аккумуляторе, когда не хватает силы тока.
С другой стороны, моноколесо гораздо безопаснее того же электросамоката, который в силу своей конструкции позволяет развить куда большую и опасную скорость, а из-за маленьких колес менее стойко переносит наезды на препятствия. Еще один плюс в пользу уницикла – маневренность, по которой он обгоняет любой транспорт своего класса. На нем легко лавировать и даже прыгать.
Если перспектива быстрой езды без рук вас не отталкивает и даже напротив, пора перейти к выбору своего первого моноколеса. Несмотря на то, что конструктивно это простой транспорт, перед его покупкой нужно учесть много факторов, дабы приобретение вас в конечном итоге не разочаровало.
Влияет на запас хода – максимальное расстояние, которое вы сможете проехать без подзарядки. На самом деле дальность поездки зависит не только от батареи, но и от мощности электромотора, веса моноколесника, стиля езды (чем быстрее кататься, тем меньше запас хода), температуры и дорожных условий. Чем ниже уровень заряда батареи, тем ниже максимальная скорость поездки.
Емкость аккумулятора – пожалуй, единственный параметр, на котором не стоит экономить, так как чем слабее батарея, тем раньше вы почувствуете «вялость» колеса. Возьмем для примера райдера весом 70 килограмм. Ему, чтобы проехать на уницикле 30 километров, понадобится аккумулятор емкостью не менее 340 Вт*ч. Человеку массой 100 кг для такого запаса хода нужно уже 480 Вт*ч.
К заявленному продавцами запасу хода следует относиться скептически. Обычно параметр сильно завышен в маркетинговых целях. В интернете не составит труда найти сводные таблицы, которые показывают, какая батарея нужно, чтобы проехать то или иное расстояние людям с разным весом.
На первый взгляд все очевидно – чем мощнее мотор, тем лучше. Однако не спешите, ведь от этого параметра зависит не только максимальная тяга и скорость, но еще и стоимость электротранспорта. К тому же важно рассчитывать сразу три различных вида мощности и знать разницу между ними:
Оптимальный минимум номинальной мощности – 800 Ватт. Далее все зависит от веса вашего тела, предпочтений касательно скорости, а также от рельефа местности, на которой планируете кататься. Само собой, чтобы заезжать на крутые горки или долго двигаться на подъем, нужно больше мощи.
Унициклы крайне разнообразны в плане размеров. Без труда найдете в магазинах модели, диаметр колеса которых варьируется от 5 до 24 дюймов. Однако рекомендуем сразу отказаться от покупки транспорта из линейки от 5 до 12 дюймов. Они слишком маленькие, резко реагируют даже на не самые серьезные препятствия, плохо стартуют с места, в целом больше подходят скорее для детей.
Как определить идеальный для себя диаметр колес? Запомните простое правило: чем он меньше, тем легче и резвее транспорт, а чем больше, тем поездка на уницикле будет устойчивее и плавнее. Если планируете ездить на работу или кататься в свое удовольствие с комфортом, присматривайте модель с большим диаметром колеса. Для трюков, экстремальной езды берите версию поменьше.
Более 90% всех электрических унициклов укладываются в диапазон от 14 до 18 дюймов. Они имеют приемлемые размеры, и поэтому не доставляют проблем ни с хранением, ни с ручной переноской.
Правильно выбранное моноколесо при соблюдении техники безопасности и правил дорожного движения станет для вас отличным и комфортным средством для передвижения с ветерком. Важно не разгоняться выше 20-25 км/ч, так как до этой скорости еще можно спрыгнуть и пробежать вплоть до остановки. Если вы и собираетесь лихачить, задумайтесь о средствах защиты головы, рук и ног.
Что такое моноколесо?
Необычный транспорт представляет собой колесо в пластиковом корпусе с двумя складными подножками по обеим сторонам – на них встает «водитель». Большинство моноколес имеют ручку для переноски, а некоторые модели в дополнение к стандартной рукоятке комплектуются телескопической. С ее помощью можно катить транспорт как чемодан. В плане органов управления полный минимализм – кнопка для включения, разъем под зарядное устройство, индикатор уровня заряда аккумулятора.
Многие моноколеса выглядят стильно и имеют подсветку. Фото: youtube.com
Многие моноколеса имеют на борту сигнал, переднюю фару, задний стоп-сигнал и подсветку, часто многоцветную. Внутри корпуса установлен электрический двигатель, контроллер, аккумуляторная батарея и гироскоп. Именно последний отвечает за возможность управления транспортом без рук. Мощность мотора варьируется от модели и обычно укладывается в диапазон от 250 до 3500 Ватт.
Как на этом кататься?
После нажатия кнопки включения на корпусе моноколеса в ход вступают встроенные гироскопы и акселерометры. Они отслеживают собственное положение относительно окружения, передают эти показания в контроллер. Тот в свою очередь отдает двигателю команду изменить момент силы так, чтобы моноколесо «догоняло» отклонившегося вперед человека, подъезжая под центр тяжести.
Моноколесо легко носить в руках, если есть необходимость. Фото: youtube.com
Управление унициклом осуществляется путем перемещения тела вперед, назад или в стороны. Это может напомнить вам принцип поворота на велосипеде, когда едешь на нем без рук. Достаточно чуть перенести вес вправо или влево, и транспорт повинуется вашему невербальному «приказу». Для полной остановки моноколеснику нужно опустить одну ногу на асфальт и удерживать равновесие.
Это точно безопасно?
