
Ford Crown Victoria – любимец американских таксистов и полицейских эпохи 90-х
Если в нашей стране период 90-х запомнился социальными потрясениями и распадом Союза, то в Америке он стал знаковым в хорошем смысле. Именно тогда появился Ford Crown Victoria. Этому неубиваемому автомобилю довелось стать лучшим помощником американских полицейских и водителей такси того времени. Он также стал бесспорной звездой голливудских приключенческих кинофильмов. Такая популярность модели в США делала ее автомобилем, полностью соответствующим тогда еще актуальной идеологии «американской мечты». Может быть, кто-то удивится, но выпускался он в соседней Канаде, на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль.
По нашим понятиям он был типичной иномаркой для жителей звездно-полосатой страны. Но это не помешало ему стать своего рода визитной карточкой Америки. Пожалуй, ее жители сроднились с ним так же, как мы с JAWA или CZ.
Если неопытный пользователь введет название этого американского автомобиля в поисковике, то может получить абсолютно противоречивую информацию. В одном источнике он прочитает, что модель появилась в то время, которое мы уже упомянули выше, а в другом, что он появился… в 1955 году. Какой ресурс прав? Вы удивитесь, но правы оба!
Ведь впервые название Ford Crown Victoria появилось в середине 50-х и ее носил огромный двухдверный седан, в передней части сильно напоминающий «двадцать первую» «Волгу» или «Москвичей» тех времен. Автомобиль предлагался всего лишь два сезона, а вот название прижилось и «выстрелило» уже в начале 90-х.
Приборная панель: все необходимое, и ничего лишнего. Фото: youtube.com
Правда, за это время похожие наименования уже мелькали в линейке Ford. Это происходило на фоне перехода американских компаний от выпуска полноразмерных легковых автомобилей к «мидсайзам». Так одна из компактных моделей завода в конце 70-х именовалась LTD. А вот к ее люксовому варианту добавлялась уже привычная нам приставка. Так что сочетание Crown Victoria было у американских автолюбителей уже несколько десятилетий на слуху.
Хотя модель производилась в канадской провинции Онтарио, она была ориентирована, прежде всего, на рынок соседней страны. Изначально авто планировалось как американская классика:
✅ 4-местный салон
✅ полноразмерный кузов
✅ заднеприводный седан
Платформа «Panther» стала основой для трех моделей, завершавших эпоху классики 60-х. Кроме уже названной, это были Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. В наше время предпринимаются попытки вернуть время вспять, но, ни по концепции, ни по начинке или конструкции кузова, они не соответствуют классическим примерам минувшей эпохи.
Именно накопленный в прошлые десятилетия опыт помог заокеанским конструкторам создать автомобиль, который завоевал уважение на всех континентах. Не удивительно, ведь до этого заводы Ford выпустили целых двенадцать поколений автомобилей такого класса.
Внешне новая Crown Victoria выделялась квадратным дизайном оптики и выпирающей, подобной барбекю, облицовке радиатора. Сюда же можно добавить штампованные диски и фару-искатель. Но, не это стало ее главной особенностью. «Практически, неубиваемая!». Это словосочетание применялось к автомобилю сотни тысяч раз, на самых разных языках планеты. И оно очень близко к истине.
Радиаторная решетка – чем не барбекю? Фото: youtube.com
Преследуя на ней нарушителя, полицейские могли легко протаранить его автомобиль, а сверхпрочная техника при этом оставалась в полном порядке. Такой же эффект происходил, если таксист въезжал в какое-то препятствие. Многие говорили, что за рулем Crown Victoria можно спокойно пробить стену и двигаться дальше. Такие ее особенности стали просто находкой для реальных каскадерских трюков в американских фильмах с погоней и автомобильными таранами.
