
Выбираем амортизаторы на Renault Logan
Renault Logan зарекомендовал себя на российских просторах, как автомобиль с «неубиваемой» подвеской. Действительно, если не пытаться превратить легковой седан в «ГАЗель» для перевозки грузов, заводские амортизаторы «Логана» прослужат долго. Но рано или поздно вопрос об их замене возникает.
В полностью исправном автомобиле должны быть слышны только звуки негромко работающего мотора и шороха покрышек. Все другие «возмутители» тишины требуют внимания. Чем раньше будет выявлена причина появления посторонних звуков, тем дешевле обойдется ремонт подвески. Но дело не только в экономии – езда на авто с неисправной подвеской чревато созданием аварийной ситуации, а то и ДТП. Симптомы неисправности амортизаторов:
Есть и другие способы диагностики. Для начала просто покачайте неподвижно стоящий на ровном месте автомобиль, надавливая поочередно на передние и задние крылья. Если после воздействия машина продолжает «колыхаться» в вертикальном направлении более одного раза, амортизаторы пора менять.
Здесь два варианта – масляные или газовые. Первые более мягкие и стоят зачастую меньше. Подходят для спокойной езды в городских условиях или по трассе без резкого маневрирования. Газовые стойки жесткие, устанавливать их целесообразно, если вы предпочитаете спортивный стиль вождения. Такие амортизаторы не рекомендуется монтировать на автомобиль, который часто ездит по плохой дороге. Это грозит быстрым выходом из строя деталей подвески. Есть еще промежуточный вариант – газомасляные изделия – что-то вроде компромисса между двумя вышеописанными.
Если вас не устраивает модель Renault Logan 2 без стабилизатора, его можно установить самому в течение получаса. Подвеска станет более мягкой. Все технологические отверстия, посадочные места, крепления производитель не удалил. Достаточно приобрести:
Если вас все устраивает, то на автомобиль без стабилизатора устанавливаются «родные» стойки RENAULT 543022344R, либо их аналоги.
Если вы не собираетесь превращать свой Logan в что-то типа болида «Формулы I», лучше ограничится покупкой заводских стоек.
Для модели автомобиля второго поколения может предлагаться пара пакетов изделий. Первый относится к стандартной комплектации и предполагает езду по качественному дорожному покрытию. Второй тип амортизаторов входит в пакет «плохие дороги» и от первого отличается только немного удлиненным (на 13 мм) ходом штока.
Передняя оригинальная стойка – на ней должна быть надпись Dacia и Monroe. Средняя цена оригинала (газ): 7330 руб. для Logan I и 7940 руб. для Logan II. Фото: YouTube.com
Оба типа стоек по жесткости делятся на три вида (в скобках – номер оригинальной запчасти из комплектации для худших дорожных условий), помеченных точкой определенного цвета. Ниже – заводские номера (артикулы) изделий в порядке повышения жесткости:
При выборе будьте внимательны: все цифры и цветная точка должны совпадать. На конвейере устанавливаются амортизаторы от производителя Monroe. А что стоит выбрать из аналогов?
Артикул переднего амортизатора для «Рено Логан 2» – 22235060. Немецкий производитель предлагает изделие, шток которого изготовлен из особо прочной легированной стали, способной выдержать нагрузку не менее тонны. При изготовлении стойки использован мультикромочный сальник, благодаря которому отсутствуют колебания в продольном направлении.
Компания рекомендует осматривать амортизаторы каждые 10 тыс. км пробега.
Бренд является собственностью немецкого гиганта-производителя автозапчастей концерна ZF. Правда, сегодня большинство изделий выпускают в Китае. Тем не менее, качество – на высоте. Стойки от Sachs поставляются на конвейеры BMW, Audi, Skoda, Peugeot и иные заводы.
Компания выпускает все типы амортизаторов – гидравлические, газовые и комбинированные. Отзывы о сроке службы – самые противоречивые. У одних изделия требуют замены после 60-70 тыс. км пробега, другие утверждают, что стойки не выдерживают сильные морозы и после суровой зимы приходится ставить новые.
Несмотря на то, что производитель японский, его изделия пользуются популярностью и в Европе. Стойками комплектуются такие известные марки авто, как Peugeot, Seat, Ford и другие.
На фирменном газовом амортизаторе Kayaba выделяется красная этикетка. Средняя цена: 4920 руб. Фото: YouTube.com
Амортизаторы Kayaba выделяются высоким качеством при сравнительно доступной стоимости.
Здесь уже не применяется деление на комплектацию для обычных и плохих дорог. Но есть разница в стойках, предназначенных для монтажа на автомобили с кузовом «седан» и «универсал».
