Ford Crown Victoria – любимец американских таксистов и полицейских эпохи 90-х
Если в нашей стране период 90-х запомнился социальными потрясениями и распадом Союза, то в Америке он стал знаковым в хорошем смысле. Именно тогда появился Ford Crown Victoria. Этому неубиваемому автомобилю довелось стать лучшим помощником американских полицейских и водителей такси того времени. Он также стал бесспорной звездой голливудских приключенческих кинофильмов. Такая популярность модели в США делала ее автомобилем, полностью соответствующим тогда еще актуальной идеологии «американской мечты». Может быть, кто-то удивится, но выпускался он в соседней Канаде, на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль.
По нашим понятиям он был типичной иномаркой для жителей звездно-полосатой страны. Но это не помешало ему стать своего рода визитной карточкой Америки. Пожалуй, ее жители сроднились с ним так же, как мы с JAWA или CZ.
Если неопытный пользователь введет название этого американского автомобиля в поисковике, то может получить абсолютно противоречивую информацию. В одном источнике он прочитает, что модель появилась в то время, которое мы уже упомянули выше, а в другом, что он появился… в 1955 году. Какой ресурс прав? Вы удивитесь, но правы оба!
Ведь впервые название Ford Crown Victoria появилось в середине 50-х и ее носил огромный двухдверный седан, в передней части сильно напоминающий «двадцать первую» «Волгу» или «Москвичей» тех времен. Автомобиль предлагался всего лишь два сезона, а вот название прижилось и «выстрелило» уже в начале 90-х.
Правда, за это время похожие наименования уже мелькали в линейке Ford. Это происходило на фоне перехода американских компаний от выпуска полноразмерных легковых автомобилей к «мидсайзам». Так одна из компактных моделей завода в конце 70-х именовалась LTD. А вот к ее люксовому варианту добавлялась уже привычная нам приставка. Так что сочетание Crown Victoria было у американских автолюбителей уже несколько десятилетий на слуху.
Хотя модель производилась в канадской провинции Онтарио, она была ориентирована, прежде всего, на рынок соседней страны. Изначально авто планировалось как американская классика:
✅ 4-местный салон
✅ полноразмерный кузов
✅ заднеприводный седан
Платформа «Panther» стала основой для трех моделей, завершавших эпоху классики 60-х. Кроме уже названной, это были Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. В наше время предпринимаются попытки вернуть время вспять, но, ни по концепции, ни по начинке или конструкции кузова, они не соответствуют классическим примерам минувшей эпохи.
Именно накопленный в прошлые десятилетия опыт помог заокеанским конструкторам создать автомобиль, который завоевал уважение на всех континентах. Не удивительно, ведь до этого заводы Ford выпустили целых двенадцать поколений автомобилей такого класса.
Внешне новая Crown Victoria выделялась квадратным дизайном оптики и выпирающей, подобной барбекю, облицовке радиатора. Сюда же можно добавить штампованные диски и фару-искатель. Но, не это стало ее главной особенностью. «Практически, неубиваемая!». Это словосочетание применялось к автомобилю сотни тысяч раз, на самых разных языках планеты. И оно очень близко к истине.
Преследуя на ней нарушителя, полицейские могли легко протаранить его автомобиль, а сверхпрочная техника при этом оставалась в полном порядке. Такой же эффект происходил, если таксист въезжал в какое-то препятствие. Многие говорили, что за рулем Crown Victoria можно спокойно пробить стену и двигаться дальше. Такие ее особенности стали просто находкой для реальных каскадерских трюков в американских фильмах с погоней и автомобильными таранами.
Все это было возможным, благодаря очень жесткой конструкции кузова, которая напоминала раму грузовика. Цельный задний мост и рамное шасси сделали автомобиль сверхпрочным монстром. Рамная конструкция добавила не только запас прочности, но и значительно повысила уровень пассивной безопасности автомобиля. Это сделало его незаменимым в полицейских подразделениях Канады и США, где он получил обозначение Ford Police Interceptor. Конечно и вес его составлял более 1,7 тонны.
Полицейский вариант автомобиля имел более высокие ходовые показатели. Правда, при этом пришлось пожертвовать экономичностью и увеличить параметры воздействия на окружающую среду. Знаете, даже сейчас, спустя более 10 лет после окончания выпуска модели, некоторые из них продолжают нести службу на дорогах Лос-Анджелеса. Думаю, и в других американских городах наблюдается та же картина.
Под капотом у рабочей лошадки 4,6-литровый двигатель V8, мощность которого в разных вариантах колебалась от 193 до 220 л. с. Упомянутая выше патрульная машина имела форсировку до 250 л. с. Она также обладала приличным ресурсом, но уязвимым местом считалась необходимость своевременной замены масла. В США в качестве топлива рекомендован «Regular» 87, в нашей стране его успешно заменил АИ-92.
КПП-автомат Ford AODE имеет 4 передачи с овердрайвом и электронным управлением. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке. Коробка нуждалась в своевременном обслуживании, но обладала надежностью и долговечностью.