Все это было возможным, благодаря очень жесткой конструкции кузова, которая напоминала раму грузовика. Цельный задний мост и рамное шасси сделали автомобиль сверхпрочным монстром. Рамная конструкция добавила не только запас прочности, но и значительно повысила уровень пассивной безопасности автомобиля. Это сделало его незаменимым в полицейских подразделениях Канады и США, где он получил обозначение Ford Police Interceptor. Конечно и вес его составлял более 1,7 тонны.
Полицейский вариант автомобиля имел более высокие ходовые показатели. Правда, при этом пришлось пожертвовать экономичностью и увеличить параметры воздействия на окружающую среду. Знаете, даже сейчас, спустя более 10 лет после окончания выпуска модели, некоторые из них продолжают нести службу на дорогах Лос-Анджелеса. Думаю, и в других американских городах наблюдается та же картина.
Под капотом у рабочей лошадки 4,6-литровый двигатель V8, мощность которого в разных вариантах колебалась от 193 до 220 л. с. Упомянутая выше патрульная машина имела форсировку до 250 л. с. Она также обладала приличным ресурсом, но уязвимым местом считалась необходимость своевременной замены масла. В США в качестве топлива рекомендован «Regular» 87, в нашей стране его успешно заменил АИ-92.
Police Interceptor готов к патрулированию. Фото: youtube.com
КПП-автомат Ford AODE имеет 4 передачи с овердрайвом и электронным управлением. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке. Коробка нуждалась в своевременном обслуживании, но обладала надежностью и долговечностью.
В первые 3 года выпуска модели, основанной на успешном Ford Taurus, создателями проводились творческие поиски и разработки различных модификаций. В итоге стали доступны 4 различных варианта базовой модели:
✅ Police Interceptor
✅ Victoria Base
✅ LX
✅ LX Sport
У полицейской и спортивной версий, благодаря двойному выхлопу, были более мощные двигатели. Линейка LX отличалась пневмоподвеской, поворотниками с функцией подсветки обочины и другими приятными бонусами. Патрульная техника, напротив, имела более жесткую подвеску и широкие тормозные колодки. Интерьер передка автомобиля был подвергнут критике, поэтому с 1993 года к нему добавили хромированную радиаторную решетку.
В 1995 году пришло время рестайлинга модели. Внешние изменения затронули конструкцию бамперов, задних фонарей и радиаторной решетки. Внутри перемены были более коренные. Поменялась не только обшивка, но и форма сидений. Другой стала также обшивка торпеды и всех дверей. В общем, внутри салона стало более уютно и современно, а его дизайн приобрел плавность линий. Среди элементов управления был доработан отопитель. Теперь он стал регулироваться электронной системой вместо механики (в люксовых вариантах добавили климат-контроль).
1997 год стал временем появления второго поколения этих автомобилей. Это был измененный Police Interceptor, который планировалось поставлять для патрулирования американских городов до 2011 года. Так было официально объявлено о времени остановки производства Ford Crown Victoria. Полицейская новинка комплектовалась 3,5-литровым V6. В классическом исполнении он выдавал 263 л. с., а с двойным турбонаддувом и прямым впрыском мощность вырастала до 365 л. с.
Так выглядел Ford Crown Victoria после рестайлинга. Фото: youtube.com
В силу специфики использования, особое вниманием было уделено повышению уровня безопасности. Так при столкновении на скорости до 120 км/ч водитель не должен был получить каких-либо серьезных повреждений. Этого результата удалось достичь благодаря системе защиты Safety Canopy.
В 2005 году компания приняла решение о замене модели. Ее место должен был занять Ford 500. Его конструкция была более эргономичной, и внутренний простор сохранился даже при меньших внешних габаритах. Однако новинка не пользовалась популярностью у покупателей, и производитель не придумал ничего лучше, чем переименовать модель в Ford Taurus.
С 2008 года производители перестали предлагать Crown Victoria обычным клиентам через дилерскую сеть, сосредоточивших на производстве автомобилей для полиции и такси. Сегодня их можно увидеть в некоторых отделениях полиции маленьких городков и коллекциях ценителей американской техники. Ну и конечно же – во множестве фильмов про американских копов.