Задняя оригинальная газовая стойка для кузова «универсал». Средняя цена: 5046 руб. Фото: ЯндексМаркет
В последнем случае используются более длинные (в разжатом виде) изделия с меньшим ходом штока. Общие данные по оригинальным деталям:
Что касается аналогов, наибольшей популярностью в отношении задних стоек пользуются те же производители, которые выпускают и передние стойки. Но есть неплохие изделия и от других компаний.
Румынский производитель автозапчастей, известный с 1924 года. Вся выпускаемая продукция сертифицирована (TUV ISO 9001:2000, ISO TS 16949), что позволяет поставлять детали и узлы прямо на сборочные конвейеры.
Отзывы в основном положительные, но встречается мнение, что в морозы (ниже -25°) изделия работают плохо.
Это голландская компания, созданная в 2006 году, сегодня производит запчасти к легковым и грузовым авто DAF, Volvo, MAN, Scania, Renault и другим, имея филиалы в Турции, КНР, Малайзии, Испании.
Производство амортизаторов осуществляется исключительно по спецификации оригинала. В ходе изготовления стоек применяется автоматическая сварка и компоненты от японской фирмы NOK. Стойки заполняются специальным маслом, которое сохраняет свои эксплуатационные качестве в температурном диапазоне от -50° до +150°. Вся продукция проходит многоступенчатый контроль и соответствует международному стандарту ISO/IEC 17025.
В идеале лучше ставить «родные» детали (средний срок службы – 100 тыс. км), но многие автовладельцы отдают предпочтение чуть более жестким стойкам «Каяба». Часть водителей рекомендует использовать амортизаторы для «Логан 1», мотивируя это увеличением клиренса и повышением комфорта езды. Стойки для Logan I и Logan II взаимозаменямые – все дело в желаемой жесткости.
Признаки проблем с амортизаторами
В полностью исправном автомобиле должны быть слышны только звуки негромко работающего мотора и шороха покрышек. Все другие «возмутители» тишины требуют внимания. Чем раньше будет выявлена причина появления посторонних звуков, тем дешевле обойдется ремонт подвески. Но дело не только в экономии – езда на авто с неисправной подвеской чревато созданием аварийной ситуации, а то и ДТП. Симптомы неисправности амортизаторов:
- ✅ при попадании даже в небольшую ямку слышен звук удара: он говорит о том, что стойка не поддерживает колесо
- ✅ вибрация при езде по ровной дороге свидетельствует о заклинивании амортизатора
Есть и другие способы диагностики. Для начала просто покачайте неподвижно стоящий на ровном месте автомобиль, надавливая поочередно на передние и задние крылья. Если после воздействия машина продолжает «колыхаться» в вертикальном направлении более одного раза, амортизаторы пора менять.
Выбор типа амортизаторов
Здесь два варианта – масляные или газовые. Первые более мягкие и стоят зачастую меньше. Подходят для спокойной езды в городских условиях или по трассе без резкого маневрирования. Газовые стойки жесткие, устанавливать их целесообразно, если вы предпочитаете спортивный стиль вождения. Такие амортизаторы не рекомендуется монтировать на автомобиль, который часто ездит по плохой дороге. Это грозит быстрым выходом из строя деталей подвески. Есть еще промежуточный вариант – газомасляные изделия – что-то вроде компромисса между двумя вышеописанными.
В 2009 году автопроизводитель из конструкции Logan убрал (оставили на дизельных и дорогих комплектациях) стабилизатор поперечной устойчивости, расположенный в передней части подвески. Чтобы компенсировать «потерю» стали ставить более жесткие пружины и амортизаторы.
Если вас не устраивает модель Renault Logan 2 без стабилизатора, его можно установить самому в течение получаса. Подвеска станет более мягкой. Все технологические отверстия, посадочные места, крепления производитель не удалил. Достаточно приобрести:
- ✅ сам стабилизатор
- ✅ втулки и их скобки
- ✅ соответствующие стойки
Если вас все устраивает, то на автомобиль без стабилизатора устанавливаются «родные» стойки RENAULT 543022344R, либо их аналоги.
Выбор амортизаторов по производителю
Если вы не собираетесь превращать свой Logan в что-то типа болида «Формулы I», лучше ограничится покупкой заводских стоек.
Оригинальные передние амортизаторы на Renault Logan 2
Для модели автомобиля второго поколения может предлагаться пара пакетов изделий. Первый относится к стандартной комплектации и предполагает езду по качественному дорожному покрытию. Второй тип амортизаторов входит в пакет «плохие дороги» и от первого отличается только немного удлиненным (на 13 мм) ходом штока.