В первые 3 года выпуска модели, основанной на успешном Ford Taurus, создателями проводились творческие поиски и разработки различных модификаций. В итоге стали доступны 4 различных варианта базовой модели:
✅ Police Interceptor
✅ Victoria Base
✅ LX
✅ LX Sport
У полицейской и спортивной версий, благодаря двойному выхлопу, были более мощные двигатели. Линейка LX отличалась пневмоподвеской, поворотниками с функцией подсветки обочины и другими приятными бонусами. Патрульная техника, напротив, имела более жесткую подвеску и широкие тормозные колодки. Интерьер передка автомобиля был подвергнут критике, поэтому с 1993 года к нему добавили хромированную радиаторную решетку.
В 1995 году пришло время рестайлинга модели. Внешние изменения затронули конструкцию бамперов, задних фонарей и радиаторной решетки. Внутри перемены были более коренные. Поменялась не только обшивка, но и форма сидений. Другой стала также обшивка торпеды и всех дверей. В общем, внутри салона стало более уютно и современно, а его дизайн приобрел плавность линий. Среди элементов управления был доработан отопитель. Теперь он стал регулироваться электронной системой вместо механики (в люксовых вариантах добавили климат-контроль).
1997 год стал временем появления второго поколения этих автомобилей. Это был измененный Police Interceptor, который планировалось поставлять для патрулирования американских городов до 2011 года. Так было официально объявлено о времени остановки производства Ford Crown Victoria. Полицейская новинка комплектовалась 3,5-литровым V6. В классическом исполнении он выдавал 263 л. с., а с двойным турбонаддувом и прямым впрыском мощность вырастала до 365 л. с.
В силу специфики использования, особое вниманием было уделено повышению уровня безопасности. Так при столкновении на скорости до 120 км/ч водитель не должен был получить каких-либо серьезных повреждений. Этого результата удалось достичь благодаря системе защиты Safety Canopy.
В 2005 году компания приняла решение о замене модели. Ее место должен был занять Ford 500. Его конструкция была более эргономичной, и внутренний простор сохранился даже при меньших внешних габаритах. Однако новинка не пользовалась популярностью у покупателей, и производитель не придумал ничего лучше, чем переименовать модель в Ford Taurus.
С 2008 года производители перестали предлагать Crown Victoria обычным клиентам через дилерскую сеть, сосредоточивших на производстве автомобилей для полиции и такси. Сегодня их можно увидеть в некоторых отделениях полиции маленьких городков и коллекциях ценителей американской техники. Ну и конечно же – во множестве фильмов про американских копов.
Crown Victoria был типичным для большой страны полноразмерным седаном и стал одним из последних, к кому применялось понятие «автомобиль американского размера».
По нашим понятиям он был типичной иномаркой для жителей звездно-полосатой страны. Но это не помешало ему стать своего рода визитной карточкой Америки. Пожалуй, ее жители сроднились с ним так же, как мы с JAWA или CZ.
Возрожденная модель
Если неопытный пользователь введет название этого американского автомобиля в поисковике, то может получить абсолютно противоречивую информацию. В одном источнике он прочитает, что модель появилась в то время, которое мы уже упомянули выше, а в другом, что он появился… в 1955 году. Какой ресурс прав? Вы удивитесь, но правы оба!
Ведь впервые название Ford Crown Victoria появилось в середине 50-х и ее носил огромный двухдверный седан, в передней части сильно напоминающий «двадцать первую» «Волгу» или «Москвичей» тех времен. Автомобиль предлагался всего лишь два сезона, а вот название прижилось и «выстрелило» уже в начале 90-х.
Приборная панель: все необходимое, и ничего лишнего. Фото: youtube.com
Правда, за это время похожие наименования уже мелькали в линейке Ford. Это происходило на фоне перехода американских компаний от выпуска полноразмерных легковых автомобилей к «мидсайзам». Так одна из компактных моделей завода в конце 70-х именовалась LTD. А вот к ее люксовому варианту добавлялась уже привычная нам приставка. Так что сочетание Crown Victoria было у американских автолюбителей уже несколько десятилетий на слуху.
Модель 90-х, сделавшая название эпохальным
Хотя модель производилась в канадской провинции Онтарио, она была ориентирована, прежде всего, на рынок соседней страны. Изначально авто планировалось как американская классика:
✅ 4-местный салон
✅ полноразмерный кузов
✅ заднеприводный седан
Платформа «Panther» стала основой для трех моделей, завершавших эпоху классики 60-х. Кроме уже названной, это были Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car. В наше время предпринимаются попытки вернуть время вспять, но, ни по концепции, ни по начинке или конструкции кузова, они не соответствуют классическим примерам минувшей эпохи.
Именно накопленный в прошлые десятилетия опыт помог заокеанским конструкторам создать автомобиль, который завоевал уважение на всех континентах. Не удивительно, ведь до этого заводы Ford выпустили целых двенадцать поколений автомобилей такого класса.