Crown Victoria был типичным для большой страны полноразмерным седаном и стал одним из последних, к кому применялось понятие «автомобиль американского размера».
По нашим понятиям он был типичной иномаркой для жителей звездно-полосатой страны. Но это не помешало ему стать своего рода визитной карточкой Америки. Пожалуй, ее жители сроднились с ним так же, как мы с JAWA или CZ.
Возрожденная модель
Если неопытный пользователь введет название этого американского автомобиля в поисковике, то может получить абсолютно противоречивую информацию. В одном источнике он прочитает, что модель появилась в то время, которое мы уже упомянули выше, а в другом, что он появился… в 1955 году. Какой ресурс прав? Вы удивитесь, но правы оба!
Ведь впервые название Ford Crown Victoria появилось в середине 50-х и ее носил огромный двухдверный седан, в передней части сильно напоминающий «двадцать первую» «Волгу» или «Москвичей» тех времен. Автомобиль предлагался всего лишь два сезона, а вот название прижилось и «выстрелило» уже в начале 90-х.

Правда, за это время похожие наименования уже мелькали в линейке Ford. Это происходило на фоне перехода американских компаний от выпуска полноразмерных легковых автомобилей к «мидсайзам». Так одна из компактных моделей завода в конце 70-х именовалась LTD. А вот к ее люксовому варианту добавлялась уже привычная нам приставка. Так что сочетание Crown Victoria было у американских автолюбителей уже несколько десятилетий на слуху.
Модель 90-х, сделавшая название эпохальным
Хотя модель производилась в канадской провинции Онтарио, она была ориентирована, прежде всего, на рынок соседней страны. Изначально авто планировалось как американская классика:
✅ 4-местный салон
✅ полноразмерный кузов
✅ заднеприводный седан
Платформа «Panther» стала основой для трех моделей, завершавших эпоху классики 60-х. Кроме уже названной, это были Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. В наше время предпринимаются попытки вернуть время вспять, но, ни по концепции, ни по начинке или конструкции кузова, они не соответствуют классическим примерам минувшей эпохи.
Именно накопленный в прошлые десятилетия опыт помог заокеанским конструкторам создать автомобиль, который завоевал уважение на всех континентах. Не удивительно, ведь до этого заводы Ford выпустили целых двенадцать поколений автомобилей такого класса.
Конструктивные особенности нашего героя
Внешне новая Crown Victoria выделялась квадратным дизайном оптики и выпирающей, подобной барбекю, облицовке радиатора. Сюда же можно добавить штампованные диски и фару-искатель. Но, не это стало ее главной особенностью. «Практически, неубиваемая!». Это словосочетание применялось к автомобилю сотни тысяч раз, на самых разных языках планеты. И оно очень близко к истине.

Преследуя на ней нарушителя, полицейские могли легко протаранить его автомобиль, а сверхпрочная техника при этом оставалась в полном порядке. Такой же эффект происходил, если таксист въезжал в какое-то препятствие. Многие говорили, что за рулем Crown Victoria можно спокойно пробить стену и двигаться дальше. Такие ее особенности стали просто находкой для реальных каскадерских трюков в американских фильмах с погоней и автомобильными таранами.
Все это было возможным, благодаря очень жесткой конструкции кузова, которая напоминала раму грузовика. Цельный задний мост и рамное шасси сделали автомобиль сверхпрочным монстром. Рамная конструкция добавила не только запас прочности, но и значительно повысила уровень пассивной безопасности автомобиля. Это сделало его незаменимым в полицейских подразделениях Канады и США, где он получил обозначение Ford Police Interceptor. Конечно и вес его составлял более 1,7 тонны.
Полицейский вариант автомобиля имел более высокие ходовые показатели. Правда, при этом пришлось пожертвовать экономичностью и увеличить параметры воздействия на окружающую среду. Знаете, даже сейчас, спустя более 10 лет после окончания выпуска модели, некоторые из них продолжают нести службу на дорогах Лос-Анджелеса. Думаю, и в других американских городах наблюдается та же картина.