Оба типа стоек по жесткости делятся на три вида (в скобках – номер оригинальной запчасти из комплектации для худших дорожных условий), помеченных точкой определенного цвета. Ниже – заводские номера (артикулы) изделий в порядке повышения жесткости:
- ✅ 543020322R (543025333R) – серый цвет в обоих случаях – мягкие стойки, рекомендуются для монтажа на машину, постоянно разъезжающую в городской черте
- ✅ 543024260R – желтый (543021712R – синий) – детали средней жесткости
- ✅ 543022905R – красный (543020952R – желтый) – усиленные стойки, подходят для машин, водители которых предпочитают спортивный стиль езды
При выборе будьте внимательны: все цифры и цветная точка должны совпадать. На конвейере устанавливаются амортизаторы от производителя Monroe. А что стоит выбрать из аналогов?
Bilstein
Артикул переднего амортизатора для «Рено Логан 2» – 22235060. Немецкий производитель предлагает изделие, шток которого изготовлен из особо прочной легированной стали, способной выдержать нагрузку не менее тонны. При изготовлении стойки использован мультикромочный сальник, благодаря которому отсутствуют колебания в продольном направлении.
Компания рекомендует осматривать амортизаторы каждые 10 тыс. км пробега.
Sachs
Бренд является собственностью немецкого гиганта-производителя автозапчастей концерна ZF. Правда, сегодня большинство изделий выпускают в Китае. Тем не менее, качество – на высоте. Стойки от Sachs поставляются на конвейеры BMW, Audi, Skoda, Peugeot и иные заводы.
Компания выпускает все типы амортизаторов – гидравлические, газовые и комбинированные. Отзывы о сроке службы – самые противоречивые. У одних изделия требуют замены после 60-70 тыс. км пробега, другие утверждают, что стойки не выдерживают сильные морозы и после суровой зимы приходится ставить новые.
Kayaba
Несмотря на то, что производитель японский, его изделия пользуются популярностью и в Европе. Стойками комплектуются такие известные марки авто, как Peugeot, Seat, Ford и другие.