Конструктивные особенности нашего героя
Внешне новая Crown Victoria выделялась квадратным дизайном оптики и выпирающей, подобной барбекю, облицовке радиатора. Сюда же можно добавить штампованные диски и фару-искатель. Но, не это стало ее главной особенностью. «Практически, неубиваемая!». Это словосочетание применялось к автомобилю сотни тысяч раз, на самых разных языках планеты. И оно очень близко к истине.
Радиаторная решетка – чем не барбекю? Фото: youtube.com
Преследуя на ней нарушителя, полицейские могли легко протаранить его автомобиль, а сверхпрочная техника при этом оставалась в полном порядке. Такой же эффект происходил, если таксист въезжал в какое-то препятствие. Многие говорили, что за рулем Crown Victoria можно спокойно пробить стену и двигаться дальше. Такие ее особенности стали просто находкой для реальных каскадерских трюков в американских фильмах с погоней и автомобильными таранами.
Все это было возможным, благодаря очень жесткой конструкции кузова, которая напоминала раму грузовика. Цельный задний мост и рамное шасси сделали автомобиль сверхпрочным монстром. Рамная конструкция добавила не только запас прочности, но и значительно повысила уровень пассивной безопасности автомобиля. Это сделало его незаменимым в полицейских подразделениях Канады и США, где он получил обозначение Ford Police Interceptor. Конечно и вес его составлял более 1,7 тонны.
Полицейский вариант автомобиля имел более высокие ходовые показатели. Правда, при этом пришлось пожертвовать экономичностью и увеличить параметры воздействия на окружающую среду. Знаете, даже сейчас, спустя более 10 лет после окончания выпуска модели, некоторые из них продолжают нести службу на дорогах Лос-Анджелеса. Думаю, и в других американских городах наблюдается та же картина.
Под капотом у рабочей лошадки 4,6-литровый двигатель V8, мощность которого в разных вариантах колебалась от 193 до 220 л. с. Упомянутая выше патрульная машина имела форсировку до 250 л. с. Она также обладала приличным ресурсом, но уязвимым местом считалась необходимость своевременной замены масла. В США в качестве топлива рекомендован «Regular» 87, в нашей стране его успешно заменил АИ-92.
Police Interceptor готов к патрулированию. Фото: youtube.com
КПП-автомат Ford AODE имеет 4 передачи с овердрайвом и электронным управлением. Рычаг переключения передач расположен на рулевой колонке. Коробка нуждалась в своевременном обслуживании, но обладала надежностью и долговечностью.
Модификации разных лет
В первые 3 года выпуска модели, основанной на успешном Ford Taurus, создателями проводились творческие поиски и разработки различных модификаций. В итоге стали доступны 4 различных варианта базовой модели:
✅ Police Interceptor
✅ Victoria Base
✅ LX
✅ LX Sport
У полицейской и спортивной версий, благодаря двойному выхлопу, были более мощные двигатели. Линейка LX отличалась пневмоподвеской, поворотниками с функцией подсветки обочины и другими приятными бонусами. Патрульная техника, напротив, имела более жесткую подвеску и широкие тормозные колодки. Интерьер передка автомобиля был подвергнут критике, поэтому с 1993 года к нему добавили хромированную радиаторную решетку.
В 1995 году пришло время рестайлинга модели. Внешние изменения затронули конструкцию бамперов, задних фонарей и радиаторной решетки. Внутри перемены были более коренные. Поменялась не только обшивка, но и форма сидений. Другой стала также обшивка торпеды и всех дверей. В общем, внутри салона стало более уютно и современно, а его дизайн приобрел плавность линий. Среди элементов управления был доработан отопитель. Теперь он стал регулироваться электронной системой вместо механики (в люксовых вариантах добавили климат-контроль).
1997 год стал временем появления второго поколения этих автомобилей. Это был измененный Police Interceptor, который планировалось поставлять для патрулирования американских городов до 2011 года. Так было официально объявлено о времени остановки производства Ford Crown Victoria. Полицейская новинка комплектовалась 3,5-литровым V6. В классическом исполнении он выдавал 263 л. с., а с двойным турбонаддувом и прямым впрыском мощность вырастала до 365 л. с.
Так выглядел Ford Crown Victoria после рестайлинга. Фото: youtube.com
В силу специфики использования, особое вниманием было уделено повышению уровня безопасности. Так при столкновении на скорости до 120 км/ч водитель не должен был получить каких-либо серьезных повреждений. Этого результата удалось достичь благодаря системе защиты Safety Canopy.
Конец эпохи Crown Victoria
В 2005 году компания приняла решение о замене модели. Ее место должен был занять Ford 500. Его конструкция была более эргономичной, и внутренний простор сохранился даже при меньших внешних габаритах. Однако новинка не пользовалась популярностью у покупателей, и производитель не придумал ничего лучше, чем переименовать модель в Ford Taurus.
С 2008 года производители перестали предлагать Crown Victoria обычным клиентам через дилерскую сеть, сосредоточивших на производстве автомобилей для полиции и такси. Сегодня их можно увидеть в некоторых отделениях полиции маленьких городков и коллекциях ценителей американской техники. Ну и конечно же – во множестве фильмов про американских копов.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...