Под капотом у рабочей лошадки 4,6-литровый двигатель V8, мощность которого в разных вариантах колебалась от 193 до 220 л. с. Упомянутая выше патрульная машина имела форсировку до 250 л. с. Она также обладала приличным ресурсом, но уязвимым местом считалась необходимость своевременной замены масла. В США в качестве топлива рекомендован «Regular» 87, в нашей стране его успешно заменил АИ-92.

КПП-автомат Ford AODE имеет 4 передачи с овердрайвом и электронным управлением. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке. Коробка нуждалась в своевременном обслуживании, но обладала надежностью и долговечностью.
Модификации разных лет
В первые 3 года выпуска модели, основанной на успешном Ford Taurus, создателями проводились творческие поиски и разработки различных модификаций. В итоге стали доступны 4 различных варианта базовой модели:
✅ Police Interceptor
✅ Victoria Base
✅ LX
✅ LX Sport
У полицейской и спортивной версий, благодаря двойному выхлопу, были более мощные двигатели. Линейка LX отличалась пневмоподвеской, поворотниками с функцией подсветки обочины и другими приятными бонусами. Патрульная техника, напротив, имела более жесткую подвеску и широкие тормозные колодки. Интерьер передка автомобиля был подвергнут критике, поэтому с 1993 года к нему добавили хромированную радиаторную решетку.
В 1995 году пришло время рестайлинга модели. Внешние изменения затронули конструкцию бамперов, задних фонарей и радиаторной решетки. Внутри перемены были более коренные. Поменялась не только обшивка, но и форма сидений. Другой стала также обшивка торпеды и всех дверей. В общем, внутри салона стало более уютно и современно, а его дизайн приобрел плавность линий. Среди элементов управления был доработан отопитель. Теперь он стал регулироваться электронной системой вместо механики (в люксовых вариантах добавили климат-контроль).
1997 год стал временем появления второго поколения этих автомобилей. Это был измененный Police Interceptor, который планировалось поставлять для патрулирования американских городов до 2011 года. Так было официально объявлено о времени остановки производства Ford Crown Victoria. Полицейская новинка комплектовалась 3,5-литровым V6. В классическом исполнении он выдавал 263 л. с., а с двойным турбонаддувом и прямым впрыском мощность вырастала до 365 л. с.

В силу специфики использования, особое вниманием было уделено повышению уровня безопасности. Так при столкновении на скорости до 120 км/ч водитель не должен был получить каких-либо серьезных повреждений. Этого результата удалось достичь благодаря системе защиты Safety Canopy.
Конец эпохи Crown Victoria
В 2005 году компания приняла решение о замене модели. Ее место должен был занять Ford 500. Его конструкция была более эргономичной, и внутренний простор сохранился даже при меньших внешних габаритах. Однако новинка не пользовалась популярностью у покупателей, и производитель не придумал ничего лучше, чем переименовать модель в Ford Taurus.
С 2008 года производители перестали предлагать Crown Victoria обычным клиентам через дилерскую сеть, сосредоточивших на производстве автомобилей для полиции и такси. Сегодня их можно увидеть в некоторых отделениях полиции маленьких городков и коллекциях ценителей американской техники. Ну и конечно же – во множестве фильмов про американских копов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Тефлоновые поршни – гениальная идея или очередной провал?
Можно ли улучшить двигатель обычными бытовыми технологиями? В новом видео автор YouTube-канала «Гараж 54» решает провести смелый эксперимент: нанести на поршни...

В июне на воду спустят головное судно проекта 00840 «Карелия»
Универсальный теплоход сможет ходить по рекам и морям. Всего планируют построить три таких судна....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

MiningWorld Rus 2025 – китайской техники больше, чем российской
Когда речь заходит о развитии горнодобывающей отрасли, ожидания от выставок вроде MiningWorld Rus обычно высоки. Однако в этом году отечественная техника...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....