Амортизаторы Kayaba выделяются высоким качеством при сравнительно доступной стоимости.
Задние амортизаторы на «Логан»
Здесь уже не применяется деление на комплектацию для обычных и плохих дорог. Но есть разница в стойках, предназначенных для монтажа на автомобили с кузовом «седан» и «универсал».

В последнем случае используются более длинные (в разжатом виде) изделия с меньшим ходом штока. Общие данные по оригинальным деталям:
- ✅ для «универсала» артикул 8200742812 (масло) или 8200953294 (газ)
- ✅ остальные виды кузова – 562103901R (с желтой меткой) или 562106313R (с красной точкой)
Что касается аналогов, наибольшей популярностью в отношении задних стоек пользуются те же производители, которые выпускают и передние стойки. Но есть неплохие изделия и от других компаний.
ASAM
Румынский производитель автозапчастей, известный с 1924 года. Вся выпускаемая продукция сертифицирована (TUV ISO 9001:2000, ISO TS 16949), что позволяет поставлять детали и узлы прямо на сборочные конвейеры.
Отзывы в основном положительные, но встречается мнение, что в морозы (ниже -25°) изделия работают плохо.
Marshall
Это голландская компания, созданная в 2006 году, сегодня производит запчасти к легковым и грузовым авто DAF, Volvo, MAN, Scania, Renault и другим, имея филиалы в Турции, КНР, Малайзии, Испании.
Производство амортизаторов осуществляется исключительно по спецификации оригинала. В ходе изготовления стоек применяется автоматическая сварка и компоненты от японской фирмы NOK. Стойки заполняются специальным маслом, которое сохраняет свои эксплуатационные качестве в температурном диапазоне от -50° до +150°. Вся продукция проходит многоступенчатый контроль и соответствует международному стандарту ISO/IEC 17025.
Особенности амортизаторов для «Логан 2»
В идеале лучше ставить «родные» детали (средний срок службы – 100 тыс. км), но многие автовладельцы отдают предпочтение чуть более жестким стойкам «Каяба». Часть водителей рекомендует использовать амортизаторы для «Логан 1», мотивируя это увеличением клиренса и повышением комфорта езды. Стойки для Logan I и Logan II взаимозаменямые – все дело в желаемой жесткости.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Трансполярная магистраль: грандиозный проект СССР, который так и не удалось завершить
Железная дорога должна была протянуться от Баренцева моря до Чукотки. Но удалось построить лишь некоторые участки....

В Ленинградской области в скором времени появится новая магистраль – КАД-2
Специалисты «Автодора» уже взялись за проектирование первого участка....

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

В России сместят предельный срок службы самолетов Як-40
Пока российская авиация ожидает появление Ил-114-300 или ТВРС-44 «Ладога», региональным рейсам приходится эксплуатировать самолеты, созданные в 60-х годах. Еще...

Поезд-отель: из Москвы в Санкт-Петербург за 350 000 рублей
Путешествия по железной дороге могут быть разными – от простого способа добраться из точки А в точку Б до роскошного приключения. Именно о таком исключительном...

Mooney M20 – некогда самый быстрый из серийных одномоторников
Бренд «Муни» не пользуется особой популярностью в России. Тем не менее в других странах эти легкие самолеты можно назвать в определенной степени...

«Валдай-18» официально поступил в продажу
Производитель предлагает гарантию без ограничений по пробегу. В список сильных сторон новинки однозначно стоит отнести пневматическую подвеску....

LADA Vesta Cross с «шестиступкой»: неожиданные итоги тест-драйва
Когда речь заходит о практичных, доступных, и при этом комфортных автомобилях для российских дорог, LADA Vesta Cross с 6-ступенчатой МКПП становится одним из...

Ford Expedition III – когда V8 дешевле, чем V6
Этот огромный рамный внедорожник мало того, что трехрядный – у него еще и большой багажник. Вот только покупать такой нужно с оглядкой....

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Первый в мире серийный мотоцикл на метане – как едет и что умеет?
Когда думаешь, что мотоциклы – это два колеса и мотор, на сцене появляется Bajaj Freedom 125 и ломает шаблоны. Это первый в мире серийный мотоцикл, который...

Первый полностью российский МС-21 поднялся в небо
Самолет пробыл в воздухе 1 час 15 минут. У российского авиастроения есть светлое будущее....

Citroen обновил свой самый популярный внедорожник
На текущий момент известно о четырех конфигурациях силовых установок. Кроме технической части, автомобиль также заметно изменился в плане дизайна экстерьера и...

Новая модель Genesis могла быть «круче» BMW М3
Есть небольшое «но»: седан не планируют запускать в серию, хотя авто адаптировано не только для трека, но и для дорог общего пользования...

Nissan успешно конкурирует с китайскими электромобилями на их «поле»
В Поднебесной стартовали продажи нового седана от японского бренда. Модель, на удивление, оказалась востребованной. Как «Ниссан» это удалось?...

Новый Alfa Romeo Stelvio – когда отзывчивость важнее диагонали дисплеев
Этот внедорожник предназначен для тех, кому управляемость и уверенность на дороге важнее, чем информационно-развлекательная система. Дизайн экстерьера также...