По законам России человек, который передвигается на моноколесе, приравнивается к пешеходу. В то же время опасность при движении куда больше, чем во время ходьбы. Пожалуй, наибольший риск представляет внезапный наезд на препятствие. Колесо в такой ситуации может резко потерять скорость и не успеть «подкатиться» под наклонившегося вперед человека. Как результат – падение.
Второй риск преследует любителей полихачить, разогнавшись до максимальной скорости. Если в такой ситуации моноколесник попробует выжать из мотора больше, чем тот способен показать, двигателю не хватает момента, чтобы подвести уницикл под «пилота». Однако такой риск может возникнуть и при быстрой езде на почти разряженном аккумуляторе, когда не хватает силы тока.
Кататься на уницикле проще, чем кажется сначала. Фото: youtube.com
С другой стороны, моноколесо гораздо безопаснее того же электросамоката, который в силу своей конструкции позволяет развить куда большую и опасную скорость, а из-за маленьких колес менее стойко переносит наезды на препятствия. Еще один плюс в пользу уницикла – маневренность, по которой он обгоняет любой транспорт своего класса. На нем легко лавировать и даже прыгать.
Как правильно выбрать?
Если перспектива быстрой езды без рук вас не отталкивает и даже напротив, пора перейти к выбору своего первого моноколеса. Несмотря на то, что конструктивно это простой транспорт, перед его покупкой нужно учесть много факторов, дабы приобретение вас в конечном итоге не разочаровало.
Емкость аккумулятора
Влияет на запас хода – максимальное расстояние, которое вы сможете проехать без подзарядки. На самом деле дальность поездки зависит не только от батареи, но и от мощности электромотора, веса моноколесника, стиля езды (чем быстрее кататься, тем меньше запас хода), температуры и дорожных условий. Чем ниже уровень заряда батареи, тем ниже максимальная скорость поездки.
Часто колеса оснащаются мощными амортизаторами. Фото: youtube.com
Емкость аккумулятора – пожалуй, единственный параметр, на котором не стоит экономить, так как чем слабее батарея, тем раньше вы почувствуете «вялость» колеса. Возьмем для примера райдера весом 70 килограмм. Ему, чтобы проехать на уницикле 30 километров, понадобится аккумулятор емкостью не менее 340 Вт*ч. Человеку массой 100 кг для такого запаса хода нужно уже 480 Вт*ч.
К заявленному продавцами запасу хода следует относиться скептически. Обычно параметр сильно завышен в маркетинговых целях. В интернете не составит труда найти сводные таблицы, которые показывают, какая батарея нужно, чтобы проехать то или иное расстояние людям с разным весом.
Мощность двигателя
На первый взгляд все очевидно – чем мощнее мотор, тем лучше. Однако не спешите, ведь от этого параметра зависит не только максимальная тяга и скорость, но еще и стоимость электротранспорта. К тому же важно рассчитывать сразу три различных вида мощности и знать разницу между ними:
- ? Номинальная. Обычный режим, в котором моноколесо двигается на небольшой скорости в диапазоне от 12 до 18 км/ч. У большинства моделей эта мощность составляет от 500 до 1200 Ватт. В характеристиках товара при продаже указывается именно этот вариант параметра.
- ? Максимальная. На такой мощности моноцикл может относительно плавно разогнаться до предельной скорости. Как правило, в этом случае мотор потребляет в 2 раза больше, чем при движении моноколеса в крейсерском режиме. Соответственно, запас хода снижается.
- ? Пиковая. Такую мощность двигатель развивает только при эксплуатации в экстремальных условиях. Например, при попытке моноколесника «продавить» мотор для быстрого и резкого набора скорости. В таком режиме долго проехать не получится, да и это опасно.
Оптимальный минимум номинальной мощности – 800 Ватт. Далее все зависит от веса вашего тела, предпочтений касательно скорости, а также от рельефа местности, на которой планируете кататься. Само собой, чтобы заезжать на крутые горки или долго двигаться на подъем, нужно больше мощи.
Диаметр коколеса
Унициклы крайне разнообразны в плане размеров. Без труда найдете в магазинах модели, диаметр колеса которых варьируется от 5 до 24 дюймов. Однако рекомендуем сразу отказаться от покупки транспорта из линейки от 5 до 12 дюймов. Они слишком маленькие, резко реагируют даже на не самые серьезные препятствия, плохо стартуют с места, в целом больше подходят скорее для детей.
Купить хорошее моноколесо можно по цене от 20 тысяч рублей и более. Фото: youtube.com
Как определить идеальный для себя диаметр колес? Запомните простое правило: чем он меньше, тем легче и резвее транспорт, а чем больше, тем поездка на уницикле будет устойчивее и плавнее. Если планируете ездить на работу или кататься в свое удовольствие с комфортом, присматривайте модель с большим диаметром колеса. Для трюков, экстремальной езды берите версию поменьше.
Более 90% всех электрических унициклов укладываются в диапазон от 14 до 18 дюймов. Они имеют приемлемые размеры, и поэтому не доставляют проблем ни с хранением, ни с ручной переноской.
Заключение
Правильно выбранное моноколесо при соблюдении техники безопасности и правил дорожного движения станет для вас отличным и комфортным средством для передвижения с ветерком. Важно не разгоняться выше 20-25 км/ч, так как до этой скорости еще можно спрыгнуть и пробежать вплоть до остановки. Если вы и собираетесь лихачить, задумайтесь о средствах защиты головы, рук и ног.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...